Зарегистрирован: 31.05.2006, 16:17 Местонахождение: Berlin, DE Сообщений: 190
Очень интересно - были ли попытки копирования американских инструментов? Что вообще конструктивно заимствовалось у зарубежных аналогов, а что изобреталось заново?
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14976
Куда смотрело ОТК? Иначе чем обьяснить неправильно размеченные грифы, забитые молотком шурупы, порванные с рождения датчики...
Кто так гениально проектировал темброблоки? Это было содрано у кого-то или наше, родное произведение?
Какие струны ставились на заводе?
Гениальный совет - не включать в осветительную сеть. А прецеденты были?
Почему на моно-гитары упорно ставился ДИН разьём? Со Стеллой это ещё понятно - стереогитара... А обычные-то зачем так комплектовать?
Где можно добыть заводскую документацию? Отправлялась ли она в учреждения типа Ленинки или ГПНТБ?
Почему так часто на гитары шли плодовые деревья типа груши? Неужели не было клёна? И сколько же высушивали деревяхи? Каким клеем клеили?
Анкер. Сами придумали или содрали у кого? Он так плохо работает из-за плохого изготовления или же так разработан? И вообще ,как на заводе закручивали гайки под гаечный ключ, если его туда невозможео просунуть? И почему же сама гайка делалась из латуни?
Кто придумал гениальную сурдину "банджо" на Аэлиту?
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Чем обуславливались нетрадиционные решения в области эргономики (т.е., почему, скажем, у басса УРАЛ голова настолько перевешивает)? Зачем настолько замороченные устройства датчиков (тех же УРАЛьских), когда, допустим, стратовские синглы намного проще? Кого из музыкантов привлекали (если привлекали) к тестированию опытных образцов? Почему, в отличие от, скажем, автомобилей и магнитофонов, не копировали инструменты, производимые в капстранах? Для чего нужны были столь оригинальные (и шумные) темброблоки? Курировал ли на самом деле разработки КГБ?
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14976
Ещё о датчиках... Слово МИКРОФОННЫЙ ЭФФЕКТ вообще им кто-нибудь сказал? А то катушки, глубокомысленно забившись в угол датчика и как попало лежащие, вызывают глубокую скорбь и недоумение...
Остались ли фото с производства? станки ,какие-нибудь верстаки ,вообще - КАК всё делалось?
Хых темка хороша))) Внесу свою лепту! Почему еси государство решило не отстать от остального мира и снабдить народ муз инструментами, небыли постоены нормальные заводы? Почему гитары собирали чуть ли не в тех же цехах где и машины с мотоциклами? Почему даже после стороительства спец. заводов на качество клали болт? Что за фишка такая ставить в гриф анкер и не делать ни отверстия ни гайки для его регулировки??? Респектище за конструкцию машинки на Урале, и тем паче на Тонике гениально (вот тут без сорказма), но зачем же ставить туда пружину которую неззя прожать даже гидравлическим пресом ?
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Я думаю, с разработчиков надо спрашивать именно про конструкцию, а не про воплощение - с этим-то как раз всё ясно. Почему DINы, а не джеки - так им у нас и неоткуда было взяться, вся радиоэлектронная продукция на "пятаках" делалась, а иногда и на обычных вилках (поскоку, так понимаю, на трофейном оборудовании запускалась в 50-х, а DIN - немецкая разработка) - с чего на гитары-то джеки ставить, если все усилки на "ёжиках"? То же и про переключатели - проектировали из того, что было в номенклатурах и ГОСТах, спасибо, хоть рубильники силовые не ставили... Почему дерево-дубина, так это оттого, что Министерство лёгкой промышленности взяло с потолка цифры и вставило в План, а План этот кровь из жопы надо дать. Вот и лепим из того, что есть, тем более, что если с двух сторон фанерку приделать, а потом сверху чёрным полиэфиром залить, то будет и гладко и красиво. То же и про байду с ладами, аршинным расстоянием от струн до грифа, забитыми шурупами и дохлыми звучками - зарплата у мастеров была (о чудо для Совка!) сдельная: скока нафигачишь за смену - стока и получишь. Куда ОТК смотрел - совсем просто. В карман. Поскоку ясно было, что ежели завод План не перевыполнит, то и премии никому не будет, в т.ч., и самому контролёру, вот и ставили свои штампики. А вот зачем отсебятину лепили там, где всё уже давно придумано, и думали ли, что на этом, вообще-то, предполагается как-то играть - вот про это узнать хочется очень. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #268 Зарегистрирован: 28.09.2007, 02:36 Местонахождение: Подольск Сообщений: 1152
Я-Ха - отлично, прекрасное знание темы - видимо, как и я успел пообщаться с производством, я готов подписаться почти под каждой строкой. Насчёт отсебятины - я думаю, в те времена сдирать стратик "один-в-один" не позволили бы - "низкопоклонство перед Западом". Мои вопросы были бы такие:
1.Использовались ли при разработке аналоги и какие 2.Какого мнения сами изготовители были о своей продукции, особенно играющие, и почему 3.Пришлось ли кому-то «пробивать» идею производства электрогитар, или всё произошло гладко
ID пользователя #27 Зарегистрирован: 15.12.2006, 09:29 Местонахождение: Симферополь Сообщений: 591
Совершенно верно, глупо кидать в проэктировщика какашки предназначенные для плотника Василия и токаря Петра. Претензии высказывать вообще тут не очень уместно уже... лучше постаратся понять почему брёвна получались такими. 0) На сколько проэктировщика ограничивал технологический уровень советских заводов и фабрик? На сколько себестоимость инструмента? Что еще мешало (если мешало)? 1) Из каких данных исходили рассчитывая выходную мощность схемы и какой она должна была быть теоретически? По каким критериям определяли необходимость защиты некоторых частей схемы от внешних наводок? 2)Подбиралась ли в теории какая-то величина резонансного пика звукоснимателя? Или он просто должен был издавать звук и всё? 3) Какую задачу возлагали на анкер положенный параллельно накладке и без изгиба на ранних белорусских гитарах. 4)исходя из чего подбирали породу дерева для грифа и деки? 5)Рассматривались ли акустические свойства лака, которым покрывали инструменты? 6)Что сами проэктировщики думают о качестве воплощения в жизнь их проэктов? Лучше умереть от болезни чем от касторки.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #27 Зарегистрирован: 15.12.2006, 09:29 Местонахождение: Симферополь Сообщений: 591
Поймать живого проэктировщика непросто, а содержать его в неволе - вааще вешалка. это ему кульман надо ставить, ватманами его снабжать, карандашами всякими, справочниками и таблиЦЦами... Не всякий с этим справится. Наверно Ёжик щас всё свободное время на это тратит, оттого и на сайт не ходит.... Лучше умереть от болезни чем от касторки.
ID пользователя #2 Зарегистрирован: 05.07.2006, 13:36 Местонахождение: Москва Сообщений: 2148
Так я понимаю, все-таки есть пара-тройка проетировщиков, которые еще бегают на воле? очень хочу узнать - чем они занимаются сейчас и насколько близко ЭТО к гитарам? очень редкая и злобная гадина
Немножко к вопросу о DIN и Jack. Если кто ещё помнит, то в мафонах типа "Днипро" микрофон был на джеке, но, как обычно, сделанном по миллиметровым стандартам. Так что, не всё так просто с этим. У мну даже джек советский где-то лежит. Правда в импортные гнёзда он лезть отказывается. Фурнитуру для гитар и электронную начинку подбирали, скорее всего, из того, что было в справочниках. Что говорить о гитарах, если для любой бытовой электроники разброс параметров нерегулируемых элементов был от 90% для кондёров до 150% для резисторов. Потому и было в аппаратах туева хуча всяких подстроечников во всех цепях. В гитары такого не ставили, и получали каждый раз уникальные по электронике инструменты. Все кнопки - П2К разной длины, как правило, со стандартными белыми или красными кнопками. Зато их можно было купить в любом магазине. То, что они изначально были предназначены для установки только в экранируемые корпуса, никого абсолютно не волновало. Тем более, и само экранирование зачастую проводилось алюминиевой фольгой, без подключения оной к земле. Галетники - это почти роскошь, поскольку делались для военных и в бытовую технику попадали нечасто и с нарушением всяческих норм. Сам галетник - штука не имеющая экрана и у вояк ставился в железные ящики, где наводки были несколько пох. А вот при установке в деревянные корпуса о том, что нужен экран предпочитали забывать. Пипл и так схавает, а кто порукастее, чего-нибудь придумает. Ручки на потенциометры тоже брались стандартные, из номенклатуры ближайшего магаза радиодеталей. Сами потенциометры- только бытовых серий, умирающие в течение месяца активного юзанья. Знающие люди сразу шли на поклон к тёмным дядям и покупали потенциометры со знаком военной приёмки. Там и материал и качество были совершенно иные. Про качество изготовления электронной начинки я говорить не буду. И так всё понятно.
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Да, эти квази-джеки я помню - на них ещё наушники к переносным транзисторам и слуховым аппаратам делались. Но вот больших советских джеков чего-то не попадалось (мне). А так - всё так. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Именно большой, диаметром ровно 6 мм. Потому, соврамши я немного, не лезть он отказывается, а болтается не по детски. Спутал с мамой, которая тоже где-то лежит и строит из себя крутую це... девочку, не давая запхнуть в дырку никаких импортных джеков (0.35 мм эт вам не фунт изюму). Найду, зафотаю, выложу. А пока напомню, что джеки - эт наследие ручной телефонии. "Барышня, дайте Смольный" - и она давала, тыркая джек в нужную дырку. Кстати, именно 1/4дюйма (6,35мм).
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Да про patch-bay-наследие мы помним... Однако, в эсэсэре оно чё-то не особо прижилось. "Ёжики" победили! МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #46 Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02 Местонахождение: Новосибирск Сообщений: 6406
НЕт, на сайтах всяких vintage гитар видел, но не сохранял. Можно поискать. Кажется, такое можно встретить на некоторых Gretsch country gentleman, но точно не помню.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться