Свидание с "Волной"
kurganov, 24.04.2012, 14:18

Предыстория моей встречи с «Волной», я полагаю, известна всем читавшим миничат. Сама встреча с гитарой и ее владелицей Елизаветой (спасибо ей огромное!) происходила у меня на работе и продолжалась около получаса. Была ли она последней – покажет время.

За это время я успел побренчать на гитаре, провести беглую ее инспекцию и запечатлеть ее на «мыльницу». Я думаю, уважаемые знатоки разойдутся во мнениях насчет происхождения инструмента и его компонентов, выскажу лишь свое небесспорное мнение. Судьба родного грифа хозяйке неизвестна; то, что стоит сейчас – от какой-то акустики, возможно двенадцатиструнной. Материал грифа – бук, голова приклеена отдельно (в районе волюты виден полукруглый шов), накладка крашеная. Некоторые «пионерские» элементы деки (неаккуратная фрезеровка под бридж, отколотый кусок в районе кармана грифа) являются следствием попытки «подружить» ее с приобретенным протезом. А вот сам корпус сделан очень аккуратно, видна заводская работа; переделка из готового басового корпуса маловероятна. На примере идентичных корпусов Defil Jola и Baston я понял, что фрезеровка под датчики, бридж и крепление струнодержателя у них находятся в разных местах; следов переделки у «Волны» я не заметил. Значит, корпус либо задумывался как гитарный, либо был переделан из басового на стадии полуфабриката. Выскажу еще одну еретическую идею – он был сделан тогда, когда «Уралбасы» уже выпускалась серийно – чувствуется наработанная технология. Следующее, что я заметил - это то, что все навесные элемент можно поделить на «серийные» и «кустарные». Звукосниматели, рамки под них, бридж и тремоло нам хорошо знакомы и явно изготовлены на специальном оборудовании, ручки из эластичного материала тоже имеют заводской вид, хотя конкретно таких я больше нигде не видел. А вот декоративные панели и металлическое шасси для крепления элементов схемы сделаны аккуратно, но явно «по случаю» и при помощи подручного инструмента. Об этом говорят, например, достаточно корявые отверстия в декоративных панелях – видимо, под рукой не было сверла нужного диаметра.

Рассмотрю две возможные версии. Версия «самопала», сделанного в домашних условиях, мне кажется несостоятельной. Версия «заводского самопала» возможна, но против нее играют два фактора. Первый – избыточная сложность электроники. Дома и на фабрике «Урал», в свободное от работы время, такое сотворить затруднительно. Подозреваю, что здесь не обошлось без умельцев с оптико- механического. Кроме того, запросы потенциальных заказчиков «заводских самопалов» едва ли заходили так далеко. Второй - фактор количества. Корпус данного инструмента идентичен тому, что запечатлен на единственной виденной нами фотографии «Волны». Но едва ли это один и тот же инструмент. Во-первых, судя по внешнему виду, на нашей гитаре прилично поиграли уже в текущей ее инкарнации. Во- вторых, недавняя пионерия как бы подразумевает использование современной фурнитуры, а здесь стоит «классика». Кроме того, мой друг и коллега Иван Баженицкий, басист группы Ника Рок-н –Ролла «Трите Души», вспоминает, что видел такой инструмент у одного своего приятеля в середине девяностых. Какой смысл делать хотя бы два одинаковых «заводских самопала»?

Я придерживаюсь мнения, что это заводской прототип. Возможно, его делали к какой-то выставке – этим объясняется «кустарность» ряда деталей. Скорее всего, все стандартные операции делались на основном производстве, а деталями занимался Экспериментальный цех. Могу выдвинуть версию, что завод он мог покинуть через «магазин некондиции», причем уже без грифа – с прототипами на производстве не особо церемонились. У меня также есть ощущение, что он сделан в то время, когда «Урал» и его басовый собрат уже выпускались серийно – на это намекает хотя бы наличие «могендавидов».



Пара слов о саунде. Насладиться им на 100% мне не удалось - для этого надо было бы позаниматься отстройкой инструмента и воскресить имеющуюся на борту схему. Работали лишь переключатели бриджевого и нэкового датчиков, но этого оказалось достаточно, чтобы звук «Волны» запал мне в душу. Отличные звукосниматели – и сольно, и в миксе. Нельзя сказать, что они звучат резко или мутно, верхасто или мясисто, как классические синглы или как P-90 – у них какой-то собственный тембр и резонансный пик. Напор, гремучесть и хрипотца – вот слова, которые пришли мне на ум. Саунд в духе конца шестидесятых, пробуждающий воспоминания о звуках с любимых пластинок психоделических и гаражных групп.

Удачного плавания тебе, «Волна»!












































Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 24.04.2012, 14:21

Еще фото





















Re: Свидание с "Волной"
, 24.04.2012, 14:31

эта гитара уже обросла столькими мифами и легендами, прям снежный человек гитарного мира я думаю что многие со мной согласятся, попадись тебе гитара с донорским корпусом но с родным грифом от волны то миф был бы развеян, а так сомнения всё же остаются)))

Re: Свидание с "Волной"
Les, 24.04.2012, 14:38

активная электроника???!!!!!

Re: Свидание с "Волной"
SiPUS, 24.04.2012, 14:51

Увидел в миничате объявление, зашел, смотрю - "Волна"!
Звоню Елизавете. Согласилась на отправку и блиц-перевод. Очень удивился. Весь день ходил с улыбкой. Вчера перевел деньги, у Елизаветы весь день выключен телефон. Долго не мог уснуть. Сорок минут назад получаю смс: "Владелец передумал". Деньги обещали назад.
Стало быть не заслужил я экспонат (:
kurganov, спасибо за связь и обзор. Всех поздравляю с открытием.

Re: Свидание с "Волной"
, 24.04.2012, 15:00

так где гитара-то??? продаваться заново чтоли?!

Re: Свидание с "Волной"
Я-Ха, 24.04.2012, 15:06

Ебануццо..

kurganov, респект и низкие поклоны (Елизавете - тоже).

А на детальках темброблока и схемы нету дат? Хотя бы примерно прикинуть, когда оно сделано?

Re: Свидание с "Волной"
, 24.04.2012, 15:10

на радиодетали сумел разглядеть только 0381

Re: Свидание с "Волной"
, 24.04.2012, 15:12

в первом посте 11 фотка сверху... на зеленом фоне очень хорошо видно

Re: Свидание с "Волной"
, 24.04.2012, 15:12

Обалдеть гитарка особенно электронная начинка интересно что это,как мне кажется там фуз.может быть еще фазер или подобная фиготень что то по примеру Соло-2,хотя могу ошибаться,но гитарка здоровская вот был бы гриф еще родной...

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 24.04.2012, 15:16

Да не грузитесь, никакая это не Волна. Волна - это гриф, всё остальное набор от Ураловских потрохов. И всё.

Re: Свидание с "Волной"
, 24.04.2012, 15:16

на потенциометре среднем просматривается цифра 0182... фотошоп даже провернуть не может, фильтр "резкости" виснет

Re: Свидание с "Волной"
shlepakoff, 24.04.2012, 15:19

ЦУП-Хьюстон тихо охуевает...
kurganov, очередное огромное спасибо за истинно подвижническую работу

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 24.04.2012, 15:30

Курганов действительно молодчина - ответственный и неравнодушный человек, ОГРОМНЕЙШиЙ РЕСПЕКТ!!
Не зря мы его назначили директором завода Урал (пока гипотетически). Но это не Волна! Во-первых никто не видел фрезеровку под тремоло. А это очень многое прояснило бы. Во-вторых - с какого... на Свердловскую гитару поставили переключатели производящиеся(производимые) на Казанском заводе Элекон десятилетием позже? На Свердловских инструментах ставили П2К!!!!

Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 24.04.2012, 15:47

Господа, кто-нибудь может найти единственную фотку "Волны" и разместить ее в тему?
По поводу переключателей - согласен, странно! С другой стороны, гоняли же Тониковские с Ленинграда. А переключатели могли разместить из соображений миниатюрности- Ураловские съели бы массу места, нужного под плату.

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 24.04.2012, 15:49

[link]

Re: Свидание с "Волной"
sirart, 24.04.2012, 15:54

огого. соло-2 нервно курит в сторонке. кстати пайка имхо не кустарная, но несмытая канифоль намекает на штучность такой поделки. потенциометры сп-3 стоят, но я пока вроде на фото уралов видел только сп-1

Re: Свидание с "Волной"
SiPUS, 24.04.2012, 15:55

Некплейт,похоже,все-таки был.

Re: Свидание с "Волной"
, 24.04.2012, 15:55

Еще вот...


Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 24.04.2012, 16:05

На оригинальной "Волне", похоже, тоже не П2К, поскольку первый движок опущен вниз, второй не виден, а остальные подняты вверх.

Re: Свидание с "Волной"
Я-Ха, 24.04.2012, 16:06

kurganov Цитата ...

ручки из эластичного материала тоже имеют заводской вид, хотя конкретно таких я больше нигде не видел.


Это стандартные УРАЛовские ручки, только со снятыми алюминиевыми колпочками.

Re: Свидание с "Волной"
, 24.04.2012, 16:19

Интересно бы полностью разобрать данный инструмент и посмотреть на фрезеровку и радио элементы вблизи,а вдруг все таки самопалка и гитара за которой гоняются много лет является всего лиш хорошим самопалом,не судите строго это всего лишь предположение,ведь до этого кроме одной фотографии и слухов ни один экземпляр не попадался хотя бы даже в полностью убитом состоянии...

Re: Свидание с "Волной"
VP, 24.04.2012, 16:39

Курганов - великий молодец!

Вот только жаль, что "владелец передумал". Так и пропадают артефакты...

Re: Свидание с "Волной"
Веня, 24.04.2012, 16:41

А,что если он и был всего ожин экспонат, такое часто бывает в СССР группа инженеров выполнила концепт,но целиком его не утвеердили взяли что-то на вооружение ,бахнули премию за рац. предложение и она пропала ,а тут нетак давно проплывала акустика с пером грифа в форме волны,

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 24.04.2012, 16:47

Virus, а откуда это фото? Если оно истинное то в Определители в корне неправильная картинка. Тут явное подражание Этернам

Re: Свидание с "Волной"
Веня, 24.04.2012, 16:50

погодите это не та картинка,фотка волны была смазанной и там её держали по другому

Re: Свидание с "Волной"
, 24.04.2012, 16:53

Люди, самопалкой это быть не может ну никак. Фрезерованные поверхности корпуса отличаются от басовых, да к тому же покрыты полиэфиром того же цвета, что и весь копус. Ну, может быть намудрили с электроникой, хотя хз, слишком уж красиво смотрится распайка да и микросхема в целом. Конечно жаль, что отсутствует некплейт, он бы сразу пролил свет на производственную принадлежность этого инструмента. Поэтому поддерживаю версию крайне мелкосерийного прототипа.
Ну а вообще, по-крайней мере лёд тронулся!!!

Курганову респект.
А вот за Елизавету страшно, поняла дЭвушко, что "святой грааль" за копейки продаёт - и задний ход включила. Чувствую, что мы эту "Волну" скоро снова в продаже увидим, и совсем уже по другой цене.

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 24.04.2012, 16:54

Всё-таки кому-то придётся жениться на Лизе. Бедная Лиза!

Re: Свидание с "Волной"
, 24.04.2012, 17:04

Эта фотка отсюда [link]

Re: Свидание с "Волной"
v-dmisay, 24.04.2012, 17:04

Курганов молодчина! Думаю, это прототип заводского изготовления.

Сипус, а если б ты в миничат отписался, мол, "мужуки, не перебивайте, уже договорился", бедной Лизе мы бы не стали звонить, и она не передумала бы. Но, с другой стороны, хорошо, что она теперь понимает, что продает, а пользоваться чужой неосведомленностью как-то не айс)

Re: Свидание с "Волной"
, 24.04.2012, 17:07

Думаю в ближайшем будущем эта гитарка появится на том же сайте тысяч этак за 9 ну или больше с подписью "Очень раритетная гитара Урал"

Re: Свидание с "Волной"
, 24.04.2012, 17:10

зашебись...какие еще гитарки ожидаете ко всплытию?

Re: Свидание с "Волной"
, 24.04.2012, 17:14

v-dmisay Цитата ...

с другой стороны, хорошо, что она теперь понимает, что продает, а пользоваться чужой неосведомленностью как-то не айс)


С другой стороны, слишком уведомлять продавца в детали раритетности или эксклюзивности тоже не айс, ибо получается, как в данном примере.
И не секрет, что практически каждый на этом сайте с удовольствием урвёт, к примеру Д-Басс за 1000 руб. и не станет объяснять продавцу: "Дык он же как минимум 8000 тыроф стоит, давай лучше благородно за реальную цену куплю".

Re: Свидание с "Волной"
, 24.04.2012, 17:14

самарские Этерноподобные... ожидаются...

Re: Свидание с "Волной"
, 24.04.2012, 17:17

Единственное что меня смутило глядя на фотки криво смонтированный тембрблок вот и закралась мысль о заводском самопале, хотя может быть гитара была эксперементальной и выпущено была пара штук а затем все дело свернули возможна иза сложности электроники а может рассудили что финансово ее ни кто не приобретет вспомните ту же самую Электронику....

Re: Свидание с "Волной"
v-dmisay, 24.04.2012, 17:30

ZiZeRoff Цитата ...

И не секрет, что практически каждый на этом сайте с удовольствием урвёт, к примеру Д-Басс за 1000 руб. и не станет объяснять продавцу: "Дык он же как минимум 8000 тыроф стоит, давай лучше благородно за реальную цену куплю".


Без понтов - это не про меня. Я за Диамант-бас и за берстовый Диамант I заплатил больше, чем просили продавцы, и объяснил им почему. Я не утверждаю, что это правильно, но я по-другому не могу

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 24.04.2012, 17:32

А кто сказал что тут какая-то эксклюзивная электроника? Такую ставили на серийные Уралы.

Re: Свидание с "Волной"
v-dmisay, 24.04.2012, 17:33

А если эта Волна всплывет по суперцене, то кроме как кто-то из наших она никому не будет нужна. И если мы проявим солидарность и согласованность, то сможем ее выцепить по адекватной цене

Re: Свидание с "Волной"
, 24.04.2012, 17:36

Вскоре нас ожидает всплытие вот этого походу дела маленькая партия все сто штук а может больше...
Информация взята отсюда [link]


Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 24.04.2012, 17:47

Прежде чем пойти спать, предложу дикую теорию. Было два уральских Лес Пола. Первый появился в1975-ом году вместе с "Уралом", и на его основе сделали "Урал-бас". Как он выглядел точно , нам остается догадываться -когда я показал Василию Брязгину "Волну" в определителе, он сказал что это что-то другое и что "Волной" никакую гитару на "Урале" не называли.
То,что мы видим сейчас и в определителе-второе поколение, появившееся в восьмидесятые, когда кто-то решил вдохнуть жизнь в старый дизайн. В западном мире популярность гитар "с эффектами"пришлась на вторую половину семидесятых (Gretsch Super Axe, Gibson RD,LP Artist), до нас докатилось к восьмидесятым. Возможно, концепт делался в пику борисовским коллегам. А Василий ушел в 1982-ом и новых прототипов мог не видеть. "Волна", кстати, логичное название для гитары с onboard electronics.

Re: Свидание с "Волной"
hst, 24.04.2012, 17:57

Самое хреновое, что дека расхерачена под левый гриф.
Обидно аж до слез.
А Курганову большое спасибо!

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 24.04.2012, 18:02

На Урал 650 тоже ставили активную электронику.

Re: Свидание с "Волной"
Басист Кайф, 24.04.2012, 18:23

ЩИТО?

Re: Свидание с "Волной"
Izol, 24.04.2012, 18:28

Нет, просто на некоторых экземплярах электронику лепили на монтажной плате.

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 24.04.2012, 18:29

Я столкнулся с такой в 1980г. К сожалению нет никаких доказательств, только фото с о спины, вы его видели.

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 24.04.2012, 18:33

Вот тут. История такова: она тупо не работала и я, тогда совсем пацан выкинул схему и подсоединил датчики непосредственно к потцам. С виду ето был обычный Урал.



Re: Свидание с "Волной"
, 24.04.2012, 18:38

Uncle Sascha - В вашем Урале была предусмотрена батарейка? или разъем для неё? И не путаете ли вы с прототипом АЭЛИТЫ 71'-го?

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 24.04.2012, 18:40

Разьём под Крону.А Аэлиты у меня никогда не было.

Re: Свидание с "Волной"
Басист Кайф, 24.04.2012, 20:40

Был ли разъём открыт для быстрой замены? Если для замены батарейки требовалось снимать пикгард, это явно умельцы на коленке делали.

Re: Свидание с "Волной"
Dimma, 24.04.2012, 21:34

Мое мнение, что гитара фабричная! Судя по плате, внутри живет эффект "Фазер" что вполне логично обьясняет нам название "Волна"

з.ы. А можно про прототип Аэтилы 71-го по подробнее?! Я видать что-то пропустил...

Re: Свидание с "Волной"
, 25.04.2012, 01:10

Это моё личное предположение, объясняющее наличие соответствующего размера фрезеровки деки под пикгардом на некоторых серийных Аэлитах.

Re: Свидание с "Волной"
, 25.04.2012, 01:12

Вспомнил что попадались обычные УРАЛ 650 НО! с четыремя! кнопками в нижнем ряду! Возможно это ОНО?

Re: Свидание с "Волной"
Big Beat, 25.04.2012, 01:15

Aaaaaaaaa!!!!

Re: Свидание с "Волной"
, 25.04.2012, 01:48

тут тоже в Урале актив задумывался: [link]

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 25.04.2012, 05:08

Разьём под Крону был не под пикгардом а как на фото Курганова под крышкой с задней части.

Re: Свидание с "Волной"
, 25.04.2012, 05:33

На этот не похоже?




Re: Свидание с "Волной"
Baza, 25.04.2012, 05:36

Схема, действительно, похожа на фейзер....


Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 25.04.2012, 05:40

Не, как в этой теме 7-я фота сверху

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 25.04.2012, 05:50

Между прочим гипотеза о фейзере мне кажется убедительной. Действительно тогда понятно почему Волна-всё сходится. А то непонятно-какая Волна в Свердловске?! Это у нас, Казанцев,Самарцев и др волгарей могли так назвать. Александровский завод выпускал приёмники Волна-понятно. А вот в Новосибирске делали Примочки Волна. Никто не помнит, не фэйзер случаем? Может Волна-действительно Урал с фэйзером? Жаль не помню сколько на том урале кнопок было.

Re: Свидание с "Волной"
Les, 25.04.2012, 06:33

все... у меня башню сносит... если счас выяснится, что УРАЛ был еще и в варианте с активной электроникой, то во что остается верить?!!!

Re: Свидание с "Волной"
v-dmisay, 25.04.2012, 07:20

В СССР было все... Но не для всех))

Re: Свидание с "Волной"
, 25.04.2012, 10:07

Новосибирская примочка "ВОЛНА" которую лепили на оборонном заводе представляла из себя эффект АВТОВАУ. Управлялась она тремя кнопками П2к и двумя регуляторами. Схематически ничего общего с тем, что тут представлено не имеет.

Re: Свидание с "Волной"
Басист Кайф, 25.04.2012, 10:23

Курганов, а вот момент интересный. Где у Волны место под "Крону"?

Re: Свидание с "Волной"
, 25.04.2012, 10:30

если я правильно понимаю - то тут:

Причем возможно даже потенциально под две!

Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 25.04.2012, 11:02

Сам второй день мучаюсь вопросом о питании схемы. Вариант Rip 616 мне кажется правдоподобным.

Re: Свидание с "Волной"
, 25.04.2012, 11:20

абалдеть

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 25.04.2012, 11:27

Вот именно в этом месте и на Урале был карманчик под Крону. Точно помню -под одну.

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 25.04.2012, 11:35

А может всё-таки Урал650А задумывался как Активный? Схема облажалась а название осталось.

Re: Свидание с "Волной"
Басист Кайф, 25.04.2012, 12:17

Отдельный карманчик с крышкой сзади?

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 25.04.2012, 12:40

Да нет же!!! Как на фото вверху!Рядом со схемой!А с виду был оражевенькЫй с красивым красным искристым пикгардом. Вот количество П2К не помню.

Re: Свидание с "Волной"
Басист Кайф, 25.04.2012, 12:49

Стоп.
Вопрос простой сейчас.

Если батарея стояла просто под пикгардом, это - скорее всего - самопал. Ибо для замены батареи снимать струны и пикгард целиком - даже для СССР слишком.

Если на пикгарде или сзади на деке была отдельная крышечка, закрывающая батарею - это уже повод задуматься.

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 25.04.2012, 12:50

Блин, знал бы что это редкость, украл бы его с завода. Но узнал об этом токо вчера, я был уверен что форумчанам такие встречались. Кстати, парный ему бас (оба были в 80 -м совершенно новые) был очень неплохой инструмент. На нём реально можно было играть. Но где-то через полгода профсоюз выделил деньги на Мусиму 25 и Ирис-бас, а я себе купил Ириску. Кстати, струны у Ирис-баса были обмотаны сине-зелёной плассмассой. Не сталкивались? Всё родное было: чехол, ремень и эти струны.

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 25.04.2012, 13:05

Вано(можно так?) Наверху фотография на которой rip616 подчеркнул карманчик для Кроны. Точно такая же задница была у гитары с которой я встречался в 1980 г. По окрасу, тремоло и тд это был Урал 650А. Количество кнопок не помню. Вот, сформулировал! Ура!

Re: Свидание с "Волной"
Басист Кайф, 25.04.2012, 13:30

Можно, конечно.
Так получается, у гитары был и пикгард, и крышка сзади. как у баса?

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 25.04.2012, 13:44

Вот! Абсолютно! Причём бас был пассивный, но очень хорошего качества. Родные клечатые чехлы(от баса я украл, неубиваемый чехол), купили обе гитары именно парой в магазине КУльттовары (Kazanec и Bay знают). Что ещё интересно и потому врезалось в память - DIN (тогда СШ-5) был полностью распаен, все ножки покрыты цапоном. 4-я и 5-я ножки естественно на перемычку для включения батарейки. Завтра с утра пойду допрашивать одного чела, может он помнит.

Re: Свидание с "Волной"
v-dmisay, 25.04.2012, 13:48

Uncle Sascha, Интересно, где сейчас в Казани культтовары. Раньше на Вишневского были, на ул. Тарарстан, на Баумана. А о каком магазине речь идет? Извиняюсь за офф, просто любопытно

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 25.04.2012, 14:01

Дмитрий, я про старые времена говорю. В Казани тогда были 2 магазина где можно было купить гитары-на Татарстане(у Розы) и на Декабристов, в Культтоварах. Уралы, Машки, Болгары, точно помню-Стар-9, нотом Мусимки25 и Ириски(уже с переплатой). Диаманты и Лиды-только на Татарстане и с БОЛЬШОЙ переплатой. Бывал? Или земляк?

Re: Свидание с "Волной"
v-dmisay, 25.04.2012, 14:23

Земляк. До 12 лет жил в Казани

Re: Свидание с "Волной"
, 25.04.2012, 15:52

Uncle Sascha Согласен с вами в том что вот такой УРалбас вполне играбельный инструмент. Но вот по подробнее про этот активный Урал - вопрос такой: Вы его купили и в нём сразу не работала схема?

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 25.04.2012, 16:54

rip616, я его не покупал. Я пришёл работать на завод, тогда очень поддерживалась самодеятельность и только перед моим появлением купили эти два инструмента. Гитара сначала работала, но к моему приходу увы вырубилась.Играть надо было срочно, я и соединил звучки напрямую. А потом купили Мусимку и про Урал все забыли.

Re: Свидание с "Волной"
Felix, 25.04.2012, 19:12

Кстати, струны у Ирис-баса были обмотаны сине-зелёной плассмассой. Не сталкивались?

Моя челюсть укатилась под стол... это что же получается, уже тогда были струны в полимерной ммм... оболочке? И кто же производитель?

Re: Свидание с "Волной"
Claydon, 25.04.2012, 19:35

Чехи и производили. Я когда свой Kolorbas покупал в Москве в 76 году, на нем такие же стояли, только не сине-зеленые, а бледно зеленые. Но звучали своеобразно, "мяса" катастрофически не хватало, хотя шлепок отменный был.

Re: Свидание с "Волной"
mysha_krys, 25.04.2012, 19:52

у нас тоже были полу-пластиковые струны на бассо-9, но покупали их отдельно. Шлёпали они классно, но на девятке, по-моему, любые струны были "по-кайфу".

Re: Свидание с "Волной"
GeorgeM, 25.04.2012, 20:42

и назывались эти струны "Mistral". Очень приятно звучали.

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 26.04.2012, 06:24

Совершенно верно, родные чешские струны. Звук, конечно, своеобразный, на любителя. Я же говорю - в те годы ставилось множество эксперементов - гораздо больше чем сейчас, и Урал - подтверждение. Если рогатый корпус был и у гитар и у басов то почему лесполоид не имел право? Наверняка где-то валяется лесполоид-гитара с надписью Урал. Так что не факт что в этой теме гитара именно Волна. Всё-таки главное отличие-ГРиф!

Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 26.04.2012, 17:21

Не соглашусь.Насколько я знаю, сотрудники "Урала" не стремились придумать уникальное название для каждого концепта. Я уже писал о "гринберстовом" грифе 3+3 с асимметричной головой, который я однажды видел и с тех пор безрезультатно ищу. На нем была серебристая надпись "Урал", и принадлежать он мог как Лес Полу, так и обычному "Уралу"-концепту с головой 3+3. А ведь были еще и концепты с симметричной, книжной головой.

А вот гитару со встроенным фэйзером, как было справедливо замечено, вполне могли удостоить уникальным названием "Волна". Если эта догадка верна, то ей готовилась какая-то особая судьба. Как минимум, показ на всесоюзной выставке, как максимум -запуск в серию.

Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 26.04.2012, 17:31

Еще можно проработать версию возможного сотрудничества с 79-ым заводом ("Вектор"), где делали клавиши "Квинтет" и "Маэстро" и блоки эффектов "Лидер". У кого есть последний, посмотрите, пожалуйста, как там сделан блок "Фазер".

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 26.04.2012, 17:54

Верно-верно, насчёт фэйзера это заманчивая версия.

Re: Свидание с "Волной"
, 26.04.2012, 18:57

Тоже склоняюсь что это фейзер,потому что для фуза слишком наворочена, схема гитары думаю такова одна громкость, а 2 крутилки это глубина и резонанс фейзера, 2 переключателя идут на звучки, потом один на пассивный фильтр и еще одна включение эффекта,думаю так могло быть,хотя могу ошибиться...

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 26.04.2012, 19:16

Virus, вот что касается ручек-переключателей, то здесь они могли что угодно накрутить, даже самое нелогичное. Волосы встают на всю длинну когда видишь ПАССИВНУЮ схему тех времён, а уж здеся! Сам знаешь лучше меня.

Re: Свидание с "Волной"
, 26.04.2012, 19:23

Ну да все возможна это я все еще отхожу от игры на Соло-2 с психоделическим фейзером классная штука особенно с внешним перегрузом,вот и тут решил что может быть что то подобное,ну хотя для эффекта в данной гитаре может быть даже и одна ручка которая только за резонанс отвечает,а хотя может быть все что угодно,какие еще есть предположения по распайке данной гитары?

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 26.04.2012, 19:27

А уменя вот такой вопрос к знатокам примочек-помните песню Малиновки заслыша голосок...? При помощи какого эффекта в 1980 г можно было изобразить на гитаре вступление?

Re: Свидание с "Волной"
, 26.04.2012, 19:31

По ходу дела тут так 2 первых тумблера это звучки за ним идет фильтр вроде как обрезка низких частот,а последний тумблер включение эффекта,а в хитром сплетении проводов никак не смог разобраться


Re: Свидание с "Волной"
mustea, 26.04.2012, 19:42

Uncle Sascha Цитата ...

А уменя вот такой вопрос к знатокам примочек-помните песню Малиновки заслыша голосок...? При помощи какого эффекта в 1980 г можно было изобразить на гитаре вступление?


Есть такая примочка - Минимуг называется! Только она клавишная кагбэ! Вот вступление на ней и изображалось!

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 26.04.2012, 19:48

Минимуг я знаю, спрашиваю о другом: при помощи какой примочки НА ГИТАРЕ можно было нарулить?

Re: Свидание с "Волной"
Dimma, 26.04.2012, 21:55

Все верно!
1 - нек ЗС
2 - бридж ЗС
3 - срез НЧ
4 - эффект

Re: Свидание с "Волной"
Nik, 27.04.2012, 15:30

Ахренеть,ребята!Мне таки хочется верить,что это ОНА!
Как много я пропустил.

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 27.04.2012, 18:03

Вот и непонятно, где ты был, Nik. Мы тут переживаем...

Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 27.04.2012, 18:13

Сегодня попытался продолжить расследование. Встретился с отцом "Поливокса" Владимиром Михайловичем Кузьминым. Мы поговорили о блоках эффектов ЭСКО-100, Лидер-1 и 2, Артон МЭ-1 и звукоснимателях Артон (последние тоже оказались его детищем). Он подтвердил факт взаимодействия между "Уралом" и "Вектором" (например, при испытании и измерении параметров датчиков "Артон"), а также то, что плата встроенной электроники на рассматриваемом нами экземпляре является шестицепочечным фазером с совершенно хрестоматийной схемой. Сказал также, что конкретно эта плата не могла быть изготовлена на "Векторе"(это предприятие в технологическом плане ушел несравненно дальше).Далее начинаются прямые нестыковки с рассказами Василия. Пассивные фильтры на "Урал" также делались на "Векторе" , на оптико-механическом ничего музыкального не делалось, фурнитура изготовлялась в "Пентагоне" на Луначарского- Малышева. (Для сравнения - показания Василия - вся электроника для Уралов и Тоник разрабатывалась и делалась соседями по забору- Оптико-Механическим заводом, вся фурнитура - в механическом цехе и цехе гальваники на самом "Урале"). Не знаю, кого призвать в качестве арбитра для разрешения этого виртуального спора.

Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 27.04.2012, 18:26

Зато по наводке В.М. Кузьмина побеседовал еще с одним работником "Урала". Он поделился массой бесценной информации (летом буду брать у него интервью), но только касательно акустических инструментов и общей организации труда на "Урале". Позвонил Николаю Викторовичу Зуеву, узнал ряд подробностей покраски и лакировки "Ураловских" гитар (четырехкомпонентный лак, "живущий" в разведенном состоянии не более трех часов, специальные порошковые красители, санберст выполнялся при помощи нескольких распылителей, заряженных разной краской, покраска с 3-4 прохода с финальной лакировкой, сушка в течении суток при 30-градусной температуре, полировка- бока вручную, поверхности - большим шлифовальным станком по 6 корпусов одновременно). Но ничего нового про "Волну" и вообще активные ураловские гитары.

Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 27.04.2012, 18:49

В конце концов позвонил Василию, показал ему фотографии и имел с ним долгий разговор. Василий подтвердил, что все базовые фрезеровки корпуса были сделаны еще до покраски, и что нигде кроме "Урала" покрасить и отлакировать инструмент не могли. Плату, по его мнению, делал квалифицированный человек как минимум в условиях лаборатории. Еще ценная информация- гриф "Волны"должен быть полностью идентичен "Ураловскому" по толщине, профилю, конструкции, расположению гайки анкера и наклону головы. Заготовка под гриф имела в районе головы такой избыточный запас дерева, что работники могли сделать любую "клюшку" при помощи горизонтальных и вертикальных фрез, а специальной шпатлевкой можно было скрыть любую неаккуратность.

Жаль только, что Василий не помнит никаких экспериментов с "активом" . Он отрицает также, что такую схему могли разработать на самом "Урале"- там не было для этого не оборудования, не специалистов. Его версия - заводской самопал, для сбора которого пришлось привлекать ресурсы извне.

Что касается меня, не могу согласиться с версией о "заводском самопале". Непонятно, зачем делать два самопала с одинаковыми органами управления (а я думаю, гитара Елизаветы и гитара с фотографии - это два разных экземпляра- это можно подтвердить наличием джека у второй). И зачем писать на грифе специальным шрифтом "Волна", если без таковой шансы впарить гитару покупателю в советские времена были бы значительно выше.



Re: Свидание с "Волной"
, 28.04.2012, 04:23

kurganov Цитата ...

Сегодня попытался продолжить расследование. Встретился с отцом "Поливокса" Владимиром Михайловичем Кузьминым. Мы поговорили о блоках эффектов ЭСКО-100, Лидер-1 и 2, Артон МЭ-1 и звукоснимателях Артон (последние тоже оказались его детищем). Он подтвердил факт взаимодействия между "Уралом" и "Вектором" (например, при испытании и измерении параметров датчиков "Артон"), а также то, что плата встроенной электроники на рассматриваемом нами экземпляре является шестицепочечным фазером с совершенно хрестоматийной схемой. Сказал также, что конкретно эта плата не могла быть изготовлена на "Векторе"(это предприятие в технологическом плане ушел несравненно дальше).Далее начинаются прямые нестыковки с рассказами Василия. Пассивные фильтры на "Урал" также делались на "Векторе" , на оптико-механическом ничего музыкального не делалось, фурнитура изготовлялась в "Пентагоне" на Луначарского- Малышева. (Для сравнения - показания Василия - вся электроника для Уралов и Тоник разрабатывалась и делалась соседями по забору- Оптико-Механическим заводом, вся фурнитура - в механическом цехе и цехе гальваники на самом "Урале"). Не знаю, кого призвать в качестве арбитра для разрешения этого виртуального спора.


Версия моя такова, Изначально на УРАЛе 650 схема была смонтирована "на весу" на текстолите без дорожек в области темброблока под регуляторами тона/громкости - в этот момент электронику могли делать на Оптико-Механическим.

Последствии цепочкам изменений в УРАЛе 650, приведшей его к артиклу "422р" "рационализированный", где схемы были смонтированны на печатных платах под кнопками переключения звукоснимателей и фильтров - могли делать уже на векторе.

Т.К. эти 2 варианта схемотического исполнения явно не одной и той же производственной мощности, равно как и подхода к поставленной задаче вообще.

Re: Свидание с "Волной"
shock07, 28.04.2012, 06:11

Не надо упускать из вида, что детали, узлы и запчасти часто шли в совдепии от производителя (поставщика) к покупателю (на предприятие) через ТРАНЗИТНЫЕ склады. Зачастую не очень то профильносхожих предприятий.
Логистиков то (привет, Юра!) не было))))
Всякие там плановые, транспортные отделы.
Известен случай, когда из Запорожья двух челов послали в командировку за силиконовым маслом в Свердловскую область на склады. Когда получили, в документах прочитали, производитель- Запорожский "Кремнеполимер". Почти через дорогу и наискосок)))
Так что "где сделано" и "откуда получили" могло быть по разному.

Re: Свидание с "Волной"
shock07, 28.04.2012, 06:13

Социалистическая собственность, так сказать)))

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 28.04.2012, 07:10

kurganov прав совершенно - это не может быть самопал. В те времена ни за что не написали бы Волна, только Фендер какой-нибудь или вообще абракадабру английскими буквами.

Re: Свидание с "Волной"
, 28.04.2012, 08:14

Я не знаю кто вообще всерьёз рассматривает версию "заводского самопала". Заводской самопал - это когда например на авиастроительном, используя станки выточили фурнитуру, зучки, деку и получился самопал, но сделанный на непрофильном производстве - это Заводской самопал. Волна или то, что представлено в этой теме не может никак подходить под это обозначение.

На мой взгляд это может быть концепт, экспериментальный или выставочный экземпляр. Но точно не единичный. Как минимум такую печатную плату ради одного экземпляра никто бы не делал. Да и фрезеровка выполнена явно по известному шаблону.

Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 29.04.2012, 09:01

Сегодня пообщался с человеком, работавшим с "Уралом" в качестве фрилансера- его привлекали для отстройки и доводки инструментов. Он лишний раз подтвердил существование "Уральского Лес Пола"- по его воспоминаниям, изготовляли и басы. и гитары с корпусом от 510л. Еще он сказал, что была версия ЛП с грифом с колками 6 в линию (по всей видимости, "ураловским"). Правда, "Волну" он не видел.

Re: Свидание с "Волной"
Nik, 29.04.2012, 15:30

Мда,выходит и с таким грифом была Волна?
Вывод-надо сделать владелице Волны предложение,от которого она не сможет отказаться.И заполучив корпус,состыковать его с Ураловским грифом.Ежли тот плотно садится-комплектовать Урал с ЛП корпусом и радоваться его уникальности.
Смелые есть?
Это я к тому,что потом Волны валом пойдут.По традиции.

Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 29.04.2012, 15:51

Я держу связь с Елизаветой и собираюсь следить за ходом реставрации (она намечается на лето). Возможно, на днях мне перепадет ободранный "ураловский" гриф, он и предполагается в качестве основы для "Волнового". Так и выясним их совместимость с декой.

А к версии с грифом с шесть колками в линию я как-то внутренне уже был готов, учитывая тягу фабрики "Урал" к рекомбинации имеющихся заготовок. Был "Уралбас" рогатый, были прототипы "Урала" с головой 3+3 -симметричной и "волновой". Почему бы ни быть такой версии, благо она могла появиться вынужденно- когда закончились "нормальные" грифы.

Re: Свидание с "Волной"
v-dmisay, 29.04.2012, 17:32

Nik Цитата ...

Вывод-надо сделать владелице Волны предложение,от которого она не сможет отказаться...
Смелые есть?


Смелые-то есть. Но есть приоритеты - Курганов, вложивший столько времени и души в это дело. Правда, если речь пойдет о расходах, я морально готов) А материально подготовлюсь в любое время


Re: Свидание с "Волной"
, 29.04.2012, 18:41

Ураловские грифы редко сидят как влитые на родных деках из-за конструкции крепления, не говоря о точности сверления дырок. По этому об идентичности грифов можно говорить с определённой степенью вероятности.

Re: Свидание с "Волной"
Тот_самый_АМ, 29.04.2012, 20:41

По моему очевидно что у данного экземпляра был стандартный ураловский гриф. Смысл тогда ставить ураловские колки?
Касательно сидки грифов: самолично примерял "жёлтый" гриф от ЭГ Урал к корпусу баса 510Л. Садился как родной, правда есть промашка по крепёжным отверстиям. А в данном экземпляре я так понимаю паз под пятку расточили..

Re: Свидание с "Волной"
, 30.04.2012, 14:43

Тот_самый_АМ Ураловские колки продавались просто так комплектом, их не обязательно было снимать с грифа Урала, тем более в Свердловске.

Re: Свидание с "Волной"
, 04.05.2012, 17:11

Вот это электроника. 9 микросхем и кондёры КМки. хотелось бы услишать что за ефект скрываеться.


Re: Свидание с "Волной"
Dimma, 04.05.2012, 22:01

Фазер

Re: Свидание с "Волной"
, 04.05.2012, 23:05

Я думаю что представленный Кургановым экспонат Реально до пионеринга был "Волной". Банально Посмотрите на расположение Разъёма, относительно полосок пикгарда! Да и сами эти полоски,Ежу понятно что они заводские. Я Не держав её в руках на 100% уверен что дека "Волны". И сами подумайле кому в то время взбрело бы в голову делать псевдо "Волну" если можно на голове написать "Фендер"

Re: Свидание с "Волной"
, 04.05.2012, 23:14

Я в общем хотел сказать что на представленном экземпляре Дека ,фурнитура и Полоски пикгарда ну в точности до миллиметра такая же как и на тех 2х сохранённых фото. И если этого мало то тогда......

Re: Свидание с "Волной"
, 07.05.2012, 06:34

kurganov Цитата ...

Пассивные фильтры на "Урал" также делались на "Векторе" , на оптико-механическом ничего музыкального не делалось, фурнитура изготовлялась в "Пентагоне" на Луначарского- Малышева. (Для сравнения - показания Василия - вся электроника для Уралов и Тоник разрабатывалась и делалась соседями по забору- Оптико-Механическим заводом, вся фурнитура - в механическом цехе и цехе гальваники на самом "Урале"). Не знаю, кого призвать в качестве арбитра для разрешения этого виртуального спора.


Нашел данные по цеху металлообработки фабрики УРАЛ, НО! он располагался в другой части города! г. Екатеринбург, ул. Дружининская, 5!

Как следует из материалов дела, ООО "Содружество-СП" на основании договора купли-продажи от 04.06.1999 и дополнительного соглашения N 1 к договору от 17.09.1999 приобрело у ЗАО "Фирма музыкальных инструментов "Этюд-Урал" в собственность недвижимое имущество в виде Промышленной базы, находящееся по адресу: г. Екатеринбург, ул. Дружининская, 5, а именно: цех N 2 площадью 3348,5 кв. м, цех металлообработки площадью 688,5 кв. м, склад площадью 388,5 кв. м, проходная площадью 20,8 кв. м, котельная площадью 379,9 кв. м, трансформаторная подстанция КТП 250 кВт площадью 5 кв. м. Площадь земельного участка, на котором находятся названные объекты, в договоре не указана. Площади, в том числе, необходимой для использования объектов недвижимости, составляют 29086 кв. м.


Re: Свидание с "Волной"
SiPUS, 07.05.2012, 10:05

kurganov Цитата ...

Заготовка под гриф имела в районе головы такой избыточный запас дерева, что работники могли сделать любую "клюшку" при помощи горизонтальных и вертикальных фрез, а специальной шпатлевкой можно было скрыть любую неаккуратность.

Так у "Волны" клюшка была как раз не любая,а идентичная ураловским акустикам,так что все по заводским стандартам.

Re: Свидание с "Волной"
, 07.05.2012, 11:49

Кстати, что любопытно, фабрика УРАЛ начала делать акустические гитары уже после электрогитар.

Re: Свидание с "Волной"
Я-Ха, 07.05.2012, 11:54

И ЭТЮД унаследовал реверсивную голову ВОЛНЫ.

Re: Свидание с "Волной"
, 07.05.2012, 12:10

Я-Ха Цитата ...

И ЭТЮД унаследовал реверсивную голову ВОЛНЫ.

Но не всякая акустика Этюд-Урал имела эту форму головы.

В свою очередь вот, что еще какие интересные моменты. Заявка на торговую марку именно электрогитар "УРАЛ":
Дата подачи заявки: 06.10.1966
Дата регистрации: 22.07.1967
Имя правообладателя:
Свердловская ордена "Знак Почета" фирма клавишных музыкальных инструментов "Урал" Свердловская обл.
Классы МКТУ и перечень товаров и/или услуг: 15 - электрогитары, ксилофоны.

Обращаю ваше внимание, что в перечне МКТУ не указано не пианино, ни фортепиано, ни акустических гитар, ни чего либо еще. Но смущает тот факт, что Знака почета фабрика удостоилась только в 1976ом году. Как-то так.

Так же значится, что на тот момент (66-67г.) фабрика делала некие электрогитары "Бас" и "Соло"!!!!!!!!!!!!! Что за бас делала фабрика, если Тонику-Бас запустили в 1974ом?

Товарный знак на акустические гитары "Этюд-Урал" заявка была подана в 1975ом, а получена в 1976ом.

Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 07.05.2012, 19:47

Да, друзья, вы немало накопали за последнее время (rip 616 -отдельный респект). Сейчас я нахожусь далеко за пределами Екатеринбурга, но по возвращении намерен продолжить изыскания. На очереди интервью с человеком, который может рассказать о малоизученной пока теме ураловских акустических гитар.

Акустическая гитара с "волновой головой" имела, кстати, трогательное прозвище - "бледная поганка".

Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 07.05.2012, 20:06

А по поводу неувязок и противоречий - я и сам многие из них замечаю, но пока считаю своей задачей корректно изложить рассказанное мне очевидцами. И количество разночтений, я думаю, будет расти по мере увеличения числа опрошенных. Например, я слышал альтернативную версию о курирующем органе - институт располагался в Подмосковье, и именно оттуда на "Урал" приходили чертежи новых моделей гитар.

Так что пока буду подбрасывать дровишки. А зерна от плевел будем отделять по ходу пьесы.

Re: Свидание с "Волной"
, 08.05.2012, 05:22

kurganov Цитата ...

Например, я слышал альтернативную версию о курирующем органе - институт располагался в Подмосковье, и именно оттуда на "Урал" приходили чертежи новых моделей гитар.

Ну с тем, откуда ноги растут как раз таки вопросов нет:

В 1967 году на базе фабрики музыкальных инструментов «Заря» был создан под Москвой Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт музыкальной промышленности (НИКТИМП)
Но именно разработка и чертежи наиболее активно курили в Ленинграде на фабрике Луначарского. Что-то могло идти с неё в УРАЛ напрямую, что-то через НИКТИМП.

Опять же дата основания НИКТИМП корелируется с регистрацией товарного знака Электрогитары "УРАЛ"

Re: Свидание с "Волной"
, 11.05.2012, 20:32

Электроника 79-81 годов.

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 25.05.2012, 23:54

kurganov, как там Лиза?

Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 26.05.2012, 09:36

Через пару дней вернусь в Екатеринбург и созвонюсь с Елизаветой.

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 05.06.2012, 21:31

А мы всё ждём, ждём свидания с Елизаветой...

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 23.07.2013, 17:46

А всё-таки, чем закончилось дело?

Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 23.07.2013, 18:21

К стыду своему, упустил дело из вида. Надо будет связаться с Елизаветой.

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 23.07.2013, 18:47

Вы уж пожалуйста. Интересно было бы узнать, куда ушла эта гитара, какова её дальнейшая судьба. Может быть появятся новые факты. Зная Вашу дотошность и ответственность, не удивлюсь.

Re: Свидание с "Волной"
swin, 01.08.2013, 12:50

На правах АП! Думаю, увы, что гитары "Волна", изображенной на широко известном фото не существовало, как серийной модели. Скорее всего изображен макет, а может даже рисунок заводских художников, какого-то не пошедшего в серию прототипа. Как при выпуске советских "москвичей" (поглядите в сети), было очень много опытных образцов, сделанных в 1 экземпляре, даже просто кузовов без начинки. Как сейчас говорят "концепты".

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 01.08.2013, 13:10

swin, в том-то и дело что существовала. Гляньте на первую страничку этой темы, фото парня с Волной

Re: Свидание с "Волной"
swin, 01.08.2013, 13:37

Я про фото и говорю. Изображен единственный прототип, не пошедший в серию, может даже макет. В старых журналах типа Радио, Моделист-конструктор были такие фото с пояснениями типа "Завод такой-то готовит к выпуск телевизора (усилителя, приемника) такого-то. Он будет оснащен тем-то. Начало выпуска запланировано на 19.... год." Были фото советского CD-проигрывателя где-то в конце 80-х.

А вот вам ""Москвичи". Но не ищите их на дорогах РФ






Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 01.08.2013, 16:57

Полагаю, что прототипа было как минимум два, поскольку инструмент с фото и гитара Елизаветы - это едва ли один и тот же инструмент. А то, что один мой друг вспоминает, что в девяностые видел нечто подобное у какого-то своего знакомого, дает мне надежду на то, что "Волны" еще могут встречаться в природе.

Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 01.08.2013, 17:04

Более того, возможно существование более раннего "Уральского Лес Пола", поскольку таковой упоминался Василием Брязгиным и Николаем Зуевым. От него позаимствовали детали два более поздних инструмента - "УралБас" (дека) и "концертная"акустическая гитара (перевернутая голова грифа). По понятным причинам такая гитара не могла быть оснащена звукоснимателями-могендавидами, и вообще, судя по всему, имела более простую пассивную схему.

Re: Свидание с "Волной"
swin, 01.08.2013, 17:56

Что говорит Лизавета?

Re: Свидание с "Волной"
mysha_krys, 01.08.2013, 18:14

Lizaveta - Russische Partizanen?

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 02.08.2013, 06:02

А я вам говорил - казачка к ей надо заслать на предмет женитьбы.

Re: Свидание с "Волной"
, 02.08.2013, 11:37

swin фото с первой страницы взято из объявы о продаже этой самой волны в интернете. Более подробно спросите о нём у пользователя Big Beat. т.к. эту байку рассказывал он.

Re: Свидание с "Волной"
Big Beat, 02.08.2013, 17:53

Никакой байки. Фото выкладывал на форуме Гитарс.ру лет 10 назад некий чувак с ником, кажется, Чипс. На фото он сам со своей гитарой. Я пытался с ним договориться об обмене, но он пропал и сделка не состоялась. На тот момент я еще сам не знал, насколько это редкий инструмент. Вот и вся история.

Re: Свидание с "Волной"
Uncle Sascha, 03.08.2013, 06:53

Нехороший человек этот Чипс. Всё из-за него.

Re: Свидание с "Волной"
SiPUS, 09.10.2013, 10:25

Всем привет, коллеги.
В скором времени, ко мне должна попасть гитара из этой темы. Оставлять ее в таком состоянии, в каком она на фотографиях, не входит в мои планы. Главная загадка в отношении реставрации - это гриф.
Совещание с некоторыми форумчанами в личке привели меня к еще большей растерянности: мнения, мягко говоря, разделились.
Поэтому на повестке дня нашего общего собрания следующие вопросы:
-Голова грифа: должна ли она совпадать размерами с головой акустической гитары "Урал-Этюд" или ее подгоняли под пропорции акустического грифа?
-Колки: Свердловские/Алапаевские/ни те, ни другие?
-Анкер и пятка грифа: как на 510Л или таки как на 650?
-Окантовка на грифе: есть/нет?
-Некплейт: новодел, конечно, можно, ради смеха...

Чтобы вам было проще вдумчиво ответить на все эти вопросы, вот подборка тем, где уже упомянута "Волна":
[link]
[link]
[link]
[link]
[link]
[link]
[link]

Всем спасибо.

Re: Свидание с "Волной"
Я-Ха, 09.10.2013, 10:46

Макс, ты параноик
Не относись к этому с такой патологической серьёзностью. Пока не найдётся мастер, который её делал, или вторая такая же целая, это всё споры на тему "сколько ангелов поместится на кончике иглы".

Re: Свидание с "Волной"
SiPUS, 09.10.2013, 21:06

Ну а представь, если я в нее вторую зарплату пущу, а окажется ни единого совпадения с оригиналом (:

Re: Свидание с "Волной"
Я-Ха, 10.10.2013, 02:50

А оригинал тут кто-нибудь видел? Или ты думаешь, что мы его "силой мысли" прозрим сквозь прошлое? Это всё гадание на кофейной гуще и теософические споры.

Посмотри, дырка под грифом для кручения анкера как у 650? Нет, как у 510. Значит и пуля должна быть там, где у 510.

Ширина акустического грифа какая? А электрического? +/-5мм (уточни у SPA). Что, буддет тебе кто-то новый шаблон запиливать? Да хрен!

Колки ставь УРАЛовские, судя по фотке БигБита там не Алопай.

Канта, скорее всего, нет - но для красоты надо бы сделать.

А какие ТУ ты на некплейте напишешь? Как у 650А?

Re: Свидание с "Волной"
SiPUS, 10.10.2013, 04:23

А я вот приведу сейчас kurganov'a (или Izol'a) и окажется, что все было по-другому (:
Ладно, будь как будет. Один фиг, правду нам никто не расскажет...

Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 10.10.2013, 17:49

Свои попытки гадания на кофейной гуще я регулярно излагаю Sipus'у, если он посчитает нужным, то перескажет.
Правда, в качестве "авторитета" я буду выглядеть достаточно неубедительно, так как сам строю гипотезы на ровном месте.

Заодно сам хотел задать пару вопросов уважаемым знатокам.

Первый - когда начали выпускать акустическую "бледную поганку", как в теме Реброва [link] Если в те же годы, что и "Волну" , то вполне вероятно использование ростовско-алапаевских колков - из них логичнее соорудить набор 3+3. По моим предположениям, "Волна" появилась не ранее 1983-ого года (самые молодые детали в схеме), но не позднее 1985-ого. В этот год закрыли экспериментальный цех, к тому же, в начале перестройки к выпуску планировались уже другие модели. Зуев пытался сотрудничать с "Уралом" в то время, и вспоминает планировалось ваять что-то в духе поздней продукции питерской "Муздетали".

Второй вопрос. Ставились ли на "уралы -кузнечики" выпуска 1975-76 г.г какие-либо датчики кроме "тониковских"? Я мучаюсь вопросом, как мог бы выглядеть первый ураловский Лес Пол, появление которого по разным свидетельствам относится именно к этому времени. И мне думается, что он должен был быть с "квазихамбакерами", зелено-берстовым и с грифом без окантовки.


Re: Свидание с "Волной"
, 14.10.2013, 06:58

SiPUS Цитата ...

-Голова грифа: должна ли она совпадать размерами с головой акустической гитары "Урал-Этюд" или ее подгоняли под пропорции акустического грифа?
-Колки: Свердловские/Алапаевские/ни те, ни другие?
-Анкер и пятка грифа: как на 510Л или таки как на 650?
-Окантовка на грифе: есть/нет?


Гриф волны на фото, которое тут: [link] можно сказать следующее:





Как бы сделал лично я:
Взял убитый гриф от обычного УРАЛа (например с перепиленной башкой - таких полно) ибо скорее всего гриф волны был сделан из его заготовки и переделал ему голову и пятку, не переделывая анкер.

Re: Свидание с "Волной"
, 14.10.2013, 07:24

kurganov Цитата ...

Второй вопрос. Ставились ли на "уралы -кузнечики" выпуска 1975-76 г.г какие-либо датчики кроме "тониковских"? Я мучаюсь вопросом, как мог бы выглядеть первый ураловский Лес Пол, появление которого по разным свидетельствам относится именно к этому времени. И мне думается, что он должен был быть с "квазихамбакерами", зелено-берстовым и с грифом без окантовки.

Выпуск звукоснимателей типа "Урал" начался в 1975ом году и они сразу устанавливались на гитары первой серии, но в последствии, с самого начала 1976ого оказалось, что на выросший план мощности производства этих датчиков никак не хватает. В итоге, пока модернизировали производство в течении всего 1976г. большинство (но не все) УРАЛов оснащались другими звукоснимателями: типа "Тоника", но иногда и Люберецкие. Уралы 1975г все шли с Ураловскими датчиками.

Прослеживая появление фурнитуры, явно заимствованной от итальянского лес-пола прототипа, можно с уверенностью говорить о том, что на Лес-пол фирмы УРАЛ планировались устанавливать звукосниматели регулируемые по высоте в хромированных корпусах, известные нам по ТОНИКА ЭГБ805 Арт 416 и УРАЛ 510Г Арт 427 (рогатый).


Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 15.10.2013, 17:47

rip 616, спасибо!

Такая комбинация мне в голову не приходила. Хотя сталкивался со случаем применения тониковских басовых звучков на гитаре- это был "ураловский" заводской самопал под Musima Elgita. Поскольку я помню саунд того инструмента и недавно пообщался с "Волной", могу предположить, как звучал тот первый прототип. Небольшая "басовая" дека дает по сравнению со стандартным "Уралом" несколько больше мягкости и прозрачности, а датчики звучат "коробчато" и слегка тускловато. Конечный результат должен напоминать Godin Radiator.

Re: Свидание с "Волной"
, 15.10.2013, 20:44

kurganov Цитата ...

Поскольку я помню саунд того инструмента и недавно пообщался с "Волной", могу предположить, как звучал тот первый прототип. Небольшая "басовая" дека дает по сравнению со стандартным "Уралом" несколько больше мягкости и прозрачности, а датчики звучат "коробчато" и слегка тускловато. Конечный результат должен напоминать Godin Radiator.


Между опытными экземплярами обоих проектов около 10 лет получается (леспол 74г., Волна 84г.). За это время координатно изменились материалы, из которых выпускали электрогитары на фабрие УРАЛ.
Я думаю, что мифический леспол, совершенно отличается по звуку в сравнении с Волной.
Аргументы:



Кстати вот вариант того, как родилась именно эта форма деки 510Л и ВОЛНЫ: Взяли прямоугольную доску-заготовку от Тоники и в её габарит-размеры вписали форму лес-пола. В дину деки Тоники и 510Л абсолютно одинаковые.

Re: Свидание с "Волной"
SiPUS, 15.10.2013, 23:06

rip616 Цитата ...

Голова грифа имеет координальное различие с грифом аккустических гитар т.к. сделана не под наклоном относительно грифа, а в одной с ним плоскости.

Не совсем понял. Как вижу я, ни здесь, ни там нет наклона: [link]
На то, вроде как, и ретейнер.

Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 16.10.2013, 02:54

rip 616, а как выглядел зацеп на мифическом Лес Поле? Гребенка, как на одном из прототипов Тоники, или вариации на тему итальянской фурнитуры?

И вообще, расскажите, пожалуйста, все, что Вам известно об этом мифическом Лес Поле. У меня есть мечта идиота когда-нибудь найти такой, и хотелось бы знать все приметы.

Re: Свидание с "Волной"
, 17.10.2013, 16:09

[quote]
rip616 Цитата ...

Голова грифа имеет координальное различие с грифом аккустических гитар т.к. сделана не под наклоном относительно грифа, а в одной с ним плоскости.

Не совсем понял. Как вижу я, ни здесь, ни там нет наклона: [link]
На то, вроде как, и ретейнер.
[/quote1382026055]
да, на этом фото голова в одной плоскости, но мне попадалась такая голова на акустике, вклеенная под углом. А на этом фото геометрия по идее должна быть правильной, для копирования грифа "ВОЛНЫ"

Re: Свидание с "Волной"
, 17.10.2013, 16:26

kurganov Цитата ...

rip 616, а как выглядел зацеп на мифическом Лес Поле? Гребенка, как на одном из прототипов Тоники, или вариации на тему итальянской фурнитуры?

И вообще, расскажите, пожалуйста, все, что Вам известно об этом мифическом Лес Поле. У меня есть мечта идиота когда-нибудь найти такой, и хотелось бы знать все приметы.


На оригинальных итальянцах была фурнитура фирмы Klira, зацеп выполнялся в виде фрезерованного из цельного металического бруса, подогнанного по отверстиям, общей толщине и толщине ушей под гибсоновский, но без скруглений.

Наши на фабрике УРАЛ под массовое производство фрезеровку из болванки позволить себе не могли - могли делать только штамповки, но гнуть их как душе угодно. А т.к. планировали лесполы делать сразу и гитару и бас - зацеп планировался унифицированным, как минимум по форме с басовым. Но надо смотреть на зацепы не Тоники, т.к. они были придуманы аж в конце 60х, на 5 лет раньше леспола, а на зацеп УРАЛ-баса.

Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 17.10.2013, 16:49

Спасибо, rip 616.
Последовательная и логичная гипотеза. Красивый, по-видимому, был инструмент, и достаточно самобытный. Жаль, что не добрался до серийного производства.
Будем искать и расследовать дальше...

Re: Свидание с "Волной"
Тот_самый_АМ, 18.10.2013, 09:14

rip616 Цитата ...

Прослеживая появление фурнитуры, явно заимствованной от итальянского лес-пола прототипа, можно с уверенностью говорить о том, что на Лес-пол фирмы УРАЛ планировались устанавливать звукосниматели регулируемые по высоте в хромированных корпусах, известные нам по ТОНИКА ЭГБ805 Арт 416 и УРАЛ 510Г Арт 427 (рогатый).


rip616 Цитата ...

А т.к. планировали лесполы делать сразу и гитару и бас - зацеп планировался унифицированным, как минимум по форме с басовым. Но надо смотреть на зацепы не Тоники, т.к. они были придуманы аж в конце 60х, на 5 лет раньше леспола, а на зацеп УРАЛ-баса.



То есть мифический "Урал-леспол" примерно мог выглядеть так?



Re: Свидание с "Волной"
hst, 18.10.2013, 09:32

Самое смешное, что он и звучать мог бы просто отлично. Ведь у него не было здоровой полости в области темброблока, как у рогатого. А если учесть еще и дерево того времени... Многие не гнушались бы уралов по сей день, наверное.

Re: Свидание с "Волной"
rebrov, 18.10.2013, 15:52

В 90-е я собрал несколько таких инструментов. Это сочетание явилось следствием того, что в магазине фирмы урал в продаже были корпуса от басов и кривые-косые грифы 6-струнных электрогитар. Кроме того, корпус баса стоил гораздо дешевле.

Re: Свидание с "Волной"
VP, 18.10.2013, 15:55

Очень интересно!
То есть отдельно продавались корпуса, датчики, прочая фурнитура?
И как было со струнодержателем? Досверливался басовый?

Re: Свидание с "Волной"
rebrov, 18.10.2013, 16:33

В качестве струнодержателя применялся уголок, который можно было крепить как угодно и куда угодно. Отверстий насверлил - и добрый путь! Запчасти находились в свободной продаже. Как сейчас помню убогую проходную. Перед турникетом справа небольшое фойе,а из него- дверь в магазинчик неликвидов. Были запчасти и от акустик, и от электрогитар.

Re: Свидание с "Волной"
, 18.10.2013, 16:52

Тот_самый_АМ Цитата ...

rip616 Цитата ...

Прослеживая появление фурнитуры, явно заимствованной от итальянского лес-пола прототипа, можно с уверенностью говорить о том, что на Лес-пол фирмы УРАЛ планировались устанавливать звукосниматели регулируемые по высоте в хромированных корпусах, известные нам по ТОНИКА ЭГБ805 Арт 416 и УРАЛ 510Г Арт 427 (рогатый).

rip616 Цитата ...

А т.к. планировали лесполы делать сразу и гитару и бас - зацеп планировался унифицированным, как минимум по форме с басовым. Но надо смотреть на зацепы не Тоники, т.к. они были придуманы аж в конце 60х, на 5 лет раньше леспола, а на зацеп УРАЛ-баса.



То есть мифический "Урал-леспол" примерно мог выглядеть так?



Окромя грифа примерно так леспол и выглядел, да.
А вот гриф, с маркировкой ладов и головой под углом, как у Тоники. Тонкое в толщину перо, но с головой в форме "книжки", с передней стороны оклеенное пластиком.

Несмотря на то, что первые опытные экземпляры сделали ещё в 74ом, к выпуску в серию леспол получался должен был выйти только в 79ом году, до этого никак не могли отладить выпуск обычных УРАЛ-650 под растущий план госзаказа.

Но в 1979ом на рынке появляется MUSIMA de Luxe 25 K, которая оказывается подозрительно похожа на готовящуюся к выпуску новую модель фабрики УРАЛ. Видимо именно это сходство оказалось роковым для новой модели, а не сходство с итальянским прототипом, как описывалось в интервью сотрудников фабрики ранее.

Вот

Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 18.10.2013, 17:32

Очень интересно!
rip 616, у меня будет вопрос немного в сторону. Несколько раз наблюдал необычные грифы, по конструкции представляющие собой нечто среднее между "тониковским" и "ураловским" -обычно такие стояли на "кастомных" тониках, как у Др. Штейна [link] ; один раз видел такой на "Урале", продававшемся на "Авито" в Ебурге. Какова история этой "мутации", и почему, по Вашему мнению, гриф для "лес пола" делали именно на основе "тониковского". Судя по "Волне"из текущей темы, обычный тониковский гриф на такой корпус вставал не очень логично- массивная пятка первого не очень "дружит" с тонким "басовым" корпусом.

Re: Свидание с "Волной"
SiPUS, 14.05.2014, 12:20

Осталось проверить кишки и нарезать золотые буквы. Ура.



Re: Свидание с "Волной"
Я-Ха, 14.05.2014, 12:24

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Re: Свидание с "Волной"
kurganov, 14.05.2014, 12:29

Крутняк!

Re: Свидание с "Волной"
-Putnik-, 14.05.2014, 12:42

Я мастерскую SPA узнаю по висящим пикгардам на чехов )))

Re: Свидание с "Волной"
SPA, 14.05.2014, 12:50

а я по котикам

Re: Свидание с "Волной"
swin, 14.05.2014, 13:42

SPA, для тех, кто в танке - после "Адмирала" Вами изготовлена "Волна"?
Sipus, можно к фото комментарий?

Re: Свидание с "Волной"
SiPUS, 14.05.2014, 13:59

swin, ознакомьтесь с первыми постами темы.
Речь идет об одной и той же гитаре.

Re: Свидание с "Волной"
Marx, 14.05.2014, 14:01

вот это ВЕСНА СОВГИТАРНАЯ

Re: Свидание с "Волной"
swin, 14.05.2014, 16:18

Короче, ОНА существует. А я не верил.

Re: Свидание с "Волной"
[dms-71], 14.05.2014, 16:42

-Putnik- Цитата ...

Я мастерскую SPA узнаю по висящим пикгардам на чехов )))

+1

Re: Свидание с "Волной"
swin, 14.05.2014, 16:45

Надеюсь на подробный рассказ! Наверное не я один.

Re: Свидание с "Волной"
, 14.05.2014, 16:57

swin Цитата ...

Надеюсь на подробный рассказ! Наверное не я один.

ждёмсс, и схемку нада тоже выложить если она есть, тут люди есть которые схемы с листа читают. обсудили бы

Re: Свидание с "Волной"
Svetliy_metall, 14.05.2014, 17:40

волна красива...

Re: Свидание с "Волной"
SiPUS, 25.05.2014, 01:58

Кернинг Уже, или оставлять?



Re: Свидание с "Волной"
Я-Ха, 25.05.2014, 04:26

По-моему, уже.

Re: Свидание с "Волной"
, 08.10.2014, 09:24

Я извиняюсь, но...это вы видели?
[link]

Re: Свидание с "Волной"
StariyDed, 08.10.2014, 10:06

Видели...Это "кентавр" из 510L и Тоники.

Re: Свидание с "Волной"
Lebowski, 08.10.2014, 19:22

[quote]
Я извиняюсь, но...это вы видели?
[link]
[/quote1412796070]


Даже и такое бывает...выглядит забавно) Но имхо мне жаль убитую тонику и убитый бас, дело не стоило того