Советские гитары :: Форумы :: Дела
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Югославия: MELODIJA MENGES и MUZICKA NAKLADA

Переход на страницу   <<        >>  
Автор Добавил
aelita85
17.07.2019, 09:32

ID пользователя #9778
Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 1436
Что любопытно: раз в Китае такие штуки производят, причем недешево! - значит, пользуются неким спросом...


О, нет! Это скорее всего особенности китайского менеджмента по принципу "Дверь тебе не откроют, если ты в нее не стучал..."
Скорее это предлагаемая очередная единица в ассортименте для "любителей".
Наверх
PM
Cdur
17.07.2019, 09:43

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
Любопытная информация - в общем, есть ещё один повод гордиться предками:
[link]

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМИСТРУННОЙ ГИТАРЫ КАК ОРГАНОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕТЕРМИНАНТА ЕЕ СТАТУСА В КУЛЬТУРЕ
А.В.Субота
Харьковская государственная академия культуры

Наиболее ранние из сохранившихся российских семиструнных гитар датируются 1800 годом. Известный реставратор музыкальных инструментов А. Батов, изучив особенности гитар из коллекции музея им. Глинки, изготовленных до середины XIX века, отмечает сходство конструкции русской семиструнной гитары и ранней шестиструнной гитары, изготовленной во Франции, а также проводит параллель с так называемой английской гитарой [3]. Корпус этих инструментов поразительно напоминает французские и итальянские гитары эпохи барокко, известные нам благодаря живописи. При сравнении размеров корпуса, длины струн и других параметров ранних русских гитар с французскими гитарами Лакоута 1824 года, сохранившимся в музее парижской консерватории, обнаружились практически одинаковые показатели (с разницей в 0,5- 1,5 см., которая может наблюдаться даже при изготовлении, инструментов одним и тем же мастером). Размер гитар этого периода колеблется от 88 до 94 см., а длина струн – от 61 до 64,9см.

Одновременное упоминание в печатных изданиях шестиструнной и семиструнной гитары встречается в России с 1790-х годов. Это является косвенным подтверждением того, что некоторые гитары, завезенные иностранцами в Россию в этот период, были именно семиструнными. Поэтому неудивительно, что ранние гитары русских мастеров так похожи на французские. Возможно также, что корпус ранних семиструнных гитар был результатом творческого преобразования корпуса пятиструнных или шестиструнных гитар того времени в поиске более широкого, но наиболее удобного грифа для семи струн.
В России, как и во Франции, встречались две разновидности корпуса гитар. Гитара, напоминающая цифру восемь, узкая по центру и менее рельефная, без узкой «талии». Инструменты с первой разновидностью корпуса делал московский мастер И. Я. Краснощеков (1798-1875). Они отличались от гитар Лакоута, но были похожи на гитары французских мастеров середины XVIII века. В эпоху классицизма от гитар требовалась в основном ясность артикуляции, а ранний романтизм потребовал мощного резонанса всего инструмента. Поэтому более ранние русские гитары звучали чисто, но не так мощно, как гитары Краснощекова.

Особенностью русских гитар с начала ХIХ и до середины ХХ века был регулируемый гриф, позволяющий изменять высоту струн, меняя его угол по отношению к плоскости верхней деки. Такой гриф не был жестко приклеен к корпусу, а крепился винтом. При такой конструкции часть грифа с верхними ладами не касалась корпуса, а была с небольшим зазором подвешена над ним как на скрипке.
На струнных щипковых инструментах традиционно использовался гриф, полностью приклеенный к корпусу. Первое упоминание о конструкции регулируемого грифа появилось во французском музыкальном журнале в 1769 году, однако в Западной Европе это новшество не было популярным до середины XIX века, пока его не начал использовать известный венский гитарный мастер Йохан Штауфер со своими учениками.

Использование в русской и английской гитарах выпуклого грифа необычно по сравнению с испанской гитарой, гриф у которой всегда был плоским. Выпуклый гриф английских и русских гитар был удобным и позволял легче добиваться чистоты исполнения при использовании техники прижатия басов большим пальцем левой руки, которая тогда повсеместно практиковалась вместо современного приема баррэ. Возможно, поэтому английская гитара была популярна преимущественно как женский инструмент. В нотах большой палец левой руки имел специальное обозначение в виде небольшого треугольника и еще долго применялся гитаристами — семиструнниками. Изгиб грифа и ладов обусловили применение выпуклой подставки для закрепления струн, которая больше напоминала скрипичную, чем подставку для щипкового инструмента. Впоследствии, по мере распространения прогрессивного исполнительского приема баррэ, при котором все струны или несколько струн прижимаются указательным пальцем, от использования большого пальца левой руки отказались полностью и с 1880 года русские гитары все чаще делают с плоским грифом.
Благодаря регулируемому грифу, который в верхних позициях нависал над розеткой, (что можно увидеть на сохранившихся гитарах Краснощекова), семиструнные гитары первой трети ХIХ века уже имели от 19 до 21 лада. Русский гитарист Кушенов-Дмитриевский в своей школе игры на семиструнной гитаре 1813 года использует позиции до 15 лада, а Михаил Высотский – до 17 лада. В то время западные шестиструнные гитары еще имели не более 12 ладов. Их вклеенный гриф упирался в розетку и мешал освоению верхних позиций.

...в России такое прогрессивное явление, как замена парных струн на гитаре на одинарные, произошло раньше, чем в Европе. Ко времени установления окончательного количества струн и строя семиструнной гитары (т. е. до 1798 года) струны на ней были уже одинарными.

Русские гитарные мастера изобрели свою, не известную на Западе вплоть до начала ХХ века, систему колкового механизма, которую называют «семимеханика». В отличие от европейской системы, использовавшей трение между деревянным колком и внутренним пространством отверстия, русские колки использовали трение между плоской деревянной частью, которую продолжал металлический штырь, с надетой на него плоской вкладкой. С внешней стороны на эту конструкцию надевался сам колок округлой формы, а с внутренней ее закрепляла гайка, которая и регулировала силу трения. Русские колки, в отличие от других, могли использоваться для любого типа струн, а гайки на них подтягивалась тем же ключом, что и регулируемый гриф.
Струны на русских гитарах использовались такие же, как и на шестиструнных европейских: жильные, иногда называемые «римскими», металлические и с проволочной обмоткой. Кушенов-Дмитриевский в 1817 году писал, что на семиструнной гитаре первые три струны сделаны из шелка, покрытого серебряно-медной проволокой, а последние четыре «римские» (первой струной тогда считался нижний бас). На английских гитарах с терцовым строем все струны были металлические. [3, 7].
К концу ХIХ века из семи струн жильными оставались только три самые тонкие струны. Это напоминает современные гитарные струны, в которых три верхние струны нейлоновые монолитные, а басы с проволочной обмоткой.

Во второй половине ХIХ века пятиструнная гитара полностью вышла из употребления, а шестиструнная и семиструнная часто стали использовать дополнительные басы, унифицирующие их и превращающие в десяти и одиннадцатиструнные инструменты.
Из существующих разновидностей гитар с числом струн более семи наибольшее распространение имела десятиструнная гитара квартового строя с добавочным грифом без ладов, расположенным над основным обычным грифом. Шесть ее струн размещались на основном грифе, а четыре дополнительных баса на добавочном. В Европейской десятиструнной гитаре низкими добавочными нотами были ре, соль, до и си. У десятиструнных гитар терцового строя на добавочный гриф выносили три или четыре струны (ля, фа, ми, до). Соответственно, получались либо десяти, либо одиннадцатиструнные гитары. Видно, что гитары квартового строя добавляли себе ноты, которые входили в основной строй терцовых гитар, и наоборот. Применение добавочных басов расширяло гармонические возможности инструментов, способствовало освоению тональностей, неудобных с точки зрения основного строя и сближало по исполнительским возможностям гитары квартового и терцового строя.

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Baza
17.07.2019, 10:03

ID пользователя #431
Зарегистрирован: 23.02.2008, 21:10
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4837
[link]

[link]

Наверх
Сайт PM
Cdur
17.07.2019, 10:25

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
Baza, БЛЕСК!!
Спасибо за ссылки - особенно порадовало найденное благодаря им видео со звуком [link]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
aelita85
17.07.2019, 10:55

ID пользователя #9778
Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 1436
Baza, Спасибо! Забытая тема отвечает на вопрос о массовом производстве многострунок. В модельном ряде Луначарок была многострунная гитара но не в серийном производстве, а под заказ. Стоило это удовольствие 190 рублев.

Cdur, в этой статье настораживает присвоение русской восьмерки к результатам творчества Краснощекова. Но Краснощеков - это ученик первого шиховского мастера, который сам в свою очередь учился в Москве. Исходя из этого, можно предположить, что восьмерка семиструнка была известна уже до Краснощекова.
Наверх
PM
Cdur
17.07.2019, 11:07

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
aelita85 Цитата ...

...в этой статье настораживает присвоение русской восьмерки к результатам творчества Краснощекова. Но Краснощеков - это ученик первого шиховского мастера, который сам в свою очередь учился в Москве. Исходя из этого, можно предположить, что восьмерка семиструнка была известна уже до Краснощекова.


Ну там вроде всё не так категорично: говорится ж только то, что Краснощеков гитары этой конфигурации ДЕЛАЛ. Что же до развития и становления его мастерства, то статья посвящена другому предмету...

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
aelita85
17.07.2019, 11:16

ID пользователя #9778
Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 1436
Перечитал. Действительно, так! Заслуга Игоря Яковлевича, что он восьмерки довел до объемного резонанса.
Наверх
PM
Cdur
17.07.2019, 15:13

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
aelita85 Цитата ...

...Фендер... оптимизировал отходы производства, придумав форму и фрезеровку пера, позволявшую делать гриф из одной доски без склейки под углом этого пера.
Так вот, что же все таки было реальным толчком для изготовления именно такой формы пера у Лео: формы югославских инструментов или желание оптимизировать производство с меньшей потерей материалов с отходами?


Если смотреть формы голов грифа FENDER'ов в их историческом развитии
1950 - Broadcaster/Telecaster
1951- Precision Bass
1954 - Stratocaster
то видно, что изначально они были менее Bigsby-образные.
(картинки в отдельном ответе ниже).
При этом известно, что как минимум форму корпуса Stratocaster'а рисовал не сам Лео, а его коллега Таварес:

[link]
In 1946, Fender renamed his shop the Fender Electric Instruments Company and focused on developing electric guitars and basses. Fender's revolutionary idea was to create solid body instruments instead of adapting hollow-bodied acoustic instruments for amplification. In 1951, this innovation resulted in the first solid body electric guitar ever commercially produced — the Fender Telecaster. Soon after, Fender released the revolutionary solid body Precision Bass guitar.
Luckily, Fender did not stop there. Alongside Freddy Tavares and George Fullerton, Fender continued to work on a model that would improve upon and succeed the Telecaster, which involved developing new pickups and a new bridge. Initially, the prototype of the Fender Stratocaster closely resembled the Telecaster before it, but just before its release, Tavares sketched a new design for the Stratocaster that featured the double-horned shape of the Precision Bass. This sleek and unique body style would come to be a defining feature of the Stratocaster that made it not just a succession of the Telecaster, but an instrument all its own.

Если говорить про экономию материала при раскрое: в 1950-1951 гг. массового производства FENDER'ов ещё не было, - а когда их начали расхватывать как горячие пирожки в 1970-х, производство не справлялось с валом заказов, что отрицательно сказывалось на качестве - и это при том, что за прошедшие 20, а то и 25 лет производственные технологии и оборудование развились на более высокий уровень:

[link]
extract from Fender's 'Guitarchive' Article THE STRATOCASTER IN THE 1970S, PART II:
It was strange. By the start of 1975, the Stratocaster was at its most popular—more and more artists were playing them and more people than ever were buying them, yet the new ones weren’t nearly as good as the older ones. Plenty were decent enough instruments, but few were great instruments. Fender couldn’t make Stratocasters fast enough in the mid ’70s, and that was undoubtedly the problem, because in the rush to produce more and more of them under the corporate bureaucracy of CBS, corners were cut and ill-advised design decisions were made.

Кроме того, появившиеся на рынке в начале 1950-х полнотелые FENDER'ы конкурировали по цене прежде всего с традиционными на тот момент [полу]пустотелыми гитарами, - и тут понятно, что д"доска" будет всяко дешевле "банки", независимо от количества отходов при раскрое (оптимизацию которого никто и не думал отменять).
Опять же, угловатая голова грифа YAMAHA/Урал более технологична, чем "как у скрипки, только в профиль" завиток, - однако же FENDER пошел, получается, не самым технологичным и не самым материалоэкономным путем...

[ Редактирование 17.07.2019, 15:24 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
17.07.2019, 15:20

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
Из статьи [link]









[ Редактирование 17.07.2019, 15:57 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
17.07.2019, 15:56

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
Из статьи
[link]



Headstock EvolutionFrom left to right:
1830’s Martin Stauffer-style,
1940’s Bigsby Prototype,
1948 Bisby Travis,
1949 Fender Prototype,
1950 Fender Broadcaster,
1954 Fender Stratocaster,
1959 Fender Jazzmaster.

В общем, получается, что влияние Bigsby на форму головы грифа FENDER было вторичным, и Лео был вдохновлён прототипами всё-таки более раннего европейского происхождения, - особенно если учесть, что Вена, в которой трудился Stauffer, и территория более поздней Югославии были на протяжении достаточно длительного периода времени одной страной Австро-Венгрией...


[ Редактирование 17.07.2019, 15:58 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
17.07.2019, 16:28

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
Акустика Muzička Naklada Zagreb,
модель PEDRO
[link]










Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
17.07.2019, 16:34

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
Muzička Naklada Zagreb - модель GRIČ
[link]






Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
17.07.2019, 17:22

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
Мандолина производства Muzička Naklada Zagreb
[link]










Похожая, но с круглым резонаторным отверстием:
[link]




и ещё одна, тоже с круглым резонаторные отверстием и разметкой грифа 3-мя дотами:








С овальным отверстием, но без "царапника":




И такая:






И с прорезной головой грифа тоже были:



[ Редактирование 24.05.2021, 10:51 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
17.07.2019, 17:33

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
Акустическая джаз-гитара производства Muzička Naklada Zagreb
[link]












Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
20.07.2019, 19:52

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
[quote]
[link]

[link]

[/quote1563650149]

И вот еще обнаружилась совершенно дивная ссылка от Vzglyad, выложенная им совсем недавно 29.04.2019 в параллельной теме этого же раздела ДЕЛА - "Ссылки на познавательную литературу,сайты и прочее":
Russian Harp Guitar Catchup
[link]

и со многими другими замечательными ИСТОРИЧЕСКИМИ фото!!

Есть там и ссылка на видео с 2-грифовой цыганской гитарой
[link]
цыганские напевы 1960 театр "Ромэн" и другие цыганские ансамбли


Кроме того, эта статья содержит ссылку на еще одну публикацию на ту же тему:
[link]
The Harp Guitar of Boris Perott

1905 photo of a dashing young Perott in Russia (courtesy again of the Gorelik family)

Наконец, имеется ссылка на коллекцию гитар Ивана БАРИЕВА "Раритетные семиструнные гитары
известных мастеров России и Европы"
[link]
[link] Каталог гитар русских мастеров,
в которой присутствуют 7-струнные гитары, конструктивно соответствующие ТАМБУРИЦЕ, но при этом изготовленные в России в конце XIX - начале XX века мастером Юлием Генрихом Циммерманом и Фабрикой И.Ф. Мюллеръ, например,
,
а в Каталоге гитар зарубежных мастеров [link] имеется вот такая тамбурско-двугрифовая гитара из Мюнхена 1860 г.:

и "тамбурско-двугрифовая" 12-струнка из Будапешта 1914 года:


(Если сайт Ивана БАРИЕВА не открывается и каталоги недоступны, имеется полуторачасовое видео [link] "Выставка раритетных гитар Ивана Бариева 2007").


[ Редактирование 15.05.2021, 10:22 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
26.07.2019, 09:14

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
[link]
"Upon his arrival in New York in 1833, C. F. Martin constructed guitars in the Austro-German style. But, by 1850, less than seventeen years after coming to America, he had already evolved into producing American-style flat-top guitars in standard models and sizes."
"Прибыв в Нью-Йорк в 1833 г., Мартин делал гитары в австрийско-немецком стиле. Но к 1950 году, менее чем через 17 лет после своего приезда в Америку, он уже вовсю занимался изготовлением гитар с плоской декой в американском стиле, в соответствии со стандартными моделями и размерами"

Устройство головы грифа и колков у гитары Мартина (C.F.Martin), "снятое" им с гитар Johann SHAUFFER
(первая иллюстрация - страница из книги "Inventing the American Guitar: The Pre-Civil War Innovations of C.F. Martin and His Contemporaries", автор Richard Johnston, 2013 "http://www.vintagemartin.com/MartinSchatz.html",
обе картинки открываются с [link])



Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Big Beat
29.07.2019, 20:52

ID пользователя #85
Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34
Местонахождение: Boston, USA
Сообщений: 3086
Ну и пока мы тут совсем ушли в сторону, видимо, уместно напомнить, что такая форма гитары происходит из Германии. По-немецки эти гитары называются Wappenform, т.е. "в форме герба". Пример из немецкого каталога начала прошлого века:




JunkGuitars.com
Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
Наверх
Сайт PM
Cdur
08.08.2019, 22:32

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
Получается, что
такая "тамбурско-двугрифовая" гитара из Мюнхена 1860 г.:
,
имеющая "геральдически-щитовую" ("гербовую") форму,
продержалась в ассортименте немецких производителей не менее 40 лет - как минимум с 1860 г. и до начала XX века, практически в неизменном виде!
Удачная, видимо, была конструкция, раз таким долгожителем оказалась...




[ Редактирование 08.08.2019, 22:33 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
22.10.2019, 10:40

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
Glazbala Romanza
[link]












Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Nik
22.10.2019, 14:13

ID пользователя #299
Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20
Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва
Сообщений: 8119
Симпатишная девушка,и качественно сработана.
И судя по трещине,дека у ей натуральноеловая.
Наверх
PM
Cdur
23.01.2020, 05:55

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
Из темы "Околобаварская..." от 23.01.2020, автор roman66
[link]
Мелодия Менгешш!!!!!из последних.1988-й





Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
04.02.2020, 19:37

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
12-струнка Melodija Menges:
[link]







Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
roman66
04.02.2020, 20:42

ID пользователя #7458
Зарегистрирован: 20.07.2016, 08:08
Местонахождение: Idar-Oberstein. Europa
Сообщений: 968
Удалил

[ Редактирование 04.02.2020, 20:46 ]
Наверх
PM
roman66
04.02.2020, 20:46

ID пользователя #7458
Зарегистрирован: 20.07.2016, 08:08
Местонахождение: Idar-Oberstein. Europa
Сообщений: 968
Удалил

[ Редактирование 04.02.2020, 20:47 ]
Наверх
PM
Cdur
05.02.2020, 07:29

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
Попытался собрать, что доступно, по Melodija Menges со специфической формой эфы.

Получается вроде бы так, что была линейка полностью акустическая, с дополнительным резонаторным отверстием и без него, возможно снабжаемая пикгардом и возможно с иной формой головы грифа:





однако все ее адаптеризованные версии выглядят как незаводские, с разной степенью аккуратности исполнения - ибо звукосниматели разные и сверлили отверстия под потенциометры где вздумается (добавляя, в зависимости от вкуса мастера-адаптеризатора, тот или иной пикгард):






Схема адаптеризации со звукоснимателем на пятке грифа и потенциометрами на "царапника" была, видимо, достаточно распространена, поскольку встречаются инструменты с неравномерно выцветшей под солнечными лучами декой со следом от звукоснимателя, но без отверстий под потенциометры:




Ну и этикетку попутно нашел большую:




[ Редактирование 21.03.2024, 21:25 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Переход на страницу   <<        >>  

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


Cort
16.04. : 12:29
Skyworker79
Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]

Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)

SPA
08.04. : 06:17
кучно пошли

Сhelya
08.04. : 05:03
Небольшой рассказ про Russtone Shark из моей коллекции
[link]

SPA
07.04. : 18:09
Обзор на нечастую электрогитару Jolana Star X (Star 10) 1971г. [link]

mike60
07.04. : 01:24
Всем привет!

Mr_Digitech
06.04. : 11:30
Обзор на редчайшую электрогитару Jolana Strat 1 (DS 717) 1990г.
[link]

swin
01.04. : 19:21
Всех с праздником!

Svetliy_metall
01.04. : 08:36
Илья, С днём рождения!

SPA
31.03. : 19:03
новая серия [link]

Austin
31.03. : 12:47
Алексей, от души желаю не растерять запасы здоровья и энергии для новых творческих проектов. Удачи!;)

Cdur
31.03. : 07:40
"Одинокая бродит гармонь" - инструментальная версия на гитарах, группа SAMONIKLI (Белград), 1965
[link]


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»