Статьи и фото с разных сайтов
EjiK, 07.12.2006, 20:04

Советские гитары на других сайтах(фото и ссылки)



<span class='smallblacktext'>[ Отредактировано ]</span>

Re: Статьи и фото с разных сайтов
EjiK, 07.12.2006, 20:11

Бельгия(классно отреставрировал!!!)

[link]




<span class='smallblacktext'>[ Отредактировано 07.12.2006, 23:12 ]</span>

Re: Статьи и фото с разных сайтов
EjiK, 07.12.2006, 20:13

Чешский(!?!) сайт про Иолану

[link]

Re: Статьи и фото с разных сайтов
EjiK, 07.12.2006, 20:36

ну этот ресурс знают все)))

[link]

<span class='smallblacktext'>[ Отредактировано 07.12.2006, 23:38 ]</span>

Re: Статьи и фото с разных сайтов
EjiK, 14.12.2006, 10:23

любопытные заметки

[link]

Re: Статьи и фото с разных сайтов
lynyrd, 14.12.2006, 12:40

[link]

хорошая страничка. рекомендую.

Re: Статьи и фото с разных сайтов
EjiK, 14.12.2006, 17:48

ВАУ.

Надо с этим парнем связаться,пускай к нам со своими статьями переезжает!!!

lynyrd сможешь его найти?

Re: Статьи и фото с разных сайтов
lynyrd, 15.12.2006, 09:20

вот его односторонняя связь:

[link]

Re: Статьи и фото с разных сайтов
violet, 15.12.2006, 10:33

По-моему, это кто-то из наших. По крайней мере, эти статьи я уже когда-то читал.

Re: Статьи и фото с разных сайтов
EjiK, 15.12.2006, 10:55

да он с Украины

Re: Статьи и фото с разных сайтов
Mikee, 15.12.2006, 11:44

Симферопольские мы ))
Берите на здоровье всё что найдёте. всё равно без дела валяется
я там ещё нетленки наваял, а вывешивать лень, при случае могу
подкинуть.

Re: Статьи и фото с разных сайтов
EjiK, 15.12.2006, 12:04

давай все что есть

присылай на ejik@sovietguitars .com

Re: Статьи и фото с разных сайтов
EjiK, 16.12.2006, 16:11

интерестный треп "по теме":

[link]

Re: Статьи и фото с разных сайтов
EjiK, 16.12.2006, 16:25

еще

[link]

Re: Статьи и фото с разных сайтов
EjiK, 17.12.2006, 20:50

бас Кавказ



Re: Статьи и фото с разных сайтов
EjiK, 17.12.2006, 20:51

[link]

Re: Статьи и фото с разных сайтов
EjiK, 18.12.2006, 07:58



ВИА "Поющие гитары"(у гитариста Аэлита вроде?)

Re: Статьи и фото с разных сайтов
lynyrd, 18.12.2006, 09:11

здоровская песничка! но гитара - не Аэлита. Аэлита-1 (колки в ряд) - похожа на урал, а эта - на Италию Монза или на самую правую гитару вверху на нашем баннере.

особенно улыбнуло "Ticket to right"

Re: Статьи и фото с разных сайтов
EjiK, 18.12.2006, 09:52

у солиста Музима 100%.

кстати песенка кроме текста у кого с западных 1 в 1 передрана.

еще блюзовая кода радует)))

Re: Статьи и фото с разных сайтов
EjiK, 29.12.2006, 14:33



Re: Статьи и фото с разных сайтов
lynyrd, 29.12.2006, 17:00

Гибель Помпеи - очень в жилу!

Re: Статьи и фото с разных сайтов
EjiK, 09.01.2007, 22:00

UUnnatural
RRelaxing
AAwesome
LLuscious

Name / Username:

Name Acronym Generator
From Go-Quiz.com[ Отредактировано 10.01.2007, 01:01 ]

Re: Статьи и фото с разных сайтов
Mikee, 10.01.2007, 10:23

[quote]здоровская песничка! но гитара - не Аэлита. Аэлита-1 (колки в ряд) - похожа на урал, а эта - на Италию Монза или на самую правую гитару вверху на нашем баннере.
Дык эта она и есть:)))

Не любили они отечественного товаропроизводителя, и даже братских товаропроизводителей не любили. У вокалиста инструмент фирмы Roger (ФРГ), сологитарист играет на произведении Eko модель 700 серии скорее всего 720 (что недвусмысленно видно на первых кадрах) Потом эту модельку но с другими датчиками делали в ГДР,но эта именно итальянка. Забавно выглядит на ней прототип хамбаря - две пары противофазных синглов) итальянцы подобное часто делали. Последняя гитара кажись "фрамус", но видно его плохо. Не ищите у популярных групп того времени совковых инстрментов, самое плохое на чём играли (и то на концертах под фанеру) это были чешские гитары )))

<span class='smallblacktext'>[ Отредактировано 10.01.2007, 13:25 ]</span>

Re: Статьи и фото с разных сайтов
Vzglyad, 16.03.2018, 13:39

Середина 80-х, отдел телевизоров и музтоваров,Тирасполь. Магазин "Аккорд":



Re: Статьи и фото с разных сайтов
Vzglyad, 16.03.2018, 13:47

Магазин электроники



Re: Статьи и фото с разных сайтов
Vzglyad, 16.03.2018, 14:35

Сватовский райпотребсоюз.
Отдел культспорттоваров промышленного магазина №3



Re: Статьи и фото с разных сайтов
Vzglyad, 16.03.2018, 14:39

Магазины:



Re: Статьи и фото с разных сайтов
Skyworker79, 16.03.2018, 14:40

Шикарные фото !Спасибо!

Re: Статьи и фото с разных сайтов
Vzglyad, 16.03.2018, 15:08

Может ещё что попадётся по теме?



магазин культтовары по ул. Академика Жук
г.Балаково



Re: Статьи и фото с разных сайтов
wolf, 16.03.2018, 15:09

Сельмаги 66го года! Телеки Чайка 2 и Рекорд 64, маги Днипро! Пока писАл картинка убежала.

Re: Статьи и фото с разных сайтов
swin, 16.03.2018, 16:42

А говорят "пустые прилавки"!

Re: Статьи и фото с разных сайтов
Jazzguitar, 16.03.2018, 16:57

Ну, так раньше копил, долго, обстоятельно готовился приобрести и наконец - пришел в магазин(или достал) - и обладаешь вожделенным. А сейчас всего - хоть ж...й ешь. Были б деньги! Даже неинтересно как-то.

Re: Статьи и фото с разных сайтов
wolf, 16.03.2018, 17:13

swin Цитата ...

А говорят "пустые прилавки"!

Конечно! Рекорд 64 стоил 270р, при зарплате мамы в 90р, а нас трое. Где денег взять было.

Re: Статьи и фото с разных сайтов
StariyDed, 16.03.2018, 18:04

Цитата ...
А говорят "пустые прилавки"!

Цитата ...
Рекорд 64 стоил 270р, при зарплате мамы в 90р


По поводу полноты прилавков... Если коротко, то не везде и не всегда. В большинстве случаев, наличие определённых образцов на витрине, не означало их наличие в продаже.

Ну и по денюшкам... Полностью верно. Мама - медик, получала порядка 80 руб, отец на фабрике порядка 120 руб... Я, младший брат, а вот "Тоника " стоила 220 руб...
Покупал сам и за свои. Благо, что родная тётя работала на базе и по великому блату "сделала" целевую отгрузку трёх гитар ( на весь наш "ансамбль") в определённую секции определённого магазина. Цена той моей "Тоники" - несколько проданных самодельных гитар + шабашки на вечерах + по десятке зав. секции и продавцу.
P.S. За эти деньги в то время можно было и Музиму купить, но... гдё ж её найдёшь то в магазине если и "Тонику" приходилось по блату покупать...

Re: Статьи и фото с разных сайтов
Baza, 16.03.2018, 18:11

При всей моей ностальгии по Советскому детству, слово "достать"
меня бесило уже тогда.

Re: Статьи и фото с разных сайтов
wadimus, 16.03.2018, 19:38

Baza Цитата ...

При всей моей ностальгии по Советскому детству, слово "достать"
меня бесило уже тогда.

--------------------------------
А спортивный интерес,а что бы не как у всех....не хотим быть инкубаторскими...и всегда,что-то новое...мне нравилось....
Даже Лёня интересовался зарубежным и редким...



Re: Статьи и фото с разных сайтов
Vzglyad, 17.03.2018, 07:45

"СССР погубил слишком высокий уровень жизни"



Re: Статьи и фото с разных сайтов
Vzglyad, 17.03.2018, 08:39

Советская реклама


Re: Статьи и фото с разных сайтов
Vzglyad, 17.03.2018, 08:41

/


Re: Статьи и фото с разных сайтов
Vzglyad, 17.03.2018, 09:59

Магазин 1966


Магазин 1980 (Новосибирск)



Re: Статьи и фото с разных сайтов
Vzglyad, 17.03.2018, 10:12

прилавок магазина "Культтовары"


Проспект


Re: Статьи и фото с разных сайтов
Vzglyad, 17.03.2018, 10:52

День и вечер




Re: Статьи и фото с разных сайтов
Vzglyad, 17.03.2018, 11:14

Клуб и художественная самодеятельность №17





Re: Статьи и фото с разных сайтов
Vzglyad, 23.03.2018, 11:34

Оркестр струнных и духовых музыкальных инструментов ленинградского завода музыкальных инструментов под руководством М.И.Кузнецова



Re: Статьи и фото с разных сайтов
Vzglyad, 23.03.2018, 11:42

В Чернигове «воскрес» музей музыкальной фабрики!
[link]

Вторник, 28 Февраля 2012

В настоящее время в черниговском Военно-историческом музее проходит уникальная выставка, на которой экспонируется более 200 музыкальных инструментов разных народов мира. Коллекция эта принадлежит Черниговскому историческому музею им. В.В.Тарновского. Большинство же из представленных на выставке экспонатов еще не так давно была гордостью другого музея – музея Черниговской фабрики музыкальных инструментов.

В начале 1956 г. на заседании партбюро фабрики было принято решение о создании на предприятии музея музыкальных инструментов, который торжественно открыли уже к майским праздникам. Музей разместили в специально оборудованном большом зале, его собрание первоначально включало около 150 экспонатов.

Широко были представлены пианино и рояли, хотя большинство коллекции составляли все же народные инструменты – домровый оркестр, изготовленный на Одесской фабрике музыкальных инструментов, гитары, мандолины Московской, Ростовской, Ленинградской и Львовской фабрик, баяны, сделанные в Житомире и Полтаве. Были там и народные инструменты, изготовленные лучшими советскими мастерами, мандолины работы итальянских мастеров, электрические и гавайские гитары, пианино и рояли из Германии.

В дальнейшем собрание музея регулярно пополнялось новыми экспонатами. Отдельные инструменты попадали в музей как подарки от гостей фабрики или города, в частности сербская бисерка, скрипка Тойдемара, некоторые немецкие инструменты. Постоянно передавались в музей также изделия самой фабрики – гитара-контрабас, пианино различных моделей, балалайки и гитары, музыкальные инструменты с олимпийской символикой и инструменты, изготовленные к празднованию 300-летия «воссоединения» Украины с Россией. Получал музей и подарки от других музеев. Например, в 1987 г. более 20 бандур было передано Музеем народной архитектуры и быта Украины (Музей «Пирогово» на окраине Киева).

Экспонаты для музея музыкальной фабрики закупались также за границей на различных выставках. Например, немецкие гитары, мандолины, цитры, арфа, балалайка, аккордеон, кастаньеты, болгарские брачи, тамбуры, годулки. Первые экспериментальные образцы тоже оставались здесь – марийские гусли, бандура И.Скляра. В 1959 г. музей приобрел бандуру корюковского мастера А.Корниевского, а сегодня на выставке можно увидеть уже несколько бандур и гитар этого выдающегося мастера.

С другой стороны, музейная коллекция инструментов не только увеличивалась, но и периодически редела. Во-первых, из экспозиции изымались некачественные фабричные инструменты советского производства – Ростовской, Московской, Ленинградской фабрик, а во-вторых, музейные инструменты передавались в другие музеи, а также школы, училища, детские сады, общежития.

Однако это существенно не влияло на поступательное увеличение количества экспонатов. И если в 1959 г. собрание музея насчитывало 150 инструментов, то уже через 2 года их уже 250, а через 10 лет – целых 400!

Книга отзывов дает представление о географии посетителей музея – это и весь Советский Союз -Украина, Россия, Закавказье, Средняя Азия, Прибалтика, Молдавия; а также Германия, Япония, Чехословакия, Болгария, Венгрия, Югославия, Монголия, Вьетнам, Лаос, Конго, Куба.

К сожалению, пережив «лихие» 90-е, испытание третьим тысячелетием Черниговская музыкальная фабрика не прошла. В 2000 г. ее огласили банкротом и она прекратила свое существование.

Долгие 4 года музыкальные инструменты находились в помещении без присмотра и без отопления, припадая пылью и покрываясь плесенью.

Наконец, в июне 2004 г. они были переданы на постоянное хранение в Черниговский исторический музей им. В.В.Тарновского. На момент передачи инструментов на баланс исторического музея из 400 инструментов (на 1969 г.) осталось только 182! Да и к тому же некоторые из них пришлось просто списать. В итоге музеефицировано было всего 158 инструментов ХІХ-ХХ вв.., из которых щипковых-119, духовых – 13, ударных – 10, струнно-смычковых – 7, клавишных – 6.

Из них в Украине было изготовлено 70, из которых 65 единиц – это продукция Черниговской фабрики музыкальных инструментов. Далее идут: Германия – 21 инструмент, Россия – 14, Болгария – 12, Армения и Такжикистан – по 10 , Грузия – 8, Прибалтика – 6, Италия и Казахстан – по 2, Туркменистан, Чехословакия и Югославия – по 1.

На выставке в Военно-историческом музее коллекция музыкальных инструментов в таком количестве экспонируется впервые. Выставка продлится до середины сентября 2012 г. Поэтому скорее спешите ее увидеть! Потому что потом все эти шедевры искусства займут свое привычное место в запасниках исторического музея в Доме Мазепы на Валу, и никто не знает, когда в следующий раз их извлекут оттуда и вынесут на свет божий. Музею катастрофически не хватает экспозиционных площадей, и не только для музыкальных инструментов.

Приходится с сожалением констатировать, что не смотря на многовековые традиции Черниговщины в плане музыкального исполнительства и производства музыкальных инструментов, в самом Чернигове нет постоянной экспозиции, где можно было бы увидеть изделия черниговских мастеров. Это тем более обидно, так как в других городах такие музеи есть.

Например, в Переяславе-Хмельницком есть музей, полностью посвященный кобзарскому искусству, а в Ужгородском замке-музее под экспозицию традиционных музыкальных инструментов Закарпатья отведен большой зал.

У нас же история с коллекцией инструментов музея музыкальной фабрики как две капли воды оказалась схожа с судьбой экспонатов из музея в Екатерининской церкви – оба музея закрыли, выселили, нового помещения не дали.

Вот так мы ценим и уважаем свою культуру! Которая всегда, впрочем, держалась исключительно на подвижниках. Поэтому огромное спасибо такому подвижнику - главному организатору и куратору выставки, исследователю коллекции инструментов музыкальной фабрики Л.Ларионовой за предоставленную уникальную возможность увидеть эти замечательные памятники культуры и искусства - музыкальные инструменты!
















Re: Статьи и фото с разных сайтов
Vzglyad, 23.03.2018, 11:55

Шереметевский дворец: музей музыкальных инструментов


Re: Статьи и фото с разных сайтов
Vzglyad, 23.03.2018, 12:00

Музей музыкальных инструментов Е. Н. Пушкина


Музей музыкальных инструментов Е. Н. Пушкина находится на улице Быстрова города Волгограда. Все, представленные здесь экспонаты когда-то принадлежали мастеру музыкальных инструментов Евгению Николаевичу Пушкину. С 1920-х годов он начал собирать свою коллекцию, покупая раритетные вещи с рук или в комиссионках. В годы войны, когда коллекция мастера насчитывала 31 экземпляр, в его доме случился пожар, все инструменты сгорели, за исключением баяна, который Евгений Николаевич вынес на своей спине.

После войны мастер вновь стал собирать музыкальные инструменты, с годами его коллекция значительно увеличивалась. Он согласился передать все инструменты Волгограду, но с одним условием, что в будущем в музее будут работать только его потомки.



Re: Статьи и фото с разных сайтов
Vzglyad, 23.03.2018, 12:09

Музей-диорама «Вятка. 1917 год»



Re: Статьи и фото с разных сайтов
Vzglyad, 23.03.2018, 12:27

Волгоградский музей музыкальных инструментов

Вопросы:
Что за гитары с белой кометой на розетке?
И не звукосниматель ли на ней?







Re: Статьи и фото с разных сайтов
Skyworker79, 23.03.2018, 12:32

Это у волгоградцев нужно спросить?Может зайдут в музей,спросят? Хотя,с волгоградцами у нас не густо...

Re: Статьи и фото с разных сайтов
Vzglyad, 23.03.2018, 12:54

Skyworker79 Цитата ...

Это у волгоградцев нужно спросить?Может зайдут в музей,спросят? Хотя,с волгоградцами у нас не густо...


Что-то тема 4ekist [link] сильно зацепила.
Пойду в свой музей национальных инструментов схожу.Правда у нас "немножко" более не тематические "гитары"...Ну может то же интересно кому-то будет посмотреть как хранят и показывают у нас своё достояние...

Re: Статьи и фото с разных сайтов
StariyDed, 23.03.2018, 12:57

То, что это звукосниматель, и отечественный - 100%, а вот на какой именно гитаре...
Судя по отделке - скорее всего мастеровые...

Re: Статьи и фото с разных сайтов
Vzglyad, 23.03.2018, 13:11

StariyDed Цитата ...

То, что это звукосниматель, и отечественный - 100%, а вот на какой именно гитаре...
Судя по отделке - скорее всего мастеровые...


Вот так! Давайте в музеи ходить!!! Может чего больше узнаем и друг другу расскажем!
Волгоградцы! Ау!!!

Re: Статьи и фото с разных сайтов
djdollar, 23.03.2018, 13:48

Если до мая никто не откликнется - я загляну, поедем с женой к мамам в гости

Re: Статьи и фото с разных сайтов
Vzglyad, 08.06.2019, 08:37

ОБЛАСТНАЯ ГАЗЕТА (Екатеринбург)
Суббота, 21 ноября 2015 года № 215 (7781).

ЛЕГЕНДАРНЫЕ СВЕРДЛОВСКИЕ БРЕНДЫ

Народная электрогитара
Из всех свердловских
брендов у гитары «Урал»
— самая противоречивая
репутация. С одной стороны
— она была главной
электрогитарой СССР
(занимала треть рынка!). На
ней играли практически все
звёзды нашего рока, которые
начинали в 70–80-х годах
прошлого века. А с другой
стороны — «Урал» постоянно
ругали… Сейчас молодые
музыканты (а именно они
были главными «уральцами»
в советские годы) в сторону
свердловской гитары даже
не смотрят. Предпочитают
ей американскую, японскую,
даже китайскую продукцию.
Зато интерес к легендарному
инструменту неожиданно
проявили звёзды первой
величины: например,
всемирно известная
американская рок-группа
«Ред хот чилли пепперз»…
Кадр из клипа «Монархия роз» группы «Ред хот чилли пепперз».
В руках гитариста Джоша Клингхофера — «Урал»



Re: Статьи и фото с разных сайтов
Vzglyad, 08.06.2019, 08:48

ОБЛАСТНАЯ ГАЗЕТА (Екатеринбург)
Суббота, 21 ноября 2015 года № 215 (7781).

ЛЕГЕНДАРНЫЕ СВЕРДЛОВСКИЕ БРЕНДЫ
Гитара "УРАЛ"

Гитары делали на тех же станках,что и танки

Владимир ВАСИЛЬЕВ,
Мария ИВАНОВСКАЯ
Когда говорят о советских
электрогитарах, то всегда
вспоминают «Урал». Меж-
ду тем модельный ряд элек-
трогитар, производивших-
ся в СССР, включал в себя бо-
лее сорока наименований!
Почему же символом эпохи
стал именно свердловский
инструмент? Потому, что он
был самым массовым: его
произвели больше 200 ты-
сяч. А самым массовым он
стал потому, что был луч-
шим… А почему же ещё?
Свердловская фирма
«Урал» и по названию, и по
основному назначению была
фабрикой КЛАВИШНЫХ ин-
струментов. Гитары здесь на-
чали делать только в 1969 го-
ду. Сначала это были репли-
ки ленинградской гитары
«Ритм-Соло», которая у нас
получила название «Тоника».
Когда свердловчане, что на-
зывается, набили на ней руку,
перед ними была поставлена
задача наладить выпуск соб-
ственной модели. Как следу-
ет из хранящейся в Государ-
ственном архиве Свердлов-
ской области справки «Вы-
полнение социалистических
обязательств», предприятие
должно было «освоить но-
вый вид электрогитары «со-
ло» «Урал» к 30-летию Побе-
ды над Германией и в честь
XXV съезда КПСС». То есть —
к маю 1975 года.
«Разберите.
И разберитесь»
Поскольку опыта проек-
тирования гитар ни у кого
из работающих на фабрике
«Урал» не было, решено бы-
ло сделать то, что теперь на-
зывается «обратный инжи-
ниринг» — то есть скопиро-
вать какой-то зарубежный
образец.
Закупку поручили осуще-
ствить Свердловской желез-
ной дороге — одной из самых
богатых структур области, ко-
торая была в состоянии осу-
ществить валютные траты.
СвЖД тогда (как, впрочем, и
сейчас) курировала техникум
железнодорожного транспор-
та — вот как бы для ансам-
бля этого учебного заведения
и были закуплены электроги-
тары японской фирмы «Яма-
ха» (серия SG). Но в техникум
инструменты тогда, разуме-
ется, не попали. Их привезли
на фабрику, дали конструк-
торам и сказали: «Разберите,
разберитесь и сделайте похо-
жее». Ну наши и сделали…
Никого из людей, участво-
вавших в запуске «Урала»,
«ОГ» найти не смогла — по по-
лученной нами информации,
их уже нет в живых. Но уда-
лось установить имя главно-
го создателя: по воспомина-
ниям Олега Холуева (мастера
экспериментального участка
внедрения новой продукции
с 1980 по 1981 год), которые
мы нашли на сайте Общества
коллекционеров советских
электрогитар, чертежи для
первого, сигнального, образ-
ца разрабатывал начальник
конструкторского бюро Иван
Козленко.
В общем, задача была вы-
полнена. И точно в срок — в
1975 году фабрика выпустила
первые 240 гитар.
В отсутствие
технологий
Несмотря на принцип
«обратного инжиниринга»,
«Урал» не стал копией «Яма-
хи» — даже визуально. Что-
бы не было явного плагиата,
наши конструкторы корпус
«отзеркалили» по горизонта-
ли (у японской гитары «рог»
внизу, а у нашей — сверху).
Это, кстати, пошло «Уралу»
в плюс: он намного красивее
своей «мамы». Да и эргономи-
ка явно улучшилась.
Хуже получилось с «на-
чинкой»: как рассказал «ОГ»
мастер экспериментального
участка Эдуард Соколов, ко-
торый работал на фирме с се-
редины 80-х по 1991 год, у на-
шего предприятия в 70-х про-
сто не было таких материалов
и технологий, как у «Ямахи».
— Первая проблема заклю-
чалась в несовершенстве на-
ших станков: изначально они
лах») назвал в разговоре с
«ОГ» «чистым, прозрачным и
неповторимым по тембру».
Дедушке уральского рока вто-
рит сайт ru-guitar.livejournal.
com: «Урал» обладает соб-
ственным — и достаточно ин-
тересным — звучанием».
Их было две
Под словами «гитара
«Урал» обычно понимают
шестиструнную соло/ритм-
гитару, которая выпускалась
в двух версиях — 650 и 650а.
Но кроме них, в Свердловске
делали и четырёхструнный
бас (тоже в двух модифика-
циях — 510г и 510л). Первый
из них был очень несбалан-
сированным (один из авто-
ров статьи сам в юности по-
играл на таком инструмен-
те): гриф гитары сильно пе-
ревешивал, и басистам прихо-
дилось левой рукой не толь-
ко играть, но и удерживать
гриф в нужном положении.
Рука очень уставала... В моде-
ли 510л этот недостаток ис-
правили.
Вне
конкуренции
Получить по-настоящему
крутой инструмент на уровне
мировых стандартов сверд-
ловчанам не удалось. Про-
фессиональные музыкан-
ты, игравшие в ресторанах и
многочисленных советских
ВИА, предпочитали «Уралам»
выходцев из социалистиче-
ских стран (чехословацкие
«Йоланы», гэдээровские «Му-
зимы»), а группы, показывае-
мые по телевидению, уже тог-
да обзаводились лучшими за-
падными инструментами —
«Гибсонами» да «Фендера-
ми»…
Однако «Урал» оказался
настоящей находкой для раз-
личных музыкальных круж-
ков при школах и Домах куль-
туры, а их по стране были ты-
сячи. Не будучи абсолютно
лучшей советской гитарой в
каком-то одном компоненте,
по совокупности признаков
«свердловчанка» оказалась
В популярной пародийной интернет-энциклопедии «луркоморье»
есть статья об «Урале», где в качестве доказательства
«убожества» свердловской гитары приводится такой пассаж:
(лучший, по мнению многих критиков, рок-гитарист России,
участник групп «Чёрный кофе» и «ария») «Сергей маврин не
играет на гитаре «Урал» только потому, что услышав ТакоГо
гитариста с ТакоЙ гитарой, все музыканты мира повесятся».
Самое смешное в этой фразе то, что Сергей маврин на
гитаре «Урал» играет! Более того: для рекламы возможностей
российского усилителя «R&R (SOLO)» маврин использовал
отнюдь не «Гибсон» или «Фендер» (которые у него, конечно же,
есть), а именно «Урал»!
Участники
гитарных
интернет-
форумов
считают,
что по
красоте,
эргономике
и удобству
игры
«Урал»
вчистую
обыгрывает
свою
японскую
«маму»
предназначались для обработ-
ки деталей танков, а на них де-
лали гитары. Это были фрезер-
ные станки, которые весят не-
сколько тонн, с мощнейшими
моторами. А на Западе те же
операции уже давно выполняют
фрезерные машинки, которые
весят несколько сот граммов,
— объяснил Эдуард Соколов.
Кроме того, по словам ма-
стера, для производства ин-
струмента применялось не-
подходящее дерево — на шей-
ку грифа вместо хорошего клё-
на, дефицита которого в СССР,
вроде бы, не наблюдалось,
почему-то ставили бук (он
гнётся, чего с грифом быть не
должно), а для деки использо-
вали ель (при этом в паспор-
те гитары было написано: «ис-
пользована высококачествен-
ная древесина лиственных
пород» ). Для сравнения:
у знаменитых американских
электрогитар «Фендер» кор-
пус сделан из ясеня или ольхи.
— Но основная пробле-
ма была даже не в дереве, а в
электронике: она была очень
примитивная, — говорит Эду-
ард Соколов.
Здесь надо заметить, что
электронику производила
сторонняя организация — во-
енный завод, находившийся в
закрытом городе Снежинске
(Челябинская область). Зву-
косниматели и тембробло-
ки приходили оттуда в гото-
вом виде. Как-то повлиять
на улучшение их параметров
свердловчане не могли.
Не уральскими были и стру-
ны — они поставлялись ленин-
градским объединением «Свет-
лана». Большая часть претен-
зий к звучанию «Урала» — это
претензии именно к струнам.
Они были реально плохи.
— Струны были с пло-
ской обмоткой и звук дава-
ли такой же плоский, одно-
значный какой-то, — рас-
сказал «ОГ» лидер екатерин-
бургской группы «Смысло-
вые галлюцинации» Сергей
Бобунец. — Поэтому я как-
то решил заняться доморо-
щенным апгрейдом: снял об-
мотку у струн, а под обмоткой
оказались рояльные струны,
которые вообще не приспосо-
блены для игры руками!
Те же, кто менял ленин-
градские струны на более ка-
чественные, получали звук,
который Александр Панты-
кин (сам поигравший на "Урале")
миф о тяжести «Урала»
миФ. «Музыка, играемая на «Урале», автоматически становится тяжё-
лым роком, потому что гитара невероятно тяжёлая».
на Самом деле. «Урал» весит всего 3,5 кг. Для сравнения: вес легендар-
ного «Фендера стратокастера», сделанного из ольхи, — 3,7 кг. А не менее
легендарный «Гибсон лес Пол Кастом» весит аж 5 кг!
вне конкуренции. «Уралы»
пользовалась настолько боль-
шим спросом, что уже во вто-
рой половине 70-х годов про-
изводство гитары было нала-
жено ещё в трёх городах СССР
— Ростове-на-Дону, североосе-
тинском Орджоникидзе (ны-
не Владикавказ) и белорус-
ском Борисове. За двадцать с
небольшим лет на четырёх фа-
бриках было выпущено — и
продано! — более 200 тысяч
«Уралов» (примерно столько
же реализовали за тот же пе-
риод лучшие гитарные брен-
ды Запада)! И это при том, что
стоила гитара довольно до-
рого — 185 рублей, то есть на
30 процентов больше средней
месячной зарплаты советских
граждан.
Последние
аккорды
Крах Советского Сою-
за стал крахом и для гита-
ры «Урал». В ноябре 1992 го-
да фабрика стала собствен-
ностью коллектива и была
преобразована в ТОО «Фир-
ма музыкальных инструмен-
тов «Этюд-Урал». Коллектив
решил сделать ставку не на
музыкальные инструменты,
а на производство мебели.
Гитары по инерции ещё не-
которое время выпускались,
но в гораздо более скром-
ных масштабах, а в 1998 году
их производство было пре-
кращено. Впрочем, фабри-
ку переориентация не спас-
ла: в 2007 году фирма «Урал-
Этюд» прекратила своё суще-
ствование.
* * *
…В этом году гитаре
«Урал» исполняется 40 лет.
Это давно уже не самая массо-
вая электрогитара страны. Да
и вообще не массовая… Инте-
рес к ней сохранился у очень
небольшого количества лю-
дей, в основном у коллекцио-
неров. Хотя есть и удивитель-
ные исключения.
Именно в последние го-
ды «Урал» добился того, о чём
в советское время не мог да-
же мечтать: он пробился не
то что на всероссийскую — на
мировую сцену! На «Урале»,
например, играет басист джаз-
квартета «Култрейн», кото-
рый аккомпанирует аргентин-
ской певице Карен Соуза. А ги-
тарист знаменитой американ-
ской группы «Ред хот чилли
пепперз» Джош Клингхофер
три года назад даже снялся с
«Уралом» в клипе «Монархия
роз» («Monarchy of Roses»). Так
что, как написал некто Дми-
трий Морозов в коммента-
рии к ролику какого-то заоке-
анского энтузиаста, который
потрясающе красиво играет
на «Урале»: «Проходят годы,
и понимаешь, что НАШИ тоже
умели делать ВЕЩИ!!!»
ГиТаРа «УРал»
Гитары делали на тех же станках, что и танки





Re: Статьи и фото с разных сайтов
Cdur, 04.10.2019, 14:27

[link]

Станислав Иннокентьевич Москалёв
20.12.2015

12 августа 2011 года в Москве, дожив до 78 лет, умер Станислав Иннокентьевич Москалёв, гитарный мастер.

Познакомился я с ним в 1992 году.

То было время первых бирж, ваучеров, гиперинфляции, бритых бандитских голов, футболок «Шанель», малиновых пиджаков и быстрого вымирания всего, что не касалось еды, водки и долларов. Ясно помню, как я и мой коллега, пытаясь найти хоть какую-то концертную работу, пусть за гроши, играли дуэтом новому русскому. Наш зритель-слушатель развалился в кожаном кресле, и в это же кресло втиснулись, вдавились по бокам две полуголые девки. Размышляя, сгодимся ли мы для его увеселительного заведенья, потенциальный работодатель прихлёбывал коньячок и притопывал ножкой — в такт «Чардашу» Монти…

Этому буржуину я играл уже на инструменте работы Москалёва.

Адрес Станислава Иннокентьевича я узнал через фотокопированный номер чешского музыкального журнала, в котором была статья о конкурсе гитарных мастеров 1988 года. На этом конкурсе С. И. получил диплом.

Многим мастерам из России, чьи адреса были помещены в журнале, весной 1992 года я написал письма о заказе гитары, но ответил мне один — легко догадаться, кто. Спустя два года (!) пришёл ещё ответ от какого-то дядьки из Выборга, не поленившегося вложить в конверт цветные фото своих инструментов, но в этом «запоздалом» ответе сказывались уже последствия того, что в начале реформенных годов и музыканты-классики, и мастера, их обслуживавшие, оказались в России не у дел. Станислав же Иннокентьевич на письма отвечал всегда и вовремя. Его благодарные заказчики помнят это.

Я собирался заказать семиструнную гитару: в то время страшно увлекался композициями Михаила Тимофеевича Высотского, лермонтовского современника. С. И. как раз делал семиструнки, да ещё старинной шерцеровской формы, с грифом на винте. О таком инструменте я и мечтать не смел.

Сколько же стоило кленовое чудо с декой из ёлки?.. Имей москалёвская гитара цену в 10-20 тысяч инфляционных рублей, как это было принято у средней руки московских мастеров (цены на заказные инструменты подскочили от 1500-1800 руб. на конец 1991-го до 9000-18000 руб. на весну 1992-го), я вряд ли познакомился бы с этим мастером, потому что за полтора года едва сумел скопить около 3000 рублей.

Я договорился с Москалёвым на цену в 2500 рублей. Маленькая цена за плохую гитару? Нет. Я материалист, и далёк от отрицания денег, но для С. И., помимо базиса, важной была и надстройка. К кому попадёт гитара? Кто будет играть на ней? О да, мастер просил — скорее, требовал, — чтобы покупатель играл в его мастерской.

Жил Станислав Иннокентьевич на улице Зорге, в старой пятиэтажке, в квартире с высокими потолками. Одна комната там была переделана под мастерскую: запах деревянной пыли, лака и полироли оттуда никогда не выветрится. Мастер делал гитары весь год, кроме лета, когда не было отопления. Но и летом он их мастерил: на Московской экспериментальной фабрике музыкальных инструментов, где работал «официально».

Приезжих заказчиков вроде меня Москалёв не только привечал в мастерской и на кухне, где кормил и поил чаем (за обедами и ужинами неизменно наблюдала суровая собака-лайка по кличке Марс), но и устраивал на ночлег. Звонил, например, родственникам, жившим в Домодедове, и сердитым голосом требовал, чтобы те приняли гостя и подстелили тюменскому музыканту матрас или разложили раскладушку, а ранним утром посадили его на автобус до аэропорта.

Однако первая семиструнная гитара, построенная для меня Москалёвым, мне не полюбилась. Не мой был инструмент, не по моим пальцам. К тому же я отчего-то был уверен, что С. И. может сделать гитару много лучше. Москалёв предложил мне вернуть инструмент в обмен на другой, который он вскорости изготовит. Но первую гитару у меня купили в Тюмени, и я полетел в Москву с пустым футляром.

В этот футляр я с трепетом душевным уложил новую гитару. Разумеется, после пробы в мастерской. Станислав Иннокентьевич непременно желал услышать звук своей гитары. Подшлифовав пилкой ноготки — без ногтей гитарист как без пальцев, — я сыграл «Русскую мелодию» Высотского, а за нею ещё что-то. Уже только взяв гитару в руки и услышав её соль-мажор (на обыкновенных гэдээровских струнах «Физома»), я понял: у меня в руках сокровище. Ценность, которую не измеришь рублями или долларами. Вряд ли я блеснул в то утро особенной техникой — трудно быть виртуозом, сойдя с самолёта и не разыгравшись, — но гитара оказалась той, о которой мой учитель потом сказал: «У тебя к ней приросли пальцы». Москалёв, наверное, тоже заметил первые признаки этого прирастанья — и в тот день я постиг, что такое радость мастера, которому и жаль, и не жаль расставаться с построенным инструментом. Словом, в тот день на двух счастливых людей в мире стало больше. Один из них остался в Москве, строить другие гитары, а второй полетел в Тюмень, прижимая к сердцу потяжелевший чёрный футляр из папье-маше.

Всего я заказал у С. И. четыре гитары: две шестиструнки, две семиструнки. Потом и для школы, где я работал, мною был заказан инструмент, палисандровая семиструнка. Заказ шёл по безналичному расчёту через Московскую экспериментальную фабрику, где цена сделалась натурально 18000 рублей. Направлял я к Москалёву и знакомых. Пусть вся Тюмень играет на москалёвских гитарах!

В 1994-м году у меня уже не было той гитары работы С. И., от которой мне не хотелось отрывать пальцы. Но этой истории здесь не место.

Если были в моей короткой музыкальной жизни счастливые, радостные дни, то ими я обязан Станиславу Иннокентьевичу.

Если кого-то я вспоминаю с одною только любовью, без посторонних чувств-примесей, так это С. И.

Земля вам пухом, Станислав Иннокентьевич!

© Олег Чувакин, 18 августа 2011

Станислав Иннокентьевич Москалёв на Всесоюзном конкурсе мастеров классической гитары, 1988 г.


Станислав Москалёв награждается дипломом. 1988 г.


Снимок поощрительного диплома с подписями членов жюри. 1988 г.


Двугрифовая гитара работы С. И. Москалёва. 1990 г



Re: Статьи и фото с разных сайтов
woka, 04.10.2019, 15:59

Огромное спасибо, Илья!

Re: Статьи и фото с разных сайтов
Nik, 04.10.2019, 18:04

Да,прочел с удовольствием,спасибо!