Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8495
Нашел дома паспорт к Аэлите-2. Клавишная фабрика, 86-й год. В ассортименте - Аэлита, Аэлита-2, Стелла и Кавказ. И все, Тоника ЭГ - только на обложке паспорта. "Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Да это известно, только вот ранних паспортов что-то не всплывало ВООБЩЕ. И от Баянных инструментов я паспортов не помню. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8495
Нашел дома паспорт к Аэлите-2. Клавишная фабрика, 86-й год. В ассортименте - Аэлита, Аэлита-2, Стелла и Кавказ. И все, Тоника ЭГ - только на обложке паспорта. "Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Друзья, возможно я туплю, но мне хотелось бы прояснить вопрос о "недохамбакерах". Насколько я помню, уже где-то была тема об отличиях датчиков, которые ставились на свердловские и "кавказские" Тоники (типа внешнего вида магнита и катушки). Это наводит меня на мысль, что такие датчики делались в разных местах. Благо мне не попадались Свердловские басовые Тоники с четырехструнными "квазихамбакерами".
Со слов бывшего мастера "Урала" Василия Брязгина мне известно, что главным (или вообще единственным) поставщиком звукоснимателей для этой фирмы был Свердловский Оптико-Механический завод. Именно там были разработаны датчики для "Тоники", причем образцом послужили датчики Simeto (хотя если копать дальше, подобная конструкция уходит корнями в начало шестидесятых - датчики с похожей идеологией встречались на гитарах Hagstom, Hofner и Framus). Позже история повторилась - датчики "Урала" были "скопированы" с Ямаховсих. Ранние образцы датчиков с "Тоники", которые подарил мне Василий, датируются 1969-ым годом (эта цифра фигурирует в серийном номере обоих).
Насколько я понимаю, неизвестный производитель датчиков для НПО "Кавказ" в свою очередь скопировал разработку Свердловских коллег и создал ее четырехструнную версию. Или же я ошибаюсь, и очередность была иной, т.е. специалисты с Оптико-механического просто прикрылись ссылкой на "немецкий опыт". Имеет право на существование версия, что была некая разработка НИКТИМТа, которой воспользовались оба производителя, но я считаю ее маловероятной. Насколько я понимаю, этот институт в основном рассылал чертежи "для ознакомления". И вкладом данного института в разработку свердловской Тоники было то, что на фирму был прислан образец Лентоники (не чертежи!), который наряду с некой "Музимой" и послужил источником вдохновения для местных инженеров.
Если у кого-нибудь есть другие данные или мысли, пожалуйста, поделитесь ими со мною. Понимаю также, что я, возможно. проговариваю некие общие места, и так прекрасно всем известные. Просто мне хотелось бы еще раз разложить все по полочкам хотя бы в своей голове...
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
kurganov, у КАВКАЗовских "квазихамбакеров" винтов-магнитоводов вообще нет - глухая крышка: [link]
rip616, а можно хоть один Баянный паспорт увидеть? (А лучше все МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
kurganov - "квазихамбакеры" НПО КАВКАЗ 69-го года тоже существуют. Равно как и Тоники 69-го года выпущенные и в Свердловске и в Ростове.
Однако электрогитары планировали выпускать с 1966-го в Свердловске и было много времени всё спроектировать и начать выпускать, да ещё и коллегам опыт передать.
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
rip616, спасибо. Оказывается, я этот скан видел, и где-то он у меня лежит - только в голове перепуталось с обложкой Свердовской ТОНИКИ, которую shlepakoff вывешивал. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Разглядывая пристально сей паспорт не могу не обратить внимание на следующую деталь, а именно на положение кнопок! Всмотритесь, сверху 2 кнопки, снизу четыре! и сверху буд-то не кнопки, а регуляторы ... А вспомните внутренний мир Аэлиты, где непонятная выборка буд-то под крону, и явно не под свой темброблок.
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Коллеги. спасибо! К стыду своему, мне не приходилось сталкиваться с какими-либо Тониками, кроме Свердловских, отсюда и моя досадная неосведомленность. А по поводу схематичной Аэлиты с паспорта... Помнится, уже возникала тема "Урала" с активной схемой. Кто знает, может и на НПО "Кавказ" были такие прототипы...
Фото из контакта: [link] прямая ссылка на фото [link] страница с фото
Подписано как "Комплект железа на Тонику (бас)"
Обратите внимание на бридж! 4х струнная версия Ростовского бриджа! да ещё и с крышкой! пепельница, зацеп, крышка анкера Ростовские или МПО КАВКАЗ. крышки звучков белорусские, и ясно что они не сюда. А вот ручки интересные, я таких не видел.
Вопрос, откуда такой бридж? на Тонике чьего производства он стоял?
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Возможно, конечно, что это какая-то супер-ранняя модель, но, скорее всего, просто взяли бридж от ЭГ и просверлили в глухом бортике четыре отверстия под винты. Всё скотство ВКонтакта в том, что НИКОГДА нельзя допросится ничего МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Возможно, конечно, что это какая-то супер-ранняя модель, но, скорее всего, просто взяли бридж от ЭГ и просверлили в глухом бортике четыре отверстия под винты. Всё скотство ВКонтакта в том, что НИКОГДА нельзя допросится ничего
Вон в этой же теме я с таким же бриджем нетипичную Тонику-Бас выложил, только без крышки. И ранее пару раз отдельно от гитар такой бридж видел.
ник на ней был но уже не помню название помню только что Владикавказ и кавказ на нике было. Я её хочу со школьного склада разменять на китай , её и урал ростовский оранжевый ,вот только директор школы упирается ,хотя реально они никому уже не нужны
Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8495
Слушайте, даже если не удастся сменять - сфотографируйте хотя-бы Тонику и некплейт ее крупно, их никто еще не видел! "Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8495
Ну если вдруг... Было бы здорово. Для того эту тему и завели, чтобы систематизировать информацию о гитарах, выпускавшихся во Владикавказе. "Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
ник на ней был но уже не помню название помню только что Владикавказ и кавказ на нике было. Я её хочу со школьного склада разменять на китай , её и урал ростовский оранжевый ,вот только директор школы упирается ,хотя реально они никому уже не нужны
Оранжевая Ростовская электрогитара не Урал, а Аэлита, причём ранняя. А если Урал, то не ростовская
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться