Советские гитары: Контент / Гитары электрические / Электрогитара "Форманта"
 
Язык сайта

Вход

Имя пользователя:

Пароль:


Запомнить меня

[ Зарегистрироваться ]
[ Забыли пароль? ]



Пользователи: 1267
Новые пользователи: dcgerz

Новое на сайте

Дни Рождения:
Сегодня нет именинников

Следующий именинник
29/03 Сhelya (40)
30/03 kokoshnikoff (35)
31/03 Zeddy (53)

RSS трансляции
Наши новости могут транслироваться, используя rss.

Электрогитара "Форманта"
на 21.02.2007
Составитель: неизвестно, Vortex, Басист Кайф
категория Статьи > Гитары электрические
 8.6 - 11 голосов -

Электрогитара "Форманта"

Просьба автора откликнуться для установления личности

В свое время я имел счастье держать в руках сей дивный инструмент. К сожалению, как и большинство прочих советских электрогитар, мой экземпляр не сохранил оригинальной электронной начинки, предположительно состоящей из нескольких встроенных примочек. По счастливой случайности зарубежный коллега MeatexZ прислал мне ссылку на продаваемую посредством аукциона eBay ту самую гитару. И вот результат - я сижу и пытаюсь припомнить свои ощущения двухлетней давности.





Итак, сей инструмент представляет собой оригинальное переосмысление Fender Jazzmaster. В наличии: 3 звукоснимателя-сингла с регулируемыми сердечниками, бридж системы tune-o-matic, нестандартное внешнее тремоло, гриф на болтах с анкером, открытая механика. Довольно крупный корпус выполнен по стандарту - доски, обшитые фанерой. Несмотря на большие выемки под звукосниматели и элементы управления, гитара имеет солидный вес. Задняя дека имеет вырез "под пузо". Конструкция тремоло: в основание в подшипниках вставляется цилиндрический струнодержатель, к которому через подпружиненную металлическую пластину крепится рычаг. Характерная особенность инструмента: звукосниматели и органы управления крепятся на трех отдельных панелях. Гриф в принципе стандартен - толстый, с тонкими ладами, инкрустирован скругленными прямоугольниками, механика открытая. Единственное отличие - головка грифа с серебристым логотипом "Форманта". Место крепления грифа к корпусу прикрыто металлической пластиной, прикрывающей также и батарею питания. Инструмент обладал просто необычным запоминающимся звучанием - а именно звучал очень ярко, на нем вполне можно было бы играть зажигательный фанковый аккомпанимент. Еще одна деталь - на всех виденных мною Формантах разьем для подключения инструмента к усилителю - не стандартный 5ти штырьковый, а полноразмерный джэк (то ли совпадение, то ли закономерность?).

//От редактора: джековое гнездо - явный новодел: при его использовании (моно-джека) нельзя включить питание встроенного фуза. Нужно брать специальный джек-кнопку или мудрить со стереоджеком. Но фузом Форманты мало кто пользовался.//






"Форманта". Гитара, восставшая из пепла.

Автор: Vortex

Небольшое предисловие. В данной статье описан не винтажный советский инструмент в полном смысле выражения, а процесс и результат его довольно глубокой модернизации. В первую очередь я хотел заставить Форманту звучать. Поэтому товарищей коллекционеров, ратующих за полное сохранение внешнего вида и внутренней начинки гитары, прошу не падать с инфарктом .
Гитара эта попала ко мне в далеком студенчестве, когда деканат сделал неслыханной широты жест и позволил нашей группе репетировать в подвале института. У собратьев по оружию из города Бийска это чудо было куплено за четыре банки тушенки. Местные знатоки сказали что это Урал, просто старой модели). Принеся гитару на базу, мы были разочарованы, инструмент выдавал слабый пресный звук, не работал бриджевый звучок, в распайке что-то постоянно замыкало и со временем Форманту поставили в дальний угол. Чинить ее никому было неохота, так она и простояла в кладовке почти семь лет.



И вот наконец я привез ее домой. Гитара находилась в плачевном состоянии, в выключатель среднего звучка была вставлена монетка, так как клавиша отключалась сама, в бридже между роликами для струн были насованы пуговицы, чтобы ролики не дребезжали, гриф крепился к корпусу на дюбелях (!). Рычаг тремоло отсутствовал, краска местами облупилась. Печальное, в общем, зрелище.



На стенку повесить можно, вспоминая боевую молодость и попивая кефир в мягком кресле, играть – никак. Принимаемся за работу. Рекогносцировка.
Гриф. Как ни странно, буковый гриф за почти четвертьвековую жизнь гитары не повело. Нулевой лад, десятиградусный отрицательный наклон головы – все как в лучших домах. Колковая механика ржавая и от акустической ничем не отличается. Гриф имел палисандровый шпон, наклеенный на накладку, сделанную из того же бука, что и тело грифа, и шпон этот кое-где полностью протерся. Лады – не дай Бог никому, выглядели так, будто их  обрабатывал древний кузнец каменной кувалдой. Конечно менять. Черную краску решил снять, люблю дерево)). Поверхность накладки имеет С-образный профиль с увеличением кривизны по направлению к корпусу.
Корпус. Мне весьма нравится его форма, созданная по подобию Джазмастера, эдакий советский футуризм. После долгого и нудного сдирания краски, обнаружилось, что корпус, как и в большинстве наших гитар того времени сработан из нескольких кусков бука, покрытых сверху тремя слоями фанеры.
Электроника. У этого инструмента весьма оригинальная схема, на борту у гитары имеется фуз, преобразователь спектра на двух транзисторах КТ-315. Фуз и чистый звук переключаются клавишей. На задней стороне деки – отверстие под девятивольтовую батарейку.Почти ни одного контакта внутри не было припаяно, фуз не работал, почти все его кондеры были пробиты, выходной провод был оторван. Гитара имеет три сингла, такие же ставили на Аэлиты, и пассивные RC-фильтры последовательно с каждым звучком. Действительно, слабый сигнал, зато сильный микрофонный эффект. Быть может это было сделано специально, с целью совместить гитариста и перкуссиониста в одном лице. Дабы музыкант, ударяя по корпусу плектром, отбивал себе ритм)). Два магнита,  сердечник с регулировкой по высоте, кривая катушка в электротехнической бумаге свободно болтается. Джек-европа о пяти ногах утерян. Выхода, так сказать, нет). Клавиши переключателей – без комментариев. Не хватало только пластиковых страховочных крышек, как на пультах военной техники.



После проварки звукоснимателей в парафине я понял, что слой компаунда слишком тонок, пришлось залить их дополнительно.



Фурнитура. Как я уже говорил в начале, фурнитура была нерабочей, винты регулировки бриджа по высоте не выполняли этой задачи, сняв его, я понял, почему. В футорках не было резьбы. Забыли что ли сделать? Монстроподобный струнодержатель внушал ужас, но с отломленным рычагом был безопасен. В действии мне не посчастливилось этого увидеть. Грандиозно, наверное, звучал последний победный бэнд в конце песни, после которого гитара надолго теряла строй. Но больше всего порадовала антабка крепления ремня, оказавшаяся по совместительству отверткой. В прикладе винтовки Мосина-Нагана образца 1931г. тоже пряталась маленькая отверточка для ремонта в полевых условиях. Роняю скупую слезу умиления, оборонные технологии в Союзе были везде. Некплейта тоже не было, посему установить точный возраст гитары мне не удалось. Предположительно середина восьмидесятых.



Гитару я перекрасил, на это непростое дело ушло почти две недели и теперь ее окраска имитирует следы воздействия огненных сердец музыкантов, на ней игравших, а также отпугивает злых духов и любителей гламурных новеньких гитар. Прочь, нечистые!





Гриф был покрыт бессчетным количеством слоев нитролака. Меня порадовала балансировка инструмента, как ни прыгай, гитара висит на шее горизонтально. Звукосниматели я проварил в парафине, чем вернул их в строй. Фуз убрал, так как делал разводку микрофонным кабелем, он толстый, и сильно дырявить корпус не хотелось. Выключатели звучков поставил сурового вида, но они пришлись весьма кстати. Распайка гитары оставлена родная (схему взял на чизигитарс, спасибо его авторам), и ее неповторимый тембр вновь ласкает мой слух. Благодаря RC-фильтрам звук каждого сингла отличается от остальных довольно ощутимо, причем самым ярким обладает нековый звучок – в его цепи нет конденсатора, как в двух других.  Собрав гитару в первый раз, громко матерился – не работает и все, перебрал с тестером – все в порядке. А оказалось короткое замыкание в выходном гнезде. НЕ ДОВЕРЯЙТЕ КИТАЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ!))) Хотя куда от них денешься. Долго мучился с проблемой материала для фальшпанели, наконец нашел на рынке подходящий по размеру вентиляционный люк. Само собой, мне не давали покоя лавры инструмента Гибсон Лес Пол и я поставил фиксированный бридж типа тюн-о-матик.







В общем, судите сами. В довершение предлагаю примеры звучания. Запись сделана с линейного входа компьютерной звуковой карты, никакой обработки. Гитара действительно обладает ярким звуком, оригинальный темброблок работает на славу. Звук теплый, с упругими средними и плотными низкими частотами, а в комбик воткнувшись,  и вовсе чувствуешь себя старым блюзменом)). Буду реалистом, играю я плохо, но представление получите.

//От ред.: просьба переслать звуки!//

КАЧАЕМ СХЕМУ!!! Разводка: Басист Кайф


Схема Форманта


Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


Geosan
26.03. : 10:09
Можно подъехать , все отфоткать да выложить здесь на всеобщее обозрение , а честный суд решит кому чего и почем

Izol
26.03. : 07:49
Сергей, привет! С возвращением! Конечно, надо продать, деньги лишними не будут!

metrolog
26.03. : 07:24
а тем временем осталось 9 дней, 12% и 41000р.

Innocent77
26.03. : 06:46
Правильно написал Skyworker79---может быть есть форумчане недалеко от вас? Может помогут вам в этом деле....

Vzglyad
26.03. : 06:46
Вспоминайте,и про гитары...делитесь,делитесь,делитесь!...А сами гитары пусть считаю полежат!Ещё пригодятся!!!

Vzglyad
26.03. : 06:44
Electric а писать здесь сложно? Если не тяжко -пишите...делитесь настроением,пусть и не очень весёлым!

Electric
26.03. : 06:01
Всем сПАСИБО ЗА СОЧУВСТВИЕ. Я живу вообще один. Уменя есть телефон основателя совгитар Саши Ёжика, но он,кажется, давно не в теме.Назначать цены и выкладывать фото мне сейчас не под силу.

Skyworker79
26.03. : 05:47
Может быть,с вами рядом кто есть из наших форумчан? Может они помогут с оценкой и продажей? Здоровья вам!

EbenezerDorset
26.03. : 05:42
Всё, что вы делали до того - было НЕ ЗРЯ. . .ПредложИте коллегам плоды своих трудов . . . Думаю, все будут только благодарны и рады поддержать вас. . .Ещё раз здоровья!

EbenezerDorset
26.03. : 05:32
+2. . .а если вдруг есть гавайка или комплектующие от нее, то я первый в очереди. Здоровья и удачи!

BrotherBlues
26.03. : 05:21
+1

Cерый
26.03. : 05:15
Лично я Ваш альтруизм не приветствую!Наверняка в каждую гитару было вложенно немало сил и средств.Потому Вы уж определитесь в оценке своих трудов и выкладывайте инструменты в соответствующей теме.И дай Вам Бог здоровья и оптимизма!

Electric
26.03. : 04:26
Может быть, кто-то здесь меня ещё помнит.Дело в том, что со мной год назад случился геморрагический инсульт,я инвалид, не работает левая рука, так что гитары мне теперь не нужны.Отдал бы просто так,хотя деньги лишними не будут.
Я живу в подмосковном Подольске. Писать мне можно на адрес:
Email

Innocent77
26.03. : 04:19
вот вы остряки доморощенные :-) ну аанешна на Али---где же еще купить гитару :-)

c0rvinus
25.03. : 14:44
Возможно все перечисленные ниже гитаристы покупали гитары на Мухамед Али экспрессе... Но это не точно



Поиск Советские гитары

Счетчики
© 2006 - 2018 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар
18+ Сайт не является СМИ!