Советские гитары :: Форумы :: Гитары Соцлагеря
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Переводная литература: Статья про коллекцию гитар Стивена Сигала из журнала «Vintage Guitars»

Автор Добавил
shlepakoff
25.06.2010, 08:46 Просмотр для печати

ilya

Зарегистрирован: 29.06.2009, 18:33
Местонахождение: Houston-Москва
Сообщений: 3971
Переводная литература: Статья про коллекцию гитар Стивена Сигала из журнала «Vintage Guitars» (часть первая)

оригинал статьи здесь: [link]


Вся королевская рать: три гитары Flying V Альберта Кинга


В тихом, лесистом каньоне, удаленном от шума близлежащего Голливуда и гама трассы Pacific Coast Highway, расположено скрытое от лишних глаз убежище, этакая Шангри-Ла, принадлежащая Стивену Сигалу, известному киноактеру, мастеру боевых искусств, а также серьезному блюз-гитаристу и фанатичному любителю блюзовой музыки. Именно здесь, в окружении азиатской и восточной атрибутики, в умиротворяющей атмосфере, сочетающей в себе Калифорнию с Востоком, он перезаряжает свои творческие и духовные аккумуляторы в те моменты, когда закончился один профессиональный проект и еще не начался другой.
Здесь же он оказывает приемы заезжим знатокам-паломникам, готовым лицезреть коллекцию, признанную многими лучшим собранием инструментов данного жанра и ставшую со временем настоящим музеем блюзовой гитары. На фоне богатой орнаментом персидской мебели, роскошных гобеленов и паласов привезенных с Дальнего Востока стоят "стенки" классических Маршаллов и футляры с сокровищами Королей. И речь не о царе Небухаднеззаре или китайских императорах династий Шан или Цинь; в этих кофрах хранятся легендарные инструменты-иконы американских Кингов-королей блюза: Фредди, Би-Би и Альберта. Такова эклектичная и при этом демократичная мозаика мира Сигала, вобравшего в себя элементы разных культур.
Сигал снискал трепетное уважение и безоговорочный авторитет среди поклонников блюза благодаря своему бережному отношению к этим классическим американским электрическим псам, которых в свое время приручили такие легендарные исполнители, как вышеуказанные Кинги, Бо Диддли, Стиви Рэй Вон, Бадди Гай, Хаулин Вулф, Мадди Уотерз и Джими Хендрикс. Но в отличие от своих самовлюбленных коллег по киноиндустрии, у Стивена слово сходится с делом и он не жалеет ни времени, ни сил, ни ресурсов на поиски и восстановление бесчисленных, “нежно плачущих” предметов старины.
Свой недавний визит к Стивену ваш корреспондент, прихватив с собой гитариста и одного из основателей ZZ Top Билли Ф. Гиббонса, посвятил трем гитарам Gibson Flying V, на которых в течение длительного времени играл мастер блюза Альберт Кинг. Стивен и Билли по очереди играли, изучали и обсуждали эти экспонаты из уникальной коллекции Сигала.

Билли Ф. Гиббонс (БФГ): Знаковость этих гитар в том, что они символизируют тот звук, который выходил из-под рук Альберта. Посмотрите на фурнитуру – никаких признаков износа. Полагаю, что те везунчики, которые играли на гитарах Gibson Flying V конца 1950-х согласятся, что хотя с одной стороны это самая экзотическая из гитар, в первую очередь это – инструмент, созданный Гибсоном в зените производственного мастерства.

Стивен Сигал (СС): Надеюсь, что встреча с ними обрадует любителей блюза и тех, кто как и мы с трепетом относится к этим гитарам. Эти гитары многое могут рассказать. Их берешь в руки и они сами начинают играть. В них величие духа; в особенности это касается Гибсона из корины и Эрлуайна – из них просто брызжет жизненная энергия.

ВГ: Гляньте-ка на деку, тут сверху имеется вмятина от руки Альберта.

БФГ: Бог ты мой!

СС: Ага, тут кстати видно, что Альберт заиграл гитару до дыр в древесине.

БФГ: Позволь поинтересоваться, а как и когда она всплыла?

СС: Ходил слух, что в конце шестидесятых Альберт проиграл ее в крэпс. То ли прямо за игровым столом, то ли уже потом в качестве выплаты долга, но гитара ушла за $2500. А человек, который ее выкупил, обещал инструмент оставить у себя и не продавать. Так гитара и исчезла более чем на 20 лет, уйдя на дно где-то в Мемфисе. Но мне стало известно, у кого она, и я этого человека нашел. В течение многих лет я держал находку в тайне и поэтому ее мало кто видел.

БФГ: Томилась все эти годы в Мемфисе...

СС: Ну да. Я лично считаю ее самой главной блюзовой гитарой в мире, точка. Кроме того, у нее самый обалденный звук из всех гитар серии V; этот голос – неземного происхождения. У нее потрясающий тембр и в нее заложена вся энергетика Альберта. Это - одно из моих ценнейших сокровищ. У меня имеется Firebird Стиви Рэй Вона с именами Стиви, А. Кинга и Мадди Уотерза вырезанными в дереве их собственной рукой, но эта гитара – круче.
Я включал ее и в 100-ваттный плексигласовый усилок конца 60-х, и в 30-ваттный кабинет с наклонной стенкой в залах по-больше, и в 100-ваттный твидовый «Фендер» с двумя динамиками-«близнецами» (им я пользуюсь в настоящий момент). Если взять два или четыре таких «Фендера» и пустить через них эту гитару... она вопит как резаная, выдает великолепные флажолеты и обладает нереальным тембром.

ВГ: Насколько Вам известно, через какие усилители Альберт ее пускал при записи?

СС: Да, типа, через самые говнистые. Транзисторный «Acoustic»... а позже, через «Roland Jazz Chorus», тоже транзисторный.

БФГ: Даже не берусь предположить, чем Альберт пользовался в студии. Я видел, как на концертах он использовал большой усилок «Acoustic», а уже потом он добавил педаль эффекта хорус «Maestro». Помнится, у него для этой гитары был жесткий кофр, который на сцене ин прислонял спереди к усилку. Если нужно было добавить громкости, он просто убирал кофр, который служил чем-то вроде экрана.

СС: Я тоже не в курсе, на каких услителях он писался в студии. Но мне известно, что в его понимании, усилитель – транзисторный и ли ламповый – вторичен по сравнению с ролью исполнителя; все дело было в том, что он творил пальцами и какое звучание выжимал из своих гитар.

ВГ: Ходили слухи, что Альберт записывался через маленький твидовый фенедерок, «Fender Harvard» самого Стива Кроппера. Как вам такое предположение?

БФГ: Не исключено... кстати, кропперовский «Harvard» и его старый телекастер – у меня. Кроппер выцарапал на своем телеке домашний адрес (смеется)! Еще хочу отметить, что кроме блестящих навыков соло-гитариста (а он, бесспорно, знал свое дело), Альберт обладал замечательным голосом, который обезоруживал и располагал к себе.

СС: Такой теплый, душевный.

БФГ: Расцвет пришелся на период сотрудничества с духовой секцией «Memphis Horns» и... ритм-секцией «Booker T & the MGs»?

СС: Ага, мемфисские чуваки.

ВГ: Стив Кроппер...

СС: ... Стив Кроппер, Дэвид Портер, «Дак» Данн и все остальные...

БФГ: «Born Under A Bad Sign» (Рожденный под плохим знаком), 1967-го года – вот это был звук. Я как раз в Киве тогда находился, когда они записывались. Мы трепались во время перерыва и я высказался насчет того, как сочно звучат записи, сделанные в студии «Stax». В течение многих лет многие бьются над тем, каким образом на стэксовских записях удавалось добиваться такого постоянства звучания. Ну я и спрашиваю их: «Как удалось сконструировать такой звук? Как его планировали и воплощали?» А Альберт смеется и говорит: «Расскажи ему, Стив». Кроппер спросил, бывал ли я когда-нибудь в студии «Stax» в южном Мемфисе. А я ему: «Не бывал и не стремлюсь особо». Дело в том, что студия занимала здание старого кинотеатра в самом ужасном районе городе – места такие, что хуже некуда. Так вот, выяснилось, что их так часто грабили, что в конце концов усилки прикрутили болтами к полу. Прикрутили и микрофонные стойки, и барабаны, и всё, что можно было вынести. В результате – все всегда оставалось на одном и том же месте и звук никогда не менялся. Там даже уборщикам не давали ничего двигать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

[ Редактирование 25.06.2010, 09:28 ]

Ваше шило, наше мыло: [link]
[link]
Наверх
PM
Baza
25.06.2010, 10:14

ID пользователя #431
Зарегистрирован: 23.02.2008, 21:10
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4837
Спасибо за статью

Цитата ...
Дело в том, что студия занимала здание старого кинотеатра в самом ужасном районе городе – места такие, что хуже некуда. Так вот, выяснилось, что их так часто грабили, что в конце концов усилки прикрутили болтами к полу. Прикрутили и микрофонные стойки, и барабаны, и всё, что можно было вынести. В результате – все всегда оставалось на одном и том же месте и звук никогда не менялся. Там даже уборщикам не давали ничего двигать.


надо взять на заметку

Наверх
Сайт PM
shlepakoff
25.06.2010, 10:23

ilya

Зарегистрирован: 29.06.2009, 18:33
Местонахождение: Houston-Москва
Сообщений: 3971
Интересно, как с годами меняется ценностная шкала: то, что когда-то ставили на кон и без угрызений проигрывали, теперь является предметом вожделения мультимиллионеров.

[ Редактирование 25.06.2010, 10:24 ]

Ваше шило, наше мыло: [link]
[link]
Наверх
PM
Басист Кайф
25.06.2010, 11:39

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14976
Илюх, а рок-н-ролл он как жизнь - серьёзно относиться - смешно, несерьёзно - себе дороже. Что для Кинга простая его гитара, раз любил сыграть? Взял и поставил. Новую достанет без проблем. А что потом эти гитары стоят бешеных бабок, причём независимо от звучания - уже становится смешно. Впрочем...
Наверх
PM
Big Beat
25.06.2010, 15:10

ID пользователя #85
Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34
Местонахождение: Boston, USA
Сообщений: 3086
рок-н-ролл он как жизнь - серьёзно относиться - смешно, несерьёзно - себе дороже


Понравилось. Утащил цитату

JunkGuitars.com
Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
Наверх
Сайт PM
Басист Кайф
27.06.2010, 20:06

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14976
забей в гугл, мне кажется в том или ином виде это не моё.

Но душу за рок-н-ролл я продал давно, окончательно и бесповоротно.
Наверх
PM
SiPUS
16.07.2010, 09:14

ID пользователя #771
Зарегистрирован: 23.11.2008, 23:34
Местонахождение: Москва
Сообщений: 3239
Басист Кайф Цитата ...

рок-н-ролл он как жизнь - серьёзно относиться - смешно, несерьёзно - себе дороже.

Это Майк
Наверх
PM
Басист Кайф
16.07.2010, 10:26

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14976
Да? Спасибо!
Наверх
PM
Cdur
26.08.2019, 16:08

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4483
Видео 2017 г. про коллекцию гитар С.Сигала:
[link]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


SPA
18.04. : 17:57
внезапно свежий ролик
[link]

saboteur
17.04. : 06:05
Musima 1657 B: [link]

Cort
16.04. : 12:29
Skyworker79
Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]

Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)

SPA
08.04. : 06:17
кучно пошли

Сhelya
08.04. : 05:03
Небольшой рассказ про Russtone Shark из моей коллекции
[link]

SPA
07.04. : 18:09
Обзор на нечастую электрогитару Jolana Star X (Star 10) 1971г. [link]

mike60
07.04. : 01:24
Всем привет!

Mr_Digitech
06.04. : 11:30
Обзор на редчайшую электрогитару Jolana Strat 1 (DS 717) 1990г.
[link]

swin
01.04. : 19:21
Всех с праздником!

Svetliy_metall
01.04. : 08:36
Илья, С днём рождения!

SPA
31.03. : 19:03
новая серия [link]


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»