Советские гитары :: Форумы :: Дела
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ

Переход на страницу   <<      
Автор Добавил
Cdur
06.06.2023, 10:57

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
[link]
АЛЬФРЕД ГИНЗБУРГ: ГИТАРУ НУЖНО ДЕЛАТЬ ИЗ СТАРОГО ПОДОКОННИКА
25 августа 2005
...Мастером надо родиться. Для того чтобы стать профессионалом, нужны годы труда и талант. Они могли бы работать мебельщиками и ездить на джипах, но богатых среди них нет. Это работа из любви к искусству.
— Альфред Карлович, из какого дерева лучше всего делать инструмент?
— Ту же гитару — из волнистого клена явор, который у нас растет, или из палисандра, который у нас не растет. Мастер все делает сам. Даже материал сам ищет. Иногда позвонят из Сочи и говорят: приезжай, нашли дерево, и мы едем выбирать... Иногда ломают дом, а мастер — уже среди толпы зевак, потому что старый подоконник для гитары — это то, что нужно. Вот этот кусок от подоконника взят из дома на Новослободской. Ему лет сто. Чем мертвее дерево, тем оно лучше. Все зависит, в каких условиях оно росло и старело. Из-за нашего климата летом музыкальный инструмент стараются не делать — влажность большая.
Инструмент собирают только с началом отопительного сезона, еще и обогреватель включают. Лучше всего, когда есть русская печка.
— Сколько гитар мастер может сделать за год?
— Гитар 10 или 12. Но работать он будет не 8 часов в сутки, а так как ему хочется. Может сутки напролет вкалывать, а потом три недели пить. Никто не знает, даже сам мастер, почему одна гитара получается лучше другой, — это творчество.
— Отличаются чем-то между собой, например, мастер-балалаечник и скрипичный мастер?
— Я своих привязанностей не скрываю. Очень люблю балалаечников — простых и нормальных людей. Чуть поменьше люблю гитарных мастеров. А скрипичных — терпеть не могу. А вот насчет музыки все наоборот. Уж скрипку любить, сам Бог велел...— Чем же вам скрипичные мастера не угодили? — Скрипичные мастера люди сложные, ходят в костюмах с «бабочкой». Например, собираю собрание и говорю, что два месяца не смогу платить зарплату. Балалаечники и гитаристы соглашаются, а скрипичные мастера говорят: «А вы права не имеете». Их испортило наше государство. Все их скрипки когда-то покупало Министерство культуры и отдавало бесплатно в школы. Они туда сбрасывали всякую дрянь, а хорошие скрипки продавали подпольно по другой цене... Поскольку мастера, в основном, все прошли через эту «школу», то переделать их очень трудно. Вот дашь ему черное дерево, а он покрасит березку в черный цвет и приносит мне...
— Есть знаменитости, которые играют на ваших скрипках?
— К сожалению, они предпочитают Страдивари и Гварнери. Да и вообще предпочитают покупать французов, немцев, но не наше. Так устроен человек. Ему нужно то, о чем он слышал. Музыканты люди консервативные, сами создают себе мифы.
— Сколько стоит ваша скрипка?
— Тысячи полторы долларов. А на Западе она стоила бы в десять раз больше. Нам одна американская фирма предложила покупать «сырые» инструменты, а после отделки ставить свою марку. Мастерам обещали хорошо платить. Собрали собрание, а они мне: «Родину не продаем».
— Вы разрешаете им халтурить?
Я для них не начальник, а скорее, друг. Если будет нужно, скажу им, они все сделают в срок. Будет большой заказ — комплектация оркестра, например, соберем людей, они все сделают. А так... Зачем их насиловать? Если я продам, например, балалайку официально за 8000 рублей, то максимально, что мастер может получить, — около 2000 рублей. А вот вы придите к нему без меня, он вам тысяч за шесть продаст.
________________
Ещё о начале работы шиховских мастеров на МЭФМИ:
Вечерняя Москва, 24 октября 1980, с.2:


[ Редактирование 14.12.2023, 15:57 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Nik
06.06.2023, 19:35

ID пользователя #299
Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20
Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва
Сообщений: 8119
Интересно,однако.
Наверх
PM
Cdur
08.12.2023, 08:05

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
"Имя новому музыкальному инструменту выбрал сам автор, конструктор Г. Коликов. «Элгава» - значит электрическая, гавайская."

"Вечерняя Москва", 22 июля 1972, с.4



"Вечерняя Москва", 2 сентября 1972, с.3:


[ Редактирование 08.12.2023, 10:23 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
08.12.2023, 08:17

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
"Вечерняя Москва",3 августа 1978, с.3:



Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
08.12.2023, 09:01

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Разработка опытного образца электробалалайки в МЭФМИ началась в 1959 году!

Вечерняя Москва, 6 августа 1959, с.2:


Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
08.12.2023, 09:11

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
О 7-струнной электрогитаре "Элегита" со встроенным усилителем и динамиком, разработки Модеста Алексеевича КУДРЯВЦЕВА, сотрудника Московской экспериментальной фабрики музыкальных инструментов, совместно со старшим инженером А.П.Горским, созданной в 1966 году

Вечерняя Москва, 15 января 1966, с.4:


"Вечерняя Москва", 18 декабря 1967, с.2 - "официально имя не принято", "усилитель на транзисторах", "можно играть и как на гавайской"


Причем М.А.Кудрявцев проработал на МЭФМИ не менее 10 лет, поскольку о нем писала "Вечерняя Москва" еще 21 августа 1957, с.2:


Видимо, именно ее [наследницы] подробное описание приведено в теме 2015 года "МЭФМИ - от слова "экспериментальная", или "Не Туристом единым!.." [link]

[ Редактирование 14.12.2023, 14:11 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
08.12.2023, 11:48

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Из ранней истории МЭФМИ:
в 1944 г. - выпуск 4000 инструментов в год силами 16 рабочих,
до войны - выпуск 3000 инструментов в год силами 200 рабочих...

"Вечерняя Москва", 7 января 1944, с.3:



Еще и выпуск новых моделей инструментов осваивали - в Сокольническом р-не:
"Вечерняя Москва", 6 апреля 1944, с.2:


[ Редактирование 13.12.2023, 11:38 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
EbenezerDorset
08.12.2023, 18:42

ID пользователя #9959
Зарегистрирован: 10.03.2019, 18:06
Местонахождение: Москва
Сообщений: 1348
Блин, а я думал, что история Пугачëвки начинается в 1944-ом




Ничего-то мы о себе не знаем... Пора в архивы... Или может моя ссылка о другом объекте?
В статье от 44-ого года нет полного названия фабрики, но ещё по состоянию на 1949-ый год на основании каталога Росмузпрома она называлась Московская Экспериментальная Фабрика Щипковых Инструментов (типа МЭФЩИ вероятно)... Поправьте, если кто знает...

[ Редактирование 08.12.2023, 19:04 ]

Желаю, чтобы все ! . . .

Наверх
PM
woka
08.12.2023, 19:16

ID пользователя #9592
Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2044
Уважаемый EbenezerDorset вспомнил, где видел название фабрики со словом "щипковых". Иллюстрирую...


Из каталога Росмузпрома 1949 г.


Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
Наверх
PM
EbenezerDorset
08.12.2023, 19:26

ID пользователя #9959
Зарегистрирован: 10.03.2019, 18:06
Местонахождение: Москва
Сообщений: 1348
woka, большое спасибо за наглядность... С Росмузпромом я слегка не туда, но в целом направление верное было
И ещё вопрос...




Даëт ли это утверждение 44-ого года нам право предполагать, что фабрика уже существовала в начале 30-ых?
"Чем дальше в лес, тем толще партизаны... "



[ Редактирование 08.12.2023, 19:41 ]

Желаю, чтобы все ! . . .

Наверх
PM
woka
09.12.2023, 11:11

ID пользователя #9592
Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2044
EbenezerDorset Цитата ...
Даëт ли это утверждение 44-ого года нам право предполагать, что фабрика уже существовала в начале 30-ых?
"Чем дальше в лес, тем толще партизаны... "
А в 30-х на территории Москвы мне известна только ф-ка им. Потье. Что возвращает нас к вопросу не является ли МЭФМИ в том или ином виде правопреемницей Потье или её существование в довоенные годы почему-то никак не проявляется в сети (этикетки, реклама, рубликации в прессе)?


Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
Наверх
PM
Cdur
09.12.2023, 15:19

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
А вот на "Балалайкере":
[link]
...
Список выявленных балалаечных фабрик, артелей и промыслов:
...Московская Экспериментальная Фабрика Музыкальных инструментов - МЭФМИ, г.Москва (1932/начало 1990-х)

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
EbenezerDorset
09.12.2023, 17:32

ID пользователя #9959
Зарегистрирован: 10.03.2019, 18:06
Местонахождение: Москва
Сообщений: 1348
Огромное СПАСИБО, Илья!
Вот бы ещё знать где и на каких ведомственных основаниях эта цитадель базировалась в начале своего существования?
А МЭФМИ-32 пока, видимо, надо/можно принять за основу...

[ Редактирование 09.12.2023, 17:36 ]

Желаю, чтобы все ! . . .

Наверх
PM
Cdur
13.12.2023, 11:33

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Собственное производство музыкальных инструментов Треста местной промышленности Сокольнического р-на - в 1935 г., с фабричным магазином (выше было упоминание фабрики в Сокольническом р-не в публикации 1944 года):
Вечерняя Москва, 2 ноября 1935 г., с.4:



В 1936 году, согласно справочнику "Вся Москва", напротив фабричного магазина на Неглинной, 18, была ещё и ремонтная мастерская (д.17):
[link]


Основной продукцией фабрики в 1943 г. были щипковые:
[link]
Вечерняя Москва, 1943, № 285 (6033), 3 декабря, с.2:





Сам по себе этот Трест существовал и в послевоенные годы - но скорее всего, музыкальные инструменты уже не выпускал:
[link]
"Трест местной промышленности Сокольнического района наметил к выпуску в 1952 году 22 вида новых изделий. Среди них — дамские ботинки, кровати, лыжные крепления, футбольные покрышки и другая продукция."
«Вечерняя Москва», № 275. 23.11.1951

[ Редактирование 13.12.2023, 16:15 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
13.12.2023, 11:53

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Вечерняя Москва, 16 января 1937, с.4:


В объявлениях в "Вечерней Москве" 1939 и 1940 г. указан адрес Сокольники, Старая Слободская ул., 22:
Вечерняя Москва, 14 июня и 9 июля 1939, с.4:


Параллельно Баянная фабрика им.РККА в 1939 г. осуществляла ремонт гитар - объявление в том же выпуске газеты Вечерняя Москва от 9 июля 1939 на той же с.4:


Вечерняя Москва, 8 января 1940 и
8 апреля 1940, с.4:


Помимо названных, в 1939 г. работала ещё одна московская мастерская Молотовского промтреста в Псковском переулке в Зарядье:
[link]
"Советское искусство", [общественно-политическая газета], 1939, № 76 (656), 24 октября, с.4:



Вечерняя Москва, 22 сентября 1939, с.4:


Похожая по стилистике картинка видна в газетном объявлении 1947 года - однако такая схожесть представляется чисто типографским моментом без какой-либо связи между предприятиями:
Вечерняя Москва, 23 сентября 1947, с.4:


[ Редактирование 28.12.2023, 11:59 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
14.12.2023, 13:26

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Если В.Г.Кузьминов действительно трудился на фабрике МЭФМИ с 1935 г., то, получается, и фабрика под тем или иным названием уже в 1935 г. должна была существовать.

Ну и привлекает внимание информация о разработке образца "электрогитары с батарейным питанием без специального усилителя" - видимо, речь идёт о разработке на основе инструмента "Элегита" Модеста КУДРЯВЦЕВА, о которой речь шла на этой странице выше.

Вечерняя Москва, 16 декабря 1966, с.2:


[ Редактирование 14.12.2023, 14:04 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
14.12.2023, 16:40

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
EbenezerDorset Цитата ...

Блин, а я думал, что история Пугачëвки начинается в 1944-ом




Ничего-то мы о себе не знаем... Пора в архивы... Или может моя ссылка о другом объекте?
В статье от 44-ого года нет полного названия фабрики, но ещё по состоянию на 1949-ый год на основании каталога Росмузпрома она называлась Московская Экспериментальная Фабрика Щипковых Инструментов (типа МЭФЩИ вероятно)... Поправьте, если кто знает...


Однако ещё в 1956 г. название со словом "щипковых" было актуальным:
Вечерняя Москва, 10 мая 1956, с.4:


С другой стороны, слово "экспериментальная" в наименовании предприятия сочеталось не только со словом "щипковых", но и со словом "баянов", как на этикетках, так и в газетных публикациях:





[ Редактирование 18.12.2023, 11:55 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Al.ex
14.12.2023, 18:03

ID пользователя #13511
Зарегистрирован: 18.08.2021, 04:51
Местонахождение: Мск.Ру
Сообщений: 418



ага-ага.. .. ..
выходит получается оказывается ещё в 50-60-е некоторые знали.
что
из букодуб - фанерно-ДСП - палка-копалка - ничего хорошего не получится. в плане звука. ..только если вида и то нефакт. учитывая реалии.

знали но молчали.

мне вот интересно почему .. ..

-?..



[ Редактирование 14.12.2023, 18:47 ]
Наверх
Сайт PM
Cdur
18.12.2023, 11:46

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
EbenezerDorset Цитата ...

...
Вот бы ещё знать где и на каких ведомственных основаниях эта цитадель базировалась в начале своего существования?
А МЭФМИ-32 пока, видимо, надо/можно принять за основу...


Похоже, что при отсчёте срока существования МЭФМИ и стажа работы там старейших сотрудников исходили из того, что предшественницей МЭФМИ была Баянная фабрика им.РККА, подобно тому, как изложено здесь:
[link]
"...фабрика в Москве была организована в 1930 году на базе опытных мастерских ГИМНа (1929г.) и получила название Баянная фабрика им. РККА (затем имени Красной Армии). Во время Великой Отечественной войны сильно пострадала от бомбардировок и в послевоенные годы создавалась фактически новая фабрика. В 1985 году переименована в Московскую экспериментальную фабрику музыкальных инструментов."


Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Переход на страницу   <<      

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


Сhelya
23.04. : 05:08
Не успел смонтировать на выходных, поэтому только сегодня. Эльта Соло ЭГС-650 [link]

ZAHAR-Minsk
22.04. : 18:29
[link]
Не знаю куда вставить ссылку, но этот мужик красавчик

SPA
21.04. : 16:47
я бы сказал - лицо канала

swin
21.04. : 16:01
E75 - официальный спикер канала SPA-guitars.

SPA
21.04. : 15:12
традиционный воскресный видос про всем известного [link]

swin
20.04. : 18:19
Оба лучше!

Mr_Digitech
20.04. : 07:45
- Гитара JOLANA STRAT 1 -
[link]

Vzglyad
19.04. : 06:48
Красота!!!

SPA
18.04. : 17:57
внезапно свежий ролик
[link]

saboteur
17.04. : 06:05
Musima 1657 B: [link]

Cort
16.04. : 12:29
Skyworker79
Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]

Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»