Переводная литература: Статья про коллекцию гитар Стивена Сигала из журнала «Vintage Guitars»
|
|
shlepakoff | 25.06.2010, 08:46 | |
|
ilya Зарегистрирован: 29.06.2009, 18:33 Местонахождение: Houston-Москва Сообщений: 3971 | Переводная литература: Статья про коллекцию гитар Стивена Сигала из журнала «Vintage Guitars» (часть первая)
оригинал статьи здесь: [link]
Вся королевская рать: три гитары Flying V Альберта Кинга
В тихом, лесистом каньоне, удаленном от шума близлежащего Голливуда и гама трассы Pacific Coast Highway, расположено скрытое от лишних глаз убежище, этакая Шангри-Ла, принадлежащая Стивену Сигалу, известному киноактеру, мастеру боевых искусств, а также серьезному блюз-гитаристу и фанатичному любителю блюзовой музыки. Именно здесь, в окружении азиатской и восточной атрибутики, в умиротворяющей атмосфере, сочетающей в себе Калифорнию с Востоком, он перезаряжает свои творческие и духовные аккумуляторы в те моменты, когда закончился один профессиональный проект и еще не начался другой. Здесь же он оказывает приемы заезжим знатокам-паломникам, готовым лицезреть коллекцию, признанную многими лучшим собранием инструментов данного жанра и ставшую со временем настоящим музеем блюзовой гитары. На фоне богатой орнаментом персидской мебели, роскошных гобеленов и паласов привезенных с Дальнего Востока стоят "стенки" классических Маршаллов и футляры с сокровищами Королей. И речь не о царе Небухаднеззаре или китайских императорах династий Шан или Цинь; в этих кофрах хранятся легендарные инструменты-иконы американских Кингов-королей блюза: Фредди, Би-Би и Альберта. Такова эклектичная и при этом демократичная мозаика мира Сигала, вобравшего в себя элементы разных культур. Сигал снискал трепетное уважение и безоговорочный авторитет среди поклонников блюза благодаря своему бережному отношению к этим классическим американским электрическим псам, которых в свое время приручили такие легендарные исполнители, как вышеуказанные Кинги, Бо Диддли, Стиви Рэй Вон, Бадди Гай, Хаулин Вулф, Мадди Уотерз и Джими Хендрикс. Но в отличие от своих самовлюбленных коллег по киноиндустрии, у Стивена слово сходится с делом и он не жалеет ни времени, ни сил, ни ресурсов на поиски и восстановление бесчисленных, “нежно плачущих” предметов старины. Свой недавний визит к Стивену ваш корреспондент, прихватив с собой гитариста и одного из основателей ZZ Top Билли Ф. Гиббонса, посвятил трем гитарам Gibson Flying V, на которых в течение длительного времени играл мастер блюза Альберт Кинг. Стивен и Билли по очереди играли, изучали и обсуждали эти экспонаты из уникальной коллекции Сигала.
Билли Ф. Гиббонс (БФГ): Знаковость этих гитар в том, что они символизируют тот звук, который выходил из-под рук Альберта. Посмотрите на фурнитуру – никаких признаков износа. Полагаю, что те везунчики, которые играли на гитарах Gibson Flying V конца 1950-х согласятся, что хотя с одной стороны это самая экзотическая из гитар, в первую очередь это – инструмент, созданный Гибсоном в зените производственного мастерства.
Стивен Сигал (СС): Надеюсь, что встреча с ними обрадует любителей блюза и тех, кто как и мы с трепетом относится к этим гитарам. Эти гитары многое могут рассказать. Их берешь в руки и они сами начинают играть. В них величие духа; в особенности это касается Гибсона из корины и Эрлуайна – из них просто брызжет жизненная энергия.
ВГ: Гляньте-ка на деку, тут сверху имеется вмятина от руки Альберта.
БФГ: Бог ты мой!
СС: Ага, тут кстати видно, что Альберт заиграл гитару до дыр в древесине.
БФГ: Позволь поинтересоваться, а как и когда она всплыла?
СС: Ходил слух, что в конце шестидесятых Альберт проиграл ее в крэпс. То ли прямо за игровым столом, то ли уже потом в качестве выплаты долга, но гитара ушла за $2500. А человек, который ее выкупил, обещал инструмент оставить у себя и не продавать. Так гитара и исчезла более чем на 20 лет, уйдя на дно где-то в Мемфисе. Но мне стало известно, у кого она, и я этого человека нашел. В течение многих лет я держал находку в тайне и поэтому ее мало кто видел.
БФГ: Томилась все эти годы в Мемфисе...
СС: Ну да. Я лично считаю ее самой главной блюзовой гитарой в мире, точка. Кроме того, у нее самый обалденный звук из всех гитар серии V; этот голос – неземного происхождения. У нее потрясающий тембр и в нее заложена вся энергетика Альберта. Это - одно из моих ценнейших сокровищ. У меня имеется Firebird Стиви Рэй Вона с именами Стиви, А. Кинга и Мадди Уотерза вырезанными в дереве их собственной рукой, но эта гитара – круче. Я включал ее и в 100-ваттный плексигласовый усилок конца 60-х, и в 30-ваттный кабинет с наклонной стенкой в залах по-больше, и в 100-ваттный твидовый «Фендер» с двумя динамиками-«близнецами» (им я пользуюсь в настоящий момент). Если взять два или четыре таких «Фендера» и пустить через них эту гитару... она вопит как резаная, выдает великолепные флажолеты и обладает нереальным тембром.
ВГ: Насколько Вам известно, через какие усилители Альберт ее пускал при записи?
СС: Да, типа, через самые говнистые. Транзисторный «Acoustic»... а позже, через «Roland Jazz Chorus», тоже транзисторный.
БФГ: Даже не берусь предположить, чем Альберт пользовался в студии. Я видел, как на концертах он использовал большой усилок «Acoustic», а уже потом он добавил педаль эффекта хорус «Maestro». Помнится, у него для этой гитары был жесткий кофр, который на сцене ин прислонял спереди к усилку. Если нужно было добавить громкости, он просто убирал кофр, который служил чем-то вроде экрана.
СС: Я тоже не в курсе, на каких услителях он писался в студии. Но мне известно, что в его понимании, усилитель – транзисторный и ли ламповый – вторичен по сравнению с ролью исполнителя; все дело было в том, что он творил пальцами и какое звучание выжимал из своих гитар.
ВГ: Ходили слухи, что Альберт записывался через маленький твидовый фенедерок, «Fender Harvard» самого Стива Кроппера. Как вам такое предположение?
БФГ: Не исключено... кстати, кропперовский «Harvard» и его старый телекастер – у меня. Кроппер выцарапал на своем телеке домашний адрес (смеется)! Еще хочу отметить, что кроме блестящих навыков соло-гитариста (а он, бесспорно, знал свое дело), Альберт обладал замечательным голосом, который обезоруживал и располагал к себе.
СС: Такой теплый, душевный.
БФГ: Расцвет пришелся на период сотрудничества с духовой секцией «Memphis Horns» и... ритм-секцией «Booker T & the MGs»?
СС: Ага, мемфисские чуваки.
ВГ: Стив Кроппер...
СС: ... Стив Кроппер, Дэвид Портер, «Дак» Данн и все остальные...
БФГ: «Born Under A Bad Sign» (Рожденный под плохим знаком), 1967-го года – вот это был звук. Я как раз в Киве тогда находился, когда они записывались. Мы трепались во время перерыва и я высказался насчет того, как сочно звучат записи, сделанные в студии «Stax». В течение многих лет многие бьются над тем, каким образом на стэксовских записях удавалось добиваться такого постоянства звучания. Ну я и спрашиваю их: «Как удалось сконструировать такой звук? Как его планировали и воплощали?» А Альберт смеется и говорит: «Расскажи ему, Стив». Кроппер спросил, бывал ли я когда-нибудь в студии «Stax» в южном Мемфисе. А я ему: «Не бывал и не стремлюсь особо». Дело в том, что студия занимала здание старого кинотеатра в самом ужасном районе городе – места такие, что хуже некуда. Так вот, выяснилось, что их так часто грабили, что в конце концов усилки прикрутили болтами к полу. Прикрутили и микрофонные стойки, и барабаны, и всё, что можно было вынести. В результате – все всегда оставалось на одном и том же месте и звук никогда не менялся. Там даже уборщикам не давали ничего двигать.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
[ Редактирование 25.06.2010, 09:28 ]
Ваше шило, наше мыло: [link] [link] | Наверх | |
Baza | 25.06.2010, 10:14 | |
| ID пользователя #431 Зарегистрирован: 23.02.2008, 21:10 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4837
| Спасибо за статью
Цитата ... Дело в том, что студия занимала здание старого кинотеатра в самом ужасном районе городе – места такие, что хуже некуда. Так вот, выяснилось, что их так часто грабили, что в конце концов усилки прикрутили болтами к полу. Прикрутили и микрофонные стойки, и барабаны, и всё, что можно было вынести. В результате – все всегда оставалось на одном и том же месте и звук никогда не менялся. Там даже уборщикам не давали ничего двигать.
надо взять на заметку
| Наверх | |
shlepakoff | 25.06.2010, 10:23 | |
| ilya
Зарегистрирован: 29.06.2009, 18:33 Местонахождение: Houston-Москва Сообщений: 3971
| Интересно, как с годами меняется ценностная шкала: то, что когда-то ставили на кон и без угрызений проигрывали, теперь является предметом вожделения мультимиллионеров.
[ Редактирование 25.06.2010, 10:24 ]
Ваше шило, наше мыло: [link] [link] | Наверх | |
Басист Кайф | 25.06.2010, 11:39 | |
| Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14976
| Илюх, а рок-н-ролл он как жизнь - серьёзно относиться - смешно, несерьёзно - себе дороже. Что для Кинга простая его гитара, раз любил сыграть? Взял и поставил. Новую достанет без проблем. А что потом эти гитары стоят бешеных бабок, причём независимо от звучания - уже становится смешно. Впрочем... | Наверх | |
Big Beat | 25.06.2010, 15:10 | |
| ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
| рок-н-ролл он как жизнь - серьёзно относиться - смешно, несерьёзно - себе дороже
Понравилось. Утащил цитату
JunkGuitars.com Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
| Наверх | |
Басист Кайф | 27.06.2010, 20:06 | |
| Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14976
| забей в гугл, мне кажется в том или ином виде это не моё.
Но душу за рок-н-ролл я продал давно, окончательно и бесповоротно. | Наверх | |
SiPUS | 16.07.2010, 09:14 | |
| ID пользователя #771 Зарегистрирован: 23.11.2008, 23:34 Местонахождение: Москва Сообщений: 3239
| Басист Кайф Цитата ...
рок-н-ролл он как жизнь - серьёзно относиться - смешно, несерьёзно - себе дороже.
Это Майк | Наверх | |
Басист Кайф | 16.07.2010, 10:26 | |
| Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14976
| Да? Спасибо! | Наверх | |
Cdur | 26.08.2019, 16:08 | |
| ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4483
| Видео 2017 г. про коллекцию гитар С.Сигала: [link]
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
| Наверх | |
Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow
|
|
Powered by e107 Forum System
|
|
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
Cort16.04. : 12:29Skyworker79 Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]
Skyworker7915.04. : 15:30Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]
SPA08.04. : 14:15ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт
Сhelya08.04. : 06:40так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)
SPA08.04. : 06:17кучно пошли
Сhelya08.04. : 05:03Небольшой рассказ про Russtone Shark из моей коллекции [link]
SPA07.04. : 18:09Обзор на нечастую электрогитару Jolana Star X (Star 10) 1971г. [link]
mike6007.04. : 01:24Всем привет!
Mr_Digitech06.04. : 11:30Обзор на редчайшую электрогитару Jolana Strat 1 (DS 717) 1990г. [link]
swin01.04. : 19:21Всех с праздником!
SPA31.03. : 19:03
|
|
|