все равно периодически срываясь с деленного на основной, несмотря на фильтры на входе.
У Кетнерса был свой фильтр на каждую струну, если делался один канал, то фильтр работал плохо. Мы с друзьями вышли из положения просто, перед ним в сжему добавили активный фильтр на базе зекрытого "квакера", это свело на нет все срывы. После Кетнерса появились другие подобные разработки, например Мясникова (Радио №8 1980г, стр. 37-38)
активный фильтр на базе зекрытого "квакера", это свело на нет все срывы
И первая струна на 20-м ладу имела какой-то сустейн, а 6-я открытая не срывалась ? А может, за давностью лет все плохое просто забылпсь ? Я вот даже следящий фильтр применял, все равно не то. Более того, даже не уверен, что у самого Кетнерса было все гладко - фильтр-то должен иметь узкую полосу, чтобы давить вторую гармонику открытой струны, а уже на 12-м ладу это становится основным тоном, который, наоборот, надо выделять. А что уж говорить о всем диапазоне гитары ? Да и на достаточно большом ограничении эффективность предварительной фильтрации резко падает Ну, в общем, я не хочу спорить, пусть у коллеги Cort это получилось классно, но IMHO это чудо. Кстати IMHO необходимости в транзисторных счетных триггерах на транзисторах нет - на звук это не влияет (меандр - он и в Африке меандр со скважностью 2), а деталек поменьше даже с чем-то типа 176ТМхх, которые были даже в 70-х. Да, по моим сведениям, первый раз Г-О Кетнерса появилась на выставке еще в 72-М, отсюда и такая древняя схемотехника, ее же надо было еще придумать и сделать, на что ушло, наверное, не меньше года-двух. А, еще - Кетнерс применил еще формирователь огибающей по гитарному сигналу, чыо немного оживило звук, и существенно уменьшило всякие паразитные хрюки-хрипы и срывы в конце звука, типа гейта
Tonwood Цитата ... А может, за давностью лет все плохое просто забылпсь ?
Может что-то и забылось..., но в Епифани на "Музиме" просто другой примочки не было, гитара была основная солирующая, вряд ли её бы использовали с какими-то косяками, там более был второй "Урал" тоже с дисторшном, но уже не импульсным. "Урал" был на подхвате. Впрочем, у меня в кладовке валяется мой экземпляр, правда сначала я его собрал полностью по аналогии с тем, что было у моих друзей, напольный вариант, с переключением ногой, потом же, с дури, переставил в другой корпус, добавил дисторшн с удвоителем, а фильтр из "квака"убрал, поскольку просто всё не вмещалось. Второй дисторшн стал основным, более универсальным, а триггерный звук использовался изредка, просто как эффект, выносящий мозги (особенно сумма, триггер + делитель на два, пропущенное через фазер)(фото моей примочки я ставил чуть раньше)
ID пользователя #2792 Зарегистрирован: 30.10.2011, 18:34 Местонахождение: Пермь Сообщений: 5404
Из деталей тех лет.. действительно нелегко было разработать такую схему!... Сейчас.. конечно, всё не так!!!.... А то, что думали и изобретали не быстро,.. это точно!!
Делал я и 6-ти канальный дисторшн и октавный делитель и остальные "чудеса"... А потом стоял на одной ноге, как аист и переключал педали обступившие меня, как крысы с хвостами. Сами звуки, конечно, впечатляли, но быстро надоедали и в итоге оказалось, что это всё херня, какая-то. Отключав все эффекты, кроме эхо, для соло-гитары в стиле Big-Beat (ныне Surf), становилось легче на душе. Пробовал и Roland'ы серии GR... тоже не сильно впечатлило. Для меня самое приятное, правда и самое трудное - всю лажу слышно, это играть вообще без эффектов. Скажу так, эффекты скрывают неумение играть, но в какой-то момент, начинают мешать, как грязь налипшая на руки. Кроме всего, пользоваться ими нужно ОЧЕНЬ аккуратно. Помню, появились сначала Фейзеры, а потом Флэнжеры, так большинство гитаристов стали играть с ПОСТОЯННО включенными на полную этими примочками - это был всеобщий маразм. Так же, как одно время, басисты играли слэпом во всех стилях - ужас!
ID пользователя #2792 Зарегистрирован: 30.10.2011, 18:34 Местонахождение: Пермь Сообщений: 5404
Да...уж, это точно! Хреновую технику игры можно затушевать примочками... Мне например синтезатор не нужен...просто ...интересно! Первая в России "Гитара-орган", почему бы всё о ней не узнать. Да и наверное сейчас никто и не стал бы играть на ней !! Рассуждение-то о другом немного..
, может, модераторы это посчитают дурным тоном - на другом сайте есть очень разноплановое обсуждение 6-канального гитарного синтезатора, касающееся и гитары-органа Кетнерса, думаю, будет невредно его почитать интересующимся людям, чтобы по-новой не повторять этот топик здесь.
А это конструкция одного из двух моих 6-канальников-хамбакеров на основе 9-килоомных катушек реле РЭС-9. Этот стоит на отпионеренной старушке "Alfa", а другой - более элегантный , и с размерами сингла - на Ибанезе. Сигнал у них очень мощный, на уровне того же Хотрайлса. Недостаток такой системы - не очень хорошее разделение каналов при большом гейне. Но есть еще другие виды сьема, свободные от этого недостатка (но имеющие другие )) - тот же пьезик, электродинамический, оптический, и т.д.
А, еще - "настоящая" гитара-оргАн фирмы VOX, о которой у наших лабухов ходили легенды в конце 70-х была представлена в 55-м году, на Ютубке есть этот ролик. Сделана она была совсем по другому принципу - за счет контакта струн с разрезными ладами, и с генераторами звука, и не имеет ничего общего с дивайсом Кетнерса.
Дык, меня в Алчевске мало кто знает, а из лабухов или мастеров - практически никто, сам по себе и лично для себя дуру гоню.
gitarrist : осталось схему собрать
Схем-то наклевывается много, даже, по словам коллег из ГТЛаб, есть вменяемый (правда, не совсем простой)компаратор, который не ведется на "живость струны", но я до него никак не доберусь потестить. Или все-таки хочется именно оригинал от Кетнерса, или его функциональный аналог на боль-мень современной эл.базе ?
Александр_С : умелые руки нуждаются в такой заготовке?:)
IMHO в этом случае может быть только коллекционный интерес, а для функционального эта заготовка мне не нравится по самой конструкции. но я могу и ошибаться.
Дело еще в том, что у Кетнерса дека была почти полой, а вся схема размещалась внутри ее, кроме темброблока и усилителя, конечно. Хотя на SMD можно клепать очень компактные схемы.
ID пользователя #2792 Зарегистрирован: 30.10.2011, 18:34 Местонахождение: Пермь Сообщений: 5404
Ааа .. вообще...сама гитара-орган от Кетнерса?? Ведь она наверно где-то есть?? Копии этой гитары видимо не существует! Многие делали, но лишь только из-за необычного внешнего вида.... А схему собирали, кто как хотел.. Конечно!! Повторение этой гитары не мировой подвиг, но я считаю, что это история для многих "пацанов" кто помнит. то время.....Вот и всё... ЗЫ...Она одна такая в мире!
gitarrist :Тогда уж и собирать современную гитару.
Ага... с 6-канальным сустейнером и гейтом. С чем и развлекаюсь уже не первый год, с переменным успехом, и забраковав только своих вариантов штук 6, отвлекаясь на кучу других текущих дел, и просто борясь с ленью, но пока до делителей дело не дошло, хотя предусмотрена точка подключения формирователя и делителей.
Гы, басуха IMHO класс, еще и безладовка. Кстати, о своих материалах - у меня на накладке был цветной плекс - оранжевый с подложенной под него мятой фольгой. Вместо синей - просто кусок черной бумаги поверх фольги. Примитив, в общем, издали ниче, а вблизи - АПОЖ. Парниша, певший тогда в одной питерской банде, увидев это бревно, с омерзением сказал "Туфта !" )) Между прочим, у меня есть подходящий лист эбонита (миллиметров 15..20 толщины), но вот старческая лень не позволяет начать еще один долгострой. И есть еще одна просушенная в течение лет 20 хорошая доска, широкая и толстая. Хотя конкретно эту форму повторять че-то не хочется, так же как и схему. Но задумался, есть вариант изменения моей 6-канальной схемы для получения органных тембров. А вот вчера накрутил в SB Live! делители (Pitch Shifter), и че-то мне показалось, что DSP с данным эффектом более перспективен, так как не имеет "ослиных и-а", как триггерный, и не меняет динамику звука и форму исходного сигнала, а также адекватно реагирует на мьюты и флажолеты,к что для хард-энд-хэви очень существенно. Я больше отношусь к инструментам функционально, чем как к музейным экспонатам. Ну, а, если кто-то все-таки захочет повторить оригинал в первозданном виде, могу подготовить точные чертежи корпуса, и фотошаблоны печатных плат Кетнерса.
ID пользователя #2792 Зарегистрирован: 30.10.2011, 18:34 Местонахождение: Пермь Сообщений: 5404
Если не триггер,..а цифровая обработка звука...Тогда уж и парится не надо!! Купил синтезатор гитарный..да и наслаждайся,.собственно... Можно и на басухе этой наяривать, на здоровье!!...Оно конечно.., сделать самому интересней, да ещё чтоб это звучало неплохо!! Tonwood, а может прямо здесь и выложишь чертежи, про которые написал ?? Если не очень трудно..правда не очень наверно тебе и охото.., да..я тоже с годами какой-то ленивый стал.... Пока какая-нибудь тема не заведёт, хрен пошевелюсь!
может прямо здесь и выложишь чертежи, про которые написал
Как подготовлю, так и выложу. Мое-то бревно делалось в 78-м, какие могут остаться чертежи... Позавчера нашел тот журнал (настоящий, не дежавю), посканил, смасштабировал 1:1 при 600 DPI. Бревно порезал на листы А4, но в таком виде как сейчас, нельзя это рассылать - обьем шибко большой, надо перевести или в вектор, или же сделать контуры, чтобы был действительно чертеж, а не галимая картинка. Платы сейчас перебиваю на Sprint Layout (отличная штука для быстрой дралоскопии). Только сомневаюсь, что найдутся достаточно крейзанутые энтузиасты, которые захотят это повторить 1:1 , поэтому, осознавая бессмысленность этой работы, делаю ее только потому, что пообещал помощь по докам. Хотя кто его знает, может и не зря, и кому-то это пригодится.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться