Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8495
По моему разумению, выпускали в городе Орджоникидзе Тоники ЭГ, Тонику бас, Аэлиту 1 и электрогитару "Бас" (то есть бас Кавказ). У меня имеется Кавказ и Тоника ЭГ с родными некплейтами, так что вопросов как-бы и нет. Хотелось бы определиться с остальными гитарами, а именно:
1) Видел ли кто-нибудь живьем орджонковскую Тонику бас? Чтоб с некплейтим, т е. с железобетонной определенностью, что это оно? 2) Некплейт орджоникидзевской Аэлиты я видел (правда, без гитары). Есть ли какие-нибудь отличительные признаки таковой, по которым можно было бы сделать заключение, что это-таки да, Аэлита производства МПО "Кавказ" г. Орджоникидзе? В частности, что вы можете сказать об Аэлите-1, представленной на фотокарточке? Некплейт имеется, но без опознавательных знаков, сошла красочка.
"Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Ну, Владо, я могу только повторить то, что писал в теме про ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ, когда купил у Серёги паспорт на ТЕРЕК:
К сожалению, надежда, что данный документ немного прояснит ситуацию с Орджоникидзевскими гитарами, не оправдались. Более того, ясности стало ещё меньше. Судите сами: на обложке нарисована святая троица - АЭЛИТА/ТОНИКА/БАС. Внутри, на первой странице так и написано, что фабрика клавишных инструметов ТЕРЕК изготовляет эти три гитары. Однако, на странице 5 в разделе "Указания по эксплуатации электрогитары "Бас" речь идёт об электрогитаре-бас... ТОНИКА ЭГБ 805. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8495
Ну вот, получается четыре гитары. Ты не видел некплейта Тоники бас орджоникидзевской? Остальные я видел. "Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Не, не видел.
Но и в паспорте херня и противоречие: на первой странице ТРИ гитары заявлены, а потом откуда-то вылезает ЧЕТВЁРТАЯ. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
rip616, так ведь в теме про ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ договорились, что РОСТОВ-ДОН не делал бассовых ТОНИК. Думаешь, ТЕРЕК тоже не делал? Но тогда получается, что всё это разнообразие бассовых ТОНИК одни баянисты напилили? Как-то странно...
А паспорта у РОСТОВ-ДОНа и ТЕРЕКа всё-таки сильно разные. И откуда в ТЕРКовском упоминание ТОНИКИ-бас? Это же, как-никак, документ - такой же, как и SiPUS'овский с БАС-3.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
rip616, так ведь в теме про ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ договорились, что РОСТОВ-ДОН не делал бассовых ТОНИК. Думаешь, ТЕРЕК тоже не делал? Но тогда получается, что всё это разнообразие бассовых ТОНИК одни баянисты напилили? Как-то странно...
А паспорта у РОСТОВ-ДОНа и ТЕРЕКа всё-таки сильно разные. И откуда в ТЕРКовском упоминание ТОНИКИ-бас? Это же, как-никак, документ - такой же, как и SiPUS'овский с БАС-3.
Всё это разнообразие это: с лампасами (вторая половина 70х-первая половина 80х) без лампасов (первая половина70х) Оба вида делались на баянной фабрике, только с отличием во времени. Без лампасов так все практически близнецы с зелёным перлойдом, за редким исключением серии с красной искрой.
Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8495
А поподробнее? Я так понимаю, сначала ставили нерегулируемые, а потом от них отошли постепенно. Что скажешь об Аэлите на фотографии? Кстати, как-то раз попалась Аэлита с голым некплейтом. Я расстроился, а как стал разбирать, так выяснялось, что его задом не перед поставили, а некплейт баянный был. "Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
Подробнее - где-то в конце 75-го на Тульской Гармони начали лепить звучки, регулируемые по высоте, которые начали устанавливать на электрогитары Московской и Ростовских музыкальных фабрик, а так же на фабрике Терек, орджоникидзе. До этого в Ростве и НПО КАКВКАЗ использовались 2 типа звукоснимателей, не регулируемых по высоте: звукосниматели Люберецкого завода и "недохамбаккеры", которые пока не ясно, где делали. Не регулируемые по высоте звукосниматели Люберецкого производства присутствовали на гитарах в основном с 72го по 79год, но после могли устанавливаться на гитары вплоть до середины 80х. Аналогичная ситуация с басовым недохамбаккером. шестиструнный недохамбаккер на гитарах НПО КАВКАЗ шел с самых первых Тоник, но вышел из обращения к середине 70х, а на Баянной фабрике не использовался вообще.
ID пользователя #1051 Зарегистрирован: 21.04.2009, 22:52 Местонахождение: Москва Сообщений: 5368
А я забыл, отличительных особенностей Аэлит производства г.Орджоникидзе так и не нашли? Утверждать можно только при наличии некплейта? А то у меня есть Аэлита в плачевненьком состоянии аналогичная как на фото в первом сообщении. www.potroshiteli.ru
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
rip616 Цитата ...
шестиструнный недохамбаккер на гитарах НПО КАВКАЗ шел с самых первых Тоник, но вышел из обращения к середине 70х, а на Баянной фабрике не использовался вообще.
Нет, дорогой, у меня была Баянная ТОНИКА-басс с "квазихамбами": [link] МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Нет, дорогой, у меня была Баянная ТОНИКА-басс с "квазихамбами": [link] [/quote1359347167] извините, что не свосем ясно изложил но имел в виду, что басовый сей звучок на баянной фабрике использовали, а шестиструнный нет.
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
А, это да...
rip616, а можно фото жёлто-бёрстовой Свердловской басс-ТОНИКИ? Очень любопытно стало. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Про пикгард понятно, но он как раз по идее должен быть ростовской формы, от которой есть отверстия.
А бридж - похож на четырёхструнную интерпретацию Ростовского шестиструнного бриджа.
В Свердловске использовали либо бриджи Уралбаса либо деревянные, покрытые полиэфиром. Крышка зацепа похожа на свердловскую, но уж больно она широка, а отверстия под шурупы в ней значительно меньше.
Отсутствие даже намёка на телескопическую антабку. У этой 22лада против 21-го у Свердловской.
И в завершение совсем не типичная форма головы для Свердловска.
Свердловском это может быть, только если это экспериментальный или пред серийный прототип.
Впринципе это не обязательно может быть Кавказом, ВЕТЛАН?
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться