ID пользователя #8187 Зарегистрирован: 14.04.2017, 08:46 Местонахождение: Москва Сообщений: 249
Купил вот сие чудо. Хотелось бы узнать модель. Утверждают, что 50-х-60-х годов. К сожалению, продавец модель не знает. Внутри никаких обозначений нет, кроме эмблемы Фрамуса на обечайке. Сайт Фрамусов тоже никаких фото для опознания модели не предлагает.
P.S. Вот в так в виде конструктора приехал. Люблю джазовые арктопы!
ID пользователя #8187 Зарегистрирован: 14.04.2017, 08:46 Местонахождение: Москва Сообщений: 249
Еще один источник уверен на 100%, что на фото ниже именно Framus 5/60 Missouri:
Что никак не коррелирует с тем, что имеется у меня. Таким образом, пока считаю, что обладаю Framus 5/57 Tango. Буду копать дальше. Если что не так, уважаемые фрамусоведы, поправьте! Люблю джазовые арктопы!
ID пользователя #8187 Зарегистрирован: 14.04.2017, 08:46 Местонахождение: Москва Сообщений: 249
Да. Я и люблю чисто акустические. Но, насколько я знаю, раньше модель(номер) от установки на нее датчика не изменялась. У меня, например, есть Музима 1653 тоже чисто акустическая, хоть в природе встречается и 1653 с датчиком.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #299 Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20 Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва Сообщений: 8119
Вон оно чё... А я все не мог бридж определить,с которым мне моя 1653 досталась. В инете нашел только одно фото с таким бриджем,решил что комплектовали и такими и успокоился. Мой,кстати,весь из пластика,включая сухарики под струны.А Ваш?
ID пользователя #8187 Зарегистрирован: 14.04.2017, 08:46 Местонахождение: Москва Сообщений: 249
Вероятно, он сухари убрал, чтобы струны опустить, ибо бридж высокий и не дает это сделать. А порожек именно такой, пластиковый и пустотелый. Я сам был весьма удивлен, потому что считал, что бридж должен изготавливаться из чего-то твердого, вроде металла или бука/дуба. Что интересно, изучал вопрос, на всех Фрамусах Студио именно такой же по виду бридж. Там на пластике на наружной стороне дже имитацию прожилок дерева не поленились сделать! Чтобы выглядело как дерево, окрашенное в черный цвет. Интересное решение. А мне, похоже, предстоит увеличить его высоту: при ближайшем рассмотрении убедился, что банка в месте установки бриджа немного прогнулась вовнутрь. И, что поразительно, внутри банки не обнаружил ни одной пружины! Вообще! Ни на передней деке ни на задней! Наверное, можно исправить положение, отодрав заднюю деку и обработав изнутри центр передней деки парогенератором с последующей просушкой на шаблоне. И также с подклейкой хотя бы одной продольной пружины. Но уж больно не хочется такую сохранную гитарку курочить, поэтому функциональности ради, просто подложу под бридж что-нибудь незаметное.
ID пользователя #8187 Зарегистрирован: 14.04.2017, 08:46 Местонахождение: Москва Сообщений: 249
Новогодние каникулы оказались весьма плодотворными. Тема, начатая более полутора лет назад достигла логического завершения. В-общем, оба Фрамуса восстановлены и теперь фактически в оригинале и в рабочем играбельном состоянии:
Я очень рад представить на Ваше обозрение оба отреставрированных экземпляра своей коллекции. Люблю джазовые арктопы!
ID пользователя #8187 Зарегистрирован: 14.04.2017, 08:46 Местонахождение: Москва Сообщений: 249
Первый экземпляр модели Framus 5/51 Studio представляет собой вариант салонной джазовой гитары. Мензура составляет около 620мм. Одной из особенностей этой гитары, о которой уже упоминал - полное отсутствие пружин и рип внутри банки. Предположительно, деки сформованы на матрице и сделаны из шпона разных пород дерева. Для "фанерной" гитары звучит весьма неплохо. Ссылка на страницу с описанием модели на сайте Framus Там есть информация о вариантах окрасок и годах выпуска гитар этой модели. Так как у моего экземпляра гриф вклеенный, а не на болтах, как у поздних моделей, моя гитара выпущена примерно в 50-х годах прошлого века. Саму гитару я восстановил еще в прошлогодние новогодние каникулы и даже уже произвели фуррор в муз. школе сына. Правда, на концерте эту гитару "засветить" не удалось: там школа классической гитары, а эта аккустическая. Проблему с крутилками решил, поставив специальные новодельные крутилки:
Если уважаемый Gess заинтересуется, где такое приобрести, отвечаю: на Ебее, вот, например, ссылка. Нагревается шток крутилки паяльником или зажигалкой, одевается на горячий шток крутилка, в щель между штоком и крутилкой заливаем цианокрилат. Всё!
Если будут вопросы по этой гитаре - пишите, постараюсь ответить.
ID пользователя #8187 Зарегистрирован: 14.04.2017, 08:46 Местонахождение: Москва Сообщений: 249
Ну и, наконец, одна из жемчужин моей коллекции - Framus 5/57 Tango - вторая любимая гитара Элвиса Пресли (первая, вроде, была Marma):
Вот фото из музея Framus:
А вот ссылка на описание этой модели. Что примечательно, по ссылке утверждается, что у Элвиса была гитара именно такого варианта расцветки. Пустячок, а приятно! В отличие от Studio, в Tango внутри банки имеются традиционные рипы и пружины. Мензура у гитары тоже около 620мм. Перед вклейкой грифа попытался сфоткать срез слоев деки(правда, фотка не очень получилась, увы):
В-общем, дека склеена из четырех слоев шпона. Внутренний слой - шпон красного дерева. Его можно наблюдать через эфы во внутренней полости гитары. два средних слоя шпона - что то светлое, возможно, ель. Они, как мне показалось, чуть толще, чем слои наружного и внутреннего шпона. Верхний наружный слой шпона чуть темнее двух внутренних, возможно, клен. Я плохо отличаю деревяхи по виду, поэтому могу и ошибиться.
Для удержания грифа в правильном положении при креплении к банке придумал вот такую приспособу - я назвал ее "турель":
Она фиксируется на грифе при приклеивании и не дает сместиться грифу относительно банки "пропеллером", а также не дает грифу наклонится в сторону банки на угол более расчетно допустимого. Вместо крайних струн натянуты тонкие резинки для отслеживания их будущего положения над грифом. Если кого-то заинтересует, позже детально расскажу о моей приспособе. Люблю джазовые арктопы!
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
Тоже резинки использую для контроля. Шляпная резинка, продаётся в магазинах с разным шитьём, цена за метр от 15 до 50 р. А про приспособу конечно любопытно. Я дверцу от старого шкафа использую в качестве основы стапеля. Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #8187 Зарегистрирован: 14.04.2017, 08:46 Местонахождение: Москва Сообщений: 249
Приспособа сделана из линейки лютье(которой проверяется прямизна гитарного грифа, там пазы под лады пропилены) и куска фурнитуры толщиной 2,5мм(поперечина). В фурнитуре просверлены 3 отверстия, в которых нарезана резьба М6. центральное отверстие используется для крепежа поперечины к линейке лютье. В два крайних отверстия закручены болты М6 с пробковыми вставками на концах. Вся эта приспособа крепится на гриф струбциной перед его приклеиванием к банке:
Если гриф плоский(без радиуса), то достаточно, чтобы линейка лютье прижалась к поверхности ладов грифа. Если рабочая поверхность грифа имеет радиус, придется позаботиться с помощью проставок о том, чтобы плоскость грифа совпадала с плоскостью линейки лютье. С обратной стороны в месте крепления поперечины гриф также прихватывается пластиной для лучшей фиксации:
Ну а дальше гриф совмещается с банкой и до склеивания можно по положению резинок-струн предварительно прикинуть их высоту над грифом над 12-м ладом, оптимальную высоту бриджа и т.д.:
Если гриф "проваливается" в клеце, то, вращая болты, опирающиеся пробковыми наконечниками на деку, можно подобрать оптимальное положение грифа, посчитать-прикинуть, щепку какой толщины подложить в клец и т.д. Ну и вышеупомянутые болты не дадут грифу при притягивании струбциной грифа к клецу изменить выбранный угол приклеивания в процессе склейки. На перекрестье линейки лютье и поперечной пластины можно еще дополнительно поместить небольшой груз, чтобы уравновесить "висящую" голову грифа. Если закрепить поперечину к линейке лютье через брусок, то приспособу можно будет использовать и на классических/аккустических гитарах, у которых накладка приклеивается непосредственно к верхней деке. Но там, наверное, проще перевернув гитару прижать к какому-нибудь "рельсу" для склеивания.
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
Вот дверца от шкафа у меня как раз для акустики. Чаще всего как раз накладкой вниз и клею. Линейка толстая? Между струбциной и поперечиной не прогибается?
[ Редактирование 06.01.2019, 14:28 ] Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #8187 Зарегистрирован: 14.04.2017, 08:46 Местонахождение: Москва Сообщений: 249
Линейка лютье стальная ок.2мм. (до этого была мысль взять дюралевую пластину толщиной 3мм или 6мм, но раз уж в хозяйсве имеется линейка лютье...). Поскольку гриф при склеивании струбциной притягивается к клецу через нее(линейку) и все равно прижимает гриф к ней, то жесткости вполне достаточно. Опять же, если гриф будет иметь небольшой прогиб, струбцина плотно прижмет линейку к грифу. Будет как одно целое, что для фиксации и нужно. А поперечина не даст грифу "провалиться".
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться