Советские гитары :: Форумы :: Статьи участников sovietguitars.com :: Электрогитары
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

[АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»

Переход на страницу       >>  
Автор Добавил
Я-Ха
19.09.2007, 20:00 Просмотр для печати

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
ВАРНИНГ! НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ!

Уважаемые форумчане! Данная статья была создана ещё до того, как в мою пустую башку пришло осознание некоторых азбучных истин, краткая суть которых сводится к нехитрому

НЕ ТРОГАЙ СТАРУЮ ГИТАРУ, СРАНЫЙ ПИОНЕР!

С тех пор много воды утекло, я исправился, восстановил в оригинал то, что можно было восстановить, и до кучи спас с помощью гитарных мастеров и друзей по форуму некоторое количество инструментов, уже, казалось бы, пригодных лишь для растопки каминов.

Более подробно с моими печальными размышлениями на эту тему можно (и нужно!) ознакомиться в ПОКАЯННОМ СЛОВЕ.




Насколько я могу понять, данный перл отечественного гитаростроения – младшая сестра «Полуакустики-Луначарки», уже описанной И. Пожарским ранее. Вернее даже не сестра, а член целого семейства, куда входили двенадцатиструнный «Ритм», четырёхструнный «Бас» и этот вот мой шестиструнный «Лидер». Всё вместе это называлось «Ансамбль полуакустических гитар МАРИЯ», и в оригинале, кажется, включало в себя ещё и акустически-усилительный агрегат (основание тому – фото из книжки Д.С. Медведовского и О.Н. Гузевич «Электромузыкальные щипковые инструменты», Л., «Энергия», 1979).



Дизайн инструмента был, ничтоже сумняшеся, позаимствован страдиварями Ленинградской фабрики щипковых музыкальных инструментов им. А.В. Луначарского (в перестроечные годы принявшей гордое имя «Арендный завод МУЗДЕТАЛЬ») у GIBSON ES-330 (или его EPIPHONE’овской реплики Casino) – с понятной поправкой на кривизну отечественных лекал.



Основным прорывом конструкторской мысли следует считать изготовление корпуса из чистого листового полистирола, непревзойдённые акустические свойства которого, судя по всему, были просмотрены не видящими ничего, кроме чистогана буржуинами. А, м.б., имела место борьба за экономию стратегической фанеры, поскольку первоначально гитары подобной формы Луначарцами делались из неё. А потом, видимо, открыли пластмассу... Корпус неразъёмный, добраться до тембр-блока можно только одним способом – отвинтив гайки крепления потенциометров и кое-как вытащив всю схему через эфу, не имеющую для этого даже небольшого расширения, как у описанного Пожарским инструмента. Всё это великолепие раскрашено в «двухсполовинный» бёрст и покрыто лаком (как ни странно, не полиэфирным).



Впрочем, сказать, что кудесникам удалось при изготовлении корпуса обойтись вообще без дерева – нельзя: внутри имеются две пружины вдоль верхней деки и одна вдоль нижней, приклеенные каким-то странным белым клеем (есть подозрение, что это бустилат или ПВА), и два сухаря, к верхнему из которых через металлическую пластину пятью шурупами привинчен гриф. Два из этих шурупов вполне свободно проворачиваются в гнёздах.



Ещё одна, несомненно, деревянная деталь – гриф. Достаточно толстый, с почти плоским профилем, из бука или клёна (я не специалист, но так гласит «Описание изделия»), маркировка – стандартные для совка круглые целлулоидные доты. У прообраза гриф крепился к корпусу в районе 17-го лада, а у нас – у 15-го. Никаких излишеств, типа вклеенной головки или накладки, на нём нет и в помине – цельная деревяха, сечения, стремящегося к прямоугольному. Наклон головки к плоскости грифа – градуса 3-4, из-за чего струны фактически не имеют перелома и мерзко призванивают на нулевом ладу.



Анкер, несмотря на не очень удобную систему вращения (надо искать тонкий и, в то же время, негнущийся металлический стержень, который можно вставить в отверстия головки), вполне рабочий.



Ладов – 20, если не считать нулевой, хотя есть место ещё для одного, но, видимо, забивать его мастеру было западло – ну кто там будет играть? Учитывая, что высота струн в этом районе при полностью опущенном бридже была изначально около 1 см – мысль вполне резонная. Колковый механизм – стандартный для всех «ленинградок», что акустических, что электрических, 2х3, с бронзовыми шестернями, легко отламывающимися пластмассовыми лопастями и отчётливой тягой к «спусканию». (Я, кстати, постоянно недоумевал, почему маленькие шурупчики, которыми крепились колки у отечественных гитар, всегда имели несколько приплюснутую головку и, соответственно, непригодный для отвёртки шлиц. Судьба свела со старым мастером, проработавшим на Луначарке лет пятнадцать – он и объяснил, что поскольку зарплата на предприятии была строго сдельная, то шурупчики эти без особых затей просто забивались молотком.) Струнодержатель стальной, хромированный, джазового пошиба, крепящийся к обечайке тремя шурупами и нижним держателем ремня. Никакое другое крепление струн, пожалуй, на этом типе гитар невозможно, поскольку привинтить какой-нибудь stop bar (и превратить гитару в GIBSON ES-335 к трёхмиллиметровому полистиролу деки нереально, а точность изготовления, видимо, не давала возможности подогнать под него деревянные пружины.



Кобылка такая же, как и на гитаре Пожарского, незакреплённая на корпусе (что позволяет более-менее точно отстроить мензуру), трёхсоставная: опора с двумя подстроечными винтами, надевающаяся на винты подставка под переломный валик и сам валик – металлический, веретёнообразный с кольцевыми насечками, благодаря которым расстояние между струнами можно варьировать в достаточно широких пределах.



Балансировка гитары позволяет, в отличие, скажем, от УРАЛов, нормально играть стоя, но крошечные шляпки держателей ремня делают это занятие небезопасным для инструмента.



Электроника – три сингла с алюминиевыми крышками-«тёрками», вставляющиеся в привинченные к деке пластиковые гнёзда, и держащиеся там безо всяких винтов лишь силою трения (один из датчиков уже при покупке не работал – видимо, где-то в катушке был обрыв провода). В силу того, что внутренности в хромированном латунном разборном корпусе звукоснимателя болтаются довольно свободно, имеет место быть нехилый микрофонный эффект.



Тембр-блок – три раздельных регулятора уровня и один общий регулятор тембра, смонтированные на узкой металлической пластинке в форме полумесяца с отверстиями, и служащей, видимо, экраном. Надо отдать должное – вся разводка выполнена пусть и хреновым, но экранированным проводом (у нонешних китайцев зачастую попадается вопиющая коммутация обычными электропроводами), вывод на стандартный пятиштырьковый DIN. От струнодержателя к выходному разъёму протянута медная проволока диаметром где-то миллиметр, т.е., заземление струн очень серьёзное. Звук у инструмента глухой, гулкий и невыразительный, сильный фон, изменяющийся в широких пределах в зависимости от положения инструмента в пространстве, уровень сигнала на выходе – очень небольшой (скажем, раскачать «устройство для получения звуковых эффектов» ЭФФЕКТ-3, к вящей досаде, никак не получалось). В общем-то, со всеми этими недостатками, при известном желании, можно бороться (что и было проделано), но у гитары есть один, к сожалению, неодолимый дефект – она очень плохо держит строй. Я думаю, виной тому механически нежёсткий пластмассовый корпус, «гуляющий» как ему заблагорассудится. Малейшие колебания температуры или влажности приводят к тому, что строй плывёт. Даже если поехала только одна струна, подстроив её, вы обнаружите, что расстроились все остальные. Совсем капут, если струна порвалась – тогда всё разъезжается так, что играть дальше становится реально невозможно. (У меня довольно грубая манера фигачить басовым медиатором-двойкой в районе бриджа, струны рвутся часто, и я несколько раз попадал в позорную ситуацию, когда приходилось прерывать концерт, менять струну и потом долго-долго настраиваться: мы обычно играли втроём, без второго гитариста, и спрятаться за оставшийся «драмэндбейс» никак не получалось.) Вот такая вот беда была приобретена мною летом 1992 года в отделе музыкальных инструментов Ленинградского универмага МОСКОВСКИЙ за 1440 рублей (стипендия у меня была 55 рублей, так что копил я на это чудо довольно долго). А что ещё мог себе позволить лох-студент, у которого не было ни папы-дипломата, ни мамы-товароведа? Выбор, впрочем, был продиктован не столько ценой, сколько почти полным отсутствием иных инструментов в продаже: УРАЛЫ и АЭЛИТЫ стоили дороже, да и не сказать, чтобы они висели в каждом сельпо, а про фирменные балалайки и мечтать было нечего, ибо продавались они только с рук и по цене были сравнимы с хорошим мотоциклом (а то и плохим автомобилем . А ещё, по правде сказать, мне сильно понравилась форма МАРИИ – нечто очень похожее держал Кейт РИЧАРДС на обложке советской пластинки ROLLING STONES «Lady Jane». Все последующие годы я периодически занимался (с фрагментарным привлечением нормальных гитарных мастеров) приведением этого инструмента в более-менее играбельное состояние, планомерно лишая его аутентичности. Если кратко резюмировать основные переделки, то получится такой вот список: - умершая своей смертью колковая механика типа 2х3 заменена на похожую, но 6х1; - установлен ретейнер, позволивший избавиться от призвякивания струн о верхний порожек;



- пятка грифа и гнездо для её посадки подогнаны друг к другу, что дало возможность увеличить угол наклона грифа по отношению к корпусу и уменьшить расстояние между 12-тым ладом и струнами до 2,8 мм; - заменены лады (чуть-чуть увеличен радиус закругления грифа) и отстроен анкер, в результате чего ушло позвякивание на ладах; - установлен пикгард, потенциометры переставлены «по уставу» – ромбом, и у них заменены ручки (чисто субъективное эстетическое улучшение, хотя, что делать со старыми дырками в корпусе – ума не приложу); - вместо родных датчиков установлены пара дешёвых хамбакеров и такой же сингл, следствием чего стал изрядный выхлоп; - в задней деке проделано закрывающееся крышкой отверстие, позволившее с бОльшим удобством вносить изменения в схему; - полностью заменена разводка и выполнено экранирование по описанию Ивана КЛУБКОВА на [link] – фоны убавились весьма заметно; - врезан стандартный джек на выходе;



- установлен селективный датчик на 2-3 и 4-5-6 струны с раздельными балансными выходами на DIN (это отдельная приблуда, нужная, наверное, только мне . В целом, естественно, МАРИЯ в GIBSON не превратилась, но играть на ней стало намного удобней, звук при должной обработке вполне годится для «савецкаго панку», экстерьер, согласно моим убогим представлениям о прекрасном, заметно выиграл, а учитывая 15-летнюю привычку именно к этому инструменту, недавно купленные китайские макеты Les Paul’a и Stratocaster’a – отдыхают.

Ну и в заключение – кого мы видим с МАРИЕЙ на фото из журнала КОНТРКУЛЬТУР’а #4?



[3.11.2009] Дополнение от SPA!





[ Редактирование 05.01.2016, 11:32 ]

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
miki
10.09.2008, 06:47
ГостьБраво! Порадовал.
Наверх
PM
Игорь
10.09.2008, 11:53
ГостьХорошая гитара, поздравляю с удачной покупкой.
У меня 2 таких. Точнее, полторы. Одна старенькая, но разыгранная, полностью комплектная. Другая - абсолютно новая, но без электроники... Ее могу поменять на что-то.
Наверх
PM
Vortex
15.09.2008, 03:58
ГостьОтлично. Мне такие полуакустические гитары тех времен внушают священный трепет
Наверх
PM
chyk
30.10.2008, 16:14
Гостьмоя мечта))
Наверх
PM
Aleagle
08.11.2008, 21:09
ГостьБлин.. Настольгия... где бы еще такую найти.... была у меня такая, лет 10 назад продал..(( первая моя электруха, на которой отыграл 1й свой концерт...
Наверх
PM
EnotOGGY
25.01.2009, 01:51
ГостьМашка РУЛИТ!!!!!
Наверх
PM
[dms-71]
17.10.2009, 01:46

ID пользователя #1303
Зарегистрирован: 28.08.2009, 12:01
Местонахождение: Новосибирск
Сообщений: 4257
-

[ Редактирование 25.12.2011, 16:42 ]

---
Я ВКонтакте
Моя почта - dms-71(A)yandex.ru
Наверх
Сайт PM
Ray
02.07.2010, 09:08
Гостьу меня есть Машка 12 струнка.намучился я с ней.бесконечный фон,проблему с звукоснимателем(по крайней мере у меня были проблемы)я даже делал шнур с переходом на джек 3,5(потом просто поменял гнездо)но ваще хорошая.мне нравится.)))
Наверх
PM
Вольдемар
12.09.2012, 19:43

ID пользователя #1656
Зарегистрирован: 30.01.2010, 20:56
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 463
Подарили корпус машки. Всё дерево внутри отклеилось. Решил склеить, для этого разобрал корпус, пропилив полотном ножовки по шву. Практически трепонация, в целях исцеления....Зато можно теперь понять. почему не строит, дребезжит и имеет капризный характер...


пока снята нижняя дека. Она входила каями внутрь верхней деки, отлитой или отпрессованной вместе с обечайками.


передний клёц. Бутерброд из трёх кусков ёлки, надеюсь. Пружины свободно в нём болтаются, а к деке передними концами не приклеены. Не было времени подгонять, гнали план...


Состарился клей. Конструкция со временем стала рыхлой.


Задний клёц полнейшая ж... Кусок отколот внизу, пружины болтаются, хотя как им не болтаться?


без слов...


Верхняя дека изнутри. Довольно изящная пластиковая конструкция... красиво...





Наверх
PM
Я-Ха
12.09.2012, 20:21

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Володь, может вклеишь внутрь целиковый брус, как у ES-335? Буддешь всех поражать ИГРАБЕЛЬНОЙ МАШКОЙ.

Когда зацеп-то заберёшь?

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Vran1984
12.09.2012, 20:23

ID пользователя #3365
Зарегистрирован: 15.08.2012, 19:36
Местонахождение: Калуга
Сообщений: 925
у нас в колледже были когда то 2 Марии с усилками..Гитары есть до сих пор,неюзаны,но никто их не отдаёт...усилки юзались неоднократно(вроде как и продолжают).Агрегаты отличные,правда их используют в спортзале для судей там всяких..было дело,втыкал туда тогда еще Эштон.Звук радовал...
Наверх
Сайт PM
Vran1984
12.09.2012, 20:27

ID пользователя #3365
Зарегистрирован: 15.08.2012, 19:36
Местонахождение: Калуга
Сообщений: 925
Кстати,мне попадалась Мария(мир праху ее) у которой верхнюю деку можно было снять аккуратно прорезав шов вдоль обечайки.встречалось такое или это аккуратный пионеринг?краска была родная
Наверх
Сайт PM
Вольдемар
13.09.2012, 17:02

ID пользователя #1656
Зарегистрирован: 30.01.2010, 20:56
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 463
Я думаю, всё-таки нижняя. У меня щель вокруг нижней деки. Но не всё так просто, корпус был, как коробка от леденцов, нижняя дека имела контробечайку, которая намертво склеивалась с верхней частью. Предварительно вклеивались клёцы и пружины. Я не осуждаю создателей Машки за недолив клея. Наливали и прилично, но он плохо держит дерево. Цианакрилат тогда ещё не изобрели. Я пропилил именно контробечайку, когда отделял нижнюю деку.

Яха, еслиб ты знал, как хочу забежать к тебе. Затрахала работа, сезон ещё не кончился. Без выходных...

[ Редактирование 13.09.2012, 17:06 ]
Наверх
PM
Garret_tenb
21.03.2013, 19:56
ГостьВсем здрасте,я пионер и с таким впоросом.
У меня есть Мария(гитара) хочю реконструирывать (чтоб играла хоть както).
Помехи заключаются в :
-12 струнка
-треснутый гриф(хочю найти или зделать 6-ти струнный)
-нет 1 звукоснимателся
-и вход доисторический

Дбля того чтобы поменять звукосниматель нужно снимать заднюю стенку? (как это зделать?)

Бось сломать это чюдо,помогите пойти по правильному пути)
Наверх
PM
Garret_tenb
21.03.2013, 19:58
ГостьАХ да ище,буду полностью снимать лак и краску,чтобы перекрасить .
Что сначала делать?снять лак первым а потом снять заднюю крышку гитары,или наоборот?
Наверх
PM
Z76
21.03.2013, 20:02

ID пользователя #1200
Зарегистрирован: 25.06.2009, 17:51
Местонахождение: Рязань
Сообщений: 1997
За вышеперечисленные деяния здесь казнят сурово.

Гитарная мечта - желто-черный 650А с желто-искристым пикгардом.
Наверх
PM
vint
21.03.2013, 20:05

ID пользователя #2308
Зарегистрирован: 19.12.2010, 20:53
Местонахождение: Комрат, Молдова
Сообщений: 2991
опять тролль, здрасти

Мнение большинства не всегда верно. Ни миллиард мух, ни два, ни три, ни даже больше... Не убедят меня, что дерьмо-это вкусно.
Наверх
PM
MasterZemb
21.03.2013, 20:16
Гость
Garret_tenb Цитата ...

АХ да ище,буду полностью снимать лак и краску,чтобы перекрасить .
Что сначала делать?снять лак первым а потом снять заднюю крышку гитары,или наоборот?

Молодой человек напишите свой точный адрес , что бы мы смогли Вам помощников прислать, Стрельцы у нас любят разбирать пионЭров)
Наверх
PM
SiPUS
21.03.2013, 20:24

ID пользователя #771
Зарегистрирован: 23.11.2008, 23:34
Местонахождение: Москва
Сообщений: 3239
Если ты уверен, что можешь:
-Сделать гриф.
-Склеить деки.
-Провести покраску.
-Спаять электронику, тогда нахрена тебе "Мария"? Собери себе лучше хорошую деревянную гитару!

[ Редактирование 21.03.2013, 20:25 ]
Наверх
PM
SPA
21.03.2013, 20:26


Зарегистрирован: 20.10.2007, 20:17
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 7113
покрасить хорошо врят ли получится,их каким-то хитрым говном красили,ничего другое нормально не ложилось/не держалось

меньше гадов-больше счастья.
обменник - [link]
мои гитарки на ютубе - [link]
Наверх
Сайт PM
-Putnik-
21.03.2013, 20:49

ID пользователя #2458
Зарегистрирован: 07.03.2011, 17:40
Местонахождение: Днепропетровск - Макеевка
Сообщений: 3580
SPA Цитата ...

покрасить хорошо врят ли получится,их каким-то хитрым говном красили,ничего другое нормально не ложилось/не держалось


Кстати да, хотел узнать как их красили что родная краска довольно не плохо держится на пластике (Garret_tenb, ты ж в курсе что она не деревянная??)



Обменка [link]
Наверх
PM
SPA
21.03.2013, 20:50


Зарегистрирован: 20.10.2007, 20:17
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 7113
дело не в "как" , а в "чем".


меньше гадов-больше счастья.
обменник - [link]
мои гитарки на ютубе - [link]
Наверх
Сайт PM
Garret_tenb
21.03.2013, 22:04
ГостьДа в курсе что она не деревянная,и я не троль)
Ответьте на вопросы)
Покраску зделаю,с грифом помогут,звукосниматель есть,и тд и тп,лучше помогите.

ПИОНЕРЫ МЫ ТАКИЕ
Наверх
PM
Bezumny
21.03.2013, 22:37

ID пользователя #3362
Зарегистрирован: 12.08.2012, 12:50
Местонахождение: Кировоград, Украина
Сообщений: 1168
Если перерыть весь материал по машкам на форуме, то вот что получается:
Проклеить внутренности (клёцы, деки и обечайки), поставить сустэйн блок, дабы не изуродовать деку, лучше не красить и не резать/сверлить дыры под китайские хамбы, гриф и зацеп от шестиструнки, переходник с дина на джэк спаять.
Но самое важное и самое первое: накой это всё с ней делать? Чтоб на пол пути понять, что нихрена не получается и забросить? Или сделать чёрт те что и поняв, что вышло чёрт те что пытаться впарить её на авите за стоимость обычной машки + апгрейда?
Не на тот ресурс вы обратились... или на других с ваших замыслов уже посмеялись?
Прикол этой гитары в том, что она красивая и... всё. Ничего из сделанного вами не оправдает ожиданий

Хочу, имею, куплю, продам тыц
Наверх
PM
Переход на страницу       >>  

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


saboteur
17.04. : 06:05
Musima 1657 B: [link]

Cort
16.04. : 12:29
Skyworker79
Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]

Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)

SPA
08.04. : 06:17
кучно пошли

Сhelya
08.04. : 05:03
Небольшой рассказ про Russtone Shark из моей коллекции
[link]

SPA
07.04. : 18:09
Обзор на нечастую электрогитару Jolana Star X (Star 10) 1971г. [link]

mike60
07.04. : 01:24
Всем привет!

Mr_Digitech
06.04. : 11:30
Обзор на редчайшую электрогитару Jolana Strat 1 (DS 717) 1990г.
[link]

swin
01.04. : 19:21
Всех с праздником!

Svetliy_metall
01.04. : 08:36
Илья, С днём рождения!

SPA
31.03. : 19:03
новая серия [link]

Austin
31.03. : 12:47
Алексей, от души желаю не растерять запасы здоровья и энергии для новых творческих проектов. Удачи!;)


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»