ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4527
[link] АЛЬФРЕД ГИНЗБУРГ: ГИТАРУ НУЖНО ДЕЛАТЬ ИЗ СТАРОГО ПОДОКОННИКА 25 августа 2005 ...Мастером надо родиться. Для того чтобы стать профессионалом, нужны годы труда и талант. Они могли бы работать мебельщиками и ездить на джипах, но богатых среди них нет. Это работа из любви к искусству. — Альфред Карлович, из какого дерева лучше всего делать инструмент? — Ту же гитару — из волнистого клена явор, который у нас растет, или из палисандра, который у нас не растет. Мастер все делает сам. Даже материал сам ищет. Иногда позвонят из Сочи и говорят: приезжай, нашли дерево, и мы едем выбирать... Иногда ломают дом, а мастер — уже среди толпы зевак, потому что старый подоконник для гитары — это то, что нужно. Вот этот кусок от подоконника взят из дома на Новослободской. Ему лет сто. Чем мертвее дерево, тем оно лучше. Все зависит, в каких условиях оно росло и старело. Из-за нашего климата летом музыкальный инструмент стараются не делать — влажность большая. Инструмент собирают только с началом отопительного сезона, еще и обогреватель включают. Лучше всего, когда есть русская печка. — Сколько гитар мастер может сделать за год? — Гитар 10 или 12. Но работать он будет не 8 часов в сутки, а так как ему хочется. Может сутки напролет вкалывать, а потом три недели пить. Никто не знает, даже сам мастер, почему одна гитара получается лучше другой, — это творчество. — Отличаются чем-то между собой, например, мастер-балалаечник и скрипичный мастер? — Я своих привязанностей не скрываю. Очень люблю балалаечников — простых и нормальных людей. Чуть поменьше люблю гитарных мастеров. А скрипичных — терпеть не могу. А вот насчет музыки все наоборот. Уж скрипку любить, сам Бог велел...— Чем же вам скрипичные мастера не угодили? — Скрипичные мастера люди сложные, ходят в костюмах с «бабочкой». Например, собираю собрание и говорю, что два месяца не смогу платить зарплату. Балалаечники и гитаристы соглашаются, а скрипичные мастера говорят: «А вы права не имеете». Их испортило наше государство. Все их скрипки когда-то покупало Министерство культуры и отдавало бесплатно в школы. Они туда сбрасывали всякую дрянь, а хорошие скрипки продавали подпольно по другой цене... Поскольку мастера, в основном, все прошли через эту «школу», то переделать их очень трудно. Вот дашь ему черное дерево, а он покрасит березку в черный цвет и приносит мне... — Есть знаменитости, которые играют на ваших скрипках? — К сожалению, они предпочитают Страдивари и Гварнери. Да и вообще предпочитают покупать французов, немцев, но не наше. Так устроен человек. Ему нужно то, о чем он слышал. Музыканты люди консервативные, сами создают себе мифы. — Сколько стоит ваша скрипка? — Тысячи полторы долларов. А на Западе она стоила бы в десять раз больше. Нам одна американская фирма предложила покупать «сырые» инструменты, а после отделки ставить свою марку. Мастерам обещали хорошо платить. Собрали собрание, а они мне: «Родину не продаем». — Вы разрешаете им халтурить? — Я для них не начальник, а скорее, друг. Если будет нужно, скажу им, они все сделают в срок. Будет большой заказ — комплектация оркестра, например, соберем людей, они все сделают. А так... Зачем их насиловать? Если я продам, например, балалайку официально за 8000 рублей, то максимально, что мастер может получить, — около 2000 рублей. А вот вы придите к нему без меня, он вам тысяч за шесть продаст. ________________ Ещё о начале работы шиховских мастеров на МЭФМИ: Вечерняя Москва, 24 октября 1980, с.2:
[ Редактирование 14.12.2023, 15:57 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4527
О 7-струнной электрогитаре "Элегита" со встроенным усилителем и динамиком, разработки Модеста Алексеевича КУДРЯВЦЕВА, сотрудника Московской экспериментальной фабрики музыкальных инструментов, совместно со старшим инженером А.П.Горским, созданной в 1966 году
Вечерняя Москва, 15 января 1966, с.4:
"Вечерняя Москва", 18 декабря 1967, с.2 - "официально имя не принято", "усилитель на транзисторах", "можно играть и как на гавайской"
Причем М.А.Кудрявцев проработал на МЭФМИ не менее 10 лет, поскольку о нем писала "Вечерняя Москва" еще 21 августа 1957, с.2:
Видимо, именно ее [наследницы] подробное описание приведено в теме 2015 года "МЭФМИ - от слова "экспериментальная", или "Не Туристом единым!.." [link]
[ Редактирование 14.12.2023, 14:11 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #9959 Зарегистрирован: 10.03.2019, 18:06 Местонахождение: Москва Сообщений: 1348
Блин, а я думал, что история Пугачëвки начинается в 1944-ом
Ничего-то мы о себе не знаем... Пора в архивы... Или может моя ссылка о другом объекте? В статье от 44-ого года нет полного названия фабрики, но ещё по состоянию на 1949-ый год на основании каталога Росмузпрома она называлась Московская Экспериментальная Фабрика Щипковых Инструментов (типа МЭФЩИ вероятно)... Поправьте, если кто знает...
[ Редактирование 08.12.2023, 19:04 ] Желаю, чтобы все ! . . .
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
EbenezerDorset Цитата ... Даëт ли это утверждение 44-ого года нам право предполагать, что фабрика уже существовала в начале 30-ых? "Чем дальше в лес, тем толще партизаны... "
А в 30-х на территории Москвы мне известна только ф-ка им. Потье. Что возвращает нас к вопросу не является ли МЭФМИ в том или ином виде правопреемницей Потье или её существование в довоенные годы почему-то никак не проявляется в сети (этикетки, реклама, рубликации в прессе)?
Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4527
А вот на "Балалайкере": [link] ... Список выявленных балалаечных фабрик, артелей и промыслов: ...Московская Экспериментальная Фабрика Музыкальных инструментов - МЭФМИ, г.Москва (1932/начало 1990-х) Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #9959 Зарегистрирован: 10.03.2019, 18:06 Местонахождение: Москва Сообщений: 1348
Огромное СПАСИБО, Илья! Вот бы ещё знать где и на каких ведомственных основаниях эта цитадель базировалась в начале своего существования? А МЭФМИ-32 пока, видимо, надо/можно принять за основу...
[ Редактирование 09.12.2023, 17:36 ] Желаю, чтобы все ! . . .
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4527
Собственное производство музыкальных инструментов Треста местной промышленности Сокольнического р-на - в 1935 г., с фабричным магазином (выше было упоминание фабрики в Сокольническом р-не в публикации 1944 года): Вечерняя Москва, 2 ноября 1935 г., с.4:
В 1936 году, согласно справочнику "Вся Москва", напротив фабричного магазина на Неглинной, 18, была ещё и ремонтная мастерская (д.17): [link]
Основной продукцией фабрики в 1943 г. были щипковые: [link] Вечерняя Москва, 1943, № 285 (6033), 3 декабря, с.2:
Сам по себе этот Трест существовал и в послевоенные годы - но скорее всего, музыкальные инструменты уже не выпускал: [link] "Трест местной промышленности Сокольнического района наметил к выпуску в 1952 году 22 вида новых изделий. Среди них — дамские ботинки, кровати, лыжные крепления, футбольные покрышки и другая продукция." «Вечерняя Москва», № 275. 23.11.1951
[ Редактирование 13.12.2023, 16:15 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4527
Вечерняя Москва, 16 января 1937, с.4:
В объявлениях в "Вечерней Москве" 1939 и 1940 г. указан адрес Сокольники, Старая Слободская ул., 22: Вечерняя Москва, 14 июня и 9 июля 1939, с.4:
Параллельно Баянная фабрика им.РККА в 1939 г. осуществляла ремонт гитар - объявление в том же выпуске газеты Вечерняя Москва от 9 июля 1939 на той же с.4:
Вечерняя Москва, 8 января 1940 и 8 апреля 1940, с.4:
Помимо названных, в 1939 г. работала ещё одна московская мастерская Молотовского промтреста в Псковском переулке в Зарядье: [link] "Советское искусство", [общественно-политическая газета], 1939, № 76 (656), 24 октября, с.4:
Вечерняя Москва, 22 сентября 1939, с.4:
Похожая по стилистике картинка видна в газетном объявлении 1947 года - однако такая схожесть представляется чисто типографским моментом без какой-либо связи между предприятиями: Вечерняя Москва, 23 сентября 1947, с.4:
[ Редактирование 28.12.2023, 11:59 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4527
Если В.Г.Кузьминов действительно трудился на фабрике МЭФМИ с 1935 г., то, получается, и фабрика под тем или иным названием уже в 1935 г. должна была существовать.
Ну и привлекает внимание информация о разработке образца "электрогитары с батарейным питанием без специального усилителя" - видимо, речь идёт о разработке на основе инструмента "Элегита" Модеста КУДРЯВЦЕВА, о которой речь шла на этой странице выше.
Вечерняя Москва, 16 декабря 1966, с.2:
[ Редактирование 14.12.2023, 14:04 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4527
EbenezerDorset Цитата ...
Блин, а я думал, что история Пугачëвки начинается в 1944-ом
Ничего-то мы о себе не знаем... Пора в архивы... Или может моя ссылка о другом объекте? В статье от 44-ого года нет полного названия фабрики, но ещё по состоянию на 1949-ый год на основании каталога Росмузпрома она называлась Московская Экспериментальная Фабрика Щипковых Инструментов (типа МЭФЩИ вероятно)... Поправьте, если кто знает...
Однако ещё в 1956 г. название со словом "щипковых" было актуальным: Вечерняя Москва, 10 мая 1956, с.4:
С другой стороны, слово "экспериментальная" в наименовании предприятия сочеталось не только со словом "щипковых", но и со словом "баянов", как на этикетках, так и в газетных публикациях:
[ Редактирование 18.12.2023, 11:55 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #13511 Зарегистрирован: 18.08.2021, 04:51 Местонахождение: Мск.Ру Сообщений: 418
ага-ага.. .. .. выходит получается оказывается ещё в 50-60-е некоторые знали. что из букодуб - фанерно-ДСП - палка-копалка - ничего хорошего не получится. в плане звука. ..только если вида и то нефакт. учитывая реалии.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4527
EbenezerDorset Цитата ...
... Вот бы ещё знать где и на каких ведомственных основаниях эта цитадель базировалась в начале своего существования? А МЭФМИ-32 пока, видимо, надо/можно принять за основу...
Похоже, что при отсчёте срока существования МЭФМИ и стажа работы там старейших сотрудников исходили из того, что предшественницей МЭФМИ была Баянная фабрика им.РККА, подобно тому, как изложено здесь: [link] "...фабрика в Москве была организована в 1930 году на базе опытных мастерских ГИМНа (1929г.) и получила название Баянная фабрика им. РККА (затем имени Красной Армии). Во время Великой Отечественной войны сильно пострадала от бомбардировок и в послевоенные годы создавалась фактически новая фабрика. В 1985 году переименована в Московскую экспериментальную фабрику музыкальных инструментов."
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
Доброго Здравия. Поздравляю с Днем Труда Мира Мая ;) Давно не был, с 19 года кажись. Гитары давно не калечу. Просто тянет сюда. Старые аккаунты и пароли не помню. Востановить тот самый .. с пилой, нет возможности