«В стиле Мигмы» *
lpman, 08.05.2011, 20:56

«В стиле Мигмы» *
Сонатная форма.




«Они всплывают…» PIT666
«Ох, бля, красота-то какая.» Басист Кайф
«Статью ?!!» Alex

Вступление.




Впервые я увидел, а точнее, разглядел аккордеон в возрасте чуть более десяти лет. Это случилось в военном городке, куда меня отправили на каникулы к маминому брату, моему дяде, соответственно. Его дочка – моя двоюродная сестра училась в музыкальной школе по классу аккордеона.
Тогда то я и увидел этот инструмент вблизи и даже смог извлечь из него разные звуки. Впечатление было сильное. Лёжа, аккордеон выглядел как маленькое пианино, на которое поставили радиоприемник, подвижные меха делали его как бы живым, а красивый пластик корпуса с каким-то внутренним сиянием магическим образом притягивал взгляд. Больше всего мне нравилось извлекать звуки левой рукой – низкие и красивые и сочные. Я мог подолгу сидеть и, воспринимая вибрацию басовых аккордов всем телом, слушать эти густые органные мощные звуки… К чему я это написал? Просто все эти детские ощущения материализовались в виде бас-гитары, о которой, собственно, и пойдет речь. Аккордеон, кстати, был немецкий.


Ouverture


Гитара эта без имени, без логотипа и вообще без каких либо опознавательных знаков. Однозначно, по косвенным признакам, можно сказать что это продукт восточногерманского музпрома времен берлинской стены. Усилия по идентификации инструмента прояснили не много. Выяснилось, что хитрые немцы, дабы избежать конкуренции между своими музпроизводителями, которых было аж три, и все на букву М (Musima, Migma, Marma ), выпускали на своих предприятиях гитары часто без маркировки, с одинаковыми комплектующими и не сильно различающимися корпусами. ** Выходит, как бы мы не назвали гитару, вероятность того, что мы угадали будет 1/3. Так что пусть это будет Migma. Пожалуй, на этом антропологические исследования можно закончить и перейти непосредственно к конкретной гитаре.

Allegro




Я увидел её на немецком ебее. Фотки были не очень вразумительные, но гитара понравилась сразу. Не знаю почему так происходит, возможно, где то внутри что то щелкает и ты понимаешь, это твоё. Так у меня было со свердловской Тоникой, так и с этим басом. Цена уже не имеет большого значения. На последних секундах я сделал ставку и перебить ее уже не успели. И я выиграл торги! Интересующимся скажу: стоимость доставки в Россию определена продавцом в нереальные 135 евро! Ну а потом началась переписка с продавцом, мучительный процесс перевода денег со счета в Сбере на счет продавца. Почти неделю деньги шли в Германию, еще неделю немец паковал и отправлял посылку и наконец я получил заветный трекинг номер и смог следить за путешествием гитары на пмж в Россию. Первый сюрприз меня ожидал когда посылка появилась на нашей таможне и я увидел её вес – почти 19 килограмм! Кто нибудь получал посылки с гитарой такого веса? Я решил, что аккуратный немец неделю колотил на кухне деревянный саркофаг для исторической ценности и таможня, почуяв неладное, начнет злобно потрошить посылку. Но нет, всё обошлось, таможня не стала мараться и быстро выпустила гитару из своих чистых рук. А еще через три дня я отправился на почту.

Adagio


Конечно, идя на почту, я был готов к тяжести, но не к объему. А получил очень даже габаритную коробку, которая еле влезла за передние сиденья моей, в общем, не самой маленькой машины. Кое-как я доволок ее до квартиры и вот она лежит посередине комнаты.{1} (Коробочка от CD положена для того чтобы был понятен размер посылочки). С замиранием сердца открываю коробку и вижу только кучу разного упаковочного материала. Гитары не видно {2} вообще…



Разгребаю пенопластовые колечки и вижу не гитару, а фигурный коричневый кофр. {3}Вот так сюрприз, о том что гитара будет с кофром продавец не писал ни разу! {4}



После отделения покупки от упаковки стала понятна высокая стоимость пересылки. Во-первых вес, а во-вторых такое количество упаковочного материала тоже, видимо, стоит денег. Зато гитара вполне комфортно себя чуствовала в дороге. Удовольствие от хорошей упаковки получила не только гитара. {5}



Кофр оказался в очень хорошем состоянии – ни одной потертости или порыва, не хватало только ключика к замку для полного счастья. Внутри меня ждала целая куча подарков!{6}



Вот список:
1.Два серых гитарных шнура джек – дин.
2.Один витой тяжелый шнур, тоже джек – дин. (позже выяснилось, что все шнуры требуют перепайки)
3.Три жестких медиатора, два с пробковой накладкой, один из них сильно сточен.
4.Непонятного назначения дощечка.
5.Запечатанный комплект басовых струн производства ГДР.
6.Около десятка разнокалиберных старых басовых струн.
7.Бумажный пакетик с позеленевшими от времени предохранителями, явно к гитаре не относящимися.
8.Отвертка – пробник сетевого напряжения. Работает. На гитаре, правда, ничего не показывает.
9.Пара желтых листочков. На одном схема, на другом описание оной. На оборотной стороне листочков напечатанный типографским способом призыв к женщинам района вносить свои предложения для улучшения условий быта. Датирован призыв 1957 годом!
10.И еще настоящий винтажный гитарный ремень. Тоненький, натуральной кожи с подвижной плечевой накладкой, подшитой сукном. На оборотной стороне ремешка ручкой написано имя и адрес, возможно, прежнего владельца. Рядом стоит неразборчивый штамп и вполне читаемая цена. Стоил ремешок 4,55 марки. {7, 8, 9,}











Обзор подарков закончен, теперь о гитаре. Первое впечатление – сохран и комплектность отличные. Нет ни сколов, ни заметных потертостей. Все детали родные и на своих местах.{10, 11} Корпус покрыт с двух сторон красивым, лунного цвета перлоидом. Пластик слегка пожелтел от времени







Не везде аккуратно обработан край перлоя, что не влияет на общее впечатление. {12}



Боковина, как и гриф (кроме накладки) окрашена черной краской. Болтов крепления грифа нет, как нет и следов анкера. В плане гриф имеет ярко выраженную V-образную форму. Головка грифа тоже в пластике с лицевой стороны. Только пластик обычный, не переливающийся. Бежевый. Немного дешевит вид гитары. Колки в отличном состоянии, бутоны нормальные, шестеренки без следов износа, люфты небольшие, втулок нет. Колки очень похожи на болгарские. {13}



Накладка грифа оказалась очень грязной, непонятного цвета, похоже из черного дерева. Лады стерты не сильно.{14}


Гриф прямой и ровный. К сожалению, все, что на пикгарде, над ним и под ним имеет сильную коррозию ярко зеленого цвета. Даже струны зеленые. {15}



При подключении гитары выяснилось, что звучки рабочие, электроника тоже, потцы умеренно хрустят. В общем все, как и должно быть.

Presto


Наступил выходной и я стал для гитары Джеком – Потрошителем (и потрошителем джека). Сначала колки. Как я уже писал, очень похожи на болгарские, но качество изготовления на порядок выше. На грифе сделаны углубления для технологических выступов на подошвах колков.{16}



Винтики крепления с ровными шлицами, с хорошим блеском, чего не скажешь о крепеже пикгарда. Все винты сильно поржавели и приржавели в корпусу. Что бы не сорвать шлицы пришлось отмачивать каждый уайтспиритом. С трудом, но открутились все.{17}


Ручки потенциометров цельнометаллические с резиновой накладкой сбоку, под которой прячутся фиксаторные винтики. На ручках сильная точечная коррозия. {18}



Струнодержатель цепляется за кронштейн, который крепится к корпусу гитары тремя саморезами и кольцом для ремня. Нижний уголок кронштейна фиксируется в выемке деки. {19}



Сам струнодержатель сделан их латунной пластины с приваренной для жесткости толстой проволокой. {20}



Бридж деревянный, регулируемый только по высоте, с пластиковой опорой для струн. Состоит из трёх частей.{21}



Стало понятно назначение деревянной пластинки, найденной в кофре. Это более толстое основание бриджа.{22}



Теперь пикгард. Кант и все символы на нем вместо желтых стали зелёные. Хром на датчиках изрядно поврежден коррозией, а гайки крепежа датчиков просто ржавые. Тоже отмачивал их уайтспиритом. Провода от звучков без наружней изоляции, тоже позеленели. Менять. {23}



Сами датчики с регулировачными винтами под струнами. На фото обратная сторона, видно катушку. Магниты скрыты ржавой пластиной, расположены по бокам катушки. Сопротивление катушек 6,34 и 6, 89 ком. {24}



На потенциометрах видна дата – 1970 год. Прикручены к пикгарду через экран из фольги. {25}



Джек из пластика с металлической накладкой на внутреннюю часть. Заземление на струнодержатель не предусмотрено. {26}



Под пикгардом находим фрезерованную выемку.{27}



Местами видна работа стамеской. {28}



Как хорошо видно, дека деревянная (что за дерево?) обклеена фанерой и тонким слоем пластика. Пустота под датчиками заполнена вклеенным бруском. {29}



Вот, пожалуй, и все. Работа Потрошителя закончена.

Coda


Очистка и сборка. Тут уже без фоток и кратко. Сначала работа с крепежом: очистка от ржавчины, зачистка разными наждачками, полировка. Корпуса датчиков, ручки потенциометров, струнодержатель - так же, чистка полировка. Колки: разборка, чистка, смазка, сборка. Пикгард: прочистка проточек канта и символов, окраска их изнутри золотой краской, чистка и полировка лицевой поверхности. Датчики – замена отходящего провода. Схема – пропайка. Гриф: отмывка от грязи, отмывка от отмывки средством Dunlop – cleaner & prep, полировка ладов, пропитка накладки другим составом Dunlop – deep conditioner. Из темно – бурого накладка превратилась в благородно черную. Красота! Корпус – отмывка, полировка. Бридж после очистки покрыл восковой полиролью. Теперь все чистое, собираем. На корпусе видно, что бридж двигали, есть дополнительные отверстия под винтики.{30}



Пришлось замерять линейкой половину мензуры и находить правильное положение бриджа.

Финал


Гитара собрана, струны поставлены. Те самые, новые-старые из ГДР. {31}


Цепляю карабинчики ремня, провод в джек, кнопочка включения Vermonы… Что имеем? Выход у датчиков сильный, варитон регулирует количество низов. Регулятор тона особо ничего не меняет. Странно, но самая толстая струна Ми выдает очень глухой, быстро затухающий звук, резко отличающийся от тембральной окраски остальных струн. Скорее дело в самой струне, точнее в ее социалистическом происхождении. Ну и возраст уже… Играть немного непривычно из-за необычного профиля грифа, зато сам гриф хорош и струны не дребезжат нигде. Баланс у гитары отличный, несмотря на тонкий ремешок и не самый лёгкий вес, усталости не чуствуется. Общие впечатления таковы: по звуку ничего выдающегося, немецкая гитара играет как и все немецкие гитары семидесятых. Играть, в общем комфортно. Ярко винтажный вид. Что форма, что отделка. И это все мне чертовски нравится!



Статья, прямо скажем, получилась не маленькая. Спасибо всем, дочитавшим до конца. Отвечу на все дополнительные вопросы, если они появятся у интересующихся.


•* Цитата Nik
•** Migma Favorit


Re: «В стиле Мигмы» *
shock07, 08.05.2011, 21:37

Респектище!!!

Re: «В стиле Мигмы» *
snake, 08.05.2011, 21:41

Красавица!
Голова, кстати, оформлена в немузимовском, но типично немецком стиле -- на моей марме и засвеченых хернсдорфах тот же самый белый пластик.

Re: «В стиле Мигмы» *
Я-Ха, 08.05.2011, 22:15

Офигенно! Ещё! Ещё!

Re: «В стиле Мигмы» *
, 09.05.2011, 03:30

Манерненько.

Re: «В стиле Мигмы» *
, 09.05.2011, 07:33

отличная гитарка...нраицца))

Re: «В стиле Мигмы» *
[dms-71], 09.05.2011, 10:02

Спасибо за статейку!

Re: «В стиле Мигмы» *
Nik, 09.05.2011, 11:30

КрасавЕц!Поздравляю!
И повозиться с ним приятно,и результат радует.
И глаз и ухо.
Точно такой же серый шнур ДИН-джек,был в комплекте с моей Иоланой Диско,купленной в чехле с запасными струнами,шнуром и чеком Мосторга 91го года.
СЭВ их клепал для всех стран-участниц?


Re: «В стиле Мигмы» *
, 09.05.2011, 14:06

..Ручки музимовские...антабки музимовские..звучки музимовские...техника нанесения канта на пикгард тоже музимовская...Может это гитара "Музима"?...Хотя гриф... кто знает. С комплектующими для неё - социалистическая унификация?...когда для всех трёх заводов делали одни и те-же ручки , звукачи и пр.?

Re: «В стиле Мигмы» *
lpman, 09.05.2011, 14:46

Несколько фоток, не вошедших в статью.
Струны, сверху старые, ниже новый запечатаный комплект, который я и поставил.



Листочки со схемой. По моему к стандартной схеме приделан еще один конденсатор. не силен в немецком, может кто переведет что к чему?





И сама схема, где этот кондер хорошо виден.






Re: «В стиле Мигмы» *
DimiD, 10.05.2011, 06:15

Да,все родовые признаки указывают на Мюзиму.
Такого зубра я никогда не видел,офигенно...Поздравляю!!!!
Завидую девственно белой завистью.

Re: «В стиле Мигмы» *
Mikee, 10.05.2011, 07:42

Шикарная статея, спасибо за фотки.Имею примерно такое же чудо но с чуть иной формой головы и без перлоидного ламината, зато с надписью Херренсдорф . Точно такую же в перлоиде шестиструнку видел с надписью Мигма. Вероятно фурнитуру делали одни и те же заводы (деки кстати тоже вероятно были универсальной фурнитурой, ибо они одинаковы у кучи Музим/Мигм/Херенсдорфов басов и шестиструнок), а маркировку наносила фабрика-сборщик. В итоге куча идентичных моделей, иногда с разницей в отделке и форме головы.
ЗЫ. Брусок "во чреве" 100% не родной, кто-то из владельцев заполнял пустоты.

Re: «В стиле Мигмы» *
EL34, 10.05.2011, 08:09

Понравилось! И статья, и бас!

Re: «В стиле Мигмы» *
lpman, 10.05.2011, 18:36

Я думаю, что брусок все же родной. Возвожно выемка делалась стандартно и могли ставиться другие датчики. Т.е. брусок впендюрили при сборке.

Re: «В стиле Мигмы» *
, 10.05.2011, 20:16

Поздравляю!Датчики советского производства,у меня есть точно такие сзади написано МИНПРИБОР и цена 12 рублей вроде...

Re: «В стиле Мигмы» *
lpman, 10.05.2011, 20:21

Фото датчиков есть. Вот надписи сзади не разобрал

Re: «В стиле Мигмы» *
EL34, 11.05.2011, 03:05

MakcuM Цитата ...

Поздравляю!Датчики советского производства,у меня есть точно такие сзади написано МИНПРИБОР и цена 12 рублей вроде...

Очень сомневаюсь! Да, похожие датчики делались и в СССР, но здесь немецкие.

Re: «В стиле Мигмы» *
Mikee, 11.05.2011, 07:33

Я думаю, что брусок все же родной. Возвожно выемка делалась стандартно и могли ставиться другие датчики. Т.е. брусок впендюрили при сборке.

Выемка делалась действительно стандартно. Подозреваю что назначение её чисто акустическое. Конечно на этот корпус штатно ставили 1-2 басовых датчика либо 2-3 гитарных и басовые с гитарными по месту монтажа, конечно, не совпадали. Но все экземпляры которые я видал были с накладными звучками, под которые такая выборка не нужна, хватило бы двух пазов не глубоких параллельных под винты и провода, что кстати, и технологически проще. Кроме того, в буковой деке сосновый брус прям из-под пилы, без торцовки с припуском по краям 2-3мм... как-то не по немецки... Ну и последнее и не самое важное, я такого не видал в недрах тех нескольких немцев с такой декой, которых потрошил. Ну не 100%. но 95% что не родное.

Re: «В стиле Мигмы» *
lpman, 11.05.2011, 19:08

Думаю, что тут точно мы никогда не узнаем автора вклейки бруска, но я определенно его выдирать не буду. Уж больно балланс у гитары хорош и сустейн. в общем, тоже.

Re: «В стиле Мигмы» *
Mikee, 12.05.2011, 06:30

Гитарка и правда отличная, ничего выдерать не надо, ни лучше, ни хуже не станет . А сустейн - ну да, гриф толстенный, мензура короткая, струны тяжёлые с плоской навивкой, ну как ему не быть? Есть вопрос, как с прогибом грифа? На моём всего 2,5-3мм и калибр струн на эту величину не влияет (что странно)...

Re: «В стиле Мигмы» *
lpman, 12.05.2011, 20:53

У меня как будто гриф прямой совсем. Струны стоят так низко, как позволяют датчики, что бы не мешали, т.е. нижний порожек практически не поднят. Играть можно вплодь до последнего лада на грифе и дребезга нет ни разу! Ни на какой другой гитаре так не получалось. И еще, может и субъективно, конечно, но есть чуство, что гитара разыгрыватся. С каждым разом звучит вкуснее

Re: «В стиле Мигмы» *
, 13.05.2011, 06:57

ЮДжет Цитата ...

..Ручки музимовские...антабки музимовские..звучки музимовские...техника нанесения канта на пикгард тоже музимовская...Может это гитара "Музима

Можно назвать и "Музимой". Патамушта и "Мигма", и "Марма" (насколько я знаю), входили в концерн "Музима"...

Re: «В стиле Мигмы» *
Chapt, 13.05.2011, 10:51

Это не бац гитара это агнел и цвет у неё не белый перлойд а ванильные облака.
Вот именно такие гитары служат гитарным богам сопровождая земных смертных к вечной жизни в музыкальном раю.


Re: «В стиле Мигмы» *
shock07, 13.05.2011, 13:34

Chapt, ну ты просто поэт!
Классно сказал!

Re: «В стиле Мигмы» *
lpman, 13.05.2011, 20:26

Похоже, пора собираться ?

Re: «В стиле Мигмы» *
Я-Ха, 13.05.2011, 21:00

Это всегда успеется. Сперва надо здесь всё досмотреть до конца.

Re: «В стиле Мигмы» *
, 14.05.2011, 20:38

EL34 проверил точно такие же звукосниматели 12 рублей стоили...

Re: «В стиле Мигмы» *
PIT666, 15.05.2011, 23:38

Думаю что брус там вклеен штатно. Например на аналогичной шестиструнной мигме электре с такими же накладными датчиками, судя по этому (не очень удачному) фото брус имеет место быть.




Re: «В стиле Мигмы» *
lpman, 16.05.2011, 17:49

Доказательством этого служат подтеки одинакового клея под брусом и под фанерной накладкой деки. Хорошо видно на фото 29

Re: «В стиле Мигмы» *
, 03.06.2011, 14:42

а не продемонстрируешь звучание этого чуда?

Re: «В стиле Мигмы» *
Gariki, 11.02.2012, 14:56

lpman Цитата ...

Думаю, что тут точно мы никогда не узнаем автора вклейки бруска, но я определенно его выдирать не буду. Уж больно балланс у гитары хорош и сустейн. в общем, тоже.


брусок оригинальный, у меня была такая же шестиструнка - один в один,
подозреваю что и долотом тот же бюргер ковырялся.
почерк, знаете ли...

теперь ищу эту гитару, пока бестолку. бас не продаете?