ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4490
На предыдущей странице темы - фрагмент из каталога 1927 г., где приведены 3 позиции: - гитара орехового дерева "с простыми колками" - 16 руб., - гитара орехового дерева "с механическими колками" - 20 руб., - гитара орехового дерева "с механическими колками. Задняя дека 3-х-фанерная полированная" - 22 руб. Далее, видимо, шли (по аналогии с балалайками), гитары "кленового дерева". При этом "модель", похоже, была одной и той же...
Цены к 1936 г., понятное дело, изменились, - а вот принцип ценообразования, похоже, нет...
[ Редактирование 20.06.2022, 15:14 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Из интервью Яноша Кобора корреспондентам некого узкоспециализированного сайта с российской пропиской:
Корреспондент: Вообще вокруг Omega существует множество неясностей, некоторые из которых, вероятно, просто слухи. Поэтому мы хотели бы задать несколько вопросов как раз такого плана – чтобы опровергнуть или подтвердить эти неясности. Например, ты только что сказал, что Omega никогда не были в России. Но в России многие считают, что песня “Lena” (с альбома 1978 года “Csillagok Utjan”) была написана во время ваших гастролей по Сибири. А как всё обстояло на самом деле?
Янош Кобор: Мы всегда чувствовали некую связь с Россией. Конечно, для нас это всё в диковинку, ведь ваша страна настолько больше нашей. Сибирь я видел только однажды, когда летел из Москвы в Токио, и это было что-то невероятное. Но некое ощущение России всё-таки осталось, и поэтому у нас родилась идея написать такую песню… Мне сложно описать это словами, но мы играем её всегда с каким-то особенным чувством. Первоначально она называлась “Russian Winter”, но венгерские «должностные лица» сказали нам: «Что это значит – Русская Зима? Такого не может быть. Должно быть – Советская Зима! (Дружный смех). Название «Русская Зима» неприемлемо». Поэтому нам пришлось сменить название на “Lena”, и только в английской версии оно осталось оригинальным.
Frozen land, a winter gale Dimitri tells me Lena´s tale A beauty queen She was just perfect in the role Remember her We rode together through the snow It´s just a tale, a winter gale These stormy times had passed away Lena was gone When came the light of the dawn She was my love And now the troika stands alone Frozen land, a winter gale I’m sad that now it´s just a tale She was a queen If I could be with her again Outside the snow and by her side I feel the same
ПЕРЕВОД: Замерзшая земля, зимний шторм Димитрий рассказывает мне сказку Лены Королева красоты Она была просто идеальна в этой роли Помни о ней Мы поехали вместе по снегу Это просто сказка, зимний шторм Эти бурные времена прошли Лена ушла Когда настал свет рассвета Она была моей любовью И теперь тройка стоит одна Замерзшая земля, зимний шторм Мне грустно, что теперь это просто сказка Она была королевой Если бы я мог снова быть с ней Вне снега и рядом с ним я ощутил бы то же самое Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4490
Статья "История мандолиностроения" 2012 г., 32 стр. на английском. Отнюдь не исчерпывающая, но кое-что интересное там есть. [link] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
БалалайкерЪ использует старинную технологию изготовления кузова балалайки – «вязка в ручку». Эта технология исстари применялась русскими музыкальными мастерами. Специфика метода состоит в том, что дощечки, из которых сделан кузов, напрямую врезаются в ручку грифа. Подобное соединение отличается исключительной прочностью и высокими акустическими свойствами. Этот способ, как более трудоёмкий, вышел из практики в конце 1980-х. БалалайкерЪ восстановил технологию и все балалайки создаёт именно таким способом. Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4490
Статья "MAKING THE SITAR" - "Изготовление ситара". [link] Там, помимо прочего: "Camel bone produces a material which is surprisingly similar to elephant ivory" - "Верблюжья кость даёт материал, удивительно похожий на слоновую кость" - это по поводу материала для изготовления бриджей.
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4490
Оказывается, существовали инструменты с расположенными в щели под грифом симпатическими струнами (не играющими, но резонирующими от игры соседних струн), это "Виоль д’амур" [link] и очень похожий на нее норвежский фиддл [link].
Расположение струн в этих инструментах:
По аналогии с ними, оказывается, были созданы слайд-гитара и мандолина, опять же с подгрифными симпатическими струнами, проходящими через дополнительные отверстия в бридже:
такую вот штуку с симпатическими струнами норвежский товарисч построил более 10 лет назад [link], видео этой "слайд-гитары" [link]
В его портфолио есть и мандолина с симпатическими струнами [link]
[ Редактирование 23.08.2022, 09:35 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Автор идеи, чертежей, формы и конструкции инструмента, заказчик и вдохновитель проекта российский музыкант, гитарист и педагог (ныне живущий в Финляндии) Владимир Малягин.
Инженерный расчет, технические решения, дизайн и изготовление - ваш покорный слуга - Андрей Бабичев. Первый инструмент собирался и разбирался несколько раз, посещались музеи музыкальных инструментов Петербурга, менялись многие параметры инструмента и элементы внешнего вида, и в результате - получился прекрасный инструмент и внешне (на фото) и, главное, по музыкально-звуковым характеристикам. Мощное «мандолинное» звучание достигается благодаря парным «хорам» (сдвоенным струнам); отчетливая атака, глубокий и насыщенный тембр, чистый и объемный тон, динамическая ровность всего звукового диапазона – это результат конструктивного решения, заключающегося в делении рабочего объема корпуса на регистровые секции поперечного расположения. Регистровые секции образованы как формой инструмента, так и элементами внутренней конструкции. На это конструктивное решение Владимир Малягин в 2008 году получил патент на изобретение.
К исполнительским достоинствам инструмента можно отнести такие как: многообразие технических приемов, скорость пассажной техники и скрипичный диапазон – все это дает возможность исполнения скрипичного и флейтового репертуара без изменений. Форма Румалины создает условия для удобного удержания инструмента во время исполнения сидя, а «русский» квартовый строй позволяет играть на Румалине домристам без предварительной подготовки. Сам автор инструмента уже 10 лет использует Румалину в своей концертной практике, в основном за рубежом, где этот необычный инструмент встречает неизменно восхищенный прием у публики.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4490
[link] Полтавский мясокомбинат В 1929 году в соответствии с первым пятилетним планом развития народного хозяйства СССР в результате объединения ранее созданной беконной фабрики с колбасным цехом и мясохладобойни в Полтаве был создан мясоперерабатывающий комбинат, который был введён в эксплуатацию 8 ноября 1929 года. Вместе с основным производством, в 1929 году на мясокомбинате был введён в эксплуатацию первый в СССР цех по производству жильных струн для музыкальных инструментов. Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4490
3D-модель: [link] адаптер для людей, у которых отсутствует рука или пальцы, чтобы надежно удерживать гитарный медиатор среднего размера на руке. Уникальная форма отверстий для ремешка позволяет ремешку обхватывать адаптер с обеих сторон, поэтому он очень отзывчив.
Он подходит для игры на большинстве струнных инструментов, и вы можете использовать его на любой руке. Это также должно хорошо работать для людей, страдающих артритом или частичным параличом.
Вы можете увидеть адаптер в действии здесь: [link]
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #5529 Зарегистрирован: 19.11.2013, 11:20 Местонахождение: Моршанск, Тамбовская обл. Сообщений: 3529
Как всё прекрасно на бумаге! Только в 65 году, когда меня определили в музыкальную школу и был выбор между классом баяна и аккордеона, выбор был сделан в пользу баяна, потому что аккордеоны в магазин не привозили и стоили они неподъёмных денег.Был куплен БУшный тульский.Пианино стояли ровно один день и тут же раскупались,цено была более 600р.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4490
Вечерняя Москва, газета Московского городского комитета ВКП(б) и Моссовета, 1935, № 119 (3448), 26 мая, с.2 [link]
Что именно представляли из себя "новые конструкции детских гитар и мандолин, которые отвечают всем требованиям музыкального инструмента, нет идей... Равно как и что такое "детские клавишные гармошки" образца 1935 года...
Однако не все согласились, что детские гитары и мандолины действительно отвечали "всем требованиям", - по крайней мере в исполнении 1-й фабрики музыкальных инструментов и предприятий системы Промкооперации. Вот что писала та же "Вечерняя Москва" двумя годами позже: Вечерняя Москва, газета Московского городского комитета ВКП(б) и Моссовета, 1937, № 288 (4219), 19 декабря, с.3
Как выясняется, впервые советская детская мандолина была выпущена в 1-й половине 1934 г. - в дополнение к плану на 1934 г. изготовить 135 000 гитар и 60000 мандолин: Вечерняя Москва, 1934, № 134 (3163), 13 июня, с.2
[ Редактирование 22.09.2022, 06:34 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться