ID пользователя #6648 Зарегистрирован: 09.02.2015, 09:36 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 270
Итак, что касается истории Райхеля. Фирма A.F.Reichel была основана Августом Фердинандом Райхелем (информация из музея музыки маркнойкирхена по запросу из их архивов) в 1830 г. Ему на тот момент исполнилось 24 года. Прожил не долго, умер в 1866 году. Август Фердинанд пошел по стопам отца и к 45 годам приобрел уважение в ремесленной тусовке Маркнойкирхена как скрипичный мастер. Его несколько раз избирали главой сословного представительства. Kield Frithiof Andersson - датский знаток и коллекционер немецких арчтопов предоставил мне следующую информацию: "A.F. Reichel was founded back in 1820 and it was an export company of musical instruments and strings. In 1925 it was owned by Paul Lindner, Gartnerstrasse 118 in Markneukirchen.... that is info from musikmuseum markneukirchen. How long it existed after the war nobody seems to know, but for sure in the fifties also.... Some of AfR guitars are made by Eric Todt, others by Max Heber... I dont know about yours; have some Seifert and Wurlitzer similarities, but I cant tell...AfR looks a bit like the highend Marma. Reichel was the men behind the Perfectus brand, but they didn't build them...AfR were sellers...not makers...Some are also labeled Rhythmus and very much alike the Taco's which I cant identifie either" В целом, со слов Кильда, AfR подобно Migma, Taco, Herrnsdorf продавала артельные гитары. То есть по заказу фирмы Райхеля конкретные гитарные мастера изготавливали инструменты и сдавали ей. Все как обычно для Маркнойкирхена. Для фирмы, по словам Кильда, трудились из известных Эрих Тодт и Макс Хебер. Возглавлял до и после войны фирму г-н Линднер. Кто конкретно изготовил мой кастом шоп - доподлинно неизвестно, поскольку не обнаружено клейма мастера (на видном месте). Возможно приложил руку кто то другой. Прямо видны сходства с Херрнсдорфами, Мигмами, Зайфертами. То есть перед нами добротный профессиональный, не люксовый джазовый саксонец - рабочая лошадка оркестров. Гриф запилен на заказ. Явно не для D-дропа) В любом случае конкретной информации как по истории AfR так и по послевоенному Perfectus не очень много, часть утеряна по итогам ВОВ, часть по итогам свертывания DDR. Вот что отписал по этому поводу еще один знающий человек Дирк (не помню его фамилии). Он пишет статьи на тему в профильных журналах, интересуется историей саксонских гитар, сидит на форуме музея Ма/кирхена и тд. "Ja, da sind leider viele Informationen im Strudel der Zeit verloren gegangen, gerade auch in den DDR Jahren. Fast alle Gitarrenbauer aus dieser Zeit leben nicht mehr (Todt, Heber, Seifert, Lindner), es existieren keinerlei Aufzeichnungen aus dieser Zeit und der zweite Weltkrieg hat auch viele Informationen für immer vernichtet. Das wird SEHR schwer werden da noch etwas rauszubekommen. Anbei aber mal ein Bild, wie die Gartenstraße 118 in Markneukirchen heute aussieht, ist eine Automobilforma eingezogen. Die heutige Hausnummer nach dem Krieg ist 14".
Вот так выглядит сейчас помещение где когда то располагался Линднеровский Райхель.Фото прислал мне Дирк.
ID пользователя #7631 Зарегистрирован: 09.11.2016, 13:44 Местонахождение: Челябинск Сообщений: 3485
а стоит, к примеру, на нестандартной 1653 (без каких бы то нибыло обозначений @musima@ искать этикетку с именем мастера. внутри гденить? учитывая разнообразие 1653 - думаю их тоже такие надомники делали. И ни за что не доживём до пенсий, Мы Сид и Нэнси Сид и Нэнси..
ID пользователя #6648 Зарегистрирован: 09.02.2015, 09:36 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 270
woka Цитата ...
Vzglyad Цитата ... Спасибо! Не затерялась бы информация!!! Может статейку сделаете?
Вот да! Перевести, уточнить источники и готовая статья.
Могу! Только опыта не имею, здесь как это делается? Самостоятельно или нужно админов просить о чем то/согласовывать и тд?
А вообще, почему сразу не стал этот вариант продвигать - все более чем понятно и обычно, по-маркнойкирхенски на 100 проц. Трейдер-небольшой банк лютье+несколько производителей комплектухи (SiMeTo/Rellog (З/С), DreiMa, RiMa (Зацепы, ручки) Rubner (колки). Оттого и сформировалось немалое кол-во немного разных, но очень узнаваемых по определенным особенностям инструментов. Кто в саксонской теме, тот это знает)
ID пользователя #6648 Зарегистрирован: 09.02.2015, 09:36 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 270
Gess Цитата ...
а стоит, к примеру, на нестандартной 1653 (без каких бы то нибыло обозначений @musima@ искать этикетку с именем мастера. внутри гденить? учитывая разнообразие 1653 - думаю их тоже такие надомники делали.
С музимой может быть немного по другому. Хз. Там все-таки были цеха....Музимы - не просто трейдеры))
ID пользователя #6648 Зарегистрирован: 09.02.2015, 09:36 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 270
Недавно разглядывал коробочки "новых" струн, которые мне прислали вместе с этой гитарой. Медные, не юзанные. Дата изготовления - ноябрь 1949 года. Немецкие. Не думаю, что покупались отдельно - думаю, что прилагались к гитаре как запасные - ибо здесь были дефицитом. Также не думаю, что были произведны сильно раньше покупки. Ну в районе пары-тройки лет максимум. Так что гитара начала-край середины 50-х)) И реллог про то же подтверждает.
ID пользователя #6648 Зарегистрирован: 09.02.2015, 09:36 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 270
Повышаем играбельность. Хорошая переладовка - дело аккуратное. В Екатеринбурге доверяю только одному товарищу. Теперь гриф не только красив, но и приятен в игрею Порожки освежили.
ID пользователя #6648 Зарегистрирован: 09.02.2015, 09:36 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 270
swin Цитата ...
Бесподобно! А Вы дружите с семиструнным строем? Что играете?
Спасибо. играю уже много лет какую то-мягкую и на своей волне балканочку-цыганочку, крутится-вертится-шар-голубой
vk.com/traulers
так вот, открытый минор ре-сиБ-соль-ре-сиБ-соль-ре или ре-сиБ-соль-ре-до-соль-ре - это то, что ПРЕВОСХОДНО раскрывает "ля-миноры" с красивой и глубокой стороны, наполняя композицию открытыми 6, 9 и прочими прикольными надстройками простые привычные аккорды в дворовых обращениях. В итоге все звучит вроде на слух так же, но волшебнее и тоньше - с прикольчиками, если играть в бэнде. Как полноценный "Поручиииик Голицыыыын" - аккомпанемент я эту гитару не использую - не умею)). Потому искал и вот нашел старую джазовую банку на которой можно запилить в минорном 7струнном open G подключившись в комбарь))
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться