Советские гитары :: Форумы :: Гитары СССР
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Фабрика мелких музыкальных инструментов им. Потье, Москва

Переход на страницу       >>  
Автор Добавил
woka
25.08.2019, 20:19 Просмотр для печати

ID пользователя #9592
Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2044
Наткнулся на Авито на фотографии гитары неизвестной мне московской фабрики.
Государственный музыкальный трест Музпред Наркомата просвещения РСФСР работал под этим названием и в этом подчинении с 1924 по 1927 г.г. (ЦГА СПб. Фонд Р-1393, Справочная информация). Этикетки скорее всего использовались с 1925 по 1928-1930... Чтобы наверняка не попасть впросак можно датировать гитару интервалом 1924-1930 г.г.
"Фабрика мелких музыкальных инструментов" - в эти же годы такое же название носила Луначарка, так что это видимо отраслевой бюрократический стандарт тех лет.
Эжен Потье - французский революционер, автор слов Интернационала (Вики).
Никто ничего не знает про неё? Это часом не МЭФМИ во младенчестве?











Гитара продаётся в Магнитогорске, цена не указана. Уже традиционно напрягает упоминание каслинского литья, статуэток времен СССР, икон, монет, марок и значков.

P.S. Адрес на этикетке - по всей видимости адрес правления Музпреда, а не фабрики им. Потье.
Адрес всплыл в рекламе на обороте телеграфных бланков 1923 г.





[ Редактирование 25.08.2019, 20:57 ]

Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
Наверх
PM
Lebowski
25.08.2019, 20:37

ID пользователя #692
Зарегистрирован: 08.10.2008, 06:02
Местонахождение: Екатеринбург
Сообщений: 438
Редкая, нэповская гитара, и, судя, по фоткам, убитая

Когда-то мы играли по подвалам, в гаражах.
Слыхали о Sex Pistols, слыхали о Битлах.
Я помню это время, ни слова не соврал
В те годы я играл на бас гитаре "Урал" (с) Карантин
Наверх
Сайт PM
EbenezerDorset
25.08.2019, 20:44

ID пользователя #9959
Зарегистрирован: 10.03.2019, 18:06
Местонахождение: Москва
Сообщений: 1348
Увязка с МЭФМИ интригует. . . Кто что может сказать, коллеги?

Желаю, чтобы все ! . . .

Наверх
PM
woka
25.08.2019, 21:00

ID пользователя #9592
Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2044
Lebowski Цитата ...
Редкая, нэповская гитара, и, судя, по фоткам, убитая
По годам совпадает, но нэпманы обычно называли свои кустарные производства фабриками или мануфактурами своего имени
Ну и государственное подчинение вроде исключает частную фабрику, но тут я утверждать не могу, тут нужен историк - специалист на НЭПу.


[ Редактирование 25.08.2019, 21:00 ]

Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
Наверх
PM
woka
25.08.2019, 21:08

ID пользователя #9592
Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2044
EbenezerDorset Цитата ...
Увязка с МЭФМИ интригует. . . Кто что может сказать, коллеги?
Увязки, собственно, нет... Просто в нашей юности в Москве в черте города гитарная фабрика была одна - МЭФМИ. Так что если предположить, что фабрика им. Потье не сгинула к 1945 г., то это получалась бы МЭФМИ
Но думаю сгинула... Иначе МЭФМИ как минимум до объединения с фабрикой баянов им. Красной армии носила бы имя Потье.



Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
Наверх
PM
Evgeny_P
30.01.2020, 19:22
ГостьГде-то мне попадалась информация, ф-ка им. Потье была объединена с фабрикой им. Луначарского. Это должно было произойти не позднее 1925 г., когда на 1-й государственной фортепьянной фабрике им. Луначарского закрыли производство пианино и роялей и перенесли его на фабрику "Красный Октябрь". Весной 1925 г. на ее базе образована Ленинградская фабрика мелких музыкальных инструментов им. А. В. Луначарского.
Примерно в это время, 1925-1930гг., ликвидировали фабрику им.Потье.

Про Московскую Эксперментальную Фабрику Музыкальных Инструментов - Мэфми знаю, что она образована в семидесятых годах 20 столетия, как попытка создания отечественных электрических , в первую очередь, гитар, а также электрифицированных аккустических гитар. На ней также производились домры и балалайки высокого уровня. На ней работали шиховские мастера. Поэтому акустические гитары и народные инструменты были превосходны и, по сути, являлись мастеровыми инструментами. Электрогитары были не очень хорошие.
Наверх
PM
EbenezerDorset
30.01.2020, 19:35

ID пользователя #9959
Зарегистрирован: 10.03.2019, 18:06
Местонахождение: Москва
Сообщений: 1348
Evgeny_P Цитата ...

Про Московскую Эксперментальную Фабрику Музыкальных Инструментов - Мэфми знаю, что она образована в семидесятых годах 20 столетия...

Эта информация в корне неверна.
Фабрика уже существовала как минимум в 1946-ом.
Да... Спасибо, что сразу после регистрации вылились в обсуждение. Отрадно, что приходят заинтересованные люди.


[ Редактирование 30.01.2020, 20:24 ]

Желаю, чтобы все ! . . .

Наверх
PM
Evgeny_P
31.01.2020, 16:35
ГостьВот интересный ролик про МЭФМИ: [link].
С датой возникновения фабрики я ошибся. Здесь проскакивет дата 56 год. Но может быть и раньше...
Наверх
PM
swin
31.01.2020, 19:15

ID пользователя #3452
Зарегистрирован: 21.10.2012, 13:43
Местонахождение: Воронеж
Сообщений: 3692
Ролик сделал наш форумчанин MaxVlasov и другие энтузиасты, они указаны в описании.

[ Редактирование 31.01.2020, 19:18 ]

Песенки [link]
Наверх
PM
EbenezerDorset
31.01.2020, 20:26

ID пользователя #9959
Зарегистрирован: 10.03.2019, 18:06
Местонахождение: Москва
Сообщений: 1348
Ролик рассказывает "электро-историю" МЭФМИ... т.е. начиная с того момента (~1956), когда началось освоение выпуска именно электрифицированных гитар (гавайек и /возможно немного позже/ прототипов адаптанток). А история МЭФМИ "как таковая" начиналась на базе Экспериментальной фабрики щипковых инструментов, существовавшей уже ДО того.
Кстати, в этом замечательном фильме (не могу называть его роликом) в роли одного из основных рассказчиков выступает наш верховный главнокомандующий коллега Izol. Так что, если вы интересуетесь историей развития гитаростроения в СССР и братских странах, то вы находитесь в правильном месте.

[ Редактирование 31.01.2020, 20:28 ]

Желаю, чтобы все ! . . .

Наверх
PM
woka
31.01.2020, 21:06

ID пользователя #9592
Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2044
В Центральном государственном архиве города Москвы лежат документы МЭФМИ с 1946 по 1984 г.г. Так что открылась она не позже 46-го.
[link]

[ Редактирование 31.01.2020, 21:07 ]

Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
Наверх
PM
Cdur
01.02.2020, 15:56

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
На всякий случай продублирую ссылку, выложенную на Форуме ранее (автор поста Record, 10.02.2013 на странице [link]):

[link] [в статье по ссылке приведены фотографии перечисленных мастеров-надомников]
МАТЕРИАЛЫ ИЗ АРХИВА А.Н. и С.Н. ЛАЧИНОВЫХ
(1974-1982 гг.)
Арам Николаевич Лачинов - заслуженный деятель искусств РСФСР
Об организации надомного производства на московской экспериментальной фабрике музыкальных инструментов.

В 1974 году вышло постановление Совета Министров СССР «О возрождении, сохранении и дальнейшем развитии народ-ного художественного промысла» и Главк Росмузпрома решил организовать на Московской экспериментальной фабрике музыкальных инструментов надомное производство по изготовлению высококачественных струнных народные инструментов для профессионального исполнительства. Музыкальная промышленность России не производила инструменты, которые отвечали бы требованиям профессиональных музыкантов.

Сольные и оркестровые народные инструменты, созданные мастером-художником С. И. Налимовым под руководством В.В. Андреева, а также инструменты советских музыкальных мастеров старшего поколения Бурова, Сотского, Савицкого, Грачева, Старикова оставались непревзойденными, уникальными. Дирекция МЭФМИ решила организовать надомное производство инструментов, которые по параметрам не уступали бы инструментам выдающихся мастеров старшего поколения.

Задача по организации эта была нелегкая, и практическое осуществление ее выпало на мою долю. В августе 1974 года мы вместе с моим братом С. Н. Лачиновым - профессиональным музыкантом-народником, отправились в деревню Шихово Одинцовского района Московской области, где музыкальное ремесло передавалось из рода в род. Вначале мы обратились к старейшему авторитетному мастеру Федору Ильичу Симакову, который помог нам, и за короткое время нам удалось познакомиться с замечательными династиями Симаковых, Стариковых, Шибаловых и другими мастерами из которых одиннадцать человек согласились сотрудничать с фабрикой.

Вот их имена: Симаков Ф. И., Симаков Б. И., Симаков А.И., Шибалов Н. И., Стариков А.И., Елистратов В. М., Летунов А. Я., Поляков В. В., Савельев М. И., Савельева М. И, Суров С. А. В конце августа 1974 года шиховские мастера прибыли в Москву на встречу с директором фабрики Гинзбургом А.К.

Мастера надомного производства МЭФМИ июнь 1975 г. Первый ряд: Елистратов В. М., Савельев М. И., Лачинов А. Н. (председатель экспертного совета фабрики), Симаков Ф. И., Шибалов Н. И. Второй ряд: Симаков А.И., Поляков В. В., Симаков Б. И., Летунов А. Я., Стариков А.И., Персяев Н. П. На первом совещании были определены задачи организуемого надомного производства, установлена месячная норма изготовления инструментов - 3 домры или балалайки в месяц для каждого мастера и одна гитара в месяц для гитарного мастера и гарантированная зарплата от 300 - 400 рублей за три инструмента высокого качества. Все одиннадцать шиховских мастеров были зачислены на постоянную работу в качестве музыкальных мастеров надомного производства фабрики.

Первый месяц работы - в сентябре 1974 года эта группа мастеров в составе 11 человек, предоставила фабрике 12 инструментов: 10 малых домр, 1 балалайка прима и 1 гитара шестиструнная.

Мастера постоянно находились в тесном творческом содружестве с экспертным советом фабрики, в который входили профессиональные музыканты, и, прислушиваясь к их советам, указаниям и требованиям, добились значительных успехов. Ежемесячно фабрика стала получать из Шихово все более качественные инструменты, получавшие высокие оценки экспертного совета, профессиональных музыкантов, а также Государственной комиссии, присуждающей инструментам «Знак качества».

ЕЛИСТРАТОВ ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ

ЕЛИСТРАТОВ ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ В. М. Елистратов родился он 12 апреля 1931 года в семье крестьянина в рязанской области. Отец, игравший на балалайке, привил ему любовь к русским народным инструментам. Виктор в восьмилетнем возрасте начал играть на балалайке, а затем стал самоучкой мастерить. Вначале отремонтировал свою балалайку, затем некоторые инструменты школьного оркестра, в котором играл 3 года. Увлекшись ремеслом, Виктор Михайлович в юношеские годы самостоятельно начал делать новые балалайки и снабжать ими своих сверстников.

После службы в армии, он переселился в деревню Шихово и с 1956 года начал работать на шиховской фабрике станочником, делал гитары, занимался разработкой разных новшеств и внедрением их в производство фабрики, а также изготовлением гитар и трехструнных малых домр в своей мастерской. На вопрос – кто был первым учителем, обучившим делать музыкальные инструменты, Виктор Иванович ответил: «Сама жизнь и любовь к народным инструментам научили меня делать близкие моему сердцу народные инструменты».

Добрым словом и с благодарностью вспоминает мастеров Сергея Сурова, Бориса Симакова, которые своими советами и консультациями помогали ему совершенствовать свое мастерство. В 1973 году он поступает на работу в музыкальную мастерскую производственного комбината ВХО в качестве надомного мастера. Жена Виктора Ивановича – Тамара Григорьевна много лет проработавшая на шиховской фабрике мастером по заготовке дек для серийных гитар, помогала своему мужу в его работе. В 1974 год, В. М. Елистратов становится мастером надомного производства МЭФМИ. К 1982 году В. М. Елистратов сделал около 600 различных сольных инструментов, из которых более 200 трехструнных малых домр и балалаек прим.

ЕМЕЛЬЯНОВ ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ

ЕМЕЛЬЯНОВ ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ И.В. Емельянов - яркий и универсальный музыкальный мастер по производству 3-х и 4-х струнных домр, балалаек от пикколо до контрабаса, гитар. Родился 8 марта 1930 года в деревне Шихово в семье потомственного музыкального мастера Владимира Павловича Емельянова. Отец делал домры, балалайки и гитары. Работал он дома и на Шиховской фабрике струнных щипковых инструментов. Мать - Мария Ивановна была членом колхоза "Парижская коммуна".

Дядя отца - Матвей Федорович Буров - один из наиболее известных мастеров из династии Буровых, более века занимающихся изготовлением мандолин, домр и балалаек. В 1959 году семья переехала в Голицино, а затем в Нахабино. С 9 лет Игорь помогал отцу в мастерской и присматривался к работе своего отца и родственников - братьев Сергея и Матвея Буровых, Евгения Грачева и других мастеров. В 17-ти летнем возрасте смастерил самостоятельно первую 4-х струнную домру.

С 1947 до 1974 год работал в ВХО. В 1974 года перешел надомным мастером МЭФМИ. За годы своей деятельности сделал более 2500 сольных и оркестровых инструментов. Многие из этих инструментов звучат в руках концертирующих музыкантов, в прославленных коллективах и отличаются высококлассным уровнем изготовления, красотой тембра и яркостью звука. И.В. Емельянов за высокое качество своих инструментов награжден бронзовой и серебряной медалями ВДНХ СССР и удостоен звания лауреата I Всероссийского конкурса музыкальных мастеров 1977 года.

ЛЕТУНОВ АНАТОЛИЙ ЯКОВЛЕВИЧ

ЛЕТУНОВ АНАТОЛИЙ ЯКОВЛЕВИЧ А. Я. Летунов родился он 17 ноября 1928 года в деревне Шихове Отец, по традиции, занимался музыкальным промыслом, делал народные инструменты. Анатолий окончил в 1944 году звенигородскую производственно-техническую школу, где получил специальность музыкального мастера 5-го разряда по изготовлению балалаек. Совершенствовал свое мастерство в домашней в мастерской у своего отца. В 1945 году Анатолий Яковлевич поступает на шиховскую фабрику.

Здесь он выполняет разные работы по изготовлению деталей народных музыкальных инструментов и делает самостоятельно балалайки и домры. В 1970 году поступает на работу в качестве мастера-надомника Московской экспериментальной мастерской Министерства культуры РСФСР и начал делать трех и четырехструнные домры от пикколо до баса.

В сентябре 1974 года А. Я. Летунов охотно присоединился к шиховским мастерам и стал работать на МЭФМИ.К 1982 году им было сделано более 600 инструментов, из них около 300 высококачественные трех и четырех струнные домры. Удостоен бронзовой медали ВДНХ СССР.


ПАВЛОВ ВИКТОР СТЕПАНОВИЧ

ПАВЛОВ ВИКТОР СТЕПАНОВИЧ В. С. Павлов родился он 2 января 1947 года в крестьянской семье в деревне Терехово Рузского района. Отец его Степан Семенович был бондарем и лесником. В 1963 году В. С. Павлов поступил на звенигородскую фабрику игрушек учеником слесаря. Он постоянно находился в среде музыкальных мастеров Звенигорода и Шихова, и у него появился интерес к музыкальному мастерству. Часто приходил в деревню Шихово к своему зятю музыкальному мастеру Полякову Юрию Васильевичу и стал у него учиться делать инструменты.

Первым инструментом, который он сделал, была альтовая балалайка. В 1971 году он поступил на Московскую экспериментальную музыкальную мастерскую в качестве музыкального мастера по изготовлению балалаек. С 1977 года стал надомным мастером МЭФМИ. Прислушиваясь к советам мастеров, он делал, переделывал, экспериментировал, и, в сравнительно короткий срок, смог стать музыкальным мастером, изготовляющим высококачественные балалайки.

К 1982 году Виктор Степанович сделал около 500 инструментов. Балалайки Павлова неоднократно демонстрировались на Всероссийских выставках, где высоко оценивались. В 1982 году Виктор Степанович был награжден бронзовой медалью ВДНХ СССР.

ПОЛЯКОВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

ПОЛЯКОВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Ю. В. Поляков родился 22 февраля 1933 года в деревне Шихово в семье музыкального мастера Василия Тимофеевича Полякова. Отец его делал гитары. Вначале кустарничал дома, в своей небольшой мастерской, затем перешел на шиховскую музыкальную фабрику.

В годы Великой отечественной войны погиб. Дед его тоже был гитарным мастером. Юрий окончил начальную школу, в 14-летнем возрасте начал осваивать ремесло вначале у своего старшего брата, а затем на музыкальной фабрике.

Жена его – Зинаида Степановна тоже является музыкальным мастером, много лет работала на шиховской фабрике. В 1959 году Юрий Васильевич перешел в Московскую экспериментальную музыкальную мастерскую, где проработал надомным мастером 16 лет. В 1976 году он стал мастером-надомником МЭФМИ. К 1982 году Юрий Васильевич сделал 1125 различных сольных и оркестровых инструментов.



ПЫТИН МИХАИЛ ЯКОВЛЕВИЧ

ПЫТИН МИХАИЛ ЯКОВЛЕВИЧ М. Я. Пытин родился 2 января 1930 года в крестьянской семье, в деревне Щульгино Заокского района Тульской области. Отец его – Яков Егорович и мать Прасковья Алексеевна были членами колхоза им. Кирова. Михаил рано осиротел - отец его погиб на фронте. После службы на флоте М. Я. Пытин обосновался в деревне Шихово. В 1956 году он поступает на шиховскую музыкальную фабрику. Здесь в 26-летнем возрасте прошел шестимесячный курс обучения, затем стал мастером.

Учился делать самостоятельно четырехструнную домру приму. Его учителем был музыкальный мастер Александр Иванович Стариков, затем немалую помощь оказали мастера Симаков, Шибалов и другие. Так с 1966 года Михаил Яковлевич стал музыкальным мастером, самостоятельно изготавливающим четырехструнные домры примы. В 1978 году он стал работать мастером-надомником МЭФМИ и за 4 года своей работы изготовил 112 четырехструнных домр прим.

Жена Михаила Яковлевича – Валентина Дмитриевна тоже была музыкальным мастером на шиховской фабрике, на которой 34 года проработала мастером, выполняя различные операционные работы по изготовлению домр и гитар.

САВЕЛЬЕВ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ

САВЕЛЬЕВ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ М. И. Савельев Родился он в 1915 году, в семье рабочего – слесаря, в деревне Шихове. В школьные годы стал присматриваться к тому, как его старший брат Николай Иванович, (1902 г. р.), делает домры, балалайки, мандолины и гитары. В 1928 году вместе с братом поступил на работу в музыкальную мастерскую шиховского промколхоза.

В 1935 году он стал самостоятельно делать инструменты.

В 1947 году поступает на работу в Московскую экспериментальную музыкальную мастерскую Министерства культуры РСФСР, проработав там 23 года. За 35 лет своей самостоятельной работы он изготовил более 2000 различных сольных и оркестровых музыкальных инструментов. С 1974 по 1976 год - надомный мастер МЭФМИ.

Свое художественное ремесло Михаил Иванович передал своему сыну Владимиру Михайловичу 1952 года рождения. Владимир рано начал делать смелые эксперименты: сузил клец, пятку грифа и корпуса, расположенные под подгрифинником и этим самым улучшил игровые качества инструмента, создал условия для свободной игры на подгрифиннике балалайки до последнего лада.

В 1977 году он участвует в Всероссийском конкурсе мастеров изготовлявших народные инструменты, где был удостоен звания лауреата конкурса. В ноябре 1982 года уволился с фабрики в связи с переехал на новое место жительства.

САВЕЛЬЕВ НИКОЛАЙ ФИЛИППОВИЧ

САВЕЛЬЕВ НИКОЛАЙ ФИЛИППОВИЧ Н. Ф. Савельев родился в 1922 году в деревне Шихово. В 13-летнем возрасте увлекся мастерством шиховских музыкальных мастеров и начал активно осваивать это ремесло. Его учителями были Краснощеков В.И., Буров Ф.И. давшие знания по изготовлению трех и четырехструнных домр. С 1935 по 1940 год Николай Филиппович работал на шиховской музыкальной фабрике.

В годы Великой отечественной войны с 1941 по 1946 находился в рядах Советской армии. Имеет медали за оборону Москвы и за победу над гитлеровской Германией. По возвращению из армии поступил в московскую музыкальную мастерскую Комитета по делам искусства РСФСР.

Затем в 1959 году начал работать в музыкальной мастерской ВХО, а в сентябре 1974 года, с первых дней организации надомного производства по изготовлению музыкальных инструментов на Московской экспериментальной музыкальной фабрике.

За годы своей деятельности Николай Филиппович изготовил около 2000 домр. Продолжателем его дела является его сын Владимир Николаевич, работающий на МЭФМИ фабрике также надомником.


СИМАКОВ ФЕДОР ИЛЬИЧ

СИМАКОВ ФЕДОР ИЛЬИЧ Федор Ильич Симаков - яркий представитель знаменитых шиховских музыкальных мастеров-умельцев. Отец его - Илья Иванович (1880-1916) и дед - Иван Семенович Симаковы параллельно с крестьянским хозяйством занимались любимым музыкальным ремеслом. Делали они в основном гитары для частных магазинов Москвы, Горького, Иванова и излишки продавали на ярмарках. Жена Федора Ильича - Вера Яковлевна 40 лет работала на шиховской фабрике музыкальных инструментов, где выполняла ювелирные работу по мозаике и инкрустации народных музыкальных инструментов.

Её отец - Яков Игнатьевич 1890 года рождения, а также дед и прадед Шкунёвы тоже были музыкальными мастерами, изготовлявшими в основном семиструнные гитары. Федор родился в январе 1912 года в деревне Шихово. В 3-х летнем возрасте он лишился отца. Попечителем его был старший брат Иван Ильич – музыкальный мастер, ставший его первым учителем.

В 13-ти летнем возрасте, начал мастерить музыкальные инструменты. В 16-ти летнем возрасте он стал самостоятельно делать домры и мандолины. В 1928 году стал надомником артели звенигородского кооперативного музыкального товарищества. С 1929 года - музыкальный мастер шиховской фабрики организованной на базе кооперативной музыкальной артели, он был одним из активных организаторов этой фабрики. В период с 1947 по 1959 год он был начальников цеха серийных струнных народных инструментов.

В 1966 году он становится надомником Московской мастерской ВХО. Здесь он делает сольные и оркестровые 3-х и 4-х струнные домры, выполняя большой производственный план от 6-ти до 10-ти различных инструментов в месяц. С 1974 года - мастер-надомник МЭФМИ. За годы своей творческой деятельности он сделал более 1200 сольных и оркестровых инструментов. Сыновья его Вячеслав и Виктор являются достойными продолжателями дела отца.

СИМАКОВ АЛЕКСЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ

СИМАКОВ АЛЕКСЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ А. Г. Симаков родился он 13 марта 1926 года в деревне Шихове, в семье музыкального мастера-кустаря. Отец мастерил гитары. Окончил 4 класса шиховской школы. В детстве он увлекался музыкой, играл на хроматической гармошке. Судьба у него сложилась несколько иначе, чем у многих мастеров. После окончания школы Алексей Григорьевич стал работать учеником столяра на шиховской музыкальной фабрике и помогал отцу дома делать музыкальные инструменты. В 1942 году, в 16-летнем возрасте, начал делать на фабрике ящики для мин по военному заказу, работал столяром на московской судостроительной верфи.

В 1948 году он вернулся на шиховскую фабрику и стал гитарным мастером. Первым учителем был отец, который работал на фабрике и дома мастерил гитары. На фабрике Алексей Григорьевич научился делать серийные оркестровые балалайки. С 1967 года работает в Московской экспериментальной музыкальной мастерской, где начал делать концертные балалайки прима высокого класса. За 7 лет своей работы Алексей Григорьевич сделал 420 различных оркестровых балалаек, за такой же последующий период изготовил 265 высококачественных сольных концертных балалаек.

Его балалайки примы на ВДНХ СССР были награждены бронзовой медалью. Жена его – Зинаида Алексеевна, много лет проработавшая музыкальным мастером в цехах серийных музыкальных инструментов тоже является надомником. Их сын Виктор Алексеевич является продолжателем дела родителей.

СИМАКОВ БОРИС ИВАНОВИЧ

СИМАКОВ БОРИС ИВАНОВИЧ Б. И. Симаков - является активным и талантливым продолжателем благородного дела своего отца - Ивана Ильича, дяди - Федора Ильича, деда и прадеда Симаковах. Родился 24 января 1932 года в деревне Шихово. Отец работал музыкальным мастером на шиховской фабрике, был начальником цеха мандолин. В 1942 году погиб на войне. Борис в 1944 году поступил на фабрику учеником по обработке грифов музыкальных инструментов.

Первым учителем был родной брат Алексей, работавший также на фабрике. На фабрике он освоил изготовление всех деталей инструментов, работая мастером мандолинного и гитарного цеха. С 1962 становится мастером экспериментальной мастерской Министерства культуры РСФСР, а с сентября 1974 года становится мастером-надомником МЭФМИ. К 1984 году им было сделано 1500 сольных и оркестровых инструментов, в том числе 300 сольных концертных балалаек. Б. И. Симаков – лауреат I Всероссийского конкурса музыкальных мастеров 1977 года, награжден бронзовой медалью ВДНХ СССР за трехструнную домру.

СИМАКОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ

СИМАКОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ А.И. Симаков, как и старший его брат, Борис Иванович, является активным продолжателем благородного дела большой династии Симаковых. Родился Александр 17 марта 1939 года в деревне Шихово. Отец Иван Ильич и мать Ирина Николаевна были членами колхоза «Парижская коммуна». Отец занимался по наследству изготовлением народных музыкальных инструментов в своей домашней мастерской. Затем поступил в шиховскую музыкальную фабрику в качестве музыкального мастера и впоследствии стал начальником цеха мандолин.

Погиб в 1942 году на фронте. Саша перешел на попечение матери и двух старших братьев Алексея и Бориса, окончил 7 классов средней школы Звенигородского района. В16 лет поступил на шиховскую фабрику музыкальных инструментов в качестве ученика поделки и шлифовки гитарных грифов. С 1966 года, одновременно с работой на фабрике начал делать самостоятельно трехструнные малые домры под руководством своего старшего брата Бориса Ивановича.

После полугодовой учебы, поступает мастером на Московскую экспериментальную музыкальную мастерскую Министерства культуры РСФСР. За 7 лет работы он сделал около 400 трехструнных домр. Домры эти были среднего качества. В 1974 году переходит на МЭФМИ. Уровень мастерства его значительно вырос, на первое января 1982 года им изготовлено около 300 трехструнных малых домр высокого класса. А.И. Симаков является Лауреатом первого Всероссийского конкурса музыкальных мастеров 1977 года.

СТАРИКОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ

СТАРИКОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ А.И. Стариков родился он 24 сентября 1931 года в деревне Шихове. Отец – Иван Константинович всю свою жизнь был музыкальным мастером, унаследовавшим это ремесло от отца. Делал он домры, балалайки, гитары вначале дома, а потом на шиховской фабрике музыкальных инструментов, где долгие годы был ведущим музыкальным мастером. Александр с юных лет стал приобщаться к интересной, увлекательной профессии отца.

В 1947 году, окончив 7 классов средней школы Одинцовского района, он поступил на шиховскую фабрику учеником на конвейере по домрам и гитарам, а по истечению четырех месяцев он перешел на самостоятельную работу по изготовлению разных деталей для инструментов. Отслужив 3 года в армии, с 1955 года начал работать мастером музыкальной мастерской производственного комбината ВТО. С сентября 1974 года Александр Иванович в числе первых шиховских мастеров-умельцев стал мастером-надомником МЭФМИ.

Он постоянно экспериментировал, повышал свое мастерство, отличался целеустремленностью. Его сольные трех и четырехструнные домры и балалайки высокого класса для профессионального исполнительства, высоко оценивались экспертным советом фабрики. За все годы своей самостоятельной творческой деятельности Александр Иванович сделал более 2000 различных инструментов.

УСТИНОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ

УСТИНОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ А.И. Устинов родился он в 1949 году в городе Звенигороде. Отец его Иван Дмитриевич Устинов кустарничал в основном дома, делал он все народные инструменты входящие в состав домрово-балалаечного оркестра, а также мандолины. Несколько лет он был инструктором Звенигородской двухгодичной музпрофтехшколы по подготовке кадров для производства музыкальных инструментов. Мать Клавдия Васильевна была домохозяйкой.

Александр по окончании 8 классов школы, пристрастился к отцовскому ремеслу и стал балалаечным мастером. С 1970 года начал работать в музыкальной мастерской ВХО в Москве, в 1976 году он переходит на постоянную работу в качестве надомного музыкального мастера МЭФМИ. В 1977 году Александр Иванович принял участие в первом Всероссийском конкурсе музыкальных мастеров народных инструментов и гитар. На этом конкурсе балалайка Устинова заняла призовое место, и он получил звание лауреата. К 1982 году сделал около 500 балалаек, из них 100 были признаны высококачественными и рекомендованы для профессионального исполнительства. Особенно высоко ценятся его балалаечные басы и контрабасы. Жена Александра Ивановича Татьяна Ивановна вместе с ним работает надомным мастером на фабрике.

УЧАСТНОВ АНАТОЛИЙ ПАВЛОВИЧ

УЧАСТНОВ АНАТОЛИЙ ПАВЛОВИЧ А. П. Участнов родился 30 января 1939 года в деревне Белозерово в семье музыкального мастера. Отец Анатолия – Павел Николаевич делал отличные гитары, трех и четырехструнные оркестровые домры, балалайки. Вначале работал дома, затем был инструктором ПТУ Звенигорода по изготовлению музыкальных инструментов. С первых дней Великой отечественной войны и до 1947 года служил в рядах Советской армии. С 1947 работал в деревня Аляухово в музыкальной мастерской в качестве музыкального мастера.

С 1952 по 1955 работал на шиховской музыкальной фабрике надомником. Позже и до конца своей жизни работал он надомником в музыкальной мастерской ВХО. У Анатолия Павловича был музыкальным мастером не только его отец, но и дед по отцу, дед по матери, дядя по матери и три дяди по отцу. Анатолий по окончании 7-летней покровской средней школы решил стать профессиональным мастером. Учителем и наставником был его родной отец.

Первый год своей самостоятельной работы Анатолий Павлович работал в музыкальной мастерской ВХО, затем в 1976 году поступил на МЭФМИ мастером надомного производства и стал специализироваться по трехструнным малым домрам. За 7 лет своей работы на фабрике А. П. Участнов сдал фабрике более трехсот отличных малых домр. Он привлек к своему ремеслу жену свою – Валентину Михайловну и сына Юрия, которые также стали музыкальными мастерами.

Кроме того Анатолий Павлович передал свое мастерство еще трем любителям народного творчества: Сергееву Евгению, Капитонову Александру и брату своему Участнову Михаилу, которые стали мастерами надомного производства фабрики.

ФЕДОРОВ НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ

ФЕДОРОВ НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ Н. А. Федоров родился он 16 декабря 1925 года в деревне Шихове в крестьянской семье. Мать была домохозяйкой, отец был музыкальным мастером-надомником, делал различные домры, которые сдавал на Московскую фабрику музыкальных щипковых инструментов. Николай окончил 7 классов Саввинской общеобразовательной школы. С юных лет у него появился интерес к музыке, самоучкой научился играть на гармошке и с 1941 года научился делать музыкальные инструменты.

Первым учителем и наставником был его отец. Балалайка прима была первым инструментом, сделанным Николаем самостоятельно. В 1975 году Николай Андреевич поступает на работу в качестве музыкального мастера-надомника на МЭФМИ. За все годы своей деятельности Николай Андреевич сделал около 2500 различных сольных и оркестровых домр и балалаек. Николай Андреевич лауреат I Всероссийского конкурса музыкальных мастеров. Его альтовая домра заняла на конкурсе второе место.

За время работы на фабрике в качестве надомника Николай Андреевич обучил свою дочь и зятя – Шведова Александра Павловича делать трехструнные домры и они успешно работают на фабрике надомниками, являются продолжателями благородного дела своего учителя и наставника Николая Андреевича Федорова.

ФИЛИППОВ НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ

ФИЛИППОВ НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ Н. С. Филиппов родился 9 сентября 1930 года в семье музыкального мастера в деревне Шихове. Отец Семен Михайлович работал музыкальным мастером на шиховской фабрике, делал гитары.

Мать Александра Александровна была членом колхоза «Парижская коммуна». Николай начал рано присматривался к работе своего отца и помогал ему. По окончанию учебы в школе и училище в 1947 году поступил на шиховскую музыкальную фабрику, где делал четырехструнные домры и мандолины.

После службы в армии восстановился на шиховской фабрике, через год ушел в совхоз работать шофером. В 1959 году поступает в музыкальную мастерскую производственного комбината ВХО мастером, где делает, в основном, трехструнные малые домры. В 1975 году перешел на работу на МЭФМИ.

За время своей деятельности Николай Семенович сделал 1130 различных сольных и оркестровых трех и четырехструнных оркестровых домр. Жена Николая Семеновича – Анна Филипповна также является музыкальным мастером. Продолжателем дела Николая является его старший сын Анатолий Николаевич.

ХРОМОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ

ХРОМОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ В. И. Хромов – яркий, талантливый и универсальный музыкальный мастер. Родился в 12 марта 1932 года в деревне Капотня Ухтомского района МО в семье музыкального мастера Ивана Ефимовича Хромова. Родовая семья Хромовых долгие годы проживала в деревне Шихове. Здесь Виктор окончил начальную школу и 2 класса вечерней школы рабочей молодежи в период своей работы на шиховской фабрике.

С 13 лет он начал учится и работать на шиховской музыкальной фабрике, где с 1945 по 1955 находился на разных операционных работах: выпиливал из фанеры деки для мандолины, обрабатывал головки инструментов и приклеивал их к грифам, работал на сборке корпусов мандолин, затем трех, четырехструнных домр.

Здесь на фабрике, он многое познал и стал мастером по изготовлению инструментов. Возвратившись из армии, он поступил в музыкальную мастерскую ВТО в качестве мастера по трехструнным малым домрам. Здесь большую помощь оказал ему опытный шиховский мастер Сергей Александрович Суров.

После реорганизации мастерской ВТО и передачи ее в систему ВХО, образовалась новая музыкальная мастерская производственного комбината ВХО, куда он перешел на работу в той же должности. В январе 1975 года поступил на Московскую экспериментальную фабрику в качестве мастера-надомника.

До 1982 года Виктор Иванович сделал около 1600 различных сольных и оркестровых инструментов. Виктор Иванович Хромов является ветераном надомного производства фабрики. В 1965 году он был награжден бронзовой медалью ВДНХ СССР, а в 1982 серебряной медалью за домры, получившие высокую оценку. Жена Виктора Ивановича – Нина Павловна также трудится на фабрике.

ШИБАЛОВ АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ

ШИБАЛОВ АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ А. Н. Шибалов является продолжателем дела своего отца - Николая Ивановича. Анатолий родился 28 апреля 1941 года в деревне Шихове. Мать Клавдия Ивановна была членом колхоза «Парижская коммуна» и долгие годы работала на шиховской музыкальной фабрике.

Получив знания от отца, Анатолий Николаевич в 1959 году поступает на шиховскую музыкальную фабрику в качестве мастера по сборке мандолин. С 1961 по 1964 служит в рядах Советской армии.

В 1964 поступает в Московскую музыкальную мастерскую художественного комбината ВХО. В январе 1975 переходит на постоянную работу на МЭФМИ в качестве мастера-надомника. Анатолий Николаевич имеет ряд похвальных почетных грамот за успехи и достижения в области изготовления народных музыкальных инструментов.

За 18 лет своей самостоятельной производственной творческой деятельности сделал около 700 различных народных музыкальных инструментов. Вместе с Анатолием Николаевичем работает и его жена Таисия Васильевна.



ШИБАЛОВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ

ШИБАЛОВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ А. Н. Шибалов- младший брат Анатолия Шабалова, и прололжатель дела своего отца, учителя и наставника Николая Ивановича Шибалова. Александр родился 18 января 1946 года, получил 8-классное общее образование. Окончил Звенигородскую музыкальную школу по специальности баян-аккордеон. С 1962 по 1965 год работал баянистом в Доме культуры, но традиции династии музыкальных мастеров- Шибаловых взяли верх и Александр решил учиться искусству изготовления трехструнных малых домр.

Первым учителем был его отец. С 1965 по 1972 год – служил в армии, а по возвращению из армии поступил вначале на шиховскую фабрику, затем перешел на работу в музыкальную мастерскую ВХО. С 1974 году работает мастером- надомником МЭФМИ. Александр Николаевич является лауреатом I Всероссийского конкурса музыкальных мастеров. За все годы своей деятельности сделал более 700 различных оркестровых и концертных инструментов. Жена Александра Николаевича – Наталья Владимировна также работает на фабрике музыкальных инструментов.

ШИБАЛОВ ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ

ШИБАЛОВ ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ Е. С. Шибалов родился 20 июля 1936 года в деревне Шихове в семье потомственного музыкального мастера. Его отец, дед и прадед были шиховскими музыкальными мастерами-умельцами и делали в основном семиструнные гитары. Мать Евдокия Васильевна была членом колхоза. Евгений Сергеевич получил 8-классное общее образование. Первым его учителем был его отец. В 1956 году Евгений Сергеевич поступил на шиховскую музыкальную фабрику. Здесь он проработал до 1957 года.

По возвращении из армии в возрасте 20 лет он поступает в музыкальную мастерскую производственного комбината ВХО в качестве музыкального мастера по изготовлению трех и четырехструнных домр. Из его рук выходили здесь добротные инструменты, которые пользовались в музыкальных заведениях большим успехом. После 16-летней работы в мастерской ВХО в январе 1975 года перешел на МЭФМИ в качестве мастера-надомникаК 1982 году Евгений Сергеевич сделал 1585 сольных и оркестровых трех и четырехструнных оркестровых домр. Жена его Галина Сергеевна тоже является музыкальным мастером.


[ Редактирование 18.02.2020, 13:11 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
woka
12.07.2020, 10:18

ID пользователя #9592
Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2044
Проба гитары фабрики им. Потье на канале Владимира Нестерова


Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
Наверх
PM
Cdur
26.04.2022, 15:23

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
EbenezerDorset Цитата ...

... история МЭФМИ "как таковая" начиналась на базе Экспериментальной фабрики щипковых инструментов...


[link]




Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
EbenezerDorset
26.04.2022, 16:09

ID пользователя #9959
Зарегистрирован: 10.03.2019, 18:06
Местонахождение: Москва
Сообщений: 1348
ШШШТТТООО???!!!
Вот это коленце! "Ай, да МЭФМИ... Ай, да курицин сын!..." Похоже, что либо наши глубокие познания в области МЭФМИ (и производства гитар в Москве В ПРИНЦИПЕ), как минимум стремятся к нулю... либо я чего-то не понимаю

[ Редактирование 26.04.2022, 16:16 ]

Желаю, чтобы все ! . . .

Наверх
PM
StariyDed
26.04.2022, 16:13

ID пользователя #3667
Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18
Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл.
Сообщений: 12680
"Спешал"...
Наверх
PM
EbenezerDorset
26.04.2022, 16:29

ID пользователя #9959
Зарегистрирован: 10.03.2019, 18:06
Местонахождение: Москва
Сообщений: 1348
Либо, опять, чудеса советской отчëтности (как в случае с Одесской фабрикой и немецкими инструментами /хотя это, возможно, и гипотеза/)... либо... пути Господни неисповедимы...

Желаю, чтобы все ! . . .

Наверх
PM
MaxVlasovRu
26.04.2022, 19:13

ID пользователя #6232
Зарегистрирован: 18.07.2014, 07:44
Местонахождение: Красногорск
Сообщений: 1381
Мда, Люткус о них ничего не упоминал, хотя пришёл на фабрику в 50ом году, кроме него компетентных в этом вопросе не осталось...

Wish лист [link]
YouTube [link]
Сообщество в VK [link]
Instagram [link]
Наверх
PM
Cdur
26.04.2022, 20:23

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
Возвращаясь к Эжену Потье:
[link]
"Фабрика мелких музыкальных инструментов имени Потье Есть этикетка с места покупки. Это Универсальный магазин Мосторга (с 1930-го года "ЦУМ")"






[ Редактирование 19.04.2023, 07:56 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
02.05.2022, 11:10

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
Справочник "Вся Москва", 1929 г.
[link]

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ.

ПОТЬЕ им ф-ка Музтреста— Селезневская,
40, т. 2-24-00.— Дир. Лебедев Григ. Мих.,
инстр. Симанов Мих. Эллан.— Раб. 55,
гл. 7.

Справочник "Вся Москва", 1931 г.
[link]

Ф-ка им. Потье мелк. муз. инструм.— Москва, Ярославское шоссе, 123


МУЗПРОМ ОБЪЕДИНЕНИЕ.

(Гос. Всеросс. объединение промышленности по обслуживанию
культурного сектора. В ведении
ВСНХ РСФСР).

Ц., Кузнецкий Мост, 3, т. 38-39.

Правление —предс.Ефремов Мих.
Петр., т. 3-31-90; зам. Ворошилов
Пав. Ив., т. 2-71-72; чл. пр-ния:
Бахматов Петр. Андр., Моисеев
Ал-ей Стан., т. 1-12-08.

Производств, предприят.: в М о с к в е— ф-ки «Физприбор» (см.
стр. 479), «Пятилетие Октября», им. Потье, «Память 1905 г.» (см. стр. 479);
в Ленинграде—
ф-ки учебн. пособий, «Красный Октябрь», им. Луначарского, гармоно-граммофонная, б. Мюльбах;
в В я т к е— ф-ка уч. пособий.

_______________
Ну и 1932 г.:


[ Редактирование 18.12.2023, 07:37 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
28.03.2023, 11:35

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
А здесь на этикетке фабрика им.Потье, Москва, как на первом фото в данной теме, - но вот только при этом не МУЗПРЕД Н.К.П., а МУЗТРЕСТ ВСНХ, и "Правление: Ленинград, проспект им.Володарского"




[ Редактирование 18.04.2023, 15:32 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
18.04.2023, 15:51

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
История МУЗПРЕДа и МУЗТРЕСТа такова:
[link]
«Музтрест» был образован в 1927 г. в составе ВСНХ РСФСР, одной из задач которого являлась руководство грампластиночным производством. Его предшественником явился «Музпред» — государственный музыкальный трест, который 24 марта 1927 г. перешел из ведения Наркомпроса в ведение ВСНХ РСФСР. До середины 1928 года трест сохранял свое прежнее наименование — «Музпред». Прежнее название не отражало сути самой организации и необходимо было, чтобы слово «трест» присутствовало также и в сокращении, поэтому «Музпред» был переименован в «Музтрест» на заседании Президиума ВСНХ РСФСР от 27 июня 1928 года

[link]



В теме "Логотип луначарской фабрики", пост коллеги Fish, 29.07.2011, 23:31

Музтрест – государственный музыкальный трест в подчинении Наркомата легкой промышленности (до 1927 – Музпред, бывший в ведении Наркомпроса). В состав треста входили ленинградская фортепьянная фабрика им. Зиновьева, фабрика мелких музыкальных инструментов им. Луначарского, магазины и контора проката музыкальных инструментов.
________________

Табличка с граммофона:


[ Редактирование 18.04.2023, 16:00 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
18.04.2023, 16:22

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
[link]
Музтрест ВСНХ (1928-1931)

Официально новый государственный трест музыкальной промышленности появился в июне 1928 года, но уже в марте новое название встречается в рекламе.

Дизайн этикетки выполнен в стиле, напоминающим ар-деко. Надпись «Муз. Трест», разделенная на два уровня, в центре. Под надписью буквы «В С Н Х». Название фабрики, разделенное на две части, внизу по бокам. Внизу по центру расположен товарный знак Музтреста — лира на фоне серпа и молота. Знак был официально зарегистрирован в феврале 1929 года



Та же иллюстрация в чуть более информативном варианте:

__________________________

Далее на гитарах МУЗТРЕСТА ВСНХ пошли уже такие этикетки:
[link]


[link]




Ещё вариант изложения истории предприятия:
[link]
В 1922 г. было образовано правление объединенных музыкальных предприятий «Музпред» Наркомата просвещения РСФСР. В 1924 г. был организовано Ленинградское отделение правления объединения музыкальных предприятий «Музпред» Наркомпроса (проспект Володарского, д. 60), позднее переходит в ведение ВСНХ РСФСР. В 1928 г. «Музпред» переименовали в Государственный трест «Музтрест» музыкальной промышленности ВСНХ, одной из задач треста было руководство выпуском грампластинок.
...В составе треста находились и предприятия по выпуску музыкальных инструментов: фабрика мелких музыкальных инструментов им. А. В. Луначарского в Ленинграде, им. Потье в Москве и др.

В 1930 г. «Музтрест» преобразовали в «Культурпромобъединение» ВСНХ РСФСР (Республиканское объединение по производству предметов для обслуживания культурных потребностей и физкультуры). В 1931 г. было образовано Республиканское объединение по производству музыкальных инструментов «Музобъединение» ВСНХ РСФСР (в 1932 г. переходит в подчинение Наркомата легкой промышленности РСФСР).

С октября 1932 г.— Республиканский трест по производству клавишных, духовых и щипковых инструментов «Госмузтрест» Управления музыкальной промышленности Наркомата лёгкой промышленности РСФСР. «Госмузтрест» ликвидирован в 1936 году (использована информация ЦГА СПб Фонд Р-1393).



Обозначения на рояле "Музтрест" 1932 г :





[ Редактирование 21.02.2024, 22:06 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
18.04.2023, 17:18

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
Вечерняя Москва,
27 февраля 1929, с.3:


Как справедливо отмечено в процитированной публикации "Вечерней Москвы", правление МУЗТРЕСТА ВСНХ действительно оказалось в Ленинграде: в протицированном выше справочнике "Вся Москва" за 1929 год сведения о московской конторе МУЗТРЕСТа находятся на с.549 в разделе "Иногородние представительства" среди представительств других ленинградских трестов:
[link]





Аналогичная история имела место и с МУЗПРЕДом в 1927 году: сведения о его московской конторе размещены в разделе справочника "Иногородние представительства", ибо его правление находилось в Ленинграде:
[link]



А вот в 1926 году МУЗПРЕД был ещё московским трестом, его правление было в Москве, а в Ленинграде - лишь отделение:
[link]




Изменение местоположения правления МУЗПРЕДА произошло, видимо, ближе к концу 1926 г., поскольку при подготовке в печать справочника "Весь Ленинград" на 1927 год оно уже было указано в Ленинграде, но на эмблеме ещё было слово "Москва" - видимо, не успели переделать эмблему:
[link]



[ Редактирование 17.12.2023, 10:23 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
18.04.2023, 19:28

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
Наименование фабрики "им.Потье" в 1925 г. ещё не существовало, фабрика на Селезневке, 40 называлась "5-летия Октября, бывшая братьев Патэ" - и переименована была, видимо, по принципу созвучия нового названия старому:
[link]
Издание Тип. "ВХУТЕМАС" Рождественка 11. Тираж 1000. Гублит № 14024



Бывшая граммофонная фабрика братьев Патэ, переориентированая в начале 1920-х на выпуск грампластинок, подверглась повторной переориентации на выпуск музыкальных инструментов лишь в середине 1925 года:
[link]
запись и производство граммофонных пластинок не занимали слишком заметного места в широкомасштабной деятельности Центропечати. Поэтому производственные дела граммофонной фабрики "Братья Пате" день ото дня ухудшались, и в середине 1919 года производство пластинок пришлось прекратить. Фабрика полностью перешла на сборку граммофонных аппаратов.
В феврале 1922 года в составе Госпросснаба возникло объединение "Граммопластинка", которому и было поручено наладить производство пластинок на московской фабрике. Старое название предприятия — "Братья Пате" — потеряло в новых условиях всякий смысл, поэтому его стали вначале называть так же, как и объединение — "Граммопластинка", а позже, в ознаменование пятой годовщины Октябрьской революции — фабрикой 5-летия Октября.
Все лето на фабрике шла реконструкция — устанавливалось технологическое оборудование, перевезенное с закрывшегося в 1918 году завода "Пишущий Амур". Сюда же были переданы все сохранившиеся оригиналы записей и матрицы дореволюционного репертуара.
С 1 октября начался выпуск продукции и до конца 1922 года было произведено около 12000 пластинок. В 1923 году производство достигло 100 000 штук, а в 1924 году, когда фабрика была передана в ведение новоорганизованного Музпреда НКП, — 160 000 пластинок.
[link]
граммофонная фабрика к началу 1925 года достигла предела своих производственных возможностей. Расчет показал, что ее реконструкция и расширение обойдется дороже, чем восстановление работы мощной Апрелевской фабрики, бывшей ранее в подчинении Центропечати. Поэтому началась постепенная передислокация технологического оборудования на станцию Апрелевка, которая завершилась к началу июля 1925 года. С этого момента фабрика 5-летия Октября окончательно прекратила свое существование. В дальнейшем в ее корпусе разместился завод музыкальных инструментов.

(если кому интересно - про грампластиночную историю МУЗПРЕДА и МУЗТРЕСТА в деталях можно почитать на [link])
___________________

Полагаю, изложенные сведения дают основания для того, чтобы сузить временные рамки изготовления гитары, с фотографий которой начиналась данная тема, сделанной на фабрике, уже называемой "им.Потье", но ещё с местонахождением правления МУЗПРЕДА в Москве, до 1926-1927 гг.

[ Редактирование 19.04.2023, 04:47 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Переход на страницу       >>  

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


saboteur
17.04. : 06:05
Musima 1657 B: [link]

Cort
16.04. : 12:29
Skyworker79
Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]

Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)

SPA
08.04. : 06:17
кучно пошли

Сhelya
08.04. : 05:03
Небольшой рассказ про Russtone Shark из моей коллекции
[link]

SPA
07.04. : 18:09
Обзор на нечастую электрогитару Jolana Star X (Star 10) 1971г. [link]

mike60
07.04. : 01:24
Всем привет!

Mr_Digitech
06.04. : 11:30
Обзор на редчайшую электрогитару Jolana Strat 1 (DS 717) 1990г.
[link]

swin
01.04. : 19:21
Всех с праздником!

Svetliy_metall
01.04. : 08:36
Илья, С днём рождения!

SPA
31.03. : 19:03
новая серия [link]

Austin
31.03. : 12:47
Алексей, от души желаю не растерять запасы здоровья и энергии для новых творческих проектов. Удачи!;)


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»