Советские гитары :: Форумы :: Дела
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Югославия: MELODIJA MENGES и MUZICKA NAKLADA

Переход на страницу   <<        >>  
Автор Добавил
Vzglyad
14.07.2019, 05:44

ID пользователя #7170
Зарегистрирован: 02.01.2016, 10:26
Местонахождение: Алма-Ата/Байконур
Сообщений: 4276
Cdur огромное спасибо!
Научный подход очень радует!!!
Очень познавательно,аргументированно и в тему!
Очень спасибо!!!
Наверх
PM
Big Beat
14.07.2019, 07:41

ID пользователя #85
Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34
Местонахождение: Boston, USA
Сообщений: 3086
Хороший "балкончик", побольше бы таких балкончиков! Спасибо!

Кое что из этого мне было известно (про тамбурицы и т.д.), а вот про Шнейдера не знал. И то, что Glazbala - это ранняя Muzyka Naklada, тоже.

Раз пошла такая пьянка, стоит упомянуть о гитарах Johann Stauffer'a. Неизвестно, кто первее был с такой формой головы, тамбурицы или Stauffer. A у него, между прочим, учился сам Мартин (из Маркнойкирхена!) и ранние Мартины тоже имели эту форму головы. А уж с Мартинами Фендер был знаком гораздо ближе, чем с тамбурицами. А еще лучше с Мартинами был знаком Пол Бигсби - тот самый - чью форму головы грифа, гораздо более похожую, и скопировал в итоге Фендер. Гитарный мир очень тесен.

И еще одно наблюдение: сравните формы полуакустики Меlodija с моделями Defil Orlik и Malwa.

JunkGuitars.com
Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
Наверх
Сайт PM
Cdur
14.07.2019, 08:31

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Big Beat Цитата ...

...стоит упомянуть о гитарах Johann Stauffer'a. Неизвестно, кто первее был с такой формой головы, тамбурицы или Stauffer....


По крайней мере статья в Wikipedia утверждает, что первым был-таки Johann STAUFFER и именно его разработки по голове грифа с завитком "как у скрипки, только в профиль" повлияли на дизайн голов грифов тамбуриц:
[link]
In 1825 Stauffer invented the machine heads named after him: a metal plate with an asymmetrical "scroll" headstock, machine heads with worm gears mounted on the plate, arranged in a single line on the upper side of the head stock (six-in-line). This "Stauffer" headstock and design was reproduced by his son Anton, and copied by many luthiers in the 19th century. The asymmetrical headstock is variously referred to as being shaped like a "scroll" (a violin scroll in profile), a "snail", and a "Persian slipper". The Stauffer-style scroll headstock and tuning machines have been in use since the 19th century and continue to be used on guitar-related instruments in Central Europe such as larger tamburica.[6][7]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
BrotherBlues
14.07.2019, 10:39

ID пользователя #7366
Зарегистрирован: 28.04.2016, 16:39
Местонахождение: Омск
Сообщений: 3949
Целая отдельная статья! Надо оформить! Админы, перенести реал?


Александр. Омск. Помогу с выкупом в моем городе.
Фанат всех гитар Аккорд
Лишние детали
Нужные детали
Гитары BrotherBlues
Наверх
PM
Big Beat
15.07.2019, 22:15

ID пользователя #85
Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34
Местонахождение: Boston, USA
Сообщений: 3086
Вот сделал для наглядности:





JunkGuitars.com
Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
Наверх
Сайт PM
Cdur
16.07.2019, 10:33

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Big Beat Цитата ...

Вот сделал для наглядности:



Красота!
К этом ряду бы добавить ещё самую из них позднюю и клюшистую "клюшку" от FENDER CORONADO XII - будет выглядеть завершением и логичным, и достойным!




[ Редактирование 17.07.2019, 00:28 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
16.07.2019, 10:57

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Ну и раз Johann STAUFFER появился на поле дискуссии:
именно он сделал вот такую дивную 2-грифовую гитару, с 6-струнным грифом и вторым басовым 4-струнным (на минуточку: на дворе XIX-й век)
[link]



,

которую разработал выдающийся гитарист из Хорватии - Иван ПАДОВЕЦ (ниже на снимке), родившийся 17 июля 1800 г. - т.е.завтра будет 219 лет со дня его рождения



[link]

Иван Падовец ( хорв. Ivan Padovec, нем. Johann Padowetz;
17 июля 1800, Вараждин — 4 ноября 1873, там же) — хорватский гитарист и композитор.

Учился у Виснера-Моргенштерна [теорию и фортепиано], однако как
гитарист остался самоучкой. Начал концертировать в 1827 году, гастролировал в Вене, Праге, Лондоне и т. д., в том числе с собственными сочинениями для гитары соло. В 1837 году
прогрессирующая слепота вынудили Падовеца отказаться от активной гастрольной деятельности, и он вернулся в Вараждин, где изредка выступал и занимался педагогической работой. В 1842 г.
опубликовал в Вене «Теоретическую и практическую гитарную школу» (нем. Teoretische-practische Guitar-Schule),часть которой посвящена инструменту, сконструированному по собственному
заказу Падовеца, — десятиструнной гитаре.

[link]
Guitar Compositions from Yugoslavia volume I
Copyright © Syukhtun Editions 2002
THE PLACE OF THE GUITAR IN THE MUSICAL HISTORY OF YUGOSLAVIA
Uroš Dojcinovic

Ivan Padovec, greatest 19th-century Croatian guitarist and guitar composer
Undoubtedly the greatest professional guitarist of that time was Ivan
Padovec, born in Varaždin (July 17, 1800 - November 4, 1873).

…Ivan Padovec wrote a great number of works in this period, despite his poor eyesight. Paramount among his works is his 31-page pedagogic book Teoretische-practische Guitar-Schule which was awarded a
First Prize of 40 ducats in a competition bearing the name of a Russian
guitarist (probably Makarov). The guitar method was published in 1842 by the Viennese house of Werner. Its eight chapters contain general musical instructions on the technique of playing the six-stringed guitar.
The second part of the book consists of melodious pieces for practising, and the third part deals with playing the ten-stringed guitar.
The ten-stinged guitar invented by Padovec had in addition to the usual six strings, four basses (D, C, Bl, and Al) fastened by separate pegs, by which each string could be raised a semitone. Padovec considered that the tone of the instrument was enriched by this. The guitar was made for him by the famous Viennese Iuthier Stauffer.


[ Редактирование 17.07.2019, 01:18 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
16.07.2019, 11:06

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501



Версия той же 2-грифовой гитары, изготовленная в XIX веке другим австрийским лютнером - Фридрихом ШЕНКОМ:




и на современной экспозиции музея в Вараждине:



Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
16.07.2019, 11:16

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Ссылки на видео, где используется 2-грифовая 10-струнная гитара, разработанная выдающимся хорватом И.Падовецом и впервые изготовленная J.Stauffer'ом:

[link] – композиция Ивана ПАДОВЕЦА для гитары и сопрано

[link] Stanley Alexandrowicz, November 2015
Robert de Visee - Ouverture de la Grotte de Versailles, Napoleon Coste - Andante and Allegro; Stanley Alexandrowicz - guitar; performance of November 1 2015 with The Baroque Orchestra of New Jersey, Robert W. Butts - Conductor; Dolan Hall, The College of Saint Elizabeth, Morristown, New Jersey

[link]

Stanley Alexandrowicz – Classical Guitarist ~ 19th Century Virtuoso Romantic & Contemporary Music Specialist

THE IVAN PADOVEC PROJECT: WORLD TOURS AND CD WITH DOMINIKA ZAMARA

17 Wednesday May 2017

The Ivan Padovec Project: World Tours and CD with Dominika Zamara

[ Редактирование 16.07.2019, 11:17 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
woka
16.07.2019, 12:48

ID пользователя #9592
Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2044
Здорово!
Не знаю, кто первым сделал двугрифовую гитару, но в конце 19 в. аналогичные 11-струнные (7+4) инструменты довольно широко строились и продавались в России. И я их привык считать именно нашими "цыганскими". Возможно ошибаюсь. Интересно было бы год создания первой 10-струнки Падовеца узнать...
Причём 11 струнки могли быть как с двумя грифами, так и с одним.

Цыганская акустическая гитара с двумя грифами


МОСКВА 1905 Иллюстрированный ПРЕЙСКУРАНТ, музыкальные инструменты, НОВИКОВ



Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
Наверх
PM
Cdur
16.07.2019, 13:09

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Книга И.Падовеца с главой про игру на 10-струнной 2-грифовой гитаре вышла в 1842 году, соответственно гитара была сделана не позднее этого самого 1842 года - правда, источник даёт имя лютнера Штауфера как "Георг", не "Johann" - см. [link]
Особое место среди его работ по праву занимает книга "Теоретическая и практическая гитарная школа", завое-вавшая первый приз в 40 дукатов на конкурсе 1842 года в Лейпциге. В том же году "Школа" была опубликована венским издательством Вернера. Первые 8 глав содержат общие музыкальные инструкции по технике игры на шестиструнной гитаре. Во вторую часть вошли пьесы для упражнения, а третья была посвящена игре на 10-струнной гитаре, конструкция которой была предложена самим Падовцем. В дополнение к 6 обычным струнам гитара Падовца имела еще 4 басовых (A-H-C-D), звук которых можно было легко повысить или понизить на полто-на. Гитару для Падовца изготовил знаменитый венский мастер Георг Штауфер.

[ Редактирование 16.07.2019, 16:33 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
woka
16.07.2019, 13:13

ID пользователя #9592
Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2044
.

[ Редактирование 16.07.2019, 13:14 ]

Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
Наверх
PM
Cdur
16.07.2019, 13:16

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
То, что гитара из СОВЕРШЕННО ПРЕЛЕСТНОГО (спасибо WOKA!!! ) московского каталога 1905 г. является 11-струнной, сомнений не вызывает, - сомнения возникают по части наличия 2-го грифа:



то есть это скорее гибрид гитары и арфы - ?

[ Редактирование 16.07.2019, 13:18 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
16.07.2019, 13:35

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Что же касается термина "цыганская гитара", то здесь хотелось бы разобраться, а что, собственно, этот термин обозначает.
Вот, например, цыганская гитара (называемая коллекционером "цыганская французская" - "GYPSY GUITAR (ZIGEUNERGITARRE)")
сделанная по всей видимости в г.Париж, Франция:
[link]






[ Редактирование 16.07.2019, 13:37 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
woka
16.07.2019, 14:34

ID пользователя #9592
Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2044
Так написал же - бывали и двух-, и одногрифовыми...
Имеется в виду конечно русская цыганщина.
А мадам из Парижу не лишена некоего тяжеловесного шарма

[ Редактирование 16.07.2019, 15:00 ]

Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
Наверх
PM
Cdur
16.07.2019, 16:32

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
woka Цитата ...

Так написал же - бывали и двух-, и одногрифовыми...


Это всё так и было написано, и было заботливо прочтено, - однако по моим скромным представлениям скромного классификатора, одногрифовой 11-струнной гитарой следует называть гитару, у которой на одном грифе разложены 11 струн.
А тут, когда 4 струны ни на каком грифе не разложены, а [неделикатно] развешены в воздухе, - ну явно АРФОгитара...

Что интересно, этой московской "цыганской" версии из каталога 1905 г. нет ни в обзоре по арф-гитарам [link],
ни тем более в статье про harp-guitars [link] - где представлен Gibson 1911 г.,

он же в лучшем качестве фото:


и вот ещё похожий Gibson 1906 г. , выложенный на
[link]


Хотя тема была известна уже в 1815 г.:
[link]
Harp Lute,ca. 1815 by Edward Light (English lutier)


А вот эта штука уже ближе к 2-грифовому творению И.Падовеца - Stauffer'а и по времени, и по конструкции:
[link]
Harpo-lyre
Maker: André Augustin Chevrier (French, Mirecourt active 1820–1842 Brussels)
Date: ca. 1830


Резюмирующий вывод:
у югославского гитаростроения были давние и прочные традиции находиться "в теме"!


[ Редактирование 17.07.2019, 01:50 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
woka
16.07.2019, 20:03

ID пользователя #9592
Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2044


Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
Наверх
PM
aelita85
17.07.2019, 06:19

ID пользователя #9778
Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 1436
Ребята, на мой диллетанский взгляд, понятия "циганской" гитары в том виде, что ее делал именно этот народ, просто нет. Название "циганская" гитара может быть отнесено к любой другой гитаре, которая понравится цыгану-музыканту. Не зависимо, в какой стране была приобретена гитара кочевым народом, она сразу же называлась "циганской" устами тех, кто увидел циганский хор-ансабль с этим инструментом у себя в стране. По этой причине думаю, что первыми "распространителями" гитары в России были именно цыгане, и за это первые гитары в России получили название "циганских".

Исключительно мое личное, пока не сформировавшееся мнение. Не ругайте строго.
А та гитара, которую показал Woka, похожа на циммермановскую. Мешает только бабочка на деке.
Наверх
PM
StariyDed
17.07.2019, 07:34

ID пользователя #3667
Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18
Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл.
Сообщений: 12681
По моему скромному мнению, "цыганская гитара" в России, СССР, и опять в России, это в первую очередь всё же семиструнка или семиструнка с дополнительным "басовым" 3-х или 4-х струнным грифом. И всё это массово продолжалось практически до середины 90-х...
Сейчас, вы практически не найдёте цыганский ансамбль использующий эти гитары... Практически все играют на 6-ти или 12-ти струнках... Об используемом строе не скажу, но судя по аккордам, это уже классический 6-ти струнный строй.
Наверх
PM
aelita85
17.07.2019, 08:06

ID пользователя #9778
Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 1436
Сейчас, вы практически не найдёте цыганский ансамбль использующий эти гитары... Практически все играют на 6-ти или 12-ти струнках... Об используемом строе не скажу, но судя по аккордам, это уже классический 6-ти струнный строй.


Вот это и есть почва для того, чтобы сомневаться в термине "цыганская гитара". Все вероятно исходит от тогдашней моды. Были модны цыганские романсы, которые исполняли цыгане. Отсюда и название инструменту "цыганская".

Семиструнка была в европе до Российских семиструнок. Первоистоки (которые мне известны) семиструнки идут от польских гитар. Но семиструнка не прижилась в европе. Не модная оказалась. Так же не прижилась в свое время и английская пятиструнка. Хотя локально была модной, допустим в Италии. А появление дополнительных басовых "открытых" струн вообще теряется где то в конце средневековья.
Наверх
PM
Cdur
17.07.2019, 08:37

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
StariyDed Цитата ...

По моему скромному мнению, "цыганская гитара" в России, СССР, и опять в России, это в первую очередь всё же семиструнка или семиструнка с дополнительным "басовым" 3-х или 4-х струнным грифом. И всё это массово продолжалось практически до середины 90-х...


То, что в России-СССР базовым инструментом была 7-струнка, сомнений нет, - тот же самый А.Розенбаум об этом весьма подробно рассказывает в публично доступных интервью.
Но вот что касается семиструнок с доп. струнами (на грифе или свободными) как массового явления, да ещё вплоть до 1990-х годов - это гораздо менее очевидно и потому гораздо интереснее, по крайней мере мне такие не довелось видеть ни в жизни (правда, я не имел возможности наблюдать такие ансамбли живьём), ни на экране. Можно ли попросить Вас привести примеры, или хотя бы более подробные воспоминания? Если такая информация есть, то, возможно, она заслуживает публикации в отдельной теме?

[ Редактирование 17.07.2019, 08:46 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
aelita85
17.07.2019, 08:55

ID пользователя #9778
Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 1436
Появление в 90х ансамблей с гитарами на дополнительных басовых струнах может быть и было (очень сомневаюсь), но это был эдакий экслюзив. Вроде того, что выступление рок-группы с сольным исполнением на арфе.
Да и семиструнка терпела полное фиаско. И наверняка производилась исключительно потому, что менять линию производства семиструнок не торопились на заводе. Еще потому, что были свежи в памяти барды, которые играли на семиструнках.
Но, если в 70-80х годах в музыкальных школах или салонах еще учили играть на семиструнках, то в конце 80х и 90х годах повально обучали на шестиструнных гитарах.
Опять же, сильное влияние моды явно было на лицо!
Вспомнилось интервью Валерия Гаины (Круиз), как ему пришлось из за моды перейти с семиструнки на шестиструнку.
Наверх
PM
StariyDed
17.07.2019, 08:58

ID пользователя #3667
Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18
Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл.
Сообщений: 12681
Илья!

Употребляя слово "массово", я имел в виду, что эти инструменты использовались в определённой среде, а именно в этнических цыганских ансамблях, театральной среде. Реже, в ансамблях русских народных инструментов... эстраде. Особенно это касалось оригинальных мастеровых двухгрифовых инструментов. Они ни как не относилось к нашей повседневной жизни. Я практически не помню, что бы подобного рода двухгрифовый инструмент, был у кого то из родственников, друзей или знакомых... Согласитесь, это всё же штучный (специфический) инструмент.

7-ми струнка, как таковая, начала уходить из обычного обихода примерно с середины 60-х годов прошлого века. Выпускаться - выпускалась, но массово не использовалась. В лучшем случае убиралась 7-я струна и использовалась как 6-ти струнка. Я знал многих своих друзей, которые под влиянием новых течений в музыке, переучивались с 7-ми струнки на 6-ти струнку, и процесс этот был весьма не простым. Мне повезло, я сразу начал с 6-ти струнки, и это была 7-ми струнка с переточенным верхним порожком, и пересверленным нижним.

P.S. Всё сказанное мною, относится только к гитарам отечественного производства, и никакого отношения к заявленным в теме не имеет, т.к. с подобными дел не имел.
Наверх
PM
Cdur
17.07.2019, 09:20

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Что любопытно: раз в Китае такие штуки производят, причем недешево! - значит, пользуются неким спросом...
[link]


Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
aelita85
17.07.2019, 09:24

ID пользователя #9778
Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 1436
Илья, а мне интересен еще один момент. Хотя прошу простить за некоторое отклонение от основной темы.

Известно, что Фендер в свое время блестяще справился с вопросом оптимизации производства. Но это не та оптимизация, которая у нас сейчас в стране (сокращают людей с работы, а оставшиеся работники должны брать на себя обязанности сокращенных). Лео запустил в производство изготовление деталей взаимозаменяемых на каждом его инструменте. Наверняка, по этой причине была объявлена пожизненная гарантия на инструмент. Безусловно это нравилось покупателям.
Еще он оптимизировал отходы производства, придумав форму и фрезеровку пера, позволявшую делать гриф из одной доски без склейки под углом этого пера.
Так вот, что же все таки было реальным толчком для изготовления именно такой формы пера у Лео: формы югославских инструментов или желание оптимизировать производство с меньшей потерей материалов с отходами?
Наверх
PM
Переход на страницу   <<        >>  

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


Сhelya
23.04. : 05:08
Не успел смонтировать на выходных, поэтому только сегодня. Эльта Соло ЭГС-650 [link]

ZAHAR-Minsk
22.04. : 18:29
[link]
Не знаю куда вставить ссылку, но этот мужик красавчик

SPA
21.04. : 16:47
я бы сказал - лицо канала

swin
21.04. : 16:01
E75 - официальный спикер канала SPA-guitars.

SPA
21.04. : 15:12
традиционный воскресный видос про всем известного [link]

swin
20.04. : 18:19
Оба лучше!

Mr_Digitech
20.04. : 07:45
- Гитара JOLANA STRAT 1 -
[link]

Vzglyad
19.04. : 06:48
Красота!!!

SPA
18.04. : 17:57
внезапно свежий ролик
[link]

saboteur
17.04. : 06:05
Musima 1657 B: [link]

Cort
16.04. : 12:29
Skyworker79
Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]

Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»