Советские гитары :: Форумы :: Статьи участников sovietguitars.com :: Тех. творчество
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Defil Kosmos: Через тернии к звёздам!

Переход на страницу       >>  
Автор Добавил
Тот_самый_АМ
13.03.2015, 20:24 Просмотр для печати

ID пользователя #1289
Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2710
«Per aspera ad astra»




От *того самого* Афтора М

Поскольку тема в разделе «реставрация и ремонт» хоть и заглохлая, но уже есть, вдохновившись примером kurganov'a было принято решение написать статью. Я долго думал над тем, как озаглавить сию статью и рассматривал множество вариантов, средь которых были «Defil Kosmos: сложности восстановления », «Defil Kosmos: собранный всем форумом» и «Defil Kosmos: крещённый кровью». Однако решил взять уже выбранный «Defil Kosmos: Через тернии к звёздам».
Что повлияло на выбор? В первую очередь тематика: космос, звёзды... Название самой гитары тонко намекает на форму деки, которая при рассмотрении становится похожей на хвост кометы. Комета, блуждающая по бескрайним просторам Вселенной.. Длительно вглядываясь в покрашенный чёрной краской и залаченный с блёстками корпус невольно думаешь о звёздном небе. О космосе..



Вторая же причина выбора — это значение: «движение к прекрасному, далёкому, совершенному через преодоление преград, трудностей» . Восстановление данной электрогитары производства польской фабрики «Defil» имело целый ряд преград и трудностей, которые приходилось преодолевать, а не преодолев — искать альтернативные варианты и скрежеща зубами вновь бросаться в бой. Преграды, словно бетонные доты, которые постоянно устраивают возомнивших из себя «художников», «рестовроторов»* и «мастеров» криворукие «пионеры» с мотивацией «так красиво», «так митольней» и «азазай мне лучше знать!1».
Первая часть сего опуса посвящена альтернативам, так называемому «вынужденному» и «обратимому» пионерингу — установка не оригинальных деталей, узлов и комплектующих без внесения изменений в конструкцию (как пример - новые отверстия); вторая часть относится к сложностям поиска и укомплектации оригинальными деталями; Поэтому если вам скучно — смело листайте до третьей части, которая посвящена непосредственно восстановлению \ реставрации.
Спасибо за внимание и приятного чтения.
* - не ошибка. Часто употребляется "трумастерами" «вот отрестоврировол» или «после рестовроции».




Предисловие. Небольшая историческая справка.


Многие в курсе что своей формой корпуса Kosmos обязан «выставочной» электрогитаре Moderne фирмы Gibson образца конца 50-х годов, которая по неизвестным причинам массово не выпускалась. До сих пор с содроганием смотрю на адову форму оригинального «пера» грифа несмотря на то, что планировалось аж три варианта «оперения», один из которых является привычным для Flying V серии и для Kosmos'а в целом.


Gibson Moderne, с тремя вариантами оперения. Адова клюшка - самая первая.

Однако... Во второй половине 70ых фирма Ibanez представляет публике новую серию электрогитар, средь которых есть модель Futura, копия Moderne .


Ibanez Futura

Основные отличия Futura от не дошедшего в серийное производство прототипа Moderne заключаются в форме «пера» и пластиковой накладки. В случае с Модерном это маленький «флажок», а у Футуры полноценный пикгард перекрывающий половину корпуса. Ничего не напоминает? Конечно читатель может возразить, что пикгард, перекрывающий половину корпуса, не показатель преемственности польской модели от Ибанеза. Однако... Найденные на польском ресурсе Defil-Vintage, аналогичном нашему ресурсу, данные «говорят» о том, что Космос, представленный в 1978 году, изначально задумывался несколько иначе.


Ранний образ Defil Kosmos


Основное отличие (помимо другого расположения логотипа) первых, ранних, Космосов от массовых экземпляров 80ых годов заключалось в другой форме пера грифа, как например на модели Jola фирмы Defil. Тогда Космос был больше похож на Ибанез Футура, чем на Гибсон Модерн. На историческую достоверность не претендую, поскольку Футура и Космос разрабатывались и вводились в производство практически в одно время. А уже в 80ых годах на Космос массово стали делать ранее упомянутое стреловидное перо.

Часть 1. Альтернативы, поиски решений.


Данный экземпляр Defil Kosmos, впервые засветившись в феврале 2010 года у МузУкра и перебывав в нескольких руках, попал ко мне 8 декабря 2010 года. Привезя домой бренные останки, а никак их иначе назвать нельзя было, я стал упорно рыть носом интернет и выяснять: какие оригинальные детали остались; чего не хватает; что явный пионеринг.



По грифу был полный комплект, за исключением колков и втулок колков (порожек; крышка анкера; гайка анкера и антабка).





С корпусом ситуация была плачевней: помимо корпуса были оригинальные зацеп с шурупами и антабка; пара потенциометров Telpod. Но обо всём по порядку:
Пикгард: кусок крашенного, либо изначально чёрного, оргстекла с вырезами под струны, бридж и электронику. Выполнено вполне аккуратно и скорее всего тот, кто его делал, использовал оригинальный пикгард в качестве шаблона, поскольку есть ряд совпадений по отверстиям.



Бридж: гибрид из остова Соло-2 и веретена от Марии, вкрученный шурупами в корпус сквозь пикгард.



Самое интересное пожалуй это электроника: неизвестный сингл в нэке; крашенный в чёрный магнетон с рамкой в бридже; 2 польских потенциометра Telpod с конденсатором и тумблер-переключатель. Феерию завершал больших размеров стерео-джек.




Корпус достаточно сильно пострадал от рук неизвестных: раздолбили фрезеровку под бриджевый датчик, очевидно пытаясь воткнуть хамбуцкер (вырез в пикгарде это подтверждает), но воткнули магнетон и, чтобы он не проваливался, закрепили рамкой.


Долбёжка под хамб. Видна оригинальная фрезеровка

Так же, видимо из-за отсутствия альтернатив, раздолбили отв...нет...дупло под стерео-джек.



На фото большой палец руки

Четыре месяца я рыскал по интернету чтобы понять некоторые не очевидные моменты с гитарой, тем самым попав на один польский гитарный форум, как позже оказалось — аналог музикфорумса. Тамошняя публика была несколько шокирована заграничным интересом
«С каких это пор русские настолько очарованы
польской технологией коммунистической эпохи?»
Неизвестный помощник с польского форума


Используя различные онлайн-переводчики, прогоняя текст туда-обратно, я выведывал интересующие меня подробности, а именно: размеры и параметры датчиков; чертежи оригинального бриджа; система креплений датчиков, бриджа и прочие нюансы которые были не известны здесь. Напоминаю: на дворе был конец 2010 — начало 2011 года, о польских гитарах фабрики «Defil» была лишь поверхностная информация. Несмотря на явный отрицательный подтекст по отношению к гитаре, со мной делились информацией и даже скидывали фотографии с указанием размеров, резьбы и прочего.


Пример сброса поверхностного чертежа

«Я чувствую себя глупо. Я дал любопытному русскому
польские секретные технологии. Эхххх, вы увидите
через 5 лет будут в России деньги сколачивать
и гнать Космос на экспорт.»
Неизвестный помощник с польского форума


Параллельно с выяснением конструкционных особенностей бегал по аукционам, находя всё новые и новые детали для Космоса, но ни одной детали так и не удалось выцепить. Причина была проста: лот заграницу не высылается, в связи с чем не возможно было сделать ставку. Пока я объяснял и разжёвывал продавцу с оплатой и транспортировкой, стоило ему понять что и как от него хотят и согласившись поменять настройки лота на «возможен пересыл заграницу» - появлялась ставка, не позволяющая в процессе аукциона менять настройки лота.

И вот тогда я решил искать альтернативные решения, чем заменить отсутствующее на более менее схожее с оригиналом, с чем и обратился в наш форум в апреле 2011 года. Тогда в обсуждениях и наметился предварительный план действий, один из которых укомплектовать Космос например датчиками от Спешиал\Торнадо и бридж от Диаманта

«Лично я не вижу смысла комплектовать "дедушку" похожими
раритетными же деталями. Их ведь тоже не так просто найти,
и без "рихтовки" они тоже на тело не сядут»
© Nik


Другой - слепить из того что было под рукой как временное решение.

Электроника: Планировалось воспользоваться «наработками» пионеров и поставить сингл в нек и хамб в бридж; темброблок распаять на манер леспола, но без переключателя; выходное гнездо «джек» китайского образца с имеющейся пластиной крепления на корпус, тем самым «закрыв» непотребство в виде дупла;


Примерка сингла и хамба


Гнездо

Основываясь на фотографиях с польского гитарного форума и присланных размеров сделал из пластилина макет крышки датчика дабы сориентироваться как выглядит оригинал в реальности, в дальнейшем планировалось как-то-хитро-вывернувшись сделать пару крышек и спрятать под них современные синглы, но идея дальше макета не пошла.


Макет рамки датчика в сравнении с современным синглом

Колки: Было решение поменять на аналогичные, но под хром, ибо считаю что «позолота» — не красиво; Летом 2012 заполучив безжизненную Jola 2, на которой было аж два колка с целыми бутонами, родилась идея отлить комплект бутонов из эпоксидки и насадить на современные колки, те самым приблизив к оригиналу.


Пример криворукой отливки, справа оригинал с Jola 2

Бридж: Вариант с укомплектацией и использованием бриджа от Соло-2 рассматривал крайне не охотно, а осенью 2011 года благодаря участию форумчан заполучил польский бридж, как оказалось другой конструкции, аналогичные ставились на Jola. Было принято решение использовать его.


Польский бридж. На датчики не обращаем внимание, примерял присматривал

Думая и мозгуя что как чего куда, занялся другими гитарами и немного охладел к Космосу. Но как раз в 2011-ом выстреливают две статьи по восстановлению польских гитар: Jola 2 и Samba. Сейчас ковыряясь в «архивах» чётко осознаю что именно 2011 год становится переломным моментом: начинается маленький наплыв польских электрогитар в руки форумчан Советских Гитар, тем самым приоткрывая завесу таинств изделий фабрики Defil.


Часть 2. Несостоявшийся конец света \ восстановления.


Наступил 2012 год, народ стал массово обзаводиться польскими электрогитарами. И тут у меня щёлкнуло: раз уж гитары можно пачками выцеплять, почему бы и детали не отжать? И тут у меня началась долгая охота за комплектующими на Космос в польском интернет-аукционе Аллегро.
20 июня 2012 года обзавёлся первым польским датчиком, начало так сказать было положено.


Ободранный до латуни датчик. Рамка - вероятно самодел.

22 июля 2012 обзавёлся ранее упомянутой Jola 2 с двумя целыми бутонов колков. Колки для Космоса я и не надеялся найти, поэтому и решил сделать слепок и по слепку отлить 6 бутонов.Так же, в виду её ушатанности, предполагалось переставить с неё датчики на Космос. Долго я над этим думал, но внезапно в конце октября на аллегро всплывает целый фарш: датчики в пластиковых корпусах с оригинальным темброблоком. Конечно, хотелось бы в металлических корпусах, но и в пластиковых сойдёт.
25 ноября 2012 года у меня есть полностью оригинальная электроника включая гнездо-джек, правда без пластины крепления. Параллельно начинаю совещаться с владельцем второго известного форуму Космоса относительно пикгарда. Примерно в это же время «мимо» меня ушли ручки, но я особо и не горевал.


Датчики и оригинальный темброблок на плате в сборе, включая гнездо

28 декабря 2012, после несостоявшегося конца света, заполучил комплект колков с втулками и обнаружил, что бутоны колков для Космоса явно отличаются от тех, что стояли на Jola 2.


Слева оригинальный для Kosmos, справа - тот что стоял на Jola 2

Осталась последняя недостающая деталь, а именно — бридж. В тот момент на аллегро с этим было тухловато, но появился вариант приобрести корпус-донор Космоса с кипой запчастей, среди которых был искомый бридж. Пришлось действовать решительно и, после долгих переговоров и ожиданий, донор с искомым бриджем оказался у меня 10 марта 2013 года.


Донор


Искомый бридж

Не вспомню уже когда, но до моего сведения дошла информация о ещё одном Космосе, в Москве, в комплектном состоянии и, что самое поразительное, с целым логотипом. Достаточно долго я вынашивал мысль как сделать слепок с логотипа, чтобы потом себе изготовить, и под конец осени 2013 года мне достался так называемый «молд»: материал наподобие твёрдого силикона, который при нагреве превращается в жвачку, а по остывании — твердеет. Примечателен этот материал тем, что имеет многоразовое использование. Его часто применяют моделисты, чтобы скопировать некую заводскую деталь. При помощи этого молда я снял слепки логотипа и ручек, так же срисовал пикгард.


Слепки ручек и логотипа

22 декабря 2013 года выпилил из оргстекла заготовку пикгарда по срисованному шаблону, но праздника не случилось: пикгарды на Космосы получались некой индивидуальной деталью, в связи с чем пришлось ещё достаточно долго подгонять заготовку к своему Космосу используя при этом самодельный пикгард с которым гитара прибыла.


Заготовка пикгарда


Склейка заготовки и самодельного пикгарда на двухсторонний скотч для подгонки


Примерка оригинальной электроники


Заготовка почти готова


К началу 2014 и в течении всего года появляются проблемы и смена планов, в связи с чем вынужден был отбыть.

Часть 3. Восстановление\реставрация\укомплектация.


Очухаться да в себя придти я смог лишь в декабре 2014, когда волею судеб был одарен гитарой Musima 1655. Очищая от окислов детали на автоматизме, я встретился взглядом с заготовкой пикгарда на Космос - проскрипела шестерня сознания. Тут я и вспомнил: в конце лета - начале осени из уголка, который как не смешно изготовлен в Польше, соорудил насадку для гравёра чтобы сделать кант на пикгарде. Конструкция, частично вдохновлённая швейной машинкой Зингер, до жути примитивная: лапка-упор, из которой торчит фреза гравёра, и к которой прикручен регулируемый ролик-упор.


Насадка "Варшава" для гравёра
Пруф происхождения уголка

Оригинальный пикгард изготавливался просто: оргстекло с обратной стороны закрашивалось в чёрный, по высыханию краски — сфрезеровывали края пикгарда, затем задували белой краски. На выходе получался чёрный пикгард с белой окантовкой. Я же, в виду несовершенства насадки, решил сначала сделать кант, визуально контролируя процесс благодаря прозрачности оргстекла.


Испытание насадки


Заключительная стадия механических работ по пикгарду

Доделав отверстия под датчики, струны, бридж и темброблок (в качестве шаблона отверстий под ТБ использовал самодельный- 100% совместимость), вооружившись кисточкой, белой акриловой краской и ватными палочками приступил к прокраске канта.



Рисовка канта


Затем с обратной стороны задул чёрным.

В процессе высыхания


Готовый результат

Весь январь, уже наступившего, 2015 года пытался отлить ручки потенциометров с дальнейшей покраской и логотип Kosmos белого цвета путём смешения эпоксидной смолы и акриловой белой краски. Пробовал эпоксидку разных фирм, но на «выходе» получались либо пожелтевшие (выньтажные\прокуренные) логотипы, либо бело белые но с эффектом «кариеса» от попавших пузырьков воздуха, которые невозможно было убрать ввиду быстрого схватывания эпоксидки. Из всех отлитых вариантов решил использовать, в качестве временного решения, белый логотип с незначительным «кариесом», поскольку денег на «другую» эпоскидку не было. Да, как появятся лишние деньги и время — переделаю, а пока...


Отлитый логотип

Логотип получился толще оригинала, однако мысль шлифовать до нужной толщины, тем самым удаляя лишние наплывы эпоксидки, была отброшена, поскольку один такой логотип ввиду своей хрупкости разлетелся пополам. Куда улетел второй фрагмент я до сих пор не знаю... Было решено использовать гравёр для удаления «лишнего», чем я и занялся уже в феврале.


Грубо обработанный логотип

В процессе восстановления допустил повреждение лакокрасочного покрытия: по краям корпуса с лицевой стороны была нанесена чёрная «краска», закрывающая оригинальное ЛКП, и я решил снять «черноту», но перестарался, «протёр» до грунта. Со временем планирую данный «косяк», как и долбёжки, устранить, но это будет много после.



До и После очищения от чёрной "краски"

Параллельно работам с логотипом я устанавливал оригинальную электронику на пикгард. Возникли трудности с темброблоком в связи с хреновой пайкой. Надо было сразу весь ТБ пропаять, потому что на завершающих этапах после установки отлитых ручек, отошли контакты потцев от пайки, мне это «аукнулось» и приходилось разбирать и пропаивать держа корпус на весу. Ручки же приходилось устанавливать так же, со снятым пикгардом, предварительно подключив к приёмнику, дабы в случае очередного «обрыва» реагировать незамедлительно. Отдельно про ручки: убогое подобие оригинальных из-за нарушения технологии отливки, со временем, как найду, поставлю оригинальные.


Электроника в сборе

Закончив с электроникой и пикгардом в целом, приклеил логотип.



Оставалось установить пластину крепление гнезда так, чтобы прикрыть непотребное «дупло». Оказалось что ранее выбранный вариант пластины от китайского джека не совпадает по отверстиям, а ромбовидная пластина-хрень не закрывает «дупло». «Что париться? Взял бы да и сделал новые отверстия!» - скажет читатель. Но у меня мнение на этот счёт иное: и так насверлили, хватит уже с неё! В связи с чем вырезал из банки от сгущёнки заготовку, обработал.


Кусок банки и китайская пластина в качестве шаблона

Когда сверлил в пластине отверстие под джек — пластина слетела с фиксации и рубанула по пальцу...кровищи было... Остановив кровотечение продолжил: при помощи фрез с алмазным напылением (не сразу о них вспомнил, чем и поплатился) сделал отверстия для крепления, идентичные уже сделанным в корпусе. Была небольшая промашка, поскольку намечал будущие отверстия прикладыванием и сдвиганием, но при этом шурупы закрутились «куда надо», тем самым «натянув» пластину, не давая ей деформироваться при отсоединении штекера.


Самодельная пластина крепления гнезда по имеющимся (вполне вероятно родным) отверстиям.

Отдельно стоит упомянуть о штекере. Когда тестировал электронику на работоспособность подключал через лелевский шнур «джек- дин5», а при попытки использовать «примочку» для увеличения сигнала столкнулся с тем, что современный штекер-джек не входит в оригинальное гнездо. Перепробовав кучу всех имеющихся штекеров, принял решение взять и прошкурить один из них интереса ради. Обмотав штекер наждачной бумагой начал шкурить поступательно-вращательными движениями, эпизодически прерываясь для проверки на «втык». Завершил шкурение когда штекер без усилий стал втыкаться и вытыкаться из гнезда и на его основе спаял себе кабель. Вот такой простой рецепт изготовления штекера «польска-джек».


Готовый штекер "польска-джек" (внизу) на фоне исходного штекера

Последнее что я сделал, так это снял позолоченные колки, шурупчики которых оказались винтами (!), заделал отверстия. Используя резиновую подкладку, поскольку резинового молотка в хозяйстве нет, вбил оригинальные втулки колков. Прикрутил оригинальные колки, руководствуясь ранее заделанными заводскими отверстиями креплений. Да, криво, но таковы заводские отверстия.




Я заранее был настроен скептически к «голосу» гитары. Прикрутив гриф, поставив бридж и натянув струны в первую очередь выявил проблему с ладами: лязг, дребезг, а на втором ладу так вообще «глушилка» словно стоит. В процессе написания статьи проблема с ладами решается. Но подняв бридж подключив гитару к усилителю я был несказанно удивлён, ошарашен, да чёрт возьми слов цензурных не подобрать! Стерев пальцы до длительно продолжающегося жжения я не верил своим ушам! День второго рождения, "перерождение и пятилетний юбилей одновременно", «второй большой взрыв» или восстание из пепла - кому как нравится, - свершилось 25 февраля сего года.











Оглядываясь назад, до сих пор не верится в проделанный путь.Кто знает, что стало бы с гитарой попади она в другие руки...тюноматик, хамбуцкеры, что-то ещё... Мои заслуги в сохранении инструмента, как последнего сборщика, минимальны, а вот форум капитально помог.
Выражаю благодарность следующим людям, которые так или иначе, прямо иль косвенно, помогли дотащить восстановление электрогитары Defil Kosmos до финального завершения:
AndreyZ, Владимир-Т, [sex.tex], ВоваМ, AndyLee, Даня НЕВЕРьвХУДо, Vran1984, Nik, PIT666, Я-Ха, Chapt, Басист Кайф, Z76, Alexstar, Izol, DeGravi.



P.S.: В 2013 году оплаченный оригинальный чехол для Космоса я так и не дождался ввиду разногласий между поставщиками, и решил дожидаться следующего. Однако с чехлами было тухло и чтобы закрыть вопрос окончательно — забрал польский бридж с деревянным основанием. Глядя на этот бридж и на корпус-донор с аккуратно установленными польскими хамбакерами Muza назревает мысль собрать ещё один «Kosmos». Но это уже будет другая история...

Тот_Самый_АМ, 8.12.2010-04.03.2015




[ Редактирование 16.03.2015, 12:53 ]

Ищу
Наверх
PM
Alex_Maestro
13.03.2015, 20:55

ID пользователя #2904
Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45
Местонахождение: Электросталь, Московская обл.
Сообщений: 2228
Красота! Мои поздравления!

Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link]
Виш лист: [link]

[link]
Библиотека сканов
Наверх
Сайт PM
Skyworker79
13.03.2015, 21:08

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5134
Браво!Вам орден в пору давать-Ударник Труда!Или польский аналог))

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
shlepakoff
13.03.2015, 22:17

ilya

Зарегистрирован: 29.06.2009, 18:33
Местонахождение: Houston-Москва
Сообщений: 3971
Обалденно! Спасибо за труд и за замечательный обзор!

Ваше шило, наше мыло: [link]
[link]
Наверх
PM
Les
13.03.2015, 22:25

ID пользователя #2798
Зарегистрирован: 04.11.2011, 07:38
Местонахождение: Riga, Latvija
Сообщений: 7383
Супер! Молодец! Вот так и надо!

Дак ведь я -- дитя природы,
Пусть дурное, но -- дитя!
Наверх
PM
Я-Ха
13.03.2015, 22:43

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Вот! Вот это - ТРУЪ!

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Skyworker79
13.03.2015, 22:43

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5134
И могли бы Вы выложить размеры деталей в соответствующую тему форума-это будет полезно в дальнейшем!

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
Marx
14.03.2015, 03:59

ID пользователя #3121
Зарегистрирован: 20.03.2012, 16:03
Местонахождение: Барнаул
Сообщений: 1965
Вот так пишется история новой жизни старых гитар. Спасибо за статью!

Marx's wish list [link]
Наверх
PM
Cерый
14.03.2015, 08:28

ID пользователя #2824
Зарегистрирован: 21.11.2011, 09:20
Местонахождение: Москва,Раменское, Московская обл.
Сообщений: 3749
Умница!!!Есть на кого ровняться!!!
Наверх
PM
swin
14.03.2015, 11:15

ID пользователя #3452
Зарегистрирован: 21.10.2012, 13:43
Местонахождение: Воронеж
Сообщений: 3692
Супер!

Песенки [link]
Наверх
PM
Vintage
16.03.2015, 08:42

ID пользователя #6047
Зарегистрирован: 12.05.2014, 07:33
Местонахождение: Legnica, Polska
Сообщений: 54
Я никогда не подумал чтобы, можно ручки сделать сам. Поздравления за реконструкцию, молодец !
Наверх
PM
Басист Кайф
16.03.2015, 09:51

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14976
Вот это - реставрация. Снимаю шляпу.
Э, а благодарности-то мне за что? Я ж там ни боком, ни раком...

Щас на Главную запилю новость.
Наверх
PM
Тот_самый_АМ
16.03.2015, 14:02

ID пользователя #1289
Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2710
Всем спасибо.
По размерам деталей: все они выполнены на некачественных фотографиях, можно было бы конечно попробовать сделать более качественные фотографии и перенести замеры на них, но когда этим заняться появится возможность - не знаю. Что до ордена - это уже как камрады в Польше решат .

Сейчас продумываю крепление гитары в шкафу, покуда чехла нет хотелось бы избежать дальнейших повреждений покрытия.

Честно признаться меня пугает желание завести ещё одну-две польскую электрогитару, поскольку "коллекцию" свою я закрыл (собрал все более менее интересующие гитары) достаточно "давно". Однако тема электрогитар Defil для меня не закрыта: на очереди восстановление той самой Jola 2 после "сырого" хранения. Но это, опять же, будет другая история).

Ищу
Наверх
PM
Басист Кайф
16.03.2015, 14:28

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14976
Кстати, я подозреваю, откуда тот загадочный сингл...
Наверх
PM
skipper2
16.03.2015, 17:50

ID пользователя #2603
Зарегистрирован: 08.06.2011, 12:53
Местонахождение: Харьков
Сообщений: 974
Вот это здОрово,вот это класс,вот это достойный,и,главное,вовремя данный ответ любителям модифицировать Рекорды и прочие наши редкости и ценности !!!!!
Наверх
PM
metrolog
16.03.2015, 18:11

ID пользователя #5666
Зарегистрирован: 11.01.2014, 19:54
Местонахождение: Саратов
Сообщений: 1990
Респект! Благое дело сделали.

Обменка и хотелка:
[link]
«Два хороших человека всегда могут договориться и сообразить на троих»
Наверх
PM
Nik
16.03.2015, 20:24

ID пользователя #299
Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20
Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва
Сообщений: 8119
Воистину титанический труд,тем более для любителя!
Рамис,хвала тебе!И прекрасный результат.
Наверх
PM
[dms-71]
16.03.2015, 21:06

ID пользователя #1303
Зарегистрирован: 28.08.2009, 12:01
Местонахождение: Новосибирск
Сообщений: 4257
Отличная работа, товарищ! Успехов в реставрации! Пиши еще.

---
Я ВКонтакте
Моя почта - dms-71(A)yandex.ru
Наверх
Сайт PM
trashmunster
17.03.2015, 09:09
ГостьИнтересно было бы послушать, как он звучит-то в итоге, после реставрации. А то всегда так, 100 фотографий и ни одной записи :/
Наверх
PM
VP
17.03.2015, 09:44

ID пользователя #46
Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02
Местонахождение: Новосибирск
Сообщений: 6405
Очень хороший, правильный и актуальный (в свете последних обсуждений пионерии) материал.
Молодец!!
Наверх
PM
kurganov
19.03.2015, 17:59

ID пользователя #2666
Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03
Местонахождение: Екатеринбург
Сообщений: 617
Коллега, спасибо за отличную статью, а также за Ваше мужество и терпение, с которым Вы воскрешали к жизни незаурядный инструмент.
Приятно, что моя писанина Вам определенным образом пригодилась, я польщен.
Согласен с Вашей оценкой звука, сам большой поклонник поляков. А встреча с моей Jola 2, о коей я некогда писал, это вообще одна из главных удач в моей жизни. Она живет у меня много лет, но меня до сих пор не отпускает, играю на ней постоянно. Так что восстанавливайте свою непременно!
Наверх
PM
[sex.tex]
19.03.2015, 21:11
Гостькруто
с трудом но осилил
а я каким боком упомянут в теме?
Наверх
PM
Lebowski
20.03.2015, 19:28

ID пользователя #692
Зарегистрирован: 08.10.2008, 06:02
Местонахождение: Екатеринбург
Сообщений: 438
Замечательная статья - и пример в восстановлении инструмента. Вдохновляет. Большое спасибо и респект!

Когда-то мы играли по подвалам, в гаражах.
Слыхали о Sex Pistols, слыхали о Битлах.
Я помню это время, ни слова не соврал
В те годы я играл на бас гитаре "Урал" (с) Карантин
Наверх
Сайт PM
jimi_james
01.04.2015, 12:33
ГостьВеликолепный инструмент, радостно видеть его восстановленным.
Притом выгляди "Космос" очень современно.
Наверх
PM
Тот_самый_АМ
06.04.2015, 19:30

ID пользователя #1289
Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2710
Басист Кайф Цитата ...

Кстати, я подозреваю, откуда тот загадочный сингл...

Кайф, прошу, поделись подозрениями.

trashmunster Цитата ...

Интересно было бы послушать, как он звучит-то в итоге, после реставрации. А то всегда так, 100 фотографий и ни одной записи :/


Для того чтобы в полной мере записать аппарат для "послушать дистанционно" надо и оборудование соответствующее и руки "умеющие". К сожалению ни тем ни другим не владею. Однако замечание справедливо, есть над чем задуматься.

Восстановлению Jola 2 быть, хоть и не знаю коль скоро. И чувствую с грифом своими "силами" не справлюсь, придётся к мастерам идти. Время покажет.

Ищу
Наверх
PM
Переход на страницу       >>  

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)

SPA
08.04. : 06:17
кучно пошли

Сhelya
08.04. : 05:03
Небольшой рассказ про Russtone Shark из моей коллекции
[link]

SPA
07.04. : 18:09
Обзор на нечастую электрогитару Jolana Star X (Star 10) 1971г. [link]

mike60
07.04. : 01:24
Всем привет!

Mr_Digitech
06.04. : 11:30
Обзор на редчайшую электрогитару Jolana Strat 1 (DS 717) 1990г.
[link]

swin
01.04. : 19:21
Всех с праздником!

Svetliy_metall
01.04. : 08:36
Илья, С днём рождения!

SPA
31.03. : 19:03
новая серия [link]

Austin
31.03. : 12:47
Алексей, от души желаю не растерять запасы здоровья и энергии для новых творческих проектов. Удачи!;)

Cdur
31.03. : 07:40
"Одинокая бродит гармонь" - инструментальная версия на гитарах, группа SAMONIKLI (Белград), 1965
[link]

Father_42
30.03. : 22:55
Присоединяюсь !!
Музыкльно-хоккейные поздравления !!
Ура !!


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»