ID пользователя #1918 Зарегистрирован: 07.06.2010, 13:49 Местонахождение: Одинцово/Москва Сообщений: 2424
Сегодня и а моей улице наступил праздник. Стал я на целый Аккорд-бас богаче. сейчас я его буду показывать да некоторые вопросы задавать по приведению его в хорошее состояние.
Пришел он ко мне только сегодня, у меня дома все еще ремонт поэтому о полноценной препарации пациента речь не идет. Будем считать это предобзором.
Для начала небольшая притча про судьбу и про то, что у каждого есть есть свой инструмент. Историю про то, как я стал обладателем Jolana RK Bass я уже как-то рассказывал. Тут ситуация была еще интереснее. Я сейчас не нахожусь в активном поиске инструментов (ибо ставить их все равно некуда), а потому не мониторю авито и прочие аналогичные ресурсы в поисках и ожиданиях. Помимо ремонта у меня есть определенные проблемы, о которых не будем. И вот, значится, на работе случился завал, в результате которого у меня был вынесен мозг, я был зол и раздражен. Чтобы привести себя в порядок, успокоиться и настроиться на рабочий лад, я решил помедитировать, посмотрев разных гитар. Просто посмотреть на гитары. Это, знаете ли, успокаивающий процесс. И для этого, я пошел в соответствующий раздел на авито. Где еще в одном месте можно увидеть большое количество РАЗНЫХ гитар.
И вот, значит, прям на первой странице, под третьим или четвертым номером вижу объявление о продаже за 900 рублей "неработающей гитары". И фотография с подозрительно знакомыми формами. Какое спокойствие? Какая медитация? Вы о чем вообще? Хватаю телефон, набираю номер, рзговариваю с продавцом. Человек был очень удивлен. На мой вопрос, не продал ли он еще гитару, он с тким удивлением говорит: "Нет еще, я объявление двадцать минут назад разместил только" (я потом посмотрел, количество просмотров объявления было семь).
Потом начинается классика "в другой город отправить тяжело". Кое как уговорил. Кинул здесь в чате просьбу не перебивать. Увеличил стоимость изначально означенную продавцом + стоимость пересыла. Ну и, в общем, в итоге сегодня забрал.
Переходим к басу. Некоторая паника, которую я возможно создал своими сообщениями в чате, связана с тем, что я осматривал инструмент на выдаче в транспортной компании, при очень ярком освещении, поэтому некоторые детали я неправильно воспринял. А когда писал с телефона в чат, сама гитара лежала в машине, и я писал по тем восприятиям, которые возникли при беглом осмотре.
В общем, вот с фотографиями (извиняюсь за качество, фото на телефон), что имеем: Он таки бёрстовый, а не однотонный, как мне изначально показалось, но бёрст этот не слишком яркий.
Вот такие ручки. Родные?
Разъем на "классическом" месте.
Струнозацеп с припионеренным заземлением. Крышка-пепельница отсуствует. Ищется.
Антабки "немного" окислились.
Разметка ладов на накладке. В экземпляре, описанном в Музеуме Я-Хи и в экземпляре Izol'а, который на выставках доводилось держать в руках, разметки ладов нет. Но эта разметка не похожа на пионеринг. Очень похоже, что это с фабрики так.
Впионерены алапаевские колки. Причем посадочные места для них просверлены в других местах, а старые посадочные места заделаны. В общем, ищу оригинальные колки от "народных инструментов".
Вот тут какая проблема. Инструмент судя по всему последние годы (сколько - непонятно) хранился не просто с натянутыми струнами, а с перетянутыми струнами. На потона выше, наверное. Оттого появился небольшой прогиб, но не в нем главная проблема. Главная проблема в том, что у него совершенно жуткая высота струн. Не замерял, но там почти сантиметр над 12-м ладом при самом низком положении бриджа. Соответственно вопрос - что делать? Гриф вклеенный, бридж ниже не опустить (да если бы и можно было - струны бы легли на корпус. Анкера нет. Но на Аккорде Влада, который был на выставках, вроде бы вполне приемлемая высота струн была. Так что это должно быть как-то поправимо. Вопрос как? Это вопрос к мастерам, наверное. Тем кто точно знает, как это можно сделать. Без теоретизирования и "можно попробовать...".
небольшой скол накладки
Маркировка переменных резисторов. Все три - 71-й год.
Вот интересный момент. ЛКП на гитаре покоцанное, осыпается и т.д., но вот в этом месте, складываетя ощущение, что здесь что-то было наклеено. Варианта три: 1- Это у меня парнойя, и просто так лак осыпается. 2 - Кто-то из предыдущих хозяев наклеил. а потом отодрали 3 - Что-то было наклеено на фабрике, но потом отвалилось/отодрали И по ЛКП вопрос. ЛКП осыпается. Особенно на грифе с тыльной стороны. Страшновато даже что-то сыграть. Рукой проводишь, и на ладоне несколько частиц лака.И по корпусу та же фигня. Вопрос. Как лак лучше всего укрепить? Т.е. не перекрашивать заново, но и не оставлять так. Я думал о том, чтобы полиуретановы лакомм на водной основе (гарантированно с нулевой реакционной способностью, чтобы не угробить ЛКП окончтельно) тонким слоем покрыть, чтобы просто не осыпалось. Или какие еще варианты? Так оставлять не хочется - осыпется полностью и тогда просто встанет вопрос о полном перекрасе. Т.е. как-то надо "защитить" старый ЛКП.
В паре мест кат немного отклеился.
Лады вот в таком печальном состоянии. Второго лада нет вообще (на фотографии с разметкой ладов это видно). Т.е. в любом случае лады ставить новые придется. Подобрать один лад, чтобы он был такой-же, как те, которые были в 71-72 годах задача из достаточно нереальных. Да и забивать старые лады... Есть ли смысл?
Бридж и верхняя гребенка-направляющая для струн. В бридж кто-то вставил один обрезок ладовой проволоки, чтобы не париться с переставлением кусочков под отдельные струны.
Вот как-то так. Еще один инструмент в очереди на восстановление. Я так понимаю, основные три проблемы,касающиеся этого баса: - найти родные колки и аккуратно их поставить. Голову грифа придетя как-то подкрашивать заделанные пионерские дырки. - как-то решить проблему с высотой струн. - как-то решить проблему с защитой осыпающегося ЛКП. - подклеить отходящий кант - найти крышку-пепельницу струнозацепа - помыть, почистить освободить от окислов и прочие подобные работы
Вот, как-то так пока.
[ Редактирование 06.07.2015, 18:06 ] Представительство моей коллекции в интернете - здесь
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2228
Алексей, мои поздравления! Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
ID пользователя #1918 Зарегистрирован: 07.06.2010, 13:49 Местонахождение: Одинцово/Москва Сообщений: 2424
ZeLiBoBBer Цитата ...
под панелью, около разъема, должен быть штамп с цифрой, по ней можно узнать, кто гитару сделал.
Потом, когда уже буду вплотную реставрацией заниматься посмотрю. Пока в шкаф убрал. Не до восстановления сейчас. Да и негде - ремонт. у меня щас на очереди в реставрацию Jolana Basso X стоит и плюс три моих самопальных проекта (включая реплику Урала) незавершенных.
Всем спасибо за поздравления.
Все-таки, никто не знает как с высотой струн на гитаре с вклеенным безанкерным грифом бороться? Ведь не "выклеивать" гриф и вклеивать заново же? Должны быть способы... Представительство моей коллекции в интернете - здесь
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Поздравляю!
Относительно наличия разметки ладов - АККОРД был большим кастомшопом, и считать какой-то вариант каноническим невозможно. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #1918 Зарегистрирован: 07.06.2010, 13:49 Местонахождение: Одинцово/Москва Сообщений: 2424
BAILOW Цитата ...
Если такие подойдут, то аккуратно выну их и отдам. 19 штуков.
Спасибо, у меня еще бухта синтомсовских есть. Я подозреваю. что некоторые скажут, что это есть пионерия, но я таки поставлю просто новые лады, не пытаясь совсем уж 146% оригинальный вид достичь.
Представительство моей коллекции в интернете - здесь
ID пользователя #2798 Зарегистрирован: 04.11.2011, 07:38 Местонахождение: Riga, Latvija Сообщений: 7383
Поздравляю!!! Гриф я недавно на китайской акустике ровнял с помощью 2-х метрового уровня, струбцин, подкладок и простого бытового фена (строительным нерешился). по уровню смотрел, где требуется выравнивание, после чего через подкладочки прикреплял его (уровень) к грифу, смачивал водой из пулика и просушивал феном, предварительно ещё одной струбциной подтянув в нужную сторону. Дак ведь я -- дитя природы, Пусть дурное, но -- дитя!
ID пользователя #1918 Зарегистрирован: 07.06.2010, 13:49 Местонахождение: Одинцово/Москва Сообщений: 2424
Les Цитата ...
Поздравляю!!! Гриф я недавно на китайской акустике ровнял с помощью 2-х метрового уровня, струбцин, подкладок и простого бытового фена (строительным нерешился). по уровню смотрел, где требуется выравнивание, после чего через подкладочки прикреплял его (уровень) к грифу, смачивал водой из пулика и просушивал феном, предварительно ещё одной струбциной подтянув в нужную сторону.
Это прогиб так выправлять. А здесь прогиб, хотя и есть, но не смертельный. Тут, судя по всему, вопрос в том, что у грифа появился ненормативный наклон, относительно корпуса. Представительство моей коллекции в интернете - здесь
ID пользователя #46 Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02 Местонахождение: Новосибирск Сообщений: 6406
Мне на одной гитаре мастер демонтировал криво вклееный гриф путём установки хитрой мощной струбцины со строго направленным вектором силы. Давил потихоньку, слегка прогревая феном (приклеено было на эпоксидку).
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться