ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4499
А про эту утверждают, что это тоже MUSIMA - хотя неясно, на чем основано утверждение [link]
И таких инструментов, которые некие эксперты приписали к MUSIM'е без конкретных указаний причин, - довольно много, если забить в google слова musima mandolin и переключиться на поиск изображений Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4499
А про эту говорят, что это "MIGMA MEISTER" Vintage mandolin by the brand “Migma Meister”, presumably “Walter Wunderlich” - и не просто говорят, а ещё и этикетку показывают со словом "MEISTER". Правда, после этого слова идёт подпись - так что может быть это просто MIGMA, которую сделал и подписал местный специалист примерно как "мастер: Петров" [link]
[ Редактирование 08.10.2019, 13:52 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4499
А вот здесь инструмент хотя и убитый, но зато табличка "Meinel und Herold" хорошо сохранилась: [link]
В общем, Woka, если Вы не возьмёте на себя труд - ведь близкий же Вашему сердцу, так? - открыть новую тему про мандолины MUSIMA, культурная общественность не вынесет больше этих безобразий в теме "Мандолина Крунк" и обратится к администрации, чтобы она повлияла, - и она ведь и повлияет, и ведь правильно сделает...
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4499
Да зачем же Вы уж на себя всё валите...
Это конечно же Baza во всем виноват - с его заковыристой культурно-философской подначкой про "Сумрачный тевтонский гений"... Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
И ещё один PERL GOLD - очень похожий сзади, но и там цветовые отличия:
[link] The label inside reads: "made in germany Perl Gold für Anspruchsvolle Hergestellt von besten Facharbeitern unter Verwendung erstklassiger Bestandteile "("Made for demanding people, made fom best workers, 1st class parts were used" - "сделано в Германии Перл Голд для требовательных потребителей, лучшими мастерами, с применением первоклассных деталей")I guess the instrument was made in the 1950s or 60s ... The length is approx. 61,5cm/24 1/4inch. Length of the body is 13 1/4 inches/ 33,5cm.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4499
И ещё один HERRNSDORF с выжженным на верхней деке логотипом: [link]
А на марку MIGMA работала, похоже, династия мастеров по фамилии Wunderlich - вот ещё и Йоханнес обнаружился (и предлагается сей раритет за фантастически демократичную цену): [link]
[ Редактирование 22.10.2019, 08:03 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4499
Возможным источником вдохновения армянских лютнеров, выбравших для электромандолины КРУНК круглую форму корпуса, может быть творчество американского лютнера Франка КОУЛТЕРА ( Frank Evans Coulter), трудившегося в г.Портленд, штат Орегон, в период с 1910 по 1939 г. (статья о нем и его инструментах - [link]). В своей статье, обосновывающей некие принципы своей работы [link], Коултер отмечает, что бессмысленно добиваться от мандолины выдающихся параметров звучания, основываясь на форме корпуса скрипки. В результате многолетних экспериментов Коултер остановился на круглой форме корпуса:
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4499
Возвращаясь к линейке мандолин стран народной демократии и в частности ГДР: нашлась мандолина марки MARMA (хотя под этой маркой в основном видны инструменты на основе корпуса банджо) - увы, ссылка неактивна, изображения из кэша:
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4499
Ну и отрадно видеть, что и LIGNATONE не подвёл: ни наличием этикетки, ни местонахождением (в той самой Великобритании, куда, как уже известно из других веток, марка LIGNATONE активно поставлялась по экспорту): [link]
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
Думаю, модераторы должны разделить эту тему, создать новую под названием "Тематические мандолины и прочие струнные инструменты" и перенести последние пару страниц туда.
Я где-то выкладывал фото мандолины Defil из моей коллекции, можно тоже сюда присобачить.
Coulter - фактически банджолина с деревянной декой вместо кожи. В начале прошлого века было много разных гибридных инструментов, и такого типа были, но скорее не банджолины, а банджолеле. Так что ход мысли мастера вполне понятен.
А иногда инструмент просто имитирует форму, без утилитарных соображений. Например, Kawai CB-2V. Это не электробанджо, а просто гитара круглой формы.
ID пользователя #3311 Зарегистрирован: 03.07.2012, 09:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 329
Cdur Цитата ...
Ну и отрадно видеть, что и LIGNATONE не подвёл: ни наличием этикетки, ни местонахождением (в той самой Великобритании, куда, как уже известно из других веток, марка LIGNATONE активно поставлялась по экспорту
Замечательно !! Между прочим, открою секрет - под этой маркою поставлялись также и барабаны Амати...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4499
Big Beat Цитата ...
...Coulter - фактически банджолина с деревянной декой вместо кожи. В начале прошлого века было много разных гибридных инструментов, и такого типа были, но скорее не банджолины, а банджолеле. Так что ход мысли мастера вполне понятен.
Такой подход к описанию "хода мысли" лютнера Coulter'а представляется незаслуженно упрощенным. Имеется, например, статья на английском [link], в которой указывается, что одним из наиболее радикальных технических решений Coulter'а был перенос резонаторных отверстий из традиционного центрального положения в верхнее положение слева и справа от грифа (предвосхитивший тех.решение OVATION ADAMAS 1979 года) - что было сделано вовсе не в результате подражания какой-либо тогдашней тенденции, но как оригинальное решение на основе МНОГОЧИСЛЕННЫХ экспериментов, с выбором формы резонаторных отверстий на основе в том числе и собственного опыта ремонта разнообразных инструментов, в частности труб церковных органов:
[i]“Here’s something else I’m doing to produce the depth of sound now wanted. On guitars, I place the sound holes on the edge of the face to aid in giving volume.” This decision to relocate a guitar’s sound hole(s) from the traditional center position (under the strings, and between the neck and the bridge) to the upper face of the instrument (and at the sides of the neck) was rather radical. And, it came about after considerable scientific testing.
“Finally, after repeated experiments, noticed that the space above the sound hole of all instruments did not vibrate with [the] intensity of the space below, which was so because the cutting away of the fibers to make the sound hole weakens the whole top, right in the center under the strings where it needs to be the strongest… [So, I] decided to move it to the extreme upper end on each side of the fingerboard, where it would use up the least possible amount of valuable fibre and at the same time give a continuing brace from the neck to the bridge.”
Beyond this innovative move, Coulter also studied the shape of those sound holes. Rather than employing the traditional f shape of most violins (and some guitars) or the single center-based round hole of most guitars, he devised a unique shape for his instruments. A shape that ultimately was inspired by his past experience in observing and repairing church organ pipes. I “observed that the weak wavy spiritless tones of the pipe could be made firm and solid by corrugating the orifice of pipe like a piece of corrugated iron.” So, for string instruments, “We curled the sound hole up in a scroll like a rolled up piece of sheet metal… instead of leaving it round, and the wobbly sound was gone.” The result appears today as a prescient antecedent to Ovation’s circa-1979 Adamas guitars, with fancy baroque sound holes located astride the neck’s base, and vintage string-instrument expert, Gregg Miner, has astutely noted that those “distinctively shaped symmetrical sound-holes with excessive pearl trappings seem to be one of the common defining… characteristics” of Coulter instruments.
Эти решения по размещению и форме резонаторных отверстий были использованы Coulter'ом не только для мандолин, но и для гитар - что опять же говорит о оригинальности его решений, а вовсе не о формальном следовании тогдашней моде банджостроения:
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4499
Не надо отдельного раздела! - ибо многое гитарное пошло от мандолинного, в полном соответствии с теорией уважаемого Big Beat, высказанной им на Форуме годами ранее. Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #7366 Зарегистрирован: 28.04.2016, 16:39 Местонахождение: Омск Сообщений: 3949
А мне кажется стоит ваши наблюдения все же собирать отдельно - чтоб потом в поиске найти можно было. В общем отделить мух (моя тема) от котлет (ваши наблюдения по мандолинам). Это я не к тому, что "флудите тут понимаешь!" А ради благого дела.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4499
BrotherBlues Цитата ...
...стоит ваши наблюдения все же собирать отдельно...
Весь вопрос в том, что помимо сбора фактического материала (картинок), его следует проанализировать и на основе анализа сделать некие заключения и выводы. - вполне вероятно, что привлекая для этого и другие дополнительные источники.
Чтобы сделать такой анализ, надо быть ЭКСПЕРТОМ в данной области, - и это точно не я.
Поэтому весь вопрос в том, кто из РЕАЛЬНЫХ экспертов возьмется ОБРАБОТАТЬ этот, так внезапно накопившийся на Форуме "СОВЕТСКИЕ ГИТАРЫ", безусловно СЫРОЙ материал.
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
Кхм... Илья, ты меня что ли экспертом считаешь, раз предлагаешь тему открыть? Спасибо огромное, но я не он! Точно!
Раньше мы могли ныть и пытаться давить на жалость Я-Хе, как явному аналитическому гению форума (да простят меня остальные камрады, опубликовавшие отличные статьи). Сейчас не можем. Так что если хочешь хорошей аналитической работы - сделай её сам. Я испытываю наибольшую потребность в подобной работе по Луначарке - и взялся за неё. Сильно сомневаюсь, что получится что-нибудь уровня Я-Хиных статей, но я попробую.
Судя по потоку инфы о социалистических мандолинах - это твой белый кролик Вывод делаем самостоятельно
Если есть методические вопросы - добро пожаловать, но там нет ничего, что нельзя было бы придумать за 30 минут спокойных размышлений. А с поиском в сети у тебя похоже заметно лучше моего
Солидарен с уже высказавшимися камрадами - тема интересная и нужная. Ждём! Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться