ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
А они в начале 70 уже были? Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #669 Зарегистрирован: 30.09.2008, 17:58 Местонахождение: Казань Сообщений: 2772
ИМХО 70% никакие 25% самопал 5% вероятно первые экспериментальные\тестовые экземпляры Рижского, Казанского, Московского, Новосибирского заводов. Точнее врятли удастся выяснить.
[ Редактирование 09.04.2016, 11:08 ] In your country, you play the guitar, in Soviet Russia, guitar plays you!! Мой Wish лист [link] Моя почта bayerfor(гав-гав)rambler.ru Обмен "раритетами" [link]
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Ну почему не удастся? У нас на форуме достаточное количество людей, которые как раз в то время играли. Пусть напрягут память, вместо того, чтобы учить всех уму-разуму. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #6459 Зарегистрирован: 31.10.2014, 17:04 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 1332
Я не зря ответил. Не помню точно, но в 75 (может и раньше), кажется у меня уже была Anita (стоила что то 50р или рядом), а до этого конечно паял сам и радости от результатов творчества -!!!....
ID пользователя #3241 Зарегистрирован: 23.05.2012, 07:09 Местонахождение: Mинск Сообщений: 2497
За 75год не скажу,но в 73 я уже работал в Белгосфилармонии в эстрадном отделе ,играл на Элгите,и купил самопальную примочку-три или четыре эффекта в одном корпусе,не педаль,впервые сделанную из всех ранее имевшихся-на операционных усилителях,до того все были на транзисторах,а с микросхемпми я ещё знаком не был,и ни у кого в филармонии никаких покупных примочек не было,только самопалы,это абсолютно точно,на мою все ходили и смотрели как на чудо
ID пользователя #2792 Зарегистрирован: 30.10.2011, 18:34 Местонахождение: Пермь Сообщений: 5406
Если 70-е, то конечно большинство самопалы. Схемы брали из журнала "Радио" - квакушки, фуз, бустер, вибрато, и пр... Менялись радиодеталями, в магазинах ничего толком не было, скитались по свалкам в поисках радиодеталей. Правда примерно в 76-77 по клубам примочки приходили, но самопалы были лучше. Ревер делали из магнитофонов типа "Нота", пытались даже пружинные. Ну и удачно использовали перегруз ламповых усилителей - рёв в динамиках!
По ДК, клубам и танцам использовали магазинные, что были, а в ресторанах - мастеровые. Как правило, в каждом городе был умелец, который для ресторанов делал "Маршалы" и примочки. В Туле был такой Химик в Мясново, он обслуживал серьёзных музыкантов. Мой канал -
«На «халтуру» (уже начинали осваивать терминологию) с нами увязался «звукорежиссер» - Вадик, немного разбиравшийся в радиодеталях, и ставший позже нашим клавишником. Перед Вадимом была поставлена задача работать - «ТЕМБРОБЛОКОМ и ВАУ-эффектом».
Выглядело это так. Во время исполнения композиции, по команде солиста, Вадим, сидящий за столом в окружении радиодеталей, руками, перецеплял конденсаторы разной емкости на гитарном проводе. Для этого на проводе был выполнен разрыв. В результате этих не хитрых манипуляций гитарный звук менялся в нужной части композиции. В квадратах, наш режиссер добавлял в цепь небольшое самодельное устройство перегрузки — ЭТО БЫЛ ФУЗЗЗЗЗЗЗ! Самое загадочное это ВАУ. Опять же Вадик, спаял перед этим небольшую схему. Из схемы торчала небольшая катушка индуктивности. В соответствии с требованиями солиста, Вадим вставлял в кольцо ферритовый стержень и двигал им вверх и вниз. ВОООТ ЭТО БЫЛА ПЕДАЛЬ!!!
Собственно самые первые педали появились в Ангарске гораздо позже, после приезда на гастроли ВИА «Норок». «The Swiks» оказались пионерами-исследователями!»
Описываемые события происходили в 1969 году.
Что касается педали, которая была у ВИА «Норок» и которая упоминается в тексте:
Механический принцип этой педали сильно отличался от тех, что мы знаем. Солист группы ( Александр Казаку) приводил её в действие пяткой ноги, поворачивая ногу на пятке из стороны в сторону.
В таком исполнении педаль я видел только у «Норок». Я не знаю - кто был производителем данной примочки.
Что позволяла сделать эта примочка, отлично слышно в композиции ВИА «Норок» - «Два манекена». Вот тут: [link]
Господа! Я слышал ЭТО в живую! Звучало фантастически! Особенно соло. Потому и запомнил навсегда.
Примерно в это же время среди групп Иркутской области появились кем то изготовленные, великолепно сделанные педали классической компоновки. Корпуса были выполнены очень аккуратно из нержавеющей стали. На плоскость для удобства была наклеена аккуратная резиновая накладка . Чаше всего красного цвета. При вскрытии педали для замены «Кроны» можно было видеть простой, но надёжный привод. Однако сама схема была тщательно залита каким то составом, очень похожим на эпоксидку. Таким образом, автор изделия защищал возможность копирования схемы. Ось вращения педали была выполнена так, что находилась примерно на уровне того места стопы где кончается пятка и начинается стопа. Поэтому эргономика была великолепна. Лучше, удобней и надёжней примочки ( в смысле «квакушки+фуз» ), сделанной на территории СССР я никогда не встречал.
Я слышал один раз краем уха, что квакушка с ферритовым стержнем издавала что-то типа ЙО-ЙО. Ребята, вы что-нибудь проясните по этому поводу? Но, наверное в 74-ом, Полтава и другие уже были.
ID пользователя #703 Зарегистрирован: 18.10.2008, 13:43 Местонахождение: Киров Сообщений: 5059
ну, любую квакушку на индуктивности переделать в "йо-йо" - две детали поменять и один провод перекинуть. так что такое самопальщики могли замездрячить и чисто случайно. %-)) Так же ищу колки к рекорду. и так, по мелочам, вот полностью
ID пользователя #2792 Зарегистрирован: 30.10.2011, 18:34 Местонахождение: Пермь Сообщений: 5406
У меня старший брат делал примочки, но только для себя, ну и позже я пользовался. Сидел с гитарой (самоделка) до поздней ночи перед радиоприёмником "Кама-62". Отец ругался, испортите приёмник...на чём я буду слушать хоккей (футбол)! Но всё же терпел. Схема собиралась "скелетом" на столе и потом, после отлаживания переносилась на печатку. Схемы из "Радио". Помню такие: "квакушка-фузз", "дистошн с удвоением частоты", "вибрато - амплитудное, тембровое", "бустер", и что-то ещё было...не помню уже. Корпуса делались из дюральки (что тоже сложно достать было). Я помогал, как мог, потом и сам немного паял. При налаживании э/ф-та "вибрато" по тем ранним схемам очень сложно было убрать так называемый "топот", т.е. кропотливая работа по подбору диодов(!). Прослушивалось "тук-тук-тук" на низкой частоте. Когда это убиралось, то всё-равно в тишине было слышно "дыхание". Однажды ходили на концерт приезжего ансамбля "Контраст" Пермской филармонии и у них между песнями было слышно "ших-ших-ших". Брат самодовольно произнёс тогда - "смотри-ка, а вибрато тоже шипит и причём громко! Самопа-ал!" Даже гитаристу приходилась в перерывах громкость убавлять. - ВОТ ТАКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ!
Да! Ещё забыл! В армию он мне на 2-й год выслал квакушку с дистошн, идеально сделанную! Ребята сказали, мы тебя на дембель не пустим, если квак не оставишь! Пришлось расстаться. Классная педалька была!
ID пользователя #299 Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20 Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва Сообщений: 8119
В 1973м начал играть на танцах,в нашей деревне никаких примочей не было и рассказать об них некому было.Тундра. Потом,те кто учился в Одессе,просветили.Первую педаль "Полтава"купили в ДК в 77-м годе.Фузз,квака/автовау,вибрато/тремоло.
ID пользователя #299 Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20 Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва Сообщений: 8119
В 77-м же я уже студент,в Харькове.Там уже насмотрелся всего,от самопальных - размером с две "Кроны"(и таки внутри "Крона")до гитарного синтезатора с дипломат размером,якобы японским,с огроменной кучей эффектов.
Честно говоря не знал, что вначале 70-х отечественных гитарных приставок вообще не существовало. За рубежом уже во всю исползовали обработку звука гитары, а наши как-то запоздали с производством гитарных эффектов!
ID пользователя #299 Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20 Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва Сообщений: 8119
Почему вообще не существовало.Думаю были,но в дефеците традиционно,как и колбаса. Вот и хотим расследовать,что,где и когда. Счас еще ветераны подтянутся и разберемся.
ID пользователя #669 Зарегистрирован: 30.09.2008, 17:58 Местонахождение: Казань Сообщений: 2772
nemo163 Цитата ...
Честно говоря не знал, что вначале 70-х отечественных гитарных приставок вообще не существовало. За рубежом уже во всю исползовали обработку звука гитары, а наши как-то запоздали с производством гитарных эффектов!
Ну-ну... это вы на основании воспоминаний 10 человек такие выводы сделали? Да, 5% это очень мало, но не ноль. Ознакомьтесь: одна ссылка и сразу две (!) педали из конца 60х (!) [link]
In your country, you play the guitar, in Soviet Russia, guitar plays you!! Мой Wish лист [link] Моя почта bayerfor(гав-гав)rambler.ru Обмен "раритетами" [link]
Пружинный ревер не был редкостью, он стоял в каком-то радиоприёмнике штатно, кроме этого довольно легко повторялся. Радиохулиганы часто его использовали для прикола. Звук, правда, довольно "ведёрный" был. Я сам как-то в ранней юности делал, используя пьезо-звукосниматель от радиолы "Рекорд" под патефонную или корундовую иглу. Были такие, винтиком стопорились. Как раз пружину (я помню использовал спираль от мощного "козла") вместо этой иголки и зажимал. Качество, конечно, никакое, но сам факт присутствовал. Мой канал -
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться