Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Спаси нас, Господи, и помилуй! Где ты это взял?? МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Вот эт да... Гриф похож на Музимский - сравнил со своей гитаркой одноименной марки, т.е. есть предположение, что гитарка произведены в Германии. А вот конструкция нижнего порожка упомянута в статье: [link] Итого - может быть, это какие-нибудь Хоффнеры?
нет..это не гретчи...гретч никогда не делал палки додобных форм и по фурнитуре для гретча бедноваты. Впринципе они очень похожина Италию(старну ,а не марку)вот как раз эти 2 более похожи на ЭКО вот замечательный сайт где есть модельные ряду гитарех европы и сша [link]
ID пользователя #292 Зарегистрирован: 26.10.2007, 01:03 Местонахождение: Львов Сообщений: 2139
Грифы напоминают Музиму или Орфей, сначала подума что это и есть Орфей Хеброс и еще чтото Орфейское. Звукачи и бридж, типичная Jolana, а крутилки ваще на телевизорные похожи. Форма скрипки прям 1 в 1 с Hofnera сдерта, а еще Италию какую то напомнило...
Я тут уже начинаю соображать - не самодел ли это? А то каждый видит в этих палках что-то от разных гитар, но я еще заметил одинаковый цвет дек (а вот звучки, кстати, очень похожи на те, которые на моей Луначарке стоят)... Гриб, неужто это творения рук твоих?
ID пользователя #335 Зарегистрирован: 06.12.2007, 13:00 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 1870
Падарыли!:)У одной моей подруженции дедушка в старину на луначарке работал, и припер домой в качестве украшения, и они лет 40 на стенке так и висели...
ID пользователя #27 Зарегистрирован: 15.12.2006, 09:29 Местонахождение: Симферополь Сообщений: 591
абалдеть Деда ещё жифф? От Немцев там заимствований хватает, скорее всего пытальсь упрощённо копировать именно их. В любом случае, если это деда не себе на производственных мощностях, пользуясь служебным положением - то раритет!!!!
[ Редактирование 04.02.2008, 13:58 ] Лучше умереть от болезни чем от касторки.
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Так, блинн, не томи же!!! Чего там ещё есть-та?? МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #335 Зарегистрирован: 06.12.2007, 13:00 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 1870
Добавил новых фоток в альбом, что в 1 посту.Вот собссно рассказ: В детстве, в далеком 1990-м году, я хотел стать бас-гитаристом, копил деньги, регулярно хаживал в Апрашку(это папа меня научил:).И вот однажды, в начале мая, я там углядел виолу-бас неизвестного производителя, сильно побитую жизнью, но при этом весьма не дешевую-140 рублей!Оченно мне захотелось гитару, как у Поля Маккартнея, и я всю свою заначку (года за три:)) на нее и потратил.Папаша мой сказал, что гитару эту видел уже на каком-то сейшене году эдак в 68, и что она неплохая.Дальнейшие лет 8 я на ней так и играл, поскольку ее звук и дизайн меня более, чем устраивали( я и по сей день использую ее в студии и иногда на концертах, когда нужен винтажный звук)Позже, когда я приобрел еще какую-то гитару, возникло решение этот инструмент поправить, т.к. гриф у нее от времени согнуло, колки развалились, панель с темброблоком какая-то ссука разбила в автобусе в час-пик, потенциометры тоже перестали...Вобщем, было сделано следующее: гриф рубанком поправлен, заменены лады, установлены колки , темброблок и ручки от Диаманта, панелька выпилена из самопальнага пикгварда от аэлиты, установлен на выходе джек(вместо пятерки, которую еще очень задолго до меня какой-о ...:( на гвоздике приделал вместо штырьков), гриф привинчен саморезами через какой-то винтажный некплэйт, восстановлен лак на верхней деке-там, где опирали руку, он был стерт до дерева, найдены в магазине и установлены полированные струны со знаком качества.Так теперь и играю:)...Я еще тогда озаботился узнать, что за гитара, но похожую увидел в той же апрашке где-то только через год, но она отличалась тем, что на ней был порожек, как на гитарах, что попали ко мне недавно, колки-тупо от басовой домбры, в датчиках-целулоид вместо кожи, ну и эфы как на гитаре-виоле, представленой здесь.Т.е.,она была, в целом, победнее, но зато были нюансы, которые указывали на отношение этих инструментов к луначарке. В следующий раз я столкнулся с подобным инструментом году эдак в 94, когда один мой приятель предложил мне купить у него останки бас-гитары-арчтопа-очень кривой гриф и банку+ в коробочке звучки и колки и от йоланы струнодержатель.Лака на этом уже не было.Родство той гитары с моей виолой просматривалось невооруженным глазом.Из той банки и ростовского грифа была изготовлена безладовая бас-гитара, которую можно видетьна фотках, где я молодой и красивый.Позже эта гитара была продана мною небезызвестному Билли, когда у него еще не было контробаса. И вот теперь ко мне в цепкие лапы попадают эти две гитары!!!!!Я , как их увидел-чуть в обморок не упал!:)Полностью комплектные(одной ручки нет на арчтопе)!!! С родными струнами!!!На них НИКТО НИКОГДА НЕ ИГРАЛ!!!! Теперь о грустном.Они обе окадались не играбельными- угол грифа у виолы не дружит с порожком, а когда я снял струны с арчтопа-гриф у него отвалился.Оказалось, что он приклеен был каким-то говном типа столярного клея, только хрупким, и ее, видимо, со стенки роняли:( Теперь у меня в планах-преступления против коллекционности:на виолу сделать новый порожек(чистка, полировка, новые струны-уже, с подгоночным порожком она звучит ммм...ОХУЕННО!!!)С арчтопом сложнее.Долго думал, решил:гриф привинтить(маленький и клевый некплейт уже куплен), поставить толстые струны-будет баритон в строе си(настроенная в ля, с оторванным грифом(!) звучала очень клево!) В кратце о конструкции(она у них одинаковая). Банка выпилена из доски, внутри- тоже выпилена, толщина обечаек, т.о., 1,5-3 см, внутрь вклеены бруски, снаружи обечайки оклеены толстым(2мм) целулоидом-черным с белыми окантовками.Деки из фанеры, гнутой, я мыслю, над паром, эфы так же окантованы.Грифы без анкеров, удобны в обхвате(почти круглые), в окантовках целиком,сделаны, по-моему, из бука, из трех брусков,головки вклеены под углом, колки- от басовой домбры, кроме гитары-виолы. У нее- силлуминовые колки от акустики.Датчики-синглы, с хорошим сигналом, в штампованых или фрезерованых латунных хромированых корпусах.Темброблоки-две индивидуальных и одна общая громкость.Выходные разъемы-радиоштырьки.Покрытие-у всех-черно-красный санберст и нц лак(как на старых скрипках, домбрах...
ID пользователя #292 Зарегистрирован: 26.10.2007, 01:03 Местонахождение: Львов Сообщений: 2139
Какая кросотаАА!!! Скрипки, по форме, точно копии Hofnera. Страшно хочется эти экспонаты послушать, так что ЗВУКИ, ЗВУКИ!!! Выкладывай не стесняйся, ждемс!
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
Охренеть....
Моя догадка была бы - мастеровые, с луначарскими (датчики, машинка на арчтопе) и йолановскими (бриджи) частями. Абсолютно очевидно, что это не Германия (для Хофнера или там Фрамуса слишком коряво), не Орфей (пропорции не те) и никак не Италия (ни капли типичной итальянской изящности). На Россию, помимо датчиков и фурнитуры, указывает лак. Это обычная совковая морилка. Т.е. я вполне ясно представляю, как грамотный мастер в те годы мог такое построить. Особенно, если, как выяснилось, он работал на Луначарке.
А вот насчет серийности сомневаюсь. Слышал, что параллельно с пластмассовыми "Мариями" разрабатывалась аналогичная деревянная серия, и это может объяснить, с натяжкой, арчтоп. А вот виолы не объясняются никак. Если это серийные модели, то странно, что до сих пор еще ни одна нигде не всплывала. Скорее всего, если гитары не просто сделаны на фабрике мастером для себя, то это прототипы, экспериментальные разработки. Мой друг бывал в 80-х на Ростовской фабрике и видел там всякие подобные разработки, которые построены были, а в производство не пошли. Их потом тоже наверняка кто-то домой утащил. Это практиковалось даже на Гибсоне. не то что на Луначарке. А ведь дизайн этих виол лучше, чем то, что пошло в серию! Ведь могли же, когда хотели!
Больше всего жаль, что дед нам уже этой истории не расскажет
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Скорее всего, это опытные образцы, которые покойный деда в духе соцреализма стихийно приватизировал. См. также: А. Бурлака "Рок Энциклопедия", СПб: АМФОРА, 2007. Том 3, статья про группу ШЕСТОЕ ЧУВСТВО: "Ему повезло купить одну из первых трёх электрических гитар, выпущенных фабрикой им. Луначарского (вторая попала на ВДНХ, а третья в музей), - их изготовил мастер по арфам." (Это где-то 68-й год.) А железка под темброблоком на виолине вполне откровенно спизжена у итальянцев.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #27 Зарегистрирован: 15.12.2006, 09:29 Местонахождение: Симферополь Сообщений: 591
Мысля про опытные образцы меня тож посетила, но была на советских заводах ещё и такая прелесть как "производство в производстве". В Ростове параллельно штатным брёвнам в колличестве производили разные "кастом" инструменты, а потом перешли на копии буржуйских гитар. Сейчас лежат у меня руины очень грамотной копии мюзикменского баса оттуда, вот только дека не ясеневая а из бучачины и номера на некплейте нет:))). Может эти инструменты как раз такие мелкосерийные модельки для частной продажи? Лучше умереть от болезни чем от касторки.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться