Советские гитары: Форумы / Электрогитары / Электрогитара Орфей Хеброс

Советские гитары :: Форумы :: Статьи участников sovietguitars.com :: Электрогитары
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Электрогитара Орфей Хеброс

Автор Добавил
Архивы СГ
11.02.2007, 16:00 Просмотр для печати
Гость
Гитара орфей «Хеброс»

Итак : «Orfeus ( или «Orpheus», болгары писали и так и так, иногда оба варианта присутствовали на одной и той же гитаре:) Хеброс».



Не знаю на сколько можно считать «Хеброс» названием модели (скорее это всё же название целой «линейки» инструментов, а еще в Болгарии городок такой есть, где по слухам производство этих гитар и происходило), но ведь как-то эти гитары называть надо… Если у кого-то есть реальные названия моделей - поделитесь плиз, а так – пускай будет гитара «Хеброс» .



Инструмент, судя по всему, годов семидесятых, на просторах нашей Советской Родины встречался массово. В таком виде в каком он выходил с завода – весьма посредственный: Классические для орфеев слабенькие звукосниматели с тремя квадратными магнитиками, в хромированных «мыльницах» на пластмассовых основаниях, установлены на идеально плоско-фанерной деке, из которой торчит весьма лопатообразный гриф… Впрочем, – предоставим слово счастливому владельцу:

"…Гитара была куплена в подвальной комиссионке в городе-герое Одессе в конце 1996 года за 80$.





При этом продавцы говорили что-то насчет перепайки начинки перед продажей. Долгие годы для меня оставалась загадкой модель – название «Хеброс», которое можно было увидеть в районе верхнего выступа только наклонив гитару к свету под определенным углом, я за название модели не признал:) Гитара покрыта слоем краски без лака. Краска растрескавшейся была уже на момент покупки. На нижней деке местами содрана – такое ощущение, что об пряжку ремня предыдущего владельца:)

Как видно по фотографии, «модная» раскраска нанесена не ровно. Маркировка – надпись «Orfeus» на голове грифа, «Orpheus» на звукоснимателях, «Хєброс» - на верхней деке.

Гриф. Просто бревно. Такой толстый гриф я видел только на этой гитаре. Даже на «Орфее» «Solo» гриф намного тоньше. В наличии 20 ладов, хотя место есть и для 21-го. Интересно, но самое тонкое место у грифа в районе 12-13 ладов, возле первых он несколько толще. Имеющийся прогиб – около миллиметра в районе 8-10 ладов. Ширина – 42 мм нулевой лад, 49 мм – 12-й, 51 мм – 20-й. Мензура – 24 3/4". Голова грифа сделана очень тонкой и имеет небольшой наклон в сторону струн. Точки на 5, 7, 12 и 17 ладах. По краю гриф отделан кантом. Анкер достаточно внушителен, только шлицы на верхнем конце практически сорваны. Судя по всему – ключ невозможно полноценно вставить в маленькую технологическую выемку.

При всех описанных недостатках к такому грифу вполне можно привыкнуть. Трудно потом на нормальных играть:) Внутри корпуса проложен здоровый брус с 2 выфрезированными окнами.







По краям деки отделаны белым кантом. Гриф к корпусу прикреплен на четырех шурупах. Крепление для ремня вкручено под грифом, а не на верхнем выступе. Струнодержатель. Крайне некачественно выполненный вибратор, крепился прямо на деку. При попытке воспользоваться гитара расстраивалась довольно сильно. Не всегда возвращался в первоначальное положение. Рычага не было, выгнул самостоятельно.

Бридж стоял на той же основе, что и струнодержатель. Просто ужасный – сухари различаются по высоте и ширине, из-за чего дребезжат друг об друга. Пришлось набить между ними кусочки бумаги. Звукосниматели – судя по всему, стандартные для всех «Хебросов» - что баса, что 12-ти струнного. Три магнитика поставлены ромбиками, вокруг - обмотка.



Звучит это весьма специфически. Шестая струна (а я ставил довольно качественные струны) издавала странное «бумканье», не похожее на звук других струн. Ну и порой об нерегулируемые по высоте звукоснимателе задевала:)

Темброблок – 2 тембра (подключены как-то странно – один действовал на оба звукоснимателя, 2-й только на нековый) и общая громкость. После разборки выяснилось, что сделано было с наличием опыта и умысла – все нормально заэкранировано, общая земля выведена под струнодержатель. Двухпозиционный переключатель позволял переключать звукосниматели. Естественно, оба одновременно при таком раскладе звучать не могли. Переделки – через полгода поменял DIN-5 на jack."

Kurtis


Ну и я дополню маленько. Что касается полосатой версии – у представленного экземпляра отсутствует великолепный толстый «щиток» из крупноволнистого перлоида - главное украшение этого инструмента.





В остальном, общий вид гитары близок к оригинальному. При подробном изучении, на корпусе видны немногочисленные блестки, нанесённые вместе с лаком (да, лак есть, в этом Kurtis немного ошибся). Оригинальная схема была такая же как и на басу, и состояла из двух регуляторов громкости для противофазных датчиков и одного общего регулятора тембра.



Корме такой гитары и баса мне встречались еще две модификации гитар окрашенные в такой же бёрст как и бас, но с другим вибратором. Между собой они отличались только количеством звукоснимателей: на одной их было два , на другой - три. На басу центральная "балка" сделана из ольхи, на этой гитаре, судя по фото, "балка" сосновая. На «красно-чёрной» версии, щитка из перлоида я никогда не видел, вероятно на неё (а возможно и на некоторые «полосатые») «ценные породы пластмассы» уже не тратили.

Все встреченные мной «хебросы» состояли из рекордного количества мелких недочётов: Первое с чем приходилось бороться – пластмассовые основания датчиков; как правило они значительно выше чем должны были бы быть. При выравнивании грифа анкером струны запросто могут лечь на нэковый звучёк (если этого и не случилось – при игре за 9м ладом скорее всего они там окажутся).



При наличии рук и грубого напильника проблема легко устраняется стёсыванием обращенной к деке части пластмассовой детали.

Второй (наверное. самый крупный) недочёт – бридж. Сухарики выполнены из оргстекла, и выполнены весьма неточно. Канавка для струны идет параллельно плоскости сухарика почти сантиметр и струна выходит из неё под весьма незначительным углом – уже одного «бултыхания» струны в таких условиях вполне хватит на то чтобы убить сустейн, ничего не приобретя взамен. Но кроме этого, часто сухарик ещё и не достаёт основанием до кобылки и способен просто качаться на регулировочном винте. Да и оргстекло, для порожка, на мой взгляд, не самый хороший материал. Замена бриджа на обычный, регулируемый только по высоте «Джазовый» или слегка адаптированный китайский «тюноматик» (у штатного, а ля леспол высоты не хватает) творит со звуком инструмента просто чудеса. Причём первый вариант даже предпочтительней.



Неплохо насмерть (именно насмерть, намертво, до конца) заклинить вибратор, всё равно им пользоваться нельзя, а заменять его на функциональный – не эстетично и неоправданно дорого. Как правило, необходимо перешлифовать место посадки грифа.





Удаление с головы грифа планки ретейнера на звуке почти не отразится. Замена колков, звукоснимателей, шумных болгарских потенциометров и конденсатора, звук тоже конечно улучшат, но с точки зрения цена/качество….. полученный инструмент затрат не оправдает, а неповторимый оригинальный внешний вид будет утрачен безвозвратно.

Спасибо Kurtis ( Email ) за фотографии и описание «полосатика» и Владимиру Никифорову ( Email ) за фотографии красно-чёрной гитарки.




Mikee


[ Редактирование 27.11.2010, 18:40 ]
Наверх
PM
Rocker>>Joker
29.05.2009, 10:32
ГостьСлушай! А ты как Деку разобрал(Снял крышку верхнюю)?
Наверх
PM
_Ilya_
06.09.2009, 07:07
ГостьПомогите, как внутри провести проводку?
Наверх
PM
Яша
26.01.2010, 03:53
Гостьпосмотреть бы на мифический перлойд - не представляю себе его...
Наверх
PM
Romancheg
26.04.2010, 10:45
Гостькак можно добратся до проводки? разрывать гитару не охота!
Наверх
PM
sYv
28.01.2012, 10:37

ID пользователя #3019
Зарегистрирован: 28.01.2012, 06:03
Местонахождение: Тобольск
Сообщений: 1106
Руками! тембра блок вынимается без особых проблем...

Мена [link]
Наверх
PM
Младшой
28.01.2012, 11:50

ID пользователя #2250
Зарегистрирован: 18.11.2010, 11:30
Местонахождение: Ташкент, Узбекистан
Сообщений: 673
Ну за два года его наверное уже давно вынули...
Ну и дабы оправдать некропостинг, похвастаюсь.

Наверх
PM
Vzglyad
05.05.2019, 07:22

ID пользователя #7170
Зарегистрирован: 02.01.2016, 05:26
Местонахождение: Алма-Ата/Байконур
Сообщений: 4054


Наверх
PM

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, bуtе_сrоw

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System

Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


Gorbynkov
18.01. : 08:37
У кого сохранился (усилитель / колонка)
Электрон-10 ? [link]

Alexstar
18.01. : 06:24
Всем привет!Есть кто-нибудь из г.Саранск?Нужна помощь по выкупу и отправке маленькой детальки.

wolf
15.01. : 13:22
Наверное здесь [link]

Odisey
15.01. : 13:05
А где бы добыть схему Спэшл?

Тот_самый_АМ
15.01. : 11:56
В тему китай-овцелографа: взял такой в виде конструктора "собери сам", без корпуса правда, его можно прикупить отдельно. Предусмотрена запитка как от микро-юсб, так и от батарейки. Вдохновился видео, где в профильном сц диагностируют ноутбук при помощи такого "конструктора" по приколу. Ну, чтоб так же "по приколу" про диагностировать один из ноутов, когда до него руки и желание заняться дойдут. Пока им пьезодатчики проверял.

priymakpg
15.01. : 09:28
Музыкант, который не сможет составить программу занятий - не лучший вариант, как и препод, который не выступает. ИМХО.

priymakpg
15.01. : 09:26
К вопросу ниже: нужен играющий препод,

kononoff
15.01. : 08:01
Басом меня пользоваться учил практикующий музыкант. Но, как потом оказалось, он и преподаватель в музыкальной школе. Но тогда я этого не знал. Как итог через 10 занятий группа на репетиции была очень рада. С гитарой у меня точно такая же история. Но я, блин, недоучка))) И лентяй. А в инете очень понравился Опарин.

Baza
15.01. : 05:32
[link]
Немного о растворителях

Басист Кайф
15.01. : 04:59
О, Даня, ну наконец и сюда прикатил. Молоток.

Возвращаясь к моему вопросу. Вот, например. Кого предпочесть - гитариста-преподавателя или практикующего музыканта, занимающегося преподаванием? Какие у кого взгляды?

Просто не хочется опять тратить время. По хорошему, в джаз-клуб надо, кака сначала и хотел, но там нужно именно ездить чаще, плюсом идут групповые занятия теорией, а со временем у меня не сильно лучше, чем раньше - и улучшения не предвидится.

vnik
15.01. : 01:43
Эти осциллографы с Али вполне работоспособны, хотя про 100 мгерц явно гонят. Конечно, им пользоваться опасно, если разглядывать с его помощью импульсы на чоппере ЭЛТ телевизора, и прочие высоковольтные дела (даже с делителем опасно, подчеркну!), но для звуковых дел - милое дело! (Сорри за каламбурчик!) На работе есть такой. Сам пользуюсь по старинке С1-73, военка. Люблю наши осциллографы за надёжность.

brutalmachine
14.01. : 23:11
Именно StariyDed, djdollar, вы правы, нужна мобильность.
Скорее всего буду брать такой же, но с батареей встроенной. Канал нужен один, ноутбуки и прочее слишком габаритны.

Nik
14.01. : 15:49
Изыди,спамер!!!

Nik
14.01. : 15:22
Всех Василиев с днем тезоименитства!

swin
14.01. : 13:15
dms-71, привет! Запропал ты что-то?



Поиск Советские гитары

Счетчики
© 2006 - 2020 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар
18+ Сайт не является СМИ!