С довольно давних пор хотелось мне сей инструмент если не поиметь, так хоть пощупать. Привлек он меня - ну конечно же - непревзойденной в своей оригинальности формой неведомой ебаной хуйни, навевающей мысли о вархаммеровском Хаосе, орках, бесформенных биотехнологиях ксеносов и так далее.
Мечты сбываются... Производства краснознаменного ордена чего-то там экспериментального дровяного комбината "Урал" "электрогитара тип "Тоника"б модель ЭГБ805" в руки ко мне попала в виде совершенно неиграбельном, к порицанию в адрес предыдущих хозяев располагая - по уверениям последних, на ней эти панки все же играли и даже писали две демки - однако вполне аутентичном. Сохранность родных элементов при этом происходит, по предшествующему и последующему общению с ними мнится мне, от недостатка не пионерского рвения, но хоть сколь-либо достойных упоминания технических навыков. Серийник 3088, сиречь из партии она происходит достаточно ранней.
Итак. Экстерьер поражает неподготовленного зрителя прежде всего странностью обводов, кои преполагают обилие в Свердловской области чудесных грибов и их хотя бы эпизодическое употребление конструкторами для подстегивания творческой мысли. Пикгард из весьма красивого черно-фиолетового с искрой перлоида - ранее на совгитарах я такого не имел удовольствия наблюдать.
С зеленым пластиком ламинации головы грифа он, естественно, сочетается никак чуть более чем.
На пикгарде выдавлена надпись "Тоника", закрашенная ранее теперь уже стершейся серебрянкой. Гриф довольно толстый, чуть шире ураловского, с довольно аккуратными ладами, тяжкими испытаниями долгой жизни не сточенными. По ощущениям немного напоминает грифы варвиков-пятерок. Темная накладка из неопознанного дерева имеет какой-никакой, а все-таки радиус; она несколько ссохлась, вследствие чего последние лады из нее немного вылезли со стороны первой струны. Впрочем, и без этого игра на них возможной не представляется. Отметки ладов - вертикальные перлоидные прямоугольники со скругленными краями, на 12 ладу - две штуки. Анкер внутри наличествует, но пробовать крутить его пока что не было надобности, ибо гриф совершенно не поведен и форму имеет удовлетворительну. Дерево стандартное совгитарное, сиречь то, что валялось на складе плюс фанера. Колки также инвариантные российские, весьма неплохо сохранившиеся - кроме четвертого. В голове грифа наличествуют также втулки колков - явление достаточно редкое. Вся гитара традиционо помещена в непробиваемый черный полиэфирный панцирь. Струнодержатель - массивная хромированная железяка, струны в нее совать весьма проблематично.
Присутствует проложенный от него провод на массу. Бридж роликовый а-ля Урал, хода сухарей на шестой струне малую толику не хватает для отстройки мензуры. Изначально устанавливался на двух гайках, регулирующих его высоту. Гайки были похерены, вместо них засунуты шайбы. Я, в свою очередь избавился и от шайб, и не отказался бы еще малость бридж опустить - гриф позволяет. Сейчас над 12 ладом - около 3 мм, для совгитар, как понимаю - практически рекорд.
Верхняя, предположительно телескопическая антабка похерена, так что насладится видом сего чуда технического творчества я не смог.
Вместо нее наличествует конструкция из дюбеля, шурупа и шайбы, судя по всему вот так вот брутально имитирующая стреплок - ибо одеть или же снять с нее стандартный ремень без выкручивания шурупа должно требовать довольно много энергии на расщепление вещества и неведомой пока технологии его последующей сборки в первозданном виде. Нижняя антабка - довольно дурацкий грибок, в отличие от намертво фиксирующего верхнего шурупа с гайкой ремень с нее слетает постоянно. Баланс фиговый, гриф перевешивает достаточно сильно.
Звукосниматели представлены двумя синглами в металлических корпусах, с окном, забранным белым пластиком, выход имеющими довольно слабый, однако звук генерирующими вполне так себе неплохой. И просто адово микрофонящими.
Я конечно понимаю, что стук от ударов медиатора по звучку или деке - стандарт для совка, но когда в сниматель можно говорить и слышать себя из колонок - жопа сие великая есть. Темброблок, наверно, простейший из всех, в России выпускавшихся: общая громкость и пятипозиционный галетник с навешанными на него RC-фильтрами. Не джазбас, конечно, но и не ебанический "блок управления" Уралов и Аэлит.
Переключение галетника давало ощутимый щелчок и мелодичный "блямс" из-за микрофонящих датчиков, ибо производилось оно с усилием могучим и при успешном завершении сотрясало всю деку. Пятипальцевый разъем устанавливался в нижнем вырезе деки, на моем экземпляре не сохранился, вследствие чего кабель был ничтоже сумняшеся припаян прямо к переменику громкости. Кроме микрофонного эффекта можно наслаждаться великолепным белым шумом, тембр какового зависит от положения переключателя. Несмотря на это, звучит гитара неплохо - низов и середины достаточно, сустейн какой-никакой, но имеется. Верха съедаются фильтрами на галетнике. Действия мои по приданию инструменту играбельности большой оригинальностью не отличаются: проварка звучков, экранировка, замена всего темброблока (родные галетник и переменник выкинул нахер - простите, коллекционеры, поставил гораздо более внятные современные), подстройка высоты струн, установка нормальных антабок... А, по идее, и все. Достаточно. Результат - могу, конечно, повторить множество раз высказаное мнение о винтажности звука и ограниченной применимости в неэкстремаьных стилях... Не буду. Звук на фоне многих привычных советских инструментов выделяется обилием низких частот и сустейном. Честно говоря, не могу представить, отчего бы благородному дону не играть на Тонике какую-нибудь смертьжопусатану - в общей каше она сидит вполне нормально и не теряется за гитарами и барабанами. Засим, итогу подведем: свердловкая Тоника, по крайней мере данный экземпляр, от большинства российских инструментов выгодно отличается гораздо меньшей черезжопностью. Dixi.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться