Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14976
Такое монтировать в корпус единый и всё... Я понимаю, транзюк жрёт сравнительно прилично, но характеристики этой схемки вопросов не вызывают. Одна проблема - транс...
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12680
Нет данная схема не пойдёт. Тем более в её первозданном виде с конденсаторным микрофоном. В приставке о которой говорилось выше, в поле жестко закреплённых обкладок "конденсатора" колебались струны, и изменяли его ёмкость. Звук получался искуственный, полностью электронный. Микрофон же работает несколько по другому принципу. В его конструкции колеблется одна из обкладок, и воспринимает внешние колебания воздуха. Естественно - такой "звукосниматель" будет принимать и усиливать любой шорох.
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14976
Так я о том и говорю, что не нужно брать из мика его головку. Я говорю о том, чтобы взять оттуда усилитель, а конденсатор-датчик с 2 пластинами запихнуть на вход. Подобравши ёмкость.
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12680
А усилителя, как такового, в данной схеме нет. Полевик (VT3) нужен здесь только для согласования высокого выходного сопротивления микрофона... VT1 и VT2 - включены по схеме диода и выполняют функцию ограничителей уровня... Так, что если уж экспериментировать, то по выше приведённым в данной теме принципиальным схемам, как от заводской приставки, так и из журнала "Радио". Но в обязательном порядке нужно учитывать то, что звук будет совсем другим...электронным. Данные звукосниматели в большей мере подойдут для создания гитар с индивидуальной обработкой сигнала от каждой струны, с полностью синтезированным сигналом на выходе. Как в 70-е годы это было задумано в гитаре Кертниса, с его гитарой-органом.
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12680
Немного на счёт "по струнного". Не обязательно пьезо, или что экзотическое - можно и емкостной, только датчиков и ВЧ блоков, детекторов, усилителей, а так же каналов обработки сигнала должно быть по количеству струн у инструмента. Пока об этом не думаю...пока в перспективе только одноканальный...
Да, есть еще нестандартное решение, когда электрический сигнал снимают непосредственно со струны. Это не высокочастотный датчик, но тоже из разряда "советских умельцев" (на второй странице) - [link]
Доброго всем дня!Забыл добавить по теме несколько "пустяков". Во первых схему генератора я использовал из электропроигрывателя с тангенциальным тонармом Ю. Щербака. Потом мне попалась на глаза схема промыщленого ёмкостного реле, вот схему я оттуда и взял. Обычная ёмкостная "трёхточка" на КП303А, ничего хитрого и самое главное никаких индуктивностей.. А вот с самим ёмкостным датчиком пришлось и повозится.Дело в том что колебания струны после удара медиатором представляют собой эллипс, если смотреть с торца струны. Этот эллипс медленно вращается вокруг своей оси постепенно уменьшаясь. И вот интересная штука. Если в электромагнитном звукаче амплитуда сигнала на выходе максимальна тогда когда струна колеблется параллельно плоскости звучка, то в ёмкостном наоборот, когда струна колеблется перпендикулярно к плоскости пластины. Тогда я сделал следующее. Взял бридж от "Урала", убрал ролики, приподнял его так чтобы струны находились внутри прорезей. Это была одна обкладка "конденсатора", вторая разумеется струны. Звук по громкости стал ровнее т.е. не было "провалов"в звучании потому что в какую бы сторону струна не колебалась, изменения ёмкости датчика были максимальны со всеми вытекающими последствиями.. Мой друг пошёл ещё дальше. Взял бридж от"Торнады",вывинтил винты регулирующие мензуру и приподнял его так чтобы струны вошли на место винтов. В принципе всё работало, но масса торнадовского бриджа всё-таки велика, да и рукой задевал при игре за него, ёмкость датчика резко менялась, шорохи, трески, короче не пошёл вариант. Так мы с ним до конца эту идею и не реализовали, хотя наверное стоит заняться.Ну и напоследок, в порядке обсуждения подкину идею, а там как бог даст.Для того чтобы сделать шестиканальную гитару т.е. датчик под каждой струной и соответственно шесть генераторов, которые как очень правильно сказал Baza, должны работать на разных частотах потребуются вложения. В каком-то номере "Радио" за 80-е годы была статья Клеймёнова и Пронина "Блок эффектов для ЭМИ."Так вот управление громкостью и чего то ещё там было бесконтактным. Короче один общий генератор на индуктивности, две или три вторичных обмотки и резистивно-ёмкостной делитель с детектором. менялась ёмкость переменного конденсатора, менялось напряжение на выходе.Это я обращаюсь к форумчанам кто с радиотехникой как говорится на "ты." А такие я знаю точно есть.Нельзя ли использовать этот метод в гитаре. Один генератор, шесть вторичек по числу струн а после детектирования можно наворочать что угодно. Суть в том что один генератор и шесть независимых каналов. Вот вкратце так....
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12680
А не наведётся ли в этих шести вторичках одно и то же? Ведь датчик по сути будет общий для всех струн. Всё же именно шесть генераторов и индивидуальная система на каждую струну...
ID пользователя #431 Зарегистрирован: 23.02.2008, 21:10 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4837
надо собирать на индивидуальных генераторах и с индуктивной настройкой, типа витки раздвинуть. если повторять схему, то настраивать с шагом 2 МГц для каждой струны от 50 МГц
Можно конечно синтезировать на DDS сумму гармоник и подать на настроенные контура, но это уже жесть
ID пользователя #3452 Зарегистрирован: 21.10.2012, 13:43 Местонахождение: Воронеж Сообщений: 3692
Блин, технари... Как эксперимент интересно, а так звук думаю, какой-то ненастоящий получится (в музыкальном плане). СВЧ-контуры, полосковые линии, волноводы, ух! Песенки [link]
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться