Советские гитары: Форумы / Тех. творчество / Eterna De Luxe - Феникс из Пепла.

Советские гитары :: Форумы :: Статьи участников sovietguitars.com :: Тех. творчество
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Eterna De Luxe - Феникс из Пепла.

Автор Добавил
Архивы СГ
02.12.2007, 16:00 Просмотр для печати
Гость
С чего началось то...


Лет 5 назад у нас в студии зашел разговор о том, что неплохо бы поискать какую-либо гитару среди старых гитар именно "того" периода. И использовать в студии для получения звука имеено тех лет. Да и папа частенько рассказывал как в их группе, довольно популярной и сильной, были Эльжита, Музима Бас и Музима Рекорд. Модель он не помнил, но поискав на Сайте Чизи Гитарс быстро её нашел. Работая в ту пору на радио, я наткнулся на объявление в местной газете. Т екст гласил о продоже гитары. По местным деньгам это было около 20 долларов. На мои вопросы, мол что это и откуда. Я получил ответ - Музима Этерна де Люкс 2, 1976 года, чёрная, с чуть чуть разбитой панелью. В интернете я нашел только 25-ую модель (Ягуар). Отзывы были полярны, но цвет и форма меня привлекли) Подумав что продавец просто ошибся я договорился о покупке. За 20-то долларов. В назначенный день я встретился с продавцом. Молодой парень лет 18-19 приветливо подружески со мной поздоровался и завёл разговор мол как я как работа, зная моё имя и прочие факты. Оказалось он сегодня был у меня на кастинге. К моему стыду я его не помнил. Мы мельком посмотрели гитару, это было нечто чёрное с разбитой панелью и новыми струнами. Я был чуть чуть в шоке от вида гитары и подумав, что всеравно возьму эти дрова, пораспрашивал её историю. Парень утверждал, что он второй владелец, первым был некий СанСаныч или Иван Иваныч... Продает её потому как у него есть Ямаха и Метал Зон. Думаю можно не продолжать.Отдав деньги сев в машину показал папе, он сказал однозначно - уж очень похоже на самопал. В течении последующих дней друзья и коллеги разделились во мнениях - самопал и затрудняюсь ответить. И так вымыв, почистив, почитав, поискав я имел в руках.... не буду выкладывать фотку. Это жалкое зрелище. Гриф - Родной от Этерны Де люкс, избитый и царапанный, с убитыми мельхеоровыми ладами, гудящим, перекрученным анкером, без порожка, с висящими на одном винте колками, и отстающей накладкой. Я туда спокойно засовывал кредитку. Дека - от Музимы Електры Бас, поверх оригинальной красной краски была нанесена ещё серая и потом чёрная. Эти следы варварства хорошо посматриваются на сколах. Плюс струнодержавка басовая с просверенными дырками .... итого 7 дыр)))))) Панель - выпиленная лобзиком из оргстекла, с тупым округлым дизайном, треснувшая на 5 кусков, ни как на сочиталась с "рогатость" деки) Звукосниматели - слава богу оригинал от Этерны делукс, но только было их два. Третий исчез видимо ещё очень давно. Звукосниматели были привинчены к накладке, и чтобы струны не бились об них, подставка была вывинчены на максимум и между грифом и декой была подложка из пластмассы толщиной 7 мм!!!!!! Убитые потенциометры (1-звукач) (2-звукач) (мастер), вермишель, исправный 12-ти позиционный тумблер. и стерео гнездо. Кобылка или бридж от Спесиала, без гаек, рваный с зазубринами. Струны - новые!!! Парень поставио их за 15 минут до встречи. Просто натянув до нужной высоту руками и загнул в ушке колка!!!! Конечно их пришлось выбросить. Так как изломы поломались при первом прикосновении. Звук - тихий, тупой, без шума с хрустом, но приятным шармом. Страт такого шарма не имел. После долгих часов тестирования и слёз, было решено найти мастера и довести до играбельного состояния. Первый мастер, которого мне посоветовали и Был некий СанСаныч или Иван Иваныч... История, которую мне поведал один обладатель Спесиала, о том как СанСаныч или Иван Иваныч... год чинил гитару и ничегоне починил, отдав её в разобранном виде напрочь отбила желание туда обращаться. Поискав ещё, нашел пару мастеров, что то делал сам, где-то напряг папу)))

Итого. Гриф - снята полность черныя краска и 1-ая пластиковая накладка на флажке, 2-ая оставлена.



Далее гриф был ошкурен, исправлен подстройкой анкера, сточен под мою руку, покрыт лаком и отполирован. Лак сох 3 года!!! Может высох потому что я поменял страну и климатические условия. Накладка была очень хорошо приклеена. Мастеру отдельное спасибо. Отличная работа. Установлены басовые лады Фендер. Канада, не китай. стоимость во много раз превышала стоимость самой гитары. Лады подогнаны, есть маленькая расстройка в районе 5-10 центов на 4-5 ладах. Это мелочи. Установлен порожек выпиленный из кости убиенного животного. Гайка анкера спрятана под элегантной крышечкой)))). Недостающие елементы перламутровых панелек заменены обычным пластиком. Восстановлен нулевой лад.



Колки были оставлены так как идеально держат строй после разборо-сборки. Случайно найдены 6 оригинальных втулок!!!! Заменено крепление грифа к деке на стратовское.



Однако осталось маленькое расхождение в месте состыковки грифа и деки. И это понятно - дека от баса, гриф от соло-ритм)



Дека - после отмытия даже чуть чуть стала блестеть)



На ней, на испытательном полигоне в 3 на 3 см, был опробован супер церный цвет из недешевого автолака. Который стал облезать через неделю.



Были проклеены крепления для ремня, хотя ими пользоваться я не буду 100 процентов. Внутри деки установлены демпферы для звукачей и нарезные стаканчики для настройки высоты звукачей. Цветом решено было не заниматься. Эти слои краски не влияют на звук. ВАжно дерево и многое другое. Панель была выпилена по моему чертежу. Уже третий с тех пор мастер запорол мой полированный кусок орг стекла. Неточный пропил и магнитосъёмники оказались сдвинуты относительно струн. И он переделал панель на своей мутной какашке, лажанув с дырками под винты. Окантовка была сделан золотой.



Вокруг теброблока наклеены белые точки, это сделано только для удобства работы в тёмных условиях. Не более того) Звукачи - перебраны магниты, в нековом установлено 6 магнитов по системе (2+1)+(2+1), в бридже 4 - (1+1)+(1+1). катушки слава богу нетронуты никем!



Магнитные поля, резонансы и отдачу отсраивал на компьютере. Нековый звукач установил ближе к грифу чем на Этерне или Электре.



бриджевый ближе к бриджу. Это вызвано только моим вкусом к звуку. Третий звукач после долгих усилий в течении 3-4 лет решено было не искать. Толку от него бы было мало так как мешал бы при игре пальцами мелодий или аккордов, особенно в джазовых вещах. Или медиатором.... А утопить его означало бы получить слабый звук. Сделан темброблок с мьютом и 2-мя вариантами отсечек низких. Установлены 2 потенциометра на синглы и 1на мастер. Это был первый вариант электроники с которым я играл 2-3 года. В бридже, а я считаю что бриндж Спесиала это лучшее что есь у Иолан, были установлены бронзовые тюнера - хендмейд! Бридж был отполирован до удобоваримого состояния. И держится на месте только от натяженя струн.



Настройка через октаву вышла идеальной +/- 2 цента. Это уже ТОП!!! Струнодержавку оставил, она отлично справляется с задачей. использвуемые струны ПИВИ 009. Вместо верхней струны ми ставлю си и дотягиваю до ми,.. но не всегда.



Второй вариант электроники - были заново перебраны магниты и магнитосъёмники для получения резонанса более низкой частоты не нековом звукаче. + установлен ещё один вариант отсечки низких. итого 1-мьют 2-полный + 3 варианты отсечек. Третий вариант (на сегодняшний день)- был установлен П2к для поворота фазы у НЕКОВОГО звукача, для получения звука стартокастера. П2К установлен в дырку от мастер волюма, толку в студии от мастерволюма ноль. Земля претерпела изменения, так как звукачи "рикенбейкеровского" закрытого металлом типа и не шумят, землю сократили и укоротили. Перестроен резонанс на бриджевом звукаче под работу в противофазе. И магниты заменены на (1+1)-(1+1). Решено так и оставить. Просто нет сил и времени) Звук - в итоге имеется 4 положения (нек, бридж, 1+2. 1-2) плюс 4 варианта отсечек низких. В целом это 16 вариантов, а с полным мьютом все 17)))


Вот демо плюс графики. В линию писалось через гитарный вход KORG A multieffect, прошу не путать с гитарным или басовым KORG A. Это разные вещи. Так же использовался VOX и кабинет BEAG с усилителем EAG 057. Вау вау КОРГ Микрофоны AKG D-30, Октава МЛ-19. Оцифровка FOSTEX ADAT. Преампы Mackie. Так же использовалась платформа Creamware SCOPE 4.0

Нековый Сингл












Два в противофазе



eternalineinvert 593 KB
eternavoxinvert 622 KB



А вот внешний вид.





Сильные стороны
  • яркий оригинальный звук, хорошо ложится в микс
  • низкий уровень шума
  • защищённость от наводок и полей
  • дека склеена из 3 слоёв а не из составных брусков
  • очень удобный гриф
  • никто не хватает руками и не интересуется что это

Слабые стороны
  • не выглядит как новая)
  • звукосниматели явно слабы для хэви метала)
  • при всех усилиях не будет звучать на 1500 долларов
  • сложно играть на ней после стратокастера или джазмастера, шире гриф, больше мензура, зато после неё играть можно на всём)

В итоге все незнающие люди называют мою гитару Эльжитой, хотя в ней нет от Эльжиты ровным счётом ничего кроме сходства из за наличия всего двух звукачей) В студии называют музимой. Я же называю её Этерной делукс, как осталась надпись на панельке)




[ Редактирование 02.01.2011, 17:20 ]
Наверх
PM
vint9108
01.02.2009, 15:05
ГостьУ меня тоже Eterna Deluxe 2...только вот тумблерывсе советские стоят....и вообще непонимаю что я ими переключаю))
Наверх
PM
Damien
20.04.2010, 05:45
Гостьа у кого-нибудь есть схема электроники к этой гитаре? а то точно такая же лежит. хочу попробовать восстановить вместе с другом. она несеолько лет лежала в гараже, пластинки в звукоснимателях уже ржавые, и внутри как-то всё выглядит фигово. всё дело в том что подключая к кампу через лин. вход просто дотрагиваясь до штекера идёт шум, а подключая не работает ничего. нужно определить в чём дело и может быть просто свою сделать.
Наверх
PM
Gautama
24.07.2010, 16:31
ГостьВообще кайфовая гитара!
Наверх
PM

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, bуtе_сrow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System

Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


Cdur
19.10. : 03:59
Полиуретан - это правильно: самый атмосферостойкий (и влажность, и УФ-свет), при этом тонкослойный с хорошей укрывистостью, достаточно стойкий к процарапыванию. Поверх слоя краски обычно добавляется прозрачный полиуретановый же топ-коут

SPA
19.10. : 03:05
я крашу полиуретаном,советовать ничего не буду, я не настолько великий маляр

Odisey
18.10. : 11:21
А чему красили???На ирисе грунта целый а краску всю смыли...Что посоветуете?

SPA
18.10. : 11:03
Не знаю,не имел дела с акрилом

Odisey
18.10. : 10:57
SPA а подскажите на этот "похожий" полиэфир акриловая 2х компонентная ляжет?

StariyDed
18.10. : 09:16
Спам

MonicaKab
18.10. : 09:06

EbenezerDorset
18.10. : 08:14
Вот-вот-вот. . .

Skyworker79
18.10. : 07:14
Вот я только об этом в фейсбуке поделился-изумительная , тонкая работа! На уровне молодых Ричи Блэкмора(помните альбом In Rock?) и Джеффа Бека

EbenezerDorset
18.10. : 06:52
С такой ручкой фея легко уделывает и Джеффа-нашего-Бека и Стива-ихнего-Вая вместе взятых...

StariyDed
18.10. : 06:13
Это ручка вибрато...

EbenezerDorset
18.10. : 05:21
Фея определённо умеет управляться с вертикальным стержнем :)
Ой, извините... "Поручик, молчать!"

Skyworker79
18.10. : 05:11
Блин, я сначала подумал что это терменвокс! Но смутило то, как эта фея управляется с ветртикальным стержнем!:)))

woka
18.10. : 04:30
Лихо исполняют :)

EbenezerDorset
18.10. : 03:36
Это конечно не Apache (хотя из той же оперы), да и инструменты, типа, нетемат, но... оригинально и задорно однозначно :) [link]



Поиск Советские гитары

Счетчики
© 2006 - 2018 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар
18+ Сайт не является СМИ!