Советские гитары :: Форумы :: Дела
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

ՀԱՅԵՐԵՆ ՀԱՐՑԸ

Переход на страницу       >>  
Автор Добавил
Я-Ха
01.04.2013, 19:19 Просмотр для печати

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215





ՀԱՅԵՐԵՆ ՀԱՐՑԸ
(армянский вопрос)



30 октября 1962 года была открыта Ереванская фабрика пианино.



НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ


Итак, дорогие коллеги, настало время поделиться некоторыми выводами по результатам проведённого освидетельствования изделий Ереванской фабрики музыкальных инструментов. Спасибо огромное всем, кто не поленился и передал в штаб данные по своим армянским питомцам, земной вам поклон.

Мультиграция всем, чьи фотографии использованы в оформлении этих нехитрых заметок - вас так много, что поимённый список займёт половину статьи

Отдельное спасибо камрадам shlepakoff'y и Izol'y, бывшими оппонентами и критиками в процессе формирования результатов исследования.

Сразу оговорюсь (и будду оговариваться ещё не единожды): предлагаемая вам КРУНКОЛОГИЯ является в очень большой степени вероятностной. Это значит, что полагаться на неё как на Исторический документ – нельзя. Многие позиции, за неимением достоверных данных, экстраполированы, все временные границы имеют погрешность порядка пары лет в каждую сторону, а приближённость нумерологии составляет пару тысяч номеров. Тиражи «малосерийных» инструментов указаны условные, вычисленные на стыке интуитивных догадок и крайне приблизительных пропорций выживших массовых изделий. Естественно, данная классификационная модель вполне может не иметь ничего общего с реальностью – но надо же с чего-то начинать?



Ереван, створ пл. Ленина, 1975 год.

ВСТУПЛЕНИЕ


По результатам анализа данных, полученных в результате мониторинга доступных экземпляров (всего было учтено 80 инструментов), включая морфологические признаки, серийные номера и датировку по деталям темброблоков, вырисовались некоторые закономерности, которые с девятого раза удалось худо-бедно увязать между собой и свести в таблицу (чтобы таблица стала совсем читабельной, нужно кликнуть по ней правой кнопкой мыши и сохранить файл себе на компьютер).




Первое, что выяснилось в процессе сопоставления серийных номеров: все модели имели свою персональную нумерацию. Исключением можно считать пары КРУНК/КРУНК-50 и АНИ/КРУНК-75: судя по всему, эти модели производились параллельно. К сожалению, выявить какую-либо закономерность смены пластиковых вкладышей в звукоснимателях, цветов инлеев и установки «коротких» и «длинных» некплейтов не представилось возможным, хотя, вероятно, как раз это-то и могло пролить свет на подводные течения прихотливой армянской мысли.






Второй вывод ещё более неожиданный: производство электрогитар в Ереване началось не в конце 60-х, как было принято считать, а заметно позже, в лучшем случае в 1970 году, а закончилось не позднее 1983 года. Естественно, какие-то пилотные экземпляры, пробные образцы и т.д. могли производиться и в 1969 году, всё-таки такое производство организовать на пустом месте затруднительно, пусть даже и на фабрике пианино, но то, что относительно массовый выпуск начался только в 1970 году – это факт. Вынужден констатировать: есть три инструмента, которые никак не вписываются в данные хронологические выкладки: это два ранних КРУНКа от Roman’а и КРУНК-75 Басиста Кайфа – и что с ними делать, я не знаю. Остаётся лишь уповать, что в схемах всех трёх успели покопаться пионеры или работники гарантийных мастерских. Поэтому я ничтоже сумняшеся вынес их за скобки: если кто-нибудь сможет построить другую модель, в которую гармонично уложатся все эти артефакты – с удовольствием признаю свою несостоятельной.



Ереван, пр. Ленина, 1973.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Итак. 1970 год. В Камбодже группа военных совершает государственный переворот. В США по обвинению в соучастии в убийстве арестована Анджела Дэвис. Тур Хейердал на папирусной лодке РА-2 пересекает Атлантический океан. Дуглас Енгельбарт изоретает компьютерную мышь. Советская космическая станция ЛУНА-17 доставляет на поверхность Луны самоходную тележку ЛУНОХОД-1. В Ереване начинается массовое производство электромузыкальных инструментов.

Понятно, что начальный этап был отмечен множеством проб и ошибок. Какое количество неизвестных нам мутаций электрогитар кануло в Лету – мы, видимо, никогда не узнаем, но известно, что ранние грифы КРУНКов имели анкеры и накладки из неких полимерных субстанций, красились инструменты не только в привычный нам траур с блёстками, но и в красный и лазурный цвета, на басс-гитары устанавливались колки от народных инструментов, а серийные номера украшали не некплейты, а колковые пластины. И конечно, очевидно, что одними из основных вдохновителей Ереванцев стали чехи: тремоло и бридж армянских электрогитар почти один в один скопированы с соответствующих частей гитар JOLANA.


Очень ранняя разновидность электрогитары КРУНК с корпусом как у АНИ-басса цвета морской волны.


Пикгард из оргстекла, окрашенного изнутри оранжевой краской.


Ранние антабки и ручки Ереванских электрогитар заметно отличаются от привычных цилиндрических и здорово напоминают клювы галетников, ставившиеся на ЭЛЬТЫ.




Накладки грифов выполнены из странного полимера, а на некоторых дерево покрыто чёрным полиэфиром.




На ранних инструментах Ереванской фабрики логотипы наносились на головы грифов. Помимо этого, на фото хорошо виден стандартный порожек, склеенный из трёх слоёв белого пластика. Иногда для надёжности порожки фиксировались небольшим гвоздиком.


Самые первые КРУНКи имели такую роскошь, как анкеры – нерегулируемые впрочем, поскольку их гайки были залиты полиэфиром.




Пикгарды ранних КРУНКов делались из оргстекла, окрашенного НЕ в чёрный цвет.


Судя по всему, помимо серийных инструментов, на фабрике изготавливали гитары на заказ, такие как этот КРУНК с головой грифа как у популярной в то время JOLANA Tornado.


Впрочем, схема этих заводских custom’ов ничем не отличалась от обычных: несложные цепочки пассивных фильтров монтировались на специальной печатной плате.


Первоначально серийные номера выбивались не на некплейтах, а на планках колков. Колковая механика использовалась в Ереване самая простая, от акустических гитар с силуминовыми штоками на одной планке.






Бридж и тремоло КРУНКов практически ничем, кроме наличия цангового зажима рычага и закруглённого лепестка зацепа, не отличались от изделий чехословацких лютнеров.




Тремоло и бридж электрогитары JOLANA Star IX.



С 1971 года основу армянского электрогитаростроения составляли две модели: ЭГ КРУНК («Журавль») и его упрощённая двухдатчиковая версия, названная КРУНК-50, вероятно в честь 50-летнего юбилея СССР. Характерными чертами этого периода можно условно считать логотип КРУНК со стилизованным журавликом на пере грифа, расположение рычага тремоло справа, ручки с выборкой на торце и варитон в схеме басса. На этом этапе ещё происходило варьирование числа звукоснимателей (от двух до четырёх), а разноцветные пикгарды весело искрились разными цветами.


Основным материалом для изготовления пикгардов какое-то время служил искристый пластик различных цветов.






Собственно, классическая модель – электрогитара КРУНК.


Характерная черта: схемы Ереванских гитар распаивались неэкранированным проводом.


Форма выборки в корпусе у КРУНКов разных лет была относительно стабильной и включала в себя дополнительное углубление под высокий галетный переключатель.




На данном историческом этапе ручки имели выборку на торце и маркировку краской.


Количество звукоснимателей варьировалось от двух до четырёх, в случае четырёх датчиков два бриджевых распаивались в параллель.






Хотя к этому времени серийные номера уже перекочевали на некплейты, возможны были и рудиментарные
появления их на колковых пластинах.



В первой половине 1972 года армянские лютнеры, одними из первых в СССР запустили в производство басс-гитару АНИ (название столицы древнего армянского Анийского царства, а также женское имя, ударение падает на последний слог), унаследовавшую форму раннего КРУНКа. Басс комплектовался простеньким трапецеидальным зацепом и незакреплённым на деке бриджем, ставшим стандартом для всех последующих армянских бассов. Схема АНИ того периода включала в себя варитон на четыре положения.


Редкий ранний басс АНИ красного цвета.


Как и по всей стране, в начале 70-х в Ереване в качестве бассовых использовались колки от народных инструментов.


АНИ раннего периода комплектовались простеньким зацепом.


Ранний бассовый зацеп.


Логотип как и у гитар наносился на голову грифа.


Помимо зелёного, логотип мог быть розовым (вероятно, более ранняя версия).


Ранние АНИ имели схему с четырёхпозиционным варитоном.


Типовой бридж армянских басс-гитар – металлическое основание, два регулировочных винта и пятигранная балка.



В начале 1973 года армянские лютнеры освоили производство несколько неожиданного инструмента - электромандолины. Насколько это изделие было востребовано - неизвестно, но, вероятно, не менее, чем гавайская гитара МЭФМИ. Кроме того, чадолюбивые ереванцы единственными ввели в ассортимент ещё однин инструмент: «детскуюй» однодатчиковую гитару с простейшей схемой и мензурой 485 мм, выпускавшуюся, впрочем, исчезающе малыми тиражами, возможно - под заказ). Из внешних признаков стоит отметить повсеместное применение полиэфира с эффектом «звёздная пыль» и некоторое количество инструментов с серебристыми, а не чёрными, пикгардами. Схема АНИ упрощается: варитон заменяется простым потенциометром баланса между звукоснимателями как на немецких басс-гитарах того времени.


Ранняя электромандолина с искристым пикгардом, галетным варитоном и датчиками с фрезерованными из цельного куска металла корпусами.


Гриф у мандолин крепится без некплейта, двумя шурупами.


Единственное известное фото с Ереванской фабрики музыкальных инструментов: участок отстройки готовых изделий, 1 сентября 1973 года. Фото: А. Экекян.


Маломензурная гитара с максимально упрощённой схемой: один датчик и общая громкость.


Достаточно простенький, и в тоже время эстетичный, зацеп и стандартная для Еревана антабка, похожая на ответную часть современных strap lock'ов.


Крепление грифа такое же, как и у электромандолины: двумя шурупами без некплейта.


В какой-то момент форма головы АНИ из привычной приталенной ненадолго превратилась в лопатообразную, а расположение колков поменялось на зеркальное.




Последняя версия басса АНИ: плоский зацеп сменился «пепельницей», а из схемы был изъят варитон.


К началу 1975 года оргстекло, окрашенное с оборота чёрной краской окончательно вытеснило разноцветную искру (с его воцарением, логотипы переехали с пера грифа на пикгард, а на его обороте под звукоснимателями появились процарапанные на краске письмена – имена женщин-сборщиц). АНИ сменили безыскусный плоский зацеп на солидную штампованную «пепельницу» и обрели уникальные колки с крайне хрупкими шейками и каноническую форму пера грифа. В конце года в параллель с выпуском АНИ начинается выпуск новой басс-гитары КРУНК-75. Данный инструмент, имеющий узнаваемую виолинообразную форму, видимо, должен был потрафить поклонникам ансамбля БИТЛЗ. В таком виде и ассортименте инструменты споро сходят с конвейеров до 1977 года.


После перехода на пикгарды из оргстекла, окрашенного с оборота чёрной краской, логотипы стали наносить на них, а не на перо грифа.


Упрощённая версия КРУНКа – КРУНК-50, лишённая варитона (при этом, поскольку обе модели выпускались одновременно, фрезеровка под галетный переключатель оставалась) и снабжённая регулятором баланса датчиков и общей громкостью.




Логотип КРУНК-50.


Новый зацеп-"пепельница".


Классические ручки Ереванских гитар: выточенные на токарном станке из латуни и затем хромированные.


С ликвидацией варитона отпала нужда в дополнительном углублении под галетный переключатель.




Судя по всему, первые партии новых бассовых колков имели круглые металлические лопасти.


Затем их сменили колки, имеющие очень тонкую шейку, склонную к отламыванию. Пластик лопастей мог быть серым, красным или синим.


Точёные на токарном станке колковые втулки одинаково плохо держатся и на гитарах, и на бассах, поэтому зачастую отсутствуют.


Одна из самых редко встречающихся в природе вещей – рычаг тремоло КРУНКа.


После перехода на чёрные пикгарды фурнитура и схема электромондалины какое-то время оставались без изменений.


Практически на каждом пикгарде с обратной стороны под звучками имеются некие криптографические письмена, судя по всему, имена женщин, собиравших схемы.






Пришедший на смену АНИ басс КРУНК-75. Ранние версии не имели в логотипе цифр и комплектовались серебристыми пикгардами.



В 1977 году Ереванские лютнеры поднатужились и сотворили небывалое: 12-тиструнную электрогитару, несколько нелогично снабжённую встроенным фуззом. На ранних экземплярах его коммутация осуществлялась обычными осветительными выключателями – пока не наладили выпуск металлических насадок на П2К, похожих на уменьшенные ручки потенциометров.



Активная схема питается от батарейки типа КРОНА, устанавливающейся под металлической пластиной на лицевой стороне деки.


На ранних экземплярах коммутация осуществлялась при помощи осветительных выключателей, два бриджевых датчика включались в параллель.


Автограф сборщика на внутренней стороне пикгарда.



В 1978 году изменения постигли и электромандолину: варитон, также, как и у АНИ, был упразднён, а датчики сменились накладными, напоминающими уменьшенные гитарные.


Электромандолина с упрощённой схемой: балансом и нерегулируемыми звукоснимателями.


Поздние накладные датчики на электромандолине.



На рубеже 1979-80 годов мелькнула экспериментальная серию КРУНКов с установленными на них пикгардами от гитары АЭЛИТА, заказанных, судя по всему, в близлежащем Орджоникидзе на фабрике ТЕРЕК.


КРУНК с пикгардом от АЭЛИТЫ производства Орджоникидзевской фабрики ТЕРЕК. Вероятно, небольшая экспериментальная партия.






Оригинальная версия пикгарда. Ручки, устанавливавшиеся на армянский гибрид не являются родными ни для Еревана, ни для Орджоникидзе. Короче, очень странное явление.


Фрезеровка корпуса была изменена под новый темброблок. Помимо этого, несколько увеличена толщина деки.


Логотип КРУНКа с АЭЛИТАвским пикгардом.



До 1981 года фабрика мирно выпускает данные модели без каких либо изменений, а в начале 1981 года прекращается выпуск угловатой АНИ. Кроме того, происходит окончательный перевод всех ЭГ на тремоло с центральным расположением рычага и кратковременное возвращение логотипов на перо КРУНКов в начале 1982 года. Впрочем наивно было бы думать, что фантазия у армян иссякла: вероятно, стараясь заинтересовать покупателей новинками, солнечный Ереванский гений породил ещё одно удивительное создание, невиданного на просторах СССР зверя - двухгрифовую универсальную гитару/басс! Вероятно, именно для этого монстра чуть раньше было разработано тремоло с отличным от чехословацкого расположением рычага - посередине. Однако это были уже последние всполохи гитаростроительного гения сынов Арарарата.


Двухгрифовый Змей Горыныч, счастливо совмещающий в себе шестиструнную гитару и короткомензурный басс – единственный образец такого рода, выпускавшийся в СССР.


Два некплейта.


Колковая механика типовая для Ереванских гитар того времени.


Переключение между бассом и ЭГ осуществляется при помощи обычного осветительного выключателя.


Внутренняя фрезеровка корпуса под три блока электроники.


Классическое для поздних электрогитар Ереванской фабрики тремоло с центральным расположением рычага.


"Классическая" версия басс-гитары КРУНК-75, составляющая значительную часть выпущенных скрипкообразных.


Позднейшие басс-гитары КРУНК-75 снова комплектовались серебристыми пикгардами, но название модели на них пишется уже полностью, с цифрами.


Финальная версия электромандолины – серебристый пикгард, нерегулируемые датчики, баланс и общая громкость.


1983 год, судя по всему, стал последним в истории армянского эксперимента по производству электрогитар: ещё раз сверкнув на прощание серебристыми пикгардами, Ереванская фабрика музыкальных инструментов свернула производство невыгодных изделий. По слухам, армянские гитары, даже в условиях дефицита, особым спросом у населения не пользовались в силу не самого высокого качества, и их складские запасы ещё долго-долго висели по разным сельпо – очевидцы утверждают, что семейство из КРУНК-50, «Горыныча», КРУНК-75 и «детской» гитары можно было лицезреть в магазине «Культтовары» посёлка Кумёны в компании с Ленинградскими пластиковыми «Овейшенами», бассом УРАЛ и ТОНИКОЙ ажно в 1991 году.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Понятно, что данная реконструкция вполне может оказаться полностью несостоятельной, поскольку не совсем понятно, почему мощности, выпускавшие сопоставимое с продукцией Борисовской фабрики музыкальных инструментов количество инструментов, были остановлены так поспешно (если отбросить "романтическую" версию, что руководство фабрики в полном составе село в тюрьму за растраты и левак , сколько на самом деле было выпущено «малосерийных» гештальтов, и ещё штук двадцать «почему» меньшего калибра. Очень хочется надеяться, что когда-нибудь мы получим ответы на эти вопросы.


ПОСТСКРИПТУМ



...существует красивая армянская легенда о Великой Книге, в которой перечислены данные по выпускавшимся в Ереване электрогитарам – вплоть до тиражей и сроков производства. Называется эта Книга «Армянская советская энциклопедия»: в одном из её томов, в статье о Ереванской фабрике музыкальных инструментов, это всё, якобы есть. Вот только прочитать эти священные письмена может лишь великий батыр, который, во-первых, найдёт её, а во-вторых – изучит армянский язык. Есть ли среди нас такие герои?


Более позднее примечание от 01.04.2015: батыры таки нашлись, Евангелие от Арарата найдено и расшифровано: [link]
20.02-16.04.2013, СПб.


[ Редактирование 26.07.2017, 06:47 ]

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
sanches
01.04.2013, 19:57
Гостьо сколько нам открытий чудных... а «Большая советская энциклопедия» не ответит на вопрос Армянского радио??? вряд ли... хотя пойду почитаю на всякий случай...
Наверх
PM
Nick
01.04.2013, 20:03

ID пользователя #2109
Зарегистрирован: 17.09.2010, 12:45
Местонахождение: Москва
Сообщений: 942
Я-Ха, я как всегда поражен проработкой вопроса)))))

мечты сбываются
Наверх
PM
Я-Ха
01.04.2013, 20:13

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Коль, к сожалению, в данном случае гордитиься мне реально нечем. Тупая компиляция, стопицот киллограм домыслов и "логических" построений

Есть у кого-нибудь знакомые интеллигентные армяне?

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
shock07
01.04.2013, 20:22

ID пользователя #1884
Зарегистрирован: 17.05.2010, 11:52
Местонахождение: Запорожье, Украина
Сообщений: 6548
Во, едрёнбатон, Давид Сасунский!
Класс, спасибо!
А вот эту надпись

прочитать не удалось?
Наверх
PM
Izol
01.04.2013, 20:24

izol

Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37
Местонахождение: Москва
Сообщений: 8495
Наконец-то появилась систематизация по армянскому фабричному кастому. Спасибо за проделанную работу, товарищ! Борьба продолжается.

"Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
Наверх
PM
Nick
01.04.2013, 20:29

ID пользователя #2109
Зарегистрирован: 17.09.2010, 12:45
Местонахождение: Москва
Сообщений: 942
Я-Ха Цитата ...


Есть у кого-нибудь знакомые интеллигентные армяне?


есть у нас один: Ерванд, по прозвищу "Сэр Вант"
очень интеллигентный, живет под лозунгом "Миру-мир, а деньги - армянам" ))))))

мечты сбываются
Наверх
PM
kurganov
01.04.2013, 21:09

ID пользователя #2666
Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03
Местонахождение: Екатеринбург
Сообщений: 617
Я-Ха, спасибо за глобальный труд!
Неспеша и со смаком прочитал, пойду играть на счастливовозвращенном (благодаря Вам, кстати) и свежесобранном Журавлике, который теперь знает родство.
Наверх
PM
Nik
01.04.2013, 21:20

ID пользователя #299
Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20
Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва
Сообщений: 8119
МОНУМЕНТАЛЬНО!
Наверх
PM
zlav
01.04.2013, 21:40
ГостьЯ-Ха, ну, прямо диссертация в картинках!
С первого раза не просечёшь, изучать надо.
Настольная книга.
Спасибо за доблестный труд!
Наверх
PM
ZeLiBoBBer
01.04.2013, 23:25

ID пользователя #366
Зарегистрирован: 05.01.2008, 19:26
Местонахождение: Тверь
Сообщений: 4602


[ Редактирование 12.09.2015, 01:46 ]

Если не отвечаю в ЛС - vk.com/zelibobber
Наверх
Сайт PM
[sex.tex]
02.04.2013, 00:24
Гостьнаконец таки
Я-ха спасибо Дорогой!
Вот это-то я и ждал, ибо прошлая тема с кучей страниц не позволяла запомнить всё, страница уходит в сохранение на бук. СПС
Наверх
PM
VP
02.04.2013, 02:18

ID пользователя #46
Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02
Местонахождение: Новосибирск
Сообщений: 6406
Яша, спасибо огромное за труд! Как бы ты ни принижал свои заслуги - это невероятно здорово. Можно обкладывать друг друга хуями в купи-продайных темах, можно годами обещать написать книжку, а можно вот так - взять и сделать!
Наверх
PM
Я-Ха
02.04.2013, 02:52

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Ребята, спасибо - без вашей помощи ничего такого не было бы. Всё-таки такие пласты надо всем миром поднимать.

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
CTAZ
02.04.2013, 03:18
Гостьспасибо , клевая статья))!!!
Наверх
PM
Сhelya
02.04.2013, 03:31

ID пользователя #1918
Зарегистрирован: 07.06.2010, 13:49
Местонахождение: Одинцово/Москва
Сообщений: 2423
Прям аж захотелось что-нить армянское заиметь.... Самый простой вариант - коньяк

Представительство моей коллекции в интернете - здесь
Наверх
Сайт PM
[dms-71]
02.04.2013, 04:34

ID пользователя #1303
Зарегистрирован: 28.08.2009, 12:01
Местонахождение: Новосибирск
Сообщений: 4257
Прекрасно Я-Ха! Очень позновательно, теперь будет что рассказать людям о армянских гитарах. Пока железо горячо - давайте в определитель фотки натолкаем?

---
Я ВКонтакте
Моя почта - dms-71(A)yandex.ru
Наверх
Сайт PM
hst
02.04.2013, 04:48

ID пользователя #1566
Зарегистрирован: 29.12.2009, 11:05
Местонахождение: Челябинск.
Сообщений: 561
Ожидание статьи того стоило! Здорово написано, спасибо)
Наверх
PM
mysha_krys
02.04.2013, 07:04

ID пользователя #1814
Зарегистрирован: 10.04.2010, 19:43
Местонахождение: Санкт-Петербург - Крестцы, Новгородской обл.
Сообщений: 3129
эпохально...

Мышке осталось найти ВСЕГО 1 гитарка - Пловдив-бас... И будет ему ЩАССТЯ!!! хотя нашлась фотография, где я играю на чём-то похожем на РЕКОРД...
Наверх
Сайт PM
leopold
02.04.2013, 07:16

ID пользователя #2616
Зарегистрирован: 19.06.2011, 16:49
Местонахождение: Котельнич, Кировская обл.
Сообщений: 2417
Я-ХА спасибо. Вот так бы по каждой гитаре описание. Молодца.
Наверх
PM
Baza
02.04.2013, 07:21

ID пользователя #431
Зарегистрирован: 23.02.2008, 21:10
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4837
Хорошая работа!
Наверх
Сайт PM
Павлуха
02.04.2013, 08:11

ID пользователя #3191
Зарегистрирован: 20.04.2012, 18:26
Местонахождение: Пенза
Сообщений: 933
Восхищён. Потрясён.Практически всё открыл для себя заново о Крунке. Огромное спасибо за статью!
Наверх
PM
Les
02.04.2013, 08:44

ID пользователя #2798
Зарегистрирован: 04.11.2011, 07:38
Местонахождение: Riga, Latvija
Сообщений: 7383
БРАВО, Маэстро!!!
Низкий поклон и безмерная благодарность за проливание света на мою самую первую ЭГ!

Дак ведь я -- дитя природы,
Пусть дурное, но -- дитя!
Наверх
PM
Claydon
02.04.2013, 09:23

ID пользователя #518
Зарегистрирован: 29.05.2008, 04:04
Местонахождение: Самара
Сообщений: 1212
Я-ха, браво, просто нет слов, вот с кого надо брать пример целеустремленности, настойчивости и упорства! Низкий поклон за столь благородный труд, узнал очень много нового, интересного и полезного!
Наверх
PM
Amduscias
02.04.2013, 14:09
ГостьОтличная статья, все расписано до мелочей. спасибо Я-Ха за ваш труд, ну и тем кто хоть чемто в этом помог. Интересно а у когото еще, как у меня, появилась мысля найти энцыклопедию?
Наверх
PM
Переход на страницу       >>  

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


SPA
18.04. : 17:57
внезапно свежий ролик
[link]

saboteur
17.04. : 06:05
Musima 1657 B: [link]

Cort
16.04. : 12:29
Skyworker79
Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]

Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)

SPA
08.04. : 06:17
кучно пошли

Сhelya
08.04. : 05:03
Небольшой рассказ про Russtone Shark из моей коллекции
[link]

SPA
07.04. : 18:09
Обзор на нечастую электрогитару Jolana Star X (Star 10) 1971г. [link]

mike60
07.04. : 01:24
Всем привет!

Mr_Digitech
06.04. : 11:30
Обзор на редчайшую электрогитару Jolana Strat 1 (DS 717) 1990г.
[link]

swin
01.04. : 19:21
Всех с праздником!

Svetliy_metall
01.04. : 08:36
Илья, С днём рождения!

SPA
31.03. : 19:03
новая серия [link]


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»