ID пользователя #7631 Зарегистрирован: 09.11.2016, 13:44 Местонахождение: Челябинск Сообщений: 3485
мебель из дсп шпонировали я ходил на пароходе маршал малиновский 67го года - в каюте мебель была из краснухи какойто, во всяком случае шпонирована была. в каюткомпании стол с инкрустациями всякими якорями/цепями/штурвалами. на более поздних судах - пластик И ни за что не доживём до пенсий, Мы Сид и Нэнси Сид и Нэнси..
Ну что же, как я и обещал, продолжение банкета... Вы говорили что кусочек накладки и шпона на Урале оказался слишком скучным. Вашему вниманию я представляю Аэлиту с лампасами!
На пятке грифа накладка откровенно сострогана до основания грифа... лады все повылазили (их сразу буду кастрировать без размышлений). У порожка накладку шлифовали. Что с анкером - неизвестно, но такое издевательство над грифом явно провоцировано его существенным прогибом вперед по струнам. Думаю без всех стесов, прогиб достигает сантиметра. Шпон загажен вусмерть... То ли накладка так усохла то ли лак лодочкой раскрылся и отошел от грифа по краям.. непонятно.
Справедливости ради стоит отметить что корпус ЖИВ, электронику пока не видел, но кривые ручки в него кажется к счастью не лезли.
Первая мысль что меня посетила с горя - а сношайся оно все конем, я просто пересажу пластик с одного грифа на другой (благо ровный есть), и обойдется. Но потом родились следующие соображения:
1) Накладку снимать в любом случае, новой накладке быть. Возможно не буку, как в оригинале, а дубу или что-то подобное. Этот момент будет диктоваться продвижением прогресса.
2) кривой гриф это плохо... очень плохо. Как его равнять я пока не представляю. Предварительно - сняв накладку и вытащив анкер посадить гриф на правило, увлажнителями и прочим его долго и нудно выгибать обратно.
3) После равнения, установить в гриф анкер современной конструкции (паладины, молчать). Современный компрессионный анкер за счет двухполосной конструкции более жесткий чем просто длинная шпилька. Возможно, усилить гриф (будет видно по ходу прогресса).
4) Новую накладку не лакировать по краям.. Если все будет адекватно - лучше накатать на гриф черную окантовку ПВХ. Почти незаметно, и ремонтнопригодно.
5) шпон возможно на новую накладку не накатывать, в случае если будет решено применить не бук а тот же махагон. Если бук - накатаем, не гордые. Тут вопрос - кто ремонтировал лампасы?))
Есть еще один категоричный вариант - старый гриф с размаху об асфальт, и просто запилить новый гриф с нуля из заготовки по его образу и подобию. Ибо первое впечатление - проще добить чем вылечить.... Все упирается в его АДСКИЙ прогиб. Фотографией показать не выходит, но горб видно невооруженным глазом.
ID пользователя #7631 Зарегистрирован: 09.11.2016, 13:44 Местонахождение: Челябинск Сообщений: 3485
Может статься, что сняв накладку -вы будете удивлены. Прогиб если и не уйдет - то уменьшится точно. Нормальный профиль канала анкера+приклейка новой накладки и зажимание сендвича на ровной доске даст в итоге ровный гриф. дуб на накладку - не надо. Пишут что не гитарное дерево. Глухое. И шпонировать ее зачем? с лампасами гемора канешь пипец. фрезер нужен. яб не смог. но я и не мастер. буду с интересом следить за процессом. И ни за что не доживём до пенсий, Мы Сид и Нэнси Сид и Нэнси..
Решил я короче заказать накладку целиком из бука, а потом ее зашпонировать (как оригинал, иптыть). Если вдруг кому интересно будет, потом выложу параметры и фото заготовки накладки. Мало ли, народ захочет такие же...
И да, и нет. Накладка - рассохлась в хлам, причем почти со всего грифа отошла так будто там клея не было. А ближе к голове - прикипел намертво. На выходных возьму инструмент получше, и неторопясь досниму.
Анкер ржавый, пока не ясно рабочий ли. А еще обнаружил что гриф повело на пару миллиметров вбок. После снятия накладки он сам не выровнялся заметно, буду под правило ставить наверное.
Задам ка я тут попутный вопрос: кто нибудь разбирал грифы с музим електра де люкс 5? так чтобы не повредить накладку и кант. Интересны технологии, и ньюансы. А то досталось тело, а в грифе на анкере сорвана резьма в хлам, надо либо стержень менять либо новый анкер ставить...
ID пользователя #7631 Зарегистрирован: 09.11.2016, 13:44 Местонахождение: Челябинск Сообщений: 3485
это не плашка - это просто шайба. ее подковырнуть и вытащить. новые гайки в леруа по 8-10 рублей, длина до 3х см - "гайка переходная называется". там только три дырки по граням насверлить. впрочем я не уговариваю. хотите срывать накладку - пожалуйста. но клеить ее обратно - удовольствие еще то. рекомендую позицию накладки зафиксировать тонкими гвоздиками без шляпок в пропилах. при склейке очень пригодится! И ни за что не доживём до пенсий, Мы Сид и Нэнси Сид и Нэнси..
Так не выйдет на музиме, там именно прямоугольная плашка. Сфотать не получается, фонарик и телефон не хотят передавать все детали, но видно что плашка уходит под дерево влево и вправо.
Буду наверное аккуратно отдирать накладку... Ну, если ж накладка пойдет по швам - запилю новую, из какого нить волнистого красного дерева, покрасивше...
А в рубрике "ломаем грифы" очередной вопрос.... Есть гриф орфея хеброса. Таки вот... потасканный временем, его накладка оставляет желать лучшего вида - кто-то по ней (судя по деталям игрушек в деке - дети) изрядно так прошелся чем-то твердым... Царапины, разной глубины, не считая протертый лак.
Сам орфей в целом сохранился хорошо - дека за исключением потертого лака, не повреждена, весь кант целый (фантастика). У грифа легкий прогиб, который наверняка можно скомпенсировать переустановкой ладов. Но!
У меня возникла мысль - а не снять ли с грифа многострадальную накладку, и заменить ее на новую эбеновую черную (черное дерево)? цветовую гамму это не нарушит. Выглядеть будет благородно. Сверху латунные лады. Кант новый поставить.
Не то чтобы я был против крашеных накладок, но выглядит это после определенного промежутка времени.... такое себе...
Двоякий вопрос, ибо любая попытка привести эту накладку в божеский вид чревата снятием лака. Как его восстанавливать - я вообще не представляю. Если рецепт знаете - поделитесь, я с радостью им воспользуюсь, это будет дешевле и проще смены накладки. С грифом все равно возни очень много, голова как решето просверлена разными сверлами под разные колки.
Я начала думал подкрасить, но чет.... потом равнять лак, все равно где-то да слезет. Нет бы как на гитарах Инспектор Катана - накладка тонирована, именно тонирована (!) в черный цвет... Раздражают именно полосы и царапины, к "историческим" протертостям от пальцев претензий нет.
ID пользователя #3452 Зарегистрирован: 21.10.2012, 13:43 Местонахождение: Воронеж Сообщений: 3692
Такие протертости от пальцев были на подаренном мне акустическом Орфее. [link] Старую краску я снял и этим все закончилось. Понял, что мне лучше вовремя остановиться. Песенки [link]
Протертости еще норм.. Там одна выбоина почти полмиллиметра глубиной. И это "белесый" налет, черт его знает откуда. Но вообще если большинству не кажутся эти царапины критическими для косметического вида гитары, то я не буду заморачиваться) Мне просто глаз режет.
ПыСы: после 12-го детского карандаша, извлеченного из деки, очень жалко эту гитару... Кстати как у них года обпределяют кто знает? на электронике меток не нашел в упор, только сопротивление.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться