Советские гитары :: Форумы :: Статьи участников sovietguitars.com :: Бас-гитары
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

JOLANA D-bass

Автор Добавил
Я-Ха
04.10.2007, 20:00 Просмотр для печати

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
ВАРНИНГ! НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ!

Уважаемые форумчане! Данная статья была создана ещё до того, как в мою пустую башку пришло осознание некоторых азбучных истин, краткая суть которых сводится к нехитрому

НЕ ТРОГАЙ СТАРУЮ ГИТАРУ, СРАНЫЙ ПИОНЕР!

С тех пор много воды утекло, я исправился, восстановил в оригинал то, что можно было восстановить, и до кучи спас с помощью гитарных мастеров и друзей по форуму некоторое количество инструментов, уже, казалось бы, пригодных лишь для растопки каминов.

Более подробно с моими печальными размышлениями на эту тему можно (и нужно!) ознакомиться в ПОКАЯННОМ СЛОВЕ.





Если не присматриваться к деталям, изображённые на этой картинке инструменты можно запросто перепутать. Та, что слева – это классическая американская бас-гитара RICKENBACKER, модель 4001, а справа – изделие чешского концерна JOLANA, модель D-bass.
Восприятие RICKENBACKER’овского образа менялось в моём сознании с течением времени довольно радикально. Изначально его форма казалась мне нелепой, головка – откровенно дурацкой, а ассоциировался этот инструмент, непонятно почему, не с KINKS или MOTORHEAD (и уж, тем белее, не с McCARTNEY), а однозначно с диско-музыкой, каковая на тот момент казалась мне, как правоверному рокеру, достойной одного лишь поругания. Всё-таки навыки восприятия мира исключительно в идеологическом ключе в СССР умели прививать мастерски. И так я жил долго и счастливо, пока в какой-то момент, не обнаружил, что сильно почитаемые мной в тот период JOY DIVISION юзали как раз таки RICKENBACKER. Мир перевернулся, я сразу полюбил эту форму, она стала казаться мне немеряно благородной и крутой, и, естественно, сразу же приспичило заполучить в арсенал что-нибудь подобное. На оригинал я, по понятным причинам финансового свойства, не замахивался, а китайцы почему-то ещё не выпилили из фанеры ничего похожего, поэтому настоящим спасением оказался этот вот чехословацкий клон, тем более выяснилось, что Peter HOOK тоже не на родном RICK’е играл, а на его копии от HONDO.
B общем, в который раз, начался сетевой мониторинг, шастанье по гитарным форумам, свист, улюлюканье и кручение пальцем у виска, мол, «по деревенским клубам поезди, придурок, авось найдёшь пару обломков...» Через полгода, впрочем, охота увенчалась успехом – в самой большой деревне нашей необъятной Родины



Инструмент достался мне в состоянии где-то «на троечку»: лак изрядно потёрт, по деке кое-где, похоже, кто-то прошёлся молоточком, потенциометры мёртвые, разъём и переключатель датчиков барахлят. Но это всё мне было, в общем-то, по барабану, а вот то, что целлулоидный кант по периметру деки весь высох и частично разрушился - это меня убило. Чёрт с ним, с лаком, но кантик надо было менять по любому. Знакомые гитарные мастера за это дело не взялись, мотивировав отказ тем, что косметический ремонт - не их профиль, зато дали координаты Очень Крутого гитарного мастера. Очень Крутой гитарный мастер скучающе так посмотрел на девайс и лениво протянул: "Полштуки за кант плюс семь покраска", а потом саркастически добавил: "RICKENBACKER из этого всё равно не получится, оставь, всё как есть, авось, сойдёт за стиль". Я повернулся и ушёл, поскольку вся гитара вместе с кофром обошлась мне в 4000 рублей.
Оставалось рискнуть, и сделать всё самому. Впрочем, в одиночку браться за реставрацию я забоялся и призвал на помощь нашего звукооператора Женю КИРЦИДЕЛИ, который не только дока в своём основном ремесле, но ещё и просто мастер на все руки. В дальнейшем я буду оперировать понятиями "мы сделали" - так это следует понимать следующим образом: Женька, которому было просто интересно решить новую для себя задачу, бился насмерть с JOLANA'ой, а я с кудахтаньем приплясывал вокруг.

(Далее идёт описание наших экзерсисов, совершенно необязательное для прочтения теми, кто и сам всё умеет, но могущее оказаться небезынтересным для тех, кто, как и мы не имеет опыта перекраски угнанных тачек К сожалению, фоток этого увлекательного процесса сделать как-то не сложилось.)

Для начала было решено ободрать инструмент до дерева. Лак мы соскребли довольно шустро при помощи обычных канцелярских резаков - он отколупывался целыми пластами. Потом шкуркой сняли краску - и тут Женька, до этого уговаривавший меня отлакировать инструмент прямо по дереву, с сожалением произнёс: "Ладно, хрен с тобой, придётся красить". И действительно, набор корпуса выглядел страшнорватенько: бруски, обрамляющие центральную балку грифа, состояли явно не из "отборного клёна" и были обильно зашпаклёваны в местах выбитых сучков. Остатки целлулоидного канта мы довольно легко отковыряли сапожным ножом, а что сидело намертво - сточили прямоугольным напильником, после чего ошкурили гриф и деку начисто мелкой шкуркой.



Теперь надо было изготовить новый кант. Делать его было не из чего, посему пришлось провести рейд по близлежащим помойкам, в результате которого в нашем распоряжении оказался превосходный поддон от старого холодильника. Поддон был распилен ножовкой по металлу на узкие полоски, которые мы при помощи строительного фена изогнули по контуру деки, а затем намертво вклеили в паз поксиполом. А дальше началась ебля с плясками, поскольку ширина паза под кант 1,5 мм, глубина 9 мм, толщина поддона 4 мм, а ширина полосок, на которые мы его раскроили, соответственно, около 12. По итогу, излишки полистирола долго и упорно стачивались напильником заподлицо с деревом.



Затем накладку грифа с ладами при помощи скотча заклеили бумажной полосой и применили банальные акриловые краски ABRO, про которые все в один голос говорят, что в гитарном деле их использовать категорически нельзя. Так что - "дети, дальше не смотрите!" Использовались литровые аэрозольные баллончики с грунтовкой, чёрной краской и прозрачным лаком. После высыхания каждый новый слой покрытия зачищался мелкой шкуркой, поэтому серийный номер 1567, выбитый на тыльной стороне головки, теперь можно увидеть только в рентгеновских лучах. Всего мы положили три с половиной слоя краски, после чего при помощи скальпеля аккуратно очистили от неё кант на деке и окантовку грифа. Затем получившийся шедевр художественных промыслов был отлакирован. Несмотря на то, что все слои лака дополнительно полировались, зеркальности покрытия, привычной по полиэфирной броне отечественных гитар, нам добиться не удалось.



Новый панцирь (белого цвета, по уставу) был выпилен из остатков того же поддона, равно как и накладка головки грифа, на которую, после довольно геморройной подборки шрифта, была наклеена бумажка с лого JOLANA D-bass, покрытая тем же самым лаком. Металлические хромированные детали, помутневшие от слоя окислов, по мере возможности были очищены при помощи обычной бытовой химии (какой – спросите у мамы , и отполированы.



Колки, мало отличающиеся от RICKENBACKER'овских абрисом лопастей, я аккуратно разобрал, смазал и подтянул.





С электроникой тоже сильно мудрить не стал, облагородил традиционным уже образом - заэкранировал всё "по Клубкову" (http://immence.narod.ru/article/27-09-04/strat/strat.htm), TESLA'вские потенциометры (Басист Кайф, прости, но они умерли СОВСЕМ!) заменил на сносную азию, содранный почти в нулИну с RICK’овского (на первой фотке) переключатель звукоснимателей просто почистил. Гнездо родное менять на современное не стал, поскольку – ручная работа, «вещь старинная, цены немалой». Приборные ручки потенциометров банально прикупил в радиотоварах, там же, где, наверное, их и сам Рикенбакер брал.







После всех этих хитроумных манипуляций, инструмент был собран и отнесён мастеру на доводку. Лады (довольно узкие, кстати), в силу удивительно небольшого (по сравнению с лаком и потенциометрами) износа, менять не стали, просто притёрли и отполировали, а потом отстроили анкер и мензуру.



Результатом всего этого геморроя стал, сработанный не чайными людьми, но братьями-славянами, макет RICKENBACKER'а в натуральную величину. Этакий JOLABACKER или RICKOLANA







Гриф у него сквозной, кленовый, с палисандровой накладкой, довольно тонкий, мензура 860 мм. Разметка - прямоугольники из красивого перлоида. Ладов 20, не считая нулевого, порожек – металлический. Расстояние между струнами шире, чем, скажем, у УРАЛа, поэтому сперва играть было несколько непривычно.
Корпус кленовый, склеен из пяти брусков, довольно стрёмных (за исключением центральной балки, которая вполне пристойная). Обводы достаточно эргономичные, а балансировка позволяет вполне комфортно играть и стоя, и сидя.



Бридж литой, стальной, с отдельными сёдлами и возможностью точной подстройки мензуры и высоты для каждой струны.





Два звукоснимателя. Нековый сдвоенный, как на Precision’e – двойной coil, бриджевый - сингл, как на Jazz Bass'e. Трёхпозиционный переключатель (N, N-B, B), отдельная регулировка громкости и тембра для каждого датчика. Над бриджевым звучком латунный хромированный экран в виде скобы – жалкое подобие красивой арки на RICKENBACKER'е, но так же позволяющее очень удобно опереть руку, а при случайном попадании медиатором издающее мелодичный звон. Зачот.



Фирменный JOLANA'вский кунштюк - маленькая вывинчивающаяся отвёртка-пуговица для крепления ремня.



До кучи – большой жёсткий кофр из фанеры, оклеенной чёрным дерматином, внутри – пара ящичков для шнуров и педалей. Тоже был весьма покоцаный - пришлось кое-где укрепить шурупами, местами подклеить суперклеем, кой-где подкрасить маркером и навести общий блеск губкой для обуви. Довольно-таки тяжёлый – 5,5 кг, да плюс гитара 3,5, да примочки, да кабели, да всё это в одной руке – много не побегаешь, лучше, всё-таки, ездить на лимузине



Не имел чести играть на прототипе, но думаю, что звучит он всё-таки по-другому, хотя бы из-за датчиков Поэтому скажу только за JOLANA'у: звук у неё чистый, звонкий, певучий, хороший сустейн (ещё бы!), гриф удобный, т.е., соло на этом басу нарезать весьма сподручно. Переключателем датчиков и крутилками звучание можно нарулить самое разнообразное, однако, по-настоящему утробного рыка из него мне выжать так и не удалось, так что, пожалуй, для экстремальных музицирований D-bass подходит не вполне, зато всякий олдскул и постпанк играть на нём довольно приятно.
В целом, за свои деньги ($160) – очень удачный и вполне стильный бас.




[ Редактирование 31.03.2012, 13:34 ]

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
tubescreamer
10.02.2009, 10:57

ID пользователя #902
Зарегистрирован: 09.02.2009, 19:45
Местонахождение: Харків
Сообщений: 9
вкусный гитар! апгрейд - блеск! упорно ищу такой же...
Наверх
PM
dia
15.09.2009, 02:48
ГостьКруто ты её
Наверх
PM
SPA
28.01.2010, 21:38


Зарегистрирован: 20.10.2007, 20:17
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 7113
а вот вид без краски

[link]

[ Редактирование 28.11.2010, 01:00 ]

меньше гадов-больше счастья.
обменник - [link]
мои гитарки на ютубе - [link]
Наверх
Сайт PM
Gautama
23.07.2010, 08:47
ГостьМой отец в 80-х на таком играл в группе Магнит. Но особо позитивными впечатлениями он со мной не делился.
Наверх
PM
Yojikk
24.12.2011, 08:24
ГостьОднако не нашоль по своей лесной природе куда черкануть в личку, поэтому пощу сюда - Я-Ха!!! Чувачог!!!!! Тысяча тысяч лет))) ПРивед из стольного Данилова от Ежиных семейств)))

И - КУПЛЮ ТАКУЮ!!!

[ Редактирование 24.12.2011, 08:25 ]
Наверх
PM
Я-Ха
24.12.2011, 08:26

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Здорово, рЕЖИмщик!

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Yojikk
24.12.2011, 11:03
ГостьПривет, привет! Отличное дело делаешь, друг! Сто лет не видались!! как тут писать в личку то?))) Вчера купил Орфея скрыпышнага баса. Недавно исчоу несколько отличных вещей приобрёль - Диаманта Басового, Орфея акустику недельку как и орфея тож баса, полосатика - убитого - вот сча готовлю под грунт и покраску)))
Наверх
PM
Я-Ха
24.12.2011, 11:28

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Личные сообщения в верхнем правом углу сайта, выше мини-чата.

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
ZiZeRoff
24.12.2011, 20:18
Гость
Я-Ха Цитата ...


Над бриджевым звучком латунный хромированный экран в виде скобы – жалкое подобие красивой арки на RICKENBACKER'е, но так же позволяющее очень удобно опереть руку... Зачот.



Бессмысленная шелезяка, имхо. Руку, может быть, опереть и удобно, но играть с неё - однозначно - нет, удобно только мазохистам. Разумнее играть непосредственно с датчика. Из-за этой железки неудобно играть даже медиатором, коих я не приветствую.
А вообще этот бас под пальцевую технику ну никак не заточен (если учесть установленную скобу над бриджевым датчиком). Из-за скромной толщины пикгарда и удалённости края оного от струн, опереть палец над нековым датчиком и играть вообще не удобно (хотя можно... если очень захотеть). На бриджевом датчике играть удобно (предварительно сняв скобу).

звук у неё чистый, звонкий, певучий, хороший сустейн (ещё бы!), гриф удобный, т.е., соло на этом басу нарезать весьма сподручно. Переключателем датчиков и крутилками звучание можно нарулить самое разнообразное, однако, по-настоящему утробного рыка из него мне выжать так и не удалось, так что, пожалуй, для экстремальных музицирований D-bass подходит не вполне, зато всякий олдскул и постпанк играть на нём довольно приятно.


Да, звук чистый и просто обалденный сустейн. На счёт звонкости (возможно только из-за оригинальных струн на моём девайсе) и "нарулить разнообразное"- ну тут бы я поспорил. Слишком много мяса у этого инструмента (а-ля Fender JB, но не дотягивает), он, скажем так - слишком давит мясцом. Нарулить что-то светлое - ну это из раздела фантастики. Можно звук сделать сухим или глухим, но никак не светлым.
На счёт только "всякого рода олдскула и постпанка" - ну тоже возражаю. Для хардкора, поверметалла - просто классная весчь! Медиатором вышибаются мощные звуки, пальцами играются мягкие мясистые риффы.

Мда, благородного рыка маловато, реально его слышно только на 4-й струне, намного меньше на третьей... Но для настоящего утробного рыка есть другой инструмент - (в жопу Фендера) это Warwick Streamer Stage II.
Наверх
PM
Я-Ха
25.12.2011, 03:40

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
ZiZeRoff, ну, во-первых - на вкус и цвет: мне, допустим, мяса на нём никак не хватает, зато железка очень полезна - я же не бассист, мне НУЖНО запястье обо что-то опереть, чтобы медиатором шкрябать удобно было.
А во-вторых - они же все разные, как ни крути. Спроси kindlyeugen'а: он их перещупал более чем достаточно.

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
shock07
25.12.2011, 06:10

ID пользователя #1884
Зарегистрирован: 17.05.2010, 11:52
Местонахождение: Запорожье, Украина
Сообщений: 6548
Точно разные)))
Есть с совсем невыразительным звуком.
Наверх
PM
BASS MANN
04.07.2012, 20:23
ГостьНу по существу Иолана Ди бас это копия сразу 2х моделей Рикенбекера- 4001 и 4003,что в итоге очень клёво вышло. Я наверное тот из не многих людей, который сравнил Ди бас и Рикен лицом к лицу. Могу сказать точно- Вот держишь Иолану в руках,а потом берёшь Рикен и как то особого волнения не возникает,и вроде бы разница есть) Чехи на славу постарались. Факт. Хотя конечно...видели вы бы Рикен....его блеск и красота фурнитуры....его звук....Теперь звук- Иолана звучит столько же похоже на Рик сколько и нет,так как всё же датчики иной конструкции.Но схожесть явно есть. А вообще ,у меня не один Ди - бас, и они все звучат немного по другому нежели брат близнец) Ну а про фрезеровку и гриф вы знаете. Из всего этого я понял - Иолана Д - бас это не копия Рикенбекера, это Иолана Д - бас, это самобытный бас,который я очень и очень люблю)
Наверх
PM
bay
04.07.2012, 21:17

ID пользователя #669
Зарегистрирован: 30.09.2008, 17:58
Местонахождение: Казань
Сообщений: 2772
4001 и 4003 Что?? формой деки чтоли? так тогда у рика половина моделей такие... а если речь о некоторой специфике звука и о датчиках то это обычный P+J то есть потомок фендер делюкса, а больше всего он не похож звуком на рик - это я как владелец обоих аппаратов говорю нет ничего общего, что болле чем разумно - примерно 80% звука это датчики.

In your country, you play the guitar, in Soviet Russia, guitar plays you!!
Мой Wish лист [link] Моя почта bayerfor(гав-гав)rambler.ru Обмен "раритетами" [link]
Наверх
PM
Zeddy
04.07.2012, 23:00

ID пользователя #1341
Зарегистрирован: 18.09.2009, 18:09
Местонахождение: Наро-Фоминск
Сообщений: 4704
BASS MANN Цитата ...

Я наверное тот из не многих людей, который сравнил Ди бас и Рикен лицом к лицу.

После "Я" - запятая. После "наверное" - запятая. "Немногих" - вместе пишется. И лучше по-скромнее. Не в лесу, чай.

Japanese-Manufacturers-of-Made-In-Japan-from-1950-to-1980

Обмен - [link]
Менялка педалек

Заштатная сволочь.
Наверх
PM
BASS MANN
06.07.2012, 20:46
ГостьСпасибо за краткий экскурс по Русскому языку. Я в нём безумно нуждался)))) И я полагаю здесь Рик есть у единиц. Да - про форму дэки и головы грифа я и говорил. Звук? Моё мнение что ноты Рикена там есть. Но это моё мнение)))))

[ Редактирование 06.07.2012, 20:54 ]
Наверх
PM

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


Vzglyad
19.04. : 06:48
Красота!!!

SPA
18.04. : 17:57
внезапно свежий ролик
[link]

saboteur
17.04. : 06:05
Musima 1657 B: [link]

Cort
16.04. : 12:29
Skyworker79
Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]

Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)

SPA
08.04. : 06:17
кучно пошли

Сhelya
08.04. : 05:03
Небольшой рассказ про Russtone Shark из моей коллекции
[link]

SPA
07.04. : 18:09
Обзор на нечастую электрогитару Jolana Star X (Star 10) 1971г. [link]

mike60
07.04. : 01:24
Всем привет!

Mr_Digitech
06.04. : 11:30
Обзор на редчайшую электрогитару Jolana Strat 1 (DS 717) 1990г.
[link]

swin
01.04. : 19:21
Всех с праздником!

Svetliy_metall
01.04. : 08:36
Илья, С днём рождения!


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»