ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
Вольдемар, 30.03.2011, 18:00

ДЫМ НАД ВОДОЙ

Deep Purple Smoke on the water is a slower tune so dont hammer your guitar and its tuned to the ordinary e/B/G/D/A/E


Быстро жизнь проходит. Уже кажутся такими далёкими 70-80 е годы, годы моего детства.
Как-то брат принес в дом списанную полуакустику. Это была красавица Кремона.
[link]
Очень я любил, когда на ней брат играл басовую партию композиции "Дым над водой". Простая мелодия завораживала, а брат сетовал - эх, басуху-бы...
Мечты сбываются,хоть и лет через 30-35, но вот уже я держу настоящую басуху в руках, тоже болгаку, тоже долблёную из ёлочки. Это Орфей, красавец, сами посмотрите!



Гитара пришла ко мне не в очем хорошем состянии. Главная трабла была с высоким расположением струн,гриф довольно сильно был выгнут в сторону струн.
Покрашена поверх родной краски чем-то черным + лак ПФ, причем потенцометры при покраске не снимались,в результате чего они просто перестали крутится -попала краска.



Было решено всё разобрать, отремонтировать и собрать и покрасить.
Как всегда бывает, при ремонтах, необходимый объем работ увеличивается в процессе самой работы.
При попытке подтянуть анкер, оный собственно прекратил своё бренное, издав звонкий звук в пятке грифа.
При снятии накладки ,(оказалась из клёна, сам гриф-буковый) она рассыпалась на куски.
При осмотре самого боди, оказалось. что верхняя дека давно просит каши. Нижняя тоже. но меньше.
Смыть краску до оригинального цвета получилось только на половине гитары. Подвел производитель 646 разбавителя,подсунувший что-то более жесткое, чем в первой бутылке. Вторая половина гитары облезла до дерева.
Всякий реставратор знает. что часто проще сделать всё заново, чем что-то реставрировать. В итоге я
1) смыл всю краску обычной смывкой для краски В-52,разобрал гитару, сняв верхнюю деку, вышлифовал весь её
внешний и внутренний мир, склеил взад.



2) починил анкер, приклеил накладку, врезал маркеры в дерево. В оригинале они были внахлёст посажены.



Поменял лады, почистил всю фурнитуру.
3) разобрал и почистил потенциометры, спаял схему.



4) собрал всё и покрасил.
Я встречал на просторах интернета два вида долбленого орфея с таким корпусом. В основном они отличаются расположением датчиков и упоров для пальцев.



Это родные братья 12-струнки и 6-струнки с корпусом из массива ели.
Корпус в процессе трепанации можно посмотреть на 12-струнке от baza
[link]
К сожалению мифы о резонансной ели после вскрытия моей гитары, были развеяны солидным сучком на нижней деке:



Крепление грифа 3 мя шурупами, антабки традиционные для Орфея. У меня отсутствует нековая и я поставил кетай



[link]
Должна быть такая


Само место крепления грифа не порадовало. пришлось переделывать, ловить угол наклона грифа.



Звучки такие же, как и на хебросе. универсальные, с 4-мя магнитами-ромбиками. Бридж я поставил от Хеброса, регулируемый.



Колки типичные для болгарских басов, простые, надежные. Крышка анкера- пластик, ретейнер в виде стальной пластины.



По многочисленным просьбам сына поставлен был пьезоэлемент (таблетка), и собственно я украсил гитару пикгардом из красного оргстекла, с белым кантом по периметру., переключатель 3-х позиционный на пикгарде (не люблю дырки делать в древних артефактах)


Саму покраску гитары вспоминаю. как страшный сон. Ещё раз советую, довертесь профессионалам. В общем, что вышло. то вышло.Сын и дочь в восторге.


Партию Кузнечика исполняет дочурка.

Re: ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
vint, 30.03.2011, 18:16

отличная работа! и гитара- красава! молодец, ну что тут еще скажешь!

Re: ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
Greeb, 30.03.2011, 18:34

Нехарактерно красивый орфей:)

Re: ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
vint, 30.03.2011, 18:50

а вот и характерно! мне все орфеичи по душе, что бы о них не говорили!

Re: ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
Chapt, 30.03.2011, 18:51

Очень круто получилось, гармоничный флажок.

Re: ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
Вольдемар, 30.03.2011, 19:09

вообще-то я не знаю больше бас-гитар полуакустик с долблёной декой. У Музимы только Рекорд из массива.
Ещё есть скрипкобас - Орфей. И всё...

Re: ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
Я-Ха, 31.03.2011, 03:12

Красива!

Re: ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
[dms-71], 31.03.2011, 11:01

О, и мой орфей засветился!)

Re: ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
, 31.03.2011, 15:48

Хоть и не люблю я Болгар, а всё же чертовски красив Орфеич))). Одно не радует-краткость автора)))
Было бы очень здорово, если бы присутствовали фото процесса "возрождения" на всех этапах и рассказ об этом самом возрождении))). Вольдемар красавец. Молодчина. Я Уж думал ново статьи ещё полгода ждать придётся.

Re: ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
Вольдемар, 31.03.2011, 16:36

Спасибо за комплименты, jolan, да, жаль, не смог заснять свою опупею с возрождением из пепла. Одно снятие накладки с помощью утюга чего стоило. Это надо было видеть

Re: ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
, 31.03.2011, 20:52

А сэмплы будут?

Re: ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
VP, 01.04.2011, 03:44

Хорошая и красивая работа. Интересный бас. Такое близкое расположение датчиков навскидку вспоминается только у раннемаккартневского Хофнера.

Re: ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
Roman, 04.04.2011, 20:42

Классная гитара. Поздравляю - отличный экземпляр в коллекцию!

Re: ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
Mikee, 06.04.2011, 07:15

Шикарный басок получился, вероятно в разы лучше оригинального, накладка с маркерами - заглядение. У меня самое яркое впечатление от оригинала было - почти отсутствующие порожки и при этом клееные поверх накладки молочно белые маркеры Владелец их постоянно сшибал бэндами, собирал в конверт и приносил мне клеить обратно, на установку нормальных он не соглашался. . Второе что запомнилось - тонкая голова выгнутая струнами градусов на 20 в сторону накладки. Кстати был аналогичный абсолютно по форме басок с фанерной банкой. С таким положением звучков баса не встречал, не довелось, но примерно так звучки стояли на шестиструнке, правда ещё третий нэковый был на удалении солидном от них. Пикгард немного глаз режет, не по стилю он немного для баса и лишает смысла нижний упор для пальца. А в остальном басок - восторг!!!!

Re: ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
, 14.04.2011, 19:18

Вольдемар, я было хотел поставить на гриф токого же баса родные колки, да не тут-то было!Оказалось родные-то другие стояли, но какие?
На фото видны очертания родных колков - они похожи на Jolana Iris bass.
Поставлен в тупик...
Может кто знает?






Re: ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
VP, 15.04.2011, 02:23

На цельнокорпусном скрипкобасе, часто называемом "Пловдив", тоже стоят какие-то колки с маленькими основаниями.

[link]

Re: ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
Вольдемар, 15.04.2011, 07:14

Видать были 2 вида колков. Мои похожи на музимовские. Красивая деревяшка в стадии винтаж
Пикгарды-флажки иногда на басухах встречаются.
Я поставил что бы не делать дырки под микропереключатель для трех режимов - пьезо, пьезо+датчики, датчики. Сын любит баловаться фитбэками.

Re: ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
, 16.04.2011, 14:59

Судя по номеру баса - 59 он очень старый, из первых, и очевидно на них ставили маленькие колки.
В связи с этим фактом, придётся искать родные колки 2+2 дабы блюсти достоверность.
А это не ускоряет реставрацию






Re: ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
Chapt, 16.04.2011, 17:10

zlav Эти колки бывают очень красивые с перламутровыми лепестками. Удачи в поисках!

Re: ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
PIT666, 17.04.2011, 21:57

59 - это скорее всего не номер инструмента, а что-то другое.

Re: ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
Mikee, 20.04.2011, 07:08

59 номер индивидуальной подгонки грифа под конкретную банку, в мелкой партии сначала их подгоняли, потом пускали на покраску. На музимах часто плоской стамеской выбивали римские цифры. Чехи могли карандашиком написать. На белорусской старV как ни смешно на грифе под полиэфиром тоже карандашную маркировку нашёл )) Т.е. тож подгоняли, но после покраски пару подобрать уже не могли Если номер в пределах 60х-80х его часто за год выпуска принимают. Что до колков, сразу внимания не обратил, на виденных мной стояли обычные гитарные болгарские с прямоугольной башкой, очень похожие на музимовские.

Re: ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
Mikee, 20.04.2011, 07:47

Написал и возникло ощущение что память пошаливает попёрся в закрома. И таки да, гриф за номером 82 под гитарный колок, а гриф 10 79 под хебросообразный но с прямоугольным основанием (без всякой эллиптичности) Бошки у них одинаковые, потому по виду с переди их не отличить. Что характерно, на заводе пользовали рядный комплект колков, оттого два колка задом на перёд.


Ну и расположение дырок тоже порадует ценителей. Что ни говорите, совок и ближайшие соседи делали инструменты часто для кунсткамеры.

Re: ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
, 20.04.2011, 16:38

Это, уже, выходит три вида колков устанавливали!
Конечно, при плановой экономике могло не хватать нужных колков и приходилось ставить рядные комплекты.
А сами колки в наличии или тоже отсутствуют?
У вас только грифы?

Re: ORFEUS полуакустика тщательно выдолбленная из ели
Mikee, 20.04.2011, 17:05

Колки есть, в плачевном виде. С №82 двое и без втулок. с № 10 79 все четверо. но два без головы (втулок там штатно не предполагалось).