Советские гитары :: Форумы :: Статьи участников sovietguitars.com :: Электрогитары
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Самба: Reload или продолжение последовало.

Автор Добавил
Dr.Stein
04.05.2013, 19:30 Просмотр для печати

ID пользователя #3212
Зарегистрирован: 03.05.2012, 10:18
Местонахождение: Екатеринбург
Сообщений: 747
Эта статья должна была появиться намного раньше, но, ввиду изрядной занятости и распиздяйства автора она явилась на свет только сейчас. Должен сказать, что изыскания и техническое творчество нашего многоуважаемого товарища Курганова стали твердой предпосылкой для последующего появления этого довольно редкого «пепелаца» в моей кучке гитар. Поскольку инструмент Курганова был «запионен» довольно сильно и потерял много родных органов, судить о нем как целостном феномене, было очень сложно. Однако, уже раз приложившись к нему своими грабельками, я понял, что в нем есть некая «тонкоматериальная» сущность, достойная глубокого и последовательного индуктивного осознания. Поэтому я все же пробрел эту «буратину».






Сей благороднейший гештальт был выкуплен на Аллегоро, (за не то что бы сильно конскую сумму), но тоже не совсем комплектным. Т.е. инструмент пребывал в состоянии клинической смерти. Продаван оказался нечестным и комплектация, приехавшая ко мне, несколько отличалась от заявленной в сети… В частности, отсутствовала пластиковая крышка темброблока… Это меня слегка опечалило, но не привело в уныние. К другим особенностям инструмента стоит отнести безанкерный гриф, наличие некплейта с серийным номером и отсутствие как самих пластиковых логотипов, так и следов их пребывания. Это навело меня на мысль о том, что данный Самба мог быть даже и не Дефилом, а продукцией Быдгощской фабрики аккордеонов. Короче говоря, история вырисовывается весьма таки мутная.


С другой стороны, применив психологию «наполовину полного стакана», я порадовался наличию родных колков, машины ладов и хорошему состоянию ЛКП, а также полностью сохранившимся кишкам темброблока и серийному номеру на некплейте.
После вскрытия панели с датчиками меня ждал неприятный сюрприз… Вместо родного бриджевого датчика там стоял дешевый кетайский сниматель от страта, причем неаккуратно вх…й в родную крышку (что привело к ее неминуемой гибели). Нэковый датчик был оригинальным, но признаков жизни, увы, не подавал…


В довершение картины местные пионеры пытались заделать дырку в пластике (панель с датчиками) паяльником!!!!!!!!! Они… решили запаять дырку оловом… Самое смешное, что в каком-то смысле это у них получилось. Все то время, что я отколупывал олово и заделывал дыру эпоксилином, я мысленно представлял, как устраиваю этим гадам аутодафе, и подливаю в костер 76 бензин)))). Однако аккуратно заделать дырищу под нековым датчиком мне все же удалось.


Консоль из пластика с ползунковыми переключателями (в количестве 4 шт.) и потенциометром Telepod сохранились отлично. На бумажном кандюке Miflex (в прозрачной целлулоидной оболочке 0,1Мкф) до кучи стоит надпись «1967 r.» что согласно моим минимальным знаниям польского языка было интерпретировано как 1967 г. Кроме того к переключателям был припаян резистор на 15к. В итоге получается хитровылюбленная RC фильтрующая цепочка. Четыре переключателя дают возможность долго и увлекательно комбинировать их положения, обиваясь различных контрастных тембров, включая противофазную коммутацию датчиков. Определенное положение движков позволяет выключать схему, когда не играешь








Первой моей задачей стало воскрешение электроники. Сначала я взялся за звучки. С помощью Курганова я обрел родные алниковые магниты от убитых ранее самбовских датчиков и две катушки от Орфея «многопластовы». Склеив новую кассету для катушки из пластика, я совокупил ее с магнитом и подклеил под родную декоративную крышку. Датчик вышел «что надо» с сопротивлением 4,5 Ком. Однако при изготовлении второго съемника я запорол катушку (которая с трудом лезла на магнит)… Т.е. я сделал обрыв… пришлось кардинально менять планы. Я нашел стратовский датчик от мекса и, высверлив магнитоводы и расточив просвет как можно больше, забил туда второй родной алниковый магнит. Потом приклеил все это «садомическое безобразие» к декоративной крышке. Датчик показал 5Ком. После таких жертв я аккуратно вклеил съемники на панель и скоммутировал их с темброблоком и припаял гнездо.




Параллельно с этим нелегким процессом я изготовил крышку темброблока из полистирола, а Курганов подогнал мне оригинальную ручку громкости. После чего инструмент прошел процедуру отстройки, смазки и к нему был волюнтаристски прикручены антабки неизвестного происхождения, но выражено винтажного вида))). В завершение процесса я изготовил рычаг для машины с эбонитовой насадкой, ориентируясь на тремолосистему Hagstrom Tremor, которая недвусмысленно явилась прототипом самбовской «качалки».





Итак, я все же собрал этого парня где-то за неделю. Так вот, Самба оказался инструментом, который унаследовал характер породившей его нации, т.е. скверный и одновременно гордый)))). Звук инструмента оказался вполне предсказуемым, если учесть время его происхождения: прозрачен, с нехилым количеством тванга. Однако плотности ему явно нехватает, хотя некоторого «жира добиться можно». Инструмент, на наш взгляд, больше заточен под аккордово-риффовый аккомпанемент в стиле твиста и мод-рока, (The Who )раннего глема (David Bowie), а также серфа (Athlantis) и прочих современных ему направлений. Инструмент также придется по нраву любителям Roxie Music. И если, исходя из экстерьера, очевидно, что Самба это навязчивый клон Хагстрома (типа Kent), то вот по звуку сравнить его с прототипом я не смог, ввиду отсутствия оного на руках. Но, я думаю, что разница должна быть невеликой)))).


Хотя датчики в моем инструменте не претендуют на стопудовую оригинальность (от них остались разве что магниты и крышки с магнитоводами), но сравнивая его звучание с голосом известного вам «кургановского» палка (у коего стоят родные датчики), разницы в тембре практически не обнаружилось. Разве что более массивные катушки оригиналов давали более громкий звук и больший «выхлоп». Т.е. в реальных условиях разницы не чувствуется.



Итак, мой инструмент имеет безанкерный гриф (не ясно точно их чего) склеенный из трех кусков дерева с (палисандровой?) накладкой. Форма башки - честно слизанный у свеев «Dolphin nose»)))). Колки стандартные для Самбы (с трапециевидным флажком и зубастыми шестернями), напоминают пор духу львовские «с нотками от музимы». Одна печаль: червяк к шетсерне приклепан насмерть… Не разобрать если что случилось и не заменить вытертые детали. НО с машинным маслом и солидолом даже мои ушатанные колки неплохо работают. Втулки точеные из латуни (оригинал?) забиты в гриф насмерть. Не вытащишь. Лады довольно аккуратные тонкие. У меня есть сомнение в их оригинальности. Лады были отрихтованы криворукой обезьяной и немного повылазили. Но не смертельно и играть можно, после небольшой доводки. Гриф покрашен какой-то черной краской (лаком?), вроде как на Migma и прочих восточных Бошах. Гриф покоится на четырех саморезах через квадратный стратоподобный некплейт, где выбит серийный номер.












Корпус инструмента, в общем, повторяя контуры тела «Стратов» и «Кенов», однако, имеет более «спортивную» трактовку. Инструмент более «тощий» по контуру, но довольно толстый. Корпус закатан в нехилый слой красного полиэфира с черным грунтом. Выборки под датчики и темброблок сделаны аккуратно. Есть мнение, что родное ЛКП было кем-то ошлифовано по непонятной причине, в результате чего инструмент имеет полуматовый глянец. Угол грифа пришлось отстраивать вклейкой крошечных полистероловых подкладок под пятку.


Особо хитрожопой системой в инструменте, бесспорно, стала «группа поддержки» бриджа. Каноничной считается такая схема: планка (находится под панелью с датчиками и крепится двумя саморезами к корпусу) и два вкрученных в нее регулировочных винта, на которых сидит деревянный бридж. При этом с обратной стороны корпуса проделаны дырки для того, чтобы дать возможность с помощью отвертки регулировать высоту бриджа. Но у моего аппарата нет дырок под отвертку…Fuck Yeah! Поэтому процедура регулировки бриджа всегда полна веселья и доставляет бесконечное удовольствие.


Но это еще не все… Бридж вообще-то посажен точно «по мензуре» и двигать его продольно оси корпуса (для подстройки длинны отдельных струн) его не возможно, исходя из конструкции. Поэтому, третья струна G у меня немного высит. Чтобы гитара, наконец, начала строить по ладам, мне пришлось поставить толстый комплект (11-52 + третья с оплеткой). Калибр 10-46 Самба отверг))))) и играть внятно отказался (вот он, национальный характер).

Еще одной фишкой инструмента стала «терка», установленная, по образу и подобию прототипа, для красоты, между датчиков. Никакого функционала не несет. «Терка» сделана из обрезков аккордеонного производства. Насколько мне известно, этот тонкий лист перфорированного алюминия, устанавливался на «воздухозаборниках» аккордеонов)))). Форма панели с датчиками «теркой» весьма «оригинальна», исходя из прототипа.

Анатомических вырезов а-ля Comfort contour body нет, но, играть удобно. Баланс у инструмента нормальный, он достаточно удобен. Гриф толстоват, но для меня нормально. Не допекает и минимальный радиус накладки грифа. В общем, нормальная такая, добротная архаика.




Самба это добротный, а главное красивый и стильный инструмент, духом и телом из середины 1960-х гг. Сделан довольно аккуратно (не требует практически никакой столярной доработки), но без изысков. В конструкции много полистирола (дешевый и простой в обработке пластик) из расчета на недорогую и простую в изготовлении фурнитуру. По этой же причине, множество пластиковых деталей со временем, помноженным на вандализм владельцев, оказались утрачены.


Звук приятен, даже обладает нехилым шармом, он придется по вкусу многим олдфагам и просто любителям олдскульного «кошерного» «теплого лампового» звука. В тяжелых стилях инструмент адекватно работать не способен по определению. Единственное, чего не хватает этому маленькому гордецу, так это Mojo. С этим у него проблемы. Звук красивый, но без… того что на пасху дарят)))).


Тем не менее, это один из немногих имеющихся в коллекциях экземпляров, сохранивший свои морфологические признаки до конца. Ему повезло, и он не был отпидарашен местными польскими пионерами. Время от времени я достаю его из кладовки и часами втыкаю на нем септаккорды с легким драйвом, превращая все действо в медитации.






[ Редактирование 04.05.2013, 20:21 ]

Ахтунг!!! В коментах Хоботаны!!!
Наверх
PM
Я-Ха
04.05.2013, 19:41

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Гут. Вери гут.

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
lpman
04.05.2013, 19:42

ID пользователя #2092
Зарегистрирован: 07.09.2010, 20:48
Местонахождение: Москва и область
Сообщений: 1443
Круто!
Наверх
PM
kurganov
04.05.2013, 19:58

ID пользователя #2666
Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03
Местонахождение: Екатеринбург
Сообщений: 617
Василий, молодца!

Теперь мы знаем о Самбе больше, чем любой танцор. И чем Карлос Сантана!
Наверх
PM
Dr.Stein
04.05.2013, 20:19

ID пользователя #3212
Зарегистрирован: 03.05.2012, 10:18
Местонахождение: Екатеринбург
Сообщений: 747
kurganov Цитата ...

Василий, молодца!

Теперь мы знаем о Самбе больше, чем любой танцор. И чем Карлос Сантана!


Глумишься, да))))))

Ахтунг!!! В коментах Хоботаны!!!
Наверх
PM
SiPUS
04.05.2013, 20:49

ID пользователя #771
Зарегистрирован: 23.11.2008, 23:34
Местонахождение: Москва
Сообщений: 3239
Отлично. Кроме одного. Представь, купил ты журнал. "За Рулем", допустим. Открываешь, а там:
изящная «японка» класса D появилась на нашем рынке в декабре прошлого года))))))))набор модификаций пока невелик....единственный кузов седан)))))))))))))) один не особо бодрый....несмотря на феноменально высокую степень сжатия (13:1))))) 2литровый бензиновый двигатель....в 150лс 10,6 секунды на разгон до сотни)))) и пара коробок передач шестиступенчатые автомат и механика правда.....вскоре обещают более мощный 2,5-литровый мотор с системой «старт-стоп» и рекуперацией энергии торможения)))) но пока выбираем из того, что есть. а есть три базовые комплектации и шесть дополнительных пакетов))))
Наверх
PM
Dr.Stein
04.05.2013, 20:56

ID пользователя #3212
Зарегистрирован: 03.05.2012, 10:18
Местонахождение: Екатеринбург
Сообщений: 747
я не смог донести до вас мысли правильно?

Ахтунг!!! В коментах Хоботаны!!!
Наверх
PM
Я-Ха
05.05.2013, 06:56

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Макс имеет в виду, что для обзора эмоций слишком много.

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
kurganov
05.05.2013, 13:56

ID пользователя #2666
Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03
Местонахождение: Екатеринбург
Сообщений: 617
Не глумлюсь, а только слегка посмеиваюсь.

Завидую я потенциальным российским обладателям "Самб"- информации об этой гитаре, и о том как все у нее устроено, теперь прилично. Когда я свою поднимал, приходилось блуждать в потемках. Единственное пожелание - мог бы, Василий, фотографий "кишок" добавить, и рассказать более подробно о "коммутационной матрице"- может, кому-нибудь еще потребуется оригинальную схему восстановить.

Скажу еще пару слов о моем инструменте - после того, как подержал в руках оригинал. Гитара Василия- основательный и довольно тяжелый инструмент со грубоватым slab-корпусом в духе раннего Пресижн-баса, и со внушительным грифом. От моего многие поколения пионеров понемногу "отрезали все лишнее" - сточили накладку грифа до минимума, и точно так же поступили и с декой. Мастер Виктор Новиков перед покраской все выровнял и облагородил, придав кромкам более выраженные радиусы. Результатом я более чем доволен, но к оригинальной Самбе он имеет мало отношения - это красивый, функциональный и "играбельный" в общечеловеческом понимании инструмент. Мне-то оригинальные дефиловские грифы нравятся, но, наверно, немногие со мной согласятся.

Неожиданная схожесть по звуку тоже обьяснима- то что убыло в плане дерева, компенсировалось более мощными оригинальными датчиками.На мой взгляд, моя гитара звучит более "модерново" и агрессивно, с более выраженной нижней серединой,что обьяснимо, а вот глубины и мягкости у нее значительно меньше, что тоже понятно.

[ Редактирование 05.05.2013, 21:21 ]
Наверх
PM
GeorgeM
05.05.2013, 14:44

ID пользователя #703
Зарегистрирован: 18.10.2008, 13:43
Местонахождение: Киров
Сообщений: 5059
Э... Так, чисто из интереса спрашиваю: а почему бридж задом наперёд поставлен? Может если его перевернуть - оно и строить получше будет?

Так же ищу колки к рекорду. и так, по мелочам, вот полностью
Наверх
Сайт PM
VP
05.05.2013, 15:17

ID пользователя #46
Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02
Местонахождение: Новосибирск
Сообщений: 6405
Хорошо, интересно. Но без мата было бы лучше.
Наверх
PM
V.V.K.
05.05.2013, 15:20

ID пользователя #2786
Зарегистрирован: 25.10.2011, 07:23
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2146
Интересует материал корпуса и его толщина... а также вес гитары. Есть возможность?..

Ин дер гроссен фамирен нихт клювен клац-клац!
Наверх
PM
Dr.Stein
05.05.2013, 15:56

ID пользователя #3212
Зарегистрирован: 03.05.2012, 10:18
Местонахождение: Екатеринбург
Сообщений: 747
добавим

Ахтунг!!! В коментах Хоботаны!!!
Наверх
PM
wadimus
05.05.2013, 19:55

ID пользователя #3592
Зарегистрирован: 10.01.2013, 00:20
Местонахождение: Riga, Latvija
Сообщений: 1767
Хорошо в России,страна большая,есть где по закромам пошарить.А в Латвии рынок совсем гнилой,торгуют одним китаем ламинатным.

Не принимаю на свой счёт ничего.
Кроме денег.
Наверх
PM
Басист Кайф
06.05.2013, 03:48

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14976
Да ну. Сейчас в одном Ташкенте, кажется, закрома богаче, чем по всей РФ...
Наверх
PM
Веня
06.05.2013, 04:12

ID пользователя #2633
Зарегистрирован: 01.07.2011, 09:20
Местонахождение: Минск
Сообщений: 1525
А, у меня механизм регулировки бриджа. сохранился)))

Куплю втулки musima
Наверх
PM
GeorgeM
06.05.2013, 04:18

ID пользователя #703
Зарегистрирован: 18.10.2008, 13:43
Местонахождение: Киров
Сообщений: 5059
Док, второй раз намекаю: переверни бридж. Ты ж не на левую руку струны натягиваешь...

Так же ищу колки к рекорду. и так, по мелочам, вот полностью
Наверх
Сайт PM
Dr.Stein
06.05.2013, 10:42

ID пользователя #3212
Зарегистрирован: 03.05.2012, 10:18
Местонахождение: Екатеринбург
Сообщений: 747
Фотографии тут 3 месячной давности. Я уже давно мост переставил, но строит все равно не очень...


Ахтунг!!! В коментах Хоботаны!!!
Наверх
PM

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


Cort
16.04. : 12:29
Skyworker79
Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]

Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)

SPA
08.04. : 06:17
кучно пошли

Сhelya
08.04. : 05:03
Небольшой рассказ про Russtone Shark из моей коллекции
[link]

SPA
07.04. : 18:09
Обзор на нечастую электрогитару Jolana Star X (Star 10) 1971г. [link]

mike60
07.04. : 01:24
Всем привет!

Mr_Digitech
06.04. : 11:30
Обзор на редчайшую электрогитару Jolana Strat 1 (DS 717) 1990г.
[link]

swin
01.04. : 19:21
Всех с праздником!

Svetliy_metall
01.04. : 08:36
Илья, С днём рождения!

SPA
31.03. : 19:03
новая серия [link]

Austin
31.03. : 12:47
Алексей, от души желаю не растерять запасы здоровья и энергии для новых творческих проектов. Удачи!;)

Cdur
31.03. : 07:40
"Одинокая бродит гармонь" - инструментальная версия на гитарах, группа SAMONIKLI (Белград), 1965
[link]


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»