Советские гитары :: Форумы :: Дела
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Собираем информацию по Шиховкам!

Переход на страницу   <<        >>  
Автор Добавил
Cdur
29.12.2019, 17:18

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
aelita85 Цитата ...

Илья, сейчас не понятно, сколько все таки было там этих промколхозов. Не могу найти информацию.


По крайней мере в процитированной статье речь идёт об одном "юрлице" (см.выделение в тексте)

А ассортимент был когда-то широкий:
вот утверждают, что шиховская, предполагают, что 1930-х годов:
[link]





[ Редактирование 29.12.2019, 17:46 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
aelita85
29.12.2019, 17:35

ID пользователя #9778
Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 1436
Да, все верно. Но это статья со слов очевидца, который не указывает конкретно всю линейку реорганизации. Он же не говорит, что "промколхоз существовал до такого то времени", он просто (собственно как и я бы сказал) сказал,что был промколхоз.

А для нас нужно понять, был ли промколхоз имени парижской коммуны отдельно от еще одного промколхоза.
Почему возник вопрос - этикетки на гитарах разные. Вот поэтому вопрос, сколько же там было этих промколхозов.
Наверх
PM
Cdur
29.12.2019, 17:55

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Пишут, что звенигородская артель "Кооперативный путь" была как минимум в 1959 г.:
[link]




Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
29.12.2019, 18:03

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
aelita85 Цитата ...

Да, все верно. Но это статья со слов очевидца, который не указывает конкретно всю линейку реорганизации. Он же не говорит, что "промколхоз существовал до такого то времени", он просто (собственно как и я бы сказал) сказал,что был промколхоз.

А для нас нужно понять, был ли промколхоз имени парижской коммуны отдельно от еще одного промколхоза.
Почему возник вопрос - этикетки на гитарах разные. Вот поэтому вопрос, сколько же там было этих промколхозов.


Этикетки, может, и разные, но разные источники упорно упоминают об ОДНОМ юрлице:
[link]
«РОССИЙСКАЯ ШКОЛА МАСТЕРОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.
ДИНАСТИИ МАСТЕРОВ ДЕРЕВНИ ШИХОВО ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
...СИМАКОВ ФЕДОР ИЛЬИЧ...В 1928 году стал надомником артели звенигородского кооперативного музыкального товарищества. С 1929 года - музыкальный мастер шиховской фабрики организованной на базе кооперативной музыкальной артели, он был одним из активных организаторов этой фабрики. ...

В то же время, процитированной страница 4 раза содержит текст "был(а) членом колхоза "ПАРИЖСКАЯ КОММУНА" "


Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
aelita85
29.12.2019, 18:19

ID пользователя #9778
Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 1436
Пока я принял допущение о том, что промколхоз был одним. С годами он реоганизовывался с целью выживания. Особенно в 90х. Натолкнуло на эту мысль моя трудовая книжка, где работая на одном и том же предприятии, было восемь перезаписей реорганизации.
Наверх
PM
Cdur
29.12.2019, 18:22

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
[link]
...
По ревизии 1869 года в Шихово 73 двора из них 7 безземельных... Гитарным промыслом – или как говорили в то время «работали гитары» 19 дворов, в них 38 мастеров и 7 учеников. Среди них шиховских мастера Никита, Максим Емельяновичи Дубровины; Александр, Фома, Агап Дмитриевичи Емельяновы, Павел Матвеевич Шибалов, Федот Филимонович , Трофим, Егор, Филимон, Николай Федотовичи Суровы, Никифор Захарович Сотский. В мастерской Федота Филимоновича Сурова работали мастерами 3 сына и один ученик, Трофима Федотович Суров работал один и сын в учениках. Павел Шибалов работал один. В мастерской Никифора Захаровича 2 мастера и один ученик. . Емельянов Агап Дмитриевич работал один и как сказано в статистической ведомости « он яко может работать и скрипки».Коль скоро и М.В.Гоголь упоминает «балалайки шиховской фабрики», с начала века мастерили и эти инструменты. Уже к середине XX века известны замечательные мастера этого инструмента БуровМ.И., Буров С.И., Сотский С.И., Стариков А.Н., В.П.Емельянова (В музее имени М.И.Глинки - пять домр, балалайка, сергэ и сигудэк-альт), Емельянов И.В.

...По документам Московской губернской управы, а именно в « Делах с описанием мелких предприятий Звенигородского уезда за 1895 год» в Ягунинской волости значилось 23 предприятия занимавшиихся гитарным промыслом. В Шихово: Емельянов Агап Дмитриевич, Антонов (Краснощеков) Василий мл., Шибалов Павел Матвеевич, Климов Василий, Антонов (Краснощеков) Василий стар., Андриянов Назар, Суров Трофим Федотович, Дубровин Максим Емельянович, Симаков Мануил Моисеевич, Суров Николай, Емельянов Фома, Дудашкин Ефим, Лялин Емельян Егорович, Емельянов Владимир, Симаков Иван Семенович, Федотов (Бусов) Дмитрий, Суров Семен Гаврилович, Шкунов Леонтий, Пискарев Лаврентий, Голиков Максим Иванович. В Луцино этим промыслом занимался Поляков Михаил Платонович. В Ягунино Лобанов Николай и Лобанов Лука.

Промыслом занимались исключительно мужчины. Работали восемь месяцев в году. В подавляющем большинстве гитарных предприятий кроме семейных мастеров были и наемные рабочие от 1 до 3 .

Например, изготовлением гитар у Симакова И. С. , Шкунова Л., Пискарева Л. и Полякова М.П. занимались 3 семейных мастера и 3 наемных. Емельянов Агап нанимал 2 мастеров. У Дубровина М.Е. 2 семейных и 3 наемных, Лялин Е.Е. кроме 4 семейных еще 4 наемных. Размер мастерских от 7 на 7 аршин до 14 на 10. Аршин = 71 сантиметр. Мастерские были оборудованы верстаками , от одного до пяти. В Ягунино у Лобановых имелись токарные станки. По описаниям мастерские были построены из бревна и крыты соломой.

...В книге «Кустарные промыслы» С-Пб.,1897г. показано производство музыкальных инструментов как основное в России: « в селении Белозерово- (17 мастеров и 1 подмастер.) и Шихово – (до 150 человек), инструменты сбываются в Москву по цене от 1р.50 коп. до 40 рублей». В книге «Московское губернское земство в полувековую годовщину основания земских учреждений. 1864 – 1914», отмечалось – «промысел музыкальных инструментов сосредоточился в Звенигородском уезде в Шараповской волости, в селениях Белозерово и Татарки, и в Ягунинской в селениях Луцино и Шихово. В названном районе «гитарный» промысел существует изстари».

После того как исследователь, музыкант и подвижник В. В. Андреев реконструировал случайно найденный в 1896 году в Вятской губернии музыкальный инструмент, назвав его «домрой» и затем на ее основе в содружестве с мастерами Ф .С. Пасербским и С.И. Налимовым создал целое семейство домр от пикколо до контрабаса, мастера Шихова стали мастерить и эти инструменты. Причем шиховский мастер С. Ф. Буров в 1908 году, по предложению дирижера Г. П. Любимова, для увеличении звукового диапазона трехструнной домры сконструировал первую четырехструнную домру с квинтовым строем. В 1914 г. из таких домр был организован квартет, а в 1919 г. — оркестр. На протяжении 1912-1931годов было сконструировано мастером семейство четырехструнных домр квинтового строя. В фондах музея имени М.И.Глинки хранятся 14 инструментов С.Ф.Бурова - 7 домр, 6 лир-мандолин, и балалайка.

Музыкальный инструмент вещь капризная и зависит от материалов, конструкции, качества и технологии сборки, отделки, фарнитуры, лака и в конце концов условий хранения как исходных материалов так и уже изготовленного инструмента. Не было раньше газового отопления и хранили материал и инструменты в маленьких помещениях рядом с печью, чтобы не было влажности.

Информацию о старинных шиховских мастерах сохранилась в фондах музея имени М.И.Глинки (ГЦММК им. М.И.Глинки), писал о них В.Волков на а также в архиве ЦИАМ. Среди старинных мастеров в советское время часто упоминались шиховские Краснощековы, но они лишь однофамильцы знаменитого московского гитарного мастера И.Я.Краснощекова (1798-1875) , родом который был из Рязанской губернии. На протяжении жизни И.Я.Краснощекова тесно общался с мастерами из Шихово, многие были его учениками. Одним из лучших гитарных мастеров конца 19-начала 20 века был В.Д. Климов (1869-1950) обладавший и талантом отличнейшего реставратора. В начале 80-х годов он переехал в Москву и поступил в мастерскую К.И Березина, ученика И. К. Краснощекова. Березин совместно с мастером из Шихово Суровым Федотом Филимоновичем (1811- около1990) к этому времени совместно приобрели гитарную мастерскую Краснощекова. Ремонтируя в процессе работы гитары венских мастеров Климов стремясь к дальнейшему совершенствованию инструментов прекратил работу у Березина и открыл в 1890 году на Арбатской площади, на углу Никитского бульвара небольшую мастерскую, в которой создавал инструменты до 1900 года, одновременно до 1915 года он работал главным мастером гитарного цеха в музыкальной фирме И.Ф.Мюллера.

У каждого мастера есть свои секреты звучания инструмента и достигнутые успехи проверяются временем. Раз зазвучавший инструмент, при казалось бы соблюдении технологии, своего звучания не всегда повторяет. Как и во всяком деле важны порой неуловимые детали. Да и расскажет один мастер другому мастеру эти детали без утайки, а тот повторить не всегда сможет. Одно слово – мастер.

Двоюродный брат, Климов Николай Федорович также работал в мастерской К.И.Березина и с 1884 года уже самостоятельно. Проживал он в Шихово постоянно, мастерская была очень известная и продавать инструменты через нее было выгодно. О постоянном проживании Климова Н.Ф. в Шихово подтверждено одним из приговоров шиховского сельского общества за 1908 год, где выделялось : « крестьянину Василию Трофимову Сурову под постройку …планового места находящегося между Лаврентием Сергеевичем Краснощековым и Николаем Федоровичем Климовым». В музее имени М.И.Глинки хранятся 2 гитары мастеров Климовых.

Иногда текст публикации говорит о том что шиховский мастер работал в той или иной музыкальной фирме , но это не означало его обязательное проживание в Москве, инструменты просто сбывались через мастерские и фирмы, благодаря этому мастерство передавалось другим деревенским мастерам и постоянно совершенствовалось.

Среди своих современников, мастеров из Шихово, наиболее талантливыми Климов С.Д. считал ученика И.Я. Краснощекова – Федота Филимоновича Сурова, Максима Емельяновича Дубровина, своих учеников В.Г. Коробова, С.Ф.Бурова, а также братьев Алексея и Василия Егоровича Суровых. В.Г.Коробов и С.Ф.Буров работали в музыкальной фирме И.Ф.Мюллера.

Разными были жизненные пути шиховских мастеров, большинство проживало в селении с давних времен, другие поступали в сельское общество из других мест. Павел Матвеевич Шибалов в 14 летним возрасте по предписанию Палаты государственных имуществ от 18 мая 1857 года был принят из Московского Воспитательного дома приемным сыном к крестьянину Василия Ермолаеву, в то время ему было уже 60 лет.

...Известны и другие мастера. Сотский Иван Никифорович (1860-1921). Его старший сын Семен Иванович (1891-1921) году делал инструменты для фирмы Мюллер, а с 1905 года для фирмы Ю.Г.Цимерман в Якобштадте. Его брат Семен Иванович (1894 – 1950), конструировал домры и балалайки, в возрасте 13 –ти лет переехал в Москву, с 1912 года самостоятельный мастер. В 1924 году будучи уже опытным мастером, участвовал в организации фабрики «Музтруд», в 1931 г. стал одним из основателей фабрики «Трудовая Коммуна», в 1935 перешел в артель "Прима", с 1938 г. работал в артели Промкооперации «Музрадиосоюз». Почерк Сотского: добротно изготовленные инструменты, всегда качественная сборка корпуса из хорошего волнистого клёна, и тогда на этикете написано "особый сорт". Либо из берёзы с крупной волной. Характерно заваленная «задинка» и поэтому короткие центральные клёпки. Сравнительно небольшой объём воздуха внутри корпуса, из-за этого инструменту часто недостаёт низких частот. Оригинальный лак обычно тёмно-красный. На головке герб эмблема в виде сердца. И, самое главное, тембр «старого» Сотского - глубокий, по настоящему балалаечный. В музее имени М.И.Глинки хранятся 5 домр и балалайка работы мастера С.И.Сотского.

На 1 Всесоюзном конкурсе музыкальных мастеров, мастерских и предприятий по конструированию домр и балалаек в 1938 году получил за домру первую премию – 2500 рублей и за балалайку премию совместно с мастером Савицким. Брат Сергей Иванович известен тем, что один из первых начал конструировать семиструнные гитары по испанской модели. Гитары его работы принадлежали московским гитаристам В.М.Юрьеву, Е.М.Русанову, В.А.Русанову.
Из династии Дубровиных имеются более подробные сведения о Дубровине Максиме Емельяновиче, он был по свидетельству Климова В.Д. учеником И.Я.Краснощекова. Однако, как правило, мастерство изготовления гитар передавалось от отца к сыну. По документам сохранившимся за отдельные годы в архиве ЦИАМ о торгово-промышленных предприятиях в 1903 Дубровин М.Е. содержал в Шихово гитарное заведение, а по данным за 1914 год уже его сын Петр Максимович гитарное заведение и склад лесных материалов. В гитарном заведении работало три мастера. Наличие официально зарегистрированных торгово-промышленных предприятий не означало тот факт , что изготовлением инструментов занимались только эти мастера. Как уже было отмечено большинство сбывало товар через музыкальные фирмы, другие уходили на промысел в другие города и изготавливали там инструменты для продажи. Вот например, жалуется приставу 2-й части города Тулы владелец фабрики музыкальных инструментов господин Зелинский: «Поступил ко мне на работу от 18 сентября 1906 года гитарный мастер Михаил Лаврентьев Краснощеков из деревни Шихово Ягуньской волости Звенигородского уезда Московской губернии в мою музыкальную мастерскую находящуюся по Соворовской ул. в доме Шелепиной 2-й части. Получив Михаил Краснощеков 21 октября за месяц жалование и получил впрок под работу три рубля на следующий месяц вперед и от 21 октября до сего времени на работу не явился и нечего мне не заявил, работу начатую оставил недоконченной…». Далее Зелинский просил розыскать мастера и обязать его закончить работу. Паспорт мастеру позже вручили, но чем это дело окончилось точно неизвестно. Известно лишь, что староста Луцинского сельского общества , куда входили в то время Луцино, Рыбушкино и Шихово, получил в ходе этого разбирательства от волостного старшины Алексеева «на первый раз замечание». Видимо вникнув в суть дела староста решил, что обстоятельства оправдывающие мастера имелись и доложил на полицейский запрос, что в деревне мастера нет, за что при проверке и поплатился.

...В 1924 году в Статистическом ежегоднике показано: «производство музыкальных инструментов, которое главным образом гитар и балалаек, сосредоточено в 89 хозяйствах Звенигородского уезда».
Когда в 1929 году в Шихово пришла коллективизация, не стали сгонять потомственных музыкальных дел мастеров в колхоз и заставлять их обрабатывать землю. Вместо колхоза создали промысловую артель имени Парижской коммуны, переименованную вскоре в фабрику. Гитары и балалайки, мандолины здесь делали по кустарным технологиям проверенных опытом мастеров-надомников. В 70-х на Шиховской фабрике работало до 600 рабочих, в том числе и из окрестных деревень. Заработки были достойные. Кадровая проблема в эти годы решалась и набором по лимиту. На окраине деревни начали расти бараки для вновь прибывших и их семей, а на фабрике отстроили новенький трехэтажный корпус. Фабрика была определенной школой в овладении навыками, большинство мастеров середины 20 века начинали именно здесь. Параллельно существовал промысел мастеров надомников, в разное время , начиная с 1946 по настоящее время их число доходило до 20 человек. Мастерили в основном домры, реже гитары и балалайки. Свою продукцию мастера сбывали как частным образом так и начиная с 1947 года через предприятия ВХО, а с 1974 года МЭФМИ, где они работали на постоянной основе. Предприятие, которое на протяжении десятилетий обеспечивало заработком местных жителей в новых экономических условиях не выжило и в 2007 году оно закрылось. Не малую роль в банкротстве сыграла и стоимость земли, на которой находилась фабрика.




[ Редактирование 29.12.2019, 18:23 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
aelita85
29.12.2019, 18:27

ID пользователя #9778
Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 1436
[quote]
aelita85 Цитата ...

Илья, сейчас не понятно, сколько все таки было там этих промколхозов. Не могу найти информацию.


По крайней мере в процитированной статье речь идёт об одном "юрлице" (см.выделение в тексте)

А ассортимент был когда-то широкий:
вот утверждают, что шиховская, предполагают, что 1930-х годов:
[link]




[/quote1577643907]
Это действительно Шиховка. Они украшали гитары всем, что угодно. Но три больших дота на грифе - это точный почерк Шихово.
Наверх
PM
aelita85
29.12.2019, 18:32

ID пользователя #9778
Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 1436
StariyDed говорил, что Шиховские гитары были с радиусными накладками на грифе. Так и есть, ранние Шиховки правда были с радиусными накладками.
Наверх
PM
aelita85
29.12.2019, 18:45

ID пользователя #9778
Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 1436
Илья, сразу говорю, Звенигородские артели существовали изначально отдельно. Там фишка была в том, что по новому закону организовать артель в городе было выгодно. Поэтому шиховцы метнулись в город Звенигород. Отсюда сходство гитар. Ну понятно, не точное сходство.
Наверх
PM
Cdur
29.12.2019, 19:44

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
[link]
Артельная гитара, сделанная к всемирному фестивалю молодёжи 1957 года. Поэтому украшена своеобразной надписью за подставкой и голубем-птицей-мира перед)))
Этикетка сохранна, надпись "Артель "Кооперативный путь", д.Шихово Звенигородского р-на Московской области, 1957 год".

Корпус-массив красного дерева (что для артельных гитар редкость), корпус довольно большой, мензура 640.
Сделана для той эпохи весьма аккуратно, видимо, для фестиваля расстарались.
Обильно (может чрезмерно) инкрустированы розетка и кантик



Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
aelita85
30.12.2019, 12:18

ID пользователя #9778
Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 1436
Гитарка хороша! И сделана не по традиционным формам для Шихова. Но хороша, хороша! Старались к фестивалю!

Хотя вот гриф, точнее кант на грифе у нас на форуме кажется был.
Наверх
PM
aelita85
30.12.2019, 12:35

ID пользователя #9778
Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 1436
Вот она [link] и тоже "Кооперативный путь"
Наверх
PM
Cdur
20.01.2020, 10:12

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Видео сюжет 1-го канала
"Подмосковное Шихово славится своими мастерами балалаек"
[link]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Fish
20.01.2020, 11:06

ID пользователя #2408
Зарегистрирован: 10.02.2011, 16:12
Местонахождение: Вологда
Сообщений: 636
Да - кант одинаковый


Мой виш-лист [link]
Наверх
PM
aelita85
20.01.2020, 11:33

ID пользователя #9778
Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 1436
Ребята, спасибо большое, что подкидываете инфу по Шиховкам!!!

Обязательно информацию от каждого занесу в первый пост, никого не обижу. Нужны только свободное время и творческий приступ.
Наверх
PM
Cdur
26.01.2020, 12:02

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
[link]




Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
aelita85
26.01.2020, 12:05

ID пользователя #9778
Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 1436
Cdur, спасибо!
Наверх
PM
Cdur
27.01.2020, 20:35

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
[link](1949)
Кинодокумент №57664
СЮЖЕТ №1
Звенигородский район Московской области. (1949)
"...Из поколения в поколение более полутора столетий передается искусство изготовления гитар, мандолин и домр..."





Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
27.01.2020, 20:36

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501




Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
woka
27.01.2020, 22:02

ID пользователя #9592
Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2044
Одна из последних (формально уже нетемат) шиховских гитар. 2004 г. кажется.
Продаётся в Москве, стартовая цена 1000 р., блиц-цена 1200 р., ставок пока нет.













Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
Наверх
PM
aelita85
28.01.2020, 06:24

ID пользователя #9778
Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 1436
Блин, Саня, вот это да! Понимаю, что это не темат. Но я удивлен тем, что в 2004г в наших магазах висели исключительно китайские акустики. А вот эти гитары где же продавались? И почему, черт возьми они не висели у нас в магазинах?

И еще, заметь, все те же крупные доты и острая пятка. Почерк, однако.

[ Редактирование 28.01.2020, 06:58 ]
Наверх
PM
woka
28.01.2020, 07:10

ID пользователя #9592
Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2044
И прямоугольные спуски пролёток тоже характерные.
А Китай... Дешевле он был, вот и лежал везде. Да и выпускала фабрика в 2000-х скорее всего не очень много гитар.

Cdur, спасибо за видео

[ Редактирование 28.01.2020, 07:13 ]

Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
Наверх
PM
aelita85
28.01.2020, 07:24

ID пользователя #9778
Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 1436
Cdur, спасибо!

Фиксируем! 1949 год. Документально подтверждено, что в этом году гитары исполнялись с вариантом бриджа в виде лодочек с колышками. Доты, их расположение и количество оформляются так же как и на мандолинах (скорее всего это особенность производства, где вперемешку делаются разные щипковые инструменты).

Еще одна особенность - это дот на втором ладу. Не скажу, что вижу впервые, но никак не мог привязать наличие или отсутствие этого дота к годам. Теперь зацепка есть. Дот на втором ладу точно делался в 1949году.

Ну и еще, форма корпуса уже шла больше по размеру. Очевидно, что толщина деки (вместо 5мм) уменьшена до 3мм именно с этого года.




А, да, забыл спросить всех. Как вы думаете, вот эти гитары из видео - это Шиховки или Звенигородские? В фильме речь идет о Звенигородской области. Но мы пока пытаемся найти различие между Шиховками и Звенигородскими.

[ Редактирование 28.01.2020, 07:35 ]
Наверх
PM
aelita85
28.01.2020, 07:29

ID пользователя #9778
Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 1436
woka Цитата ...

И прямоугольные спуски пролёток тоже характерные.



Эм... Я правильно тебя понял? Прямоугольные спуски это спуск струны в пере?

Тоже на это обращал внимание. И такое ощущение, эти спуски сделаны вручную плоским напильником. Уж косовато больно.
Наверх
PM
woka
28.01.2020, 07:56

ID пользователя #9592
Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2044
На большинстве сохранённых мною фотографий шиховок спуски пролёток всё-таки круглые, прямоугольные у меня ассоциируются больше со звенигородскими артелями...

Шихово, 1930


Реже встречаются круглые сверху и прямоугольные снизу...

Шихово, 1930-е


А вот до кучи гитара 2003 года, тут артикул видно.




Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
Наверх
PM
Переход на страницу   <<        >>  

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


Сhelya
23.04. : 05:08
Не успел смонтировать на выходных, поэтому только сегодня. Эльта Соло ЭГС-650 [link]

ZAHAR-Minsk
22.04. : 18:29
[link]
Не знаю куда вставить ссылку, но этот мужик красавчик

SPA
21.04. : 16:47
я бы сказал - лицо канала

swin
21.04. : 16:01
E75 - официальный спикер канала SPA-guitars.

SPA
21.04. : 15:12
традиционный воскресный видос про всем известного [link]

swin
20.04. : 18:19
Оба лучше!

Mr_Digitech
20.04. : 07:45
- Гитара JOLANA STRAT 1 -
[link]

Vzglyad
19.04. : 06:48
Красота!!!

SPA
18.04. : 17:57
внезапно свежий ролик
[link]

saboteur
17.04. : 06:05
Musima 1657 B: [link]

Cort
16.04. : 12:29
Skyworker79
Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]

Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»