ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
lpman, 06.01.2012, 21:16
В этой статье речь пойдет сразу о двух болгарских гитарах – Орфее Тримонциум и Кремоне виолин. Почему именно о них? На то есть несколько причин: первая – и, пожалуй, главная заключается в том, что эти гитары часто путают между собой и в сознании обывателя они как бы сливаются в одну. Иногда можно увидеть в каком-нибудь объявлении о продаже такое: «Продаю Кремону Орфей….». Это обусловлено сходством формы корпусов и страны происхождения. На самом деле это совершенно разные гитары и эту разницу мне бы и хотелось показать в этой статье. Вторая причина – наличие этих самых гитар в моей небольшой коллекции, причем отреставрированных по одной технологии и в одно и то же время. Даже их исходное состояние было примерно одинаково. Третья причина вполне банальна – просто интересно разобраться в различиях и попытаться ими объяснить разницу в звуке и других свойствах этих инструментов. Детально и подробно разбирать эти гитары я не буду, иначе объем статьи увеличится до нечитаемых размеров. Остановлюсь на самом основном, с моей точки зрения. Так что, скорее всего, получится как бы потребительский тест.
Немного об участниках.
КРЕМОНА -------------------------------------------------- ОРФЕЙ
Для корректного сравнения на гитарах стоят одинаковые струны D’Adario Phosphor Bronze 45-100. В процессе реставрации в инструментах были заменены провода на безкислородную медь, все остальное оригинальное. О реставрации Орфея вкратце можно ознакомиться здесь
http://sovietguitars.com/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?113594Кремона делалась так же, однако её гриф потребовал полной перекраски с удалением и последующим восстановлением родных ладов. Кроме этого были заменены колки. Изначально стояли такие же, как на Орфее, но с донора были сняты и поставлены на восстанавливаемый экземпляр более нарядные, с перламутровыми крутилками.
Для полноты описания скажу, что доноров было два, Орфей и Кремона. Они поделились крепежом, антабками, не шуршащими резисторами, ручками, колками, более высокоомными датчиками и другими, менее изношенными деталями. Таким образом, получилось два полностью комплектных и исправных инструмента. Доноры же были собраны из оставшегося и реализованы за пределами форума ностальгирующим басистам для дальнейшего восстановления. Удачи им!
Начнем наш анализ строения гитар сверху вниз.
Так что – ГРИФ.
При одинаковой ширине и толщине у нулевого лада гриф Кремоны шире в основании. А вот Орфеевский гриф имеет неоднородную толщину и это хорошо видно на фото.
В районе второго – третьего лада он тоньше, чем у нулевого! Накладка грифа Кремоны совершенно плоская, у Орфея же накладка имеет ярко выраженный радиус, из-за этого требуется какое-то время, чтобы привыкнуть к грифу и пальцы не соскальзывали вниз. С таким радиусом накладки гриф Орфея смотрится уже, чем он есть на самом деле. Регулировка анкера у гитар расположена в разных местах. У Орфея в голове грифа под тремя шурупами и пластиковой крышкой, у Кремоны - в основании грифа, что на мой взгляд удобнее.
КОРПУС
Оба корпуса «скрипичной» формы и весьма похожей окраски. На этом все сходства заканчиваются. Орфеевская дека изготовлена из фрезерованного дерева, имеет красивый трехслойный кант по краю. Эфы не окантованы. Корпус Кремоны сделан из формованной фанеры и окантован однослойным пластиком. Эфы так же окантованы.
На следующей фотографии видно как отличаются размеры корпусов. Добавлю, что ширина обечайки Орфея больше, чем у Кремоны почти на сантиметр.
Здесь полупрозрачный Орфей над Кремоной. Видно, что мензуры у гитар одинаковые и что корпус Орфея как бы больше насажен на гриф, что явно отразится на балансе.
Корпус Кремоны изготовлен более аккуратно и качество покраски тоже лучше. С испытуемого Орфея краска сыпалась сильнее.
ДАТЧИКИ
И там и там синглы в латунных корпусах. Достаточно большой разброс в сопротивлениях однотипных датчиков. У Кремоны прямоугольный магнит и катушка вокруг него, Орфей может похвастаться более сложной внутренней структурой.
(Фото взято отсюда:
http://sovietguitars.com/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?83592)
Регулировка по высоте присутствует только у Кремоны. Орфей лишен такой возможности, ограничившись более толстой прокладкой под бриджевым датчиком.
БРИДЖ
Система этого устройства у Кремоны и Орфея одинаковая. Бридж прижимается к корпусу за счет натяжения струн и не имеет жесткой фиксации. Есть возможность регулировки по высоте и как бы тонкой подстройки мензуры, причем настолько тонкой, что на слух это практически не заметно. И если бридж Орфея понятен конструктивно и логичен по материалам, из которых изготовлен, то Кремоновский бридж заставляет задуматься о цели разработчиков при выборе материала для него.
Металлическая основа вопросов не вызывает, но вот лежащая на ней подушка из мягкого пластика с сухариками из оргстекла вызывает удивление. Кажется, что бридж из таких материалов должен препятствовать передаче колебаний струн на корпус. Не эту ли цель преследовали разработчики Кремоны, тем более, что и конструкция струнодержателя, похоже, служит этой цели.
СТРУНОЗАЦЕП
У Орфея он состоит из двух частей. Это скоба, которая крепится к обечайке и, собственно, струнодержатель из толстого прутка П-образной формы, в основании которого жестко закреплен массивный латунный брусок с отверстиями для струн. Обе детали достаточно плотно стыкуются друг с другом.
Совсем другая история у Кремоны. Хотя с первого взгляда вроде тоже пластина на скобе, но стоит присмотреться и видно, что все совсем иначе. Г-образная пластина одной стороной крепится к обечайке, с другой стороны имеет отверстие, в которое вставлена круглая, в форме антабки, пуговица в виде болта, затянутая гайкой с обратной стороны этой Г-образной пластины. На пуговицу одевается плоская тонкая пластина через имеющееся на ней отверстие. За другую сторону этой пластины зацеплена скоба, в которой струны и фиксируются.
В результате имеем конструкцию из 4-х деталей, причем обе пары плотно сопряженных элементов стыкуются друг с другом в одной точке. Из своего аудиофильского опыта, знаю: для того, чтобы механически изолировать аппарат от вибраций его ставят на конуса. То есть создают точечную опору, которая гасит колебания. Тот же эффект происходит и в струнодержателе Кремоны, где пластина упирается в пуговицу в одной точке. В итоге колебания струн на корпус практически не передаются. Может в этом и была цель разработчиков – развязать механические колебания струн от деки, оставив только возможность акустического резонанса? Несомненно, такой подход отразился на звучании гитары, но об этом позже. Добавлю, что менять струны удобнее в Орфее, что очевидно.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА.
Тут особой разницы нет. По регулятору громкости на каждый датчик и так называемый тембр, который режет высокие частоты. По эффективности работы тоже без различий. Разные комплектующие не оказывают свое влияние. У Кремоны советские стандартные потенциометры, Орфей укомплектован болгарскими маленькими, чтобы пролезали в эфу. Заземление и там и там выведено отдельным проводом через отверстие в обечайке под струнодержатель. Выход на обеих гитарах являет собой разъем СГ5, который закреплен прямо в обечайке у Орфея и там же, только через металлическую пластину, у Кремоны.
На этом разбор гитар можно закончить и сделать некоторые обобщения.
1. Удобство пользования. Мне больше понравилась Кремона. Во-первых, правильный баланс, что для человека, играющего стоя, важно. Во-вторых, более удобный гриф, в-третьих, проще регулировать анкер и высоту датчиков. К плюсам так же можно отнести усиленное место разъема и более легкий доступ к внутренностям. Из минусов – неудобно менять струны из-за сложной конструкции струнозацепа.
Орфей в пользовании менее удобный инструмент, хотя при игре сидя, возможно, кто-то отдаст предпочтение и Орфею. Общая беда двух гитар это слишком маленькое расстояние между струнами. У Кремоны этот порок не лечится, а у Орфея, при желании, можно струны раздвинуть. Правда для этого придется изготовить новый верхний порожек и вытачать из алюминия другие сухарики для бриджа, сделав в них пропилы соответственно желаемого расстояния между струнами.
2. Звучание. На мой взгляд, разница в звуке этих гитар обусловлена конструктивными особенностями инструментов, а точнее, сильно отличающимися концепциями разработчиков в плане формирования звукового сигнала. Если у Орфея работают все три составляющие, а именно, электромагнитная, механическая и акустическая, то у Кремоны механическая составляющая стремится к нулю. Это теория. А на практике, звук Орфея несомненно интереснее. Он неплохо сбалансирован, имеет яркую атаку, отличную артикуляцию. Хотелось бы еще и сустейн побольше… Кремона лишена всех этих достоинств. Звучание вялое и скучное, каждая струна звучит по своему, будто играют четыре однострунных баса. Звук не богат обертонами даже в момент атаки, которая тоже будто размазана. Сустейна еще меньше чем у Орфея, причем на разных нотах он сильно отличается длительностью.
Так что обыватель, у которого обе наши рассматриваемые гитары являются в сознании одной болгарской скрипкой, не далек от истины. Собрав в одном инструменте удобство Кремоны и звучание Орфея, мы бы имели прекрасный результат!
В дальнейшем мне хотелось бы продолжить эту тему, сравнив Орфей с одним из прототипов, а именно с Хофнером, Воксом или Эко. К сожалению, пока ни одной скрипки этих фирм у меня нет. Первые слишком (неоправданно) дороги, вторые редки и тоже дороги, третьи совсем редко встречаются...
ПРИЛОЖЕНИЕ
Здесь имеются музыкальные файлы, записанные мной для демонстрации звучания гитар. В качестве материала использованы упражнения из учебника. Каждая гитара записана сначала в линию, потом через эквалайзер. Так что можно послушать и сравнить их на одинаковом материале. В силу различных технических и бытовых возможностей, запись сделана в два этапа. Сначала все записалось на аналоговый катушечный магнитофон, а с него уже оцифровывалось. Поэтому возможен небольшой шум ленты, щелчки статики с катушек и прочие аналоговые шумы. Не уверен, что записанного материала будет достаточно для подтверждения моих выводов, но готовя эту статью, я достаточно поиграл на этих гитарах, чтобы быть уверенным в правильности написанного.
1. №1. Кремона в линию
_1.mp32. №1. Кремона через эквалайзер
_1.mp33. №2. Орфей в линию
_2_.mp34. №2. Кремона в линию
_2.mp35. №2. Кремона через эквалайзер
_2.mp36. №3. Орфей в линию
_3.mp37. №3. Кремона в линию
_3.mp38. №3. Орфей через эквалайзер
_3.mp39. №3. Кремона через эквалайзер
_3.mp3Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 06.01.2012, 21:21
Владимир, с Рождеством Христовым!
Прекрасное обозрение!
Спасибо Вам!
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
lpman, 06.01.2012, 21:22
И Вас с Рождеством! Спасибо!
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Zeddy, 06.01.2012, 21:23
Спасибо! Очень нужная статья.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 06.01.2012, 21:25
господа, а мне правильно кажется, что утонченная нековая подкладка под датчик у орфея - это хенд мейд? я на своем сам точил - а не то струны на датчик ложились, когда на последних ладах зажимаешь струну. А статья интересная, спасибо!
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Я-Ха, 06.01.2012, 21:29
Земной поклон. Очень умнО и наглядно. Всем бы так...
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
vint, 06.01.2012, 21:37
прочел на одном дыхании. Очень интересно, тем более, что ни одной из них у меня нет.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 06.01.2012, 21:40
Только на моём Българска Кремона на корпусах звучков скруглённые вырезы и наклейка внутри корпуса белого цвета. Куплен в 1973 г. в Москве.
Кстати, на нём стоят родные струны с плоской намоткой!
Как звучит не знаю, в усилитель ещё не включал, как и все остальные гитары.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
[dms-71], 06.01.2012, 21:42
Отличная статья! Молодец! Правда, интересно было читать!
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
snake, 06.01.2012, 22:32
Цитата ...
...круглая, в форме антабки, пуговица в виде болта
Прям стехи
Вообще, очень интересно и позновательно. Получил большое удовольствие.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
shlepakoff, 07.01.2012, 03:46
Статья достойная продолжения и подражания.
Огромное спасибо за проделанную работу
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
leopold, 07.01.2012, 05:33
Нормалеус !!!
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
shock07, 07.01.2012, 07:44
Спасибо, классная статья.
За сравнение звука- особый респект!
Если бы сам пытался описать звучание, лучше бы не получилось. Могу только добавить, что Кремона- не худший вариант из совсобратьев. Достаточно самодостаточный басс с "олдскульным" звуком. Но, Орфею проигрывает однозначно. Что в электричестве, что в акустике.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
VP, 07.01.2012, 08:27
Отличная статья! Спасибо!
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Вольдемар, 07.01.2012, 09:14
Супер! Две такие очень характерные для СССР гитары, такие похожие и в общем-то разные.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Linas, 07.01.2012, 10:38
Надо переводить.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
lpman, 08.01.2012, 20:46
Linas, куда?!
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Linas, 08.01.2012, 22:07
Для начала на английский.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
lpman, 08.01.2012, 22:56
Судя по количеству заходов, и нашим то не шибко интересно...
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Linas, 09.01.2012, 01:27
Поиск на гоогле сразу приводит к бреду здесь
[link][link]Конечно,если мы хотим дечево покупать,это полезно,но нечестно.Это не только о Орфеях и Кремонах.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Cort, 09.01.2012, 06:53
Классная статья, была когда-то такая гитарка в нашем коллективе. Для полного комплекта ёще бы сюда и этот Орфей
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
ymv, 09.01.2012, 07:17
А звучки нормальные поставить, так и играть можно. Звук наверно не хуже будет Годиновского полуакустика.
2Moderator: ухожу, ухожу...
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Uncle Sascha, 09.01.2012, 10:00
Грамотная статья.Что интересно, было множество разных мелких отличий в этих гитарах-на моём Орфее гайка анкера выведена в голову грифа без всяких пластиковых крышек.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
VP, 09.01.2012, 14:17
lpman Цитата ...
Судя по количеству заходов, и нашим то не шибко интересно...
Зато тем, кому интересно, это
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНО и ПОЛЕЗНО.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 09.01.2012, 16:10
Цитата: "у Орфея же накладка имеет ярко выраженный радиус"
Уж не для того ли, чтобы на нём можно было бы играть и смычком?
Может и приспособление было предусмотрено, вроде того, что на Lion bass голландской фирмы Egmond.
Правда, это для игры в вертикальном положении, как на контрабасе.
Но и смычком уже можно играть, если большой радиус.
Кто на контрабасе играет, скажите своё мнение.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Uncle Sascha, 09.01.2012, 16:41
Никак не может быть.Орфей-инструмент маломензурный, контрабасист на нём играть не будет.Специально для них есть электроконтрабасы.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
ymv, 10.01.2012, 08:28
И по идее должна быть большая разница в озвучке контрабаса щипкового и смычкового. Электрический гитарный звучок приспособлен для восприятия поперечных колебаний струны, а на смычке с такимим колебаниями туго (последнее слышал от мастера).
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
PIT666, 11.01.2012, 21:32
lpman Цитата ...
Изначально стояли такие же, как на Орфее, но с донора были сняты и поставлены на восстанавливаемый экземпляр более нарядные, с перламутровыми крутилками.
Ну вот про эти колки я и говорил
тут. Как они попали на кремоны или в каталог клиры?
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
lpman, 11.01.2012, 21:52
Эти колки были сняты с другой Кремоны, приехавшей из Питера от Жени. Они родные, т.к. стояли так , как могут стоять оригинальные колки. Сам гриф был забракован по причине неработающего анкера, а колки сняты. Кстати, они слегка отличаются размером диаметра от стандартных болгарских.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 12.01.2012, 06:15
Кремона как бренд, получается далеко не самый лучший в Союзе?)
Орфеи если мне с самого начала не очень нравились, то теперь смотрю на них уже с большим уважением.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 12.01.2012, 06:24
Интересная очень позновательная статья, узнал много нового об инструменте, спасибо автору.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Claydon, 12.01.2012, 14:16
Замечательная и умная статья, автору выражаю особую признательность, т.к. Орфей - это мой первый бас. Почему-то я его в то далекое время неособенно ценил и года через два продал. Кремона мне нравилась с виду, да вроде и звук был не плох, но хорошо, что так я ее и не купил. А вот в прошлом году замучила ностальгия, смотались с сыном в Ульяновск и приперли оттуда Орфей. Подключил его поиграл, что-то так понравилось! Сейчас, после небольшого ремонта, в нашей коллекции с сыном это одна из любимых гитар.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 16.01.2012, 22:48
Очень возможно,+ гладкие струны ,кобылки отстроить ивообще порядок!
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 16.01.2012, 22:51
+ не у каждого есть деньги на весьма дорогостоящий электро контрабас ...Да и на контрабас вообще
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Uncle Sascha, 17.01.2012, 06:21
Это точно, электроконтрабасы - дорогое удовольствие. Однако мензура длиннее - 110 см, аппликатура другая... Расстояние в полтора лада обыгрывается четырьмя пальцами.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 17.01.2012, 06:45
на моей кремоне точно такие же колки... может серия?
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 17.01.2012, 14:38
Спасибо, интересная статья.
Только странно на электрический инструмент ставить струны для акустики. Звук снимается магнитными датчиками (не пъезой), для них нужны другие струны.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
PIT666, 22.01.2012, 16:12
Я думаю что колки врядли в Болгарии клепали, скорее всего как-то партию выкупили или им их просто поставляли.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 03.02.2012, 14:54
Как удивительно устроен мир...
Мне на днях досталась Кремона (в пару к Тримонциуму ... правда в несколько плачевном состоянии (хорошо смотрится разве что издалека)...
Местами отслоилась краска (так понимаю с верхним слоем дерева)... Это вообще реставрируется как-то?
Зачистка, шпаклевка и т.п.?
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
V.V.K., 03.02.2012, 14:56
Кстати, такие бутоны для колков... вспоминаю детство... делали (или заказывали) все владельцы кремон.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
сэмуэль, 16.02.2012, 20:52
на моей Кремоне такие же колки.Кремона выглядит более скрипично а звук конечно у Орфея лучше
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 16.02.2012, 21:30
поддерживаю, у меня точно такие же колки на кремоне... довольно не плохо смотрятся...
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 21.02.2012, 18:00
В гараже нашли клад. Не кому не надо?
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
-Putnik-, 21.02.2012, 18:54
а что за синюю???
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
shock07, 21.02.2012, 19:12
А что за красную?
А что за гриф?
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 21.02.2012, 19:53
и я хочу узнать, буду сдедующий на очереди на все)
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 22.02.2012, 10:26
синею могу и обменять. У тебя ещё одесская дека с машинкой есть
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
-Putnik-, 22.02.2012, 10:31
Fritz Цитата ...
синею могу и обменять. У тебя ещё одесская дека с машинкой есть
да, есть... в личку? (верхний правый угол форума)
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
lpman, 22.02.2012, 15:37
Уважаемые, мне кажется, ваши переговоры не в том месте проходят. Админы!?
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Felix, 08.03.2012, 14:07
Очень интересная статья. Про струнозацеп кремоны - особо интересно, я не знал про "эффект конуса"
На тему игры на них смычком.... Слишком маленький радиус для нормальной игры да и струны для смычковых очень уж сильно отличаются от гитарных. Даю 100% что ничего путного не выйдет.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 12.03.2012, 07:34
тут у меня есть один экземпляр, который в Ваш сравнительный анализ не вписывается, хотел бы узнать что это за модель орфея виолин.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Les, 12.03.2012, 07:36
а там гриф вклеен что ли? а то я крепежных болтов не разглядел...
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 12.03.2012, 07:38
Да, гриф действительно вклееный
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Baza, 12.03.2012, 07:41
Бридж прикольный.
Ещё более прикольные надписи на звучках.
Болгары, как всегда, жгут напалмом
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
vint, 12.03.2012, 07:42
обыкновенный Орфей, перекрашенный. хотя вклеенный гриф...
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Les, 12.03.2012, 07:43
бридж самопальный скорее всего...
я вот что-то не могу вспомнить, на что зацеп похож... Кремона?
а надписи на звучках вполне мог и владелец вставить
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Les, 12.03.2012, 07:49
vint Цитата ...
обыкновенный Орфей, перекрашенный. хотя вклеенный гриф...
по моему, ребра "арктопа" слишком выделяются. У "Орфея" они несколько плавнее. Или же это влияние освещения и покраски...
даже не знаю.
Больше склоняюсь в сторону того, что это переделаный "Орфей Тримонциум", которому прошкурили деки, для более сильного выделения линий изгиба на крышках, вклеили гриф и перекрасили... ну и еще потенциометры перенесли, а старые отверстия заделали...
правда ,меня несколько смущают зацеп и "крюк" на грифе... он несколько длинноватым выглядит...
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
vint, 12.03.2012, 07:55
по поводу модели спорить не буду-не знаком с ними близко, а вот перекрас стопудовый-в эфах краска видна. и если вклеивание грифа еще понять можно, то перенос потенциометров-нет. фиг знат...
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
DimiD, 12.03.2012, 08:02
Конечно,перекрасно-безвкусный пионеринг.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 12.03.2012, 08:03
по поводу брижа: возможно самопал, хотя все относительно.
Звукосниматель:
картинка возможно самопал, хотя я еще датчики досконально не изучал, но видно придется.
сравните внимательно звукосниматели с орфеем который продавался в СССР.
я бы хотел, получить более квалифицированный ответ. например от автора статьи.
Vint что значит "обыкновенный орфей, перекрашенный" это что модель такая?) и я хотел бы узанть, Кем перекрашенный?
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Я-Ха, 12.03.2012, 08:09
Сильно раннее что-то? И разве на болгар такие колки с винтиками ставились? Они не немецкие?
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 12.03.2012, 08:12
этонифига не пионерия в чистом виде. Скорее всего заводской болгарский кастом. Обратите внимание - ручки потцев не там где им надо быть - переносили? зачем?
два колка перевернуты - опять переносили? не вяжется. Покраска очень не похожа на домашнюю. Легкие изменения линий на голове и на деках - это не махивает на типичную пионэрию. Выглядит все как уникальный инструмент изготовленный из стандартных частей на заводе.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
vint, 12.03.2012, 08:14
я имел в виду Орфей Тримонциум, но этот как-то отличается от него. может, наоборот-поздний?
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
vint, 12.03.2012, 08:16
Яша Цитата ...
этонифига не пионерия в чистом виде. Скорее всего заводской болгарский кастом. Обратите внимание - ручки потцев не там где им надо быть - переносили? зачем?
два колка перевернуты - опять переносили? не вяжется. Покраска очень не похожа на домашнюю. Легкие изменения линий на голове и на деках - это не махивает на типичную пионэрию. Выглядит все как уникальный инструмент изготовленный из стандартных частей на заводе.
загляни в эфу-она в краске. не красили так на заводе.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
leopold, 12.03.2012, 08:26
Красили не красили - потом разберемся. А потцы стоят на месте.(зачем переделывать?)
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 12.03.2012, 08:29
даю подсказку, бас купили в Польше в 1973-74 годах
перекрасить гитару на коленках так как на фото считаю неральным, тем кто сомневается: учите мат. часть по покраске гитар
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 12.03.2012, 08:36
у меня был тримонциум (который к слову описан в МУЗЕУМЕ) так вот там прекрасно все эфы звлиты красной краской, зачем спорить то?
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 12.03.2012, 08:38
Внимательнее посмотрите, где стоят потсы - они в нестандартном месте, блин.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Les, 12.03.2012, 08:40
ну да ,краска в эфах - это показатель отношения к работе маляров на заводе - заклеют\не заклеют.
Vint - перенос потенциометров по принципу - "как мне удобно"... например на тех нескольких стратах ,что счерез меня проходили, я потенциометр громкости ниже ставил ,чем он по нормативу стоит, тк частенько его задевал
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
leopold, 12.03.2012, 08:50
Зацеп что то знакомое?
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
vint, 12.03.2012, 08:52
Яша Цитата ...
у меня был тримонциум (который к слову описан в МУЗЕУМЕ) так вот там прекрасно все эфы звлиты красной краской, зачем спорить то?
ну, спорить я не собираюсь, ибо далеко не все знаю, лично я ни на одной гитаре краски в эфах не наблюдал. лишь на неаккуратном перекрасе.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 12.03.2012, 08:52
Эфы внутри аккуратно выкрашены черной краской, притом поверх основной краски в которую выкрашен корпус.
Vint так этож не гитара, а бас-гитара)
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
vint, 12.03.2012, 08:55
хм. где-ж там черная краска?
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 12.03.2012, 09:00
специально для тебя посмотрел, даже карманное зеркальце засунул в деку.
на фото конечно не видно, но сейчас фотить эфу нет времени. может позже. да и нужно ли?
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
leopold, 12.03.2012, 09:14
У меня внутри виден след бумаги от ярлыка.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Baza, 12.03.2012, 09:22
Зацеп по конструкции похож на зацеп от Зорницы и от Джипсона....и то и то Болгары
колки такие-же как и у автора статьи, только смещены.
В Питере можно будет собраться, ну и осмотреть с пристрастием пациента..если хозяин не против
П.С. Бедный Биг-Бит
П.П.С. фото надо в тему про Болгар и их модельный ряд
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 12.03.2012, 09:34
а на этом басу вообще нет никаких ярлыков и никаких опозновательных знаков, кроме надписей на датчиках,
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Я-Ха, 12.03.2012, 09:40
Парни, колки всё равно немецкие: лопасть крепится винтиком и основание плоское.
Мысль о "кетай для рашки" - подкупает.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 12.03.2012, 09:43
я не против, можно собраться в субботу приблизительно или 13:00 или 17:00 на полчасика на реп. базе, вот здесь:
[link] Лиговский пр. 50. заодно и послушать на басовом стэке Маршалл. или в линию (советских услилков нет). точное время встречи уточним в пятницу.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
shock07, 12.03.2012, 10:14
Ни грамма не удивлюсь, если это просто "неэкспортный" вариант или модель "недляСССР". С болгар станется)))
Что говорить о болгарах, когда у чехов в фильме "БигБит..." всплывают такие иоланы... А вопрос то с чехами более-менее ясный)))
Моё мнение- завод с немецкими колками.
Колки (Я-Ха как всегда прав) обсуждению не подлежат.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 12.03.2012, 10:22
Я про яхино сразу подумал, но ведь это и не стандартные немецкие колки - ручки то под обычные орфейские? может, болгары взяли немецкие колки за образец, и поначалу клепали их с болчеными рукоятками? Тогда объясняется версия с ранним вариантом. Может они перевернутые, потому что на виолин-доске в ряд колки стоят? У кого есть виолин-доска - там какие колки, корме маленьких бывают?
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Я-Ха, 12.03.2012, 11:30
У немцев были и такие бутоны:
[link] , они такие же, как у болгар, только перламутровые и крепятся винтиком.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 12.03.2012, 11:56
эвоно как. Но ведь другие колки на этой гитаре явно не стояли,что же тогда на болгарскую гитару немецкие колки на заводе поставили?
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Я-Ха, 12.03.2012, 14:12
Ну, по геометрии немецкие и болгарские абсолютно идентичны и полностью взаимозаменяемы. Но тевтонские качеством повыше.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 12.03.2012, 18:00
vint Цитата ...
Яша Цитата ...
у меня был тримонциум (который к слову описан в МУЗЕУМЕ) так вот там прекрасно все эфы звлиты красной краской, зачем спорить то?
ну, спорить я не собираюсь, ибо далеко не все знаю, лично я ни на одной гитаре краски в эфах не наблюдал. лишь на неаккуратном перекрасе.
Специально посмотрел на своем - тоже залито краской. 100% на заводе неаккуратно сделано.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
lpman, 12.03.2012, 20:16
А не японец ли? Они в огромных количествах клепали (и до сих пор) такие басы. Что то я сомневаюсь в болгарском происхождении экземпляра.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
lpman, 12.03.2012, 20:24
Да, это не болгарин и не немец (ГДР). После внимательного с увеличением осмотра начал склоняться в пользу европейского происхождения. У японцев таких колков не видел. Интересная гитарка, загадка.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
сэмуэль, 12.03.2012, 20:38
так то кто то на сайте вешал картинку и ссылку на ОРФЕУС не болгарский о очень похожий на него а где не помню такой возможный прородитель болгарских Орфеев примерно 60х годов
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
lpman, 12.03.2012, 20:42
О, вспомнил, тут как то мелькала ссылка на страницу собирателя гитар скрипичной формы. Вот там надо бы посмотреть. Не в чате ли? Нашел в соседней теме)
[link]Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
сэмуэль, 12.03.2012, 20:48
хотя судя по машинке с крышкой квадратной да и дачики квадратные не кто не думал что это Defil да и ручки такие вроде на них были ???
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 12.03.2012, 20:57
геометрия банки и грифа - узнаваемый орфей, датчики - орфей, какие японцы, какие поляки?
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
сэмуэль, 12.03.2012, 21:01
надо в живую смотреть явно европеец не япошка
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 12.03.2012, 22:12
согласен! Если в данном случае европа - это болгария)))
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 16.03.2012, 17:10
так какой у меня бас?) японо/европейский или все-таки кастом от болгар?)
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
shlepakoff, 07.09.2012, 03:00
Шагая в ногу с болгарским ренессансом последних нескольких месяцев (и в качестве возрождения темы всенародно любимого инструмента), предлагаю вашему вниманию результат восстановления своей виолинки в первозданной красе.
Собственно, реставрация - это громко сказано, так как больше всего сил и времени ушло на поиск родных деталей, но тем не менее: был поднят гриф, отмыты и перебраны колки и, самое главное, собранa по кусочкам и наклеена обратно на голову грифа декаль с изображением заводского лого «CD», являющаяся раритетнейшим артефактом. Полагаю, что данная бумажная переводная картинка на других известных экземплярах не сохранилась потому что наклейкам свойственно со временем становиться «отклейками»:
Кстати, бумажные лого для болгар - что-то вроде фетиша:
[link]В заключение, дорогие друзья, поделюсь с вами появившимся но еще не окрепшим ощущением, что Кремона виолин в большей степени, чем любой другой известный мне советский скрипкобас, приближается по звучанию к титулу «советский Hofner 500/1».
Вот так-то.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 07.09.2012, 06:58
А колочки-то неродные
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
shlepakoff, 07.09.2012, 12:09
Meetey Цитата ...
А колочки-то неродные
Весьма спорное заявление. Встречаются бас-гитары Кремона, на которых штатно установлены "орфеевские" колки:
[link]Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
shlepakoff, 07.09.2012, 17:34
Да, забыл добавить: потенциометры датированы 8-75
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 07.09.2012, 18:15
Я так понимаю, на ранних басах ставили колки маленькие и не очень-то басовые.
А потом, очевидно, решили ставить стандартные, на Орфеи и Кремоны большие, похожие на музимовские.
Вот здесь
[link] в теме мой бас Кремона ранний, с перламутровыми головками колков.
Куплен в магазине на Неглинной в 1973 г.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
leopold, 08.09.2012, 04:54
С перламутровыми колками недавно отправил Кремону Leninu.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 08.09.2012, 06:25
shlepakoff Цитата ...
На моей такие же стоят.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
lpman, 19.09.2012, 17:36
shlepakoff:
В заключение, дорогие друзья, поделюсь с вами появившимся но еще не окрепшим ощущением, что Кремона виолин в большей степени, чем любой другой известный мне советский скрипкобас, приближается по звучанию к титулу «советский Hofner 500/1».
Вслушиваясь в звучание Орфея и Кремоны для написания вышеизложенной статьи, предположение Ильи показалось мне достаточно спорным, однако, вспоминая свои тесты звучания скрипкобасов, я понял, что слушал их соло, не в миксе. Потому, решив опровергнуть или согласиться с мнением Шлепакова, провел следующий тест. Итак, участвуют Орфей и Кремона, скрипки, басовый тренажер Tascam CD-BT2 (
[link] ), СD с записью песни Beatles "All my loving", где присутствует Hofner 500/1, ноты басовой партии этой песни, эквалайзер Alesis M-EQ230 (
[link] ), усилитель Vermona Regent 620 и акустика к нему Vermona L 9064 (
[link] ).
Эквалайзер позволяет поиграть с тембром, причем при включении последовательно обеих каналов, регулировка позволяет поднять или опустить частоту аж на 24дб. А тренажер может убрать из записи бас гитару Пола, таким образом, вместо Hofner 500/1, можно включит в состав Beatles либо Орфей, либо Кркмону. Что и было сделано. К сожалению, не могу (пока) продемонстрировать результат замены. Это связяно исключительно с техническими проблемами, которые я надеюсь решить и тогда уже выложу запись.
Но выводы я сделал. Что для меня удивительно, Илья Шлепаков оказался совершенно прав, Кремона действительно звучит очень похоже на Hofner 500/1 в этой песне. А Орфей теряется в записи, размазывается, бубнит и вообще никакой. Эквалайзер не помог тоже. Так что мой вывод о лучшем звучании Орфея верен только при игре соло, в миксе Кремона намного лучше.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
VP, 20.09.2012, 02:50
Интересно.
Вот бы послушать.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
shlepakoff, 20.09.2012, 03:53
Вот это я понимаю, серьезный подход! Я то руководствовался исключительно своими ушами.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Басист Кайф, 20.09.2012, 06:23
Я в миксе Орфея не слушал, а на Кремоне на репе играл. Понравилось, кстати. Но на концерте не хочу рисковать, корпус заводится на раз. На базе нужно отойти от комбика, а куда на сцене деваться - уже вопрос.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
mysha_krys, 20.09.2012, 16:59
на Кремоне 74 года играю сейчас - зверюга, страшнее Рубина(помните, на УФФ-3 в руках у басисто от "Верден" ревел белугой) , но мягче, как-то "домашнее" что ли. А с процессором - вообще улёт, но "читаемость" уходит. В этом Бассо-9 чётче. Извините, что сравнивал не с Орфеичем: ну
неееету егооооо
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Big Beat, 20.09.2012, 21:35
П.С. Бедный Биг-Бит
Ну что, мы уже вычислили, что Орфеи были двух серий, долбленные и фанерные. Долбленные Хебросы нам уже встречались, а вот и первый долбленный Тримонциум. Бридж - качественный самопал, ИМХО. Вкладыши в датчики точно самопал. А вот зацеп, скорее всего, родной. Показательно то, что инструмент был куплен в Польше. B СССР, видимо, поставлялись только фанерные.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Linas, 20.09.2012, 23:12
Ничего непонял. Фанерный Тримонциум?
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 03.12.2012, 22:23
Здраствуйте. Помогите, у меня на басе Орфей Виолин не работает первый звукосниматель, не знаю в чем причина, вроде все правильно спаяно, но думаю что это потенциометр накрылся. Подскажите, на какой другой его можна поменять, или в чем может быть причина. И еще, провод для заземления с одной стороны соединен с бриджем, а вторая сторона ни к чему не присоединена, просто болтается внутри корпуса. Куда должна идти эта сторона?
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 04.12.2012, 06:53
AntonAnton - не в этой теме, но все же... звукосниматель прозвони тестером сначала, есть ли сопротивление в нем или обрыв внутри... провод для заземления с одной стороны соединен с бриджем, а с другой стороны с пластиной (изнутри, на которой потенциометры прикреплены)
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Dimma, 06.10.2013, 02:52
Случайно нашел тему, раньше не видел. И так, я считаю, что это полный оригинал, так как на очень ранних Орфеях видел такое смещенное расположение колков, с бутонами на винтах, зацеп типичен для болгар, как на Джипсоне, характерная цветовая гамма, как у того же Джипсона, или Виолина доски. Бридж мне встречался на фото Виолина доски, такой же нестандартной комплектации.
Пару фото в приложение, и подтверждение:
Эта фотка слитая на просторах интернета датирована 69-м годом. В точности такой же Орфей был у Песняров в 70-71м году.
Склоняюсь к тому, что это просто очень ранний Орфей 60-х годов, возможно самая первая серия... Но то что Комплектация полностью оригинальная, уверен.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Я-Ха, 06.10.2013, 06:45
На первом фото зацеп как-то подозрительно похож на зацеп свердловской ТОНИКИ-басс...
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Claydon, 14.01.2014, 11:23
И, кстати, на последней фото "крюк" на грифе тоже длинноватым выглядит.
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
saboteur, 21.01.2014, 23:25
Отличный обзор! Большое спасибо!
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 06.07.2014, 11:07
Ребят, по какой цене можно купить такие гитары????
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
wwm, 06.07.2014, 11:45
у меня такой же бридж на тримонциуме,у всех первых басов они были такие,у моего номер 791,если память не изменяет
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
wwm, 06.07.2014, 11:52
а зацеп Леня Тышко мог просто заменить,была у нас в те годы мода" украшать"если можно так выразиться свои гитары,а купил он ее сразу после армии с рук,может и старый хозяин заменил,я в те годы был с ним хорошо знаком
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 17.04.2017, 15:33
Как узнать год выпуска такого инструмента?? кремона джипсон бас. паспорта конечно же нет...
Re:
ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Art_Esto, 21.07.2022, 16:30
shlepakoff Цитата ...
наклеена обратно на голову грифа декаль с изображением заводского лого «CD», являющаяся раритетнейшим артефактом. Полагаю, что данная бумажная переводная картинка на других известных экземплярах не сохранилась потому что наклейкам свойственно со временем становиться «отклейками»:
Доброго всем здравия!
Лого "CD" и в самом деле заводское. Только к гитарам и компакт дискам не имеет никакого отношения. Это лого с духов Christian Dior, точно видел на духах Poison.