Советские гитары :: Форумы :: Гитары СССР
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Луначарский Джазовый Арктоп из 7 в 12 струн

Автор Добавил
Chapt
03.03.2017, 23:38 Просмотр для печати

ID пользователя #526
Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54
Местонахождение: Тольятти
Сообщений: 3367
Итак приобрел данный весьма странный пепелац. Дважды продавец продинамил меня по договоренному времени встречи, но на третий раз, я таки добился своего. Гитара возможно старше, чем аналогичный имеющийся шестиструнный вариант данной модели, впрочем там целый ряд отличий, о чем ниже.

Итак вид гитары в том состоянии, в котором я ее сегодня выцепил - вид спереди



т.к. фоткал со вспышкой и доп.светом - цвет получился насыщеннее и ярче чем в реале, вид сзади:



Одна из причин, по которой я приобрел этот, имеющий значительно меньшую коллекционную ценность экземпляр - наличие звукоснимателя.



Установлен он был на фабрике или уже самими предыдущими владельцами - неизвестно, буду считать второе. Однако с завода он тоже мог устанавливаться. Смущает то, что шпильки, на которых он установлен имеют загиб.



Состояние оригинального ЛКП весьма удручающее, но большей частью все-таки присутствующее.



С задней стороны с ним все немного лучше



Но самая большая беда у гитары с окантовкой - ее нет, вместо нее все по контуру обведено масляной эмалью что-ли? На обечайке есть отверстие, похоже что от крепления флажка, но на самом флажке аналогичного отверстия для крепления заветного кронштейна не видно.



Струно-зацеп на этой гитаре представляет из себя на этом экземпляре, металлический брус с 12ю отверстиями, похож на самодельный.



Непосредственно крепление струнозацепа на обечайке:



Переходим плавно к грифу - он установлен на деку по 12ому ладу, как на классических гитарах.



Порожек был шестиструнным, но не факт, что оригинальным, переделан под 12 струн, но при этом проточен слишком глубоко, дабы это компенсировать - перед ним подложена спичка, естественно это не строит. Одной струны нет, короче это тот момент, который уже завтра будет мною переделываться, после общей чистки и профилактики.



Переходим плавно к наибольшей интриге данной гитары - к голове грифа, на которой установлены кастомовые планки колков. Эта сторона сделана аккуратнее, чем другая, тут весь ряд имеет одинаково выдержанное расстояние между каждым колком, что не смотря на весь колхоз выглядит вполне себе прилично.



Обе планки колковой механики обхватывают головку грифа по всему периметру, а так же загнуты скобой спереди и сзади. На данное ухищрение видимо пришлось пойти, т.к. между непосредственно самими колками просто не осталось места для крепящих шурупчиков.



А вот со второй стороны, все уже не так гладко и красиво, но у меня есть версия почему две планки не симметричны друг другу. Гриф изначально был под 7струн, а с этой стороны стояла планка на четыре колка, к которым добавили по краям еще по колку. Так же возможно что изначально гитара при модернизации рассчитывалась как 10-струнный вариант и по этому с этой стороны крайние колки вместились кое-как.



С лицевой стороны все это дело выглядит вполне себе в духе стимпанка.



С торца грифа можно рассмотреть текстуру металла планок колковой механики - весьма интересный узор и марка металла, не часто встречающийся. Бронза с декоративным эффектом похожим на оцинковку?



Так же неведомый чудо-мастер из прошлого расточил отверстие в пятке, чтобы проложить шайбу под крепящий гриф, винт.



А это наклеечка, сохранившаяся внутри деки. Знакомый многим по акустическим гитарам ромбик, с логотипом в виде птички.



К сожалению этикетки с артикулом, который бы позволил внести больше ясности в систематизацию этих гитар, на этом экземпляре нет.



А теперь начнем сравнение с другой аналогичной гитарой, которая сохранилась, в намного более оригинальном виде. Гитары отличаются оттенками окраски, формой флажка, чуть разной толщины акустические отверстия - "эфы".



Сзади различий по деке почти нет.



Расположил гитары в позе "69", вы замечается что что-то не так? Вроде-бы гитары одинаковые. Но что-то неуловимо смущает, да?



В позе 69 сзади тоже не особо много разницы)



Поставим их нормально рядом и в полный рост, чтобы в кадре поместились. А вот это неожиданно - двенадцатиструнка короче в длину, чем шестиструнка! Я даже кинулся мерить мензуру у обоих, но она оказалась одинаковой. Внезапное отличие, влияющее на размеры гитары - это посадка грифа. На арт.385 гриф крепится к деке по 14-ому ладу! А на двенадцатиструнке по двенадцатому. Таких различий, я признаться не ожидал!



Ну и вид сзади в полный рост. У шестиструнки окрас грифа более яркий, под стать деке, но выглядит все это сочетание почему-то более "дешево" и менее благородно.



При этом непосредственно сама голова грифа, была тоже измерена у обоих и у двенадцатиструнки оказалась длиннее, чем у шестиструнки на 5мм.



Общий вид на грифы обоих гитар сзади.



Общий вид на грифы обоих гитар спереди.



Помимо прочего есть еще одно весьма важное отличие, довольно таки сильно меняющее тембр деки, хотя изначально оно задумывалось как сугубо технологическое - для упрощения сборки гитары. На фото - отверстие под грифом шестиструнки, благодаря которому можно без проблем придержать или вынуть и вставить гайку, винта, который скрепляет гриф и деку.



А это - то же самое место под грифом у двенадцатиструнки, этого отверстия нет, что благополучно сказывается на низах и обертонах, но делает гитару куда более сложно ремонтопригодной.



Напоследок, я возвращаюсь к звукоснимателю, чтобы предоставить его размеры, итак - длинна: ~89,5-90мм



Ширина: 38мм



Высота: 10мм



Продолжение следует!


[ Редактирование 03.03.2017, 23:51 ]

Наверх
Сайт PM
StariyDed
04.03.2017, 10:15

ID пользователя #3667
Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18
Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл.
Сообщений: 12681
Спасибо!
Интересный обзор.
Скажите пожалуйста, а шпильки крепления звукоснимателя латунные или стальные? В оригинале должны быть латунными. Какова длина шпилек, резьба?
Если будете снимать звукосниматель, то можно сделать отдельную фото сессию по нему?
Да и ещё...
По грифу - могу предположить, что гриф не родной, т.е. от какой либо другой 7-ми струнки, т.к. у меня такая же 7-ми струнка, и крепится гриф по 14-му ладу, т.е. как и у 6-ти струнки. Отверстие для доступа к гайке - в наличии.

[ Редактирование 04.03.2017, 10:18 ]
Наверх
PM
Baza
04.03.2017, 16:09

ID пользователя #431
Зарегистрирован: 23.02.2008, 21:10
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4837
прикольно

а на авто продаются две планки колков 5+5....

[link]


[ Редактирование 04.03.2017, 17:22 ]
Наверх
Сайт PM
StariyDed
04.03.2017, 18:03

ID пользователя #3667
Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18
Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл.
Сообщений: 12681
Это скорее всего "китайчатина"... Я на али такие же видел.
Наверх
PM
Andrey
04.03.2017, 20:10

ID пользователя #6610
Зарегистрирован: 24.01.2015, 16:43
Местонахождение: Солнечногорск, Московская обл.
Сообщений: 2559
Интересно!

_________________
Мои хотелки:
[link]

"Ударим автопробегом по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!" (Ильф, Петров "Золотой теленок").
Наверх
PM
djdollar
04.03.2017, 20:50

ID пользователя #6785
Зарегистрирован: 25.04.2015, 15:12
Местонахождение: Пущино, Московская обл.
Сообщений: 608
Никита, а откуда и докуда мензура намерена?
Вижу одинаковое расположение бриджей при меньшем расстоянии до порожка у двенадцатиструнки...
Она наверное поэтому не строит, а не из за спички перед порожком.

[ Редактирование 04.03.2017, 20:51 ]

Мой вишлист
[link]
Наверх
PM
StariyDed
05.03.2017, 08:16

ID пользователя #3667
Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18
Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл.
Сообщений: 12681
А Вы не могли бы ещё и сканы флажков сделать и у 6-ти струнки и у 7-ми струнки?
В крайнем случае на фото размеры проставить...
Наверх
PM
Chapt
05.03.2017, 13:18

ID пользователя #526
Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54
Местонахождение: Тольятти
Сообщений: 3367
Итак продолжение фото-отчета, с учетом комментариев. Предыдущая часть, остановилась из-за севших аккумуляторов на размерах звукоснимателя, с этого момента и продолжим. Итак - фото звукоснимателя с обратной стороны, вместе с замером шпильки крепления к бриджу. Длинна шпильки 55мм, напоминает визуально иглу со сплющеным ушком, в котором находится отверстие через которое шпилька фиксируется на звукоснимателе. Резьба под отверстие в бридже на шпильке ~m2. Под звукоснимателем обнаружилось отверстие для провода. Пристальное всматривание на то, как оно было сделано, было ли обработано дополнительно, было ли оно сделано до или после покраски деки. Короче попытка понять, фабричного происхождения это отверстие или нет. Тут надо немного забежать вперед и отметить, что родное ЛКП покрыто еще одним слоем прозрачного лака, что в частности видно на закрашенных им сколах. Не понятно, покрыта вся дека или подкрашивали лаком только проблемные места. Так вот, всматривание в это отверстие с учетом этой информации, все-таки склоняюсь к тому, что оно присутствует на деке с момента производства на фабрике. Соответственно эта гитара видимо все-таки является тем редким экземпляром, который предназначался к продаже со штатным звукоснимателем.



Внимательный осмотр обратной стороны звукоснимателя меня расстроил. Край обертки одной из катушек, самую малость задрался, но и этого хватило чтобы пара витков из него вылезло и оборвались. По видимому какое-то время звукосниматель болтался отдельно от деки - наиболее вероятную причину этого события объясню далее. И именно в это время из-за не аккуратного обращения к сожалению пришел в негодность.



Сравнение зукоснимателя с аналогичным, любезно предоставленным мне Baza, за что ему огромное спасибо! Разные марки кабеля, и разная степень аккуратности исполнения. На оборванном, места соединений катушек, болтаются свободно как-попало, на втором, аккуратно поджаты внутрь габаритов звукоснимателя. Кроме того, на фото видно, что левая стенка звукоснимателя была кем-то утеряна и изготовлена заново. Возможно что звукосниматель получил вполне конкретный удар из-за которого собственно катушка и оборвана.



На следующем фото я поставил рядом с бриджем шестиструнки, бридж от двенадцатиструнки, с которого предварительно снял звукосниматель и направляющую гребенку. Наглядно видны различия размеров - разная толщина и ширина. Высота бриджа при этом у обоих одинаковая, а так же одинаково выдержан радиус подошвы, чтобы бридж хорошо стоял на деке.



Далее - снимаю флажок с деки, фото с линейкой и вид на способ крепления к деке через деревянные проставочки.



Снятый флажок приложил симметрично на шестиструнку, чтобы наглядно продемонстрировать отличия в форме.



И по просьбам трудящихся - приложенная линейка, к царапнику шестиструкки.



Внимание - обнаженка! Дека исследуемой двенашки со всей снятой фурнитурой и грифом.



При детальном осмотре сколов на ЛКП, на задней стороне деке, на сколе по центру деки выяснилась интересная деталь - под сколом оказался виден клеевой шов, проходящий ровно по середине, по осевой линии деки. Из чего можно предположить неожиданный вывод, что не смотря на фанеру, деку все-равно склеивают из двух половинок, как при изготовлении из хорошего дерева.



Вот что у нас происходит под креплением струнозацепа, можно рассмотреть что кроется под краской имитирующей окантовку.



Карман грифа нас встречает прибитой по верху фанеркой, это сделано для того, чтобы гриф имел нужный угол крепления. Из-за отсутствия отверстия на деке, под возможность обслуживания классического отечественного крепления грифа на болте, оно реализовано закладной гайке. Оценить оригинальность данного решения сложно. Я бы сказал, что это наверняка не оригинальное решение, но если не так, то как? Этот вопрос пока остается висеть в воздухе, без ответа.



А вот такой трэш и ужас происходит в кармане под гриф. Лютые щели, все обильно залито казеином. Кроме этого я считаю, что дека когда-то была распущена. Как минимум верхнаяя дека отделялась от обечайки при этом видимо и был утерян кант. Ремонт был явно не самым качественным.



Впрочем конструкция держится, да и впринципе это типичная картина для значительной части акустических Луначарок. Мне не нравится как это есть сейчас, как ни крути встает вопрос того, о том может ли остаться в том состоянии, в котором находится сейчас. К ней определенно нужно приложить руки, чтобы устранить типичные проблемы, но далее встает еще один вопрос целесообразности. К этой теме я вернусь в конце обзора.



В пятке грифа выфрезеровано углубление под закладную гайку, иначе пятка стояла непосредственно на ней, без возможности регулировки угла.



В весьма вяло начавшемся обсуждении первого поста, было высказано предположение, о том, что крепление по 12-ому ладу может означать что гриф не родной. По этому далее идет обзор грифа именно с позиции проверки этого предположения. Итак вот оба грифа приложены друг у другу на деке. Если смотреть с лица, то они на вид идентичны, за исключением небольших нюансов непосредственного исполнения.



Грифы приложенные друг к другу на ощупь имеют одинаковые размеры и тактильные ощущения, лад к ладу, лады на обоих установлены фабрично и нормально закатаны. Но есть одно заметное отличие - полоски пластика которыми размечен гриф на пятом, седьмом, десятом и двенадцатом ладу. На грифе двенадцатиструнки, они не имеют с торца окраски, в сравнении с другим.



Посмотрим на них внимательнее - пластик стоит в пазах с зазором, пластик не находится идеально в одной плоскости с накладкой, т.е. он не отшлифован вместе с накладкой. А на шестиструке эти же элементы сделаны заподлицо, без зазоров и все сделано так, что не возникает никакой возможности ассоциации что эти элементы не отсюда.



А на следующем фото пластик еще и выпирает, чуть-чуть с торца, что не может быть, если он был установлен до закатки ладов. Ко всему этому хочу добавить сугубо свое мнение - если бы мне показали эти два грифа, я бы сказал что гриф от двенадцатиструнки, сделан не на рубеже 60-70х годов, а как минимум в середине-второй половине 70х, из-за материала ладов, хотя в этом своем мнении я могу ошибаться.



Далее фото головы грифа со снятыми колками, в которой если отбросить во внимание произведенные доработку и переделки, то отличий со вторым грифом не обнаружится.




А это фото снятой с грифа колковой механики, сделано монументально, но без изящества.




Вишенкой на этом торте стал колок, на котором, на силуминовом штоке, установлена стальная гильза на штифтах, в следствии того, что он когда-то переломился пополам!



В итоге есть несколько вариантов дальнейшей судьбы гитары:
  • Первый вариант - оставить все как есть, только починить верхний порожек и звукосниматель. Пусть будет памятником советскому дефициту и изобретательности пионеров.

  • Второй вариант - возвращать гитару к оригинальному состоянию.


Во втором варианте - тоже есть нюансы
  • Искать оригинальный гриф, или восстанавливать к семи струнам этот?

  • Распускать деку с возвращением окантовки и перекрасом, или забить на это болт, но сохранить остатки оригинального ЛКП


И тут я в раздумьях что же с ней дальше делать. Вообще покупая эту гитару я надеялся что она будет в более хорошем состоянии и у меня была бы пусть и пионереная, но двенадцатиструнка с такой декой, но все говорит за то, чтобы произвести фронт работ сравнимый практически с изготовлением такой гитары с нуля. И из-за этого в раздумьях я.

Наверх
Сайт PM
StariyDed
05.03.2017, 13:36

ID пользователя #3667
Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18
Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл.
Сообщений: 12681
Да уж... Работы много предстоит. Спасибо за замеры и фото.
По колкам... Вот какое было у человека великое желание сделать 12-ти струнку... И руки приложил и голову. Пусть коряво, но с желанием.
P.S. В не зависимости от того, какое Вы примите решение, у меня есть интерес на убитый звукосниматель, если конечно Вы не станете его реставрировать.
Наверх
PM
Chapt
05.03.2017, 14:11

ID пользователя #526
Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54
Местонахождение: Тольятти
Сообщений: 3367
Если скидывать то гитару целиком, а если чинить, то и избавляться от него смысла нет - две гитары под два таких звукоснимателя как раз, склеить из пластмассы вторую крышку, перемотать одну катушку и будет хорошо.

Наверх
Сайт PM
Chapt
05.03.2017, 14:18

ID пользователя #526
Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54
Местонахождение: Тольятти
Сообщений: 3367
Вопрос - были ли другие акустические Луначарки с креплением грифа по 14-ому ладу с такой, или около того формой головы? С которым можно иметь надежду подобрать гриф?

Наверх
Сайт PM
Uncle Sascha
05.03.2017, 14:35

ID пользователя #2912
Зарегистрирован: 22.12.2011, 11:05
Местонахождение: Казань
Сообщений: 5498
Думаю надо подчистить - привести в порядок и - оставить все как есть. Памятник эпохи и изобретательства! Это ведь ещё придумать надо было!
Наверх
PM
wolf
05.03.2017, 14:48

ID пользователя #5529
Зарегистрирован: 19.11.2013, 11:20
Местонахождение: Моршанск, Тамбовская обл.
Сообщений: 3529
Chapt Цитата ...

Вопрос - были ли другие акустические Луначарки с креплением грифа по 14-ому ладу с такой, или около того формой головы? С которым можно иметь надежду подобрать гриф?

Вам нужен гриф?
Наверх
PM
BrotherBlues
05.03.2017, 15:29

ID пользователя #7366
Зарегистрирован: 28.04.2016, 16:39
Местонахождение: Омск
Сообщений: 3949
Колки впечатляют, конечно!
Думаю стоит оставить как есть, но укрепить в нужных местах, чтоб не рассыпалась дальше.


Александр. Омск. Помогу с выкупом в моем городе.
Фанат всех гитар Аккорд
Лишние детали
Нужные детали
Гитары BrotherBlues
Наверх
PM
Baza
05.03.2017, 17:26

ID пользователя #431
Зарегистрирован: 23.02.2008, 21:10
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4837
Я-бы перебрал банку

если пружины не отклеились, то клёц можно собрать и так.

пройтись по периметру от краски и наклеить кант.
и запулить консервационным слоем лака
Наверх
Сайт PM
shock07
05.03.2017, 17:57

ID пользователя #1884
Зарегистрирован: 17.05.2010, 11:52
Местонахождение: Запорожье, Украина
Сообщений: 6548
Uncle Sascha Цитата ...

Думаю надо подчистить - привести в порядок и - оставить все как есть. Памятник эпохи и изобретательства! Это ведь ещё придумать надо было!

Полностью согласен.
Если интересно сугубо моё мнение, гриф 12шки- левый. Дырка в деке под провод ЗС- лишняя.
Левая стенка ЗС, как мне видится, приклеена новая в следствии замены родной с вилкой. И да, как там в обечайке организована дырка для выхода?
Наверх
PM
Chapt
05.03.2017, 19:08

ID пользователя #526
Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54
Местонахождение: Тольятти
Сообщений: 3367
shock07 Цитата ...

Если интересно сугубо моё мнение, гриф 12шки- левый. Дырка в деке под провод ЗС- лишняя.
Левая стенка ЗС, как мне видится, приклеена новая в следствии замены родной с вилкой. И да, как там в обечайке организована дырка для выхода?

Касательно ЗС - обратите внимание, что я сравниваю два звукоснимателя, в конструкции которых не предусмотрено подключение через разъем типа "мини-вилка", из обоих выходят длинные провода. Возможно можно допустить, что это переделка, на пайке обоих нет цапонлака. Но это уже какое-то систематичное изменение, при этом у Baza есть и третий звукосниматель с так же сделанным проводом. Кроме того на самопалах зачастую встречались звукосниматели такого форм-фактора, на которых как раз таки небыло боковых контактов.

По теме [link] это видимо звукосниматели модификации арт. 2052

Касательно выхода ЗС - он реализован пятиконтактным разъемом, который аккуратно установлен в нижнем отверстии правой эфы, покрашен в черный цвет и благодяря этому незаметен издалека. Глядя на это решение я посчитал сначала что это все самодеятельность.

Изучив отверстие и обнаружив внутри него след заводской краски, я сделал вывод, что оно было сделано все-таки изначально. Но на этой гитаре столько следов переделки, что не удивлюсь, если все окажется таким "тюнингом".

Наверх
Сайт PM
Cdur
10.02.2020, 10:49

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4509
Очень похоже, что модифицированная 12-струнка сделана на основе арт.630 - см. цитату из Вашего поста в теме 2020 г. "Луначарский арктоп арт.630" [link]

[ Редактирование 10.02.2020, 10:50 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Nik
10.02.2020, 17:28

ID пользователя #299
Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20
Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва
Сообщений: 8119
Так и есть.
Наверх
PM
Cdur
11.02.2020, 06:18

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4509
А вот такая версия арт.385 тоже выглядит неплохо:
[link]




Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


StariyDed
26.04. : 07:26
Илья! Отписал Вам в личку.

Cdur
26.04. : 06:11
Подскажите, а есть где-нибудь чертеж пикгарда 6-струнной "Крунк Ани"?

Vzglyad
24.04. : 15:48
Эльта конечно особенная гитара!)) это что-то!)))

Сhelya
23.04. : 05:08
Не успел смонтировать на выходных, поэтому только сегодня. Эльта Соло ЭГС-650 [link]

ZAHAR-Minsk
22.04. : 18:29
[link]
Не знаю куда вставить ссылку, но этот мужик красавчик

SPA
21.04. : 16:47
я бы сказал - лицо канала

swin
21.04. : 16:01
E75 - официальный спикер канала SPA-guitars.

SPA
21.04. : 15:12
традиционный воскресный видос про всем известного [link]

swin
20.04. : 18:19
Оба лучше!

Mr_Digitech
20.04. : 07:45
- Гитара JOLANA STRAT 1 -
[link]

Vzglyad
19.04. : 06:48
Красота!!!

SPA
18.04. : 17:57
внезапно свежий ролик
[link]

saboteur
17.04. : 06:05
Musima 1657 B: [link]

Cort
16.04. : 12:29
Skyworker79
Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]

Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»