I wanted to write in this forum first, But I don't trust the translator for this job.
I have posted the timeline here. It is in English. I will try to post it all here too. But I will need some help with the Russian translation to get it right.
Of course, any correction, improvement or update will be welcome.
---
Я хотел написать в этом форуме первый, Но я не верю переводчик для этой работы.
Я разместил здесь сроки. Это на английском языке. Я постараюсь, чтобы писать все это здесь. Но я буду нужна помощь с переводом на русский язык, чтобы получить это право.
Конечно, любая поправка, совершенствование и обновление будут приветствоваться.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Snapcase, thank you for sharing your findings; as soon as I can, I will translate the article so that everyone can have a chance to read it //// spasibo bolshoe za to, chto podelilis' svoimi naxodkami; pri pervoj zhe vozmozhnosti sdelaju perevod, chto by vse smogli oznakomitsja s dannymi materialami
далее следует перeвод «на коленке» первой части материала, предоставленногo Snapcase
Поющие голосом Орфея
Особыми изысканиями в области истории «Орфея» похвастаться я не мог, каталоги и т.д. на глаза не попадались. Но благодаря болгарским и российским интернет-аукционам и форумам, а также продавцам на аукционе ebay вроде USSREPOCH, чьи лоты сопровождались достаточно подробными фотографиями, мне удалось собрать приличный объем информации с иллюстрациями.
Дата основания марки «Орфей» мне неизвестна; также остается под вопросом, было ли это производство изначально под эгидой государства или же все начиналось с маленькой мастерской, во главе которого стоял мастер-лютнер (как в случае с Димитром Георгиевым и «Кремоной»). В данном случае я решил сосредоточиться исключительно на электрических гитарах, а если еще более конкретно, то на электрических гитарах с меньшей глубиной деки за счет более узкой обечайки (так называемых «thinlines» или «стройняшек»). (У орфеевских акустик всегда была достаточно дурная репутация, в связи с чем особого внимания они, кажется, не заслуживают… В то же время когда-нибудь обязательно куплю себе такую гитару, просто чтобы разобраться в ее конструкции и решить для себя, качественно их делали или нет.)
Для начала давайте разложим по полочкам те исторические факты, которые помогут нам максимально сузить временные рамки начала выпуска электрических «Орфеев».
В 1955-м году фирма «Гибсон» вывела на рынок новую линию электрических гитар, конструкция которых в целом отталкивалась от широкоизвестных арктопов, за исключением гораздо более стройных корпусов. Имея в толщину около 5 см, они по заслугам получили название «стройняшки». В течение следующих двух лет все ключевые игроки на рынке американского гитарпрома поддались на соблазн выпустить свою копию «Gibson Thinlines». Успех не заставил себя ждать.
В Европе первые известные нам гитары с меньшей глубиной деки появились немного позже. Некоторые производители уже в 1958-м запустили своих «стройняшек», но широкое распространение они получили только в 1960 – 1961 гг. В каталогах основных европейских производителей уже присутствовали инструменты данной конструкции.
Нам хорошо известно, что модель «Орфей Хеброс» с плоской верхней декой – это полуакустическая гитара, в корпусе которой реализована пружина для увеличения сустейна . Итак, делаем шаг назад. В 1958-м, «Гибсон» совершил очередную из своих многочисленных революций в 20-м веке – на свет появился ES-335. От очередного арктопа-стройняшки его отличало новое решение – изнутри к верхней деке была приклеена толстый и увесистый брусок. Благодаря этому, удалось снизить акустическую обратную связь, что в свою очередь позволило этому инструменту занять нишу между цельнокорпусными электрическими инструментами и инструментами полуакустическими (со традиционной или уменьшенной глубиной деки). Задолго до этого с подобной конструкцией экспериментировал Лес Пол, вот только убедить «Гибсон» в целесообразности производства подобных гитар до начала триумфального шествования моделей «Broadcaster» и «Telecaster» фирмы «Fender», ему не удалось. Ответом «Гибсона» стала модель «Les Paul» и только потом руки дошли до реализации идеи Л. Пола об использовании цельного бруска внутри полуакустики (его знаменитое «бревно») одновременно с более узкой обечайкой в части реализации концепции «thinline», что в свою очередь привело к первому серийному выпуску полуакустических гитар.
Учитывая все вышесказанное, сложно поверить, что на «Орфее» подобные инструменты стали выпускать до 1960-го года. Теперь предлагается еще более сузить временные рамки.
Хотя мы не располагаем информацией о том, когда появилась марка «Орфей», есть основания полагать, что особо старые «Орфеи» не встречаются. Неизвестно, выпускались ли полноразмерные арктопы (ак. или элек.), а встречающиеся инструменты с плоской верхней декой датируются более поздним временем. Все это наталкивает на вывод о том, что выпуск орфеевских долбленых электрических «стройняшек», а также акустик с плоской декой начался к середине 60-х.
Зачем? Решение о выпуске подобных инструментов было продиктовано модой. К началу и середине 60-х во власти электрических «стройняшек» оказался весь мир, а стабильному спросу на виолин-басы способствовала слава великолепной четверки. Многие европейские (немецкие, итальянские...) фирмы выпускали электрические бас-гитары в форме скрипок, одновременно включая свои каталоги и парные виолин-электрогитары. Вот почему именно таким образом на данном этапе решили начать «орфеевцы», запустив линию электрических «стройняшек», как долбленых так и фанерных. Так появились первые электрические модели «Орфея»; серия долбленых «Хебросов», долбленый виолин-бас «Тримонтиум», плюс несколько полноразмерных электрик с плоской верхней декой, а также несколько цельнокорпусных моделей.
Возникает ощущение, что грифы ранних Э/Г были безанкерной конструкции. Мне известно только о трех из этих ранних гитар. Не исключено, конечно, что грифы у них были с металлическими анкерами, но мне об этом ничего не известно. Вскоре после появления первых изделий фирмы, весь каталог инструментов «Орфей» обрел грифы с регулируемыми анкерами.
Итак, в сухом остатке – электрические «стройняшки» да цельнокорпусные инструменты; грифы с анкерами. Явный вывод: середина-конец 60-х. Но мы еще не упомянули 12-струнки. Пик популярности 12-струнных гитар захватил период с середины 60-х по начало 70-х, самый расцвет психоделии. Отсюда вывод, что по времени это происходило ближе к концу 60-х . «Fender Coronado» конструкции Роджера Россмейсла появился в 1966-м, так что смело можно предположить, что на «Орфее» вдохновились этим конкретным модельным рядом, включавшим в себя шести-, двенадцатиструнки, а также бас, грифы которых крепились к корпусу на шурупах и имели анкер... Форма пера грифа «Орфея» 12-шки подозрительно смахивает на Coronado, ровно как и формы эф, а также маркеры прямоугольной формы (начиная с первого лада) в некоторых из этих гитар, как это делали на «Fender’e» начиная с 1967-го года. Что же получается, на заводе фирме «Орфей» обзавелись экземпляром «Coronado»? Уверен, что «Coronado» 12-шка была у них под руками. Сравните эти модели по фотографиям.
По совокупности факторов можно сделать вывод о том, что начало производства «Орфеев» пришлось на середину или конец 60-х. Уверен, что не ранее. Ни в то, что это произошло намного позже, тоже сложно поверить.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Great, VP. I've only seen tiny pictures of this vibrato with the original arm. Hard to tell if it was original or not. Thanks a lot for sharing. I will replace that picture in my timeline by yours. May I?
What? Were they dated? Where? Please, enlighten us.
---
Великий, VP. Я видел только крохотные картинки этого вибрато с оригинальным руку. Это трудно понять, если он был оригинальным или нет. Спасибо за отправку этого изображения. Я заменить эту картину в моей временной шкалы твое. Могу ли я?
Что? Были ли они от? Где? Пожалуйста, просветите нас.
VP, Is this your guitar? Or identical to this one?
So we have that in 1974 they were using the fabric logo. The second pickups configuration (The white rims were already there). The short white cylinder knobs. The tuners had the big string posts used only for some of the early best models. The first truss-rod version with the shorter black cover. And I think this is one of the very first high-grade flat Hebros guitars ever built.
That's great! The very first Orfeus electric guitar I know with a date. I've found acoustic flat-tops with date stamps on the internal paper labels. but I have never seen any date in the electrics.
----
VP: это ваши гитары? Или, идентичной этой?
Так что мы, что в 1974 они используют ткани логотип. Доставка второй конфигурации (белые колесные диски были уже там). Краткое белый цилиндр ручки. Тюнеров имел большой должности строка используется только для некоторых ранних лучших моделей. Версия первая ферма-стержень с короткой черной крышкой. И я думаю, что это один из первых высококачественных плоских Хеброс гитары когда-либо построенных.
Это здорово! Первых Орфей электрогитару я знаю, с датой. Я обнаружил, акустические плоские вершины с датой марок на внутренний бумажных наклеек. но я никогда не видел настоящего времени в электрике.
ID пользователя #46 Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02 Местонахождение: Новосибирск Сообщений: 6410
Yes, you may use my pictures. It is my guitar. I post his passport and guarantee card scans here [link] It was made 27 of may 1974, and sold 2 of june 1975. Guitar has "strange" tuners, like for nylon acoustics. First owner of guitar tell me that it's original. Same tuners you can see on Kremona guitars.
