ID пользователя #9778 Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08 Местонахождение: Тюмень Сообщений: 1436
Ребята, я наверное опять что то не дочитал. Нужно же подобрать краску для тонирования грифа? Правильно?
Краска для волос очень сомнительная идея. Там аммиак нужно добавлять. Как древесина себя поведет, не понятно. В любом случае это участие воды. А вода поднимет волокна и гриф будет ворсистым. Ворс нужно будет зашкуривать. Шкурить так и так придется, но дополнительная влага! Можно испортить гриф. Аналогично с тушью...
Варианты маркера, чернил приемлемы. Потому что это спиртовые краски. Спирт высыхает быстрей.
Вариант морилки на мой взгляд лучший вариант. Но это такая зараза, которая сохнет дольше и не вся полностью впитывается в древесину. Поэтому морить в несколько раз. Обратите еще внимание на то что гриф не просто надо покрасить, а тонировать в легкий берст.
Еще как вариант, тонированный лак. Я на ютубе как то раз смотрел рекламу современной морилки финской, которой сейчас краснодеревщики покрывают элитную дорогую резную мебель, двери, поручни. Морилка сама по себе ложится в легкий берст на выпераемых участках древесного изделия.
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
Вадим, почитай Комаров Н., Федюнин С.Н. Изготовление и ремонт щипковых музыкальных инструментов. Про глубокую прокраску. По памяти не уверен, что там был именно аммиак, но если и другое, то не менее ядрёное. И прокраска в автоклавах под давлением и температурой. А Greeb написал про морилку на ацетоне, он испаряется ещё быстрее, чем спирт. Вот мне и интересно... А ещё интересно, что Бандас про это писал, да взять почитать не у кого Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
wwm Цитата ... Найдите фирму,где выпускают пэ пакеты с рисунком,я организовал такую ыирму почти 30 лет назад,она успешно действует уже под руководстаом моей дочери,мы применяем спиртовые краски,сохнут на дереве за 5 минут максимум,идеальный ч1рный стойкий цвет,можно покрывать любым бесцветным лаком,при однослойном покрытии сохраняется структура дерева,два,три слоя практически скрывает,можно кистью,можно тампоном
Тоже интересно, спасибо!
Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #9778 Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08 Местонахождение: Тюмень Сообщений: 1436
Александр, спасибо, найду, почитаю.
Про аммиак пока ничего конкретного не скажу. Знаю только одно, сейчас делают жидкости для обработки древесины на аммиачной основе. Аммиак хорошо жрет грибок в древесине. Я как то экспериментировал на ясене подобную жидкость. Так в описании написано, что после обработки необходимо смыть остатки во избежание дефектов волокна древесины (не дословно, но как то так). Моя то цель была обессветить древесину. Нужного результата не получил, а грибок действительно уничтожил.
Про автоклавы и термообработку немного читал, смотрел, узнавал. Там немного другой принцип. И помнится, что аммиак там точно должен быть. Деревянная заготовка помещается в камеру с раствором и создается давление, дополнительно температура. В результате, весть воздух из пор древесины выходит, а не извлекаемая из древесины влага взаимодействует с раствором, который глубоко проникает в древесину. Так вот, в результате взаимодействия влаги и этого раствора, древесина приобретает разноцветную и красивую раскраску текстуры. Но, реализация подобной раскраски в домашних условиях практически не возможна. Единственное, что видел на ютубе, это покраска малогабаритных заготовок для ручек ножей.
Мы же говорим о доступном способе тонирования (не простой покраски, а тонирования в легкий берст) грифа. И контакты древесины с водой не желательны для грифа.
Морилка на ацетоне? А шут его знает. Может быть это импортная какая то? Я же говорил за нашу отечественную. Я когда шкурил этот штурвал, было такое ощущение, что все жидкое в морилке впиталось в древесину, а сама краска в виде пленки на поверхности с не глубоким проникновением в дерево. Шкурка быстро забивалась этой пленкой. Скорее всего морилка не высыхала до конца. Хотя я достаточно времени ждал, чтобы засохло.
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
Вадим, я конечно ни хрена не спец, но IMHO если морилка оставляет плёнку на поверхности, то это не морилка, а лак с тонером. Ну или не морилка, не лак, а просто г. Про глубокое морение в парах в условиях мастерской или гаража вот видео от толкового столяра. Сам так не делал, так что за что купил - за то продал.
Wolf, спасибо. Уже читал и ещё раз с удовольствием прочту.
Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
Про отбеливание забыл... Меня как-то попросили сделать реквизит для постановочной фотосъёмки. Садовые качели типа "доска+верёвка". Но чтоб обязательно выглядело как старые качели, которые в этом саду провисели 20 лет. У меня с художественными навыками не очень, т.е. нарисовать аэрографом или чем угодно другим на новой доске старую я не в состоянии. Поэтому опиленную и малость оструганную от заноз сухую доску обмазал густо со всех сторон доместосом концентрированным и на ночь упаковочной стреч-плёнкой обмотал. С утра достал белую. Торцы и боковины конечно своих оттенков, но белую. Потом пришлось серой её делать... Морить уже времени не оставалось, да и морилки подходящей не было, а съёмка на носу. А от реквизита долговечности не требуется, пусть съёмку выдержит и ладно, всё равно в другой раз другая фишка будет, в другой цвет красить. Вытряхнул большую пепельницу, просеял и пеплом натёр со всей дури. И доску, и верёвку. Вблизи не особо на старую было похоже, но фотограферша пришла в восторг и на снимках оно в самом деле выглядело как заказывали Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
Да, я тогда тоже обломался - выстругиваю, понимаешь, занозы, о модели забочусь... А она в сарафане! Ну ё-моё! Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
Зарегистрирован: 20.10.2007, 20:17 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 7115
Норин сказал, что накладки на Аккордах красили "номерами", так же, как и на Луначарке, у Я-хи в музеуме про это написано. Но, конечно, вам всем виднее. меньше гадов-больше счастья. обменник - [link] мои гитарки на ютубе - [link]
ID пользователя #7366 Зарегистрирован: 28.04.2016, 16:39 Местонахождение: Омск Сообщений: 3949
Вот что я нашел в музее: -" Для окраски накладок использовался разработанный на фабрике им. Луначарского хитрый двухкомпонентный состав, включающий в себя серную кислоту - им же красились накладки МАРИЙ" - "Буковая накладка окрашена в чёрный цвет и маркирована белыми пластиковыми точками." -"Инструмент выкрашен в очень красивый тёмный санбёрст и покрыт тонким слоем нитроцеллюлозного лак" -"Инструмент выкрашен в тёмный одноцветный бёрст" -"Корпус и гриф покрашены нитрокраской в очень тёмный одноцветный бёрст,"
Собственно это вся инфа. Какая там нитра? Что за супер состав?...
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12681
Офф. Очень рекомендую "Антиоксидантный чай" от "NL Internationai". Отличная штука приводящая в чувство после серьёзных возлияний. Чаи отечественного производства. Травки Алтайские. В Питере есть магазины этой фирмы.
ID пользователя #9778 Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08 Местонахождение: Тюмень Сообщений: 1436
Да, любая малосерийка по желанию заказчика предполагает большой ассоримент в кастом-шопе. Вот, Вам, и тремоло и перо грифа уже больше на музимовское похоже.
Но, есть ли различие между кастомом АККОРДА и кастомом другим. Не имею ввиду пионеров, они уродуют конструкции. Имею ввиду качественный левый кастом.
ID пользователя #7366 Зарегистрирован: 28.04.2016, 16:39 Местонахождение: Омск Сообщений: 3949
Оставлю тут на всякий. По ряду признаков ставлю на кастом от Аккорда по мотивам Рекордовских гитар. Или мастеровая по мотивам Аккорда и Рекорда. Мать японца! Я не сразу даже понял, что гриф на 9 струн сделан!
ID пользователя #9778 Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08 Местонахождение: Тюмень Сообщений: 1436
Оппп-па! Да вы посмотрите, уже второй случай тремоло на АККОРДАХ! Хотя если честно, не вижу никаких сомнений в том, что если мастера АККОРДА хоть раз увидев конструкцию тремоло, не пытались повторить. И логичным образом это тремоло должно быть подобием музим.
Но становится удивительным, что и гриф вроде бы не совсем музима, но явно не АККОРД в том виде, который нам известен. Посмотрите, семислойный гриф (это явно на потоке производства не стояло). Да и использование волнистого клена было явно для "уважаемых клиентов".
Короче, мы ни хрена не знаем про малосерийное изготовление АККОРДОВ!
Ну и добавим сюда формы корпусов звукоснимателей. Есть какие нибудь аналоги этим?
ID пользователя #8147 Зарегистрирован: 01.04.2017, 07:10 Местонахождение: Днепропетровск Сообщений: 617
aelita85 Цитата ...
Оппп-па! Да вы посмотрите, уже второй случай тремоло на АККОРДАХ! Хотя если честно, не вижу никаких сомнений в том, что если мастера АККОРДА хоть раз увидев конструкцию тремоло, не пытались повторить. И логичным образом это тремоло должно быть подобием музим.
Но становится удивительным, что и гриф вроде бы не совсем музима, но явно не АККОРД в том виде, который нам известен. Посмотрите, семислойный гриф (это явно на потоке производства не стояло). Да и использование волнистого клена было явно для "уважаемых клиентов".
Короче, мы ни хрена не знаем про малосерийное изготовление АККОРДОВ!
Кстати клеймо каждого мастера это вовсе не клеймо в эфе чтобы мастера идентефецировать а просто написанный карандашом номер.На моей это 13цать
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться