ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4501
Ещё один перлоидный инструмент, купленный, по словам автора объявления, в Москве в 1970-х - где он и был, по всей видимости, отпионерен из оригинального 6-струнного в 5-струнный: [link]
[ Редактирование 01.07.2020, 19:53 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
Ухх! Илья, а вы не списывались с продавцом? Он ее с рук покупал? Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
Да похожи они, Роман. Голова, вольюта (если это можно так назвать), колки - прям близнецы-братья. Не считая перлоида. При этом крепление мембраны у топикстартера очень похоже на музимовское, а вот в примере Ильи что-то самостийное... Интересно. Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
Как минимум,банджо,представленные на 3 и 4 странице(которые без задней стенки) - одних рук дело и нахождение их в различных местах говорит об их производстве в немалом кол-ве. Склонен считать их сделанными в Болгарии.А вот те,которые с задней стенкой,это возможно и немецкие или более люксовые варианты инструментов из Болгарии. Подождем появления новых фото. Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4501
Skyworker79 Цитата ...
Как минимум,банджо,представленные на 3 и 4 странице(которые без задней стенки) - одних рук дело и нахождение их в различных местах говорит об их производстве в немалом кол-ве. Склонен считать их сделанными в Болгарии.А вот те,которые с задней стенкой,....
Уточните, пожалуйста: Вы считаете наличие/отсутствие задней стенки признаком модели как таковой - или же речь идёт лишь о том, в каком виде эти изделия представлены на предыдущих страницах? Я совсем не специалист в банджо, однако мне кажется, что у приведенных на фото инструментов отсутствие задней крышки резонатора - это просто фактический некомплект, поскольку они вроде как ВСЕ должны быть оригинально НЕоткрытой конструкции, как это описано в [link]
На некоторых винтажных инструментах резонатор крепился на центральном болте, Что позволяло снимать его и использовать банджо как open-back.
Особенностью конструкции банджо является его акустический корпус, по виду немного напоминающий маленький барабан, с лицевой стороны которого двумя десятками регулируемых стяжек-винтов крепится стальное кольцо, натягивающее мембрану, а с тыльной - с зазором в 2 см. установлен несколько больший по диаметру деревянный съемный полукорпус-резонатор (снимаемый при необходимости для понижения громкости инструмента или для доступа к анкерному стержню, крепящему гриф и регулирующему расстояние от струн до плоскости грифа).
На последней из фотографий инструмента-топикстартера отчётливо видно отверстие от центрального болта на обратной стороне резонатора - т.е. его, при желании, тоже можно оттуда снять, не так ли?
[ Редактирование 25.04.2020, 15:29 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4501
woka Цитата ...
...крепление мембраны у топикстартера очень похоже на музимовское, а вот в примере Ильи что-то самостийное...
Если я правильно понимаю, имеется в принципе 2 неодинаковых конструкции: [link]
...в большей степени, чем материал корпуса, на тембр влияет tonering, металлическая конструкция, на которую опирается пластиковая(или кожаная) “голова”. 2 фундаментальных типа tonering’ов — flattop (пластик натянут вровень с ободом) и archtop (пластик приподнят над уровнем обода), archtop звучит значительно ярче
Или же Вы в данном случае имеете ввиду под "самостийностью" что-то другое?
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
Если принять допущение, что перлоид на обоих банджо родной, а не новодельный, то... Наличие неободранного перлоида на заднем срезе бездонного банджо говорит о том, что оно от рождения было без дна (модели такие выпускались и в Штатах, и в других местах). На банджо топикстартера не видно лишних отверстий на переднем срезе обечайки. Так что очевидно, что точек крепления там изначально было не больше шести. Резюме: скорее всего это разные модели одного производителя.
Под самостийностью я имею в виду более колхозный вид крепления мембраны бездонного банджо. Думаю бездонное - более ранняя модель. Банджо без дна и исторически раньше были, и делать их проще...
[ Редактирование 25.04.2020, 16:01 ] Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4501
woka Цитата ...
Если принять допущение, что перлоид на обоих банджо родной, а не новодельный, то... Наличие неободранного перлоида на заднем срезе бездонного банджо говорит о том, что оно от рождения было без дна (модели такие выпускались и в Штатах, и в других местах). ... Резюме: скорее всего это разные модели одного производителя.
С резюме полностью согласен!
По перлоиду на срезе: да, модели без дна (openback) конечно же выпускались, - однако само по себе наличие перлоида на заднем срезе не говорит о том, что дна исходно не было - раз допускались два варианта эксплуатации, то перлоид должен был украшать каждый из них! А то, что он оказался через много лет по факту неободранным, лишь свидетельствует об аккуратности эксплуатации владельцами инструмента (например, первый владелец мог никогда не снимать дно, сохранив таким образом перлоид на срезе в первозданной красе в течение десятилетий, - зато следующий мог иметь иные предпочтения и сразу снял дно и выкинул, а потом в итоге так и не играл толком)...
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
Какие два варианта эксплуатации? Если дно было, то по нижнему срезу должны быть следы склейки, а не перлоид, или отверстия от снятого крепежа, если дно крепилось иначе. Ни того, ни другого нет - значит дна не было вовсе. Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
Не о разных. На центральном болте крепиться может, но как раз на этой иллюстрации оно крепится к обечайке в четырёх точках Схема крепления обозначена как "DETALLE 3". Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
[quote]
Skyworker79 Цитата ...
Как минимум,банджо,представленные на 3 и 4 странице(которые без задней стенки) - одних рук дело и нахождение их в различных местах говорит об их производстве в немалом кол-ве. Склонен считать их сделанными в Болгарии.А вот те,которые с задней стенкой,....
Уточните, пожалуйста: Вы считаете наличие/отсутствие задней стенки признаком модели как таковой - или же речь идёт лишь о том, в каком виде эти изделия представлены на предыдущих страницах? Я совсем не специалист в банджо, однако мне кажется, что у приведенных на фото инструментов отсутствие задней крышки резонатора - это просто фактический некомплект, поскольку они вроде как ВСЕ должны быть оригинально НЕоткрытой конструкции, как это описано в [link]
На некоторых винтажных инструментах резонатор крепился на центральном болте, Что позволяло снимать его и использовать банджо как open-back.
Особенностью конструкции банджо является его акустический корпус, по виду немного напоминающий маленький барабан, с лицевой стороны которого двумя десятками регулируемых стяжек-винтов крепится стальное кольцо, натягивающее мембрану, а с тыльной - с зазором в 2 см. установлен несколько больший по диаметру деревянный съемный полукорпус-резонатор (снимаемый при необходимости для понижения громкости инструмента или для доступа к анкерному стержню, крепящему гриф и регулирующему расстояние от струн до плоскости грифа).
На последней из фотографий инструмента-топикстартера отчётливо видно отверстие от центрального болта на обратной стороне резонатора - т.е. его, при желании, тоже можно оттуда снять, не так ли?
[/quote1587842543]
К сожалению, тоже не специалист, но на мой дилетантский взгляд, отсутствие задней стенки влияет на звуковое давление(кажется так правильно называется) Данный вопрос требует изучения!;) Все таки, если заднюю стенку на некоторых банджо снимали, то не просто так. Ссылки - одна не открывается, вторая-не про банджо. Я считаю, что это две самостоятельные модели инструмента.
Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
Я не то что не спец, а даже близко не стоял. Тем не менее, банджо изначально имели открытую сзади конструкцию и мембрану, натянутую непосредственно на обечайку (open-back, конец XIX - начало XX в.). В ходе дальнейшего развития конструкции появился резонатор (дно) и зазор между резонатором и декой или между декой и ободом мембраны. Изменение конструкции позволило чувствительно поднять громкость инструмента при незначительном изменении габаритов. Это по памяти, так что возможны мелкие неточности. Олдскульные open-back сходили на нет постепенно, были и послевоенные, а кастомные наверно и сейчас изредка делают. Луначарка официально запустила в серию банджо перед войной, выпускались ли после - неизвестно, но скорее нет. На просторах пока отловлено две модели луначарских банджообразных, обе с дном и без перлоида.
[ Редактирование 25.04.2020, 20:36 ] Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4501
Skyworker79 Цитата ...
... Ссылки - одна не открывается, вторая-не про банджо....
Первую ссылку проверил - открывается, ее адрес, записанный с пробелом после // - https:// brendoptom.ru/bandzho-muzykalnyi-instrument-istoriya-foto-video-istoriya.html
Вторая - тот же текст на Википедии: [link] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4501
woka Цитата ...
Не о разных. На центральном болте крепиться может, но как раз на этой иллюстрации оно крепится к обечайке в четырёх точках Схема крепления обозначена как "DETALLE 3".
Да, в данной конструкции четыре по периметру плюс пятый болт центральный, - но и в данной конструкции не предполагается обдирания перлоида (если бы он был) на срезе... Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
Наберите "banjo open-back" в картинках Гугла или Яндекса. Там по соотношению картинок всё понятно и про обязательное дно, и про центральный болт (он наверняка встречается, но это не массовая конструкция).
Илья, хоть убей, не вижу там центрального болта. Завтра ещё раз посмотрю - я после двух суток аврала, могу целое банджо не заметить, не то что болт.
[ Редактирование 25.04.2020, 20:44 ] Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4501
woka Цитата ...
Наберите "banjo open-back" в картинках Гугла или Яндекса. Там по соотношению картинок всё понятно и про обязательное дно, и про центральный болт (он наверняка встречается, но это не массовая конструкция).
Илья, хоть убей, не вижу там центрального болта. Завтра ещё раз посмотрю - я после двух суток аврала, могу целое банджо не заметить, не то что болт.
Никогда не считал, что ремарки типа "Наберите там в поисковике и посмотрите - вам станет ясно" являются конструктивными, - но "раз так было можно", придется взять на заметку в качестве актуального и этот сценарий...
По центральному болту на той картинке: да, посмотрел внимательно, там только 4 боковых.
[ Редактирование 25.04.2020, 21:47 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4501
Съёмное дно БЕЗ центрального болта (инструмент, кстати, с отделкой перлоидом - но нетемат: американец, модель SERENADER самого конца 1920-х или 1930-го года фирмы Stromberg-Voisinet из Чикаго, которая в 1931 г.сменила название на "Kay") [link]
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4501
А по отделке перлоидом всё-таки дальше всех продвинулись немцы: ладно гавайки HERRNSDORF или электрогитары MIGMA из темы [link] - они всё же доски, - но вот это, видимо, абсолютный чемпион по уперлоидности (пишут, что это Hoyer, но при этом "East Germany", объявление давно неактивно, остаток только на pinterest):
[ Редактирование 26.04.2020, 09:20 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
Привет По фото с тремя банджо... маленькую красную Музиму не считаем - там пластиковая нашлёпка чтобы дно не царапалось и никаких болтов, у меня была такая. Мы неслабо отклонились от темы топика, предлагаю завязывать или переползать в другое место Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4501
А в чем мы, собственно, отклонились? Идёт вполне живое обсуждение аргументов относительно линейки инструментов, в которую вписывается топикстартер, в ходе которого было высказаны - аргументы в пользу того, что подобные перлоидные инструменты были не только минимум 3-х размеров (6-струнное и 4-струнное банджо, 8-струнная банджолина), но и 2-х конструкций (с дном-резонатором и openback без такового), - аргументы в пользу немецкого происхождения в силу высокого уровня перлоидности. Было высказано также ожидание поступления новых фото/информации для подтверждения/опровержения высказанных ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ - ибо достоверных однозначных данных о происхождении топикстартера и подобных ему братьев/сестер пока что так и не появилось.
Что ж здесь НЕ ТАК, где здесь ОТКЛОНЕНИЕ? Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться