СПРАВОЧНАЯ КНИГА ДЛЯ ТЕХНИКОВ, ХИМИКОВ И КУСТАРЕЙ под редакцией проф. А. А. КАЛАЧЕВА
Третье исправленное и значительно дополненное издание
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКВА * 1931 * ЛЕНИНГРАД
Г. Г. Бродерсен
IX. Лаки для скрипок. ... 2. Лак масляный для скрипок по Леману. Под названием итальянского лака известен прозрачный масляный лак, покрывающий струнные инструменты Амати, Гварньери, Страдивариуса и др. итальянских мастеров. Рецепт состава этого лака утрачен около 1770 г. С тех пор скрипки и все вообще струнные инструменты покрываются спиртовыми лаками. Ввиду этого считаем не бесполезным указать на итальянский лак, выработанный известным русским скрипичным мастером А. Леманом. Раньше чем делать грунт, нужно позаботиться об окраске дерева. Хорошо отшлифованное дерево покрывается водным раствором коричневой краски сепии. Когда краска, наложенная широкой кистью и очень умеренно, высохнет, дерево шлифуют очень мелкой стеклянной бумагой и покрывают слоем бесцветного, скоро высыхающего масляного лака. Затем дерево вновь шлифуется той же мелкой стеклянной бумагой, но на этот раз с деревянным маслом, после чего его насухо вытирают чистой тряпкой и покрывают с помощью круглой мягкой щетки цветным лаком, который засыхает весьма скоро, так что через сутки уже годен к шлифовке стеклянной бумагой с маслом или водою. Цветной лак составляется из бесцветного (лучше всего брать янтарный лак с сиккативом), к которому примешиваются хорошо стертые краски в тюбиках: коричневая, красная и желтая. Чтобы покрыть скрипку, достаточно 2 стол. ложки лаку, а краски не более 2 кофейных зерен. Краски можно употреблять след.: индийскую желтую, «лак Робера» № 7, коричневый лак, асфальт и краплак. Лучше всего цветной лак составлять на блюдечке. Сперва из тюбика выпускают осторожно краску, тщательно растирают ее стеклянным пестиком, приливают лак и хорошенько смешивают лак с краской. Затем, взяв круглую кисть, неторопливо накладывают лак на дерево. Лак тотчас же подсыхает, а потому не следует проводить кистью по одному месту более 2-3 раз. Должно остерегаться делать грунт при помощи клея и спиртового лака, который слишком глубоко входит в дерево и сильно влияет на резкость звука инструмента. Скоросохнущий масляный лак, напротив, почти не входит в дерево и образует грунт, который не трескается и не облупляется, как спиртовый. После лакирования кисти тотчас же следует выполоскать в керосине, а затем промыть мыльной водою. б) Существует другой масляный лак для скрипок, который приготовляется след. обр.: растворяют нагреванием 62 г янтаря в 155 г терпентинного масла (или скипидара) и 155 г вареного льняного масла. Протравить дерево сначала драконовой кровью или экстрактом алканного корня. 3. Лаки спиртовые для скрипок, а) Берут 1 мастики, 5 спирта, 2 терпентина, 2 льняного масла, смешивают, дают отстояться в течение недели, при частом взбалтывании, и сливают прозрачную жидкость. б) Берут 2,25 л спирта, 186 г сандарака, 93 мастики и 0,25 л скипидарного лака. Все составные части кладут в жестяной сосуд, ставят около печки и часто встряхивают, пока смесь не растворится. Затем фильтруют и сохраняют до употребления. Если при употреблении лак окажется слишком густым, следует его разбавить прибавлением еще скипидарного лака. Перед покрытием лаком нужно дерево протравить. Для красной протравы берут сандаловое или кампешевое дерево или анилиновую краску Bismarkbraun. в) Распутить на умеренном огне 12 сандарака, 6 шеллака, 6 мастики и 3 элеми в 150 95% спирта, который следует предварительно окрасить в красный цвет драконовой кровью. Когда смесь растворится, прибавить 6 венецианского терпентина. Так как этот лак сильно воспламеняющийся, то следует при его приготовлении принимать большие предосторожности. г) 1 1/2 л спирта ставят на печь в цинковом ведре с 150 г сандарака, 75 г мастики и 1/2 л скипидара и почаще взбалтывают до полного растворения; по охлаждении процеживают. д) Растворяют 4 сандарака, 2 шеллака, 1 мастики и 2 бензойной смолы в 32 спирта, а затем прибавляется 2 венецианского терпентина, после чего смесь фильтруется. Для протравы употребляется кампешевое дерево, смешанное с 1/4 желтого красильного дерева и прокипяченное в течение 2 час в пятикратном весе воды в медной или глиняной посуде (железную посуду нельзя употреблять, так как раствор чернеет от железа). Скрипки окрашиваются этим раствором, а затем покрываются вышеуказанным лаком. е) Растворяют 3,5 г мастики, 3,5 г сандарака, 23 г гуммилака в 144 г спирта. Для окраски в желтый цвет можно употреблять орлеан, алоэ, гуммигут или куркуму. Для красного цвета - драконовую кровь, или сандаловое дерево. Смешиванием красных и желтых красящих веществ можно достичь промежуточных оттенков Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4504
Хичкок отдыхает!
Николай Васильевич ГОГОЛЬ. "Кровавый бандурист". 1832 г. [link] - текст
Комментарий к другой публикации данного отрывка: [link] "...Мы не знаем, имел ли Гоголь в виду, что кровавый бандурист связан с нечистой силой и потому бессмертен, или же в этом отрывке действует призрак человека, когда-то казнённого в монастыре. Как бы там ни было, Гоголь был потрясающим мастером того, что сегодня назвали бы хоррором." Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
Радиотрансляционная аппаратура Советской Армии [link] Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4504
[link] Группа Стаса Намина «Цветы». Полулегальный концерт в Казахстане, г. Алма-Ата. 1983 г. ... На сегодняшний день – это единственный видео-документ реального «живого» концерта группы Стаса Намина «Цветы» начала 80-хх. В этом концерте впервые группа исполнила новый цикл песен Намина, который теперь называется «Запрещенные песни». Песни, написанные Наминым в начале 80-х на стихи непризнанных режимом поэтов, были запрещены к исполнению и записи, и никогда так и не были изданы в СССР. После концерта в Алма-Ате Группа Стаса Намина исполнила эти песни только в США во время мирового турне, начавшегося в сентябре 1986 г. Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #7211 Зарегистрирован: 31.01.2016, 21:07 Местонахождение: Мурманск Сообщений: 434
Я так понимаю, в этом изложении, "золотая молодёжь" , целый внук Микояна, боролся с режимом как мог? Аэлита-2, Jolana superstar bass, J.special, J.rubin, J.rubin bas, Lignatone, Cremona, Lead star 1
Muusikariistade = Instruments Töökoda = Workshop T. Olbrei & Ko = Tönis Olbrei & Companion(s) Tallinnas = Tallinn Hermanni T. Nr 1 = Street name and number EESTI = Estonia
Tönis Olbrei was a piano maker, his brother Jann and August Kraemann, a builder, merged their companies and started making pianos, harmoniums, mandolins, guitars and other musical instruments in 1905. So I'd say that guitar is from earliest 1905 or a bit younger like up to 1915 or so.
ПЕРЕВОД: Muusikariistade = инструменты Töökoda = мастерская T. Olbrei & Ko = Тынис Олбрей и компаньоны Tallinnas = Таллинн Hermanni T. Nr 1 = наименование улицы и номер дома EESTI = Эстония
Тынис Олбрей, делавший пианино, его брат Ян и Аугуст Краеманн, строитель, объединили свои фирмы в 1905 г. и начали изготавливать пианино, гармониумы, мандолины, гитары и другие музыкальные инструменты. Так что я бы сказал, что гитара изготовлена самое раннее в 1905 г. или немного позже, году так в 1915.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4504
Nik Цитата ...
Штучное изделие.
Если за 13 лет (1905-1918) этой фирмой было сделано около 500 пианино и другие инструменты, наверное, гитары делались всё-таки не поштучно под заказ... [link]
[ Редактирование 07.04.2022, 10:26 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #299 Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20 Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва Сообщений: 8119
Я имею ввиду по подбору материалов,подгонке "книжки" и т.д. По нынешним меркам этакое поточное изделие только с мастеровыми и сравнивать. И то не со всеми.У меня мастеровая акустика из кооперативных 80-х,не такая крутая.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4504
Гитары "орехового дерева" открывают гитарный раздел в прейскуранте 1927 г.
Судя по тому, что изготавливавшаяся под заказ для солистов самая дорогая "Балалайка #9", закрывающая раздел балалаек, - "кленового дерева", можно предположить, что и самые дорогие гитары каталога тоже были уже не ореховые...
[link] Каталог АО Гармония Музыкальные инструменты 1927 г. (52 стр.)
Для сравнения: цена обычных балалаек, открывавших балалаечный раздел в аналогичном "Прейскуранте #3" за тот же 1927 г., в 3-4 раза меньше цены "балалайки #9" (при том, что уровень цен в прейскурантах #3 и #4 одинаковый, как можно видеть по доступным одинаковым страницам с ценами на домры): ПРЕЙСКУРАНТ 1927 г. АКЦ. ОБЩ. ГАРМОНИЯ - ГАРМОНИИ БАЯНЫ + СТРУННЫЕ - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (48 стр.) [link]
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4504
Luca Stricagnoli (Лука Стриканьоли) и его разработка "Reversed Slide Neck":
Видео от 18 сентября 2020: [link] "Reverse Slide Neck". It's an add-on neck which can be fixed and removed in just a few seconds and opens new possibilities to guitar playing. Like all of my instruments, it has been built by Davide Serracini.
В публикации от 30 сентября 2021: [link] ...Called the “Reverse Slide Neck”, it is an inverted, fretless neck with an attached slide that moves along two string binaries. It has three high-pitched strings to play melodies with the slide or fingers and four lower-pitched strings to play bass lines. The neck can be attached to the guitar magnetically, giving Stricagnoli the ability to simultaneously play four different voices – melody, bass, slide and percussion... Stricagnoli and Serracini are developing a consumer version they hope will be available this year.
Статья от 13 ноября 2020 со встроенными фото и видео: [link] - и там есть галерея с 16 фото, описывающих техническое решение: [link]
Статья от 10 мая 2021 г. со встроенным видео: [link]
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4504
Фотогалерея по технике дела из предыдущего поста: [link]
Комментарий из статьи - в автопереводе с английского на русский: Здесь нет ладов, но поверх струн установлен металлический слайдер. Модуль слайда проходит по натянутым направляющим для струн, которые не используются во время игры, но позволяют игроку перемещать слайд и оставлять его на месте.
На конце тюнера Reverse Slide Neck находится ступенчатый мост, через который проходят три высокие струны, используемые для создания мелодии, которые поднимаются выше, чем четыре низкие струны. Это означает, что слайд не касается басовых струн, и их можно использовать для прослушивания басовых партий. Как и в случае с басовым грифом на гитаре Reversed Triple Neck, высота тона идет справа налево, от низкого к высокому.
Хотя игроку потребуются две руки, чтобы играть слайдом в традиционном смысле — где стержень, бутылка, металлический или керамический слайд используется для изменения высоты тона, а рука для игры на струнах — гриф с реверсивным слайдом позволяет перебирать струны во время движения. слайд, при необходимости подыгрывая низкочастотный аккомпанемент, а также одновременно постукивая перкуссией, используя кончики пальцев и специальное кольцо для большого пальца (также одно из изобретений Стриканьоли) - и все это в то время, как раздраженная рука воспроизводит аккорды или работает в стиле постукивания по верхней части грифа.
Три струны под воздействием слайд-механизма могут демпфироваться на конце реверсивной гайки, чтобы они оставались тихими во время игры, и хотя на реверсивном скользящем грифе можно играть акустически, для усиления выходного сигнала был установлен звукосниматель.
[ Редактирование 13.09.2023, 05:56 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться