ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
А теперь посмеемся немного. Что мы там с Chapt'ом теоретизировали выше насчет серийных номеров и масштабов производства? Вот что показало вскрытие второго баса:
Предполагаю, что бас №1 просто был построен в тот момент, когда на сборке комплектующие детали подходили к концу. То, что табличка и потенциометры гораздо старше сборки, может объясняться тем, что они лежали на самом дне коробки. А стандартные датчики вообще на тот момент закончились, и бас укомплектовали датчиками с другой модели. Если партия прикажет - план будет перевыполнен
А то, что более старый бас №2 имеет более высокий серийник, ещё раз показывает нам, насколько - увы - бесполезно делать выводы о дате выпуска по серийным номерам.
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Мне известны частые случаи когда паспорта не имеют никаких отметок о дате выпуска конкретного инструмента 1. 2. Часто серийник указанный в паспорте не совпадает с номером инструмента по факту, хотя с ним и был куплен еще в советское время.
Предполагаю, что бас №1 просто был построен в тот момент, когда на сборке комплектующие детали подходили к концу. То, что табличка и потенциометры гораздо старше сборки, может объясняться тем, что они лежали на самом дне коробки. А стандартные датчики вообще на тот момент закончились, и бас укомплектовали датчиками с другой модели. Если партия прикажет - план будет перевыполнен
А то, что более старый бас №2 имеет более высокий серийник, ещё раз показывает нам, насколько - увы - бесполезно делать выводы о дате выпуска по серийным номерам.
Кстати гитары могли пройти через сервисный центр по неисправности и там получить всё соответствующее несоответствия своему каноническому образу.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #27 Зарегистрирован: 15.12.2006, 09:29 Местонахождение: Симферополь Сообщений: 591
Зато достигалась высочайшая унификация в стыковке грифа с декой. На музиму не родной гриф если ставить - сразу надо стамеску в руки брать, а уральский гриф на любую уральскую деку встанет с тем же люфтом что и на родной был, и по дыркам так же не попадёт как и на родной . Лучше умереть от болезни чем от касторки.
ID пользователя #2730 Зарегистрирован: 23.09.2011, 11:19 Местонахождение: Тюмень Сообщений: 4936
Подгонял грифы на Урал 650(422р), 650(422), Бас Тоника(Свердловск), Урал 510Г, Аэлита-2...ни на одной из гитар пятка грифа не лежала на деке, все грифы висели на краях грифа на болтах. Что так у всех? Люби начальника своего, ибо собака - друг человека!
Это скорее правило, чем исключение/ Мне недавно впервые попался Урал с правильно подогнаннной пяткой- один из восьми наверное/ Зато в нем не оказалось гайки анкера- на заводе забыли поставить / Результат- гриф дугой /
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
У меня есть знакомый мастер, который трудился на "Урале" с конца шестидесятых по начало восьмидесятых. Судя по его словам, на фабрике был силен "кустарный" элемент - инструменты часто "кастомизировались" "под себя" или "под друзей". Например, устанавливался третий датчик на "Тонику", перекрашивалась некомплектная "Элгита" с доукомплектовыванием заводскими деталями, и т.д. После кризиса концепции "Ураловского Леспола" (известного на форуме как "Волна") в середине семидесятых этот же мастер продолжал делать LP в частном порядке из заготовок под деку "Уралбаса" и ураловских грифов (с соответствующими фрезеровками, разумеется). Так что вольности в чередовании заводских комплектующих подобная практика вполне объясняет.
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Могу поделиться тем, что мне удалось выпытать у двух очевидцев. "Уральский леспол" был задуман в середине семидесятых после посещения международной выставки и закупки некого итальянского прототипа. Инструмент разобрали, обмерили и зарисовали, после чего дизайн был переработан во избежание возможных претензий со стороны "загнивающего Запада". Но конечный результат был все равно слишком "похож", поэтому проект свернули - то ли после 2-3 прототипов, то ли после пробной серии (не более 100 экземпляров), которую отослали куда то в регионы. Корпус достался басу, а перевернутая голова грифа- серии акустических гитар.
К несчастью, я упустил гриф от "Волны", который попадался мне пару лет назад. Он был сделан из бука с буковой же накладкой, выкрашен в заводской "гринберст" и имел серебристую надпись "Урал" на голове. Владельцам он был не нужен, и, видимо, в перерыве между моими визитами его просто выкинули.
Интересно так же с какого года начали делать на фабрике Тоники - у меня дата датчиках и электронике 69год. Правда ли что Урал 650А делался на мощностях Тоники? Когда была выпущена последняя Тоника? Первый год и последний год выпуска 510Г. Правда ли что Тонику бас и 510Г заменили одной моделью бас-гитары 510Л? или было время пока они выпускались одновременно? Когда делали Тоники с кленовым грифом? Делали ли Уралы с кленовым грифом в 75ом-76ом году? и правда ли что был такой немыслемый момент когда в гитарах советских не было бука? Почему Тонику-Бас делали с регулируемыми по высоте звукоснимателями, а ЭГ Тонику нет? Ведь они же на много лучше. Или почему наоборот не сделали на ЭГБ датчики как на КАВКАЗЕ? Откуда брали черное дерево и палисандр на накладки грифов Тоники и почему перешли на буковые и березовые накладки? Почему берстовые Тоники-Бас встречаются НА МНОГО ЧАЩЕ чем Тоники ЭГБ? Были ли Уралы 650/650А с палисандровой и эбеновой накладкой? Как придумали телесколпическую антенну на Тонике-БАС? Почему на Тонике-Бас перешли на крепление грифа по образцу УРАЛа и не переделали в связи с этим анкер? Почему на Тонике ЭГ анкер замурован, а на Тонике-бас всего-лишь закрыт декоративной крышкой? Были ли модификации регулируемых по высоте звукоснимателей для бас-гитар с креплением на три винта как на УРАЛе 650 арт422? Зачем поменяли дизайн панциря и машинки на Тонике? Были ли Тоники-бас с панцирем формы как на Ростовских Тониках? Предполагался ли бридж УРАЛА под 12струнку теоритически? Был ли прототип такого инструмента? Точное число экземпляров ВОЛНЫ. Серийные номера? Как они шли? И как по ним ориентироваться и привязываться в плане определения даты выпуска инструмента?
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться