Советские гитары :: Форумы :: Гитары Соцлагеря
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Orfeus 12 String

Переход на страницу   <<      
Автор Добавил
Cdur
25.06.2019, 18:06

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
Еще про НЕболгарские, но японские бриджи с пластиковыми седлами:
данная модель ELECTRA 2221 (ниже фото с [link] и из каталога 1972 г. [link])
производилась фирмой MATSUMOKU, которой приписывается вероятное авторство гитар бренда Bruno Conqueror,
о котором упоминалось выше также в связи с пластиковыми седлами бриджа;
кроме того, производитель MATSUMOKU известен еще и тем, что делал гитары для бренда YAMAHA - см. комментарии на [link] - к открывающейся ссылке надо дописать вручную в командную строку _(1960s).jpg).



[ Редактирование 25.06.2019, 19:11 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
25.06.2019, 18:10

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
ELECTRA 2221 из каталога 1972 г. [link]

На таком рыночном фоне 1970-х годов полуакустические ОРФЕИ выглядят очень даже уместно и достойно...




Ну и ещё о том, что не только полуакустики делались с пластиковыми сухарями в бриджах:





[ Редактирование 13.12.2020, 07:39 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
25.06.2019, 18:18

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
ну и в той же компании басовая версия полуакустической ELECTRA конца 1960-х (источник - [link]) - ну чем не ОРФЕЙ ХЕБРОС-бас в окраске ОРФЕЯ РОЖЕНа?


Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
25.06.2019, 19:37

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
Ну и уж раз речь зашла о видимых параллелях между линейками ОРФЕЙ (Болгария) и MATSUMOKU (Япония),
включая 12-струнные версии:
(источники - [link], а также
[link] где в командную строку надо вручную добавить _(2013-09-28_12.59.17_by_Mike_Prosser).jpg)

На следующей странице - 12-струнный APOLLO с FENDERообразной головой грифа (источник - [link])



[ Редактирование 25.06.2019, 20:37 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
25.06.2019, 19:41

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
12-струнный APOLLO производства фирмы MATSUMOKU (Япония) с FENDERообразной головой грифа, конца 1960-х годов (источник - [link])


Именно этот аппарат выглядит как "сознательная копия FENDER Coronado XII" - на фоне которого более поздний ОРФЕЙ РОЖЕН выглядит вовсе не попыткой копирования, но результатом дальнейшего развития идеи

[ Редактирование 25.06.2019, 20:40 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
25.06.2019, 19:48

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
Готов поверить, что, подобно тому, как в конце 1960-х "Группе сотрудников музыкальной промышленности РСФСР была предоставлена возможность посетить предприятия фирмы KAWAI GAKKI" (см. иллюстрацию [link] на странице темы «НИКТИМП.Последний директор.» [link]),
другой подобной группе сотрудников болгарской мебельной фабрики из Пловдива удалось посетить фирму MATSUMOKU…


Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
25.06.2019, 20:35

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
И если последнее предположение о случившемся влиянии MATSUMOKU на ОРФЕЙ верно,
то, с учетом того, что фирма MATSUMOKU делала гитары в том числе и для бренда CONRAD (см. комментарии к [link] с добавкой в командную строку _(1960s).jpg), (а также [link]),
следует сделать вывод, что
12-струнная болгарская «скрипка» с FENDERогрифом и корпусом как у ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ выглядит уже не «кентавром», но закономерным продолжением выбранной линии развития:
слева – картинка [link] из «Атласа болгарского гитаростроения» [link],
справа – 12-струнный CONRAD Model 40176 примерно 1967 года [link] и линейка CONRAD’ов 1967 года.



[ Редактирование 25.06.2019, 20:42 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
25.06.2019, 22:01

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
Полуакустическая гитара - проект ведущего специалиста фирмы MATSUMOKU (с 1964 г. разработал почти все их гитары) г-на Nobuaki HAYASHI, из его фотоальбома (источник - довольно новая статья от 18 апреля 2019 г. [link])


CONRAD производства MATSUMOKU с 3-мя звукоснимателями из каталога CONRAD 1967 г. (источник тот же).



Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
StariyDed
26.06.2019, 04:54

ID пользователя #3667
Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18
Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл.
Сообщений: 12679
Цитата ...
...12-струнная болгарская «скрипка» с FENDERогрифом и корпусом как у ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ выглядит уже не «кентавром»...

К сожалению, и это уже обсуждалось на форуме не однократно, данная вариация "Тримонциума" - всё же "кентавр", что как то подтвердил её владелец и наш уважаемый форумчанин - "wwm" (Владимир).
Наверх
PM
Cdur
26.06.2019, 09:39

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
ну и еще одна картинка на тему ЯПОНСКОГО влияния на БОЛГАРСКОЕ гитаростроение
(хотя может и не ездили болгары никуда, а просто добыли по случаю каталог японских гитар, продаваемых где-нибудь в Канаде...)
ОРФЕЙ ПЛОВДИВ бас в сравнении скрипкокорпусной гитарой бренда DOVER, приписываемого фирме TEISCO
(источник - [link])


[ Редактирование 14.06.2023, 18:56 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
26.06.2019, 09:42

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
...и стилистика выполнения логотипов туда же...
(источники:
[link]
картинка [link] со страницы [link]
[link]
[link])


[ Редактирование 26.06.2019, 22:48 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
woka
26.06.2019, 11:47

ID пользователя #9592
Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2044
Любопытная подборка получилась, спасибо.

Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
Наверх
PM
Cdur
26.06.2019, 22:32

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
Тема ЯПОНСКОГО влияния на БОЛГАРСКОЕ орфеестроение не сможет обладать признаками какой-либо полноты
(о какой-либо «завершенности» речи вообще не идет!),
если не принять во внимание еще одну линейку (бас+6+12) японских гитар, схожих с ОРФЕЯМИ
не только по форме корпуса и стилю исполнения наклейки с наименованием модели (включая ее отсутствие),
но и
- по разнообразию примененных струнозацепов и бриджей,
- по наличию/отсутствию тремоло,
и более того, очень сходными конкретно в 12-струнной версии с ОРФЕЯМИ РОЖЕНАМИ
- по схеме звукоснимателей, которых два, но оба они - сплит-койлы на половину ширины грифа каждый, т.е. их «почти четыре» (про них см. следующую иллюстрацию),
- по наличию тремоло на 12-струнной версии!!!

Так что убойтесь, о критики, подсмеивающиеся над болгарскими лютнерами из Пловдива: в их защиту и оправдание выступает
японский «Белый рыцарь» («The White Knight») FANDEL 1967-197…—х годов
, продававшийся в Японии
- еще и под именем Firstman S2-C (с различными звукоснимателями, и не только в белой окраске, но и как минимум в sunburst – см. следующую иллюстрацию),
- и как LIBERTY (с такими же звукоснимателями),
- и как KIMBERLY (на иллюстрации с черными крышками звукоснимателей).
Известны также инкарнации с лейблами HONEY и CAMARO.
Наименование модели FANDEL восходит к фамилии американского дистрибьютора этих гитар из Бостона, штат Массачусетс, которого звали Harris-Fandel.

Источники:
[link]
[link]
[link]
[link]
(где встроено видео с образцом звучания, доступное также на [link])
[link] – видео со звуком «1968 Liberty SC2 Guitar Demo»



И со спины "Белый Рыцарь" выпуклостью корпуса ну очччень напоминает спину Орфея Рожена:



Ещё любопытнее то, что, подобно линейке Орфеев из Пловдива, обсуждаемые японские изделия также имеют в своем составе не только "долбленые" (с выпуклыми деками), но и плоские фанерные инструменты - вот брат Белого Рыцаря - фанерный LIBERTY:
[link]






а среди "долбленых" встречаются инструменты лишь с одной эфой:
[link]






Ну и уж если за схожесть производственных линеек, то
лейбл FANDEL виден и на японских твердотельных электрогитарах (6- и 12-струнных), 4-струнных твердотельных электробасах и 6-струнных акустиках, источники:
[link]
[link]
[link]
[link]

Ну и до кучи: упомянутые FIRSTMAN, HONEY и CAMARO:

























[ Редактирование 02.09.2020, 06:01 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Big Beat
26.06.2019, 22:34

ID пользователя #85
Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34
Местонахождение: Boston, USA
Сообщений: 3086
У истоков всего этого - Гибсон ЕВ-1. Это была первая бас-гитара в форме скрипки, 1953 г. Фирма хотела лишний раз подчеркнуть свои традиции и опыт, в отличии от этого выскачки Фендера, который вдруг взялся ниоткуда и посмел натянуть струны на плоскую доску. ЕВ-1 не был особенно популярным, но тем не менее Хофнеру идея понравилась. А после того, как Битлы популяризировали хофнерский скрипкобас, их начали копировать все подряд, и Эко, и куча разных японцев. В конце 1960х - начале 1970х таких было великое множество. Болгары просто шли в ногу со временем и модой. Тут не важно, кто у кого какую деталь или форму головы скопировал, просто общая идея, zeitgeist, у всех была одна.

JunkGuitars.com
Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
Наверх
Сайт PM
Cdur
26.06.2019, 22:36

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
доступная информация относительно сплит-койлов, установленных на аналог FANDEL - гитару Firstman S2-C (источник [link]):
Сопротивление звукоснимателей постоянному току составляет 4.4kΩ, однако выхлоп достаточно высокий, и еще довольно шумный





[link] – видео со звуком Firstman S2-C

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
26.06.2019, 22:42

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
Следует отметить, что подобная схема звукоснимателей «сплит-койл» с разделением катушек на 3 струны (в случае 6-струнной гитары) применялось
не только на FENDER ELECTRIC (который с точки зрения архитектуры снятия звукового сигнала является в гораздо большей степени прототипом 4-звучкового ОРФЕЯ РОЖЕНА, нежели «единогрифный» FENDER CORONADO XII), -
но и на других весьма уважаемых твердотельных и полуакустических гитарах:
- GOYA RANGEMASTER 1965-1969 (происходящей из Италии, но производимой в те годы также и на Тайване и, главным образом, в Японии) с вибрато Hagstrom,
- и ее полностью японской версии NORMA BARNEY KESSEL (фирмы TEISCO),
где селектор позволял смешивать звук от басовых и высокочастотных струн отдельно, например, басовый звук от некового звукоснимателя с высокочастотным звуком от бриджевого.

Подобные твердотельные NORMA и полуакустические NORMA BARNEY KESSEL существуют и в 12-струнных версиях, - С ТРЕМОЛО, которое порицается критиками ОРФЕЯ РОЖЕНА как «ненужное»!

Источники:
[link]
[link]
[link]
[link]
[link] – образец звука 1967 Goya Rangemaster 109R
[link] - образец звука 12-струнной Goya Rangemaster1967 г.

[link]
[link]
[link]
[link]
[link]
[link]
[link]
[link] - образец звука NORMA BARKNEY KESSEL – усилитель YAMAHA YTA-25. Микрофон AUDIX D-1, дисторшн Danelectro CTO-1. положение звукоснимателей 1-4 (басовая сторона переднего F и высокочастотная сторона заднего R), в соло (lead) положение 2-3 (передний F высокочастотная и низкочастотная заднего R)
[link] – другой образец звука NORMA BARKNEY KESSEL (звучит как акустика) – усилитель YAMAHA YTA-25, микрофон AUDIX D-1, звукосниматели в положении «ВКЛЮЧЕНЫ ВСЕ» (описание на [link])



[ Редактирование 26.06.2019, 23:13 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
26.06.2019, 22:44

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
GOYA RANGEMASTER - полуакустика со сплит-койлами


Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
26.06.2019, 22:47

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
NORMA BARNEY KESSEL со сплит-койлами
и 12-струнная NORMA с ТРЕМОЛО



Ну и до кучи вот такой Kimberly со сплит-койлами в "правильных" рамках и с "правильным" тремоло:


[ Редактирование 22.01.2024, 16:59 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
26.06.2019, 23:11

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
Big Beat Цитата ...

...В конце 1960х - начале 1970х таких было великое множество. ... Тут не важно, кто у кого какую деталь или форму головы скопировал, просто общая идея, zeitgeist, у всех была одна.


На violinbasses.com действительно великое множество, - однако если посмотреть, сколько там аппаратов с пикгардами, полностью охватывающими звукосниматели, выясняется, что их совсем не так много. А почти копирует форму пикгарда ОРФЕЯ ПЛОВДИВА всего один-единственный...

Мне довелось ознакомиться с весьма серьезными академическими работами зарубежного искусствоведа - специалиста по творчеству художника Эль Греко, в которых он анализировал источники его вдохновения, ставшие причиной возникновения в его работах революционных по тем временам спиралевидных композиций, - и было показано, что таковым источником с высокой степенью вероятности послужил скульптура "Лаокоон", с которой Эль Греко не мог остаться незнакомым согласно биографическим данным о пребывании в конкретных странах и обучении у конкретных мастеров, и эти биографические детали подтверждается сторонними источниками. Так что сравнительно-исторический анализ, как метод, вполне имеет право на существование - и отчего ж не попытаться применить его в области гитаростроения?

В конце концов вопрос о том, важно ли или же неважно, кто у кого что скопировал, - имеет на разных страницах ФОРУМА весьма противоположные оценки: кому-то - важно, кому-то - нет, - и это нормально, поскольку это ФОРУМ.

Тем не менее представляется, что дело не в том, кто прав в оценке "важности" или "неважности", - скорее в том, чтобы подтвердить, что
- выбор болгарскими лютнерами (как и их коллегами из СССР) тех или иных технических решений при создании и ORFEUS 12 String, и других гитар был весьма серьезным и обоснованным, и выбор этот возникал не сразу и не вдруг и давался непросто, - что заслуживает уважения к их усилиям. Увы, приходится зафиксировать, что даже в комментариях участников ФОРУМА такое уважение присутствует не всегда (речь в данном случае не о проявлении добродушной иронии, а именно о недооценке технических решений) - и чего уж говорить о представлениях широкой публики, бытующих за пределами ФОРУМА...

В общем, удаляюсь в отпуск...

[ Редактирование 27.06.2019, 07:21 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Big Beat
27.06.2019, 03:34

ID пользователя #85
Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34
Местонахождение: Boston, USA
Сообщений: 3086
Да, конечно, сколько форумчан, столько и теорий. И кому-то они важны. Но только вот притянуть за уши можно всё, что угодно.

Скажите, вы хоть одну из приведенных вами японских гитар в руках держали? У меня многие из них были, а некоторые до сих пор имеются. Поверьте, если бы у вас была возможность сравнить гитары - а не только их картинки - то вы бы тоже увидели, насколько они отличаются, и технологически, и вообще по всем параметрам. О копировании не может быть и речи, только возможно о каком-то очень общем влиянии. За исключением уже давно отмеченных на форуме случаев, когда копировались конкретные узлы - например, вибрато ростовской гитары Стелла, содранное целиком с Kawai. Oно хорошо видно на фото гитары Dover, которую вы приписали к Teisco.

[ Редактирование 27.06.2019, 03:36 ]

JunkGuitars.com
Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
Наверх
Сайт PM
BrotherBlues
27.06.2019, 04:02

ID пользователя #7366
Зарегистрирован: 28.04.2016, 16:39
Местонахождение: Омск
Сообщений: 3949
EB-1 то хорош!



Александр. Омск. Помогу с выкупом в моем городе.
Фанат всех гитар Аккорд
Лишние детали
Нужные детали
Гитары BrotherBlues
Наверх
PM
Cdur
27.06.2019, 07:49

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
Big Beat Цитата ...

...притянуть за уши можно всё, что угодно.

Скажите, вы хоть одну из приведенных вами японских гитар в руках держали? У меня многие из них были, а некоторые до сих пор имеются. Поверьте, если бы у вас была возможность сравнить гитары - а не только их картинки - то вы бы тоже увидели, .... О копировании не может быть и речи, только возможно о каком-то очень общем влиянии. ...гитары Dover, которую вы приписали к Teisco.


Big Beat,
Перечитайте ещё раз: речь идёт не о притягивании чего-то куда-то за уши, а лишь об [аргументированных, насколько это возможно] вероятных источниках вдохновения, не больше и не меньше.
В 2016-2018 годах мне довелось не менее 2 раз в год посещать Японию, и я там много всякого разного в руках подержал.... Вы уж извините, но у меня и в мыслях не было мериться...
Приписывание бренда DOVER фирме TEISCO сделано вовсе не мной - ссылки на источники приведены...
О "копировании", причем "сознательном", применительно к ОРФЕЮ РОЖЕНУ речь вел совсем не я, - и одной из целей написанного выше было как раз показать, что упрёки в сторону болгар (да и лютнеров СССР) в "копировании" и навешивании "ненужных" примочек типа тремоло на 12-струнке или 4 звукоснимателей совершенно несостоятельны, речь должна идти именно о развитии и стремлении обеспечить конкурентные преимущества или как минимум достойный рынку уровень. Аналогично, металлический пикгард РИТМ СОЛО производства г.Чернигов ПРЕКРАСНО вписывается в тогдашнюю картину рынка - посмотрите на JVC Victor SG12 Balladeer, SG18 и т.д., сделанные опять же MATSUMOKU, - и досадно видеть, как в силу просто неосведомленности многие и многие льют желчь (если не помои) в сторону этого технического решения, - в то время как в самое что ни на есть настоящее время за рубежом есть люди, специализирующиеся на изготовлении МЕТАЛЛИЧЕСКИХ пикгардов взамен стандартных пластиковых на те же самые FENDER STRATOCASTER, с выложенными на Youtube примерами сравнительного звучания...
И ещё раз: если факт визита специалистов из СССР в Японию в конце 1960-х годов для ознакомления с опытом KAWAI доказан на ФОРУМЕ благодаря [захватывающим дух] усилиям его участников ДОКУМЕНТАЛЬНО, то в отношении болгар это неизвестно - однако чем их специалисты были хуже специалистов СССР, чтобы не осуществить подобный же вояж? Более 10 лет назад в интервью 2008 г. LORDBIZARRE отмечал, что в отношении болгарского гитаростроения и его истории 1960-1970-х очень мало что известно - посмотрим, что принесут дальнейшие поиски.

В отпуск, в отпуск...

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
13.12.2020, 07:34

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483







Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Переход на страницу   <<      

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


saboteur
17.04. : 06:05
Musima 1657 B: [link]

Cort
16.04. : 12:29
Skyworker79
Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]

Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)

SPA
08.04. : 06:17
кучно пошли

Сhelya
08.04. : 05:03
Небольшой рассказ про Russtone Shark из моей коллекции
[link]

SPA
07.04. : 18:09
Обзор на нечастую электрогитару Jolana Star X (Star 10) 1971г. [link]

mike60
07.04. : 01:24
Всем привет!

Mr_Digitech
06.04. : 11:30
Обзор на редчайшую электрогитару Jolana Strat 1 (DS 717) 1990г.
[link]

swin
01.04. : 19:21
Всех с праздником!

Svetliy_metall
01.04. : 08:36
Илья, С днём рождения!

SPA
31.03. : 19:03
новая серия [link]

Austin
31.03. : 12:47
Алексей, от души желаю не растерять запасы здоровья и энергии для новых творческих проектов. Удачи!;)


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»