Советские гитары :: Форумы :: Дела
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО: вся правда о МАРИЯХ

Переход на страницу       >>  
Автор Добавил
Я-Ха
01.06.2014, 19:25 Просмотр для печати

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215






СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО
Бытие (бес)славного трио МАРИЯ


Если честно, я очень долго не хотел браться за систематизацию этих электрогитар: с одной стороны, одна из них нанесла мне незаживающую психотравму, от последствий которой я не могу оправиться до сих пор, с другой – изменения в их морфологии казались столь незначительными, что вразумительное упорядочивание виделось маловероятным, с третьей – думалось, что эти несуразные пластмассовые мыльницы делались в таких громадных количествах, что и интереса никакого представлять не могут.

Однако по прошествии лет некий императив долженствования всё-таки достучался до моей совести, я ощутил некоторую личную ответственность перед историей Ленинградского электрогитаростроения – и был объявлен сбор данных по концертному ансамблю МАРИЯ, включавшему в себя шестиструнный «Лидер», двенадцатиструнный «Ритм» и четырёхструнный «Бас».

Вопреки досадливым ожиданиям, неожиданно выяснилось, что число элементов фурнитуры, изменявшихся на протяжении 17 лет выпуска комплекта, достаточно велико, их сочетания весьма разнообразны, а большое количество типов ярлычков, вклеивавшихся в эфы, позволяет атрибутировать год выпуска любого более-менее сохранившегося экземпляра с точностью до 2-3 лет.


Ансамбль концертный МАРИЯ. Версия 1976 года


Как известно, трио МАРИЯ является практически уникальным для СССР примером использования пластика для изготовления корпуса электрогитары. Безусловно, в мировой практике данное решение известно достаточно хорошо – достаточно вспомнить изделия американской фирмы AIRLINE, чей модельный ряд Res-O-Glass, разработанный в 60-х годах прошлого века, ныне тиражирует фирма EASTWOOD, специализирующаяся на переиздании всяких дурацких инструментов. Корпуса гитар AIRLINE состояли из двух половин, выполненных из композитного материала и скрепляемых винтами. Главным, но, безусловно, принципиальным отличием их от соответствующих изделий фабрики им. Луначарского является наличие внутри деревянного бруса, обеспечивающего механическую жёсткость конструкции и какие-никакие игровые качества.


Гитара AIRLINE JB Hutto Montgomery


Отпустим, впрочем, жеребца нашего любопытства с привязи ожидания и перейдём к изложению выводов, сделанных по результатам анализа порядка полусотни экземпляров данного изделия отечественного МУЗПРОМА. (В очередной раз вынужден с грустью констатировать досадную инертность основной части паствы sovietguitars.com: в освидетельствовании поучаствовало всего два десятка человек – а я не верю, что это все владельцы сабжей на форуме.) Понятно, что данная реконструкция не претендует на истину в последней инстанции, является достаточно приблизительной и может оказаться почти полной лажей, но... Другого всё равно нет и, скорее всего, не буддет. Попутно хочу отвесить низкий поклон всем камрадам, поучаствовавшим в сборе материала, и поблагодарить всех, у кого я позаимствовал фото и информацию (особенно мне неловко пред VP). Если вы хотите поимённого указания авторства картинок – потыкайте меня, пожалуйста, носом в конкретные образцы вашей интеллектуальной собственности.


Итак, в конце 60-х годов прошлого века Ленинградская фабрика народных музыкальных (щипковых) инструментов им. Луначарского испытывала определённые проблемы с поставками качественной древесины для изготовления корпусов. В какой-то момент (вероятно, по инициативе Льва Липовича Бандаса) возникла идея использовать для этих целей прогрессивные материалы. После многочисленных испытаний, проведённых С. И. Алексеевым в содружестве с сотрудниками НИИ полимеризационных пластмасс С. И. Беловым и З. А. Лариной, на вооружение был принят пластик СНП-2, а первым изделием, оснащённым формованным из него кузовом, стала овальная мандолина.


Мандолина с пластиковым корпусом, арт. 301р



После того как аналогичным преобразованиям были подвергнуты некоторые другие народные инструменты, очередь дошла и до акустической гитары: где-то в районе 1972–73 гг. появилось изделие «арт. 353», у которого задняя дека и обечайка были отформованы из одного листа пластика, дно усилено продольной пружиной, а верхняя дека выполнена из елового массива. Получившийся инструмент был, в общем, достаточно неплох, технологически пригоден для массового производства и, вероятно, подтолкнул Луначарских лютнеров к идее выпустить гитару, полностью (за исключением грифа) состоящую из пластика.


Гитара с пластиковым корпусом, арт. 353р



Первым экспериментом в данной области стал появившийся в начале 1975 года т.н. «пластиковый АРКТОП Луначарского», чья история и метаморфозы относительно подробно описаны мною в соответствующей статье. Напомню вкратце, что этот инструмент представлял собой полимерную версию выпускавшегося с 1970 года фанерного АРКТОПа. Конструкция корпуса точно повторялась, только вместо фанеры был использован пластик. К этому времени, в связи с прекращением выпуска СНП-2, «по рекомендации ЛНПО «Пластполимер», после экспериментальных работ и испытаний был внедрён в производство новый листовой пластик» (читай – полистирол). Вероятно, результаты очередного эксперимента снова удовлетворили руководство фабрики (скорее всего, экономический эффект от упрощения процесса изготовления, позволивший в два (!) раза снизить розничную стоимость электрогитары, перевесил все «против»), и вскорости «пластиковый АРКТОП Луначарского» уступил место уже целому ансамблю полуакустических гитар.


Пластмассовый «Арктоп Луначарского», арт. 419



Судя по датировке сборочных чертежей, комплект, ласково названный МАРИЯ, был разработан весной 1975 года, хотя некоторые комплектующие (звукосниматели, бридж, антабки, струнозацеп) были спроектированы несколько раньше и уже использовались на платиковых АРКТОПах. Безусловно, главной изюминкой новорождённого ансамбля можно считать корпус. По абрису напоминающий знакомый ещё по легендарной GIBSON ES-335 стандартный дабл-катэвэй, по внутреннему устройству он не был похож на другие гитары. Верхняя дека, украшенная довольно крупными эфами, представляет собой профилированное корытце, формованное как единое целое с бортиком-обечайкой. По периметру к бортику приклеена довольно толстая полистироловая контробечайка, позволяющая приклеить нижнюю деку, имеющую точно такой же усиливающий профиль, как верхняя, только без бортов. Для увеличения механической прочности конструкции верхняя дека укреплена двумя, а нижняя – одной еловыми пружинами, имеющими отчётливую тенденцию к отклеиванию. Концы пружин нагружены на два еловых клёца. Нижний представляет собой легко раскалывающуюся тоненькую досочку с выборками, а верхний (к которому пятью шурупами, проходящими через прямоугольный металлический некплейт, крепится гриф) является трёхслойным наборным. С течением времени дощечки, входящие в его состав, рассыхаются, клёц отклеивается от деки и гитару начинает складывать пополам, выворачивая гриф. В вершинах рогов вклеены два небольших кусочка дерева, в один из которых ввинчивается антабка.


Верхняя дека с монолитной обечайкой и двумя пружинами


Нижняя дека с сиротливой пружиной


Контробечайка


Нижний "клёц"


Верхний наборный клёц



Поскольку пластик деки покраске не поддавался, корпус сначала грунтовали полистирольным лаком типа МС или ПС, а затем красили нитрокраской в эстетичный санбёрст. Кант по периметру верхней деки получался путём бесхитростного соскабливания краски на ребре корпуса до пластиковой основы, после чего всё это благолепие покрывалось нитролаком.


«Кант»



Гриф, склеенный из трёх кусков бука, имеет анкерный стержень, круглая регулировочная гайка которого с отверстиями под вороток выведена в голову и прикрыта треугольной крышечкой из рифлёного АБС-пластика (вероятно, из обрезков, остававшихся от производства акустик с пластиковыми корпусами). Голова грифа практически не имеет наклона, поэтому прижим струн к порожку из белого пластика явно недостаточен, что выражается в неприятном поддребёзгивании. На ранние МАРИИ устанавливались стандартные планки колков от акустических гитар с силуминовыми штоками, единственным отличием которых были достаточно характерные крупные лопасти. Колки комплектовались металлическими втулками, и если на ЭГ тип колковой механики с годами менялся, то на басс ставилась исключительно хорошо нам известная Алапаевская классика. Накладка грифа, размеченная пластиковыми дотами, изготавливалась из бука и красилась в радикально чёрный цвет двухкомпонентным красителем, в состав которого входили, помимо прочего, купорос и серная кислота. Оба компонента были прозрачными, но в результате последовательного нанесения кистью на дерево стремительно и необратимо чернели. На первых порах грифы красились исключительно в приятный бёрст, унаследованный от АРКТОПов, но с течением времени доля чисто чёрных росла, и в 90-х этот непритязательный колер вытеснил более трудоёмкие в нанесении переливы.


Голова грифа не имеет наклона


«Акустические» колки с крупными лопастями


Бассовая Алапаевская классика


Крышка анкерной гайки, пластиковый порожек и втулки колков


Анкерная гайка



Накладка грифа из крашеного бука


Некплейт на пяти шурупах




Струнозацеп представлял собой двухсоставное сооружение из металлического листа, в которое входили небольшой зацеп, крепившийся к обечайке тремя шурупами и нижней антабкой (они, как правило, раскалывали нижний «клёц» и не держались ещё с завода), и струнодержатель, украшенный декоративной перфорацией (отсутствовавшей на бассовом зацепе). Не закреплённый на корпусе регулируемый по высоте джаззовый бридж состоял из двух деревянных половин и солидного металлического веретенообразного порожка с кучей кольцевых канавок, позволявших регулировать межструнное расстояние и эксплуатировать бридж на любой из трёх гитар, входивших в комплект. Ранние антабки представляли собой шурупы и коротким участком квадратного сечения под гаечный ключ, скрытым под небольшой круглой шляпкой.


Зацеп, унаследованный от «Арктопа Луначарского»


Крепление зацепа


Бридж, унаследованный от «Арктопа Луначарского»


В свою очередь унаследовавшего его у проклятых загнивающих буржуинов.


Ранние антабки



Электрическая схема инструмента состояла из трёх (на бассовой версии – двух) звукоснимателей в металлических корпусах «с тёрками» (ведущими свою родословную ещё из 60-х), втиснутых в привинченные к верхней деке чёрные пластмассовые рамки и фиксируемых в этих рамках при помощи стопорного винтика сбоку (винтики, впрочем, довольно скоро исчезли). Помимо этого, в состав схемы входил простенький темброблок, смонтированный на дугообразной металлической планке – селективные громкости по числу датчиков и общий тембр. Темброблок монтировался в корпусе через эфу – за счёт использования небольших потенциометров типа СП3. Гнездо СГ-3 было выведено на обечайку и соединено со струнозацепом довольно толстой медной проволокой. Небольшие чёрные пластиковые ручки потенциометров были идентичны ставившимся на темброблоки производства Ленинградского объединения МАГНЕТОН – но, в отличие от последних, не имели декоративных металлических вставок.

Звукосниматели... Ну да, да! Тоже унаследованные у «Арктопа Луначарского!»


Обратите внимание на винтики, фиксирующие датчики в рамках




Нехитрый внутренний мир. (Это поздний вариант, у ранних звукоснимателей катушка обёрнута в лакоткань.)


Чёрные ручки


Где-то с 1980 года металлическое шасси имело пять отверстий и было универсальным – на 3 или 4 потенциометра


Гнездо СГ-5



Кроме трёх гитар, в комплект концертного ансамбля МАРИЯ, появившегося где-то в конце 1976 года, входили два ламповых комбоусилителя. Вероятно, наиболее целесообразным с точки зрения баланса редкость/качество является поиск в коллекцию МАРИЙ именно первых серий: помимо того что они встречаются реже остальных, эти гитары должны звучать ощутимо лучше своих поздних сестёр не только за счёт более тщательной сборки, но и за счёт разыгранности материала – вследствие акустических вибраций корпуса связь полимерных цепочек пластика несколько ослабляется и деки инструмента получают возможность более чутко передавать колебания струн.


Общий вид комбоусилителя МАРИЯ


Хитрый внутренний мир


Иллюстрация из Медведовского-Гузевича


Примерно до 1978 года комплект выпускался Луначаркой без каких-либо изменений, если не считать регулярной смены вклеивающихся внутрь корпуса ярлычков, по которым, в принципе, можно ориентироваться при определении года выпуска конкретного инструмента.


Ярлычок 1976 года


Ярлычок 1977 года


Ярлычок 1978 года



На следующий год комплекту МАРИЯ был присвоен Государственный знак качества СССР, что не могло не отразиться на внешнем виде изделия: знак появляется на ярлычках и периодически дублируется краской на тыльной стороне головки грифа. Помимо этого, в 1979 году, по не совсем очевидным для меня причинам государственно-номенклатурного свойства, ко всем артикулам (424 – «Лидер», 425 – «Ритм», 426 – «Бас») добавляется строчная литера «р», знакомая нам, в частности, по классической модели электрогитары УРАЛ 650, арт. 422р.

Знак качества на обороте головы грифа


Ярлычок 1979 года. Гордо красуется Знак качества, а к артикулу добавлена литера «р»



1980-й олимпийский год принёс определённые обновления. Во-первых, произошли первые перемены в фурнитуре: латунные антабки, ранее никелированные, лишились покрытия. Во-вторых, планки Луначарских гитарных колков с силуминовыми штоками сменились раздельными Алапаевскими.

Латунные антабки без покрытия


Алапаевские раздельные цельнометаллические колки


Видны параллельные выборки под крепёжные ушки «акустических» колков – вероятно, заготовка грифа была сделана до перехода на Алапаевские колки



Где-то в районе 1981 года изменился установочный документ, по которому, собственно, изготавливаются электрогитары: вместо «ТУ 205 РСФСР 1023-75» теперь на ярлычках значился «РСТ РСФСР 508-75».

Ярлычок 1981 года



Три года модели не меняются никак, зато постепенно растут объёмы производства, а в 1984 году происходит весьма значимое событие: производство электрогитар переносится с ул. Чапаева, 15 на площадку филиала фабрики имени Луначарского в здании Ленинградского завода спортивных изделий, где, собственно, до этого штамповалась вся фурнитура. Данное событие было ознаменовано удивительной инновацией: вместо латунных антабок-гвоздиков начинают ставить... так называемые «пилоты» – винты с фигурной головкой, ввинчивающиеся в заднюю часть клавиши клавиатуры фортепиано и приподнимающие рычаги механизма при игре. Понятно, что такая рационализация дала возможность использовать готовые детали, производство которых было налажено в металлическом цеху для соседнего завода КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ, но эти силуминовые винты с крошечной головкой не могли, конечно, обеспечить надёжность крепления ремня.

Новая антабка - деталь от механизма фортепианной клавиатуры




Ярлычок 1982 года


Ярлычок первого тиража 1984 года


Ярлычок второго тиража 1984 года



Кстати, в 1984 году мастером Александром Алексеевичем Краснощёковым была предпринята попытка избавить МАРИИ от их врождённых дефектов и модернизировать комплект, ликвидировав эфы, установив внутрь корпусов сустейн-блоки, улучшив грифы и заменив электронику. Однако дальше пары выставочных комплектов дело не пошло и ЛПОИМИ продолжило полным ходом штамповать пусть и несовершенные, но зато хорошо знакомые и налаженные мыльницы-переростки. Jedem das Seine.

Модернизированный ансамбль МАРИЯ (имя ФОРТЕ прилипло к нему по ошибке: это название комплекта комбиков и цветомузыки)



В перестроечном 1985 году происходит смена ромбического ярлычка, клеившегося в паре с основным: отныне в его нижней части вместо надписи «Фабрика народных музыкальных (щипковых) инструментов им. Луначарского. г. Ленинград» белым по чёрному значится «Ленинградское производственное объединение по изготовлению музыкальных инструментов». (Любопытно, что само Ленинградское производственное объединение по изготовлению музыкальных инструментов было создано создано в 1980 году. Помимо головного предприятия - Луначарки в него вошли фабрика клавишных инструментов «Красный Октябрь», завод духовых инструментов, фабрика аккордеонов «Красный партизан» и завод электромузыкальных инструментов, организованный на базе завода спортивных изделий.) Сборкой гитар занимаются на отдельном участке четыре человека, плюс ещё один, паяющий схемы, и годовые тиражи выпускаемых инструментов достигают рекордных двух тысяч.

Лейбл до 1985 года


Лейбл после 1985 года



Через два года, в 1987-м, рассматриваемые нами изделия вполне предсказуемо лишаются Государственного знака качества, поэтому до выпуска нового тиража ярлычков данный знак на старых наклейках зачёркивается вручную.

Ярлычок 1986 года. В 1987 году Знак качества зачёркивался на нём ручкой до появления нового тиража


Ярлычок 1987 года, уже без Знака качества



В 1990 году Ленинградский завод спортивных изделий переименовывают в Ленинградский завод «Муздеталь», что находит своё отражение в ярлычках – отныне на них обозначено новое предприятие и новый адрес. Первые партии ярлычков нового предприятия написаны от руки и размножены на ротаторе. Ромбические наклейки исчезают. Переходный период характеризуется сменой фурнитуры: рамки звукоснимателей и ручки начинают отливать из белого пластика, появляется новый тип колков – со знакомыми нам крупными лопастями, но сделанными уже более серьёзно: с бронзовыми шестернями, крепящимися небольшими винтиками к металлическим валам, смонтированными на фигурных общих планках, украшенных рифлёным орнаментом. Кроме того, какая-то часть «Ритмов» оснащается алапаевскими колками с пластиковыми лопастями. По завершении переходного процесса появляется последний тип ярлычков, на котором указаны уже новые артикулы («Лидер» становится 1С-1, «Ритм» – 1С-2, а «Бас» – 1С-3).

Ансамбль концертный МАРИЯ. Версия 1990 года


Ярлычок 1990 года, переходный: вариант рукописный, размноженный на ротаторе


Белые рамки звукоснимателей


Белые ручки потенциометров


Белые ручки. Хорошо видна скобообразная пружина, фиксирующая ручку на валу резистора


Алапаевские колки с пластиковыми лопастями


Новый тип колковой механики


Ярлычок 1990 года. Последний из могикан



А дальше начинается стремительный закат: в стране, балансирующей на грани новой гражданской войны, отоваривающейся туалетной бумагой по талонам и окончательно погружающейся в бандитский беспредел, как-то резко становится не до электрогитар отечественного производства. Денег на материалы и зарплату работникам нет, производство буксует, объёмы производства стремятся к нулю, означенные работники начинают бежать с корабля, и где-то к 1993 году производство МАРИЙ окончательно схлопывается. Последние партии собираются из чего Бог послал, количество брака зашкаливает, с планок колков пропадают орнаменты, ярлычки исчезают как отживший класс, снова мелькают белые крышки анкеров, а также невиданные доселе пегие ручки, а траурный чёрный цвет окончательно вытесняет жизнерадостный санбёрст на грифах...

Белая крышка анкерной гайки


Пегие ручки, отливавшиеся из остатков сырья




Последние солдаты Урфина Джюса



Занавес!

Для простоты определения примерного года выпуска МАРИИ все изменения сведены в такую вот таблицу. Поясню, что значат сокращения:

ЗАВОД – это официальный изготовитель: Л – Луначарка, О – Ленинградское производственное объединение по изготовлению музыкальных инструментов (ЛПОИМИ), ЗСИ – Завод спортивных изделий, М – завод МУЗДЕТАЛЬ.
РОМБ – ромбическая наклейка: Л – Луначарка, О – ЛПОИМИ.
РАМКИ, РУЧКИ и КРЫШКИ (анкера) – цвет пластика: Ч – чёрный, Б – белый.
АНТАБКИ – материал антабок: Н – никелированные гвоздики, Л – латунные гвоздики, С – силуминовые пилоты.
КОЛКИ ЭГ – тип колков на «Лидере» и «Ритме»: Л – акустические с силуминовыми штоками и большими белыми лопастями, АП – Алапаевские с пластиковыми лопастями, АМ – Алапаевские с металлическими лопастями, М – колки МУЗДЕТАЛЬ с бронзовой шестернёй и крупными белыми лопастями.
ЗНАК КАЧЕСТВА– его наличие или отсутствие на ярлычке или тыльной стороне головки грифа.
ГРИФ – цвет грифа: Б – бёрстовый, Ч – чёрный.





P.S. Ну и до кучи – о комплекте, в котором продавались гитары МАРИЯ. Ранние чехлы шились из прорезиненной клетчатой ткани, в средней части имели карман под шнуры с параллельной струнам молнией и страховочную дерматиновую ручку на торце. Затем последовали чехлы попроще, без тканевых вставок, целиком из кожи молодого дерматина, с обширным карманом в нижней части и поперечной страховочной дерматиновой ручкой на тыльной стороне в районе головы. Габариты чехлов – 115 х 45 см. Все чехлы такого типа – Ленинградские, к ГДР не имеют никакого отношения. В девяностые же МАРИИ поставлялись в розничную сеть в обычных прозрачных полиэтиленовых пакетах. Ремни, в отличие от типовых электрогитарных ремней прочих фабрик СССР, не имели регулировки по длине – высота подвеса гитары регламентировалась набором отверстий для антабки на нижнем конце. Соединительный шнур длиной 3 метра с разъёмами СГ-3 изготавливался из довольно тонкого, но плохо гнущегося экранированного провода в блестящей чёрной изоляции. Ну и на закуску – сканы паспортов МАРИИ «Лидер» 1987 и 1991 гг.

Чехол образца 70-х


Чехол образца 80-х (полиэтиленовый пакет образца 90-х, к сожалению, не сохранился)


Ремень


Шнур соединительный


Паспорт образца 1987 года








Паспорт образца 1991 года









P.Р.S. Помимо всего прочего, мне удалось по совокупности тиражей этикеток и паспортов, воспоминаниям старых работников, процентному анализу уцелевших инструментов и т.д. заново экстраполировать количество выпущенных МАРИЙ, крайне оптимистично заявленное мною при составлении АТЛАСА в пределах 100 000 штук на каждую из трёх моделей. Реальные цифры выглядят, несомненно, не так радужно: по самым оптимистичным оценкам, совокупный тираж каждой модели составляет не более 25 000, т.е. почти в четыре раза меньше. Так что вполне можно присвоить им категорию Б. Таким образом смутные опасения [dms-71] относительно возможного роста цен на МАРИИ в результате моего скромного исследования не были совсем уж беспочвенными.


Я-Ха, 23.05–01.06.2014, СПб
Одобрено Кооотей




[ Редактирование 02.05.2021, 14:18 ]

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
serega612
01.06.2014, 19:48

ID пользователя #3783
Зарегистрирован: 11.04.2013, 21:05
Местонахождение: Каменское (Днепродзержинск), Украина
Сообщений: 1725
Проделана титаническая работа. Очень интересно,а главное-познавательно и содержательно. Спасибо автору.
Наверх
PM
Izol
01.06.2014, 19:53

izol

Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37
Местонахождение: Москва
Сообщений: 8495
Ух как хорошо! Пошел искать фортепьяно для дербана.

"Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
Наверх
PM
Басист Кайф
01.06.2014, 20:07

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14976
Я-Ха, а кем одобрено?..
Спасибо... как только освобожу балкон (ящики свежие были заставлены коробками сразу) солью и свою двенашку...
Наверх
PM
shock07
01.06.2014, 20:08

ID пользователя #1884
Зарегистрирован: 17.05.2010, 11:52
Местонахождение: Запорожье, Украина
Сообщений: 6548
Класс!
И всё таки, почему МАРИЯ?
Или потому что просто МАРИЯ?)))
Наверх
PM
Юрий 63
01.06.2014, 20:13

ID пользователя #3240
Зарегистрирован: 20.05.2012, 20:18
Местонахождение: Смоленск
Сообщений: 3128
Весь и весьма позновательно!

Вредный тип,с обострённым чувством справедливости...
Наверх
Сайт PM
ZAHAR-Minsk
01.06.2014, 20:31
ID пользователя #2838
Зарегистрирован: 24.11.2011, 14:29
Местонахождение: Минск
Сообщений: 667
Хорошая статья.
Наверх
Сайт PM
shlepakoff
01.06.2014, 20:41

ilya

Зарегистрирован: 29.06.2009, 18:33
Местонахождение: Houston-Москва
Сообщений: 3971
Спасибо тебе, Я-Ха, за замечательное исследование.

Ваше шило, наше мыло: [link]
[link]
Наверх
PM
VAD
01.06.2014, 21:16

ID пользователя #3422
Зарегистрирован: 23.09.2012, 20:46
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 292
Очень нужный обзор для истории отечественного гитаростроения.
Наверх
PM
[sex.tex]
02.06.2014, 03:11
ГостьЯ-ха это *ля *звиздец
Ты ТиТаН
Наверх
PM
VP
02.06.2014, 03:26

ID пользователя #46
Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02
Местонахождение: Новосибирск
Сообщений: 6405
Яша, браво! И спасибо!
Снимаю шляпу.
Наверх
PM
Marx
02.06.2014, 04:29

ID пользователя #3121
Зарегистрирован: 20.03.2012, 16:03
Местонахождение: Барнаул
Сообщений: 1965
Респектище!

Marx's wish list [link]
Наверх
PM
swin
02.06.2014, 05:08

ID пользователя #3452
Зарегистрирован: 21.10.2012, 13:43
Местонахождение: Воронеж
Сообщений: 3692
Феерично! А кто на первом черно-белом фото с чертежом?

Песенки [link]
Наверх
PM
Cort
02.06.2014, 05:49

ID пользователя #1041
Зарегистрирован: 13.04.2009, 19:19
Местонахождение: Кировское, ДНР
Сообщений: 859
1990 год. Крышка анкера есть, но под ней самого анкера нет (не предусмотрен). Не знаю насколько это типично, но в моём экземпляре это факт. Цена -110 руб и ярлычок немного отличается от представленных



Мой канал -
Наверх
Сайт PM
Я-Ха
02.06.2014, 06:02

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Начинается... Cort, я стесняюсь спросить, а где Вы были, когда информация собиралась?

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
VP
02.06.2014, 06:35

ID пользователя #46
Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02
Местонахождение: Новосибирск
Сообщений: 6405
swin Цитата ...

А кто на первом черно-белом фото с чертежом?


Автор.
Наверх
PM
stradivari72
02.06.2014, 06:48

ID пользователя #2730
Зарегистрирован: 23.09.2011, 11:19
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 4936
перфект
Я-Ха, крепись щас полезут, а вот у меня, а вот я, а вот нате смотрите я единственный обладатель эксклюзивного эксклюзива...издержки производства

Люби начальника своего, ибо собака - друг человека!
Наверх
PM
leopold
02.06.2014, 07:04

ID пользователя #2616
Зарегистрирован: 19.06.2011, 16:49
Местонахождение: Котельнич, Кировская обл.
Сообщений: 2417
Я-ХА. Молодец.
Наверх
PM
Cort
02.06.2014, 07:23

ID пользователя #1041
Зарегистрирован: 13.04.2009, 19:19
Местонахождение: Кировское, ДНР
Сообщений: 859
Я-Ха Цитата ...

Начинается... Cort, я стесняюсь спросить, а где Вы были, когда информация собиралась?

Да что уж тут стесняться, я про этот гриф писал уже где-то здесь, я его поставил на "Львов" ввиду наличия отсутствия - [link]


Мой канал -
Наверх
Сайт PM
Я-Ха
02.06.2014, 07:31

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Я не про гриф, я про ярлычок.

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
stradivari72
02.06.2014, 07:32

ID пользователя #2730
Зарегистрирован: 23.09.2011, 11:19
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 4936
Cort Цитата ...

Я-Ха Цитата ...

Начинается... Cort, я стесняюсь спросить, а где Вы были, когда информация собиралась?

Да что уж тут стесняться, я про этот гриф писал уже где-то

помоему он стесняется буями обложить за столь трепетное и своевременное обращение на тему внимания)))))

Люби начальника своего, ибо собака - друг человека!
Наверх
PM
Uncle Sascha
02.06.2014, 07:35

ID пользователя #2912
Зарегистрирован: 22.12.2011, 11:05
Местонахождение: Казань
Сообщений: 5498
Зачёркивание знака качества меня просто поразило.
Наверх
PM
shlepakoff
02.06.2014, 07:36

ilya

Зарегистрирован: 29.06.2009, 18:33
Местонахождение: Houston-Москва
Сообщений: 3971
Uncle Sascha Цитата ...

Зачёркивание знака качества меня просто поразило.


Однозначно!

Ваше шило, наше мыло: [link]
[link]
Наверх
PM
Я-Ха
02.06.2014, 08:25

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Да это-то как раз естественно. Вот берут, и без предупреждения лишают гитары Знака качества. Надо печатать новые ярлычки - но это вам не сейчас: оперативной полиграфии нет, как класса, у каждого ксерокса по два гебиста, плюс новые ярлычки надо согласовывать в министерстве. А конвейер работает, четыре сборщика пыхтят, склад забит, гитары надо отправлять на базу, план горит. Тут единственный правильный выход - зачеркнуть значок вручную.

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Tormentor
02.06.2014, 08:34

ID пользователя #3782
Зарегистрирован: 11.04.2013, 19:49
Местонахождение: Уни, Кировская обл.
Сообщений: 1519
Я все время считал, что у меня там напечатан 1990 год-))


Вишлист
Обмен педалей
Коллекция
Коллекция ВКонтакте
Наверх
Сайт PM
Переход на страницу       >>  

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


Cort
16.04. : 12:29
Skyworker79
Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]

Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)

SPA
08.04. : 06:17
кучно пошли

Сhelya
08.04. : 05:03
Небольшой рассказ про Russtone Shark из моей коллекции
[link]

SPA
07.04. : 18:09
Обзор на нечастую электрогитару Jolana Star X (Star 10) 1971г. [link]

mike60
07.04. : 01:24
Всем привет!

Mr_Digitech
06.04. : 11:30
Обзор на редчайшую электрогитару Jolana Strat 1 (DS 717) 1990г.
[link]

swin
01.04. : 19:21
Всех с праздником!

Svetliy_metall
01.04. : 08:36
Илья, С днём рождения!

SPA
31.03. : 19:03
новая серия [link]

Austin
31.03. : 12:47
Алексей, от души желаю не растерять запасы здоровья и энергии для новых творческих проектов. Удачи!;)

Cdur
31.03. : 07:40
"Одинокая бродит гармонь" - инструментальная версия на гитарах, группа SAMONIKLI (Белград), 1965
[link]


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»