Советские гитары :: Форумы :: Другое
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Мандолайки, как они есть

Переход на страницу   <<        >>  
Автор Добавил
Cdur
29.10.2019, 06:36

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
Инструмент находится в Болгарии,
лейбл на грифе вроде бы напоминает цвета болгарского флага,
вторая часть наименования - похоже "...МАГ", -
кто может детальнее определить?

[link]







Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
29.10.2019, 06:46

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
Ещё чтение про мандолину:
[link]

Вполне сравнимо с темой
[link]
Гость | 20.03.2013 13:21
Мандолина в России была уже в 16 веке!!!!Мои прапрадеды из Италии переселились на земли ныне Новгородской области.Они привезли инструмент и все умели играть и мамин отец играл, он специально не обучался, а знал инструмент от дедов и знал его виртуозною.

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
29.10.2019, 15:29

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
А вот кто и где сталкивался раньше с кожаной накладкой на струнозацеп мандолины, отделяющей самую тонкую и самую толстую струны?
Фото инструмента работы австро-венгерского лютнера Ármin Sternberg (1861-1924), владевшего достаточно крупной фабрикой с отделениями в Будапеште, Вене и Берлине (в настоящее время известны 36 скрипок его работы, находящиеся большей частью в Канаде), - до и после обновления инструмента, произведенного нынешним владельцем (источник
- [link]):







[ Редактирование 29.10.2019, 16:03 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
KotLeopold
29.10.2019, 15:45
ID пользователя #9028
Зарегистрирован: 23.09.2017, 09:01
Местонахождение: Москва
Сообщений: 1013
Среди всех увиденных мной мандолин такое вижу впервые!
Но могу предположить, что кожаная накладка стоит не для того, чтобы разделять струны, а просто таким образом фиксируется струнами на струнозацепе.
А назначение её вероятно следующее:
1. Для того, чтобы удобнее было опираться на это место правой рукой при игре.
2. Возможно также и для того, чтобы струнозацеп не входил в резонанс со струнами и не звенел.


[ Редактирование 29.10.2019, 16:01 ]
Наверх
PM
KotLeopold
29.10.2019, 15:55
ID пользователя #9028
Зарегистрирован: 23.09.2017, 09:01
Местонахождение: Москва
Сообщений: 1013
С виду вроде бы как-то и не похожа эта накладка на "заводской" элемент.
Но если это дорогой и "именитый" инструмент, то вероятно это такая "фишка" мастера!

[ Редактирование 29.10.2019, 16:07 ]
Наверх
PM
Cdur
29.10.2019, 16:06

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
KotLeopold Цитата ...

... могу предположить, что кожаная накладка стоит не для того, чтобы разделять струны, а просто таким образом фиксируется струнами на струнозацепе.



Чтобы просто зафиксировать, было бы гораздо, гораздо проще не разделять накладкой крайние парные струны - но этого лёгкого пути тут сознательно не ищут...

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
KotLeopold
29.10.2019, 16:10
ID пользователя #9028
Зарегистрирован: 23.09.2017, 09:01
Местонахождение: Москва
Сообщений: 1013
Кто знает.. Могли уже владельцы так её "переткнуть" при замене струн... Существенной разницы тут нет.
Просто, мне кажется, именно так она надёжнее фиксируется.

[ Редактирование 29.10.2019, 16:12 ]
Наверх
PM
Cdur
29.10.2019, 17:58

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
К уже имевшемуся PERL GOLD'у добавились ещё два - см. [link]

[ Редактирование 29.10.2019, 18:26 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
30.10.2019, 06:56

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
Более подробно про марку PERL GOLD и ее создателя Курта ГРОППА:
[link]

"Perl Gold" - марка, которая использовалась Куртом ГРОППОМ (Kurt Gropp, 1901-1979), оптовым торговцем музыкальными инструментами, для продукции, которую он составлял между 1922 и 1972 г., затем марка "Perl Gold" была огосударствлена и использовалась ещё 2 года - до конца 1974 г. Компания базировалась в Маркнойкирхене, инструменты частично делались на собственных мощностях и частично контрактниками-надомниками.


[link]

Kurt Gropp родился в 1901 г. В 1922 г. в Зибенбрюнне (Siebenbrunn), неподалеку от Маркнойкирхена, он основал предприятие по отправке заказанных музыкальных инструментов по почте, - этот бизнес с 1925 г. продолжился в Брайтенфельде (Breitenfeld).

У Курта было 2 сына. Старший, Герхард ГРОПП (1931 - 1999), был гитаростроителем и изготавливал также и мандолины. Младший сын, Армин (Armin), до сих пор работает лютнером вместе со своим сыном Марио.

Фирма Kurt Gropp существовала до апреля 1972 г. как частное предприятие, после чего в мае 1972 г. была принудительно национализирована. Вплоть до конца 1974 г. фирма продавала продукцию под маркой VEB Perl Gold, после чего с 01 января 1975 г. была соединена с VEB Sinfonia Markneukirchen. В 1979 г. Курт ГРОПП умер в возрасте 78 лет.

Производственные мощности Гроппов также были национализированы и сыновья Гриппа вместе с другими двумя коллегами, которые изготавливали свои собственные инструменты, попали в зависимость от социалистического предприятия.
Цех существовал в такой форме обособленной мастерской до 1990, в последние годы под флагом VEB Musima и Musima GmbH.

Армин ГРОПП стал частным предпринимателем, его брат и коллеги ушли на пенсию. Ещё один более молодой коллега был вынужден переключиться на работы в других сферах деятельности. Сейчас он работает в компании GEWA в г. Adorf.

Все инструменты, которые продавала фирма Kurt Gropp, делались работниками или на собственных мощностях фирмы. Однако имели место и примеры продажи продукции других независимых производителей, расположенных в том же регионе.

Гитары и выпускавшиеся позднее электрогитары носили марку
"Perl Gold".

В ранние годы для классических гитар и тревел-гитар использовалось наименование "Vogtland's pearl", иногда также "Vogtland pearl".













[link]

Инструмент с округлой нижней декой, изготовленный Куртом ГРОППОМ.




На колках видны буквы 'D.R.G.M', это немецкая система обозначения торговых марок, существовавшая до начала 1950-э годов.
Данный тип высококачественной мандолины был разработан для более продвинутых исполнителей и характеризуется продленной накладкой грифа, позволяющей умелым исполнителям расширить свой игровой диапазон.

Накладка грифа имеет радиус кривизны, и эта особенность отражается в стремительной форме асимметричного бриджа черного дерева.

Ещё одна черта высокого уровня изделия - дополнительная точка разметки грифа на 15-м ладу, где пальцы [опытного исполнителя] проводит большую часть времени.

[ Редактирование 02.11.2019, 09:50 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
30.10.2019, 06:58

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
Ещё один PERL GOLD:
[link]






Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Baza
30.10.2019, 07:34

ID пользователя #431
Зарегистрирован: 23.02.2008, 21:10
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4837
В контакте всплыло




Наверх
Сайт PM
Cdur
30.10.2019, 10:35

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
Baza Цитата ...

В контакте всплыло


Ну это собственно не мандолина, это харп-гитара,
таких несколько довоенного производства GOLDKLANG видно в гугле...

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
30.10.2019, 10:36

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
Писатель Михаил ПРИШВИН и будущий нарком Николай СЕМАШКО:
[link]




Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
30.10.2019, 11:30

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
[link]

Поэт Саша ЧЕРНЫЙ, фото 1920-х годов



В 1926 году в журнале «Иллюстрированная Россия» была заведена рубрика: «Как живет и работает…» Писатели, к которым корреспондент журнала обращался с вопросами, были: Бунин, Куприн, Шмелев, Алданов, Юшкевич и др. Текст интервью сопровождался обычно фотографией писателя в домашней обстановке. Стихотворение Саши Черного КАК Я ЖИВУ И НЕ РАБОТАЮ – по сути автопародия на данную рубрику. По традиции эта публикация сопровождается снимками, к которым автор сделал шутливые подписи. К фотографии, где поэт изображен с мандолиной, подпись: «В семь часов утра»

Ну и его тематическое стихотворение:

МАНДОЛА
Лакированный, пузатый,

Друг мой нежный и певучий,

Итальянская мандола –

Восемь низких гулких струн…

  В час вечерний и крылатый

  Ропот русских перезвучий –

  Слободская баркарола –

  Налетает, как бурун…

  Песня бабочкой гигантской

Под карнизами трепещет,

Под ладонью сердце дышит

В раскачавшейся руке…

  В этой жизни эмигрантской

  Даже дождь угрюмей хлещет…

  Но удар струну колышет –

  Песня взмыла налегке.

  В старой лампе шепот газа.

Тих напев гудящих звеньев:

Роща, пруд, крутые срубы,

Приозерная трава…

  «Из-под дуба, из-под вяза,

  Из-под липовых кореньев»,–

  Вторя песне, шепчут губы

  Изумрудные слова.

<1923>

Возможно, что это - навеянное мандолиной - стихотворение было известно Иосифу БРОДСКОМУ: поэтический образ "Песня бабочкой гигантской Под карнизами трепещет" выглядит как прототип, отыгранный парафразом в стихотворении Бродского "Сретенье" (посвященном, между прочим, Анне АХМАТОВОЙ):

  • "...Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

    кружилось какое-то время спустя
    над их головами, слегка шелестя
    под сводами храма, как некая птица,
    что в силах взлететь, но не в силах спуститься."



Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Father_42
31.10.2019, 21:07

ID пользователя #3311
Зарегистрирован: 03.07.2012, 09:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 329
Baza Цитата ...
В контакте всплыло


Ровно год назад на Авито появилась.
Я написал тогда хозяйке, что цена инструменту XVII века несколько тыщ евро, а не две тыщи рублей...
Она тут же сняла объявление....


Не всё так просто - просто всё не так...
Наверх
PM
KotLeopold
31.10.2019, 21:28
ID пользователя #9028
Зарегистрирован: 23.09.2017, 09:01
Местонахождение: Москва
Сообщений: 1013
Да, бывает такое порой, что хозяин инструмента не знает истинной его стоимости, в итоге ставя либо слишком низкую, либо слишком высокую цену.
Хорошо, что предупредили человека!

А на мой взгляд, ценность некоторых инструментов, как например вот эта гитара: [link] , вообще деньгами не измеряется.

[ Редактирование 31.10.2019, 21:30 ]
Наверх
PM
Cdur
02.11.2019, 09:49

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
Ещё один пример немецкого творчества со струнозацепом, очень похожим на уже виденные в теме, - и просят за эту штуку практически стоимость хорошей тематической электрогитары в хорошем состоянии (ну и плюс пересылка из Германии):
[link]










[ Редактирование 19.02.2020, 06:34 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
StariyDed
02.11.2019, 10:30

ID пользователя #3667
Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18
Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл.
Сообщений: 12678
Красота...
Наверх
PM
Cdur
02.11.2019, 19:03

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
Ещё одна красота:
[link]










Начало ХХ-го века:
[link]



И с некруглым центральным резонаторных отверстием:
[link]




А бывали ведь ещё и экспериментальные немецкие чудеса на данную тему - с дополнительной (промежуточной внутренней) декой (в которой также имеется резонаторное отверстие):
[link]





The unusual part of the mandolin is the second soundboard that can be seen through the soundhole (indeed, there's a second soundhole in that second soundboard). Several luthiers experimented with designs like this between about 1890 and 1940, the most famous of which are the Virzi "tone generators" installed by Gibson in many of their mandolins (and other instruments) in the 1920s. However, Gibson were by no means the first -- Umberto Ceccherini was doing something similar about 30 years earlier, Gelas was doing it in France from the 1910s on, and your anonymous maker did so in Germany. The idea is that this second soundboard/resonator can oscillate freely in the cavity and create a more complext spectrum of overtones. They never quite caught on in the mandolin world, although they are marginally more popular in guitars and get re-invented every couple of decades by luthiers who've forgotten their predecessors.
The brand name on the instrument, "Wappen Resonanz", thus simply means "crest-shaped instrument with internal resonator" and is a plain description of the instrument. The added words "ges. gesch." stand for gesetzlich geschützt, which is German for "patent pending".

Ну и заведомо ГДР-овская (скопировано из другой темы):
такой вот инструмент, определяемый только по табличке на оригинальном жёстком кейсе, на котором написано "Musik Stoss Dresden".
Общая длина около 75 см, длина корпуса около 41 см.
Что заметно больше размеров обычной мандолины, например, обсуждавшаяся немецкой же мандолины с табличкой "Meinel & Herold Musikinstrumenten fabrik Klingenthal" имеет общую длину 62 см с длиной корпуса 30 см (см. [link])
Итак, вот она:
[link]












[ Редактирование 03.11.2019, 12:00 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
02.11.2019, 19:25

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
KotLeopold Цитата ...

Да, хорошая статья, хорошо знакомые имена: Rickenbacker, Gibson, Fender, Epiphone...
А дальше - уже наши "тематические" ребята!

Если кто-то решится сделать обзорную статью по "социалистическому лагерю", то вполне можно дерзнуть и дополнить данную статью в Википедии тематическими инструментами, внеся в неё новый раздел!


Ну и "до кучи" - хорошо иллюстрированная заметка по очень симпатичным электромандолинам 1960-х годов марки KENT производства Японии:
[link]


[ Редактирование 02.11.2019, 19:26 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
KotLeopold
02.11.2019, 19:32
ID пользователя #9028
Зарегистрирован: 23.09.2017, 09:01
Местонахождение: Москва
Сообщений: 1013
Очень интересные и красивые инструменты (смотреть спокойно невозможно))!
Наверх
PM
Cdur
02.11.2019, 19:39

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
Полностью солидарен - ВОЛНУЮТ!!

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
19.11.2019, 17:17

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
В дополнение к скромной мандолине Львiв со страницы [link] - теперь более роскошная того же происхождения:
[link]
Мандоліна зі Львова
МУЗИЧНІ ІНСТРУМЕНТИ ЧЕРНІГІВСЬКОГО ІСТОРИЧНОГО МУЗЕЮ ІМЕНІ В.В. ТАРНОВСЬКОГО
Мандоліна концертна. 1954 р. Львівська фабрика музичних щипкових інструментів.
Матеріал: дерево, метал, пластмаса, перламутр.
Розмір: довжина – 66 см; ширина – 20 мм.


Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
19.11.2019, 17:25

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
Ещё одна мандолина из Львова.
Длина 63 сантиметра. Вес 670 грамм.Внутри наклейка лев с крыльями и надпись:
"Ф-ка музичних щипкових iнструментiв. Львiв". Штамп " Укрмузпромтрест". УРСР
[link]









Возможно, лейбл на голове грифа был родным фабричным?



[ Редактирование 09.09.2021, 17:06 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
19.11.2019, 17:30

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4482
Черниговская:
[link]
Мандоліна 1949 року
МУЗИЧНІ ІНСТРУМЕНТИ ЧЕРНІГІВСЬКОГО ІСТОРИЧНОГО МУЗЕЮ ІМЕНІ В.В. ТАРНОВСЬКОГО
Мандоліна концертна. 1949 р. Чернігівська фабрика музичних інструментів.
Матеріал: дерево, метал, пластмаса.
Розмір: довжина – 63 см; ширина – 22 мм.


Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Переход на страницу   <<        >>  

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


Cort
16.04. : 12:29
Skyworker79
Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]

Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)

SPA
08.04. : 06:17
кучно пошли

Сhelya
08.04. : 05:03
Небольшой рассказ про Russtone Shark из моей коллекции
[link]

SPA
07.04. : 18:09
Обзор на нечастую электрогитару Jolana Star X (Star 10) 1971г. [link]

mike60
07.04. : 01:24
Всем привет!

Mr_Digitech
06.04. : 11:30
Обзор на редчайшую электрогитару Jolana Strat 1 (DS 717) 1990г.
[link]

swin
01.04. : 19:21
Всех с праздником!

Svetliy_metall
01.04. : 08:36
Илья, С днём рождения!

SPA
31.03. : 19:03
новая серия [link]

Austin
31.03. : 12:47
Алексей, от души желаю не растерять запасы здоровья и энергии для новых творческих проектов. Удачи!;)

Cdur
31.03. : 07:40
"Одинокая бродит гармонь" - инструментальная версия на гитарах, группа SAMONIKLI (Белград), 1965
[link]


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»