ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4527
Нашлись в электронном ресурсе вот такие ссылки, относящиеся к тематическому периоду - и как минимум одна из них ещё и к "Ростовской фабрике клавишных инструментов "Ростов-Дон"":
и 2 документа про электрогитару "Радиант", да ещё в 3-х видах, правообладателем патента на промышленный образец которой являлся Милицын П.И.:
Как я понял, патенты на промышленные образцы в электронном виде в сети недоступны.
Если у кого есть доступ к патентную библиотеку, было бы очень интересно посмотреть на их содержание.
[ Редактирование 04.12.2023, 09:40 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4527
Надо же - были некие "московские специалисты", которые отбирали ГДР-овские электромузыкальные инструменты для импорта в СССР, - причем экспресс-методом - всего лишь за 3 дня работы выставки...
Вечерняя Москва, 7 декабря 1987, с.1:
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #13511 Зарегистрирован: 18.08.2021, 04:51 Местонахождение: Мск.Ру Сообщений: 418
До-мажор .. что говорить.. зла нехватает. -ублюдков - функционеров -"специалистов" .. "широкого профиля неважно без разницы о чём" да, и сейчас подобных в избытке. что говорить
и Всегда Так будет. сука. - такова Данность. ...... ((((
___ пс. любопытно вотъ , фамилии.. было бы и желательно истинные природные не как в 17, "партийные-клички" .. сейчас при инетах еже не секрет. все 90% характерные как на подбор. ... но это случайно так сложилось, все понимают. .. как в 91 .. как сейчас .. "иноагенты-русофобы" профессионально-призвательно-естественно неожиданно вскрылось .. поскольку у всех израильское гражданство вдруг обнаружилось. неожиданно. кто бы мог предположить..
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4527
Изготовление ПЕРВОЙ ОПЫТНОЙ партии полуакустических электрогитар - по всей видимости, луначарских арктопов арт. 409 - было закончено к концу июля 1970 г., - о чем писала, в частности, "Вечерняя Москва" 24 июля 1970 на с.2, цитируя в рубрике "Вечерние газеты сообщают" заметку из "Вечернего Ленинграда":
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #13511 Зарегистрирован: 18.08.2021, 04:51 Местонахождение: Мск.Ру Сообщений: 418
"цену не установили" цену мы знаем. ага. по самые гланды. старались. а что миндальничать с "народонаселением" не ИМ платить
им премию получать. за хорошую работу. специалистов по-профилю неважно какому..
___ напр. Д.Делей рэк Вермоновский - около 1000 где-то, не помню.. зарплата в '88 - 200-250 +/- обычная (кооператоры/барыги/лабухи да, поболее музыканты как сложится.. в среднем меньше слесаря) - работал Отвратительнейше (!) - по звучанию.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4527
В общем, Danelectro мог быть однозначно превзойден усилиями фабрики им.А.В.Луначарского...
1951 год:
И далее 1953 год: "...так называемая рафинерная масса, составляющая отходы бумажного производства, также содержит в себе частицы измельченного дерева, оказавшиеся чересчур большими, чтобы превратиться в бумагу. В течение многих лет эту массу считали непригодной и относились к ней, как к бесполезному отходу. Но вот ленинградские бумажники, внимательно изучив эти отходы, пришли к выводу, что из них может получиться великолепная оберточная бумага, А некоторое время спустя из рафинерной массы были спрессованы первые теплонепроницаемые плитки, нашедшие применение в производстве искусственного холода.
И, наконец, совсем недавно совершенно оригинальное и необычайно ценное применение этой массе нашел директор ленинградской фабрики имени Луначарского М. П. Сергеев. Он задумал спрессовать из нее плотные пластины, чтобы затем изготовить музыкальные инструменты. Замысел осуществлен. На верстаках деревообделочников появился совершенно новый материал, обладающий плотностью, значительно превосходящей лучшие сорта древесины, а главное - способный отражать звук во всем многообразии его тончайших нюансов.
B экспериментальной мастерской появились скрипки, концертные гитары, балалайки, арфы, мандолины из нового материала, который поэтически прозвали «поющей бумагой». В этом названии нет преувеличения, ибо бумажная масса, которая обрела форму музыкального инструмента, в опытных руках запела звуками чарующей красоты и необычайной силы. В настоящее время рабочие и инженеры Ленинградской фабрики музыкальных инструментов имени Луначарского в творческом содружестве с учеными-экспериментаторами института бумажной промышленности, специалистами по композиции и отливке древесноволокнистых изделий, с бумажниками фабрики имени Горького, с учеными Лесотехнической академии имени С. М. Кирова уже разработали технологию изготовления музыкальных инструментов из древесноволокнистой массы при помощи вакуум-насосов и специальных прессавтоматов. Весь технологический процесс будет полностью механизирован."
"Вечерняя Москва", 23 июля 1953, с.4:
[ Редактирование 17.12.2023, 12:17 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4527
"Фабрики музыкальных инструментов не могут не знать о том, что имеется постановление правительства о стандартизации настройки. Директора фабрик не могут не знать и того, что нарушение законов о стандартах преступление, стоящее на грани вредительства."
"Вечерняя Москва", 23 апреля 1938, с.3
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4527
На с.22 настоящей темы 3 раза упоминался А.А.Володин, автор книги "Электромузыкальные инструменты" (1970). Нашлось его фото с разработанным им электромузыкальным инструментом модели В-7, опубликованное в "Вечерней Москве" 20 апреля 1945 г., с.3:
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4527
[link] Responsive Bracing for Flat-back Basses Из перевода: Адаптивная система усиления для контрабасов с плоской задней декой ...Когда древесина расширяется и сжимается при изменении влажности, «отзывчивые» [ламинированные] распорки также изгибаются в боковом направлении ... ________________
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4527
Такой простор для творчества:
[link] Басо́ля (басе́тля, бас, басовый гудок) — белорусский, украинский, польский и литовский народный струнный смычковый музыкальный инструмент, по форме, размерам и регистру близкий к виолончели. ... Струны на подставке басоли располагаюся в одной плоскости. В этом главное отличие басоли от виолончели, на которой верхняя часть подставки сделана в виде дуги. На басоле нельзя получить виолончельных звуков, и на виолончели (не ослабив волосы смычка) нельзя выполнить аккордов, как на басоле. ... Бывают с шумовыми приспособлениями, когда басоль выполняет функции струнного и ударного инструментов. Изготавливалась обычно из дерева, но иногда из жести ... На территории центральных и восточных областей Украины чаще встречается четырёхструнная басоля, на Буковине — трёхструнная. В Закарпатье — пятиструнная, на которой играют щипком плектра или в такт ритма ударяют по струнам специальной палочкой (укр. бильцем). С помощью нескольких подвижных порожков на грифе достигается быстрое перестроение открытых струн, что позволяет играть на такой басоле, не прижимая пальцами струн на грифе.
[link] ...На Украине встречались басоли с приклеенным к верхней деке куском стекла и металлическим стержнем в струнодержателе (подгрифке); вибрируя во время игры, стержень ударял по деке, сообщая звуку характерное дребезжание. На таких басолях играли преимущественно щипком.
[link] Басоля внешне похожа на большую скрипку и при игре держат ее между коленями, а не опирают об пол специальной ножкой, как виолончель. На некоторых басолях играют щипком, а не смычком. В самодельных инструментах 3 струны, а обычно 4. Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4527
Кто на каком калибре струн играет (играл) - со стр.47 из книги "The Les Paul Manual: Buying, Maintaining, Repairing, and Customizing Your Gibson and Epiphone Les Paul" Terry Burrows. - Voyageur Press, 15 дек. 2015 г. - всего страниц: 208 [link]
Обложка:
[ Редактирование 25.02.2024, 20:01 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
Доброго Здравия. Поздравляю с Днем Труда Мира Мая ;) Давно не был, с 19 года кажись. Гитары давно не калечу. Просто тянет сюда. Старые аккаунты и пароли не помню. Востановить тот самый .. с пилой, нет возможности