Советские гитары :: Форумы :: Статьи участников sovietguitars.com :: Электрогитары
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

«Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.

Переход на страницу       >>  
Автор Добавил
Dr.Stein
04.10.2012, 11:29 Просмотр для печати

ID пользователя #3212
Зарегистрирован: 03.05.2012, 10:18
Местонахождение: Екатеринбург
Сообщений: 747
Таки вот они))))



Решил запилить статью про сию замечательную палку, милою душе многих из нас. Один знакомый в шутку назвал мой инструмент «Тоненькая». Отсюда и заголовок сего опуса. Прочитав материал, который имеется про «Тоники», подумал, что некоторые оценочные суждения, относительно сего девайса, необходимо скорректировать, так сказать, в сторону реабилитации этого легендарного инструмента.

Я вообще известен тем, что достаточно лоялен в оценках творений совейского гитарпрома. В ряду наиболее совершенных и няшных отпрысков имперских «Папакарлов» четкими и агрессивными формами выступает ЭГС «Тоника». /Фанфары, вынося несколько идеально сохранившихся с «коллекционной ценностью» палочек./ Поскольку совершенно редких и почти мифичных «Лентоник» автор сего кордебалета в руках не держал, (а видал только на картинках, как порядочные поросята волка), то судить о феномене этого гештальта может исключительно по местным материалам. Благо, что в родном городе, в бытность его Свердловском, на местном генераторе покемонов ММП РСФСР, фабрике клавишных инструментов «Урал», подобные виды вооружения выпускались в более чем широких масштабах. К сожалению, ввиду дикого разгула пионеринга в постсоветский период, живых «Тоник» на родине почти не осталось. Большая часть популяции оказалась выпиленной к еб..ням, поэтому мне еще повезло, что я отхватил себе целых 3 экземпляра (они правда были ни хрена не целые в прямом смысле слова, их пришлось восстанавливать). Короче говоря, еще через 10 лет «Свердлотоника», как и ее ростовский побратим грозят превратиться в такой же раритет, что и их легендарная прародительница из города революционных хипстеров. Так, что, будущие юные подаваны нашей дорогой секты, готовьте свои нервы, денежки и терпение, дабы сделать и себя причастными к великой истории своей многострадальной Отчизны.

Теперь перейдем ближе к телу, товарищи. Весной этого года, после воскрешения «Дефил Джола 2», у одного «в меру музыканта» была куплена за 1500 р. изрядно потрепанная боевая машина системы «Тоника» ЭГС-650 в стандартном исполнении: черный полиэфир, зеленый перлоид. Со временем я выяснил, что данный экземпляр относился к позднейшим временам ее производства (около 1976 г.). У инструмента не было крышки бриджа, рычага с цангой, некплейта, про документы и ремень мечтать было тоже «не вредно». Короче, нормальный сохран для того инструмента, на котором играли жопорукие подростки. Гитара томилась долгими и морозными уральскими зимами в не отапливаемом гараже, а может еще где, поскольку полиэфирная шкура «Тоники» была поражена продольными трещинами. Однако они оказались не сквозными, а дерево целым (как выяснилось в ходе переборки и тотальной прочистки кишок). Перлоид на башке выцвел очень сильно, рядом с порожком в перо был забит и загнут небольшой гвоздь (это ретейнер пионер эдишн). На пикгарде циркулем был прочерчен нехилый круг и выцарапан знак анархии. Пришлось зашлифовывать. Но видно все равно, если присмотреться. Сраные пионеры!!! Колки оказались рабочими, но их пришлось очищать. Втулки из силумина были живыми. Гриф как водится был буковый и шпонирован ХЗ каким фруктовым деревом. Лады нейзильберовые, угандошенные напильником неибической дрочовости.







Вместо аппаратного клюва из бакелита, на инструменте был установлен музимоподобный аналог из хромированной латуни. Ручки потенциометров от магнитофона «Маяк», их потом встречал на ростовских басах. Дин 5 был ампутирован без анестезии (поциэнта корчило), вместо него был вкряжен джек. Я его не стал убирать, но оформил более культурно. Так, правда, удобнее играть. Хотя и не труЪ. Электроника оказалась пионерена, вместо потенциометра СП-1 на 1 Мом, был установлен один на 250 Ком. Это приводило к аберрации частот, мой инструмент звучал как полный отстой, банджо эффект вообще слышен был только с дистом, звук был мутный и вялый. Я почти три месяца тянул с перепайкой. Однако когда это случилось, инструмент преобразился, а я окуел от удивления. Это был совсем ДРУГОЙ звук.

Конструкция тремоло и моста была слизана с «Музимы» и всем давно знакома. Бридж (советский вариант «Тюноматика») и шайбы микроподстройки посажены на вкрученные в станину тремоло винты. Винты в большинстве случаев были как из пластилина, и нахрен загибались. Так вот, и мне пришлось их заменить. Всадил винты регулировки от ураловских звучков. Прочные. Бридж, по идее, гайками фиксировался, но ЭТОГО ДЕЛТЬ НЕ НАДО. Вы противном случае, с таким колками (простые, как на ленинградские акустики ставились) при работе машиной совершенно не держится строй. Мост должен гулять вместе с седлами, которые стояли, как вы помните, роликовые («Музима», привет!). Седла я демпфировал тончайшей трансформаторной проволокой, чтобы не скрипели. / Через 2 месяца нашел крышку бриджа!!! Отдельное спасибо Курганову./ Повод массы был припаян к обратной стороне станины тремоло, в месте крепления регулировочных винтов. Антабки «грибки» без дырок и без резьбы, с уступами как на пластиковых пистонах для дюбелей. Эти антабки, их забивали в гитару. Задняя антабка не сохранилась. Я нашел и вкрутил деталь ростовского образца. Круто стало.









Место посадки грифа в корпус было хреново обработано, гриф вкрученный на двух винтах через вытянутой формы некплейт (снова «Музима») «гулял» под натяжением струн. Угол грифа был такой, что до струн над 12 ладом было около 1 см. Лады вылезли по краям. Маркеры были стандартные, музимоидной формы, но помельче в размерах.
Стало очевидно, что играть на «Тонике» с таким состоянием ладов и прогибом грива, даже слоупок стайл блюз будет тяжеловато (про неоклассику и вообще страшно подумать), поэтому я решил не мелочиться.

Сдал Буратино мастеру, он шлифанул к чертям накладку грифа аж до самого бука, выровнял заваленный на заводе (по краям) профиль грифа. Лады поставили жирные, джамбо. По возвращении поциента в мои ручонки, играть стало можно, но высота струн была все равно нереально большой. Я пошел дальше. При замене верхнего порожка обнаружил заклеенный заживо еще на заводе и дремавший все это время в состоянии анабиоза… (тревожная музыка) АНКЕР. АНКЕР, как выяснилось после длительной резекции перлоида с матом и канцелярским резаком, оказался в некотором смысле рабочим. Я сумел выправить гриф еще больше. В довершение этого черно дела, чтобы совсем «закосить по фирму» я оплатил работу мастера по фрезеровке кармана грифа. В результате, грифу был предан ПРАВИЛЬНЫЙ угол наклона (почти, как «Гибсон», мать итить) относительно плоскости деки, гриф перестал гулять от натяжения струн. «Играбельность» инструмента вплотную приблизилось к мировым стандартам, как никогда. Для наведения «коллекционного лоска» старый перлоид был «напидорен» полиролем «Planet Waves». Бронзянкой я подновил логотип на пикгарде. В течение последних двух месяцев был обрящен родной чехол, некплейт от другого донора и, благодаря Lenin, рычаг.

Существует мнение, что «Лентоника» была действительно хорошей палкой (в чем я ни на секунду не сомневаюсь), а потом ее идею испохабили в Свердловске и Ростове. Готов не согласиться с общим мнением. Несмотря на то, что доподлинно неизвестно, из чего сделан мой экземпляр, но после реанимации темброблока, инструмент зазвучал очень убедительно. Пусть даже из букового наборного мебельного щита, но кто сказал, что бук – не музыкальное дерево? А если там ель? Тоже нормально. Короче, аргумент, что Тоники делали из не такого дерева, (в сравнении с Фендерами опять же) не принимается. К примеру, европейское гитаростроение, особенно немецкое, очень активно использовало бук.

Форма корпуса мне нравится. Все удобно даже без анатомических вырезов. Сидя играть – просто кайф. В положении стоя – небольшой «дифферент на нос», но не критично. Гриф посажен высоко, поэтому «шреддинг» вызывает затруднения на последних ладах, (если вы не Ван Хален). Если учесть, что инструмент на него не рассчитан, то можно этим пренебречь. Стандартные хард-роковые фразы из боксовой системы сыграть можно, НО при наличие достаточно прямых ручек и относительно длинных пальцев. Действительно высаживает отсутствие маркеров на верхнем ребре накладки грифа. Однако, реально крутому музыканту это не очень мешает (я видел как они играют на «Тонике»). Профиль грифа очень толстый, по меркам нынешних вырождающихся «школьников-митолиздов», но реально хорошо приспособлен для игры, обеспечивает надежную опору при бэндах, вибрато и прочих технически наворотах. Имеется нулевой лад, порожек выполняет направляющую (как КПСС) для струны роль. Мне нравится. Пятка грифа в сочетании с высокой его посадкой и правда толстовата, но до 17 лада затруднений при игре соло по боксам не было замечено.
Датчики, несмотря на разнесенные точки съема, дают насыщенный средними и низкими частотами сигнал. Основной магнит-сердечник (рельса) очень широкий, что дает относительно высокий выхлоп (для советских датчиков), вполне приближенный с современными стандартами. Второй ряд магнитоводов регулируется по высоте. Иногда они от вибрации выкручиваются и глушат струны (фэйл).

Рычаг обеспечивает очень легкое осуществление вибрации, за время эксплуатации инструмента у меня, ни один Чак Норрис и Ингви Мальмстин не пострадал. Если не пытаться попадать в тоновый интервал очень часто, строй относительно держится. Машина дет возможность как повышать, так и понижать строй. Однако стандартные советские силуминовое колки на планке 1Х6, действительно, малопригодны для использования с механическим вибратором. Если вам надоело, замените их, но помните, это не ТруЪ будет, коллекционеры вас за это неизбежно садомируют при встрече или заставят покаяться.
Распайка электроники в своей основе была нетривиально скомунизжена с «Музим», но добавилась одна позиция, т.е 5 фиксированных тонов + байпас. Два потенциометра регулируют только объем звука (громкость), один из двух отвечает за громкость только некового (ритмового) датчика.
















Звучит инструмент на мой взгляд ярко и сочно а никак не мутно, с хорошей артикуляцией, больше напоминая «Гретч» или «Музиму», открытостью звука и доминированием в нем середины. В ламповый аппарат подгружает усилитель при увеличении атаки, датчики хорошо предают динамику звукоизвлечения. На перегрузе с дистом немого песочит. С фузом и овердрайвом обеспечивает костотрясный кранч (Bone rattling Crunch). Инструмент благоволит аккордовой игре и чесам разного рода. С квакушкой тоже отмечены неплохие результаты.

По ощущениям, звук у инструмента взрослый и самодостаточный, чтобы сравнивать его с фирмой. В чистом виде ни на что не походе. Короче, «Тоника» ЭГС-650 это стильный инструмент, по моему (Особенно если принять во внимание, что изрядная их доля выпускалась с пикгардом и пером на грифе с искристым пластиком разной расцветки). Он также становится играбельным после некоторых нехитрых доработок (описанных выше), исправляющих коски производителей и пионеров. На чистом звуке восстановленный инструмент уверенно убирает всех китайцев и может «по самое Пикачу» всыпать недорогим «Фуджигенам». Инструмент, безусловно, «С яйцами». Короче, в умелых руках и добротная «Тоника» совершенно не тушуется в сравнении с недорогими современными гитарами не «митольной» ориентации.

Тут бы нашей сказочке конец, но в середине лета мне подарили «Тонику», из ранних серий, с родным некплейтом, без рычага и крышки бриджа. Поэтому, господа хорошие (тьфу, товарищи) «Марлезонский балет» продолжается. Гитара оказалась из первых серий.

















Визуально бросаются в глаза несколько отличий. Во-первых, это пикгард, выполненный из крашеного оргстекла по музимоидной технологии, крепится от винтами, в отличие от более позднего экземпляра. Антабки ростовского типа, грибки, с дыркой на резьбе, а на более поздних – без дырок и без резьбы. Форма фрезеровки корпуса намного более изящная, близкая к ростовской. Гриф отлично подогнан в кармане, не шатается, причем засажен под правильным углом, так что отстроить высоту струн незатруднительно. Колки стандартные, конструктивно не отличаются от тех, что стояли на поздней модели, только с другой формой флажков. Н а удивление работают. Голова была оклеена белым пластиком. Главное отличие – наличие высокочастотного осциллографического замкового разъема СР-50-73. Спорадическое появление у разных адептов СГ Тоник с такими разъемами приводило до недавних пор к рассуждению на счет уникальности того или иного инструмента. Однако, это не так. Ранние свердловские басы и гитары Тоника оснащались такими разъемами в качестве штатных. Когда СР-50 на фабрике закончились, пошел выпуск гитар с разъемом уже под стандарт DIN-5. В итоге, для сохранения аутентичности я нашел заветный разъем в местной «Промэлектронике» итого за 500 деревянных (мама и папа соответственно). Тут уж я пошел на принцип. Было бы дешевле приобрести буржуинские аналоги (в любом киоске радиотоваров), применяющиеся в коммутации телевизионных антенн и прочей высокочастотной электроники, но я поставил именно НАШ, совейский стандарт, чтобы было труЪ. Собранный шнур позволяет спокойно подключить инструмент к моему любимому «Marshall MG-15 MS-2» и прочим гитарным Приблудам, типа «вах-вах».

Инструмент был покрыт аккуратным слоем полиэфирного лака, окрашенный в дикий цвет деревянного пола в старом советском доме (кирпичный с терракотовыми нотками). Первоначально смотрится дико, потом привыкаешь. Гриф, судя по всему, был сработан из клена, накладка – палисандр!!!! Причем накладка (достаточно толстая) состоит не из одного цельного куска (как мы зажравшиеся привыкли), но склеена из двух деталей, примерно посредине продольной оси грифа имеется шов от их склейки. Никакого грушевого шпона, все по-пацански. Дека – массив бука, укрытый фанерой. Количество кусков древесины, из которых был создан корпус, установить доподлинно не удалось, но предполагаю, что не больше 3 шт. Станина тремоло-машины по внешней конфигурации и очертаниям слегка отличается от той, что была на более позднем экземпляре и более близка к исходнику от «Музимы». Валик тремоло значительно наклонен относительно оси корпуса инструмента, поэтому дырки под продевание струн труднодоступны и замена струн превращается в хронический геморрой. Провод массы в оригинале не был обнаружен, как и его следы, поэтом и был выведен мной на свой страх и риск.

Короче говоря, в целом оба инструмента системы «Свердлотоника» практически идентичны. Ранние экземпляры характеризуются практически адекватной играбельностью и заметно лучшим качеством как общей сборки, так и отдельных деталей. Короче, ранняя Тоника выглядит довольно сексапильно и много более изящно, в сравнении с более грубой, грузной и увесистой, слегка «обвисшей» (в плане очертаний корпуса) «старушкой».
Итак, в общем, конструкция инструмента может быть признана в целом удачной, особенно для советского гитаростроя. Хотя для конца 1960-х гг. она далеко не являлась передовой, но все же вполне соответствовала своему назначению – массовому инструменту для оснащения ДК и прочих учреждений культуры СССР (где над ним будут глумиться пионеры в попытках научиться играть). Скажем так, конструкция «Тоники» не далеко отстоит от многих дешевых японских, европейских и даже пиндостанских «покемонов» периода «Гитарного Бума» начала 1960-хх гг. Наиболее Гегелевским образом в «Свердлонике» воплотились «тевтонические» черты «Музимы». В сочетании с совершенно необычным и агрессивным дизайном корпуса, экстерьер инструмента притягивает (лично меня - точно), заставляя признать в этом «гадком утенке» вполне прикольного птица. Инструмент не лишен своеобразного шарма.

Гриф признается мною удачным в отношении профиля, он очень удобен, дает хорошую опору руке. По вине изготовителей доступ к анкеру часто был закрыт, или он не работал. Но это не минус конструкции. Главное упущение по гриву, это отсутствие маркеров на верхнем ребре накладки, что затрудняет ориентирование во время игры. В случае нормально обработки кармана, гиф нормально сидит и на 2 винтах.

Машина конструктивно обоснована, легка в производстве, позволяет поднимать и ослаблять натяжение струн, обеспечивает не очень большой диапазон вибрации. Но того вполне хватит для того, чтобы «покачать аккорд». В те времена большего и не требовалось. Недостаток – неудобно менять струны из-за осложненного доступа к посадочным местам для них.

Колки сами по себе хреновые, конструкция заимствована от дешевых акустик ленинградской фабрики. Подвержены они сильному износу (шток - силумин, червяк – латунь, флажок - пластик), после чего не держат строй должным образом. Втулок нет, поэтому, под сильной нагрузкой от струн (особенно советских плосконавитых типа «Светлана»), шток иногда загибает относительно оси, отверстия в дереве растачиваются, ход колка становится излишне тяжелым. Хотя с помощью русского мата, плоскогубцев, прямых рук и солидола, можно и их заставить работать. Комплекты толще 10-46 на родных колках не рекомендуются. Единственный плюс таких колков – простота и технологичность в производстве при низкой себестоимости.

Датчики и темброболок. Датчики хорошие. Реально, можно жить. Хромированные латунные крышки радуют глаз. Раздражает только то, что датчики не регулируются по высоте. В сочетании с частым короблением пикгарда это способствует их некоторому выпиранию над уровнем накладки. При этом приходится держать струны над грифом выше, чем надо. При подключении в лампу обеспечивают достаточный выхлоп (если схема не пионерена). Широкие алниковые сердечники магнитов дают своеобразный звук. Поскольку катушки приклеены на (казеиновый вроде) клей к основанию датчика, микрофонный эффект не выражен. Я ни разу не слышал «мутного звука» из своих тоник, даже с поднятыми магнитоводами, когда съем сигнала на одну катушку датчика идет сразу с двух точек. Будем считать это не косяком, а «фишкой». Галетник - советский, аппаратный: довольно сложен в переключении, в отличие скажем от музимовских аналогов. Поэтому переключение варитрона сопряжено с некоторыми физическими усилиями и гулкими щелчками, которые все же улавливаются датчиками (например на перегрузе) при переключении и могут раздражать слух. Однако, это в принципе излечимо, если разобрать галетник и подрихтовать пружину. Переключать станет работать много легче и с меньшим шумом.

Короче говоря, инструмент имеет несколько некритичных недостатков, связанных с низким качеством некоторой советской фурнитуры и элементарной базы, на которой собирали инструмент. Плюс добавьте тот факт, что массовое производство в СССР… Ну, ты, понял… После замены ладов и устранения основных производственных косяков, вы имеете вполне солидный инструмент на который можно не токмо фапать, но и играть. Относительно звука ранняя версия звучит более открыто, у нее больше верхов, у поздней более «коробчатый звук». Ранний экземпляр звучит как-то более «фирмово» что ли, если так можно сказать. Оба инструмента хорошо откликаются на атаку, имеют нехилый сустейн и при хорошей артикуляции отлично подходят для аккордовых чесов. Большинство знакомых мне гитаристов, начинавших свою деятельность в 1970-е гг. с этого инструмента, очень тепло отзываются о нем, называя «Тонику» «хорошим инструментом», выделяя ее сразу из всех СССРовских поделок. «Свердлотонику» рекомендуется употреблять для ВИАшных советских песенок, блюза, (возможно что и фанка), гаражного рока, и умеренной тяжести харда, с эффектами типа «фуз» и «овердрайв». «Митол» и «дисторшн» противны внутреннему миру этого инструмента. Он, конечно будет звучать, но не так как надо для экстремальных стилей. Хотя, вы можете попробовать сыграть на нем гранж.

Я все больше прихожу к выводу, что «Тоника» вполне взрослый и самодостаточный инструмент, наверное, незаслуженно задвинутая на второй план в поисках «самого толкового инструмента в СССР». На этом мы и закончим сей панегирик одной из самых выдающихся совгитарешек. Так то. Жду конструктивной критики, тролли могут быть свободны))))

[ Редактирование 04.10.2012, 15:06 ]

Ахтунг!!! В коментах Хоботаны!!!
Наверх
PM
DeGravi
04.10.2012, 11:51

ID пользователя #446
Зарегистрирован: 07.03.2008, 14:35
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2555
Не раз и не два говорил, что Тоника офигенная. Вопрос в том, какая именно Тоника. Производство деградировало, в результуте чего ранние аппараты шикарны(мой с кленовым грифом и корпусом из трех брусков, центральный - ольха), а поздние оставляют желать лучшего.

Клюв на первом возможно штатный. На Тонике-бассе именно такой клюв стоял. Кстати, если возможно, предложил бы обмен этого клюва на пластиковый
Наверх
PM
Les
04.10.2012, 12:05

ID пользователя #2798
Зарегистрирован: 04.11.2011, 07:38
Местонахождение: Riga, Latvija
Сообщений: 7383
класс!
правда, букафф многовато

Дак ведь я -- дитя природы,
Пусть дурное, но -- дитя!
Наверх
PM
leopold
04.10.2012, 12:23

ID пользователя #2616
Зарегистрирован: 19.06.2011, 16:49
Местонахождение: Котельнич, Кировская обл.
Сообщений: 2417
Замечательно. Могу предложить ручки и клювик на первую Тонику в обмен на ваши.
Наверх
PM
Я-Ха
04.10.2012, 12:54

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Замечательно! Хотелось бы, правда, побольше фоток красной ТОНИКИ (разъём, антабки, потороха). Какая датировка у неё на потенциометрах?
И фотографиями как иллюстрациями лучше разбивать текст на небольшие смысловые блоки, а то действительно читать тяжеловато.

Ну, и пара придирок:

"Бонок нет, поэтому, под сильной нагрузкой от струн (особенно советских плосконавитых типа «Светлана»), втулки иногда загибает относительно оси"
Бонка - это немного другое, это резьбовая деталь, на гитарах это именно "втулки", а то, что в тексте названо "втулкой" - это шток, шкив, ось колка.

"Стандартные хард-роковые фразы из боксовой системы сыграть можно, НО при наличие достаточно прямых ручек и относительно длинных пальцев."
С прямыми руками и длинными пальцами можно и на МАРИИ-Ритм красиво сыграть, это не показатель. А вот чтобы с кривыми руками и без ушей, и при этом сносно звучало - вот это хорошая гитара.



МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Я-Ха
04.10.2012, 13:02

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
И это - пикгард на красной точно родной?

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
stradivari72
04.10.2012, 13:07

ID пользователя #2730
Зарегистрирован: 23.09.2011, 11:19
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 4936
Хорошо, но графомания на лицо))))))
По существу "Гриф отлично подогнан в кармане, не шатается, причем засажен под правильным углом..." а способ крепления аналогичный, а то терзают смутные сомнения?

[ Редактирование 04.10.2012, 13:11 ]

Люби начальника своего, ибо собака - друг человека!
Наверх
PM
leopold
04.10.2012, 13:13

ID пользователя #2616
Зарегистрирован: 19.06.2011, 16:49
Местонахождение: Котельнич, Кировская обл.
Сообщений: 2417
Пикгуард на красной явно не родной.
Наверх
PM
Dr.Stein
04.10.2012, 14:02

ID пользователя #3212
Зарегистрирован: 03.05.2012, 10:18
Местонахождение: Екатеринбург
Сообщений: 747
[quote]
Замечательно! Хотелось бы, правда, побольше фоток красной ТОНИКИ (разъём, антабки, потороха). Какая датировка у неё на потенциометрах?
И фотографиями как иллюстрациями лучше разбивать текст на небольшие смысловые блоки, а то действительно читать тяжеловато.

Ну, и пара придирок:

"Бонок нет, поэтому, под сильной нагрузкой от струн (особенно советских плосконавитых типа «Светлана»), втулки иногда загибает относительно оси"
Бонка - это немного другое, это резьбовая деталь, на гитарах это именно "втулки", а то, что в тексте названо "втулкой" - это шток, шкив, ось колка.

"Стандартные хард-роковые фразы из боксовой системы сыграть можно, НО при наличие достаточно прямых ручек и относительно длинных пальцев."
С прямыми руками и длинными пальцами можно и на МАРИИ-Ритм красиво сыграть, это не показатель. А вот чтобы с кривыми руками и без ушей, и при этом сносно звучало - вот это хорошая гитара.


[/quote134935881
Налетели, коршуны))))
Дата на потенциометрах и кондюках - 1972 г. Электроника и пикгард на красной тонике аутентичные, я 3 гитары с таим пикгардом видел и в руках держал... Сомнений нет. Пикгард сработан очень аккуратно для самопала... И покрашен аэрографом с оборота.
Когда отдам гриф переделывать, сделаю фото кишок.
Про втулки - без проблем исправлю. Для ясности.

По поводу играбельности, сами понимаете, очень лично. Я на этих гитрах без проблем играю, хотя техникой не страдаю особо. Да, безусловно, на страте удобнее играть в верхних позициях, чем на тонике, и на лесполе тоже... Один знакомый музыкант на Тонике по ИсиДси соло нарезал... Можно короче, если захотеть...


Ахтунг!!! В коментах Хоботаны!!!
Наверх
PM
Геннадий Сибирь
04.10.2012, 14:03
ID пользователя #2340
Зарегистрирован: 08.01.2011, 03:53
Местонахождение: Иркутск
Сообщений: 3335
Все равно они прекрасны!!
Наверх
PM
Dr.Stein
04.10.2012, 14:06

ID пользователя #3212
Зарегистрирован: 03.05.2012, 10:18
Местонахождение: Екатеринбург
Сообщений: 747
stradivari72 Цитата ...

Хорошо, но графомания на лицо))))))
По существу "Гриф отлично подогнан в кармане, не шатается, причем засажен под правильным углом..." а способ крепления аналогичный, а то терзают смутные сомнения?


Это просто мысль развернута... Не путайте попу с пальцем, коллега))))) У ранней Тоники карман обработан не хуже, чем у Музим... Потому гриф сидит хорошо. У поздней - даунгрейд в этом плане налицо...

Ахтунг!!! В коментах Хоботаны!!!
Наверх
PM
Dr.Stein
04.10.2012, 14:07

ID пользователя #3212
Зарегистрирован: 03.05.2012, 10:18
Местонахождение: Екатеринбург
Сообщений: 747
leopold Цитата ...

Пикгуард на красной явно не родной.


Леопольд, он РОДНОЙ. Я тебе говорю. ТРИ таких палки прошли через мои ручонки. Две - с черным, одна - с белым. Разметка одна и та же. Бронзянкой.

Ахтунг!!! В коментах Хоботаны!!!
Наверх
PM
shock07
04.10.2012, 14:11

ID пользователя #1884
Зарегистрирован: 17.05.2010, 11:52
Местонахождение: Запорожье, Украина
Сообщений: 6548
Dr.Stein, не серчай)))
Со многим согласен.
Но "Тонику" назвать музыкальным инмтрументом можно условно. Как и людей, играющих на них музыкантами. Тоника- аппарат несения культуры в массы. Приобщение, так сказать, к вечному и прекрасному рабочей и учащейся молодёжи. Инструмент художественной самодеятельности и возможности множеству (в то время) дикосамообученых гитаристов попробовать себя в электричестве)))) Самообслуживание школьных вечеров и танцев.
Ну не "откликается на аттаку" и не имеет "нехилый сустейн". Ну, при всём желании... ну, никак!!! Даже будучи (как я думаю) членом местного ананербе, даже с натяжкой не могу признать Тонику играбельным инструментом.
Погодите, не кидайтесь тапками!)))
Объясняю.
Одно дело, "запустить" гитарку, худо- бедно отстроить, воткнуть её в комбик, попробовать звучание через парочку примочек, сделать какие то выводы... Ну, сыграть пару- тройку композиций...))) Поцокать языком...
Другое дело- играть.
Да, играли в 70е. Хорошая школа!))) Вещь сыграл- тяни струны. Да не по тюнеру))) Делай звук тише- присядай к колонке, стройся. Кто помнит,- так это было?))) Переключаться "на ходу"- щелчёк нехилый! Вся банда в курсе, что гитарист вспомнил про соло)))
Да и танцы отыграть на Тонике... Тяжеловато вобщем. Как физически, так и психологически было.
Так что, про "взрослый инструмент"... Взрослые пацаны играли если не на фендерах (тогда уже!), то на Лидах и Диамантах точно!
Да и яйца у Тоники... Как у того хачика. Типа, есть, а типа и у осла дырка)))
Не, Тонику- обожаю! Но.... Да, и сравнивать с совр китайстроем- просто некорректно. Совершенно несравнимые вещи. По категориям)))
А про играбельность... Прошли несколько Уралфестов. Тонику (кроме бассаБК) не помню. Урал, Эльта...
Наверх
PM
shock07
04.10.2012, 14:16

ID пользователя #1884
Зарегистрирован: 17.05.2010, 11:52
Местонахождение: Запорожье, Украина
Сообщений: 6548
ААААААААААААААА!
Сорри, У Ёжика! На УФФе... И не сильно то и впечатлила...
Наверх
PM
stradivari72
04.10.2012, 14:18

ID пользователя #2730
Зарегистрирован: 23.09.2011, 11:19
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 4936
Dr.Stein Цитата ...

stradivari72 Цитата ...

Хорошо, но графомания на лицо))))))
По существу "Гриф отлично подогнан в кармане, не шатается, причем засажен под правильным углом..." а способ крепления аналогичный, а то терзают смутные сомнения?


Это просто мысль развернута... Не путайте попу с пальцем, коллега))))) У ранней Тоники карман обработан не хуже, чем у Музим... Потому гриф сидит хорошо. У поздней - даунгрейд в этом плане налицо...

Кто-нибудь в этой развернутой мысли увидел ответ на мой вопрос или мне одному задницы с пальцами мерещатся?

Люби начальника своего, ибо собака - друг человека!
Наверх
PM
Dr.Stein
04.10.2012, 14:24

ID пользователя #3212
Зарегистрирован: 03.05.2012, 10:18
Местонахождение: Екатеринбург
Сообщений: 747
Кагбэ понимает, что сунул жопу в аквариум с пираньями))))

Я не жил в 70-е, но поиграл на тонике несколько реп подряд. Понятно ЧТО по СОВРЕМННЫМ меркам эргономики она оставляет желать много лучшего... Мне после моего SG Reissew 61 не стыдно на ней играть и даже приятно. Про то что строй уходит, я в курсе. Но я мазохист)))) А звук у нее есть. Не, реально. Просто НЕ такой как все привыкли. Это все по Френсису Бэкону... "Идолы Рода" и "Идолы Пещеры")))

[ Редактирование 04.10.2012, 14:41 ]

Ахтунг!!! В коментах Хоботаны!!!
Наверх
PM
shock07
04.10.2012, 14:31

ID пользователя #1884
Зарегистрирован: 17.05.2010, 11:52
Местонахождение: Запорожье, Украина
Сообщений: 6548
Про звук, согласен. НО, в пределах репточки. Попробуй воткнуть в серьёзный аппарат. Эйфория сразу пройдёт)))
Да, и вот ещё момент! Тоника- один из символов эпохи. Сейчас это как то диковато звучит... Но в личном пользовании были единицы. А доступность в школах, ДК и т.д.- полная. НАРОДНЫЙ инструмент!
Наверх
PM
byte_crow
04.10.2012, 14:34

tech-admin

Зарегистрирован: 09.03.2010, 23:00
Местонахождение: РнД
Сообщений: 1555
О, круто, про мой любимый совгитар ) Подпишусь под каждым словом в статье, точно такие же впечатления и у меня от этих гитар: звук весьма неплох, дизайн очень классный, но вот дорабатывать их надо, чтоб играть. Не готовой гитарой, а скорее набором для ее сборки были эти Тоники. )

Пикгард что на красной, да, вероятно, что не родной - обычно белый пластик на таких. А впрочем, может даже и родной, просто такого цвета и с музимовской технологией изготовления вроде не попадался еще никому...

Добавлю щас статью на главную, но действительно, надо абзацы повыделять в блоки, как уже Я-Ха написал...

[ Редактирование 04.10.2012, 14:47 ]
Наверх
PM
leopold
04.10.2012, 14:40

ID пользователя #2616
Зарегистрирован: 19.06.2011, 16:49
Местонахождение: Котельнич, Кировская обл.
Сообщений: 2417
Я отстаиваю свою позицию по пикгуарду. На фото видно что стрелки указывают на то что они нанесены с обратной стороны бронзой и закрашены черной краской.
Наверх
PM
Dr.Stein
04.10.2012, 14:43

ID пользователя #3212
Зарегистрирован: 03.05.2012, 10:18
Местонахождение: Екатеринбург
Сообщений: 747
Дык, так и делали, собственно, а что не так? Все норм.

Ахтунг!!! В коментах Хоботаны!!!
Наверх
PM
leopold
04.10.2012, 14:57

ID пользователя #2616
Зарегистрирован: 19.06.2011, 16:49
Местонахождение: Котельнич, Кировская обл.
Сообщений: 2417
Да все нормально. Только на Тониках логотипы я всегда видел выдавленные прессом.
Наверх
PM
Dr.Stein
04.10.2012, 14:58

ID пользователя #3212
Зарегистрирован: 03.05.2012, 10:18
Местонахождение: Екатеринбург
Сообщений: 747
shock07 Цитата ...


Так что, про "взрослый инструмент"... Взрослые пацаны играли если не на фендерах (тогда уже!), то на Лидах и Диамантах точно!



Да и яйца у Тоники... Как у того хачика. Типа, есть, а типа и у осла дырка)))



Совершенно несравнимые вещи. По категориям)))





...Во времена выпуска "Тоник" взрослые пацаны не все знали что такое "Фендер"... И играли они тоже не на них... (Да и в США тогда еще куча своих нефирмовых производителей водилось KAY, Silvertone, Harmony) Максимум Музима "Этерна"... Торнадо знали, Японцев единицы были... Фирма пошла в начале 80-х, очень ограниченно, в крупных городах... М, Ленинград... типо того...

...Я понимаешь, слушал Тонику в СТЕК... Уши у меня конечно не самые крутые, но выводы для себя я сделал. Не верится... Ну, я "обращать в свою веру" ВАС не намерен. Судите САМИ.

...Ну, да, дело в убежденности, что это так... А если нет... Почему несравнимые. Китай делает дешевые гитары для массовго потребителя (начинающие игрецы). Тоника тоже массовая дешевая гитара для этой же категории... только в ДК местного разлива...



[ Редактирование 04.10.2012, 15:00 ]

Ахтунг!!! В коментах Хоботаны!!!
Наверх
PM
DeGravi
04.10.2012, 16:28

ID пользователя #446
Зарегистрирован: 07.03.2008, 14:35
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2555
Тааак. Значит в 72 году произошла реформация производства. Изменилась форма тремоло, пикгарды сменили форму, стали красить в чёрный и делать не из крашеного оргстекла, а из искристого пластика. Сответственно, так как сменился материал - сменились технология нанесения материала. То есть из такой Тоники получилась вполне привычная нам.

Господа ругающие, ранние гитары сильно отличаются от поздних. Как деревом и качеством сборки(что уже обсуждалось), но и конструкцией датчиков(что напрямую влияет на звук). разные магниты, чуть разная обмотка... Ранняя гитара сильно отличается от поздней.
Наверх
PM
MHz
04.10.2012, 16:30
ID пользователя #3348
Зарегистрирован: 31.07.2012, 10:50
Местонахождение: Пермь
Сообщений: 227
Отличная статья. Давно уже есть мысль взять ещё и электрогитару (не бас), но не решил пока что конкретно - Тонику или Урал. Кстати, как Тоники ведут себя по звуку на перегрузе?
Наверх
PM
shock07
04.10.2012, 16:41

ID пользователя #1884
Зарегистрирован: 17.05.2010, 11:52
Местонахождение: Запорожье, Украина
Сообщений: 6548
MHz Цитата ...

Отличная статья. Давно уже есть мысль взять ещё и электрогитару (не бас), но не решил пока что конкретно - Тонику или Урал. Кстати, как Тоники ведут себя по звуку на перегрузе?


И Тонику, и Урал!
И ЭГ, и Басс!!!
И без вариантов!!!)))
Наверх
PM
Переход на страницу       >>  

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


saboteur
17.04. : 06:05
Musima 1657 B: [link]

Cort
16.04. : 12:29
Skyworker79
Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]

Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)

SPA
08.04. : 06:17
кучно пошли

Сhelya
08.04. : 05:03
Небольшой рассказ про Russtone Shark из моей коллекции
[link]

SPA
07.04. : 18:09
Обзор на нечастую электрогитару Jolana Star X (Star 10) 1971г. [link]

mike60
07.04. : 01:24
Всем привет!

Mr_Digitech
06.04. : 11:30
Обзор на редчайшую электрогитару Jolana Strat 1 (DS 717) 1990г.
[link]

swin
01.04. : 19:21
Всех с праздником!

Svetliy_metall
01.04. : 08:36
Илья, С днём рождения!

SPA
31.03. : 19:03
новая серия [link]

Austin
31.03. : 12:47
Алексей, от души желаю не растерять запасы здоровья и энергии для новых творческих проектов. Удачи!;)


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»