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3087
And just a note for Snap about dating guitars: in the USSR, all consumer goods, including guitars, were originally sold with a "passport", a warranty and instruction booklet. These passports always had the date of manufacture and stamp/date from the store that sold it. As you can imagine, most passports were thrown out or lost over time. It is extremely rare to find instruments with original passports today. But when found, they offer many clues to us historians.
И просто на заметку Snap'у про датировку гитар: в СССР все потребительские товары, в том числе гитары, изначально продавались с "паспортом" (гарантией и инструкцией). Эти паспорта всегда указывали дату изготовления и штамп/дату из магазина, где предмет был продан. Как вы понимаете, большинство паспортов были выброшены или потеряны с течением времени. Крайне редко можно найти инструмент с оригинальным паспортом сегодня. Когда они находятся, они предоставляют много разгадок нам историкам.
[quote] Yes, you may use my pictures. It is my guitar. I post his passport and guarantee card scans here [link] It was made 27 of may 1974, and sold 2 of june 1975. [/quote1283622854]
Oh, those scans. I didn't knew they belonged to that guitar. That's a very good thing. Thanks. So the guitars themselves are not dated. The dates were in the passports.
I'm working on the Hebros family too. I hope to get all the data ready soon. ---
Ах, эти проверки. Я не знал, что они принадлежали к этой гитаре. Это очень хорошо. Спасибо. Так гитары сами не дата выбита или письменного везде. Даты были в паспортах.
Я работаю на семью Хеброс тоже. Я надеюсь получить все данные, в ближайшее время.
The key to make a somewhat reliable Orfeus timeline is in the headstocks features and the truss-rods evolution along with the pickups variations coinciding with them. Of course I don't know the exact years the changes happened, but this the way they evolved.
1- No truss-rods. No logos. Pickups schem #1 with black mounting rims. White cylinder knobs.
2- Adjustable truss-rods by a hex nut with black plastic covers held by two screws at the sides. Curved lower side covers. No logos. Pickups schem #1 with black mounting rims.
3- Fabric logos. New shorter black truss-rod cover with straight lowed lid. Pickups schem #2 with black mounting rims.
4- Decal logos. Pickups schem #2 with black mounting rims.
5- Pickups schem #2 with white mounting rims.
6- New white bell-shaped truss-rod cover held by a single screw on top. (Sometimes perloid?) New soapbar pickups with adjustable polepieces... only used for solid bodies?
7- Pickups schem #3. White standard knobs.
8- New "Bullet" uncovered truss-rod design.
9- The soapbar pickups are replaced for black plastic cartridge pickups with bigger polepieces or built-in in pickguards... Only solid guitars and budget thinline models?
9- Black standard knobs.
10- Script logo decal. New all black knobs without metal cap. New truss-rod.
Чтобы проследить историю Орфеев нужно проследить эволюцию анкеров и голов грифа, наряду с вариациями звучков. Я не знаю точно года когда происходили изменения, но изменения шли в таком порядке:
1-Нет Анкера, нет логотипа, звучки - как на схаме 1 с чёрной опоравой и белыми крутилками
2- регулируемый анкер с изогнутой пластмассовой крышечкой, которая держится на двух болтиках по бокам, звычки и прочее одинаково.
3-Фабричное лого, новая, уже прямая и чуть покороче крышежка анкера, схама звучков №2
4-"Decal logo" - я так понял это те самые клееный лого, схама звучков №2 с чёрной оправой.
5- Схема звучков №2 но уже с белой опрой/оправой
6- Новая крышка анкера, в форме колокольчика(а-ля гипсон), белая, и держится она на 1 болту сверху. Новые звучки в корпусе соубара, с регулируемыми сержечниками... либо ставились только на цельнокорпусне экземпляры.
7- Схема зыучков №3, белые кнопки(?крутилки?).
8-Х.м сори не понял, но что то вроде: Новый пулеобразный дезыйн анкера, анкер не прикрыт
9-Звучки-мыьлнецы заменены звукоснимателями с бельшими магнитоводами(сердечники), иногда мотировались под пикгард.
9-Чёрные крутилки(кнопки)
10- Новый логотип на пере грифа, новые чёрные кнопки, новй анкер
Everyone knows the story of Orpheus, he could play his lyre so that even the wild animals, trees, stones and the ocean were enchanted. Unfortunately he was murdered by some ladies (drunken or not, doesn't matter) and decapitated. His head and lyre were thrown into the Hebros river, were he swam and continued to sing and play on...A good example of an early obsessive lyre/guitar player!
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться