Тема, вроде, уже обсуждена, но хочется немного добавить. Собственно, сделать чистую октаву для гитарного звука практически невозможно (по крайней мере, более или менее простыми средствами - цифровую обработку сигнала не рассматриваем). Причем, минимум по двум причинам: объективной и субъективной.
Начнем с объективной. Октава (удвоение частоты) - это либо двухполупериодное выпрямление сигнала (как в приведенной здесь схеме), либо использование умножителя (квадратора), например, кольцевого модулятора. Как в одном, так и в другом случае отсутствие основного тона и нечетных гармоник, (т.е. чистая октава без низкочастотных призвуков) возможна только для симметричного сигнала. При этом симметрия должна быть как относительно нуля (если положительная и отрицательная части периода будут разной высоты, то после выпрямления/умножения в сигнале остается составляющая основного тона), так и относительно максимума (скажем, сигнал пилы при выпрямлении превратится в треугольник с той же частотой - не удвоенной). А симметричный сигнал получить с гитары нельзя, опять же/, по нескольким причинам. Первая - неоднородность магнитного поля звукоснимателя, из-за чего положительный и отрицательный полупериоды оказываются разной амплитуды. Во-вторых, струна - это не натянутая нить, а растянутый упругий стержень. И из-за этой упругости обертона не в точности кратны основному тону. Отклонения, конечно, достаточно малы, но, тем не менее, приводят к плавному изменению относительной фазы гармоник, что приводит к изменению формы сигнала, в частности, его несимметричности относительно максимума. Т.е. призвук основного тона будет в любом случае. Но, кроме того, гитарный сигнал еще и пересекает "0" более двух раз за период, что приводит к возникновению более высокочастотных составляющих. Вместе с тем этот эффект затрудняет, скажем, фильтрацию сигнала с целью избавиться от гармоник перед выпрямлением, т.к. сбивает работу схемы, управляющей частотой фильтра. И простыми средствами бороться с этим не получается.
Но есть и субъективная причина - особенность человеческого слуха (его нелинейность), которая позволяет идентифицировать основной тон при его низкой интенсивности. Даже если 90% энергии звука будет сосредоточена во 2-й и более высоких четных гармониках, оставшиеся 10% дадут достаточно отчетливый основной тон. Более того, ухо способно воспринимать основной тон даже при его полном отсутствии. Например, если будет звучать чистая квинта (диатоническаая, а не хроматическая), ухо все равно услышит звук октавой ниже, хотя в спектре его и нет.
Ну и в заключение. С моей точки зрения, у конструкторов и не было задачи получить именно чистую октаву. Обычный дисторшн и подобные ему эффекты обогащают звук практически только нечетными гармониками, а четных образуется явный дефицит. Вот удвоитель и имеет целью восполнить этот недостаток, т.е помимо нечетных гармоник существенно увеличить также уровень четных. С чем он и справляется.
PS. Эту схему (или подобную) я точно видел и даже собирал ее фрагмент - тот, в котором и реализовано выпрямление (V3-V5), но, честно говоря, на слух уже не помню, по крайней мере, в виде готового устройства (а не макета) я ее не использовал.
К концепции вопросов пока нет... Остаётся увидеть и услышать конкретную реализацию.
Такого поворота событий я не исключаю, но если это случится, то будет 100% оффтопом. (четверть века назад я бы сделал это на ОУ, а последнее время увлекся цифрой)
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться