Советские гитары :: Форумы :: Дела
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

ПОСЛЕДНИЙ "АККОРД"

Переход на страницу       >>  
Автор Добавил
Я-Ха
28.01.2013, 20:19 Просмотр для печати

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
ПОСЛЕДНИЙ "АККОРД"
сказка-картинка



Здравствуй, дружок. Сегодня я расскажу тебе сказку про те далёкие времена, когда деревья были большими, портвейн дешёвым, а в славном граде Санкт-Ленинбурге зарождалось, всем на удивление, явление, которому, собственно, и посвящён весь наш сайт...

Полуакустика в духе ES-335


Два виолина - ЭГ и басс


Как мы помним, впервые такие гитары появились на форуме с лёгкой руки Антона Greeb’а Никанорова: именно он пять лет назад шокировал всех рядом фотографий, заставил скрежетать зубами от зависти всех матёрых коллекционеров и тогда же озвучил версию, что это экспериментальные образцы фабрики им. Луначарского, только очень-очень древние.

Счастливый молодой Greeb с загадочным бассом



Шло время, какое-то количество подобных инструментов, в той или иной степени обесчещенных, всплывало из небытия на просторах нашей Необъятной и за её пределами. Параллельно с этим, неподалёку всплывали цельнокорпусные гитары, формой изрядно напоминавшие популярные итальянские EKO (и попавшие даже в Библию совгитаризма – книжку Медведовского-Гузевича), которые по схожести морфологических признаков и конструкции (вклеенный гриф, похожие датчики, антабки-петельки под карабины, колки, нарезанные из планок от народных инструментов, оклеенная чёрным целлулоидом обечайка, разъёмы, окантовка) были объединены с постGreeb’овскими инструментами в общее множество «малосерийные Луначарки». Прекрасный обзор двух полуакустических "малосериек" опубликовал два года назад камрад shlepakoff.

Поруганная "малосерийная Луначарка" в США


"Малосерийка" на Украине


"Малосерийный" басс в Питере


"Малосерийка" со вкряченными хамбами


Басс из книги Д.С. Медведовского и О.Н. Гузевича "Электромузыкальные щипковые инструменты", Л., "Энергия", 1979


Колковые механизмы полуакустических и цельнокорпусных "малосериек"






Разъём на обечайке "малосерийной" полуакустики


Разъём на обечайке "малосерийного" басса


Два года спустя зоркий Beerkiller заметил в «Рок-Энциклопедии» Андрея Бурлаки в статье о группе КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ пассаж, гласивший: «В начале 1970 они устроились в клуб жилищного треста № 1 на Трамвайном проспекте (близ ныне закрытой станции метро "Дачное"). Трест даже купил им первые советские гитары-доски "Аккорд", которые музыкантам всякий раз выдавали под расписку». С помощью камрада Е75 я связался с основателем группы КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ Виктором Титовым и отправил ему реконструкцию «ЭКО-басса» из МУЗЕУМа на опознание (цельных экземпляров этих инструментов ещё не было ни у кого в наличии). Виктор откликнулся очень быстро и весьма недвусмысленно:

«Яков, рад сообщить, что эта та самая гитара. Мне это подтвердил и мой товарищ по группе и тем временам, Игорь К. (Коврижин) Он так и написал: Это и есть чудо отечественной муз.промы».

Таким образом EKO-образные обрели Имя.



Шли годы, в мои руки чудом попал шестиструнный АККОРД, и, сравнивая его с теоретически наследующим ему РИТМ-СОЛО («ЛенТОНИКА»), я вдруг задался вопросом: а почему, собственно, датировка на потенциометрах у них почти одинаковая? По логике, на АККОРДЕ резисторы должны были стоять 60-х годов, а никак не 1971-го. Я поднял по тревоге всех известных владельцев «малосериек» на предмет вскрытия темброблоков – результат ошеломил: НИ ОДНОГО потенциометра моложе 1970 года выпуска! Конечно, из 19 учтённых на тот момент инструментов только половина имела неразграбленные потроха, но с точки зрения статистики это могло означать лишь одно: «малосерийные Луначарки» начали производить никак не раньше 1970 года. Но позвольте! Ведь и всеми нами горячо любимые «ЛенТОНИКИ» производились как раз в эти годы! Сразу же возник ряд новых вопросов. Почему на «ЛенТОНИКИ» ставились разъёмы СГ-5, стандартные колки от акустики, штампованные пластмассовые звукосниматели, типовые пластиковые ручки, обычные антабки, а гриф крепился шурупами – а у «малосериек» разъём под сетевую вилку, колки из напиленных планок от народных инструментов, разночинные звукосниматели (по меньшей мере четыре вида), антабки-петельки, а гриф вклеенный? Получается, что на одной и той же фабрике параллельно выпускаются две совершенно РАЗНЫЕ по идеологии производства линейки инструментов. Произойди это где-нибудь на загнивающем Западе – базара нет, спрос рождает предложение и т.д. Но здесь вам не тут, это, чёрт возьми – Советская Россия, у нас не забалуешь! Принцип социалистического производства – тотальная унификация частей и деталей.


Гитара РИТМ-СОЛО ("Ленинградская ТОНИКА")



Схема "малосерийного" басса с датированными 1970 годом потенциометрами


Разъём под радиовилку и ручки "малосерийной" полуакустики


Ручки Ленинградской РИТМ-СОЛО


Звукосниматель "малосерийки"


Звукосниматель "ЛенТОНИКИ"


Антабка РИТМ-СОЛО


Бридж "малосерийного" басса


Бридж "ЛенТОНИКИ"-басс


Зацеп "малосерийного" басса


Зацеп "ЛенТОНИКИ"-басс


Оставался вариант, что «ЛенТОНИКИ» делали на основных мощностях, на конвейере, а «малосерийки» – в Экспериментальном цехе (был на Луначарке такой, делали там прототипы, опытные образцы, инструменты для выставок и т.д.) Попытки найти правду у старых работников заведения на Чапаева, 15 успехом не увенчались. Ни да, ни нет. В ответ на мои сетования и размышления вслух, маэстро SPA высказался в том духе, что, может быть, «малосерийки» вовсе и не на Луначарке делали? Был же ещё завод АККОРД в Апраксином дворе? Там, правда, основной профиль несколько другой, реставрация пианино и роялей, но и прочие музыкальные инструменты не забыты, мне самому там, например, восстановили MUSIMA Eterna...

Мысль эта основательно засела у меня в голове. Как подступиться к АККОРДу, я не знал: на моё письмо они честно ответили (могли и проигнорировать), что на их заводе "никогда не изготавливались электрогитары", а идти прямо туда и просить выдать мне на руки самого старого работника... глупо как-то. Яндекс в ответ на запрос «завод аккорд» ничем особо не блеснул, да и остальные поисковики – тоже. Зато среди прочих выскочила ссылка на сайт гитарного мастера Антона Хорина, который начинал свою деятельность как раз на АККОРДе. Я написал ему ВКонтакте, скинул фотки «малосериек» и попросил помощи. Антон сперва отнёсся к мысли о производстве электрогитар на этом заводе весьма скептически, но потом позвонил своему наставнику, мастеру Валерию Дмитриевичу Норину...

Антон Хорин (второй слева) с коллегами на заводе АККОРД





Звучит барабанная дробь!
Поют фанфары!
Салют!


(Далее идёт мой косноязычный пересказ того, что поведал Норин.)



1956 год. В США композиция Heartbreak Hotel становится первой песней Элвиса Пресли, попавшей на первое место в музыкальном чарте Billboard. В Китае Мао Цзэдун на совещании ЦК КПК ставит перед КНР задачу за несколько десятилетий стать первой державой мира и «превзойти Америку на несколько сот миллионов тонн стали». В Москве Никита Сергеевич Хрущёв зачитывает эпохальный доклад «О культе личности и его последствиях». В Ленинграде на Садовой улице в доме 28-30 (территория Апраксина двора, корп. 3) решением Ленгорисполкома создаётся завод АККОРД «для оказания услуг по настройке, ремонту, реставрации и изготовления музыкальных инструментов населению и организациям культуры и образования в городе Ленинграде».



В 1970 году демобилизовавшийся из рядов Советской Армии Валерий Норин с двумя друзьями, Костей Филлиповым и Колей Зиновьевым, прогуливался по центру Ленинграда и, как это водится, совершенно случайно увидел объявление о том, что на завод музыкальных инструментов АККОРД требуются работники. За плечами у Валерия была армейская самодеятельность и четыре собственноручно изготовленные электрогитары (поскольку играть бит-музыку хотелось отчаянно, а советская промышленность как-то не спешила удовлетворить спрос на эти дефицитные инструменты). Не мудрствуя лукаво, все трое пошли да и устроились на предприятие.



Директором АККОРДа в то время был Георгий Дмитриевич Тарасов – колоритнейшая фигура: подполковник, фронтовик, потерявший на войне ногу, успевший в послевоенное время поучаствовать в бандитских налётах на эстонские хутора, отсидевший за это шесть лет, но сумевший после освобождения дослужиться от простого рабочего до директора завода! Георгий Дмитриевич как раз тогда был сильно озабочен: сверху на завод спустили разнарядку – срочно наладить поточное производство электрогитар для нужд организаций культуры. Дело новое, непривычное, но приказ есть приказ – был организован небольшой цех по ручному производству означенных инструментов, в котором в разное время работало до 15 человек. Помимо Норина и его друзей, трудились там Александр Смекалов, Валерий Максимов, Георгий Вишняков, Анатолий Шашерин и два лютнера-ветерана: инвалид Финской войны Алексей Васильевич Логунов и Виктор Сергеевич Пик, делавший музыкальные инструменты ещё до Революции и оказавшийся во время войны в лагере – за немецкие корни.

Итальянская гитара EKO 700



АККОРД РИТМ ("доска")



АККОРД БАС ("доска")


Однако, некоторая преемственность с Луначаркой всё-таки была: завод АККОРД занимался только ремонтом музыкальных инструментов и с нуля начать на нём производство электрогитар было довольно затруднительно. Поэтому с фабрики имени Луначарского была командирована бригада в составе семи человек, которые должны были запустить и наладить производство, а затем вернуться обратно на Луначарку. Однако, хлебнув АККОРДовской воли, никто из них на родное полурежимное предприятие не возвратился - правда не для всех это закончилось хорошо: скажем, Шашерин, известный балалаечный мастер, уволенный впоследствии с АККОРДа за пьянство, умер практически под дверями мастерской...

Бригада с Луначарки, запустившая производство электрогитар на заводе АККОРД (слева направо): Агапов, Анатолий Шашерин, Валентин Куликов, Николай Блохин (старший), Фёдоров, Юрий Николаевич Ионичев, Анатолий Блохин (младший).


Обживают цех, освобождённый от пианино и роялей.


Начальником цеха был назначен Семён Львович Казанцев, сорок лет трудившийся на ниве производства музыкальных инструментов, многажды спасавший завод от невыполнения плана путём получения через знакомых администраторов полуфиктивных заказов на ремонт инструментов для театральных оркестров и домов культуры – и уволенный затем в одночасье по «пятому пункту». (Примечательно, что до войны Семён Львович играл в ресторане на американской электрогитаре.) Разработал модели выпускаемых гитар, ориентируясь на популярные в то время немецкие и итальянские инструменты, Альберт Покатов (не числившийся в штате АККОРДа), а опытные образцы, по которым затем делались серийные инструменты, изготовил Юрий Николаевич Ионичев. Первыми в серию были запущены две гитары-«доски» РИТМ и БАС, основанные на дизайне легендарной EKO 700. Вся фурнитура делалась на том же АККОРДе: три слесаря рубили на отдельные фрагменты планки колков от альтовых домр и бас-балалаек, вытачивали для них втулки, ручки на потенциометры, антабки-колечки на немецкий манер, затем всё это отправлялось на гальванику. Сердечники для датчиков первое время вытачивали из стальных заготовок и намагничивали на самодельном станке, затем появилась возможность заказывать на другом предприятии ферритовые магниты потребных размеров. Катушки на начальном этапе мотались вручную, но довольно скоро стало ясно, что это крайне неэффективно и в цехе появился намоточный станок и специальная барышня при нём. Первые катушки имели самодельные картонные каркасы, потом перешли на текстолитовые.

Колки от народных инструментов на цельнокорпусных гитарах АККОРД





Струнодержатель цельнокорпусной басс-гитары АККОРД


Крышка струнозацепа цельнокорпусного АККОРДа


Антабка-колечко под карабин гитары АККОРД


Бридж цельнокорпусного басса АККОРД в разобранном виде


Звукосниматель гитары АККОРД РИТМ с регулируемыми винтами-магнитоводами


Звукосниматель в корпусе из фрезерованного алюминия со снятой задней крышкой


Звукосниматель АККОРДа в разборе


Через пару лет модельный ряд расширился: к трём «доскам» добавились «полудеки» – РИТМ, СОЛО (с тремоло) и БАС. Полуакустики были двух видов: с одним вырезом (преимущественно басс-гитары) и с двумя. Собственно, производство было достаточно гибким, и каких-то «канонических» версий гитар не существовало: по желанию заказчика (а с ними мастера обсуждали все нюансы непосредственно) были возможны любые конфигурации и модификации – допустим, однажды было изготовлено несколько инструментов под левую руку. Поэтому удивляться различным вариантам распайки, числа датчиков, наличию или отсутствию клавишных осветительных выключателей и т.д. не стоит. Да и почерк у каждого мастера был свой, инструмент он изготавливал (за исключением фурнитуры) от начала и до конца. Неизменным был только окрас: двухцветный бёрст, называвшийся в то время «отделка методом аэрографии».

Немецкий HOFNER Senator bass



АККОРД БАС ("полудека")



АККОРД СОЛО ("полудека")



АККОРД БАС ("полудека") и АККОРД РИТМ ("полудека")


Колки от бассовых балалаек и альтовых домр






Бридж полуакустического басса АККОРД


Нетипичный АККОРД БАС ("доска") с клавишным селектором из осветительного выключателя


Немецкая гитара PERL GOLD с тремоло


Тремоло гитары АККОРД СОЛО ("полудека")


Валерий Максимов, Валерий Норин, Владимир Логунов. Завод АККОРД, 1972 г.




Валерий Норин, Николай Зиновьев, Константин Филиппов. Завод АККОРД, 1972 г.



Постепенно количество выпускаемых инструментов росло: если вначале один мастер за неделю делал три гитары, то через пару лет некоторые успевали сделать уже до десяти. Через всю мастерскую была натянута рояльная проволока, на которой висело, в ожидании машины, приезжавшей за готовой продукцией раз в месяц, полсотни гитар (один раз эта проволока оборвалась, причинив предприятию немалый ущерб). Да ещё и налево мастер ухитрялся изготовить одну-две гитары, что было совершенно не лишним: стоили они совсем недёшево – «доски» по 175 рублей, «полудеки» по 185, а если с тремоло, то и все 205. Понятно, что за такую цену «левую» гитару не продашь, но всяко к зарплате в 150-160 рублей прибавка заметная. В отличие от Луначарки, где через проходную вынести что-либо было весьма затруднительно и режим работы был жёстким, на АККОРДе каждый мастер имел ключ от мастерской и практически свободный график работы – главное, чтобы план выполнялся, жалоб и возвратов от заказчиков не поступало, а на остальное начальство смотрело сквозь пальцы. В розничную сеть инструменты не поступали вовсе: завод продавал их через министерство по безналичному расчёту только организациям (филармониям, домам культуры, профессиональным оркестрам) и гарантию давал чуть ли не пожизненную – поэтому у каждого мастера был свой личный номерной штамп (у Норина, например, номер 6).

Слева направо - А.В. Логунов, Ю.Н. Ионичев, В.С. Пик, В.Д. Норин, С.Л. Каганцев. Завод АККОРД, 1973 г.


В какой-то момент замахнулись даже на копию легендарной JOLANA Tornado, но запустить её в серию не получилось: споткнулись на клавишных переключателях и замороченной схеме. Поскольку изготавливать полуакустики было проще, в 1973 году «доски» сняли с производства, зато наладили производство гитар и бассов с небольшими виолино-образными корпусами: обечайки «полудек» выпиливались по контуру из елового щита и оставалась довольно большая внутренняя часть. Решили – не пропадать же добру – и из двух таких серединок наловчились делать обечайку для басса-«скрипки» (при этом гитару-"скрипку" завод официально не делал и все уцелевшие инструменты - левак). Некоторым «скрипкам» на перо грифа приколачивался двумя крошечными гвоздиками красный шильдик из анодированного алюминия с гордой надписью «Аккорд». Какого-либо разделения по моделям между мастерами не было, каждый из них мог сделать любую – только вот Максимову старались подкидывать одни бассы: он, выпив, испытывал неодолимое желание горланить под аккомпанемент свежеизготовленного инструмента блатные песни, а под басс-гитару это, всё ж таки, несколько затруднительно...

АККОРД РИТМ ("скрипка")



АККОРД БАС ("скрипка")



Бридж АККОРД БАСС ("скрипка")


Зацеп АККОРД БАС ("скрипка")


Металлический шильдик с логотипом.


Семиструнный "Ритм" с шильдиком.


Шло время, менялись технологии – и всё как-то в одну сторону, не в лучшую. Возьмём корпуса датчиков. Сначала их фрезеровали из бронзовых болванок и хромировали, потом стали вытачивать из алюминия и полировать, а к концу и вовсе дошли до простенькой белой пластмассы. То же и с ручками – ранние были солидными, хромированными, с накаткой, а потом начали ставить пластиковые, вида никакого не имеющие. Панцири первых инструментов резали из чёрного целлулоида, скрупулёзно вручную окантовывали в три слоя, а со временем перешли на более дешёвый белый полистирол, с которым и инструмент смотрится совсем по-другому, а окантовка корпуса из многослойной превратилась в однослойную. Из полезных нововведений, появившихся уже в конце производства, можно отметить разве что разъём СГ-5, сменивший точёные втулки под радиовилку, и чехлы на кнопках из венгерского брезента с белым кантом, которые шила жена Норина, Раиса.

Ранний звукосниматель в корпусе, фрезерованном из бронзовой болванки


Звукосниматель в корпусе из полированного алюминия


Поздний звукосниматель в корпусе из белого пластика


Ранние металлические ручки


Поздние ручки из белой пластмассы



В остальном же, конечно, давали о себе знать гримасы социалистического производства: росло число изготавливаемых гитар – соответственно, упрощалась отделка. План выполнялся стабильно – поэтому стали снижать расценки, упала зарплата. Пытались скомпенсировать это ростом производительности – стало хромать качество. А году в 1975 сверху вдруг и вовсе пришло указание «свернуть производство электрогитар» – и цех № 3 прекратил своё существование. Всё кончилось, «исчезло будто с яблонь белый дым», будто и не было практически под самым носом у Советской власти, в городе – колыбели трёх Революций, натурального кастом-шопа, производившего идеологически вредные электромузыкальные инструменты весьма высокого, даже по нынешним меркам, качества...




P.S. «Только сказочка хуёвая, и конец у ней неправильный: Змей Горыныч всех убил и съел» (с) Янка

До середины 80-х АККОРД исправно продолжал выполнять свои функции, починял пианино и рояли, балалайки и аккордеоны и, в общем, вполне себе жил. Но грянула Перестройка, обслуживание организаций и учреждений культуры резко сделалось «неактуальной темой», площади стали сдаваться – и хорошо ещё, если музыкальным мастерам, а не продаванам с сопредельного рынка. В 90-е завод превратился в ЗАО «Аккорд» – но жизнь в нём ещё теплилась, пожилые пианино и домры поправляли своё пошатнувшееся здоровье, музыкальные мастера строили новые лютни и гитары... Пока в 2012 году всю территорию Апраксина двора не взяла под колпак дивная организация ООО «ГЛАВСТРОЙ-СПб», специализирующаяся на т.н. «реновации» депрессивных старых районов, а если по-простому – на сносе целых кварталов и возведении на их месте элитного жилья и торгово-развлекательных комплексов. Понятно, что в таком светлом будущем никаким балалайкам места нет.







Надгробная плита


В заключение, я хочу сердечно поблагодарить и выразить признательность:

- Валерию Дмитриевичу Норину – за бесценные воспоминания и энтузиазм;

- Антону Хорину – за добрую волю;

- камрадам Greeb, slepakoff, SPA, Izol, shock07, ZeliBoBBer, Chapt, Dimonsster Mad-Mad-Fuckin-Sin и Виктору М с сайта citywalls.ru– за использованные в обзоре фотографии (если кого-нибудь забыл – не обижайтесь, а просто дайте знать).


[ Редактирование 18.04.2017, 06:21 ]

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
shlepakoff
28.01.2013, 20:24

ilya

Зарегистрирован: 29.06.2009, 18:33
Местонахождение: Houston-Москва
Сообщений: 3971
Мороз по коже, кайф какой, спасибо, "Старенький "!

Ваше шило, наше мыло: [link]
[link]
Наверх
PM
Les
28.01.2013, 21:12

ID пользователя #2798
Зарегистрирован: 04.11.2011, 07:38
Местонахождение: Riga, Latvija
Сообщений: 7383
Прочитал на одном дыхании...
блин... За державу обидно. ведь могли же и делали, даже играя после этого блатняг под стакан и все равно - качество было... Вот бы в руках подержать хоть один инструмент...
Я-Ха, спасибо за труд!

Дак ведь я -- дитя природы,
Пусть дурное, но -- дитя!
Наверх
PM
shock07
28.01.2013, 21:17

ID пользователя #1884
Зарегистрирован: 17.05.2010, 11:52
Местонахождение: Запорожье, Украина
Сообщений: 6548
Дааааааа...
Нет слов.
Спасибо, Я-Ха!
Наверх
PM
Я-Ха
28.01.2013, 21:24

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Служу Советским гитарам...

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Я-Ха
28.01.2013, 21:24

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
А, сказать по правде - спасибо не мне, а Норину.

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
PIT666
28.01.2013, 21:27

ID пользователя #1051
Зарегистрирован: 21.04.2009, 22:52
Местонахождение: Москва
Сообщений: 5368
Ну и ну!

www.potroshiteli.ru
Наверх
Сайт PM
lpman
28.01.2013, 21:50

ID пользователя #2092
Зарегистрирован: 07.09.2010, 20:48
Местонахождение: Москва и область
Сообщений: 1443
Класс!
Наверх
PM
shlepakoff
28.01.2013, 21:52

ilya

Зарегистрирован: 29.06.2009, 18:33
Местонахождение: Houston-Москва
Сообщений: 3971
(С всё ещё едва скрываемым восторгом): На карте советского гитарстроя стало больше на целую единицу! Это ли не повод выпить?

Ваше шило, наше мыло: [link]
[link]
Наверх
PM
Я-Ха
28.01.2013, 22:08

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Это ли не повод лечь спать? Вставать через четыре часа...

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Tom Tom
28.01.2013, 22:10

ID пользователя #2435
Зарегистрирован: 25.02.2011, 23:55
Местонахождение: Москва
Сообщений: 441
Ай спасибо!
Наверх
Сайт PM
shlepakoff
28.01.2013, 22:12

ilya

Зарегистрирован: 29.06.2009, 18:33
Местонахождение: Houston-Москва
Сообщений: 3971
Я-Ха Цитата ...

Это ли не повод лечь спать? Вставать через четыре часа...


Ты забываешь, я же на крайнем юге, у меня раб. день через час только заканчивается!

Ваше шило, наше мыло: [link]
[link]
Наверх
PM
GeorgeM
28.01.2013, 22:31

ID пользователя #703
Зарегистрирован: 18.10.2008, 13:43
Местонахождение: Киров
Сообщений: 5059
!!!

Так же ищу колки к рекорду. и так, по мелочам, вот полностью
Наверх
Сайт PM
Vran1984
28.01.2013, 23:17

ID пользователя #3365
Зарегистрирован: 15.08.2012, 19:36
Местонахождение: Калуга
Сообщений: 925
Статья-супер!!!спасибо Я-хе за труды и людям что поделились историей.На одно белое пятно меньше стало.
Наверх
Сайт PM
VP
29.01.2013, 02:22

ID пользователя #46
Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02
Местонахождение: Новосибирск
Сообщений: 6405
Вот это да! Колоссально!
Я-Ха, ты воистину велИк!!!


А почему изготавливать полуакустики было проще?

[ Редактирование 29.01.2013, 02:30 ]
Наверх
PM
Я-Ха
29.01.2013, 02:50

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Дим, если честно - я тоже не совсем понял этот момент, переспросил, но Валерий Дмитриевич просто подтвердил, что, мол да, полуакустики проще делать. Не знаю - может быть у них фрезерного станка не было, чтобы полость под темброблок выбирать?

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
EL34
29.01.2013, 03:59

ID пользователя #1208
Зарегистрирован: 29.06.2009, 14:12
Местонахождение: Череповец
Сообщений: 3490
Круто! Снимаю шляпу!!! Вот только тут опечатку заметил:
Я поднял по тревоге всех известных владельцев «малосериек» на предмет вскрытия темброблоков – результат ошеломил: НИ ОДНОГО потенциометра моложе 1970 года выпуска! Конечно, из 19 учтённых на тот момент инструментов только половина имела неразграбленные потороха, но с точки зрения статистики это могло означать лишь одно: «малосерийные Луначарки» начали производить никак не раньше 1970 года. Но позвольте!

Куплю гитары: Мульти Стар (с грифом под лаком), Диамант (коричнево-кофейный)
Куплю бас-гитару Музима Топ Стар (безладовый Экшен)
Куплю советские чехлы к гитарам и басам
Почти всегда есть на обмен что-нибудь из современных гитар.
Я ищу запчасти: [link]
Есть на обмен (читаем первый пост до конца): [link]
Моя почта: sergcmirnoff@@@mail.ru
Наверх
PM
Я-Ха
29.01.2013, 04:38

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Тханкс, Серёга!

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Izol
29.01.2013, 04:50

izol

Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37
Местонахождение: Москва
Сообщений: 8495
Спасибо за прекрасную статью и проведенное исследование! Я-ха, а где выбивали штамп?

"Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
Наверх
PM
Я-Ха
29.01.2013, 05:13

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Валерий Дмитриевич сказал, что напротив эф, чтобы потом, если будут рекламации, можно было мастера найти, но у себя я ничего такого не нашёл

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Nick
29.01.2013, 06:01

ID пользователя #2109
Зарегистрирован: 17.09.2010, 12:45
Местонахождение: Москва
Сообщений: 942
достойная исследовательская работа.... с удовольствием почитал ))))

мечты сбываются
Наверх
PM
Izol
29.01.2013, 06:12

izol

Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37
Местонахождение: Москва
Сообщений: 8495
И еще один вопрос. Ты не пробовал прикинуть, сколько примерно было выпущено гитар?

"Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
Наверх
PM
Я-Ха
29.01.2013, 06:49

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
С Нориным посчитали, сошлись где-то на 3500 за 6 лет - на ВСЕ модели.

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
rip616
29.01.2013, 07:02
ГостьОчень это всё интересно. Вот как важно отрывать своё ж от стула, а не просто увеличивать кол-во фапабельных экземпляров на стене.
Izol Цитата ...

И еще один вопрос. Ты не пробовал прикинуть, сколько примерно было выпущено гитар?

При условии 3 гитары в неделю, то один мастер делал в год примерно 150 инструментов. Десять мастеров 1500 инструментов.(штат 15 чел, но не все ведь мастера?) За пять лет работы цеха должны были изготовить приблизительный минимум в 7500 инструментов.
Наверх
PM
Greeb
29.01.2013, 07:06

ID пользователя #335
Зарегистрирован: 06.12.2007, 13:00
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 1870
Маладэць, Я-ха, батыр! Только по датчикам я позволю себе замечание - где написано "Ранний звукосниматель в корпусе, фрезерованном из бронзовой болванки" на иллюстрации - железный штампованный корпус с моей бас-гитары. И, похоже, они были в производстве одновременно. А фрезерованные латунные корпуса были на том басу, что у меня молодого в пальцах, и я их тогда же бездарно проебал:( И еще на одном арктопе, тоже сгинувшем в веках...При чем, сердечники в них были разные - в одних - железные, блестящие и хуевенько намагниченные, а в других - как в луначарках, ферритовые и с шестью дырками. Окошки тоже закрывались чем придется - то барабанным целулоидом, то черным, а на моей бас-гитаре - кожей.
ЗЫ Фанерная луначарка по сравнению с аккордовскими полуаками - гавно!:)
Наверх
PM
Переход на страницу       >>  

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


saboteur
17.04. : 06:05
Musima 1657 B: [link]

Cort
16.04. : 12:29
Skyworker79
Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]

Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)

SPA
08.04. : 06:17
кучно пошли

Сhelya
08.04. : 05:03
Небольшой рассказ про Russtone Shark из моей коллекции
[link]

SPA
07.04. : 18:09
Обзор на нечастую электрогитару Jolana Star X (Star 10) 1971г. [link]

mike60
07.04. : 01:24
Всем привет!

Mr_Digitech
06.04. : 11:30
Обзор на редчайшую электрогитару Jolana Strat 1 (DS 717) 1990г.
[link]

swin
01.04. : 19:21
Всех с праздником!

Svetliy_metall
01.04. : 08:36
Илья, С днём рождения!

SPA
31.03. : 19:03
новая серия [link]

Austin
31.03. : 12:47
Алексей, от души желаю не растерять запасы здоровья и энергии для новых творческих проектов. Удачи!;)


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»