Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8495
Вышло так, что большинство самодельных электрогитар не имеют своей истории. То есть история, конечно, есть, но нам она неизвестна в силу различных причин. Этот бас - исключение. Историю этой гитары поведал Владимир Васильевич Морозов - работник Института музыкальной промышленности НИКТИМП и Росмузпрома. Именно он на днях передал мне эту гитару. Владимир Васильевич является автором всем нам известной электрогитары "Стелла": он ее придумал, внедрил в производство и отработал процесс изготовления на Ростовской фабрике клавишных инструментов. Но вернемся к басу. Эту гитару изготовил друг В.В. Морозова - Артур Артурович Дулев. Будучи молодым человеком, Артур Артурович являлся автором пяти гитар не самой простой конструкции. Этот бас сделан в 1970 году. Вместе с Владимиром Васильевичем А. А. Дулев в 1971 году устроился в недавно созданный НИКТИМП. Бас они принесли с собой в качестве "этюда", который продемонстрировали руководству. Работа впечатлила, и бас остался в стенах НИКТИМП, где он использовался в составе коллектива местной самодеятельности, где играли В. В. Морозов и А. А. Дулев. Через два года Артуру Артуровичу работа в НИКТИМП наскучила и он уволился из института. Бас остался у В. В. Морозова и служил ему верой и правдой до конца его работы в НИКТИМП (1982 год). Далее гитара пошла по рукам и претерпела потерю оригинальной электроники - были заменены звукосниматели. Затем гитара вернулась к В. В. Морозову и прожила у него на даче до сего момента. Давайте внимательно рассмотрим инструмент.
Гитара имеет внушительные размеры (кофр - 127 см) и вес (4.2 кг). Инструмент сделан очень аккуратно, причем все детали очень тщательно отделаны и подогнаны. В настоящий момент вместо штатных стоят неоригинальные звукосниматели: верхний - на базе девятирублевого датчика, нижний - всем знакомый белорусский звукосниматель. Утеряны кнопки переключения режимов: на их месте остался только остов блока кнопок. В комплекте кофр (самодельный!) и кабель (судя по всему - тоже...). Инструмент хранился долгое время вне помещения, в связи с чем местами ЛКП пошло кракелюром, небольшой участок канта сгнил.
Гитара требует реставрации, вследствие чего предпринят полный разбор инструмента. Дека выполнена из массива ели, весьма толстого ( в районе звукоснимателей - 14-18 мм). Центрального блока нет, зато в наличии довольно объемный клец.
Гриф вклеен. Имеется анкер. Накладка - черное дерево с перламутровыми маркерами. На головке - красивый контрабасовый завиток. Лады вылезают, вынимаются вручную.
Колковая механика - самодельная; по крайней мере таких шестеренок я не встречал. Крышки из алюминиевого сплава, крепятся к площадке колка винтом.
Темброблок подразумевался простейший - две громкости и переключатели звукоснимателей. Маркировка резисторов - 1969 год. Гнездо самодельное (!).
Струнозацеп из легкого медного сплава с гальваническим покрытием. Бридж закрепленный, регулируется по высоте и по мензуре.
Антабки из алюминиевого сплава.
Пикгард массивный, из крашеного 4 мм оргстекла, с окантовкой.
Примерный объем работ:
1. Правка грифа, замена ладов. 2. Восстановление темброблока. Самый скользкий момент - с кнопками, ибо не ясно, что там стояло. В качестве звукоснимателей возьмем Simeto 2B. Что стояло в оригинале установить невозможно, а Симето подходят по концепции и практически полностью закроют развороченное ЛКП в неке. 3. Чистка фурнитуры. 4. Замена сработанной косточки в бридже. 5. Изготовление верхнего порожка ( утерян). 6. Ремонт кофра.
Думаю, этот инструмент достоин самого серьезного к себе отношения. Ибо этот бас стоял у истоков отечественного гитаростроения: мода на электромузыкальные инструменты только вступала в свои права. А в окончании своего повествования я хотел бы отметить два момента. 1. Владимир Васильевич попросил меня разыскать информацию об авторе этой гитары. Дулев Артур Артурович, 1948 года рождения. В середине 70-х у Артура Артуровича родился сын - Дулев Эльмар Артурович. Современные технологии позволяют находить тех, с кем давно не общаешься в силу тех или иных причин. А дороги В. В. Морозова и А. А. Дулева разошлись еще в далекие 70-е... Буду благодарен тем, кто поможет в поиске. 2. Безусловно, мы продолжим через некоторое время разговор с Владимиром Васильевичем. Он прекрасный рассказчик, а поговорить с ним есть о чем. Работа в НИКТИМП, внедрение новых музыкальных инструментов, российские музыкальные фабрики, всесоюзные выставки музыкальных инструментов, работа в Росмузпроме и многое, многое другое. Надеюсь - уже скоро! "Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
ID пользователя #7631 Зарегистрирован: 09.11.2016, 13:44 Местонахождение: Челябинск Сообщений: 3485
Можно у Владимира Васильевича спросить зачем вообще сделали Стеллу? под какие задачи? басс симпатишный. И ни за что не доживём до пенсий, Мы Сид и Нэнси Сид и Нэнси..
Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8495
Директор НИКТИМП с'ездил в Италию, увидел там стереогитару и сказал: "Давайте делать стереогитару!". "Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
Офигенно!
Бас напоминает Кавай конца 1960х, особенно пропорции корпуса (шире чем типичная Хофнерская "скрипка") и зацеп. Хотя Кавай в свое время тоже много содрал от Эко, так что корни скорее всего из Италии.
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12681
Шикарная гитара! А дальше, только эмоции... Удачи в восстановлении!
P.S. Переключатели типа П2К были разработаны в середине 60-х годов, т.ч. очень может быть, что в конструкции могли быть применены именно эти переключатели. Первые образцы выполнялись в карболитовых корпусах, а штырьки и ламели были основательно посеребрёнными. По началу, это была очень надёжная конструкция, и активно применялась в производстве военной техники.
Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8495
П2К, к великой радости моей, туда не встают. Ни большие, ни маленькие. Размер окна 10х14.3 мм. "Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8495
Володя, вот это надо и понять. Конечно, лучше определиться, что там стояло ы оригинале. Вряд ли автор делал особые кнопки. "Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
Зная любовь отечественных гитаропостроителей к «самурайским мотивам» предположу,что могли стоять ползунковые переключатели,если конечно в технологических отверстиях достаточно места для их хода...П2К смотрелись бы не «комильфо» на таком инструменте,ИМХО
[ Редактирование 29.07.2018, 07:31 ] Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #8082 Зарегистрирован: 12.03.2017, 07:27 Местонахождение: Петропавловск, Казахстан Сообщений: 877
Izol Цитата ...
kaldos Цитата ...
Izol Цитата ...
Володя, вот это надо и понять. Конечно, лучше определиться, что там стояло ы оригинале. Вряд ли автор делал особые кнопки.
А какой размер прямоугольника, образованного четырьмя винтиками/шурупчиками (по их центрам)?
19.5Х29 мм
Переключатель движковый ПД1 Межцетровое расстояние 28,5 мм, шаг сдвига 5 мм. С учётом погрешности изготовления гитарной крышки/кронштейна, два таких преключателя вполне прилично впишутся. Возможно потребуются сделать декоративные кнопки с размерами, например 9х9 мм
Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8495
kaldos Цитата ...
Izol Цитата ...
kaldos Цитата ...
Izol Цитата ...
Володя, вот это надо и понять. Конечно, лучше определиться, что там стояло ы оригинале. Вряд ли автор делал особые кнопки.
А какой размер прямоугольника, образованного четырьмя винтиками/шурупчиками (по их центрам)?
19.5Х29 мм
Переключатель движковый ПД1 Межцетровое расстояние 28,5 мм, шаг сдвига 5 мм. С учётом погрешности изготовления гитарной крышки/кронштейна, два таких преключателя вполне прилично впишутся. Возможно поребуются сделать декоративные кнопки с размерами, например 9х9 мм
Kaldos, спасибо. У меня такие переключатели есть, попробую.
"Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться