«Рогатый» – так обычно называют Урал 510Г. Попробую в этом небольшом обзоре описать эту интересную, и довольно редкую гитару. На фото будут представлены два экземпляра – один полностью оригинальный, второй, к сожалению, был «улучшен» звукоснимателями в сборе с рамками от Jolana и лишился пикгарда, крышек и нэкплейта.
(Оригинальный экземпляр)
(«Улучшенный» экземпляр)
При беглом взгляде на этот инструмент, обычно происходит одно интересное явление. Человек обычно его не сразу узнает. Первая мысль – Урал 650. Потом, через несколько секунд происходит понимание – « Стоп! Что-то не так…. Это бас!» И только после этого осознаешь, что это.
Внешне этот бас выглядит привлекательно. Дека - Урал 650, гриф –Урал 510Л. Сочетание очень удачное. Кроме великолепного внешнего вида, этот бас удобен – инструмент более сбалансирован, чем его родственник 510Л.
Сразу бросается в глаза одно отличие от 510Л – другие звукосниматели. Действительно, они другой конструкции. Кроме этого, они установлены в других рамках, более плоских – хотя я встречал 510Л с таким плоским типом рамок.
(Урал 510Л – стандартные рамки звукоснимателей)
(Урал 510Л - рамки звукоснимателей плоского типа)
Но это больше исключение. Что касается ручек тембра и громкости – я встречал 2 типа ручек. Это стандартные пластиковые «Ураловские» и алюминиевые. Самое интересное, что алюминиевые ручки видел не только на моем экземпляре, а также на фотографиях другого экземпляра 510Г. Поэтому больше склоняюсь к мысли, что это тоже заводской вариант.
Бридж – стандартный для басов Урал. Более интересно его крепление. На двух 510Г, которые были у меня, крепление было разное. Первый вариант – шпильки вкручиваются сразу в деку.
Второй вариант – шпильки крепятся к стальной пластине, которая в свою очередь крепится двумя шурупами в деку. Оба варианта – заводское исполнение, т.к. нет никаких лишних отверстий, все ставилось один раз.
Еще одна интересная деталь – пикгард. Практически 100% копия пикгарда 510Л. Но он немного больше – узкий край длиннее. И есть еще одно отличие – месторасположение отверстия крепления, которое ближе к бриджу, в длинной части. Отверстие немного смещено, примерно на свой радиус. Таким образом, нельзя просто так поставить пикгард от 510Л. Все мы, конечно, привыкли к качеству «засверливания» отверстий в подобного рода инструментах. Но это не тот случай. Первый раз, когда я с этим столкнулся, я отнес это именно к такому случаю. На 510Г не было пикгарда, и я решил поставить от 510Л. Из 4 пикгардов ни один не подошел. Через время у меня появился еще один 510Г. Помня эту проблему, я провел эксперимент с перестановками пикгардов – все повторилось. Пикгарды 510Л не становятся на 510Г, и наоборот. Во всяком случае, моя статистика говорит об этом.
Корпус сзади не имеет никаких особенностей. Крышка темброблока изготовлена из пластика, полностью совпадает с таковой модели 510Л.
(Оригинальный экземпляр)
(На этом экземпляре крышка темброблока и нэкплейт не оригинальные)
Переходим к грифу. Внешне – практически копия грифа 510Л. Форма, колки, ретейнер, надпись «УРАЛ», если она имеется. Но тоже находим отличие – регулировка анкера. Обратите внимание, как выведена гайка на 510Л. Можно произвести «горячую» регулировку.
(Расположение гайки регулировки анкера на Урал 510Л)
На 510Г к гайке регулировки можно добраться сняв нэкплейт, через специальное отверстие в деке, как на Урал 650.
(Расположение гайки регулировки анкера на Урал 510Г)
В заключение можно сказать, что Урал 510Г – довольно интересный инструмент. Мне кажется, что эта модель более удачная в сравнении с Урал 510Л. «Рогатый» имеет более завершенный внешний вид, он более удобен, более сбалансирован. Очень жаль, что этот бас не получил такого распространения, как его брат. И не понятны причины этого.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться