ID пользователя #3965 Зарегистрирован: 09.08.2013, 04:08 Местонахождение: Красноярск Сообщений: 2324
Ну, третья серия рассказа. Первая серия тут, а второй не будет, потому как бас Урал свой я в 93-м году в пылу припадков идиотизма безжалостно предпочёл другим благам цивилизации.
Итак. В то время я играл в какой-то панковской группе местной, но при этом был без инструмента.
Представьте себе группу, в которой басист - без инструмента и постоянно клянчит себе бас у других.
Когда мы пришли на одну из репетиций, оттуда выходили два взрослых дяденьки, один из которых спросил - пасаны, басуха нужна кому-нить?
Я в то время уже вовсю мечтал об Ирисе, поэтому сразу же отозвался: Мне.
- Есть безладовый бас Александра Шуба, группы Амальгама, стоит он два и семь.
Ну, я выпал, конечно. Амальгама в то время была культовой командой прошлого Сибири, а Шуб уже переехал в Данию и поимел мировую известность. Но безлад меня пугал шибко. К тому же денег не было таких... О чём я известил хозяина баса.
Но хозяин не удивился такой информации, и так как он, видимо, сильно хотел кушать, предложил отдать скока есть, а потом по мере появления денег отдавать мне.
Два и семь - это два миллиона семьсот тысяч тех денег. У меня было только 30 тысяч. Но продавец был рад даже им.
В итоге вот это красавчик перекочевал ко мне:
Я решился взять его в чёткой уверенности, что вставил лады. Последние 20 лет моей жизни показали, что лады я туда так и не втсавил, и не потому, что лень, а просто конкретно в этот басец их весьма сложно вставить из-за довольно тонкой накладки.
Я где-то уже описывал на форуме, как ходил с этим басом к мастеру, а тот вместо вставления ладов разобрал его и распаял.
Я его сгрёб и в итоге пошёл к тому мастеру, который его и делал. Это наш тоже культовый мастер того времени Сергей Петров и мальчики с улицы к нему не заходят.... Но мне пришлось.
Сергей проинструктировал меня, как и чего собрать, лады вставлять не посоветовал.
А о том, почему инструмент пришлось так жёстко обтачивать - поведал примерно следующую историю: Дескать, Амальгама выступали (или клип снимали, я уже не помню), и Александр крутил его вокруг туловища, бас сорвался и улетел, а приземлился он с высоты на бетонный пол, от чего разбился.
- Ну и Александр-такой приносит мне свой бас и говорит - вот, поправить бы надо... говорю ну показывай. чего там править... И он вытаскивает веник.
В принципе, я так понял, всё это было на выброс. Но в инструмент решили вдохнуть вторую жизнь. Но пока эту жизнь в него вдыхали, Александр купил себе другой бас, а потом и вообще уехал из страны.
ID пользователя #3965 Зарегистрирован: 09.08.2013, 04:08 Местонахождение: Красноярск Сообщений: 2324
Я знаю, как и с какой яростью относитесь вы, форумчане, к переделам.
Но тут попрошу быть снисходительными. Передел действительно дельный. Просто конфетка.
Форму Петров чуток переточил, причём, я считаю, с удивительным вкусом. Звучки перемотал, бас теперь активный, с предусилением. Что я на нём только не играл.. Звук - изумительный, от ядерного яркого до довольно глубокого такого, как в блюзах...
Изнутри бас покрашен токопроводящей краской. Железо родное, но посмотрите, колки чуток иначе поставлены. Джек модернизирован, он в итоге получился с выключателем.
Кстати, в юности видел такую же гитару, как этот бас, только белую. В том же стиле переделанную. Это был Лед Стар 5. Так называемая 90-я гитара (так её все называли в народе из-за большой наклейки с цифрой 90). Я даже договорился, что я её выкуплю из ДК, но её украли быстрее, чем я успел её вынести.
Единственное, что я сделал - разметил бас, прочертив полосочки там, где должны быть лады... Второе - родная гайка регулировки анкера у Акшынов массивная такая, Петров её убрал и поставил маленькую, а освободившуюся полость заделал.
Это очнеь красиво, но неудобно. Для регулировки анкера приходилось разбирать бас, подкручивать гайку, опять собирать бас, настраивать, понимать, что гайку перекрутил/недокрутил, разбирать снова и так далее.... Ну а так как я играл в разных группах и разную музыку, зачастую гитаристы-извращенцы экспериментировали со строями и диапазонами, делать это приходилось постоянно.
Гриф у баса - невероятно тонкий, не как изначально у Акшина, да ещё и с трещиной, поэтому реакция на натяжение струн возникала незамедлительно. Так что со временем я проточил канавку и постаивл туда другую гайку, под внутренний шестигранник 6 мм, чтоб Г-образным ключом регулировать всё, не разбирая баса. На фото видно канавку. Так менее красиво, но зато удобно.
А, ну ещё лет шесть назад детёнышь изрисовала всё фломастерами. С краски и лака фломастеры стёрлись, а вот с накладки - нет, так что она у меня теперь изрисована....
Нынче летом возникли финансовые проблемы, в попытках продать этот бас я столкнулся с необходимостью его идентифицировать... гуглил и наткнулся на этот форум, где и выяснил, что это - Музима Топ Стар...
Но продать его я не смог... Может, оно и к лучшему.
ID пользователя #2776 Зарегистрирован: 20.10.2011, 10:35 Местонахождение: Белая Церковь, Киев Сообщений: 4515
Marder Цитата ...
Dimma Цитата ...
А причем тут Musima?..
потому что изначально это был, как мне и сказали, безладовый Акшин.
Вас надули. По строению тела - человек совершенный, вес 3 пуда. Рост маленький. Ест человеческую пищу, начал курить. Играет на музыкальных инструментах.
ID пользователя #3965 Зарегистрирован: 09.08.2013, 04:08 Местонахождение: Красноярск Сообщений: 2324
вполне возможно....
но инструментом на долгие годы я остался доволен и не вырос из него.
Все, кто с ним сталкивался живьём, говорили, что он весьма и весьма интересен... При этом люди не всегда были начинающие и ничего не понмиающие. Как раз начинающие-то и привыкли к китаю за 2-3 тыщи рублей.
Сейчас, по прошествии многих лет, дерево совсем усохло и проседает кое-где... Под краской корпуса видны следы трещин и вставок мастера, ибо в оригинале у Акшына под накладкой присутвтуют пустоты, а тут их нет.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться